Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 27.07.2016 № 265-а АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от "27" июля 2016 года № 265-а г. Кострома Об утверждении государственной программы Костромской области "Управление государственным имуществом" В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области", распоряжением администрации Костромской области от 26 марта 2013 года N 58-ра "Об утверждении Перечня государственных программ Костромской области" администрация Костромской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Костромской области "Управление государственным имуществом". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года. Губернатор области С. Ситников Приложение Утверждена постановлением администрации Костромской области от 27 июля 2016 г. N 265-а ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Костромской области "Управление государственным имуществом" Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 10. Управление государственным имуществом Костромской области является одним из направлений деятельности администрации Костромской области по решению экономических и социальных задач. Система управления государственным имуществом Костромской области представляет собой совокупность действий по определению государственной политики в сфере имущественных отношений; наделению органов исполнительной власти определенной компетенцией по вопросам управления государственным имуществом; учреждению субъектов, осуществляющих непосредственное владение государственным имуществом; учету государственного имущества; распределению государственного имущества между субъектами; непосредственному управлению в различных формах (приватизация, разграничение имущества, гражданско-правовые сделки, управление пакетами акций и др.). 11. Государственное имущество Костромской области является материальной основой для реализации государственных полномочий Костромской области и предоставления государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям и гражданам, а также формирования доходов областного бюджета. Сфера управления государственным имуществом охватывает широкий круг вопросов: осуществление прав владения, пользования и распоряжения имуществом; приобретение и отчуждение имущества; передача и прием имущества из других уровней собственности; создание, реорганизация и ликвидация областных государственных учреждений и унитарных предприятий; учет государственного имущества; разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных и областных законов, регулирующих отношения в сфере управления государственным имуществом. 12. Полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом в пределах компетенции, установленной администрацией Костромской области, осуществляет Депимущество Костромской области. В сфере управления государственным имуществом Костромской области создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет государственного имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению прав Костромской области на объекты недвижимости и земельные участки, приобретению имущества и земельных участков в государственную собственность области, разграничению государственной собственности, управлению и распоряжению объектами областной собственности. 13. По состоянию на 1 мая 2016 года в состав государственного сектора экономики входит областное имущество 406 юридических лиц, из них: 32 - органы власти (администрация Костромской области, департаменты, управления, комитеты, инспекции), 316 - областные учреждения, 30 - государственные предприятия, имеющие на балансе 4 395 объектов недвижимого имущества с остаточной стоимостью 3,5 млрд. рублей (за исключением 280 объектов недвижимого имущества двух государственных предприятий Костромской области, находящихся в стадии банкротства: ГПКО "Костромахозлес"; ГПКО "Племенной завод "Лужки"), общей площадью 1,54 млн. кв. метров. Костромская область владеет пакетами акций 20 акционерных обществ и вкладами в уставный капитал 8 обществ с ограниченной ответственностью. В уставном капитале 20 хозяйственных обществ доля государственной собственности области составляет более 50%, в 4 хозяйственных обществах - от 1% до 25%, в 4 акционерных обществах - менее 0,01%. Номинальная стоимость всех акций, находящихся в собственности области, составляет 404,8 млн. рублей, в т.ч. хозяйственных обществ с долей государства более 50% - 404,1 млн. рублей. Из 259 объектов недвижимости, закрепленных за 30 государственными предприятиями, подлежащих государственной регистрации, право хозяйственного ведения зарегистрировано на 148 объектов, что составляет 57%. Право собственности Костромской области на объекты недвижимости зарегистрировано на 59% от общего количества объектов, учтенных в Реестре объектов государственного имущества Костромской области (далее - Реестр), а право оперативного управления государственных учреждений на объекты недвижимости - на 53%. 14. С целью оптимизации структуры основных фондов и подготовки учреждений и предприятий для принятия решения об их реорганизации либо отчуждения неиспользуемых объектов необходима 100-процентная регистрация прав хозяйственного ведения, оперативного управления и собственности Костромской области. Это одна из существенных проблем. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов государственной собственности области - важнейшие условия управления государственным имуществом. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры государственным имуществом Костромской области. 15. По результатам работы по оптимизации государственного имущества необходимо: составление реестра неиспользуемых и высвобождаемых зданий (помещений) областной собственности, подготовка предложений по их дальнейшему использованию; составление реестра зданий (помещений), арендуемых либо находящихся в безвозмездном пользовании органов государственной власти области и областных государственных учреждений. 16. Ключевой особенностью современных автоматизированных информационных систем является комплексный подход к учету как земельных, так и имущественных отношений, в том числе принятие отчетной информации от предприятий и учреждений в электронном виде и ее автоматическая обработка. Отсутствие актуальных данных снижает эффективность принятия управленческих решений, что является второй проблемой в управлении государственной собственностью. 