Расширенный поиск

Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 22.10.2012 № 77

 
 
22 октября 2012 года                                              N 77
 
 
               ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА               
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ         
       АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЗОНАХ        
      ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА       
             НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА              
 
  (В редакции Постановлению Губернатора Чукотского автономного округа 
                          от 15.07.2014 № 48)                         
 
     В соответствии с Федеральным законом от  21  декабря  1994  г.  N
68-ФЗ    защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  Федеральным  законом  от  22
августа  1995  г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей" постановляю:
 
     1. Утвердить прилагаемое Положение об  организации  и  проведении
аварийно-спасательных  и  других неотложных работ в зонах чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории  Чукотского
автономного округа.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Департамент      промышленной      политики,      строительства      и
жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа Васильев
А.В.    редакции  Постановлению  Губернатора  Чукотского автономного
округа от 15.07.2014 № 48)
 
 
                                                            Р.В. КОПИН
 
 
                                         Утверждено
                                         Постановлением Губернатора
                                         Чукотского автономного округа
                                         от 22 октября 2012 г. N 77
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
      ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ      
      НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЗОНАХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО       
          И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО           
                          АВТОНОМНОГО ОКРУГА                          
 
     Настоящее Положение определяет порядок организации  и  проведения
работ   в   зонах  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера на территории Чукотского автономного округа.
 
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          
 
     1.1.  Аварийно-спасательные  и  другие   неотложные   работы   на
территории  Чукотского автономного округа в зоне чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее - ЧС)  проводятся  в  целях
спасения  жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных
ценностей, снижения размеров ущерба для окружающей среды,  локализации
ЧС.
     1.2.  В  период   проведения   аварийно-спасательных   и   других
неотложных   работ   осуществляется  ежедневный  строгий  учет  людей,
находящихся в зоне ЧС.
 
              2. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ               
           АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ            
 
     2.1. Сбор и обмен  информацией  о  ЧС  на  территории  Чукотского
автономного    округа    осуществляется    в   порядке,   определяемом
Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 14 августа
2012  года  N  55  "Об  утверждении порядка сбора и обмена в Чукотском
автономном округе информацией в области защиты населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     2.2.  Уровень  реагирования  при   введении   режима   повышенной
готовности  или  чрезвычайной  ситуации  в  зависимости от последствий
чрезвычайной ситуации,  привлекаемых  к  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайной ситуации, классификации чрезвычайных ситуаций и характера
развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов,  влияющих  на
безопасность   жизнедеятельности   населения   и   требующих  принятия
дополнительных мер по защите населения и  территорий  от  чрезвычайной
ситуации, устанавливается в порядке, установленном частью 3 статьи 4.1
Федерального закона "О защите населения и территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
     При  введении  режима  повышенной  готовности  или   чрезвычайной
ситуации  Губернатором  Чукотского  автономного  округа при ликвидации
чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами   организаций,   органов
местного  самоуправления  и  органов  исполнительной власти Чукотского
автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,  которая
затрагивает   территории  двух  и  более  муниципальных  районов  либо
территории  муниципального  района  и  городского  округа,  если  зона
чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах  территории  Чукотского
автономного округа,  устанавливается  региональный  (межмуниципальный)
уровень реагирования.
     При  введении  режима  повышенной  готовности  или   чрезвычайной
ситуации,   а   также   при   установлении   уровня  реагирования  для
соответствующих органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  ЧОП  РСЧС)  Губернатор   Чукотского
автономного  округа,  руководители  органов  местного самоуправления и
организаций  могут  определять  руководителя   работ   по   ликвидации
чрезвычайной  ситуации,  который  несет  ответственность за проведение
этих работ, а также принимать дополнительные меры по защите  населения
и    территорий    от   чрезвычайных   ситуаций   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  и   Чукотского   автономного
округа.
     2.3. Руководитель аварийно-спасательного формирования,  прибывший
в  зону  ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по
ликвидации ЧС и исполняет  их  до  назначения  руководителя  работ  по
ликвидации ЧС.
     2.4. Руководитель работ по ликвидации ЧС несет ответственность за
организацию  и  проведение  аварийно-спасательных  и других неотложных
работ  в  зоне  ЧС,  безопасность  людей,  участвующих  в   ликвидации
последствий ЧС.
     2.5. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС, направленные на
ликвидацию  ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций,
находящихся в зоне ЧС, если иное  не  предусмотрено  законодательством
Российской  Федерации.  Решения  руководителя  работ по ликвидации ЧС,
принятые в ходе проведения аварийно-спасательных и  других  неотложных
работ,  оформляются  письменно  и подписываются руководителем работ по
ликвидации ЧС. Учет выполнения  принятых  решений  ведется  в  журнале
учета проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     2.6. Для управления и осуществления координации действий всех сил
и  средств,  привлеченных  к  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  при
руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации может  создаваться  штаб
(оперативная    группа),   который   формируется   из   числа   членов
соответствующей Комиссии по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности, представителей органов,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты  населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций и (или) гражданской обороны,
представителей взаимодействующих органов. К работе штаба  (оперативной
группы) могут привлекаться необходимые специалисты.
     2.7.  Комиссия  по  предупреждению  и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности,  штаб  (оперативная
группа) на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ   оснащаются   необходимыми   средствами   связи,   транспортом,
средствами  индивидуальной  защиты.  В  зоне   чрезвычайной   ситуации
разворачивается (создается) подвижный пункт управления.
     2.8. Для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными
работами   на  отдельных  участках  (секторах)  решением  руководителя
ликвидации чрезвычайной ситуации  могут  назначаться  руководители  из
числа   должностных  лиц  аварийно-спасательных  формирований  (служб,
подразделений),  которые  несут  ответственность  за   организацию   и
проведение    аварийно-спасательных   и   других   неотложных   работ,
безопасность людей, работающих на участке (секторе).
     2.9. В случаях технологической невозможности  проведения  полного
объема  аварийно-спасательных  и  других неотложных работ руководитель
ликвидации чрезвычайной ситуации может принять решение о  приостановке
аварийно-спасательных  и других неотложных работ в целом или их части,
предприняв в первоочередном порядке все  возможные  меры  по  спасению
людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
 
