Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12.10.2016 № 456-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                    О государственной поддержке
                 социально-экономического развития
                        Ростовской области

     Рассмотрев в рамках Дней Ростовской области в Совете Федерации
Федерального    Собрания    Российской    Федерации,    проведенных
27 - 28 сентября   2016 года,   вопросы    социально-экономического
развития   субъекта   Российской   Федерации,    Совет    Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Основу экономики Ростовской области составляют  промышленность
и  сельское  хозяйство.  Регион  занимает  лидирующие   позиции   в
Российской  Федерации  по  производству  зерноуборочных  комбайнов,
магистральных  электровозов,  машин  и  приспособлений  для  уборки
зерновых культур, труб бурильных для бурения нефтяных  или  газовых
скважин из черных металлов, тяжелых вертолетов,  паровых  котлов  и
эксплуатационного оборудования для ядерных реакторов.
     Ростовская  область  находится  на  втором  месте  по  площади
сельскохозяйственных угодий и посевов зерновых культур,  плодородию
пашни, а также в числе передовых субъектов Российской Федерации  по
валовым сборам зерна и семян подсолнечника.
     Ряд предприятий имеет не только региональное, но и федеральное
значение:  группа  компаний  "Ростсельмаш",  публичное  акционерное
общество "Роствертол", публичное акционерное общество "Таганрогский
авиационный   научно-технический   комплекс   имени   Г.М.Бериева",
общество с ограниченной ответственностью "Производственная компания
"Новочеркасский электровозостроительный завод", группа компаний "Юг
Руси", агрохолдинг "Евродон".
     Ростовская  область  входит  в  число  самых  перспективных  и
стабильных  субъектов  Российской  Федерации,  привлекательных  для
российских  и  иностранных  инвесторов.  В  2015 году  в  экономику
области инвестировано 309,0 млрд. рублей, доля инвестиций в валовом
региональном продукте составила 27,5 процента.
     Начиная  с   2011 года   формируется   перечень   приоритетных
инвестиционных   проектов   "100   Губернаторских    инвестиционных
проектов".  В  него  уже  включено  104  проекта  на  общую   сумму
608,5 млрд. рублей, из них 39 проектов на  сумму  118  млрд. рублей
введены в эксплуатацию, создано 11 600 рабочих мест.
     Ростовская область занимает стабильные позиции по формированию
региональной системы капитального  ремонта  многоквартирных  домов.
Общая собираемость взносов собственников на эти  цели  в  2016 году
составила 82,46 процента,  что  обусловлено  проведением  системной
разъяснительной работы среди  населения.  В  настоящее  время  идет
процесс  ежегодного  наращивания  объемов  капитального  ремонта  и
увеличения его финансирования.
     Вместе с тем существует ряд проблем,  препятствующих  созданию
условий для успешного социально-экономического развития  Ростовской
области. Для их  решения  на  федеральном  и  региональном  уровнях
необходимо принять дополнительные меры.
     С учетом изложенного  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) рассмотреть  вопрос  о  создании  в   2017 - 2018 годах   в
Ростовской области территорий опережающего социально-экономического
развития в границах монопрофильных муниципальных образований "Город
Зверево" и "Город Донецк";
     2) рассмотреть при формировании проекта  федерального  бюджета
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов возможность:
     увеличения объема государственной поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства  в  целях  достижения  стратегического
ориентира по увеличению доли малых и средних предприятий в  валовом
внутреннем  продукте  в  два  раза,   предусмотренного   Стратегией
развития  малого  и  среднего  предпринимательства   в   Российской
Федерации  на  период  до  2030 года,  утвержденной   распоряжением
Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 1083-р;
     выделения бюджетных ассигнований для  предоставления  субсидий
бюджетам  субъектов  Российской   Федерации   на   софинансирование
государственных фондов развития промышленности;
     3) разработать  методические  рекомендации  по  предоставлению
субъектами Российской Федерации мер социальной поддержки  населения
исходя из обязанности соблюдения принципа адресности  и  применения
критериев  нуждаемости,  включая  правила  оценки  имущественной  и
финансовой обеспеченности граждан;
     4) рассмотреть  возможность  установления  единого  (базового)
уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской
Федерации за счет субсидий из федерального бюджета с корректировкой
на уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов  Российской
Федерации;
     5) рассмотреть     возможность     участия      индивидуальных
предпринимателей в Программе стимулирования кредитования  субъектов
малого  и  среднего  предпринимательства,  реализуемой  акционерным
обществом "Федеральная корпорация по  развитию  малого  и  среднего
предпринимательства";
     6) предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета
на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов  финансирование
Государственной   программы   развития   сельского   хозяйства    и
регулирования  рынков  сельскохозяйственной  продукции,   сырья   и
продовольствия  на  2013 - 2020 годы, утвержденной   постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года  № 717,  не
ниже  уровня,  установленного  Федеральным  законом  от  14 декабря
2015 года № 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год";
     7) обеспечить  реализацию  мероприятий   федеральной   целевой
программы   "Устойчивое    развитие    сельских    территорий    на
2014 - 2017 годы   и на   период   до   2020 года",    утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от   15 июля
2013 года № 598, в течение всего срока ее действия;
     8) рассмотреть  вопрос  о  возможности  внесения  изменений  в
законодательные акты Российской Федерации в части:
     наделения субъектов Российской Федерации правом  устанавливать
нормативы содержания  (количества)  сельскохозяйственных  животных,
пчел  и  птицы,  используемых  для   ведения   личного   подсобного
хозяйства, которые одновременно могут  находиться  в  хозяйстве  (с
учетом общей площади земельных участков, которые одновременно могут
находиться на праве собственности и (или)  ином  праве  у  граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство);
     обязательности перерегистрации личного подсобного хозяйства  в
предпринимательские виды экономической деятельности при  превышении
установленного  максимального  размера  общей  площади   земельного
участка для ведения личного подсобного хозяйства;
     наделения  органов  местного  самоуправления  полномочиями  по
контролю  за  соблюдением  максимального  размера   общей   площади
земельных участков, которые одновременно могут находиться на  праве
собственности  и  (или)  ином  праве  у  граждан,  ведущих   личное
подсобное хозяйство;
     установления  административной  ответственности  за  нарушение
гражданами, ведущими  личное  подсобное  хозяйство,  установленного
максимального размера общей площади земельного участка для  ведения
личного подсобного хозяйства и нормативов  содержания  (количества)
сельскохозяйственных  животных,  пчел  и  птицы,  используемых  для
ведения  личного   подсобного   хозяйства,   а   также   за   выпас
сельскохозяйственных животных на землях, используемых для посева  и
посадки сельскохозяйственных культур,  садоводства,  виноградарства
или другой деятельности.
