РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О безопасности объектов топливно-энергетического
комплекса
Принят Государственной Думой 6 июля 2011 года
Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года
(в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 163-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст.
3455; Федерального закона от 20 апреля 2014 г. N 75-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст. 1832;
Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5615;
Федерального закона от 9 марта 2016 г. N 68-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2016, N 11, ст. 1495;
Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160;
Федерального закона от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2016, N 28, ст. 4558)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего
Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и
правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за
исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения
актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных
органов государственной власти и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права,
обязанности и ответственность физических и юридических лиц,
владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами
топливно-энергетического комплекса.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются
следующие основные понятия:
1) акт незаконного вмешательства - противоправное действие
(бездействие), в том числе террористический акт или покушение на
его совершение, угрожающее безопасному функционированию объекта
топливно-энергетического комплекса, повлекшее за собой причинение
вреда жизни и здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества
либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
2) антитеррористическая защищенность объекта
топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания,
строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического
комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта;
3) безопасность объектов топливно-энергетического комплекса -
состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса
от актов незаконного вмешательства;
4) инженерно-технические средства охраны - технические
средства охраны и инженерно-технические средства защиты объекта
топливно-энергетического комплекса, предназначенные для
предотвращения несанкционированного проникновения на объект
топливно-энергетического комплекса или выявления
несанкционированных действий в отношении объекта
топливно-энергетического комплекса;
5) критически важные объекты топливно-энергетического
комплекса - объекты топливно-энергетического комплекса, нарушение
или прекращение функционирования которых приведет к потере
управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации или административно-территориальной единицы, ее
необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному
снижению безопасности жизнедеятельности населения;
6) критические элементы объекта топливно-энергетического
комплекса - потенциально опасные элементы (участки) объекта
топливно-энергетического комплекса, совершение акта незаконного
вмешательства в отношении которых приведет к прекращению
нормального функционирования объекта топливно-энергетического
комплекса, его повреждению или к аварии на объекте
топливно-энергетического комплекса;
7) линейные объекты топливно-энергетического комплекса -
система линейно-протяженных объектов топливно-энергетического
комплекса (электрические сети, магистральные газопроводы,
нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), предназначенных для
обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа,
нефти и нефтепродуктов;
8) обеспечение антитеррористической защищенности объектов
топливно-энергетического комплекса - реализация определяемой
государством системы правовых, экономических, организационных и
иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса;
9) объекты топливно-энергетического комплекса (далее также -
объекты) - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей,
нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной,
сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты
нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения;
10) охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса -
здания, строения, сооружения, иные объекты топливно-энергетического
комплекса, а также прилегающие к ним территории и акватории в
пределах границ, установленных в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
11) паспорт безопасности объекта топливно-энергетического
комплекса - документ, содержащий информацию об обеспечении
антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического
комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической
защищенности объекта;
12) потенциально опасные объекты (участки)
топливно-энергетического комплекса - объекты
топливно-энергетического комплекса (территориально выделенные зоны
(участки), конструктивные и технологические элементы объектов), на
которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся,
эксплуатируются, транспортируются или уничтожаются радиоактивные,
взрыво-, пожароопасные и опасные химические и биологические
вещества, а также гидротехнические и иные сооружения, аварии на
которых, в том числе в результате совершения акта незаконного
вмешательства, могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций
с опасными социально-экономическими последствиями;
13) субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и
юридические лица, владеющие на праве собственности или ином
законном праве объектами топливно-энергетического комплекса;
14) требования обеспечения безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса и требования
антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического
комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и
соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов
топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую
защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.
Статья 3. Цели и задачи обеспечения безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса
1. Целями обеспечения безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и
безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и
государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов
незаконного вмешательства.
2. Основными задачами обеспечения безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса являются:
1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения
антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического
комплекса;
2) определение угроз совершения актов незаконного
вмешательства и предупреждение таких угроз;
3) категорирование объектов топливно-энергетического
комплекса;
4) разработка и реализация требований обеспечения безопасности
объектов топливно-энергетического комплекса;
5) разработка и реализация мер по созданию системы физической
защиты объектов топливно-энергетического комплекса;
6) подготовка специалистов в сфере обеспечения безопасности
объектов топливно-энергетического комплекса;
7) осуществление федерального государственного контроля
(надзора) за обеспечением безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса (в ред. Федерального закона от
14 октября 2014 г. N 307-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2014, N 42, ст. 5615; Федерального закона от 3 июля 2016
г. N 227-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016,
N 27, ст. 4160);
8) информационное, материально-техническое и
научно-техническое обеспечение безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса.
Статья 4. Принципы обеспечения безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса
Основными принципами обеспечения безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса являются:
1) законность;
2) соблюдение баланса интересов личности, общества и
государства;
3) взаимная ответственность личности, общества и государства в
сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического
комплекса;
4) непрерывность;
5) интеграция в международные системы безопасности;
6) взаимодействие субъектов топливно-энергетического
комплекса, федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления;
7) обеспечение антитеррористической защищенности объектов
топливно-энергетического комплекса.
