Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 02.02.2010 № 17ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 2 февраля 2010 года № 17 г. Анадырь О порядке реализации региональной адресной программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2010 год» (В редакции Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 31.12.2010 г. N 457) В целях установления порядка реализации региональной адресной программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2010 год», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 декабря 2009 года № 356, Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить Положение об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 3. Утвердить Положение о содействии трудоустройству инвалидов согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 4. Утвердить Положение о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан согласно приложению 4 к настоящему постановлению. 5. Утвердить Положение о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию региональной адресной программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2010 год», согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 6. (Отменен - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31.12.2010 г. N 457) 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.). Председатель Правительства Р.В. Копин Приложение 1 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 2 февраля 2010 года № 17 П О Л О Ж Е Н И Е об организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. 1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией и финансированием общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется за счет средств: - субсидии федерального бюджета; - окружного бюджета; - работодателя. 1.3. Организация общественных работ работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа, обеспечения дополнительных гарантий работнику по обеспечению его занятости. 1.4. Дополнительные мероприятия по организации общественных работ, временному трудоустройству осуществляются в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, а также в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. 1.5. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа. Общественные работы призваны обеспечивать: - осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; - сохранение мотивации к труду. 1.6. К временным работам относится трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы. II. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников находящихся под угрозой увольнения, а также предоставления и расходования финансовых средств 2.1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения. К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся работники: - в отношении которых работодателем, в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке, введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя); - находящиеся в простое (временной приостановке работ); - находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы; - планируемые к высвобождению. 2.2. Период участия работников, находящихся под угрозой увольнения, в общественных работах, временном трудоустройстве составляет в среднем три месяца. Порядок осуществления мероприятий 2.3. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, региональной адресной программой «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2010 год», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 декабря 2009 года № 356, настоящим Положением. 2.4. Последовательность действий сторон ? участников при организации мероприятий для граждан, находящихся под угрозой увольнения: 2.4.1. Работодатели: - вводят в случае угрозы увольнения в целях сохранения рабочих мест режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы; - проводят мероприятия по высвобождению работников в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства (ст.74, 128, 157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации); - своевременно представляют в Центр занятости сведения (копия или выписка из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников; - определяют совместно с Центром занятости возможность организации общественных работ, временного трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения; - представляют в Центр занятости сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) (вакансии); - представляют в Центр занятости списки работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, в отношении которых приняты следующие решения: установление на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников; - создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения (далее – Работники); - представляют надлежащим образом заверенную копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе (нотариально заверенную, либо содержащую запись «Копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение); - заключают с Центром занятости договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для Работников; - заключают с Работниками срочные трудовые договоры на условиях совместительства на период их участия в общественных работах, временном трудоустройстве и представляют их копии в Центр занятости; - информируют Центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников общественных работ, временного трудоустройства; - начисляют и выплачивают Работникам заработную плату за период общественных и временных работ в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации; - представляют в Центр занятости документы (заверенные копии учетных документов), подтверждающие исполнение договора о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для Работников; - по окончании общественных работ, временного трудоустройства Работников составляют акт о выполнении договорных обязательств. 2.4.2. Центры занятости: - информируют работодателей и Работников о возможности организации и участия в общественных работах, временном трудоустройстве; - заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для Работников; - на основании документов (заверенных копий учетных документов), подтверждающих исполнение договора о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, осуществляет возмещение работодателю затрат на заработную плату Работников с учетом начислений на оплату труда; - по завершению срока договора принимают представленные работодателями акты о выполнении договорных обязательств. 3. Порядок финансирования мероприятий 3.1. Работодатели представляют в Центр занятости документы (заверенные копии учетных документов), подтверждающие исполнение договора о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства Работников; 3.2. Центр занятости на основании представленных работодателем документов (заверенных копий учетных документов) производит перечисление на расчетный счет, открытый в кредитной организации, или лицевой счет, открытый в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу или его территориальных отделениях, средств на оплату труда Работникам с учетом начислений на фонд оплаты труда. Возмещаемая работодателю сумма финансовых средств на заработную плату одного Работника не может быть более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды). В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования. В случае нарушения условий договора о совместной деятельности или нецелевого использования средства подлежат возврату добровольно или в судебном порядке. III. