Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 1067
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2016 г. № 1067
МОСКВА
Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 613)
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Председатель Правительства
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 613)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее соответственно - государственный контроль (надзор), орган государственного контроля (надзора). 2. Мероприятия по государственному контролю (надзору) включают в себя действия должностного лица (лиц) органа государственного контроля (надзора) по рассмотрению документов субъекта топливно-энергетического комплекса, проверке объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, на предмет соответствия их состояния требованиям обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее соответственно - требования обеспечения безопасности, проверка). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 613) 3. Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения документарных и выездных проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер. 4. Проверка может проводиться только должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), который указан в предписании на проведение плановой проверки или распоряжении руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки. 5. Продолжительность проведения проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица (лиц) органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку, руководителем (лицом, его замещающим) органа государственного контроля (надзора) срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней. 6. Проведение проверок в отношении объекта топливно-энергетического комплекса, на котором осуществляются работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и ознакомление с такими сведениями осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 7. При организации проверок сведения о субъектах топливно-энергетического комплекса, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются посредством межведомственного информационного взаимодействия.
II. Организация и проведение плановой проверки
8. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности. 9. Плановая проверка в отношении объектов топливно-энергетического комплекса проводится не чаще одного раза в год для объектов топливно-энергетического комплекса высокой и средней категории опасности и одного раза в 3 года для объектов топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности, начиная с даты окончания предыдущей проверки, а в случае если срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений не истек, - не ранее окончания срока его исполнения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 613) 10. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается и утверждается до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, руководителем органа государственного контроля (надзора) в субъекте Российской Федерации по согласованию с антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации. 11. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. 12. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации для формирования сводного ежегодного плана проведения плановых проверок. 13. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Ежегодный план проведения плановых проверок содержит следующую информацию: а) наименование и местонахождение объекта топливно-энергетического комплекса, категория опасности объекта топливно-энергетического комплекса и дата окончания последней проверки; б) дата начала проведения планируемой проверки; в) срок проведения проверки; г) цель и основания проведения проверки; д) сведения о субъекте топливно-энергетического комплекса (наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, владеющих объектом топливно-энергетического комплекса на праве собственности или ином законном праве). 15. О проведении плановой проверки субъекты топливно-энергетического комплекса, или руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса, или иное должностное лицо субъекта топливно-энергетического комплекса, на которое возложены функции по организации обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и которое наделено полномочиями по представлению интересов субъекта топливно-энергетического комплекса при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные представители субъекта топливно-энергетического комплекса), уведомляются соответствующим органом государственного контроля (надзора) не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения (за исключением плановой проверки, проводимой по основанию, указанному в пункте 411 настоящих Правил) посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления, информационного письма с приложением выписки из ежегодного плана проведения плановых проверок. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 613) 16. Плановая проверка проводится на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок и предписания на проведение проверки, выдаваемого руководителем органа государственного контроля (надзора). В предписании на проведение проверки указываются должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведение плановых проверок, номер и срок действия предписания, а также должность, фамилия, имя и отчество руководителя, выдавшего предписание. 17. Типовая форма предписания органа государственного контроля (надзора) на проведение проверки устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
III. Организация и проведение внеплановой проверки
18. Предметами внеплановой проверки являются соблюдение субъектом топливно-энергетического комплекса в процессе осуществления своей деятельности требований обеспечения безопасности, выполнение предписаний органа государственного контроля (надзора), а также проведение мероприятий по предотвращению причинения или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, повреждения или уничтожения имущества вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности. 19. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: а) истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений; б) поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, повреждении или об уничтожении имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества вследствие совершения акта незаконного вмешательства либо угрозы его совершения, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности; в) распоряжение руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации. 20. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 19 настоящих Правил, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 21. О проведении внеплановой проверки субъект топливно-энергетического комплекса или уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее 24 часов до начала ее проведения, а в случае труднодоступности или большой удаленности объекта топливно-энергетического комплекса - не позднее 48 часов до начала ее проведения (за исключением внеплановой проверки, проводимой по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 19 и пункте 411 настоящих Правил) посредством направления копии распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 613) 22. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, повреждение или уничтожение имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества вследствие совершения акта незаконного вмешательства либо угрозы его совершения, органы государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. 23. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки. 24. В распоряжении руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки указываются номер и дата его издания, наименование органа государственного контроля (надзора), должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (лиц) органа государственного контроля (надзора), уполномоченного на проведение проверки, наименование объекта топливно-энергетического комплекса, информация о субъекте топливно-энергетического комплекса (наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, владеющего объектом топливно-энергетического комплекса на праве собственности или ином законном праве), правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, соблюдение которых подлежит проверке, цели, задачи, предмет проверки, сроки ее проведения, перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и выполнения задач проведения проверки, перечень документов, представление которых субъектом топливно-энергетического комплекса или уполномоченным представителем субъекта топливно-энергетического комплекса необходимо для достижения целей и выполнения задач проведения проверки, а также дата начала и окончания проверки. 25. Типовая форма распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. 26. В день подписания распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки соответствующий орган государственного контроля (надзора) информирует антитеррористическую комиссию в субъекте Российской Федерации о проведении внеплановой проверки с приложением документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