Статья 5. Категорирование объектов топливно-энергетического
комплекса
1. Для установления дифференцированных требований обеспечения
безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом
степени потенциальной опасности совершения акта незаконного
вмешательства и его возможных последствий проводится
категорирование объектов. При проведении категорирования
учитываются:
1) информация о том, является ли объект
топливно-энергетического комплекса критически важным объектом
топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и
жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса;
2) масштабы возможных социально-экономических последствий
вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса;
3) наличие критических элементов объекта
топливно-энергетического комплекса;
4) наличие потенциально опасных участков объекта
топливно-энергетического комплекса;
5) наличие на объекте уязвимых мест.
2. С учетом того, является ли объект топливно-энергетического
комплекса критически важным, и в зависимости от степени
потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса
устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического
комплекса:
1) объекты высокой категории опасности;
2) объекты средней категории опасности;
3) объекты низкой категории опасности.
3. Исходные данные для проведения категорирования объекта,
порядок его проведения и критерии категорирования устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
4. Перечень объектов топливно-энергетического комплекса,
подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом
субъекта Российской Федерации (руководителем высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации) по представлению коллегиального органа по
противодействию терроризму, который сформирован в субъекте
Российской Федерации и в состав которого входят представители
федеральных органов государственной власти, органов исполнительной
власти субъекта Российской Федерации и органов местного
самоуправления.
5. По окончании категорирования объекты включаются в реестр
объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого
осуществляется федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
топливно-энергетического комплекса. Порядок формирования и ведения
реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется
Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Обеспечение безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса
1. Обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического
комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического
комплекса, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
2. В качестве субъекта топливно-энергетического комплекса,
владеющего на праве собственности или ином законном праве объектом
топливно-энергетического комплекса, который отнесен к объектам
высокой категории опасности, может выступать только юридическое
лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации.
3. Объекты топливно-энергетического комплекса, обеспечение
безопасности которых осуществляется исключительно подразделениями и
(или) организациями федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
топливно-энергетического комплекса, и (или) федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере вневедомственной охраны, определяются в
соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 3 июля
2016 г. N 227-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2016, N 27, ст. 4160).
4. Федеральный государственный контроль (надзор) за
обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического
комплекса осуществляется в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с
законодательством Российской Федерации федеральными органами
исполнительной власти (далее - уполномоченные федеральные органы
исполнительной власти) (в ред. Федерального закона от 9 марта 2016
г. N 68-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016,
N 11, ст. 1495; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.
4160).
Статья 7. Требования обеспечения безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса и требования
антитеррористической защищенности объектов
топливно-энергетического комплекса
1. Требования обеспечения безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса и требования
антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического
комплекса в зависимости от установленной категории опасности
объектов определяются Правительством Российской Федерации.
Указанные требования являются обязательными для выполнения
субъектами топливно-энергетического комплекса.
2. Субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на
праве собственности или ином законном праве объектами
топливно-энергетического комплекса, которые отнесены к объектам
высокой категории опасности, не могут передавать в аренду или иное
пользование здания, строения, сооружения, их части, входящие в
состав объектов топливно-энергетического комплекса, а также
земельные участки, на которых размещены эти объекты, для целей, не
связанных с производственной деятельностью, без согласования с
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок
согласования определяется уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
3. Субъекты топливно-энергетического комплекса на стадиях
проектирования и строительства объектов топливно-энергетического
комплекса обязаны предусматривать осуществление комплекса
специальных мер по безопасному функционированию таких объектов,
локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.
Статья 8. Паспорт безопасности объекта
топливно-энергетического комплекса
1. Субъекты топливно-энергетического комплекса составляют
паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону.
2. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического
комплекса составляется на основании результатов категорирования
данного объекта в зависимости от степени его потенциальной
опасности, а также на основании оценки достаточности
инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите
и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям,
определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со
статьей 7 настоящего Федерального закона.
3. В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического
комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия
в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория
объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической
защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие
выводы и рекомендации.
4. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического
комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической
защищенности объекта, реализуемые субъектами
топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях,
предусмотренных требованиями, установленными Правительством
Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего
Федерального закона, совместно с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо
исключительно федеральными органами исполнительной власти.
5. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического
комплекса утверждается руководителем субъекта
топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным
органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте
Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего
Федерального закона.
6. Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса, является информацией, доступ к
которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
7. Паспорта безопасности объектов топливно-энергетического
комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые
установлены Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Система физической защиты объектов
топливно-энергетического комплекса
1. Система физической защиты объектов топливно-энергетического
комплекса представляет собой совокупность направленных на
предотвращение актов незаконного вмешательства организационных,
административных и правовых мер, инженерно-технических средств
охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем
распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.
