Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17.04.2009 № 93ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 апреля 2009 года № 93 г. Анадырь Утратил силу - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 02.02.2010 г. N 17 О порядке реализации региональной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год» В целях установления порядка реализации региональной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2009 года № 26, Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение об организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 3. Утвердить Положение о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 4. Утвердить Положение об оказании адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера согласно приложению 4 к настоящему постановлению. 5. Утвердить Положение о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию региональной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год» согласно приложению 5 к настоящему постановлению 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.). Председатель Правительства Р.В. Копин Приложение 1 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 17 апреля 2009 года № 93 ПОЛОЖЕНИЕ об организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с повышением качества рабочей силы и конкурентоспособностью работников, находящихся под угрозой массового увольнения, за счет содействия работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан, в целях обеспечения их занятости, оплатой учебному заведению за оказанные услуги по организации опережающего обучения в соответствии с заключенными договорами. 1.2. Проведение мероприятий по опережающему профессиональному обучению (профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации) работников, находящихся под угрозой массового увольнения, направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда округа, снижение уровня и продолжительности безработицы. 1.3. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, обеспечивается обучением указанных работников до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем. 1.4. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, включает в себя следующие виды обучения: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. 1.5. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения для граждан, находящихся под угрозой массового увольнения, осуществляется за счет средств: - субсидии федерального бюджета; - окружного бюджета; - работодателя. 1.6. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники: - в отношении, которых работодателем, в установленном Трудовым кодексом РФ порядке, введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя); - находящиеся в простое (временной приостановке работ); - находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы; - планируемые к высвобождению. 1.7. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется для граждан: - которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях; - которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; - которые не имеют профессии; - которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности; - которым необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности. 1.8. Опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников позволяет получить им новую (смежную) профессию (специальность), повысить квалификацию. 1.9. Опережающее профессиональное обучение проводится под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями, по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда или под дальнейшую организацию собственного дела. 1.10. Организация опережающего профессионального обучения работников сопровождается предоставлением государственных услуг по профессиональной ориентации в соответствии с положениями Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 года № 680, с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации. II. Порядок осуществления мероприятий по организации опережающего профессионального обучения 2.1. Последовательность действий сторон - участников организации опережающего профессионального обучения для работников в условиях массового увольнения: 2.1.1.. Работодатель: - информирует своевременно государственное учреждение центр занятости населения (далее – Центр занятости, Центры занятости,) об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить (ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»), в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства (ст. 74, 157, 372 ТК РФ); - сообщает Центру занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации; - своевременно представляет в Центр занятости выписку из приказа предприятия о переводе работников на неполное рабочее время, временную приостановку работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению с приложением списка работников; - предоставляет заявку в Центр занятости на участие в программе по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения, размера затрат, перечень рабочих мест, на которых планируется трудоустройство работников по окончании опережающего профессионального обучения; - заключает с Центром занятости, учебным заведением либо работодателем, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности, договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в условиях массового высвобождения; - заключает с работником ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору на опережающее профессиональное обучение. Направляет работника в учебное заведение либо к работодателю, имеющему лицензию на право ведения образовательной деятельности, под последующее гарантированное трудоустройство; - предоставляет копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение; - информирует Центр занятости о возможных изменениях численности участников программы опережающего профессионального обучения для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников; - представляет в Центр занятости пакет документов для оплаты учебному заведению либо работодателю, имеющему лицензию на право ведения образовательной деятельности, за оказанные услуги по опережающему обучению работников в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Положения; - по окончании опережающего профессионального обучения стороны - участники договора составляют акт о выполнении договорных обязательств; - по окончании обучения предоставляет Центру занятости документы, подтверждающие трудоустройство работника, прошедшего курс обучения. 2.1.2. Центр занятости: - в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» производит отбор учебных заведений либо работодателей, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, для размещения государственного заказа по предоставлению услуг по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения и информирует работодателя; - проводит совместно с работодателем анкетирование среди высвобождаемых работников для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях их дальнейшего трудоустройства на предприятиях в соответствии со спросом на рынке труда; - предоставляет высвобождаемым гражданам государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего профессионального обучения для дальнейшего трудоустройства на предприятиях по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда; - информирует высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, о роде занятий, профессиях, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения; - заключает с учебным заведением либо работодателем, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности, договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в условиях массового высвобождения; - ежемесячно контролирует посещаемость и успеваемость работника в учебном заведении; - производит оплату учебному заведению либо работодателю, имеющему лицензию на право ведения образовательной деятельности, за услуги по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными договорами и предъявленным работодателем пакетом документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения; - по окончании опережающего профессионального обучения стороны - участники договора составляют акт о выполнении договорных обязательств; - осуществляет контроль за достоверностью сведений и отчетных данных, представленных работодателем. 