     3. Рекомендовать      Министерству       строительства       и
жилищно-коммунального хозяйства  Российской  Федерации  рассмотреть
следующие вопросы:
     1) о        целесообразности         разработки         единых
организационно-правовых подходов к проведению капитального  ремонта
общего имущества в многоквартирных домах, физический износ основных
конструктивных  элементов   (крыша,   стены,   фундамент)   которых
превышает 70 процентов;
     2) о возможности закрепления  в  Жилищном  кодексе  Российской
Федерации права регионального оператора  и  владельца  специального
счета обращаться в суд с требованием  к  собственнику  помещения  в
многоквартирном доме о взыскании задолженности по оплате взносов на
капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
     3) об   освобождении   некоммерческих   организаций,   которые
осуществляют деятельность, направленную на  обеспечение  проведения
капитального  ремонта  общего  имущества  в  многоквартирных  домах
(региональных операторов), от уплаты  государственной  пошлины  при
подаче искового заявления о взыскании задолженности по  взносам  на
капитальный ремонт.
     4. Рекомендовать Министерству образования и  науки  Российской
Федерации:
     1) обеспечить принятие необходимых мер  в  сфере  деятельности
образовательных организаций для  детей,  нуждающихся  в  длительном
лечении, детей с ограниченными  возможностями  здоровья,  детей  из
семей,  находящихся  в  социально  опасном  положении,   и   детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
     2) изучить  опыт  Ростовской  области  по   созданию   единого
здоровьесберегающего пространства в образовательных организациях  с
целью его дальнейшего  применения  в  других  субъектах  Российской
Федерации.
     5. Рекомендовать  Центральному  банку   Российской   Федерации
рассмотреть возможность снижения процентной ставки до  3  процентов
по кредитам для банков-партнеров с целью предоставления кредитов по
ставке  не  более   7 процентов   субъектам   малого   и   среднего
предпринимательства,    участвующим    в    реализации    Программы
стимулирования   кредитования   субъектов   малого    и    среднего
предпринимательства.
     6. Рекомендовать  органам  государственной  власти  Ростовской
области:
     1) предусмотреть при формировании проекта  бюджета  Ростовской
области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:
     бюджетные ассигнования  для  государственного  фонда  развития
промышленности Ростовской области;
     возможность  сохранения   объемов   финансирования   поддержки
субъектов  малого  и   среднего   предпринимательства   на   уровне
2016 года;
     2) подготовить и внести в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания   Российской   Федерации   проект   федерального    закона
"О внесении изменений  в  Жилищный  кодекс  Российской  Федерации",
направленного на совершенствование положений  об  организации  и  о
проведении капитального ремонта общего имущества в  многоквартирном
доме в части установления:
     в соответствии с пунктом 1  статьи  197  Гражданского  кодекса
Российской Федерации более длительного срока  исковой  давности  по
сравнению с общим сроком по требованиям о  взыскании  задолженности
по  оплате  взносов  на  капитальный  ремонт  общего  имущества   в
многоквартирном доме;
     дополнительных оснований, по которым многоквартирный дом может
быть исключен из региональных программ капитального ремонта  общего
имущества в многоквартирных домах по решению органа государственной
власти субъекта Российской Федерации;
     возможности переноса  срока  проведения  капитального  ремонта
общего имущества в многоквартирном доме в региональной программе по
решению  высшего  исполнительного  органа  государственной   власти
субъекта Российской Федерации исходя из уровня собираемости взносов
на капитальный ремонт в таком доме.
     7. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации в период  осенней  сессии  2017 года  о  ходе  реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     8. Предложить  органам   государственной   власти   Ростовской
области  проинформировать  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации о реализации настоящего постановления в период
осенней сессии 2017 года.
     9. Комитету  Совета  Федерации  по  федеративному  устройству,
региональной  политике,  местному  самоуправлению  и  делам  Севера
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период весенней сессии 2018 года.
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  Комитет   Совета   Федерации   по   федеративному   устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
     11. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     12 октября 2016 года
     № 456-СФ

Информация по документу
Читайте также