2. Обеспечение физической защиты объектов
топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой
системы планирования и реализации комплекса технических и
организационных мер, направленных на:
1) предотвращение несанкционированного проникновения на
охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса;
2) своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств
на целостность и безопасность охраняемых объектов
топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного
вмешательства.
3. Обеспечение физической защиты строящегося объекта
топливно-энергетического комплекса, который после ввода в
эксплуатацию будет отнесен к объектам высокой категории опасности,
должно осуществляться на стадии строительства.
4. Для обеспечения физической защиты объекта
топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения
и (или) организации федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны,
частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в
соответствии с паспортом безопасности объекта
топливно-энергетического комплекса (в ред. Федерального закона от 3
июля 2016 г. N 227-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2016, N 27, ст. 4160).
5. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и субъектов
топливно-энергетического комплекса при проверке информации об
угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте
топливно-энергетического комплекса устанавливается Правительством
Российской Федерации (часть 5 введена Федеральным законом от 6 июля
2016 г. N 374-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2016, N 28, ст. 4558).
Статья 9-1. Ведомственная охрана организаций
топливно-энергетического комплекса
Для обеспечения физической защиты объектов
топливно-энергетического комплекса организация - собственник Единой
системы газоснабжения, стратегическое акционерное общество,
осуществляющее управление системой магистральных нефтепроводов и
нефтепродуктопроводов, и стратегическое акционерное общество,
ведущее деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья,
имеют право на создание ведомственной охраны (статья 9-1 введена
Федеральным законом от 20 апреля 2014 г. N 75-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст. 1832).
Статья 10. Требования к персоналу, обеспечивающему
безопасность объектов топливно-энергетического
комплекса
1. На работу, непосредственно связанную с обеспечением
безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, не
принимаются лица:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение
умышленного преступления;
2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по
поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной
должности или уволенные с государственной службы, в том числе из
правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных
органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством
Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного
проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины,
совершением проступка, порочащего честь государственного служащего,
утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения
полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет.
2. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением
безопасности объектов топливно-энергетического комплекса,
устанавливается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
топливно-энергетического комплекса, по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны
(в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160).
Статья 11. Обеспечение безопасности информационных систем
объектов топливно-энергетического комплекса
1. В целях обеспечения безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса субъекты
топливно-энергетического комплекса создают на этих объектах системы
защиты информации и информационно-телекоммуникационных сетей от
неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования
информации и иных неправомерных действий и обеспечивают
функционирование таких систем. Создание таких систем
предусматривает планирование и реализацию комплекса технических и
организационных мер, обеспечивающих в том числе
антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического
комплекса.
2. Информация о системах, указанных в части 1 настоящей
статьи, является информацией, доступ к которой ограничен
федеральными законами. Указанная информация вносится в паспорта
безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Статья 12. Права и обязанности субъектов
топливно-энергетического комплекса в сфере
обеспечения безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса
1. Субъекты топливно-энергетического комплекса имеют право:
1) в установленном порядке получать от уполномоченных
федеральных органов исполнительной власти информацию в сфере
обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического
комплекса (в ред. Федерального закона от 14 октября 2014 г. N
307-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N
42, ст. 5615);
2) вносить в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
топливно-энергетического комплекса, федеральный орган
исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны,
и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, предложения об обеспечении безопасности
объектов топливно-энергетического комплекса (в ред. Федерального
закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ - Собрание законодательства
Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160);
3) привлекать для обеспечения физической защиты объектов
топливно-энергетического комплекса подразделения и (или)
организации, указанные в части 4 статьи 9 настоящего Федерального
закона, имеющие право приобретать и использовать гражданское,
служебное огнестрельное оружие, боевое ручное стрелковое оружие, а
также специальные средства в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
4) совершать иные действия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, направленные на обеспечение безопасности
объектов топливно-энергетического комплекса.
2. Субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны:
1) незамедлительно информировать в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, об угрозах совершения и о
совершении актов незаконного вмешательства на объектах
топливно-энергетического комплекса (в ред. Федерального закона от 2
июля 2013 г. N 163-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2013, N 27, ст. 3455);
2) выполнять предписания, постановления должностных лиц
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об
устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса и требований
антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического
комплекса (в ред. Федерального закона от 14 октября 2014 г. N
307-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N
42, ст. 5615);
3) оказывать содействие в выявлении, предупреждении и
пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их
последствий, установлении причин и условий их совершения;
4) осуществлять комплекс специальных мер по безопасному
функционированию объектов топливно-энергетического комплекса,
локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций;
5) обеспечивать готовность объектов топливно-энергетического
комплекса к локализации и уменьшению последствий потенциальных
чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в случае их возникновения посредством осуществления мероприятий,
предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом
особенностей, установленных иными федеральными законами.