2.1.3. Учебное заведение либо работодатель, имеющий лицензию на право ведения образовательной деятельности: - составляет счет и смету расходов на обучение перед заключением договора и предоставляет Центру занятости; - заключает с Центром занятости договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в условиях массового высвобождения; - передает Центру занятости выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение; - ежемесячно подает сведения Центру занятости о посещаемости и успеваемости работника, проходящего опережающее профессиональное обучение; - по окончании опережающего профессионального обучения передает Центру занятости выписку или копию приказа об окончании опережающего профессионального обучения работником; - выдает работнику по окончании курса профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий обучение каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение; - по окончании опережающего профессионального обучения работником стороны - участники составляют акт о выполнении договорных обязательств. III. Порядок финансирования и расходования средств на организацию опережающего профессионального обучения 3.1. Средства выделяются на оплату учебному заведению либо работодателю, имеющему лицензию на право ведения образовательной деятельности, за оказанные услуги по опережающему обучению в соответствии с заключенными договорами между Центром занятости, работодателем и учебным заведением либо работодателем, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности, в соответствии с настоящим Положением. 3.2. Центр занятости в платежных поручениях на перечисление средств указывает целевое направление их расходования. 3.3. В структуру затрат на осуществление опережающего профессионального обучения включаются затраты на: - оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений работодателей, квалифицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессиональных программ; - приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.; - оплату за приобретение и содержание оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов; - оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение; - иные расходы, связанные непосредственно с организацией и осуществлением опережающего профессионального обучения. Приложение 2 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 17 апреля 2009 года № 93 ПОЛОЖЕНИЕ об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения. 1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения, осуществляется за счет средств: - субсидии федерального бюджета; - окружного бюджета; - работодателя. 1.3. Организация общественных работ работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа, обеспечения дополнительных гарантий работников в условиях массового увольнения. 1.4. Дополнительные мероприятия по организации общественных работ, временному трудоустройству осуществляются в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем. 1.5. К работникам в случае угрозы массового увольнения относятся работники: - в отношении, которых работодателем, в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке, введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя); - находящиеся в простое (временной приостановке работ); - находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы; - планируемые к высвобождению. 1.6. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа. Общественные работы призваны обеспечивать: - осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; - сохранение мотивации к труду. 1.7. К временным работам относится трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы. 1.8. Стажировка организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы в форме создания рабочих мест для выпускников образовательных учреждений в соответствии с имеющейся специальностью. II. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения, а также предоставления и расходования финансовых средств 2.1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения. Период участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве в случае угрозы массового увольнения не может превышать трех месяцев. Порядок осуществления мероприятий 2.2. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения определяется региональной целевой программой «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2009 года № 26, настоящим Положением. 2.3. Последовательность действий сторон ? участников при организации мероприятий для граждан в случае угрозы массового увольнения: 2.3.1. Работодатели: - вводят в случае угрозы массового увольнения в целях сохранения рабочих мест режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы; - проводят мероприятия по высвобождению работников в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства (ст.74, 128, 157, 372 ТК РФ); - своевременно представляют в Центр занятости сведения (копия или выписка из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников; - определяют совместно с Центром занятости возможность организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения; - создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения; - представляют в Центр занятости сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения; - представляют надлежащим образом заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенную, либо содержащую запись «Копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение); - представляют в Центр занятости сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) (вакансии); - заключают с Центром занятости договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения; - представляют в Центр занятости списки работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, в отношении которых приняты вышеназванные решения (установление на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников); - заключают с работником срочный трудовой договор на условиях совместительства на период его участия в общественных работах, временном трудоустройстве и представляют его копию в Центр занятости; - информируют Центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников общественных работ, временного трудоустройства; - ежемесячно начисляют заработную плату работникам за период общественных, временных работ и представляют в Центр занятости учетные документы на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда (из расчета минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента) при условии отработки месячной нормы рабочего времени; - ежемесячно производят выплату заработной платы за период общественных, временных работ участникам и предоставляют в Центр занятости копии расчетных ведомостей по заработной плате и единому социальному налогу; - по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляют акт о выполнении договорных обязательств. 