       3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ        
 
     3.1. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований  на
территорию  (объект)  в  зоне  ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС
аварийно-спасательного  формирования   и   взаимодействующих   органов
управления проводится предварительная разведка.
     3.2. Предварительная разведка проводится с целью получения данных
об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
     Основными задачами предварительной разведки являются:
     1)      определение      состояния      маршрутов      выдвижения
аварийно-спасательных  формирований  (служб,  подразделений)  в  район
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  и  на
объекты (места) работ;
     2)   определение   общего   характера   и    возможного    объема
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     3)    определение    характера    и    необходимого    количества
аварийно-спасательных    формирований   (служб,   подразделений)   для
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     4)  выявление  мест  нахождения  и  состояния  пострадавших,   их
количества, характера и степени поражения, характера блокирования;
     5) выявление наличия, характера и масштаба  вторичных  поражающих
факторов,   препятствующих   ведению  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ;
     6)  определение   мест,   удобных   для   развертывания   пунктов
управления,   медицинских   пунктов,   пункта   санитарной  обработки,
подразделений тыла, мест отдыха личного состава  аварийно-спасательных
формирований;
     7) своевременная  передача  достоверной  информации  руководителю
работ по ликвидации ЧС.
     3.3.  На  основании  полученных  данных  комплексной  разведки  и
обследования   территории   (объекта)  в  зоне  ЧС  разрабатывается  и
утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ  с  отражением  в  нем способов действий, очередности проведения
работ, расстановки сил, требований безопасности.
     Силы  и  средства  аварийно-спасательных   формирований   (служб,
подразделений),  создаваемые  в  соответствии с Положением о Чукотской
окружной подсистеме единой государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций,   утвержденным   Постановлением
Губернатора Чукотского автономного округа от 14 января 2010 года  N  3
   Чукотской  окружной  подсистеме  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций",  и  распоряжением
руководителя  работ  по  ликвидации  ЧС,  приступают  к  ликвидации ЧС
согласно утвержденному плану проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
     3.4. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных
и   других   неотложных   работ   осуществляется  исходя  из  принципа
необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.
     В  первоочередном  порядке  к  аварийно-спасательным   и   другим
неотложным  работам  привлекаются подразделения (смены) сил постоянной
готовности  независимо  от  организационно-правовой   формы   объекта,
находящегося в зоне ЧС.
     3.5. При  наличии  сведений  о  нахождении  под  завалами  или  в
уцелевших     помещениях     (зданиях)    людей    основной    задачей
аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является  их
поиск   и   спасение   (проведение  спасательных  работ).  Поиск  мест
нахождения людей в завалах производится  с  использованием  информации
очевидцев,  специально  подготовленных  поисковых  собак,  специальных
поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов.
     Места нахождения людей обозначаются, и  об  этом  извещаются  все
спасатели,  работающие  на  данном участке (секторе). На одном участке
(секторе) спасательные работы  проводятся  от  их  начала  до  полного
завершения  одним составом спасателей (при необходимости - по сменам).
При невыполнении этих условий при посменной работе  вся  информация  о
ходе   спасательных   работ  передается  по  смене.  Смены  спасателей
организуются поэтапно.
     3.6.  В  ходе  проведения  спасательных  работ  с   пострадавшими
организуется и поддерживается связь.
     3.7.  Вывод  сил  и  средств  из   зоны   ЧС   после   выполнения
аварийно-спасательных  и  других неотложных работ на участке (секторе)
проводится поэтапно и организованно по указанию руководителя работ  по
ликвидации ЧС.
 
