Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 12.04.2016 № 231
Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении
Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на
территории Калужской области (В редакции Постановления Правительства Калужской
области от
15.05.2017 № 292) В соответствии
с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О
государственном жилищном надзоре» (в ред. постановлений Правительства Российской
Федерации от 26.03.2014 № 230, от 29.10.2014 № 1115, от 20.06.2016 № 558)
(В редакции Постановления Правительства Калужской
области от 15.05.2017 № 292)Правительство
Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калужской области (прилагается). 2.
Настоящее
постановление вступает через десять дней после его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 12.04.2016 № 231 Порядок осуществления
регионального государственного жилищного надзора на территории
Калужской области 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению регионального государственного жилищного надзора на территории Калужской области. 2. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 № 230, от 29.10.2014 № 1115). 3. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление, и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования). 4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством: 1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; 2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; 3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 5. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией Калужской области (далее - Инспекция). В структуру Инспекции входят следующие отделы:
инспектирования жилищного фонда, лицензионного контроля и контроля
за капитальными ремонтами, контроля за использованием жилых помещений,
общего имущества, начислением платежей, лицензирования, отдел юридического
сопровождения, организационно-аналитической работы и контроля за обращениями
граждан, бухгалтерского учета и административно-хозяйственного обеспечения. (В
редакции Постановления Правительства Калужской области от
15.05.2017 № 292) Полномочия и функции Инспекции, порядок организации ее деятельности установлены Положением о государственной жилищной инспекции Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 12.04.2004 № 104 «О государственной жилищной инспекции Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 26.07.2004 № 228, от 19.05.2006 № 131, от 21.09.2006 № 233, от 20.11.2008 № 459, от 09.12.2011 № 647, от 27.03.2012 № 145, от 13.12.2012 № 625, от 12.09.2013 № 474, от 24.10.2013 № 565, от 28.11.2014 № 702, от 08.08.2016 № 424, от 20.03.2017 № 147) . (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 15.05.2017 № 292) 6. Региональный государственный жилищный надзор осуществляют
должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами
Калужской области: 6.1. Начальник Инспекции. 6.2. Заместитель начальника Инспекции – начальник отдела
лицензирования. 6.3. Заместитель начальника Инспекции – начальник отдела контроля за использованием жилых помещений, общего
имущества, начислением платежей. 6.4. Заместитель начальника Инспекции – начальник отдела
инспектирования жилищного фонда, лицензионного контроля и контроля
за капитальными ремонтами. 6.5. Начальник отдела юридического сопровождения. 6.6. Заместитель начальника отдела юридического
сопровождения. 6.7. Главный специалист отдела юридического сопровождения. 6.8. Ведущий специалист отдела юридического сопровождения. 6.9. Заместитель начальника отдела контроля
за использованием жилых помещений, общего имущества, начислением
платежей. 6.10. Главный специалист отдела контроля
за использованием жилых помещений, общего имущества, начислением
платежей. 6.11. Ведущий специалист отдела контроля
за использованием жилых помещений, общего имущества, начислением
платежей. 6.12. Заместитель начальника отдела лицензирования. 6.13. Ведущий специалист отдела лицензирования. 6.14. Заместитель начальника отдела инспектирования
жилищного фонда, лицензионного контроля и контроля за
капитальными ремонтами. 6.15. Главный специалист отдела инспектирования жилищного
фонда, лицензионного контроля и контроля за
капитальными ремонтами. 6.16. Ведущий специалист отдела инспектирования жилищного
фонда, лицензионного контроля и контроля за
капитальными ремонтами. (В редакции Постановления Правительства Калужской
области от
15.05.2017 № 292) 7. Должностные лица Инспекции, указанные в пункте 6
настоящего Порядка, пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20
Жилищного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства
Калужской области от
15.05.2017 № 292) 8. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями,
предусмотренными частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Калужской области от
15.05.2017 № 292) 9. Должностные лица Инспекции, осуществляющие
региональный государственный жилищный надзор, имеют служебные удостоверения единого
образца, установленного высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации. (В редакции
Постановления Правительства Калужской области от
15.05.2017 № 292) 10. Инспекция размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию: (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 15.05.2017 № 292) а) ежегодный план проведения плановых проверок - в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок; б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежеквартально; в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным; г) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований - ежеквартально. 11. Порядок взаимодействия Инспекции с органами
муниципального жилищного контроля регулируется Законом Калужской области «О
порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской
области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с
органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный
государственный жилищный надзор». (В редакции
Постановления Правительства Калужской области от