2.3.2. Центры занятости: - информируют работодателей и работников о возможности организации и участия в общественных работах, временном трудоустройстве; - заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения; - ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства: а) табель учета рабочего времени; б) расчет заработной платы и начислений на оплату труда; в) акт выполненных работ. - осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства в соответствии с заключенными договорами; - ежемесячно производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда в соответствии с представленными учетными документами; - по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляют акт о выполнении договорных обязательств. , с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы участникам общественных работ, временного трудоустройства; - осуществляют контроль за организацией и проведением общественных работ, временного трудоустройства, а также целевым расходованием средств. 3. Порядок финансирования мероприятий 3.1. Средства перечисляются работодателю на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда в соответствии с заключенными договорами (из расчета минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента) с учетом отработки месячной нормы рабочего времени. 3.2. Последовательность действий сторон – участников при финансировании мероприятий: 3.2.1. Работодатели ежемесячно представляют в Центр занятости учетные документы на оплату труда участникам общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда: - табель учета рабочего времени; - расчет заработной платы и начислений на оплату труда работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве; - акт выполненных работ. 3.2.2. Центр занятости ежемесячно на основании представленных работодателем учетных документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств на оплату труда участникам общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда. В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования. III. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также предоставления и расходования финансовых средств 1.1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений. 1.2. Приоритетным правом на участие во временном трудоустройстве пользуются граждане, испытывающие трудности в поиске работы (ст.5 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»). 1.3. Участниками общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы, включая выпускников образовательных учреждений, могут быть безработные граждане, граждане, ищущие работу. 1.4. Период участия безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы, не может превышать трех месяцев. 2. Порядок осуществления мероприятий 2.1. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, определяется Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 года № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 года № 401; Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом Минздравсоцразвития № 449 от 28 июня 2007 года; программой «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2009 года № 26, настоящим Положением. 2.2. Последовательность действий сторон ? участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы при организации мероприятий для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений: 2.2.1. Работодатели: - определяют совместно с Центром занятости возможность организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений; - заключают с Центром занятости договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений; - создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений; - представляют в Центр занятости сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений; - представляют надлежащим образом заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенную либо содержащую запись «Копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение); - представляют в Центр занятости сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) (вакансии); - заключают с гражданином, направленным Центром занятости, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым Кодексом РФ на период его участия в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы и представляют его копию в Центр занятости; - информируют Центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий; - ежемесячно начисляют заработную плату работникам за период общественных, временных работ, стажировки и представляют в Центр занятости учетные документы на оплату труда участников мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда из расчета минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента при условии отработки месячной нормы рабочего времени; - ежемесячно производят выплату заработной платы участникам мероприятий и предоставляют в Центр занятости копии расчетных ведомостей по заработной плате и единому социальному налогу; - по окончании общественных работ, временного трудоустройства, стажировки составляют акт о выполнении договорных обязательств. 2.2.2. Центры занятости: - предоставляют государственные услуги работодателям, безработным гражданам, гражданам, ищущим работу, включая выпускников образовательных учреждений, по организации и участию в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы; - заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы; - ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участникам мероприятий: а) табель учета рабочего времени, б) расчет заработной платы и начислений на оплату труда; в) акт выполненных работ. - осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в соответствии с заключенными договорами; - ежемесячно производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки (с учетом начислений на фонд оплаты труда) в соответствии с представленными учетными документами; - по окончании общественных работ, временного трудоустройства, стажировки составляют акт о выполнении договорных обязательств, с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы участникам общественных работ, временного трудоустройства. 3. Порядок финансирования мероприятий 3.1. Средства перечисляются работодателю на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда в соответствии с заключенными договорами из расчета минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента с учетом отработки месячной нормы рабочего времени. 3.2. Последовательность действий сторон – участников при финансировании мероприятий: 3.2.1. Работодатели ежемесячно представляют в Центр занятости учетные документы на оплату труда участникам общественных работ, временного трудоустройства, стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда: - табель учета рабочего времени; - расчет заработной платы и начислений на оплату труда работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке; - акт выполненных работ. 3.2.2. Центр занятости ежемесячно на основании представленных работодателем учетных документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств на оплату труда участникам общественных работ, временного трудоустройства, стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда. В платежных поручениях на перечисление средств указывается целевое направление их расходования. Приложение 3 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 17 апреля 2009 года № 93 ПОЛОЖЕНИЕ о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. 