3. Соблюдение требований обеспечения безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса и требований
антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического
комплекса является обязанностью руководителей субъектов
топливно-энергетического комплекса.
Статья 13. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации в сфере обеспечения
безопасности объектов топливно-энергетического
комплекса
Нарушение должностными лицами федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, субъектами
топливно-энергетического комплекса, организациями, выполняющими
работы и предоставляющими услуги по обеспечению безопасности
объектов топливно-энергетического комплекса, иными организациями, а
также гражданами требований законодательства Российской Федерации в
сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического
комплекса влечет за собой ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Ответственность за причинение вреда в результате
совершения акта незаконного вмешательства на
объекте топливно-энергетического комплекса
Гражданско-правовую ответственность за причинение вреда
физическим и юридическим лицам, а также государству в результате
совершения акта незаконного вмешательства на объекте
топливно-энергетического комплекса несет субъект
топливно-энергетического комплекса в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Страхование ответственности за причинение вреда в
результате террористического акта на объекте
топливно-энергетического комплекса
Субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на
праве собственности или ином законном праве объектами
топливно-энергетического комплекса, которые отнесены к объектам
высокой категории опасности, обязаны страховать ответственность за
причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в
результате аварии на объекте топливно-энергетического комплекса,
возникшей в связи с террористическим актом или диверсией.
Статья 16. Финансирование мероприятий по обеспечению
безопасности объектов топливно-энергетического
комплекса
1. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности
объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет
собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых
подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен
(тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического
комплекса.
2. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности
объектов топливно-энергетического комплекса за счет иных источников
средств осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья 17. Особенности обеспечения безопасности объектов
системы газоснабжения, линейных объектов
топливно-энергетического комплекса
1. Субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на
праве собственности или ином законном праве объектами системы
газоснабжения, и организации, эксплуатирующие такие объекты, кроме
мер, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обязаны
обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации
объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных
мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и
уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций на таких
объектах.
2. Субъект топливно-энергетического комплекса, владеющий на
праве собственности или ином законном праве объектом системы
газоснабжения, и организация, эксплуатирующая такой объект,
обеспечивают его готовность к локализации и уменьшению последствий
потенциальных чрезвычайных ситуаций, к ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения посредством
осуществления мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным
законом, с учетом особенностей, установленных иными федеральными
законами.
3. Требования обеспечения безопасности линейных объектов
топливно-энергетического комплекса с учетом их особенностей
определяются Правительством Российской Федерации (в ред.
Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 163-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3455).
Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Федерального
закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении
девяноста дней после дня его официального опубликования, за
исключением положений, для которых настоящей статьей установлен
иной срок вступления их в силу.
2. Статьи 7, 10, 12 и 16 настоящего Федерального закона
вступают в силу с 1 января 2012 года.
Президент Российской Федерации Д.Медведев
Москва, Кремль
21 июля 2011 года
N 256-ФЗ
_________________
Приложение
к Федеральному закону
"О безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса"
Срок действия ______________________
паспорта: (Гриф по заполнении)
до "__" _________ 20__ г. Экз. N ______
СОГЛАСОВАНО
Председатель антитеррористической комиссии
__________________________________________
(Ф. И. О.)
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель _____________________________
(наименование организации, Ф. И. О.)
"___" __________ 20__ г.
П А С П О Р Т
безопасности объекта топливно-энергетического комплекса
___________________________________________________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
г. ______________
20__ г.
___________________________________________________________________
(основание оформления паспорта: решение региональной
антитеррористической комиссии, приказ руководителя организации)
___________________________________________________________________
(полные наименования объекта, организации, полный почтовый
адрес, телефон)
___________________________________________________________________
(отрасль предприятия, основной вид деятельности объекта)
___________________________________________________________________
(наименование вышестоящей организации по принадлежности, телефон)
___________________________________________________________________
(Ф. И. О. руководителя объекта, служебный, мобильный телефоны)
___________________________________________________________________
(Ф. И. О. заместителя руководителя по режиму и безопасности,
служебный, мобильный телефоны)
___________________________________________________________________
(Ф. И. О. руководителя подразделения охраны, служебный,
мобильный телефоны)
1. Общие сведения об объекте, организации
1. Основная территория
___________________________________________________________________
(зоны, территории, административно-производственные здания и
сооружения, конструктивные и технологические элементы объекта)
___________________________________________________________________
(общая площадь, кв. м)
___________________________________________________________________
(периметр, м)
2. Объекты вне основной территории
___________________________________________________________________
(зоны, территории, административно-производственные здания и
сооружения, конструктивные и технологические элементы объекта)
___________________________________________________________________
(общая площадь, кв. м)
___________________________________________________________________
(периметр, м)
3. Сведения о персонале объекта (организации)
___________________________________________________________________
(общая численность работающих на объекте, в том числе на его
элементах, человек)
4. Режим работы объекта (организации)
___________________________________________________________________
(сезонный, вахтовый, одно-, двух-, трехсменный, максимальная
численность работающих на объекте
___________________________________________________________________
человек в одной смене в дневное и ночное время,
в том числе на его элементах)
5. Первоначальная балансовая стоимость основных
производственных фондов
___________________________________________________________________
(суммарное значение всех материальных активов (основных средств)
объекта (организации), тыс. руб.)