IV. Организация и проведение документарной проверки
27. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности, в том числе в паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, актах обследования объекта топливно-энергетического комплекса на предмет оценки уязвимости и других документах в соответствии с требованиями обеспечения безопасности. 28. Документарная проверка, как плановая, так и внеплановая, проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора). 29. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), в том числе копия актуализированного паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля (надзора), ранее осуществленного в отношении объекта топливно-энергетического комплекса. 30. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом топливно-энергетического комплекса или уполномоченным представителем субъекта топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес субъекта топливно-энергетического комплекса или уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагаются заверенные в установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации порядке копии предписания на проведение проверки или распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, а также копии документов, послуживших основанием для назначения проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 настоящих Правил. 31. Субъект топливно-энергетического комплекса или уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса обязан направить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в орган государственного контроля (надзора) документы, предусмотренные пунктом 30 настоящих Правил. 32. Документы, предусмотренные пунктом 30 настоящих Правил, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса. 33. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 34. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом топливно-энергетического комплекса или уполномоченным представителем субъекта топливно-энергетического комплекса документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления, субъекту топливно-энергетического комплекса или уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения относительно указанных ошибок, противоречий и (или) несоответствий в письменной форме. 35. Субъект топливно-энергетического комплекса или уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса, направляющие в орган государственного контроля (надзора) пояснения, предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 36. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом топливно-энергетического комплекса или уполномоченным представителем субъекта топливно-энергетического комплекса пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 37. При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора) не вправе требовать у субъекта топливно-энергетического комплекса или уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. 38. В случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах субъекта (объекта) топливно-энергетического комплекса, а также оценить соответствие деятельности субъекта топливно-энергетического комплекса и состояния безопасности объекта топливно-энергетического комплекса требованиям обеспечения безопасности без проведения соответствующего мероприятия по контролю (надзору), проводится выездная проверка.
V. Выездная проверка
39. Выездная проверка, как плановая, так и внеплановая, проводится по месту нахождения объекта топливно-энергетического комплекса. 40. Предметом выездной проверки является фактическая оценка соблюдения субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности. 41. Выездная проверка проводится в случае, предусмотренном пунктом 38 настоящих Правил. 411. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки объекта топливно-энергетического комплекса оказалось невозможным в связи с действиями (бездействием) субъекта топливно-энергетического комплекса, которые воспрепятствовали проведению проверки, включая отсутствие уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае руководитель (лицо, его замещающее) органа государственного контроля (надзора) в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принимает решение о проведении в отношении таких объектов топливно-энергетического комплекса плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта топливно-энергетического комплекса или его уполномоченного представителя. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 613) 42. При проведении выездной проверки должностное лицо органа государственного контроля (надзора), осуществляющее проверку, одновременно со своим служебным удостоверением и предписанием на проведение проверки предъявляет уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса в случае плановой выездной проверки выписку из ежегодного плана проведения плановых проверок, а в случае проведения внеплановой выездной проверки - копию распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки, а также копии документов, послуживших основанием для назначения проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 настоящих Правил. 43. Выписка из ежегодного плана проведения плановых проверок и копия распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки заверяются печатью органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку.
VI. Ограничения при проведении проверки
44. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе: а) проверять выполнение требований обеспечения безопасности, если они не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют эти должностные лица; б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса (за исключением плановой или внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 19 и пункте 411 настоящих Правил); (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 613) в) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; д) превышать установленные сроки проведения проверки.
VII. Обязанности должностного лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки
45. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязано: а) проводить плановую проверку на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок и предписания на проведение проверки, выдаваемого руководителем органа государственного контроля (надзора), а внеплановую проверку - на основании распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки; б) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектов топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности; в) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов топливно-энергетического комплекса, проверка которых проводится; г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и предписания на проведение проверки, а в случае внеплановой проверки - копии распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки и копий документов, послуживших назначению проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 настоящих Правил; д) не препятствовать уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; е) предоставлять уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; ж) знакомить уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса с результатами проверки; з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом топливно-энергетического комплекса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящими Правилами; к) пройти в 1-й день проверки предусмотренный субъектом топливно-энергетического комплекса инструктаж по соблюдению техники безопасности при нахождении на территории проверяемого объекта топливно-энергетического комплекса; л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии.
