Расширенный поиск

Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 14.08.2012 № 55

 
14 августа 2012 года                                              N 55


               ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА               

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 14 августа 2012 г. N 55                      

     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА И ОБМЕНА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ     
      ОКРУГЕ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ      
     ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА     

     Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ
"О  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"  и  Постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  24  марта  1997  года N 334 "О порядке сбора и обмена в
Российской  Федерации  информацией  в  области  защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера", в целях осуществления сбора и обмена информацией в области
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера постановляю:

     1. Утвердить прилагаемый  Порядок  сбора  и  обмена  в  Чукотском
автономном  округе информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     2. Рекомендовать Главному управлению  МЧС  России  по  Чукотскому
автономному округу осуществлять:
     координацию  деятельности  по  сбору  и  обмену   информацией   о
чрезвычайных ситуациях;
     сбор,  обработку  и  систематизацию  данных  о  состоянии  защиты
населения    и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   в   целях
совершенствования системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     обобщение,  анализ  информации  о  чрезвычайных  ситуациях  и  их
прогнозировании   для   представления   в   Правительство   Чукотского
автономного округа.
     3. Рекомендовать главам администраций  муниципальных  образований
Чукотского  автономного округа, руководителям предприятий, организаций
и  учреждений,  независимо  от  форм  собственности  и   ведомственной
принадлежности,  продолжить  работу  по совершенствованию (созданию) и
развитию   дежурно-диспетчерских   служб,   способных   до    прибытия
руководящего  состава  принять  на себя управление по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  анализировать,  обобщать   данные
обстановки  и  своевременно  оповещать  постоянно  действующие  органы
управления, специально  уполномоченные  на  решение  задач  в  области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
     4.  Поручить  руководителям  отраслевых  органов   исполнительной
власти   Чукотского   автономного   округа   и   рекомендовать  главам
администраций муниципальных  образований,  руководителям  организаций,
осуществляющих   наблюдение   и   контроль  за  состоянием  окружающей
природной среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  на
территории  Чукотского  автономного округа, представлять информацию об
угрозе  возникновения  или  о  возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного  характера  и  их  последствиях  в Главное
управление МЧС России по Чукотскому автономному округу.
     5. Государственному казенному учреждению "Управление  гражданской
защиты   и   противопожарной  службы  Чукотского  автономного  округа"
(Бочкарев В.В.) при осуществлении сбора и обмена информацией в области
защиты   населения  и  территорий  Чукотского  автономного  округа  от
чрезвычайных   ситуаций   природного    и    техногенного    характера
руководствоваться   Инструкцией   о   сроках  и  формах  представления
информации, утвержденной Приказом МЧС России от 7 июля 1997 года N 382
"О  введении  в  действие  Инструкции  о сроках и формах представления
информации в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
     6.  Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  Чукотского
автономного    округа,   руководителям   учреждений,   организаций   и
предприятий,  независимо  от  форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности,  при  организации сбора и обмена информацией в области
защиты  населения  и  территорий  Чукотского  автономного  округа   от
чрезвычайных    ситуаций    природного    и   техногенного   характера
руководствоваться  Инструкцией  о  сроках   и   формах   представления
информации, утвержденной Приказом МЧС России от 7 июля 1997 года N 382
"О введении в действие Инструкции  о  сроках  и  формах  представления
информации  в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Департамент      промышленной      политики,      строительства      и
жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа  (Еськин
А.В.).


                                                            Р.В. КОПИН


                                         Утвержден
                                         Постановлением Губернатора
                                         Чукотского автономного округа
                                         от 14 августа 2012 г. N 55

                               ПОРЯДОК                                
       СБОРА И ОБМЕНА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ИНФОРМАЦИЕЙ       
       В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ        
             СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА             