6. Износ основных производственных фондов
___________________________________________________________________
(среднее значение морального и физического износа основного
производственного оборудования, зданий и сооружений, процент)
7. Наличие на объекте подразделения по защите государственной
тайны и соблюдение требований режима секретности
___________________________________________________________________
(вид подразделения, выделенные режимные зоны, меры по ограничению
доступа и защите)
8. Характеристика местности и природно-климатические условия
___________________________________________________________________
(среднее значение рельефа окружающей местности, среднегодовые и
сезонные: направление и скорость ветра,
___________________________________________________________________
среднесуточная температура, относительная влажность, количество
атмосферных осадков по сезонам, максимальные сезонные значения
силы ветра и температуры)
9. Наличие вокруг объекта других производств, населенных
пунктов, жилых зданий и иных объектов массового скопления людей, их
размещение по отношению к объекту
|---|--------------|------------------|-------------|-------------|
| N | Наименование | Характеристика | Сторона |Расстояние до|
|п/п| объекта |(количество людей)|расположения | объекта, м |
|---|--------------|------------------|-------------|-------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|---|--------------|------------------|-------------|-------------|
|---|--------------|------------------|-------------|-------------|
10. Размещение объекта по отношению к транспортным
коммуникациям
|---|--------------------------------------|--------|-------------|
| N | Вид транспорта и транспортных |Наимено-|Расстояние до|
|п/п| коммуникаций | вание |транспортных |
| | | |коммуникаций,|
| | | | м |
|---|--------------------------------------|--------|-------------|
|1 |Автомобильный (шоссе, дороги, | | |
| |автовокзалы, автостанции и прочее) | | |
|---|--------------------------------------|--------|-------------|
|2 |Железнодорожный (железнодорожные пути,| | |
| |вокзалы, станции, платформы, переезды | | |
| |и прочее) | | |
|---|--------------------------------------|--------|-------------|
|3 |Воздушный (аэропорты, аэровокзалы, | | |
| |военные аэродромы, вертолетные | | |
| |площадки, взлетно-посадочные полосы | | |
| |и прочее) | | |
|---|--------------------------------------|--------|-------------|
|4 |Водный (морские и речные порты, | | |
| |причалы) | | |
|---|--------------------------------------|--------|-------------|
11. Сведения об опасных веществах и материалах, используемых
на объекте
Пожаро- и взрывоопасные вещества и материалы
|----|---------------|---------------------------------|----------|
|Тип |Количество, кг | Наименование элемента объекта | Класс |
| | | |опасности |
|----|---------------|---------------------------------|----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|----|---------------|---------------------------------|----------|
|----|---------------|---------------------------------|----------|
Химически и биологически опасные вещества и материалы
|----|---------------|---------------------------------|----------|
|Тип |Количество, кг | Наименование элемента объекта | Класс |
| | | |опасности |
|----|---------------|---------------------------------|----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|----|---------------|---------------------------------|----------|
|----|---------------|---------------------------------|----------|
Токсичные, наркотические, психотропные вещества,
сильнодействующие яды и препараты
|----|---------------|---------------------------------|----------|
|Тип |Количество, кг | Наименование элемента объекта | Класс |
| | | |опасности |
|----|---------------|---------------------------------|----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|----|---------------|---------------------------------|----------|
|----|---------------|---------------------------------|----------|
2. Анализ уязвимости производственно-технологического процесса и
выявление критических элементов объекта
1. Перечень потенциально опасных участков объекта
|---|-----------------|-------------|--------|----------|---------|
| N | Наименование |Наименование | Коли- |Конструк- |Характер |
|п/п|производственно- |потенциально |чество | тивные и |возможной|
| | технологичес- | опасного | рабо- |технологи-|аварийной|
| | кого процесса | участка |тающих, | ческие |(чрезвы- |
| | | объекта |человек | элементы | чайной) |
| | | | | |ситуации |
|---|-----------------|-------------|--------|----------|---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---|-----------------|-------------|--------|----------|---------|
|---|-----------------|-------------|--------|----------|---------|
2. Модели нарушителей ________________________________________
___________________________________________________________________
3. Перечень критических элементов объекта
|---|-------------|--------|-------|------------------|-----------|
| N |Наименование |Базовые | Тип | Оценка времени |Влияние на |
|п/п|критического |угрозы |наруши-|террористического |обстановку |
| | элемента | | теля | акта | на иных |
| | объекта | | | |критических|
| | | | | | элементах |
| | | | | | объекта |
|---|-------------|--------|-------|------------------|-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---|-------------|--------|-------|------------------|-----------|
|---|-------------|--------|-------|------------------|-----------|
3. Оценка социально-экономических последствий террористического
акта на объекте
1. Людские потери
|---|------------|-------------------------|----------|-----------|
| N |Наименование| Количество человек, |Количество| Масштаб |
|п/п|критического|пострадавших в результате| человек, |последствий|
| | элемента | террористического акта | условия | террорис- |
| | |--------|--------|-------| жизне- | тического |
