Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 09.11.2015 № 534
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л
Е Н И Е
От 9 ноября 2015 года № 534 г. Анадырь О внесении изменений в Постановление
Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 В целях уточнения отдельных
положений Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных
программ Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного
округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Постановление Правительства
Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Чукотского автономного округа» следующие изменения: 1) в пункте 3 слова «Мингазов А.Ш.» заменить
словами «Калинова А.А.»; 2) Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Чукотского автономного округа изложить в следующей редакции: «УТВЕРЖДЁН Постановлением
Правительства Чукотского автономного
округа от 10 сентября ПОРЯДОК разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Чукотского автономного округа 1. Общие
положения 1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры
принятия решений о разработке государственных программ Чукотского автономного
округа (далее - государственные программы), разработки, реализации и проведения
оценки эффективности реализации государственных программ. 1.2. Государственная программа является
документом стратегического планирования, содержащая комплекс планируемых
мероприятий, взаимоувязанных по
задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной
политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной
политики в сфере социально-экономического развития Чукотского автономного
округа. 1.3. Государственная программа включает в
себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках
государственной программы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые
программы и основные мероприятия. Деление государственной программы на
подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в
рамках государственной программы задач. 1.4. Разработка и реализация государственной
программы осуществляется исполнительным органом государственной власти
Чукотского автономного округа, определенным Правительством Чукотского
автономного округа в качестве ответственного исполнителя государственной
программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями
государственной программы (далее - соисполнители) и участниками государственной
программы. Соисполнителями являются исполнительные
органы государственной власти Чукотского автономного округа и (или) главные
распорядители средств окружного бюджета, являющиеся ответственными за
разработку и реализацию подпрограмм, входящих в государственную программу. Участниками государственной программы
являются исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного
округа, а также бюджетные, казенные и автономные учреждения Чукотского
автономного округа, не являющиеся соисполнителями, участвующие в реализации
одного или нескольких мероприятий подпрограммы (подпрограмм), входящих в
государственную программу. 1.5. Государственная программа подлежит
обязательному общественному обсуждению до ее направления на согласование в
соответствии с настоящим порядком. 1.6. Государственная программа утверждается
постановлением Правительства Чукотского автономного округа на срок не менее
пяти лет. 1.7. Законом Чукотского автономного округа об
окружном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписью
окружного бюджета) утверждается отдельный код целевой статьи классификации
расходов бюджетов мероприятию подпрограммы в случаях: 1) реализации мероприятия подпрограммы с
учетом средств федерального бюджета; 2) предоставления межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа; 3) предоставления субсидий юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или)
финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; 4) реализации других мероприятий,
представляющих особую значимость. 1.8. Государственная программа, утвержденная
Правительством Чукотского автономного округа, размещается на официальном сайте
Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (далее – сайт Чукотского автономного округа) в течение 14
календарных дней со дня официального опубликования нормативного правового акта
о ее утверждении и поддерживается в актуальном состоянии на протяжении всего периода действия
программы. 2. Основание
и этапы разработки государственной программы 2.1. Разработка государственных программ
осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого
распоряжением Правительства Чукотского автономного округа. 2.2. Проект перечня
государственных программ формируется Департаментом финансов, экономики и
имущественных отношений Чукотского автономного округа на основании предложений
центральных исполнительных органов государственной власти Чукотского
автономного округа исходя из необходимости решения первоочередных задач в приоритетных
направлениях социально-экономического развития Чукотского автономного округа. 2.3. Перечень государственных программ
содержит: 1) наименования государственных программ; 2) сроки реализации государственных программ; 3) наименования ответственных исполнителей. 2.4. Инициаторами постановки задач для
разработки государственной программы (далее - инициаторы) выступают центральные
исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа. 2.5. Отбор задач, предлагаемых для решения
программными методами, осуществляется на основе приоритетов
социально-экономического развития Чукотского автономного округа с учетом: 1) значимости решения задачи для Чукотского
автономного округа; 2) необходимости и объёмов государственной
поддержки для решения задачи в приемлемые сроки; 3) экономической обоснованности и
эффективности; 4) социальной эффективности (создание новых
рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния,
повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых
условий); 5) соблюдения действующего законодательства,
в том числе возможности решения данной задачи в соответствии с полномочиями
субъектов Российской Федерации. 2.6. Письменное предложение с изложением
предлагаемых для решения задач в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2
настоящего Порядка и обоснованием необходимости разработки государственной
программы с предполагаемыми объёмами финансовых ресурсов по годам
представляется инициаторами в Департамент финансов, экономики и имущественных
отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) в срок не позднее
20 сентября года, предшествующего году начала реализации государственной
программы. 2.7. Вновь принимаемая государственная
программа включается в утвержденный перечень государственных программ в срок не
позднее 1 октября
года, предшествующего году начала реализации государственной программы. 2.8. Ответственность за своевременную и
качественную подготовку государственной программы несет ответственный
исполнитель. 2.9. Проект вновь
принимаемой государственной программы подлежит обязательному общественному
обсуждению. 2.10. Общественное
обсуждение проводится путем
размещение проекта государственной программы на сайте Чукотского автономного
округа с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя и (или)
соисполнителя, а также срока, в течение которого направляются замечания и
предложения по проекту государственной программы. Срок общественного обсуждения государственной
программы составляет не менее 7 календарных дней. 2.11.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта
государственной программы, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем. Результаты общественного обсуждения
излагаются в пояснительной записке к проекту постановления Правительства
Чукотского автономного округа
об утверждении государственной программы. 2.12. Проект
государственной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений,
поступивших в ходе общественного обсуждения, направляется ответственным
исполнителем в Департамент
для проведения анализа и согласования на бумажном носителе и в электронном виде
в срок не позднее 10 октября года, предшествующего году начала реализации
государственной программы. Представляемый проект государственной программы
должен быть согласован со всеми соисполнителями и участниками государственной
программы. Участники государственной программы согласовывают проект
государственной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий. 2.13. Государственные
программы подлежат приведению в соответствие с законом Чукотского автономного
округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в
срок, установленный Бюджетным Кодексом Российской Федерации. 2.14. Внесение изменений в государственную
программу осуществляется путем внесения изменений в подпрограммы. К тексту проекта вносимых изменений в
государственную программу должны быть приложены пояснительная записка и
финансово-экономическое обоснование изменений. 3. Требования
к содержанию государственных программ 3.1. Государственные программы
разрабатываются исходя из положений: 1) концепций, стратегий, прогнозов и
документов социально-экономического развития Российской Федерации и Чукотского
автономного округа; 2) государственных программ Российской Федерации,
федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных
мероприятий на территории Чукотского автономного округа; 3) законодательства Российской Федерации и
Чукотского автономного округа, поручений Президента Российской Федерации и решений
Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Чукотского
автономного округа и решений Правительства Чукотского автономного округа. 3.2. Государственная
программа содержит: 1) титульный лист государственной программы; 2) паспорт государственной программы по форме
согласно приложению 1 к настоящему Порядку; 3) паспорта подпрограмм по форме согласно
приложению 2 к настоящему Порядку; 4) приоритеты, цели и задачи государственной
программы; 5) перечень и сведения о целевых индикаторах
и показателях государственной программы по форме согласно приложению 3 к
настоящему порядку. 6) ресурсное обеспечение государственной
программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку; 7) механизм реализации государственной
программы; 8) организация управления и контроль за ходом
реализации Государственной программы. 3.3. Раздел «Приоритеты, цели и задачи Государственной
программы» должен содержать описание приоритетов, основных целей и задач
государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы
социально-экономического развития Чукотского автономного округа и планируемые
макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы. В
разделе дается краткое технико-экономическое обоснование государственной
программы. 3.4. В разделе «Перечень целевых индикаторов
(показателей) государственной программы» приводится перечень целевых
индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых
значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи с мероприятиями
государственной программы; 3.4.1. Целевые индикаторы и показатели
должны: 1) отражать специфику развития конкретной
сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация
государственной программы; 2) иметь количественное значение; 3) непосредственно зависеть от решения
основных задач и реализации государственной программы. 3.4.2. В перечень целевых индикаторов и
показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения
которых удовлетворяют одному из следующих условий: 1) определяются на основе данных
государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в
разрезе муниципальных образований Чукотского автономного округа; 2) рассчитываются по методикам, включенным в
состав государственной программы. 3.5. Раздел «Ресурсное обеспечение
государственной программы» разрабатывается в разрезе подпрограмм, основных