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена в
Чукотском  автономном  округе информацией в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера (далее - информация).
     В информации содержатся сведения об угрозе  возникновения  или  о
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера   и   их   последствиях,   о    радиационной,    химической,
медико-биологической,  взрывной, пожарной и экологической безопасности
на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности в этой
области  предприятий,  учреждений  и  организаций  независимо  от форм
собственности и ведомственной принадлежности  (далее  -  организации),
расположенных  на  территории  Чукотского  автономного округа, органов
местного самоуправления, территориальных органов  федеральных  органов
исполнительной   власти,   осуществляющих   полномочия  на  территории
Чукотского автономного округа.
     2.  Сбор  и  обмен  информацией   осуществляются   организациями,
органами   местного  самоуправления,  органами  исполнительной  власти
Чукотского автономного округа и территориальными органами  федеральных
органов   исполнительной   власти,   осуществляющими   полномочия   на
территории Чукотского автономного округа,  в  целях  принятия  мер  по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера  (далее  -   чрезвычайные   ситуации)   и   их
последствий,  а  также  своевременного  оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
     Организации  осуществляют  сбор   и   обмен   информацией   через
структурные  подразделения,  уполномоченные на решение задач в области
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций.
     Органы  местного  самоуправления  осуществляют   сбор   и   обмен
информацией  через постоянно действующие органы управления, специально
уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Правительство Чукотского автономного округа осуществляет  сбор  и
обмен  информацией  через  Главное управление МЧС России по Чукотскому
автономному округу.
     3.  Организации  представляют   информацию   в   орган   местного
самоуправления,  а  также  в территориальный орган федерального органа
исполнительной  власти,  осуществляющий   полномочия   на   территории
Чукотского автономного округа, к сфере деятельности которого относится
организация.
     Органы местного самоуправления  осуществляют  сбор,  обработку  и
обмен   информацией  на  соответствующих  территориях  и  представляют
информацию оперативному дежурному Главного управления  МЧС  России  по
Чукотскому автономному округу.
     4.  Территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной
власти, осуществляющие полномочия на территории Чукотского автономного
округа, осуществляют сбор,  обработку  и  обмен  информацией  в  своей
сфере  деятельности  и  представляют информацию оперативному дежурному
Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу.
     Кроме   того,   территориальные   органы   федеральных    органов
исполнительной   власти,   осуществляющие  наблюдение  и  контроль  за
состоянием окружающей природной  среды,  обстановкой  на  потенциально
опасных объектах и прилегающих к ним территориях в пределах Чукотского
автономного округа, доводят информацию об угрозе возникновения  или  о
возникновении чрезвычайных ситуаций до органов местного самоуправления
и Правительства Чукотского автономного округа.
     5.  Главное  управление  МЧС  России  по  Чукотскому  автономному
округу:
     координирует работу по сбору и обмену информацией;
     осуществляет  сбор   и   обработку   информации,   представляемой
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющими  полномочия  на  территории   Чукотского   автономного
округа, органами местного самоуправления;
     представляет  в  Правительство  Чукотского   автономного   округа
информацию    о   межрегиональных,   региональных,   межмуниципальных,
муниципальных, локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по
их ликвидации;
     ведет учет чрезвычайных ситуаций.
     6. Информация передается по всем имеющимся каналам и видам связи,
обеспечивающим   наиболее   быструю   ее   доставку,  в  том  числе  с
использованием электронной почты.
     7. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в
соответствии с международными договорами.

     II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ     
     ЧУКОТСКОЙ ОКРУЖНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ     
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ           
         ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ          

                      2.1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ                       

     Главное управление МЧС России по  Чукотскому  автономному  округу
осуществляет:
     оповещение населения Чукотского автономного округа или  отдельных
муниципальных  районов  об  угрозе  возникновения  или о возникновении
региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
     сбор данных  об  основных  параметрах  возникших  региональных  и
межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
     организацию взаимодействия по вопросам  представления  информации
об   угрозе   возникновения   или   о   возникновении  региональных  и
межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
     координацию  действий  привлеченных  сил  и   средств   Чукотской
окружной  подсистемы  единой  государственной системы предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   (далее   -   Чукотская   окружная
подсистема  РСЧС)  при выполнении задач по предупреждению и ликвидации
региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
     представление информации в Правительство  Чукотского  автономного
округа, а также в Дальневосточный региональный центр МЧС России.
     Государственное  казенное  учреждение   "Управление   гражданской
защиты   и   противопожарной  службы  Чукотского  автономного  округа"
осуществляет:
     сбор  данных  об  угрозе  возникновения   или   о   возникновении
региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
     сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения;
     оповещение  членов  комиссии  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности Чукотского
автономного  округа  об  угрозе  возникновения  или  о   возникновении
региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
     представление информации  в  Главное  управление  МЧС  России  по
Чукотскому автономному округу.