17. С целью решения проблем землепользователей, связанных с уточнением границ земельных участков, вовлечения в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, необходимо проведение кадастровых работ и постановка земельных участков на кадастровый учет. 18. В результате решения существующих проблем будет обеспечено эффективное управление, целевое использование и сохранность государственного имущества. Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 19. Приоритеты государственной политики в сфере управления государственным имуществом определяются следующими правовыми актами: 1) долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; 2) социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р; 3) социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года"; 4) Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; 5) государственной Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 327 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом". 20. В соответствии с вышеперечисленными документами приоритетами государственной политики Костромской области в сфере управления государственным имуществом Костромской области являются: 1) создание оптимальной структуры государственного имущества области, отвечающей функциям (полномочиям) органов государственной власти Костромской области; 2) переход к наиболее эффективным организационно-правовым формам государственных организаций; 3) повышение эффективности использования государственного имущества; 4) совершенствование системы учета государственного имущества для эффективного управления; 5) повышение эффективности использования земли; 6) создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста. 21. В настоящее время продолжается процесс оптимизации состава и структуры областного имущества, в том числе путем приватизации, перераспределения имущества между Российской Федерацией, Костромской областью и муниципальными образованиями. В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения целей и задач в области управления областным имуществом. Раздел IV. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 22. Для достижения программных целей по созданию условий для эффективного управления государственным имуществом Костромской области, необходимых для выполнения государственных функций, органам государственной власти Костромской области необходимо обеспечить реализацию следующих основных задач: 1) оптимизация состава и структуры государственного имущества Костромской области; 2) обеспечение максимальной доходности от использования государственного имущества Костромской области; 3) эффективное управление ходом реализации государственной программы. 23. В настоящее время политика управления государственной собственностью Костромской области строится на принципе строгого соответствия состава областного государственного имущества функциям и полномочиям администрации Костромской области. 24. В результате реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов): 1) доля неиспользуемых объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Костромской области, должна составлять не более 1,3% ежегодно; 2) увеличение неналоговых доходов, поступивших в областной бюджет от управления и распоряжения государственным имуществом, находящимся в государственной собственности области, по отношению к предыдущему году на 3% ежегодно начиная с 2018 года; 3) 100% выполнения показателей государственной программы. Настоящая государственная программа соответствует целям и задачам долгосрочной государственной экономической политики Российской Федерации. Срок реализации государственной программы - 2017-2020 годы в один этап. Раздел V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) 25. Достижение программных целей по созданию условий для эффективного управления государственным имуществом Костромской области, необходимых для выполнения государственных функций органами государственной власти Костромской области, реализуется путем выполнения следующих подпрограмм: 1) " эффективности управления государственным имуществом Костромской области" (приложение N 1); 2) " реализации государственной программы Костромской области "Управление государственным имуществом" (приложение N 2). 26. Подпрограмма "Повышение эффективности управления государственным имуществом Костромской области" предусматривает следующие мероприятия: 1) формирование реестра государственного имущества Костромской области с присвоением реестровых номеров (по объектам недвижимого имущества и объектам движимого имущества). Задача мероприятия - совершенствование порядка учета государственного имущества Костромской области. Реализация мероприятия - обеспечение полного и непрерывного учета государственного имущества Костромской области, формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о государственном имуществе Костромской области, его технических, стоимостных, потребительских и эксплуатационных характеристиках, лицах, обладающих правами на государственное имущество Костромской области. Мероприятие направлено на достижение показателя "Доля государственного имущества, находящегося в собственности Костромской области, учтенного в Реестре, к общему количеству объектов, находящихся в собственности Костромской области, - 100% ежегодно"; 2) ведение учета доходов областного бюджета, администраторами которых является Депимущество Костромской области: проведение претензионно-исковой работы; активизация работы со службой судебных приставов; индивидуально-разъяснительная работа с должниками; направление информации о должниках в профильные департаменты для оказания содействия по взысканию задолженности. Задача мероприятия - увеличение поступлений в областной бюджет доходов от распоряжения государственным имуществом Костромской области. Реализация мероприятия - проведение претензионно-исковой работы, активизация работы со службой судебных приставов, индивидуально-разъяснительная работа с должниками, направление информации о должниках в профильные департаменты для оказания содействия по взысканию задолженности. Мероприятие направлено на достижение показателя "Доля выполнения плана по доходам, администрируемым Депимуществом Костромской области, поступающим в областной бюджет, - 100% ежегодно"; 3) техническая инвентаризация объектов недвижимости и государственная регистрация права собственности, права