Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2016 № 959ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 2016 г. № 959 МОСКВА О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 г. N 1541) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. 2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: а) определить до 10 октября 2016 г. подведомственное государственное (бюджетное или автономное) учреждение, обеспечивающее создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве; б) обеспечить до 1 марта 2017 г. создание федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве. 3. Установить, что в 2016 году финансирование создания и ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. № 959 ПОЛОЖЕНИЕ о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 г. N 1541) 1. Настоящее Положение определяет порядок создания и эксплуатации федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее - информационная система), требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы, требования к информации, доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы, и способам ее отображения, порядок предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам доступа к информации, размещаемой в информационной системе, порядок взаимодействия информационной системы с иными государственными информационными системами. 2. Участниками информационного взаимодействия при эксплуатации информационной системы являются: а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; б) подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственное (бюджетное или автономное) учреждение, обеспечивающее создание и эксплуатацию информационной системы (далее - подведомственное учреждение); в) обладающие информацией лица и органы власти, определенные в порядке, устанавливаемом в соответствии с частью 7 статьи 8-3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - порядок, обладатели информации); г) использующие информационную систему органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица (далее - пользователи). 3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ходе создания и развития информационной системы: а) утверждает техническое задание на создание информационной системы; б) формирует планы мероприятий по созданию и развитию информационной системы и обеспечивает контроль за их исполнением; в) утверждает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования информационной системы, в том числе в части формирования и обработки данных, а также в части предоставления и анализа информации, содержащейся в системе; г) утверждает методы гармонизации информации, унификации сбора, контроля и обработки данных, а также регламенты информационного обмена между информационной системой и иными негосударственными информационными системами. 4. Создание и эксплуатация информационной системы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая: а) обеспечение сбора, хранения, обработки и размещения информации в информационной системе; б) обеспечение развития информационной системы в процессе эксплуатации. 5. Обладатели информации несут ответственность за достоверность представляемой в информационную систему информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Создание и эксплуатация информационной системы осуществляются на основе следующих принципов: а) обеспечение полноты, достоверности, сохранности принимаемой и передаваемой с использованием информационной системы информации, своевременности ее предоставления; б) общедоступность информации, содержащейся в информационной системе, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне; в) безвозмездность передачи пользователям информации, содержащейся в информационной системе. 7. Информационная система состоит из следующих компонентов: а) подсистема мониторинга цен строительных ресурсов, обеспечивающая сбор информации о ценах строительных ресурсов, ее обработку для формирования сметных цен строительных ресурсов, размещение информации об обладателях информации, размещение методики определения сметных цен строительных ресурсов, методики применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов; б) подсистема федерального реестра сметных нормативов, обеспечивающая размещение: утвержденных сметных нормативов; федерального реестра сметных нормативов, содержащего сведения об утвержденных сметных нормативах; укрупненных нормативов цены строительства; плана утверждения сметных нормативов; (Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 г. N 1541) в) подсистема классификатора строительных ресурсов, обеспечивающая размещение классификатора строительных ресурсов, навигацию и поиск по классификатору строительных ресурсов в информационной системе; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 г. N 1541) г) подсистема хранения информации и истории ее изменений; д) подсистема управления безопасностью; е) подсистема обеспечения доступа к сведениям информационной системы, включающая внешние и внутренние портальные интерфейсы и модуль интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. 8. В случае если информация необходима для целей, связанных с предоставлением государственной или муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов для предоставления государственных или муниципальных услуг, предоставление доступа к ней осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. 9. Информационное взаимодействие подведомственного учреждения с обладателями информации и ее пользователями осуществляется на безвозмездной основе. 10. При использовании информации, содержащейся в информационной системе, пользователь обязан указывать информационную систему в качестве источника этой информации, а также обладателей такой информации. 11. Под доступом к информации, содержащейся в информационной системе, понимается возможность получения информации из информационной системы и ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе, осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателями программного обеспечения, предусматривающего взимание платы с пользователя информационной системы. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе, обеспечивается подведомственным учреждением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе в форме открытых данных. 