VIII. Порядок оформления результатов проверки
46. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. 47. Типовая форма акта проверки устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. 48. В акте проверки указываются: а) дата, время и место составления акта проверки; б) наименование органа государственного контроля (надзора); в) дата и номер предписания на проведение проверки или распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки; г) номер пункта ежегодного плана проведения плановых проверок, в соответствии с которым проводилась проверка; д) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку; е) наименование проверяемого объекта топливно-энергетического комплекса, информация о субъекте топливно-энергетического комплекса (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, владеющего объектом топливно-энергетического комплекса на праве собственности или ином законном праве), а также фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса, присутствовавшего при проведении проверки; ж) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; з) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований обеспечения безопасности, об их характере и о лицах, допустивших нарушения требований обеспечения безопасности; и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи. 49. К акту проверки, подписываемому должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), проводившим проверку, прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности, а также предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 50. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса, а также отказа в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления, которое приобщается к экземпляру акта проверки, предназначенного для хранения в деле органа государственного контроля (надзора). 51. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, акт проверки оформляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю (надзору), в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления, которое приобщается к экземпляру акта проверки, предназначенному для хранения в деле органа государственного контроля (надзора). 52. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IX. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, выявленных при проведении проверки
53. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: а) выдать предписание уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; б) составить протокол об административном правонарушении за нарушение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; в) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, их предупреждению и предотвращению. 54. При принятии решения о сроках устранения выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, обязаны учитывать выводы и рекомендации, изложенные в паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. 55. В случае невозможности исполнения предписания, предусмотренного подпунктом "а" пункта 53 настоящих Правил, по причинам, не зависящим от субъекта топливно-энергетического комплекса, руководитель (лицо, его замещающее) органа государственного контроля (надзора) при поступлении в орган государственного контроля (надзора) мотивированного обращения субъекта топливно-энергетического комплекса вправе продлить срок исполнения указанного предписания, но не более чем на один год, уведомив субъекта топливно-энергетического комплекса о принятии такого решения в течение 30 календарных дней со дня регистрации указанного обращения.
X. Ответственность органа государственного контроля (надзора),
56. Орган государственного контроля (надзора) и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей и совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 57. Орган государственного контроля (надзора) осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. 58. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, орган государственного контроля (надзора) обязан сообщить в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме субъекту топливно-энергетического комплекса, права и (или) законные интересы которых нарушены.
XI. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением настоящих Правил
59. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящими Правилами положений по организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и подлежат отмене органом государственного контроля (надзора) на основании заявления субъекта топливно-энергетического комплекса. 60. К грубым нарушениям установленных настоящими Правилами положений по организации и проведению проверок относятся: а) нарушение срока уведомления о проведении проверки; б) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки; в) непредставление уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса акта проверки; г) проведение проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок; д) непредставление уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса копий документов, послуживших основанием для назначения проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 настоящих Правил.
XII. Права, обязанности и ответственность субъекта
61. Уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса при проведении проверки имеет право: а) давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; б) получать от органа государственного контроля (надзора) и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящими Правилами; в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также об отдельных действиях должностных лиц органа государственного контроля (надзора); г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав субъекта топливно-энергетического комплекса при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 62. При проведении проверок субъект топливно-энергетического комплекса обязан обеспечить присутствие уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса. 63. Уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса обязан: а) предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа государственного контроля (надзора) и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на территорию, здания, строения, сооружения и помещения объекта топливно-энергетического комплекса; б) провести в 1-й день проверки предусмотренный субъектом топливно-энергетического комплекса инструктаж по соблюдению техники безопасности на территории объекта топливно-энергетического комплекса с должностными лицами органа государственного контроля (надзора), осуществляющими проверку. 64. Уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса, допустивший нарушение настоящих Правил, необоснованно препятствующий проведению проверки, уклоняющийся от проведения проверки и (или) не исполняющий в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 65. В случае невозможности исполнения предписания об устранении выявленных нарушений по причинам, не зависящим от субъекта топливно-энергетического комплекса, допустивший нарушения требований обеспечения безопасности субъект топливно-энергетического комплекса вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания обратиться к руководителю (лицу, его замещающему) органа государственного контроля (надзора), выдавшему предписание об устранении выявленных нарушений, с мотивированным обращением о продлении срока исполнения предписания, которое подлежит рассмотрению в срок, предусмотренный пунктом 55 настоящих Правил. 66. В случае несогласия с выводами и предложениями, изложенными в акте проверки и (или) предписании об устранении выявленных нарушений, уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) возражения в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки и приложить документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|