| | |Персонал|Персонал|Жители | деятель- | акта |
| | |органи- | охраны | | ности | |
| | | зации | | | которых | |
| | | | | | нарушены | |
|---|------------|--------|--------|-------|----------|-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|---|------------|--------|--------|-------|----------|-----------|
|---|------------|--------|--------|-------|----------|-----------|
2. Экономический ущерб
|---|------------|-----------|-----------|------------|-----------|
| N |Наименование|Собственный| Сторонний | Общий | Масштаб |
|п/п|критического|экономичес-|экономичес-|экономичес- |последствий|
| | элемента |кий ущерб, |кий ущерб, |кий ущерб, |террористи-|
| | | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | ческого |
| | | | | | акта |
|---|------------|-----------|-----------|------------|-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---|------------|-----------|-----------|------------|-----------|
|---|------------|-----------|-----------|------------|-----------|
4. Присвоение объекту категории по степени потенциальной
опасности
|-----------------------------------------------------|-----------|
| Наименование показателя | Значение |
| |показателя |
|-----------------------------------------------------|-----------|
|Максимальное количество пострадавших, человек | |
|-----------------------------------------------------|-----------|
|Величина максимального ущерба, тыс. руб. | |
|-----------------------------------------------------|-----------|
|Категория объекта по гражданской обороне | |
|-----------------------------------------------------|-----------|
|Категория объекта по режиму | |
|-----------------------------------------------------|-----------|
|Категория объекта по химической опасности и (или) | |
|пожаро- и взрывоопасности | |
|-----------------------------------------------------|-----------|
|Категория объекта по степени потенциальной опасности | |
|-----------------------------------------------------|-----------|
5. Организация охраны и защиты объекта
1. Основания установления охраны
___________________________________________________________________
(номер распоряжения об установлении охраны, Ф. И. О., должность
его подписавших, наличие акта
___________________________________________________________________
региональной комиссии, дата его утверждения)
2. Структура подразделения охраны
___________________________________________________________________
(положение о подразделении охраны, вид подразделения: команда,
группа с указанием их подчиненности
___________________________________________________________________
и другие; принадлежность охраны: ведомственная,
вневедомственная, смешанная (ведомственная, вневедомственная),
частные охранные организации, служба безопасности)
3. Штат подразделения охраны (перечисляются должности по
штатному расписанию)
|----|-----------------------------------------------|------------|
| N | Наименование должности | Количество |
|п/п | | единиц |
|----|-----------------------------------------------|------------|
| 1 | 2 | 3 |
|----|-----------------------------------------------|------------|
|----|-----------------------------------------------|------------|
| |Итого: | |
|----|-----------------------------------------------|------------|
4. Наличие организационно-распорядительных документов
___________________________________________________________________
(план и схема охраны, инструкция по организации и несению
караульной службы, должностные инструкции,
___________________________________________________________________
план проверки технического состояния и работоспособности
инженерно-технических средств охраны и прочее)
5. Организация пропускного и внутриобъектового режимов
___________________________________________________________________
(наличие инструкций, кем установлены пропускной и
внутриобъектовый режимы, дата введения, порядок
___________________________________________________________________
хранения постоянных, разовых, временных и материальных пропусков,
образцы подписей должностных лиц, наличие помещений для бюро
пропусков, хранения личных вещей, комнат досмотра)
6. Количество действующих контрольно-пропускных пунктов:
Всего _____________________________________________________________
Проходных _________________________________________________________
Автотранспортных __________________________________________________
Железнодорожных __________________________________________________
Совмещенных __________________________________________________
7. Состав суточного наряда охраны отдельно по его
принадлежности и виду
|----------------------------------------------|------------------|
| Вид поста | Количество |
| |--------|---------|
| | единиц | человек |
|----------------------------------------------|--------|---------|
|Караулов | | |
|----------------------------------------------|--------|---------|
|Внешних постов | | |
|----------------------------------------------|--------|---------|
|Внутренних постов | | |
|----------------------------------------------|--------|---------|
|Суточных постов | | |
|----------------------------------------------|--------|---------|
|12-часовых постов | | |
|----------------------------------------------|--------|---------|
|8-часовых постов | | |
|----------------------------------------------|--------|---------|
|Всего | | |
|----------------------------------------------|--------|---------|
8. Обеспеченность охраны
8.1. Оружием и боеприпасами
___________________________________________________________________
(наименование и количество единиц боевого ручного стрелкового
оружия и патронов к нему - отдельно
___________________________________________________________________
по каждому виду, типу, модели)
8.2. Специальными средствами и служебным огнестрельным оружием
___________________________________________________________________
(количество единиц специальных средств - отдельно по каждому виду,