хозяйственного ведения и права оперативного управления на указанные объекты. Задачи мероприятия - обеспечение государственной регистрации права собственности Костромской области, права хозяйственного ведения, права оперативного управления на объекты недвижимого имущества. Реализация мероприятия - осуществление систематизированных действий по сбору, обработке (составлению технического паспорта), учету (присвоению инвентарного номера) и хранению информации о наличии, местоположении, составе, техническом состоянии, стоимости объекта недвижимости и их правообладателях. Направление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области заявлений о государственной регистрации права. Мероприятие направлено на достижение показателей "Доля объектов недвижимого имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности Костромской области, права хозяйственного ведения, права оперативного управления, к общему количеству объектов недвижимости, права собственности Костромской области на которые подлежат государственной регистрации - 100% к концу 2020 года"; 4) проведение кадастровых работ на земельных участках, государственная регистрация права собственности и права постоянного бессрочного пользования на земельные участки. Задача мероприятия - обеспечение государственной регистрации права собственности Костромской области, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки. Реализация мероприятия - установление местонахождения границ земельных участков. Направление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области заявлений о государственной регистрации права. Мероприятие направлено на достижение показателя "Доля земельных участков, местоположение границ которых установлено в соответствии с требованиями Федерального от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и прошедших государственную регистрацию права собственности Костромской области, права постоянного (бессрочного) пользования к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, - 100% к концу 2019 года"; 5) приватизация, ликвидация, реорганизация: государственных предприятий Костромской области; хозяйственных обществ с участием Костромской области в уставном капитале. Задача мероприятия - сокращение количества государственных предприятий Костромской области и хозяйственных обществ с участием Костромской области в уставном капитале. Реализация мероприятия осуществляется в строгом соответствии с Федеральным от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Костромской области от 27 июня 2008 года N 335-4-ЗКО "О приватизации государственного имущества Костромской области" - определение перечня государственных предприятий Костромской области, а также находящихся в государственной собственности Костромской области акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного государственного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде; проведение обязательного аудита государственных предприятий Костромской области; предпродажная подготовка (оценка в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность), определение способа приватизации государственного предприятия Костромской области. Мероприятие направлено на достижение показателя "Доля выбывших к общему количеству государственных предприятий Костромской области - 100% к концу 2020 года; хозяйственных обществ с участием Костромской области в уставном капитале - 5% к концу 2018 года"; 6) организация рыночной оценки земельных участков и проведение торгов на право заключения договоров аренды земельных участков. Задача мероприятия - вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков, находящихся в государственной собственности Костромской области. Реализация мероприятия - проведение кадастровых работ с целью уточнения границ земельных участков, внесение изменений в государственный кадастр недвижимости, направление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области заявления о государственной регистрации права. Проведение государственной кадастровой оценки земельных участков, оценки рыночной стоимости (начальной цены) объекта и годового размера арендной платы (начального размера) за использование земельного участка. Мероприятие направлено на достижение показателя "Доля земельных участков, предоставленных в пользование и аренду, по отношению к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, - 98% к концу 2020 года; 7) предоставление временно не используемых объектов недвижимого имущества в аренду для коммерческого использования. Задача мероприятия - вовлечение объектов недвижимого имущества в хозяйственный оборот для привлечения инвестиций в их модернизацию, реконструкцию (капитальный ремонт), технологическое развитие зданий. Реализация мероприятия - оценка рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимого имущества, находящихся в казне Костромской области; принятие решения о предоставлении объектов недвижимого имущества в аренду; принятие решения о предоставлении недвижимого имущества в аренду; организация торгов на право заключения договора аренды. Мероприятие направлено на достижение показателя "Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Костромской области, в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, предоставленных в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, к общему количеству объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Костромской области, в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, - 98,7% ежегодно"; 8) организация и проведение торгов по продаже государственного имущества Костромской области, включенного в программу приватизации государственного имущества Костромской области. Задача мероприятия - проведение сбалансированной политики в сфере приватизации государственного имущества Костромской области. Реализация мероприятия осуществляется в строгом соответствии с Федеральным от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Костромской области от 27 июня 2008 года N 335-4-ЗКО "О приватизации государственного имущества Костромской области". Мероприятие направлено на достижение показателя "Доля объектов государственного имущества Костромской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов государственного имущества Костромской области, включенных в Программу приватизации государственного имущества Костромской области (предназначенных для продажи), - 100% ежегодно". 