15.05.2017 № 292) 12. Взаимодействие Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется путем совместного проведения совещаний, конференций, «круглых столов». (Пункт дополнен - Постановление Правительства Калужской области от 15.05.2017 № 292) 13. Взаимодействие Инспекции с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления) осуществляется путем информирования о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования в рамках осуществления государственного жилищного надзора, и о результатах осуществления полномочий, установленных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Информация предоставляется в письменной форме ежеквартально до первого числа месяца, следующего за отчетным. Информация должна содержать сведения о количестве проведенных проверок и о мерах, принятых по их результатам. Информация подписывается руководителем органа местного самоуправления и начальником Инспекции соответственно. 14. Региональный государственный жилищный надзор в отношении органов местного самоуправления осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Предметом проверок является соблюдение органами местного самоуправления обязательных требований, установленных в их отношении жилищным законодательством. 15. Региональный государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти и граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения указанными лицами обязательных требований, установленных в их отношении жилищным законодательством. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении лиц, указанных в настоящем пункте, являются: 1) поступление в органы регионального государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований; 2) требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов; 3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции. В распоряжении указываются: 1) наименование органа регионального государственного жилищного надзора; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование органа государственной власти, место его
нахождения или фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, в отношении которых назначена внеплановая проверка; (В редакции
Постановления Правительства Калужской области от
15.05.2017 № 292) 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень
административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); 8) перечень
документов, представление которых органом
государственной власти или гражданином необходимо для достижения целей и
задач проведения проверки; (В редакции Постановления
Правительства Калужской области от 15.05.2017 № 292) 9) даты начала и окончания проведения проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении начальника, заместителя начальника Инспекции. Внеплановые проверки в отношении лиц, указанных в настоящем пункте, проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней. Лицо, в отношении которого назначена внеплановая проверка,
должно быть уведомлено об этом Инспекцией не позднее
чем за двадцать четыре часа до начала проведения указанной проверки любым
доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу
электронной почты органа государственной власти, если такой адрес содержится
соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был
представлен органом государственной власти или гражданином в Инспекцию. (В
редакции Постановления Правительства Калужской области от
15.05.2017 № 292) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением обязательных требований, предписаний Инспекции. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого лица регионального государственного жилищного надзора. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, Инспекция направляет в адрес лица, в отношении которого назначена проверка, мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции о проведении проверки. При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Инспекция самостоятельно запрашивает документы и сведения, которые могут быть получены от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Лицо, в отношении которого назначена проверка, вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого назначена проверка, представляет в Инспекцию указанные в запросе документы и пояснения. В случае если после рассмотрения представленных в ходе проверки документов установлены признаки нарушения обязательных требований, должностными лицами Инспекции может быть проведена выездная проверка. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения о нарушении обязательных требований, исполнении обязательных требований, исполнении предписаний Инспекции. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки. Выездная проверка начинается с
предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции,
обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа
государственной власти, гражданина, его уполномоченного представителя с
распоряжением (приказом) начальника, заместителя начальника Инспекции о
назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц,
а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и
объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке,
со сроками и с условиями ее проведения. (В редакции Постановления
Правительства Калужской области от
15.05.2017 № 292) По результатам проверки должностное лицо Инспекции, проводившее проверку, составляет акт проверки. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа регионального государственного жилищного надзора; 3) дата и номер распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции о назначении проверки; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование органа государственной власти, в отношении которого проводится проверка. В случае если проверка проводится в отношении гражданина, в распоряжении указываются фамилия, имя и отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка; 6) даты начала и окончания проверки, место ее проведения; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти или гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти или гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 15.05.2017 № 292) В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий, и в течение трех рабочих дней вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции. К акту проверки прилагаются объяснения работников органа государственной власти, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 15.05.2017 № 292) В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка; 3) проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции; 5) не препятствовать лицу, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять лицу, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов лица, в отношении которого проводится проверка; 9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком. Инспекция, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицо, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 16. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. 17. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденным Инспекцией. 18. Региональный государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Калужской области от 15.05.2017 № 292) 19. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|