типу, модели; количество единиц служебного огнестрельного оружия
и патронов к нему - отдельно по каждому виду, типу, модели)
8.3. Служебным авто-, мото- и авиатранспортом и водным
транспортом
___________________________________________________________________
(нормы положенности авто-, мото- и авиатранспорта и водного
транспорта, его наличие, марка, год выпуска,
___________________________________________________________________
назначение - отдельно по каждой единице)
8.4. Служебными собаками
___________________________________________________________________
(наличие питомника, вольеров и их количество для содержания
служебных собак - отдельно договорных и
___________________________________________________________________
балансовых собак; количество караульных собак, количество
блокпостов, постов глухой привязи, свободного окарауливания)
9. Обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и специальных
средств
___________________________________________________________________
(характеристика помещения для хранения оружия, боеприпасов и
специальных средств, установленные
___________________________________________________________________
средства охранной и пожарной сигнализации, куда выведены)
10. Средний возраст сотрудников охраны
___________________________________________________________________
(лет)
11. Уровень подготовки органов управления и персонала,
участвующих в обеспечении мероприятий по физической защите и охране
___________________________________________________________________
(наличие программы подготовки и переподготовки сотрудников
охраны и органов управления предприятия,
___________________________________________________________________
кем утверждена, порядок ее реализации, сведения о проводимых
учениях, тренировках, проверках несения службы)
12. Наличие совместных (с войсками национальной гвардии
Российской Федерации и другими организациями) планов действий
личного состава и администрации объекта при возникновении
чрезвычайных ситуаций, включая акты незаконного вмешательства,
стихийные бедствия и прочее; периодичность проведения совместных
тренировок и учений, наличие оперативного штаба и специальных
формирований, в том числе из штата предприятия
___________________________________________________________________
(наименование и дата утверждения)
(в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160)
6. Инженерно-технические средства охраны
1. Общая протяженность периметра, подлежащего ограждению
___________________________________________________________________
(пог. м)
2. Содержание ограждения
___________________________________________________________________
(характеристика ограждений: капитальные, деревянные, из колючей
проволоки, сетчатые и другие,
___________________________________________________________________
протяженность в пог. м каждого участка, состояние ограждения)
3. Освещение охраняемой территории и периметра ограждения
___________________________________________________________________
(наличие, краткая характеристика)
4. Охранная сигнализация ограждения
___________________________________________________________________
(перечислить территории, ограждение которых заблокировано
сигнализацией, указать суммарную
___________________________________________________________________
протяженность заблокированного ограждения в пог. м, тип и
количество приборов сигнализации, установленных по периметру
ограждения)
5. Сигнализация
___________________________________________________________________
(количество лучей)
5.1. Охранная сигнализация
___________________________________________________________________
(количество лучей)
5.2. Пожарная сигнализация
___________________________________________________________________
(количество лучей)
5.3. Совмещенная охранная и пожарная сигнализация
___________________________________________________________________
(количество лучей)
5.4. Тревожная сигнализация
___________________________________________________________________
(количество лучей, куда выведены)
5.5. Наличие средств радиосвязи
___________________________________________________________________
(количество постов, оборудованных радиосвязью, тип и количество
радиостанций)
5.6. Наличие средств телефонной связи
___________________________________________________________________
(количество постов, оборудованных телефонной связью)
5.7. Наличие средств видеонаблюдения
___________________________________________________________________
(тип и количество видеокамер, контролируемые зоны)
6. Техника контрольно-пропускных пунктов
___________________________________________________________________
(тип и количество обычных турникетов, кабинно-турникетных систем,
автоматизированных систем
___________________________________________________________________
пропуска и табельного учета, механизированных ворот, применяемых
средств принудительной остановки транспорта и иных
специальных средств)
7. Наличие иных инженерных сооружений
___________________________________________________________________
(количество и содержание наблюдательных вышек, запретных зон,
контрольно-следовых полос, специальных сооружений и других)
8. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств охраны и
пожарно-технической продукции
___________________________________________________________________
(кто обслуживает: специалисты предприятия или подрядной
специализированной организации)
7. Пожарная безопасность
1. Наличие пожарной охраны
___________________________________________________________________
(Государственная противопожарная служба, муниципальная пожарная
охрана, ведомственная пожарная охрана, частная пожарная охрана,
добровольная пожарная охрана)
2. Наличие договорных подразделений Государственной
противопожарной службы
___________________________________________________________________
(договорные подразделения)
3. Наличие сил и средств, обеспечивающих взрывобезопасность и
химическую безопасность