1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, осуществляется из средств: - субсидий из федерального бюджета; - окружного бюджета. 1.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется в целях реализации Программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год». 1.4. Дополнительные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством создания малого предприятия, либо осуществления в иной форме предпринимательской деятельности. 1.5. Порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определяется Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года № 281н, программой «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2009 года № 26, настоящим Положением. 1.6. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан. 1.7. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан включают в себя предоставление субсидии на организацию собственного дела. 1.8. Преимущественным правом на получение субсидий на организацию собственного дела пользуются безработные граждане, которые испытывают наибольшие трудности в поиске работы обычным путем. 1.9. Субсидии на организацию собственного дела выдаются, в первую очередь, по тем видам деятельности, которые являются приоритетными для данной территории. 1.10. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев. 1.11. Гражданам, ранее получившим субсидию на организацию собственного дела, вторично такая субсидия не выдается. II. Порядок осуществления мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 2.1. Последовательность действий сторон - участников организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. 2.1.1. Центры занятости: - информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам предпринимательства; - проводят тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, реализации самозанятости; - по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости; - при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, реализации самозанятости, направляют их на обучение основам предпринимательской деятельности; - заключают договоры с безработными гражданами о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости; - рассматривают представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов) и подтверждают их соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию; - информируют безработных граждан о том, что в случае представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей им может быть предоставлена субсидия на организацию собственного дела; - предоставляют субсидию на организацию собственного дела из средств, направленных на реализацию Программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год». 2.1.2. Безработные граждане: - осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в Центр занятости в установленные сроки; - заключают договор с Центром занятости о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости; - представляют в Центр занятости свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 2.2. Условиями предоставления субсидии на организацию собственного дела являются: - регистрация гражданина в качестве безработного в Центре занятости по месту жительства с правом на получение пособия по безработице; - достижение гражданином 18-летнего возраста; - невозможность предоставления подходящей работы. 2.3. Документы, необходимые для предоставления субсидии на организацию собственного дела: - заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением Центра занятости в предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан; - заключение профконсультанта Центра занятости о степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости; - технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана); - договор между Центром занятости и безработным гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости; - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. III. Порядок финансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 3.1. Безработные граждане представляют в Центр занятости документы для предоставления субсидии на организацию собственного дела: - технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов); - свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 3.2. Предоставление субсидии на организацию собственного дела безработному гражданину осуществляется из средств субсидий из федерального бюджета и (или) окружного бюджета в сумме годового размера пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину, на основании заключенного договора между Центром занятости и безработным гражданином. 3.3. Сумма субсидии на организацию собственного дела перечисляется Центром занятости населения в установленном порядке на лицевой счет безработного гражданина на основании приказа Центра занятости и в соответствии с договором, заключенным между Центром занятости и безработным гражданином, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Приложение 4 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 17 апреля 2009 года № 93 ПОЛОЖЕНИЕ об оказании адресной поддержки, ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием адресной поддержки, ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. 1.2. Финансирование расходов, связанных с оказанием адресной поддержки, ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. осуществляется за счет средств: - субсидии федерального бюджета; - окружного бюджета. 1.3. Под адресной поддержкой, ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера понимается компенсация расходов, понесенных ищущими работу гражданами в связи с направлением их на работу в другую местность. II. Порядок оказания адресной поддержки, ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера 1.1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с оказанием адресной поддержки, ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. 1.2. Приоритетным правом на оказание адресной поддержки пользуются граждане, находящиеся под угрозой массового увольнения, граждане, испытывающие трудности в поиске работы. 1.3. Период участия граждан, ищущих работу во временном трудоустройстве не может превышать трех месяцев. Порядок осуществления мероприятий 2.1. Порядок оказания адресной поддержки, ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года № 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения», Программой «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2009 года № 26, настоящим Положением. 2.2. Последовательность действий сторон ? участников оказания адресной поддержки, ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. 2.2.1. Работодатели: - заключают с Центром занятости договоры о совместной деятельности по организации постоянного и временного трудоустройства граждан из другой местности, ищущих работу; - представляют в Центр занятости сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) (вакансии); - заключают с гражданином, направленным Центром занятости, трудовой договор или срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым Кодексом РФ на период его участия во временном трудоустройстве и представляют его копию в Центр занятости; - по окончании временного трудоустройства составляют акт о выполнении договорных обязательств. 