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу, а также предоставления и расходования финансовых средств 1.1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ, временного трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу. 1.2. Приоритетным правом на участие во временном трудоустройстве пользуются граждане, испытывающие трудности в поиске работы (ст.5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»). 1.3. Участниками общественных работ, временного трудоустройства могут быть граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, ищущие работу. 1.4. Период участия граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу в общественных работах, временном трудоустройстве в среднем составляет три месяца. 2. Порядок осуществления мероприятий 2.1. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу определяется Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 года № 401; Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом Минздравсоцразвития № 449 от 28 июня 2007 года; региональной адресной программой «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2010 год», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 декабря 2009 года № 356, настоящим Положением. 2.2. Последовательность действий сторон ? участников при организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу: 2.2.1. Работодатели: - определяют совместно с Центром занятости возможность организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу; - заключают с Центром занятости договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу; - создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу (далее – Граждан); - представляют надлежащим образом заверенную копию свидетельства организации о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенную либо содержащую запись «Копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение); - представляют в Центр занятости сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей); - заключают с Гражданами, направленными Центром занятости, срочные трудовые договоры в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации на период их участия в общественных работах, временном трудоустройстве и представляют их копии в Центр занятости; - информируют Центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий; - начисляют и выплачивают Гражданам заработную плату за период общественных и временных работ в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации; - представляют в Центр занятости документы (заверенные копии учетных документов), подтверждающие исполнение договора о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства Граждан; - по окончании общественных работ, временного трудоустройства Граждан составляют акт о выполнении договорных обязательств. 2.2.2. Центры занятости: - на основании документов (заверенных копий учетных документов), подтверждающих исполнение договора о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства Граждан, осуществляет возмещение работодателю затрат на заработную плату Гражданам с учетом начислений на оплату труда; - по завершению срока договора принимают представленные работодателями акты о выполнении договорных обязательств. 3. Порядок финансирования мероприятий 3.1. Работодатели представляют в Центр занятости документы (заверенные копии учетных документов), подтверждающие исполнение договора о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства Граждан; 3.2. Центр занятости на основании представленных работодателем документов (заверенных копий учетных документов) производит перечисление на расчетный счет, открытый в кредитной организации, или лицевой счет, открытый в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу или его территориальных отделениях, средств на оплату труда Гражданам с учетом начислений на фонд оплаты труда. Возмещаемая работодателю сумма финансовых средств на заработную плату одного Гражданина не может быть более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды). В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования. В случае нарушения условий договора о совместной деятельности или нецелевого использования средства подлежат возврату добровольно или в судебном порядке. Приложение 2 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 2 февраля 2010 года № 17 П О Л О Ж Е Н И Е об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта. 1.2. Финансирование расходов стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта осуществляется за счет средств: - субсидии федерального бюджета; - окружного бюджета; - работодателя. 1.3. Стажировка организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы в форме создания рабочих мест для выпускников образовательных учреждений в соответствии с полученной специальностью. II. Порядок организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 1.1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта. 1.2. Участниками дополнительного мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы являются выпускники образовательных учреждений. 1.3. Стажировка проходит под руководством наставника. 1.4. Период участия выпускников образовательных учреждений в стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы в среднем составляет 6 месяцев. 2. Порядок осуществления мероприятий 2.1. Порядок организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, определяется Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009г. №1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом Минздравсоцразвития № 449 от 28 июня 2007 года; региональной адресной программой «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2010 год», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 08 декабря 2009 года № 356, настоящим Положением. 2.2. Последовательность действий сторон ? участников стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы: 2.2.1. Работодатели: - определяют совместно с Центром занятости возможность организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - заключают с Центром занятости договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - представляют надлежащим образом заверенную копию свидетельства организации о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенную либо содержащую запись «Копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение); - заключают с выпускником образовательного учреждения, направленным Центром занятости, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке в целях приобретения опыта работы и представляют его копию в Центр занятости; - заключают с наставником, закрепляемым за выпускником, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации на период стажировки и представляют его копию в Центр занятости; - информируют Центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий; - начисляют и выплачивают заработную плату выпускнику образовательного учреждения, проходящему стажировку, и наставнику, закрепленному за выпускником (далее - участники мероприятия), в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации; - представляют в Центр занятости учетные документы на возмещение затрат на оплату труда участникам мероприятия; - представляют в Центр занятости документы (заверенные копии учетных документов), подтверждающие исполнение договора о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - по окончании стажировки составляют акт о выполнении договорных обязательств. 