Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2016 № 1201

 



       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     20 сентября 2016 г.                               № 1201


       О внесении изменений в приложения №№ 1 и 3 к приказу
     Министерства образования и науки Российской Федерации от
          24 декабря 2015 т. № 1515 "Об утверждении формы
        соглашения между Министерством образования и науки
      Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в
        сфере образования и науки) и высшим исполнительным
        органом государственной власти субъекта Российской
        Федерации о предоставлении субсидии из федерального
         бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на
      финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой
     программы развития образования на 2016 - 2020 годы, формы
     заявки о перечислении указанной субсидии, предоставляемой
     Министерством образования и науки Российской Федерации, и
         формы отчета об исполнении условий предоставления
      Министерством образования и науки Российской Федерации
                        указанной субсидии"

        Зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 2016 г.
                      Регистрационный № 43846

     На основании постановлений Правительства Российской  Федерации
от 27 апреля 2016 г.  № 360  "О внесении  изменений  в  Федеральную
целевую  программу  развития   образования   на   2016 - 2020 годы"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2016,   № 20,
ст. 2826) и от 14 сентября 2016 г. № 917  "О внесении  изменений  в
Федеральную   целевую    программу    развития    образования    на
2016 - 2020 годы" (официальный интернет-портал правовой  информации
http://www.pravo.gov.ru, 20 сентября 2016 г.) п р и к а з ы в а ю:
     Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения
№№ 1 и 3 к приказу  Министерства  образования  и  науки  Российской
Федерации  от  24 декабря  2015 г.  № 1515  "Об утверждении   формы
соглашения  между  Министерством  образования  и  науки  Российской
Федерации (Федеральной службой по надзору  в  сфере  образования  и
науки)  и  высшим  исполнительным  органом  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации  о   предоставлении   субсидии   из
федерального  бюджета  бюджету  субъекта  Российской  Федерации  на
финансовое обеспечение мероприятий  Федеральной  целевой  программы
развития  образования   на   2016 - 2020 годы,   формы   заявки   о
перечислении  указанной  субсидии,  предоставляемой   Министерством
образования  и  науки  Российской  Федерации,  и  формы  отчета  об
исполнении условий предоставления Министерством образования и науки
Российской   Федерации   указанной    субсидии"    (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  9 февраля   2016 г.,
регистрационный № 41027).


     Министр                                          О.Ю.Васильева


                           ____________


                                             Приложение

                                             УТВЕРЖДЕНЫ
                                  приказом Министерства образования
                                    и науки Российской Федерации
                                    от 20 сентября 2016 г. № 1201


                            Изменения,
         которые вносятся в приложения №№ 1 и 3 к приказу
     Министерства образования и науки Российской Федерации от
          24 декабря 2015 г. № 1515 "Об утверждении формы
        соглашения между Министерством образования и науки
      Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в
        сфере образования и науки) и высшим исполнительным
        органом государственной власти субъекта Российской
        Федерации о предоставлении субсидии из федерального
         бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на
      финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой
     программы развития образования на 2016 - 2020 годы, формы
     заявки о перечислении указанной субсидии, предоставляемой
     Министерством образования и науки Российской Федерации, и
         формы отчета об исполнении условий предоставления
      Министерством образования и науки Российской Федерации
                        указанной субсидии"