12. Информация, содержащаяся в информационной системе, предоставляется подведомственным учреждением пользователям путем ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет", определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, указанном в пункте 8 настоящего Положения. 13. Информация, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, предоставляется в порядке, предусмотренном законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне. 14. Общедоступная информация размещается в информационной системе в форме открытых данных. Доступ пользователей к информации является свободным и не требует идентификации и аутентификации пользователя в информационной системе. 15. Доступ к информационной системе для размещения в ней информации предоставляется обладателям информации после прохождения процедур идентификации и аутентификации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". 16. Идентификация и аутентификация в информационной системе обеспечиваются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Идентификация и аутентификация в информационной системе осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи. 17. Обладатели информации размещают информацию, предоставляемую в соответствии с порядком, посредством: а) заполнения формы в электронном виде непосредственно в информационной системе; б) заполнения шаблона в открытом табличном формате с последующей загрузкой в информационную систему; в) обмена информацией с использованием специализированных программ на основе открытого формата XML. 18. Технические и программные средства ведения информационной системы обеспечивают: а) сбор информации, предоставляемой обладателями информации в соответствии с порядком, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; б) сбор информации, предоставляемой в соответствии с порядком органами власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия; в) взаимодействие информационной системы с иными информационными системами, инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме; г) размещение информации, предусмотренной частью 2 статьи 57-2 Градостроительного кодекса Российской Федерации; д) круглосуточную непрерывную работу информационной системы, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы; е) автоматическую форматно-логическую проверку информации и документов, размещаемых в информационной системе в структурированном виде; ж) унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению информации и документов, размещаемых в информационной системе; з) возможность поиска пользователями текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; и) возможность поиска и получения информации и документов, размещенных в информационной системе, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами; к) возможность определения даты и времени размещения информации и документов, а также даты и времени их последнего изменения; л) сохранение информации и документов, исключенных из информационной системы, без предоставления публичного доступа к ним. 19. Технические и программные средства, указанные в пункте 18 настоящего Положения, обеспечивают техническую защиту информации, содержащейся в информационной системе, посредством: а) применения электронной подписи при размещении, изменении или удалении информации; б) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения об обладателе информации, осуществившем изменения в информационной системе; в) ежедневного копирования информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающего возможность их восстановления; г) защиты информации от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий; д) хранения резервных материальных носителей с копиями информации и электронных журналов учета операций, полученными в результате ежедневного, еженедельного и ежемесячного копирования. 20. Информация размещается в информационной системе на русском языке. Допускается размещение отдельной информации с использованием букв латинского алфавита в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами. 21. Взаимодействие информационной системы и иных государственных информационных систем в целях, связанных с предоставлением государственной или муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов для предоставления государственных или муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В иных случаях порядок направления информационных запросов, сроки и периодичность получения ответных сообщений и ответственность за их непредоставление (несвоевременное предоставление) в рамках взаимодействия информационной системы с иными государственными информационными системами определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключаемыми между подведомственным учреждением и операторами иных государственных информационных систем. Под взаимодействием информационной системы с иными государственными информационными системами понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование подведомственным учреждением информации, содержащейся в иных государственных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в информационную систему, а также на получение и использование операторами иных государственных информационных систем информации, размещенной в информационной системе. 22. При использовании информации, содержащейся в иной государственной информационной системе, подведомственное учреждение указывает такую государственную информационную систему в качестве источника получения информации, а также время ее получения. При использовании информации, размещенной в информационной системе, операторы иных государственных информационных систем указывают информационную систему в качестве источника получения информации, а также время ее получения. 23. Требования к техническим и программным средствам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, в части защиты информации, содержащейся в информационной системе, должны соответствовать требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденным Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. 24. Подведомственное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации обеспечивает: а) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации; б) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации; в) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации; г) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование; д) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней; е) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|