2.2.2. Центры занятости: - предоставляют работодателям и выпускникам образовательных учреждений государственные услуги по организации и участию в стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - на основании документов (заверенных копий учетных документов), подтверждающих исполнение договора о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, осуществляет возмещение работодателю затрат на заработную плату участникам мероприятия с учетом начислений на оплату труда; - по окончании стажировки составляют акт о выполнении договорных обязательств. 3. Порядок финансирования мероприятия 3.1. Работодатели представляют в Центр занятости документы (заверенные копии учетных документов), подтверждающие исполнение договора о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. 3.2. Центр занятости на основании представленных работодателем документов (заверенных копий учетных документов) производит перечисление на расчетный счет, открытый в кредитной организации, или лицевой счет, открытый в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу или его территориальных отделениях, средств на оплату труда участникам мероприятия с учетом начислений на фонд оплаты труда. Возмещаемая работодателю сумма финансовых средств на заработную плату участникам мероприятия в месяц составляет: стажирующемуся выпускнику - не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); наставнику, закрепленному за выпускником - не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) за каждого выпускника. В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования. В случае нарушения условий договора о совместной деятельности или нецелевого использования средства подлежат возврату добровольно или в судебном порядке. Приложение 3 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 2 февраля 2010 года № 17 П О Л О Ж Е Н И Е о содействии трудоустройству инвалидов I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием трудоустройству категории граждан, официально признанных инвалидами. 1.2. Содействие трудоустройству инвалидов осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа, обеспечения гарантии трудовой занятости инвалидов, определенных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 1.3. Реализация дополнительного мероприятия по содействию трудоустройства инвалидов, включает компенсацию затрат работодателям на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, в размере не более 30 тысяч рублей за одно рабочее место. 1.4. Финансирование расходов, связанных с содействием занятости инвалидов, осуществляется за счет средств: - субсидии федерального бюджета; - окружного бюджета; - работодателя. 1.5. Содействие трудоустройству инвалидов осуществляется: - в отношении работников, относящихся к категории инвалидов, находящихся в трудовых отношениях с работодателем: - в отношении граждан, относящихся к категории инвалидов, изъявивших желание трудоустроиться на квотируемые рабочие места. II. Порядок содействия трудоустройству инвалидов Порядок организации содействия занятости инвалидов определяется Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», региональной адресной программой «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2010 год», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 декабря 2009 года № 356, настоящим Положением. 2.1.Последовательность действий сторон – участников организации содействия занятости инвалидов 2.1.1.Центры занятости: - информируют инвалидов о возможности трудоустройства на специально созданное рабочее место; - формируют список инвалидов, желающих работать и требующих специально оборудованных рабочих мест; - в соответствии с перечнем предприятий, которым распоряжением правительства Чукотского автономного округа установлена квота на трудоустройство инвалидов, составляют перечень предприятий (организаций), на которых будет осуществляться оснащение специализированного рабочего места для инвалида; - заключают с работодателями договоры о компенсации затрат на приобретение, монтаж и установку специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида; - осуществляют координацию и контроль выполнения обязательств по организации и трудоустройству инвалида на специализированное рабочее место, как со стороны работодателей, так и со стороны инвалидов. 2.1.2. Работодатели: - заключают с Центром занятости договор на компенсацию затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места в счет установленной распоряжением Правительства Чукотского автономного округа квоты для трудоустройства инвалида, находящегося в трудовых отношениях, либо изъявившего желание трудоустроится на квотируемое рабочее место; - предоставляют Центру занятости заверенные копии финансовых документов (счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ), подтверждающие приобретение, монтаж и установку специального оборудования для оснащения рабочего места; - предоставляют Центру занятости документы (заверенные копии учетных документов) о приеме на работу инвалида. III. Порядок финансирования мероприятия 3.1. Средства перечисляются Центром занятости работодателю на расчетный счет открытый в кредитной организации, или лицевой счет, открытый в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу или его территориальных отделениях в соответствии с заключенным договором на компенсацию затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида. 3.2. В платежных поручениях на перечисление средств указывается целевое направление их расходования. Приложение 4 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 2 февраля 2010 года № 17 П О Л О Ж Е Н И Е о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. 1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, осуществляется из средств: - субсидий из федерального бюджета; - окружного бюджета. 1.3. Дополнительные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством создания малого предприятия, либо осуществления в иной форме предпринимательской деятельности. 1.4. Порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определяется Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года № 281н, региональной адресной программой «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2010 год», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 декабря 2009 года, настоящим Положением. 1.5. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан. 1.6. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан включают в себя предоставление субсидии на организацию собственного дела. 1.7. Преимущественным правом на получение субсидий на организацию собственного дела пользуются безработные граждане, которые испытывают наибольшие трудности в поиске работы обычным путем. 1.8. Субсидии на организацию собственного дела выдаются, в первую очередь, по тем видам деятельности, которые являются приоритетными для данной территории. 1.9. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев. 1.10. Гражданам, ранее получившим субсидию на организацию собственного дела, вторично такая субсидия не выдается. II. Порядок осуществления мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 2.1. Последовательность действий сторон - участников организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. 2.1.1. Центры занятости: - информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам предпринимательства; - проводят тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, реализации самозанятости; - по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости; - при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, реализации самозанятости, направляют их на обучение основам предпринимательской деятельности; - заключают договоры с безработными гражданами о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости; - рассматривают представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов) и подтверждают их соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию; - информируют безработных граждан о том, что в случае представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей им может быть предоставлена субсидия на организацию собственного дела. 2.1.2. Безработные граждане: - осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в Центр занятости в установленные сроки; - заключают договор с Центром занятости о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости; - представляют в Центр занятости свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 2.2. Условиями предоставления субсидии на организацию собственного дела являются: - регистрация гражданина в качестве безработного в Центре занятости по месту жительства с правом на получение пособия по безработице; - достижение гражданином 18-летнего возраста; - невозможность предоставления подходящей работы. 2.3. Документы, необходимые для предоставления субсидии на организацию собственного дела: - заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением Центра занятости в предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан; - заключение профконсультанта Центра занятости о степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости; - технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана); - договор между Центром занятости и безработным гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости; - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. III. Порядок финансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 3.1. Безработные граждане представляют в Центр занятости документы для предоставления субсидии на организацию собственного дела: - технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов); - свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 3.2. Предоставление субсидии на организацию собственного дела безработному гражданину осуществляется из средств субсидий из федерального бюджета и (или) окружного бюджета в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице каждому гражданину, на основании заключенного договора между Центром занятости и безработным. 3.3. Сумма субсидии на организацию собственного дела перечисляется Центром занятости населения в установленном порядке на лицевой счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации, на основании приказа Центра занятости и в соответствии с договором, заключенным между Центром занятости и безработным гражданином, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Приложение 5 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 2 февраля 2010 года № 17 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию региональной адресной программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2010 год» 1. Настоящее Положение определяет порядок расходования и учета средств, выделенных для реализации мероприятий региональной адресной программы «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2010 год» (далее – Программа), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации». 2. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств, предусмотренных Законом Чукотского автономного округа «Об окружном бюджете на 2010 год». 3. Средства предоставляются Управлению государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа (далее – Управление) в соответствии с бюджетной росписью окружного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели, в установленном порядке. 4. Управление направляет полученные из окружного бюджета средства в Центры занятости. 5. Центры занятости в пределах выделенных ассигнований по мере поступления средств осуществляют в рамках мероприятий: 5.1. На реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу: - возмещение работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия, составляющей в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в соответствии с заключенными договорами на основании представленных документов. 5.2. На реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы: - возмещение работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия, составляющей в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в соответствии с заключенными договорами на основании представленных документов; - возмещение работодателю затрат на выплаты за наставничество, составляющей в месяц за каждого выпускника не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в соответствии с заключенными договорами на основании представленных документов. 5.3. На реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов: - возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, составляющего не более 30 тысяч рублей за одно рабочее место. 5.4. На реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработным гражданам, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан: - перечисление на счет безработного гражданина субсидии на организацию собственного дела в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. 6. Центры занятости ежемесячно, не позднее 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в Управление отчет об использовании выделенных средств по форме, установленной Управлением. 7. Управление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Чукотского автономного округа по установленной форме. 8. Управление ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа сведения и отчетные данные по реализации мероприятий Программы. 9. Ответственность за достоверность представляемых сведений и отчетных данных возлагается на Управление и Центры занятости. 10. Контроль за правильностью использования средств Центрами занятости возлагается на Управление. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|