     1. В приложении № 1 к указанному приказу:
     а) в сноске 1 слова "в части подпункта "к" пункта 2"  заменить
словами "в части подпункта "е" пункта 2";
     б) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
     "1.1. Предметом настоящего Соглашения является  предоставление
из  федерального    бюджета   в    20__ году     субсидии   бюджету
___________________________________________________________________
           (наименование субъекта Российской Федерации)
на финансовое обеспечение  мероприятий  Программы,  используемой  в
целях   софинансирования   мероприятий   государственных   программ
субъекта Российской  Федерации (далее - региональные программы)  по
следующим мероприятиям: ___________________________________________
                  (разработка и распространение в системах среднего
                    профессионального, высшего образования новых
                    образовательных технологий и форм организации
                             образовательного процесса;
                       создание условий для получения
          среднего профессионального и высшего образования людьми с
              ограниченными возможностями здоровья посредством
             разработки нормативно-методической базы и поддержки
                           инициативных проектов;
               повышение качества образования в школах с низкими
              результатами обучения и в школах, функционирующих в
             неблагоприятных социальных условиях, путем реализации
            региональных проектов и распространения их результатов;
                      модернизация технологий и содержания
                  обучения в соответствии с новым федеральным
             государственным образовательным стандартом посредством
             разработки концепций модернизации конкретных областей,
             поддержки региональных программ развития образования и
                  поддержки сетевых методических объединений;
                                формирование
          современных управленческих и организационно-экономических
           механизмов в системе дополнительного образования детей;
             развитие национально-региональной системы независимой
              оценки качества общего образования через реализацию
             пилотных региональных проектов и создание национальных
                          механизмов оценки качества;
        создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных
            общеобразовательных программ естественно-научной и
              технической направленности для обучающихся)<2>
в рамках задачи ___________________________________________________
(далее соответственно - субсидия, мероприятие), предусмотренной  по
разделу  07  "Образование",   подразделу (-ам) ___________, целевой
статье ________, виду расходов, коду главного распорядителя средств
федерального  бюджета  бюджетной классификации Российской Федерации
_________<3> и на основании _______________________________________
                  (наименование и реквизиты правового акта субъекта
___________________________________________________________________
         Российской Федерации, устанавливающего расходное
___________________________________________________________________
       обязательство субъекта Российской Федерации, в целях
      софинансирования которого предоставляется субсидия).";
     _____________
     <2> Указывается  мероприятие  в  соглашении  с   Министерством
образования и науки Российской Федерации в части  подпунктов  "а" -
"д", "ж" (с Федеральной службой по надзору в  сфере  образования  и
науки в части подпункта "е" пункта 2 Правил).
     <3> Указывается  074  для  Министерства  образования  и  науки
Российской Федерации / 077 для  Федеральной  службы  по  надзору  в
сфере образования и науки.