           4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ РАБОТ           
                 ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ                  
 
     4.1. При подготовке и проведении аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ в зоне ЧС руководитель работ по ликвидации ЧС обязан:
     1) на  основе  данных  предварительной  разведки  и  обследования
утвердить  план  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
     2) определить участки (сектора), объемы, виды и  способы  ведения
аварийно-спасательных    и    других   неотложных   работ,   назначить
руководителей  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  на
участках (секторах);
     3)   поставить   задачи    руководителям    аварийно-спасательных
формирований  (служб,  подразделений), организовать их взаимодействие,
обеспечить выполнение задач;
     4)  принять  решение  о  необходимости  развертывания  подвижного
пункта   управления,   пунктов   связи,  определить  порядок  связи  с
вышестоящими   органами   государственной   власти    и    управления,
руководителями      аварийно-спасательных     формирований     (служб,
подразделений)  и  работ  на  участках  (секторах)   с   приграничными
населенными пунктами, районами и их органами местного самоуправления;
     5)  вызвать  дополнительные  силы  и  средства,  организовать  их
встречу, размещение и расстановку;
     6) организовать создание резерва сил и средств, посменную  работу
аварийно-спасательных  формирований  (служб, подразделений), питание и
отдых  личного  состава  аварийно-спасательных  формирований   (служб,
подразделений);
     7)  назначить  ответственное  должностное  лицо   за   соблюдение
безопасности  при проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
     8) организовать пункты сбора пострадавших и  оказания  им  первой
медицинской помощи;
     9) организовать своевременное доведение информации об  обстановке
и  ходе  проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до
вышестоящих органов  государственной  власти  и  управления,  а  также
населения;
     10) заслушивать по окончании проведения  аварийно-спасательных  и
других    неотложных    работ    руководителей   аварийно-спасательных
формирований (служб, подразделений) и  лично  убедиться  в  завершении
указанных работ;
     11)   определить    порядок    убытия    с    места    проведения
аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ  сил  и  средств,
участвовавших в ликвидации ЧС.
     4.2. При  определении  необходимости  в  дополнительных  силах  и
средствах руководитель работ по ликвидации ЧС должен учитывать:
     1) динамику развития ЧС, воздействие поражающих  факторов  ЧС  до
начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     2) требуемое количество сил и средств  для  проведения  работ  по
спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций
зданий.
     4.3.  При  внесении  изменений  в  расстановку  сил  и   средств,
участвующих  в  проведении  аварийно-спасательных  и других неотложных
работ, руководитель работ по ликвидации ЧС  принимает  решение  об  их
перегруппировке     и     доводит     решение     до     руководителей
аварийно-спасательных   формирований    (служб,    подразделений)    и
руководителей   работ   на   участках   (секторах),   указав   порядок
перегруппировки.
     4.4.  Руководитель  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  в   любых
условиях   обстановки  обязан  организовать  ежедневный  учет  личного
состава и населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации,  иметь
при  себе  средства  связи,  поддерживать  постоянную  связь  со всеми
участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, а также  с  вышестоящими
органами управления.
     4.5. План проведения аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ предусматривает:
     1) поиск, деблокирование  и  спасение  людей,  при  необходимости
обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
     2) оказание пострадавшим медицинской  помощи  и  их  эвакуация  в
учреждения здравоохранения;
     3)  проведение  первоочередных  мероприятий   (тушение   пожаров,
локализация   заражений   аварийно   химически   опасными  веществами,
радиационного загрязнения);
     4)  локализация  аварий   в   коммунально-энергетических   сетях,
препятствующих   ведению  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     5) устройство проездов и  проходов,  разборка  завалов,  вскрытие
разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
     6) обрушение неустойчивых  конструкций,  демонтаж  сохранившегося
оборудования, которому угрожает опасность;
     7)  развертывание  временных   пунктов   питания   и   проживания
населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
     8) спасение материальных и культурных ценностей.
 