2.2.2. Центры занятости: - предоставляют государственные услуги работодателям и гражданам, ищущим работу, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера; - заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации постоянного и временного трудоустройства граждан из другой местности, ищущих работу; - заключают договоры с гражданами, изъявившими желание переехать в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера; - авансируют расходы гражданина, изъявившего желание переехать в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, при наличии официального вызова работодателя; - производят окончательный расчет компенсационных выплат гражданину при предоставлении им трудового договора заключенного с ним работодателем (оригинала или нотариально заверенного). 2.2.3. Гражданин, изъявивший желание переехать в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного или временного характера: - заключает трудовой договор или срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым Кодексом РФ с работодателем на период трудоустройства; - заключает договор с Центром занятости об оказании адресной поддержки, ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера; - предоставляет в Центр занятости населения копию трудового договора или копию срочного трудового договора, оригиналы проездных документов подтверждающих переезд в другую местность, счетов оплаты за багаж, проживание. - возвращает Центру занятости средства выплаченной адресной поддержки при условиях указанных в п.п. 3.3.4 раздела III настоящего Положения. III. Порядок финансирования мероприятий 3.1. Средства перечисляются гражданину на лицевой счет, открытый в банке, или перечисляются через предприятия федеральной почтовой связи. 3.2. Компенсация расходов, понесенных безработными гражданами в связи с направлением их на работу в другую местность, выплачивается в следующих размерах: 3.2.1 расходы по переезду безработного гражданина к месту работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда: - морским транспортом - на местах IV-V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах; - внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах; - воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов; - автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения; 3.2.2 расходы по провозу имущества (весом до 500 килограммов) безработного гражданина к месту работы водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов. При отсутствии указанных видов транспорта компенсируются расходы по провозу имущества воздушным транспортом от ближайшей к месту работы железнодорожной станции или от ближайшего морского либо речного порта, открытого для навигации в данное время; 3.2.3 расходы по выплате безработному гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно; 3.2.4 расходы по найму жилого помещения на время временного трудоустройства (кроме случаев, когда безработному гражданину предоставляется бесплатное жилое помещение или оплачиваются соответствующие расходы) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы - 12 рублей в сутки; 3.2.5 расходы по обустройству на новом месте жительства безработного гражданина, направленного на постоянную работу (до заключения трудового договора) - в размере полуторакратной величины минимального пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. 3.3. Последовательность действий сторон - участников при финансировании мероприятий: 3.3.1 работодатели представляют в Центр занятости по месту проживания предполагаемого работника фамилию, имя отчество трудоустраиваемого на постоянную или временную работу гражданина проживающего в другой местности. 3.3.2 безработный гражданин обращается в Центр занятости с заявлением об оказании ему адресной поддержки на переезд в другую местность для трудоустройства на рабочее место постоянного и временного характера. К заявлению прилагаются официальный вызов работодателя и примерный расчет необходимых средств. 3.3.3 Центр занятости осуществляет сверку данных представленных работодателем и гражданином, при получении положительного результата перечисляет на имя гражданина аванс в размере 50 % необходимых для переезда средств. При получении от гражданина оригинала или нотариально заверенной копии трудового договора, оригиналов проездных документов осуществляется окончательный расчет с гражданином. В платежных поручениях на перечисление средств указывается целевое направление их расходования. 3.3.4. Гражданин обязан вернуть полностью средства, выплаченные ему в качестве компенсации, в случае если он: - без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе, в том числе после завершения обучения согласно заключенному договору; - до окончания срока работы, предусмотренного трудовым договором, а при отсутствии определенного срока - до истечения одного года работы уволился по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленного невозможностью продолжения работы) или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора. Приложение 5 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 17 апреля 2009 года № 93 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год» 1. Настоящее Положение определяет порядок расходования и учета средств, выделенных для реализации мероприятий Программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ". 2. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств, предусмотренных Законом Чукотского автономного округа «Об окружном бюджете на 2009 год». 3. Средства предоставляются Управлению государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа (далее – Управление) в соответствии с бюджетной росписью окружного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели, в установленном порядке. 4. Управление направляет полученные из окружного бюджета средства в Центры занятости. 5. Центры занятости в пределах выделенных ассигнований по мере поступления средств осуществляют в рамках мероприятий: 5.1. По опережающему профессиональному обучению: - оплату учебному заведению за оказанные услуги по опережающему обучению в соответствии с заключенными договорами на основании представленных документов. 5.2. По организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения: - перечисление работодателю средств на оплату труда участникам мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда в соответствии с заключенными договорами на основании представленных документов. 5.3. По содействию в развитии малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан: - перечисление на счет безработного гражданина субсидии на организацию собственного дела в размере годового размера причитающегося пособия по безработице. 5.4. По оказанию адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера: - перечисление на лицевой счет гражданина, открытый в банке, или перечисляются через предприятия федеральной почтовой связи компенсационные расходы по переезду в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. 6. Центры занятости ежемесячно, не позднее 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в Управление отчет об использовании выделенных средств по форме, установленной Управлением. 7. Управление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. 8. Управление ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа сведения и отчетные данные по реализации мероприятий Программы. 9. Ответственность за достоверность представляемых сведений и отчетных данных возлагается на Управление и Центры занятости. 10. Контроль за правильностью использования средств Центрами занятости возлагается на Управление. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|