     в) пункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:
     "2.1.4. Осуществлять   оценку   эффективности    использования
Получателем субсидии  исходя  из  достижения  субъектом  Российской
Федерации  значений  показателей   результативности   использования
субсидии в отношении мероприятия (мероприятий):
     а) разработка   и   распространение   в   системах    среднего
профессионального,  высшего   образования   новых   образовательных
технологий и форм организации образовательного процесса:
     доля образовательных организаций среднего профессионального  и
высшего образования, в которых  обеспечены  условия  для  получения
среднего  профессионального  и  высшего  образования  инвалидами  и
лицами с  ограниченными  возможностями  здоровья,  в  том  числе  с
использованием дистанционных образовательных  технологий,  в  общем
количестве таких организаций;
     доля  образовательных  организаций  высшего   образования,   в
которых  внедрены  индивидуальные  учебные  планы  на   вариативной
основе, в  общем  количестве  образовательных  организаций  высшего
образования;
     доля средних профессиональных образовательных  организаций,  в
которых   осуществляется   подготовка   кадров   по   50   наиболее
перспективным  и  востребованным  на  рынке  труда   профессиям   и
специальностям, требующим среднего профессионального образования, в
общем   количестве   средних    профессиональных    образовательных
организаций;
     доля  образовательных  организаций  высшего   образования,   в
которых внедрена  система  мониторинга  трудоустройства  и  карьеры
выпускников, в общем количестве организаций высшего образования;
     доля  студентов   средних   профессиональных   образовательных
организаций,   обучающихся   по   образовательным   программам,   в
реализации  которых  участвуют  работодатели  (включая  организацию
учебной и производственной практики, предоставление оборудования  и
материалов, участие в разработке образовательных программ и  оценке
результатов их  освоения,  проведении  учебных  занятий),  в  общей
численности студентов профессиональных образовательных организаций;
     б) создание условий для получения среднего профессионального и
высшего образования людьми с ограниченными  возможностями  здоровья
посредством разработки  нормативно-методической  базы  и  поддержки
инициативных проектов:
     доля образовательных организаций среднего профессионального  и
высшего образования, в которых  обеспечены  условия  для  получения
среднего  профессионального  и  высшего  образования  инвалидами  и
лицами с  ограниченными  возможностями  здоровья,  в  том  числе  с
использованием дистанционных образовательных  технологий,  в  общем
количестве таких организаций;
     доля  студентов   средних   профессиональных   образовательных
организаций,   обучающихся   по   образовательным   программам,   в
реализации  которых  участвуют  работодатели  (включая  организацию
учебной и производственной практики, предоставление оборудования  и
материалов, участие в разработке образовательных программ и  оценке
результатов их  освоения,  проведении  учебных  занятий),  в  общей
численности студентов профессиональных образовательных организаций;
     в) повышение  качества  образования   в   школах   с   низкими
результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных
социальных  условиях,  путем  реализации  региональных  проектов  и
распространения их результатов:
     доля  региональных  систем  общего  образования,   в   которых
разработаны  и  реализуются  мероприятия  по   повышению   качества
образования в общеобразовательных организациях,  показавших  низкие
образовательные   результаты   по   итогам   учебного года,   и   в
общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных
социальных условиях, в общем количестве региональных систем  общего
образования;
     г) модернизация   технологий   и   содержания    обучения    в
соответствии с новым  федеральным  государственным  образовательным
стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных
областей, поддержки региональных программ  развития  образования  и
поддержки сетевых методических объединений:
     доля   учителей,   освоивших    методику    преподавания    по
межпредметным  технологиям  и  реализующих  ее  в   образовательном
процессе, в общей численности учителей;
     доля образовательных организаций,  реализующих  адаптированные
образовательные   программы,   в   которых   созданы    современные
материально-технические  условия  в  соответствии   с   федеральным
государственным образовательным стандартом образования  обучающихся
с  ограниченными  возможностями  здоровья,   в   общем   количестве
организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;
     д) формирование современных управленческих  и  организационно-
экономических  механизмов  в  системе  дополнительного  образования
детей:
     доля субъектов Российской  Федерации,  в  которых  реализуется
модель    персонифицированного    финансирования    дополнительного
образования  детей,  в  общем   количестве   субъектов   Российской
Федерации;
     е) развитие   национально-региональной   системы   независимой
оценки  качества  общего  образования  через  реализацию   пилотных
региональных проектов и  создание  национальных  механизмов  оценки
качества:
     доля субъектов  Российской  Федерации,  в  которых  созданы  и
функционируют  региональные  системы  оценки  качества  дошкольного
образования, начального общего, основного общего и среднего  общего
образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
     доля региональных систем образования, в которых разработаны  и
распространены для использования оценочные инструменты  (на  основе
международных) в целях  проведения  внутрирегионального  анализа  и
оценки качества образования, в общем количестве региональных систем
образования;
     ж) создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных
общеобразовательных  программ  естественно-научной  и   технической
направленности для обучающихся:
     доля субъектов Российской  Федерации,  в  которых  реализуются
дополнительные   общеобразовательные   программы,   соответствующие
приоритетным  направлениям  технологического  развития   Российской
Федерации,  на  базе  детских  технопарков  в   рамках   реализации
инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей,
в общем количестве субъектов Российской Федерации;";
     г) пункт 2.3.10 изложить в следующей редакции:
     "2.3.10. Обеспечить достижение следующих значений  показателей
результативности использования субсидии:
     а) в отношении мероприятия  "Разработка  и  распространение  в
системах  среднего  профессионального,  высшего  образования  новых
образовательных  технологий  и  форм  организации  образовательного
процесса":
     доля образовательных организаций среднего профессионального  и
высшего образования, в которых  обеспечены  условия  для  получения
среднего  профессионального  и  высшего  образования  инвалидами  и
лицами с  ограниченными  возможностями  здоровья,  в  том  числе  с
использованием дистанционных образовательных  технологий,  в  общем
количестве таких организаций не менее _______ процентов;
     доля  образовательных  организаций  высшего   образования,   в
которых  внедрены  индивидуальные  учебные  планы  на   вариативной
основе, в  общем  количестве  образовательных  организаций  высшего
образования не менее ________ процентов;
     доля средних профессиональных образовательных  организаций,  в
которых   осуществляется   подготовка   кадров   по   50   наиболее