                 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ                 
                      И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ                       
 
     5.1. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных  работ
организуется  руководителем работ по ликвидации ЧС на основании оценки
обстановки, сложившейся в зоне ЧС.
     5.2. Транспортное и дорожное  обеспечение  организуется  в  целях
перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации
ЧС,  к  участкам  (секторам)  работ,  подвоза  продовольствия,   воды,
медикаментов,  вещевого  имущества и других средств в район проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а  также  для  вывоза
эвакуируемого  населения,  материальных и культурных ценностей из зоны
ЧС.
     5.3.  Материальное  обеспечение   заключается   в   своевременном
снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации
ЧС, техникой  и  имуществом  для  выполнения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ.
     5.4.   Техническое   обеспечение    включает    мероприятия    по
использованию,    техническому    обслуживанию   и   ремонту   техники
аварийно-спасательных формирований  (служб,  подразделений),  а  также
обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
     5.5. Гидрометеорологическое обеспечение  осуществляется  в  целях
всестороннего  учета  состояния погоды, оповещения и предупреждения об
опасных  метеорологических  явлениях,  которые  могут  повлечь  резкое
осложнение обстановки в зоне ЧС.
     5.6.  Инженерное   обеспечение   включает   инженерную   разведку
территорий  (объектов)  в  зоне  ЧС,  инженерное оборудование районов,
занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации  ЧС,
и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза
и  эвакуации,  оборудование  и  содержание   переправ   через   водные
преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
     5.7. Химическое обеспечение включает  радиационную  и  химическую
разведку,  обеспечение  участвующих  в  аварийно-спасательных и других
неотложных  работах  в  зонах  радиационной  и  химической   опасности
индивидуальными  средствами  защиты,  поставку  техники и материальных
средств, для дозиметрического  и  радиационного  контроля,  санитарную
обработку   людей,   специальную  обработку  техники,  оборудования  и
местности.
     5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия  по  сохранению
здоровья   и  работоспособности  личного  состава,  привлекаемого  для
ликвидации   ЧС,   разворачиванию   медицинских   пунктов,    оказанию
медицинской   помощи   заболевшим   или  получившим  травмы,  а  также
прекращению эпидемических заболеваний,  обеспечению  этих  мероприятий
необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
     5.9. Органы государственной власти Чукотского автономного округа,
органы  местного  самоуправления,  муниципальных  образований, а также
организации,  независимо  от  организационно-правовой  формы,  обязаны
оказывать    всемерное   содействие   аварийно-спасательным   службам,
аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и  проводящим
работы  по  ликвидации  ЧС,  в  том числе предоставлять им необходимые
транспортные и материальные средства.
 
               6. ФИНАНСИРОВАНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ                
                      И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ                       
 
     Финансирование    и    возмещение    затрат    при     проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  осуществляется  в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  Чукотского
автономного округа.
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также