мероприятий и ведомственных целевых программ с указанием сроков выполнения, объёмов
и источников финансирования. 3.6. Раздел «Механизм реализации
государственной программы» должен содержать описание механизма реализации
государственной программы с указанием нормативно-правовых актов, разработка
которых будет необходима при реализации программы. В случае предоставления субсидий местным
бюджетам на реализацию государственной программы Чукотского автономного округа,
направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе,
раздел в обязательном порядке содержит условия предоставления и методику
расчета межбюджетных субсидий. Условия предоставления и методика расчета
межбюджетных субсидий оформляется приложением к разделу «Механизм реализации
государственной программы». 3.7. Раздел «Организация управления и
контроль за ходом реализации государственной программы» должен содержать
описание механизма управления реализацией государственной программы,
взаимодействия соисполнителей и осуществления контроля за ходом выполнения
программных мероприятий. 3.8. При подготовке государственной программы
разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы, в том
числе в разрезе подпрограмм: а) характеристика текущего состояния
соответствующей сферы социально-экономического развития Чукотского автономного
округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков; б) прогноз ожидаемых результатов
государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение
состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики,
общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; в) описание рисков реализации государственной
программы, в том числе недостижения целевых
показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их
минимизации; г) обоснование необходимых финансовых ресурсов
на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния
выделения дополнительных объёмов финансирования на показатели (индикаторы)
государственной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые
непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и
основных мероприятий подпрограмм; д) в случае использования налоговых,
таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости
их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной
программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации; е) в случае участия в реализации
государственной программы органов местного самоуправления муниципальных
образований Чукотского автономного округа – прогнозируемый объём расходов
местных бюджетов на реализацию мероприятий государственной программы с оценкой
его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной
программы; ж) в случае реализации государственной
программы за счет средств внебюджетных источников – соответствующую информацию,
включая данные о прогнозных расходах за счет средств внебюджетных источников; з) в случае реализации инвестиционных
проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет
средств федерального бюджета, - информацию об указанных проектах; и) сведения о порядке сбора информации и
методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы; к) основные параметры потребности в трудовых
ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в
инженерно-технических кадрах и прогноз объёмов их подготовки за счет бюджетных средств,
при наличии такой потребности для реализации государственной программы; л) сведения о целевых группах (физические и
юридические лица), на которые направлено действие государственной программы, и
обоснование их выделения. 3.9. Ведомственная целевая программа (далее -
ВЦП) содержит: 1) паспорт программы по форме согласно
приложению 5 к настоящему постановлению; 2) обоснование необходимости реализации ВЦП и
ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы,
характеристику вклада ВЦП в достижение цели и решение задачи подпрограммы
государственной программы; 3) основные цели и задачи ВЦП; 4) сроки и этапы реализации ВЦП; 5) ресурсное обеспечение ВЦП; 6) перечень целевых индикаторов и показателей
ВЦП; 7) организация управления и контроль за ходом
реализации ВЦП. 3.10. Требования к содержанию разделов ВЦП: 3.10.1. В разделе «Обоснование необходимости реализации ВЦП и ее
соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы,
характеристику вклада ВЦП в достижение цели и решение задачи подпрограммы
государственной программы» приводится краткий анализ текущей ситуации в
соответствующей сфере социально-экономического развития Чукотского автономного
округа, основные показатели и анализ проблем, социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации программы. 3.10.2. Раздел «Основные цели и задачи ВЦП» содержит краткое
описание приоритетов, основных целей и задач программы, прогноз развития
соответствующей сферы социально-экономического развития Чукотского автономного
округа и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации
программы. 3.10.3. В разделе «Сроки и этапы реализации ВЦП» описываются
сроки реализации программы. 3.10.4. Раздел «Ресурсное обеспечение ВЦП»
разрабатывается в разрезе мероприятий программы с указанием сроков выполнения, объёмов
и источников финансирования. 3.10.5. Раздел «Механизм реализации ВЦП» должен содержать
описание механизма реализации программы с указанием нормативно-правовых актов,
разработка которых будет необходима при реализации программы. 3.10.6. Раздел «Перечень целевых индикаторов (показателей) ВЦП»
разрабатывается аналогично требованиям к содержанию разделав государственной
программы. 3.11. Ведомственная целевая программа
утверждается приказом ответственного исполнителя (соисполнителя)
государственной программы, являющегося главным распорядителем средств окружного
бюджета. Копия приказа направляется в Департамент в течение 14 дней со дня
утверждения ВЦП для включения ее в реестр ВЦП. Ведение реестра ВЦП
осуществляется Департаментом. 4.