27. Подпрограммой "Обеспечение реализации государственной программы Костромской области "Управление государственным имуществом" предусматривается комплекс мероприятий по организации работы департамента имущественных и земельных отношений Костромской области по исполнению государственной программы. Мероприятием подпрограммы предусматривается обеспечение деятельности и выполнение функций Депимущества Костромской области по осуществлению государственной политики в области управления государственным имуществом Костромской области. Цель мероприятия - обеспечение выполнения показателей (индикаторов) государственной программы Костромской области "Управление государственным имуществом". Реализация мероприятия - исполнение полномочий департамента имущественных и земельных отношений Костромской области в соответствии с губернатора Костромской области от 29 мая 2015 года N 96 "О департаменте имущественных и земельных отношений Костромской области" по реализации государственной программы. Расходы областного бюджета в рамках реализации данного мероприятия будут направлены на содержание Депимущества Костромской области, включая оплату труда с начислениями государственным гражданским служащим, услуги связи, командировочные расходы, оплату коммунальных услуг, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов. мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы, приведен в приложении N 3 к государственной программе. Раздел VI. ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) И ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 28. Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации государственной программы и ее подпрограмм. Состав показателей (индикаторов) связан с задачами и основными мероприятиями государственной программы и подпрограмм, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации государственной программы. о показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 4 к государственной программе. 29. В результате реализации государственной программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, в целом способствующих: 1) оптимизации состава и структуры государственного имущества Костромской области; 2) обеспечению максимальной доходности от использования государственного имущества Костромской области; 3) эффективному управлению ходом реализации государственной программы. 30. В результате реализации мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности управления государственным имуществом Костромской области" планируется достижение следующих условий, содействующих: 1) завершению в 2017 году работы по формированию Реестра с присвоением реестровых номеров всем объектам учета и поддержанию его в актуальном состоянии ежегодно; 2) 100-процентному выполнению плана по доходам от распоряжения государственным имуществом Костромской области начиная с 2017 года; 3) завершению в 2020 году: государственной регистрации права собственности Костромской области на объекты недвижимого имущества; права хозяйственного ведения на объекты недвижимости, закрепленные за государственными унитарными предприятиями; права оперативного управления государственных учреждений Костромской области на закрепленные за ними объекты недвижимости; 4) завершению в 2019 году установления местоположения границ всех земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, государственной регистрации права собственности Костромской области на земельные участки под областными объектами недвижимости, включенные в Реестр государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, предоставленные государственными учреждениями; 5) оптимизации количества государственных предприятий Костромской области и хозяйственных обществ с участием Костромской области в уставном капитале; 6) вовлечению к 2020 году в хозяйственный оборот максимально возможного количества неиспользуемых земельных участков, включенных в Реестр объектов, - 100%; 7) вовлечению к 2020 году в хозяйственный оборот не используемых в настоящее время объектов недвижимости, в том числе закрепленных за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями; 8) сокращению количества государственного имущества Костромской области, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий Костромской области как субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 31. Для определения полноты достижения постановленной государственной программой цели в рамках ведомственной отчетности Депимущества Костромской области определены следующие показатели (индикаторы): 1) доля неиспользуемых объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Костромской области, должна составлять не более 1,3% ежегодно и рассчитывается по формуле: Дно = 100% - Кно / Кони x 100%, где: Дно - доля неиспользуемых объектов недвижимости, находящихся в собственности Костромской области, в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления за государственными предприятиями и государственными учреждениями, к общему количеству объектов недвижимости, закрепленных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления; Кно - количество неиспользуемых объектов недвижимости, находящихся в собственности Костромской области, в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления за государственными предприятиями и государственными учреждениями, к общему количеству объектов недвижимости, закрепленных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления; Кони - общее количество объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Костромской области; 2) доля неналоговых доходов, поступивших в областной бюджет от управления и распоряжения государственным имуществом, находящимся в собственности Костромской области, по отношению к предыдущему году на 3% ежегодно увеличивается начиная с 2018 года, рассчитывается по следующей формуле:
где: Днд - доля неналоговых доходов, поступивших в областной бюджет от управления и распоряжения государственным имуществом, находящимся в государственной собственности области; Кдог - количество доходов за отчетный год; Кдпг - количество доходов предыдущего года; 3) уровень достижения запланированных значений показателей государственной программы - 100% определяется в рамках ведомственной отчетности Депимущества Костромской области. 32. Для определения полноты достижения поставленных подпрограммой "Повышение эффективности управления государственным имуществом Костромской области" целей в рамках ведомственной отчетности департамента имущественных и земельных отношений Костромской области определены следующие показатели (индикаторы): 1) доля государственного имущества, находящегося в собственности Костромской области, учтенного в Реестре к общему количеству объектов, находящихся в собственности Костромской области, рассчитывается по формуле: Дги = Коур / Коги x 100%, где: Дги - доля государственного имущества, находящегося в собственности Костромской области, учтенного в Реестре; Коур - количество объектов государственного имущества, находящегося в собственности Костромской области, учтенного в Реестре; Коги - общее количество объектов государственного имущества, находящегося в собственности Костромской области; 2) доля выполнения плана по доходам, администрируемым Депимуществом Костромской области, поступающим в областной бюджет, рассчитывается по формуле: Двп = Кдс / Кпп x 100%, где: Двп - доля выполнения плана по доходам, администрируемым Депимуществом Костромской области; Кдс - количество поступивших денежных средств; Кпп - количество запланированных денежных средств; 3) доля объектов недвижимого имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности Костромской области, права хозяйственного ведения, права оперативного управления, к общему количеству объектов недвижимости, права собственности Костромской области на которые подлежат государственной регистрации, рассчитывается по формуле: Догр = Копгр / Кони x 100%, где: Догр - доля объектов недвижимого имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности Костромской области, права хозяйственного ведения, права оперативного управления; Копгр - количество объектов недвижимого имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности Костромской области, права хозяйственного ведения, права оперативного управления; Кони - общее количество объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Костромской области; 4) доля земельных участков, местоположение границ которых установлено в соответствии с требованиями Федерального от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и прошедших государственную регистрацию права собственности Костромской области, права постоянного (бессрочного) пользования, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, рассчитывается по формуле: Дзгр = Кзугр / Козу x 100%, где: Дзгр - доля земельных участков, местоположение границ которых установлено в соответствии с законодательством и прошедших государственную регистрацию права собственности Костромской области, права постоянного (бессрочного) пользования; Кзугр - количество земельных участков, местоположение границ которых установлено в соответствии с законодательством и прошедших государственную регистрацию права собственности Костромской области, права постоянного (бессрочного) пользования; Козу - общее количество земельных участков, находящихся в собственности Костромской области; 5) доля выбывших: государственных предприятий Костромской области к общему количеству государственных предприятий рассчитывается по формуле: Двгп = Кгп / Когп x 100%, где: Двгп - доля выбывших государственных предприятий Костромской области; Кгп - количество выбывших государственных предприятий Костромской области; Когп - общее количество государственных предприятий Костромской области; хозяйственных обществ с участием Костромской области в уставном капитале к общему количеству хозяйственных обществ: Двхо = Квхо / Кхо x 100%, где: Двхо - доля выбывших хозяйственных обществ с участием Костромской области в уставном капитале; Квхо - количество выбывших хозяйственных обществ с участием Костромской области в уставном капитале; Кхо - общее количество хозяйственных обществ с участием Костромской области в уставном капитале; 6) доля земельных участков, предоставленных в пользование и аренду, по отношению к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, рассчитывается по формуле: Дзпп = Кзпп / Коз x 100%, где: Дзпп - доля земельных участков, предоставленных в пользование и аренду; Кзпп - количество земельных участков, предоставленных в пользование и аренду; Коз - общее количество земельных участков, находящихся в собственности Костромской области; 7) доля объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Костромской области, в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, предоставленных в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, к общему количеству объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Костромской области, в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, - 98,7% ежегодно и рассчитывается по формуле: Дони = Кно / Кони x 100%, где: Дони - доля объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Костромской области, в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, предоставленных в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление; Кно - количество объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Костромской области, в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, предоставленных в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление; Кони - общее количество объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Костромской области; 8) доля объектов государственного имущества Костромской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов государственного имущества Костромской области, включенных в Программу приватизации государственного имущества Костромской области (предназначенных для продажи), рассчитывается по формуле: Дот = Кот / Копп x 100%, где: Дот - доля объектов государственного имущества Костромской области, выставленного на торгах; Кот - количество объектов государственного имущества Костромской области, выставленного на торгах; Копп - количество объектов государственного имущества Костромской области, включенных в Программу приватизации государственного имущества Костромской области. Раздел VII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 33. Эффективность реализации государственной программы в целом оценивается исходя из достижения уровня запланированного значения по каждому из целевых показателей (индикаторов) и оценки уровня полноты использования запланированных на реализацию государственной программы средств. Эффективность реализации государственной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации. Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в государственную программу, определяется аналогично расчету эффективности реализации государственной программы. Обязательным условием оценки эффективности реализации государственной программы является выполнение запланированных целевых показателей (индикаторов) в установленные сроки. 34. Общая методика оценки эффективности государственной программы включает: 1) расчет степени достижения целевых показателей, которая определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