___________________________________________________________________
(аттестованные аварийно-спасательные формирования предприятия,
___________________________________________________________________
технические и иные средства, порядок действия в соответствии с
планом ликвидации аварийной ситуации с участием как
специализированных, так и нештатных формирований)
8. Оценка антитеррористической защищенности
1. Определение требуемого уровня антитеррористической
защищенности критических элементов объекта
|---|------------|-------------|-------------|----------|---------|
| N |Наименование| Категория |Привлекатель-| Модель |Требуемый|
|п/п|критического|критического | ность для |нарушителя| уровень |
| | элемента | элемента | совершения | |защищен- |
| | | объекта по | террористи- | | ности |
| | |потенциальной|ческого акта | | |
| | | опасности | | | |
|---|------------|-------------|-------------|----------|---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---|------------|-------------|-------------|----------|---------|
|---|------------|-------------|-------------|----------|---------|
2. Анализ выполнения задач физической защиты для обеспечения
защищенности критических элементов объекта
|---|------------|----------|--------|--------|--------|----------|
| N |Наименование|Организа- |Рубежи | Рубежи |Условия | Оценка |
|п/п|критического|ция охраны|обнару- |задержа-|доступа |выполнения|
| | элемента |наблюдения| жения | ния | | задачи |
| | объекта | | | | |физической|
| | | | | | | защиты |
|---|------------|----------|--------|--------|--------|----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|---|------------|----------|--------|--------|--------|----------|
|---|------------|----------|--------|--------|--------|----------|
3. Оценка эффективности физической защиты критических
элементов объекта
|---|------------|----------|-------|--------|--------|-----------|
| N |Наименование| Способ |Модель | Оценка | Оценка | Вывод о |
|п/п|критического|предотвра-|наруши-|времени |времени |выполнении |
| | элемента | щению | теля |действий|действий| задачи по |
| | объекта | террори- | |охраны, |наруши- |пресечению |
| | |стичесого | | мин | теля, |террористи-|
| | | акта | | | мин | ческого |
| | | | | | | акта |
|---|------------|----------|-------|--------|--------|-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|---|------------|----------|-------|--------|--------|-----------|
|---|------------|----------|-------|--------|--------|-----------|
4. Оценка достаточности мероприятий по защите критических
элементов объекта
|---|------------|----------|--------|----------|--------|--------|
| N |Наименование|Выполнение|Выполне-|Выполнение|Вывод о |Компен- |
|п/п|критического| установ- | ние | задачи по| доста- |сацион- |
| | элемента | ленных | задачи |предотвра-|точности| ные |
| | объекта |требований|по физи-| щению |меропри-|меропри-|
| | | | ческой | террори- |ятий по | ятия |
| | | | защите |стического| защите | |
| | | | | акта | | |
|---|------------|----------|--------|----------|--------|--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|---|------------|----------|--------|----------|--------|--------|
|---|------------|----------|--------|----------|--------|--------|
9. Другие сведения
___________________________________________________________________
(пояснения и другие сведения, не вошедшие в перечень вопросов
паспорта, в том числе количество
___________________________________________________________________
размещенных на объекте других предприятий, организаций, размеры
занимаемых ими площадей, основание их размещения на объекте,
наличие у них самостоятельной охранной структуры, ее
принадлежность, вид, численность, вооруженность, техническая
оснащенность, состояние пропускного режима и прочее, порядок
взаимодействия с подразделением охраны на территории объекта)
10. Выводы
1. Объект находится в ведении (сфере деятельности)
___________________________________________________________________
(федеральный орган исполнительной власти)
2. Объект по отраслевому признаку и виду деятельности
относится к категории
___________________________________________________________________
(по гражданской обороне, по режиму, по химической опасности и
(или) пожаро- и взрывоопасности)
3. Объекту по совокупности максимального ущерба, который может
быть нанесен в результате террористического акта, и по степени
потенциальной опасности присваивается категория
___________________________________________________________________
(категория)
4. Выполнение требований охраны объекта и защиты его элементов
___________________________________________________________________
5. Наличие критических элементов объекта, их взаимовлияние и
соответствие требуемому уровню защищенности
___________________________________________________________________
6. Достаточность сил и средств для выполнения мероприятий по
физической защите и антитеррористической защищенности объекта
___________________________________________________________________
7. Необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию
физической защиты и антитеррористической защищенности объекта с
указанием срока их выполнения
___________________________________________________________________
8. Вывод о системе охраны объекта (организации)
___________________________________________________________________
Приложения к паспорту:
1. Ситуационный план объекта с обозначением его критических
элементов (коммуникации, планы и экспликации отдельных зданий и
сооружений или их частей), содержащий все изменения его
строительной части.
2. План и схема охраны объекта с указанием
контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических
средств и уязвимых мест.
Члены межведомственной комиссии: _______________________________
(Ф. И. О., подпись)
_______________________________
(Ф. И. О., подпись)
_______________________________
(Ф. И. О., подпись)
Составлен "___" _______ 20__ г. Актуализирован "___" ______ 20__ г.
______________