                      2.2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ                      

     Органы местного самоуправления поселений осуществляют:
     сбор  данных  об  угрозе  возникновения   или   о   возникновении
муниципальных чрезвычайных ситуаций;
     сбор  данных  об  основных  параметрах  возникших   муниципальных
чрезвычайных ситуаций;
     оповещение населения об угрозе возникновения или о  возникновении
муниципальных чрезвычайных ситуаций;
     организацию взаимодействия по вопросам  представления  информации
об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных
ситуаций;
     координацию действий привлеченных сил и средств  соответствующего
звена  Чукотской  окружной  подсистемы  РСЧС  при  выполнении задач по
предупреждению и ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций;
     представление  информации  в   органы   местного   самоуправления
муниципальных районов (городского округа).
     Органы местного самоуправления муниципальных районов  (городского
округа) осуществляют:
     сбор  данных  об  угрозе  возникновения   или   о   возникновении
муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
     сбор данных об  основных  параметрах  возникших  муниципальных  и
межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
     оповещение населения об угрозе возникновения или о  возникновении
муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
     организацию взаимодействия по вопросам  представления  информации
об   угрозе   возникновения   или   о  возникновении  муниципальных  и
межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
     представление информации  в  Главное  управление  МЧС  России  по
Чукотскому автономному округу.

                       2.3. ОБЪЕКТОВЫЙ УРОВЕНЬ                        

     Структурные подразделения организаций, уполномоченные на  решение
задач  в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, осуществляют:
     сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении локальных
чрезвычайных ситуаций;
     сбор  данных   об   основных   параметрах   возникших   локальных
чрезвычайных ситуаций;
     оповещение рабочих и служащих  организации,  рабочих  и  служащих
других  организаций  и  населения  в  пределах  зон действия локальных
систем  оповещения,  а  также  Главного  управления  МЧС   России   по
Чукотскому   автономному   округу   об   угрозе  возникновения  или  о
возникновении локальных чрезвычайных ситуаций;
     координацию действий привлеченных сил и средств  соответствующего
звена  Чукотской  окружной  подсистемы  РСЧС  при  выполнении задач по
предупреждению и ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций;
     представление информации  в  органы  местного  самоуправления,  а
также  в  территориальный  орган  федерального  органа  исполнительной
власти, осуществляющий полномочия на территории Чукотского автономного
округа, к сфере деятельности которого относится организация.

             III. СРОКИ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ              

     1. В  зависимости  от  назначения  информация  подразделяется  на
оперативную и текущую.
     2.  К  оперативной  относится  информация,  предназначенная   для
оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о возникновении
чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер  по
их  ликвидации.  Оперативную  информацию составляют сведения об угрозе
возникновения или о возникновении  чрезвычайных  ситуаций  и  основных
параметрах  чрезвычайных  ситуаций,  о  первоочередных мерах по защите
населения  и  территорий,  ведении  аварийно-спасательных   и   других
неотложных  работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Оперативная информация представляется в  Главное  управление  МЧС
России  по  Чукотскому  автономному  округу, другие федеральные органы
исполнительной  власти,  органы   исполнительной   власти   Чукотского
автономного  округа  в  соответствии  с  Инструкцией о сроках и формах
представления информации, утвержденной Приказом МЧС России от  7  июля
1997  года  N  382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах
представления информации в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     3.  Территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной
власти,  осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих  к  ним  территориях  в  пределах  Чукотского  автономного
округа,  доводят  до  Правительства  Чукотского   автономного   округа
информацию  об  угрозе  возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций по формам N 1/ЧС и N  2/ЧС,  установленным  приложением  2  к
Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера,  утвержденной  Приказом  МЧС России от 7 июля
1997 года N 382, а их подведомственные и территориальные подразделения
- до органов местного самоуправления.
     4.  К   текущей   относится   информация,   предназначенная   для
обеспечения   повседневной   деятельности   Правительства   Чукотского
автономного округа, органов местного самоуправления  и  организаций  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций.
Текущую информацию составляют  сведения  о  радиационной,  химической,
медико-биологической,  взрывной, пожарной и экологической безопасности
на соответствующих территориях  и  потенциально  опасных  объектах,  о
проводимых  мероприятиях  по предупреждению и поддержанию в готовности
органов управления, сил  и  средств,  предназначенных  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     5. В информации содержатся следующие данные:
     о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по
ее повышению;
     о принимаемых мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
     о наличии,  укомплектованности,  оснащенности  и  готовности  сил
Чукотской  окружной  подсистемы  РСЧС,  предназначенных для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в  зонах  чрезвычайных
ситуаций;
     о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникших чрезвычайных
ситуаций   на   транспорте,   на   промышленных,  сельскохозяйственных
объектах,      объектах      топливно-энергетического       комплекса,
жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения;
     о стихийных и экологических бедствиях,  эпидемиях,  эпизоотиях  и
эпифитотиях на подведомственной территории;
     о  ходе  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  использовании  сил,
средств,  резервов  финансовых  и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению населения при
чрезвычайных ситуациях;
     о наличии, составе, состоянии и  использовании  страхового  фонда
документации на потенциально опасные объекты.





Информация по документу
Читайте также