где: RГП - степень достижения целевых показателей государственной программы (результативность); Ri - степень достижения i-го целевого показателя государственной программы; n - количество показателей государственной программы; 2) расчет результативности достижения i-го целевого показателя государственной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
где: - плановое значение i-го целевого показателя государственной программы в отчетном году; - фактическое значение i-го целевого показателя государственной программы в отчетном году. В случае если планируемый результат достижения целевого показателя государственной программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя государственной программы Ri производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
3) расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по государственной программе в отчетном году с плановыми:
где: DГП - полнота использования запланированных на реализацию госпрограммы средств; - исполнение расходов по государственной программе в отчетном году (рублей); - плановые объемы средств по государственной программе в отчетном году (рублей). В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий государственной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
где: Бэ - экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий государственной программы. 35. Эффективность реализации государственной программы (EГП) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей государственной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств: EГП = DГП x RГП x k, где: k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации государственной программы, рассчитываемый по формуле: k = |DГП - RГП|. Значения к представлены в . Таблица N 1 Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации государственной программы
В случае если k принимает значение 0,75, то государственная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования. По результатам итоговой оценки эффективности государственная программа признается: 1) высокоэффективной; 2) эффективной; 3) имеющей удовлетворительный уровень эффективности; 4) неэффективной. 36. Вывод об эффективности (неэффективности) государственной программы определяется на основании критериев, представленных в . Таблица N 2 Критерии эффективности (неэффективности) государственной программы
37. Инструментами контроля эффективности и результативности государственной программы являются ежегодные отчеты. 38. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в целом по государственной программе. В случае если по результатам проведенной оценки эффективности государственная программа признана неэффективной, то с целью выявления причин низкой эффективности проводится оценка входящих в государственную программу подпрограмм. По результатам проведенной оценки эффективности государственной программы принимается решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы. Раздел VIII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 39. Реализация государственной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов государственной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски. 40. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями и арендаторами государственного имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий Костромской области и хозяйственных обществ с долей участия Костромской области. 41. Результаты деятельности государственных предприятий Костромской области и хозяйственных обществ с долей участия Костромской области зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ, услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты их деятельности. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). 42. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий государственной программы в связи с потенциально возможным дефицитом областного бюджета. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий программы, в частности на организации своевременной предпродажной подготовки объектов. 43. К правовым рискам реализации государственной программы можно отнести: 1) риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне); 2) риски, связанные с судебными спорами - правопритязания третьих лиц на объекты управления государственным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности - проявления законодательной инициативы и участия в разработке федерального законодательства, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав в судебном порядке. 44. Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению государственным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию государственной программы. 45. В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы предусматриваются следующие: 1) формирование системы управления государственной программой на основе распределения функций, полномочий и ответственности между ее ответственным исполнителем и участниками; 2) проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач; 3) совершенствование механизмов управления государственным имуществом посредством нормативного правового регулирования; 4) проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий государственной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на ее реализацию. Приложение N 1 к Государственной программе Костромской области "Управление государственным имуществом" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "Повышение эффективности управления государственным имуществом Костромской области"
Приложение N 2 к Государственной программе Костромской области "Управление государственным имуществом" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "Обеспечение реализации государственной программы Костромской области "Управление государственным имуществом"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|