перспективным  и  востребованным  на  рынке  труда   профессиям   и
специальностям, требующим среднего профессионального образования, в
общем   количестве   средних    профессиональных    образовательных
организаций не менее ________ процентов;
     доля  образовательных  организаций  высшего   образования,   в
которых внедрена  система  мониторинга  трудоустройства  и  карьеры
выпускников, в общем количестве организаций высшего образования  не
менее _______ процентов;
     доля  студентов   средних   профессиональных   образовательных
организаций,   обучающихся   по   образовательным   программам,   в
реализации  которых  участвуют  работодатели  (включая  организацию
учебной и производственной практики, предоставление оборудования  и
материалов, участие в разработке образовательных программ и  оценке
результатов их  освоения,  проведении  учебных  занятий),  в  общей
численности студентов профессиональных образовательных  организаций
не менее ______ процентов;
     б) в отношении мероприятия  "Создание  условий  для  получения
среднего  профессионального  и   высшего   образования   людьми   с
ограниченными   возможностями   здоровья   посредством   разработки
нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов":
     доля образовательных организаций среднего профессионального  и
высшего образования, в которых  обеспечены  условия  для  получения
среднего  профессионального  и  высшего  образования  инвалидами  и
лицами с  ограниченными  возможностями  здоровья,  в  том  числе  с
использованием дистанционных образовательных  технологий,  в  общем
количестве таких организаций не менее _______ процентов;
     доля  студентов   средних   профессиональных   образовательных
организаций,   обучающихся   по   образовательным   программам,   в
реализации  которых  участвуют  работодатели  (включая  организацию
учебной и производственной практики, предоставление оборудования  и
материалов, участие в разработке образовательных программ и  оценке
результатов их  освоения,  проведении  учебных  занятий),  в  общей
численности студентов профессиональных образовательных  организаций
не менее _______ процентов;
     в) в отношении мероприятия "Повышение качества  образования  в
школах с низкими результатами обучения и в школах,  функционирующих
в   неблагоприятных   социальных   условиях,    путем    реализации
региональных проектов и распространения их результатов":
     доля  региональных  систем  общего  образования,   в   которых
разработаны  и  реализуются  мероприятия  по   повышению   качества
образования в общеобразовательных организациях,  показавших  низкие
образовательные   результаты   по   итогам   учебного года,   и   в
общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных
социальных условиях, в общем количестве региональных систем  общего
образования не менее _______ процентов;
     г) в  отношения   мероприятия   "Модернизация   технологий   и
содержания   обучения   в   соответствии   с   новым    федеральным
государственным образовательным стандартом  посредством  разработки
концепций модернизации конкретных областей, поддержки  региональных
программ развития  образования  и  поддержки  сетевых  методических
объединений":
     доля   учителей,   освоивших    методику    преподавания    по
межпредметным  технологиям  и  реализующих  ее  в   образовательном
процессе, в общей численности учителей не менее _______ процентов;
     доля образовательных организаций,  реализующих  адаптированные
образовательные   программы,   в   которых   созданы    современные
материально-технические  условия  в  соответствии   с   федеральным
государственным образовательным стандартом образования  обучающихся
с  ограниченными  возможностями  здоровья,   в   общем   количестве
организаций, реализующих адаптированные  образовательные  программы
не менее ________ процентов;
     д) в   отношении   мероприятия    "Формирование    современных
управленческих и организационно-экономических механизмов в  системе
дополнительного образования детей":
     доля субъектов Российской  Федерации,  в  которых  реализуется
модель    персонифицированного    финансирования    дополнительного
образования  детей,  в  общем   количестве   субъектов   Российской
Федерации не менее ________ процентов;
     е) в отношении мероприятия "Развитие  национально-региональной
системы  независимой  оценки  качества  общего  образования   через
реализацию пилотных региональных проектов и  создание  национальных
механизмов оценки качества":
     доля субъектов  Российской  Федерации,  в  которых  созданы  и
функционируют  региональные  системы  оценки  качества  дошкольного
образования, начального общего, основного общего и среднего  общего
образования, в общем количестве субъектов Российской  Федерации  не
менее ______ процентов;
     доля региональных систем образования, в которых разработаны  и
распространены для использования оценочные инструменты  (на  основе
международных) в целях  проведения  внутрирегионального  анализа  и
оценки качества образования, в общем количестве региональных систем
образования не менее _________ процентов;
     ж) в отношении мероприятия "Создание  условий,  обеспечивающих
доступность     дополнительных     общеобразовательных     программ
естественно-научной и технической направленности для обучающихся":
     доля субъектов Российской  Федерации,  в  которых  реализуются
дополнительные   общеобразовательные   программы,   соответствующие
приоритетным  направлениям  технологического  развития   Российской
Федерации,  на  базе  детских  технопарков  в   рамках   реализации
инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей,
в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее ________
процентов;".
     2. В приложении № 3 к указанному  приказу  подстрочный  текст,
перечисляющий  наименования  мероприятий,  изложить   в   следующей
редакции:

        "(разработка и распространение в системах среднего
   профессионального, высшего образования новых образовательных
     технологий и форм организации образовательного процесса;
     создание условий для получения среднего профессионального
           и высшего образования людьми с ограниченными
           возможностями здоровья посредством разработки
       нормативно-методической базы и поддержки инициативных
                             проектов;
         повышение качества образования в школах с низкими
        результатами обучения и в школах, функционирующих в
       неблагоприятных социальных условиях, путем реализации
      региональных проектов и распространения их результатов;
          модернизация технологий и содержания обучения в
         соответствии с новым федеральным государственным
         образовательным стандартом посредством разработки
       концепций модернизации конкретных областей, поддержки
      региональных программ развития образования и поддержки
                 сетевых методических объединений;
             формирование современных управленческих и
         организационно-экономических механизмов в системе
                дополнительного образования детей;
       развитие национально-региональной системы независимой
        оценки качества общего образования через реализацию
      пилотных региональных проектов и создание национальных
                    механизмов оценки качества;
           создание условий, обеспечивающих доступность
            дополнительных общеобразовательных программ
       естественно-научной и технической направленности для
                          обучающихся)".


                           ____________

Информация по документу
Читайте также