Финансовое обеспечение реализации государственных программ 4.1. Финансовое обеспечение реализации
государственных программ в части расходных обязательств Чукотского автономного
округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета (далее -
бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию
государственных программ утверждается законом Чукотского автономного округа об
окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной
бюджетной росписью окружного бюджета). 4.2. Доведение объёмов финансирования
ответственным исполнителям, соисполнителям и участникам осуществляется в
соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета, лимитами
бюджетных обязательств и порядком исполнения окружного бюджета по расходам,
установленным Департаментом. и контроль за ходом их реализации 5.1. Текущее управление и контроль за
реализацией государственной программы осуществляет ответственный исполнитель. 5.2. Ответственные исполнители
государственных программ направляют в Департамент: 1) аналитическую информацию о выполнении
подпрограмм и мероприятий государственной программы по итогам 1 полугодия в
срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной
Департаментом форме; 2) ежегодно, в срок до 1 февраля года,
следующего за отчётным, информацию о ходе реализации государственной программы
в разрезе каждой подпрограммы и мероприятий по установленной Департаментом
форме с пояснительной запиской. 5.2.1. Пояснительная записка должна включать
в себя: 1) сведения о соответствии фактических
целевых индикаторов (показателей) реализации государственной программы
индикаторам (показателям), установленным при ее утверждении; 2) информацию о ходе и полноте выполнения
подпрограмм и программных мероприятий; 3) сведения о наличии, объёмах и состоянии
объектов незавершенного строительства; 4) в случае невыполнения программных
мероприятий - информацию о причинах их невыполнения. 5.3. Департамент по итогам 1 полугодия в срок
до 25 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 25 октября текущего года, а также до
1 марта года, следующего за отчётным годом, подготавливает и направляет в
Правительство Чукотского автономного округа отчёт о ходе реализации
государственных программ. 5.4. Правительство Чукотского автономного
округа осуществляет общий контроль за реализацией государственных программ. По результатам рассмотрения отчёта о ходе
реализации государственных программ и оценки эффективности их реализации
Правительство Чукотского автономного округа имеет право принять решение: о досрочном прекращении реализации
государственной программы; об изменении государственной программы, начиная
с очередного финансового года, в том числе о необходимости изменения объёма
бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной
программы. 5.5. Внесение изменений в государственную
программу в ходе ее реализации в текущем финансовом году осуществляется в
соответствии с бюджетным законодательством. Подготовка проекта о внесении изменений в
государственную программу осуществляется в соответствии с пунктами 2.12, 2.14
раздела 2 настоящего Порядка. 6.
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ 6.1. Оценка эффективности реализации
государственных программ осуществляется Правительством Чукотского автономного
округа ежегодно на основании представляемого Департаментом отчёта о ходе
реализации государственных программ. 6.2. Департамент ежегодно на основании отчётов
ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ
осуществляет расчет показателей эффективности реализации государственных
программ и в срок до 1 марта представляет информацию в Правительство Чукотского
автономного округа в составе отчёта о ходе реализации государственных программ. 6.3. Расчет показателей эффективности
реализации государственных программ осуществляется в разрезе подпрограмм (ВЦП)
в соответствии с критериями, приведенными в таблице. Критерии
оценки эффективности реализации государственных программ Таблица
6.4. Расчет показателя эффективности
реализации государственной программы (подпрограммы, (ВЦП)) определяется по
формуле: , где ЕЕР - показатель эффективности реализации
государственной программы (подпрограммы, ВЦП); i - порядковый номер критерия. 6.5. Показатель эффективности реализации
государственной программы В зависимости от полученного количества
баллов государственные программы ранжируются следующим образом: программы с низким уровнем эффективности - если
показатель эффективности составляет менее 10 баллов; программы со средним уровнем эффективности - если
показатель эффективности составляет от 10 до 70 баллов; программы с высоким уровнем эффективности - если
показатель эффективности составляет от 70 до 100 баллов. 6.6. Итоговая оценка эффективности реализации
государственных программ осуществляется исходя из уровня их эффективности,
рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, с учетом качественных
характеристик, не имеющих количественного значения (социальный эффект, востребованность
реализуемых мер, общественная оценка, отложенный качественный эффект, влияние
внешних факторов на результативность). Приложение 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа Паспорт Государственной
программы Чукотского автономного округа ______________________________________ (наименование
государственной программы) Ответственный
исполнитель программы. Соисполнители
программы. Участники программы. Перечень
подпрограмм. Цели программы. Задачи программы. Целевые индикаторы
(показатели) программы. Сроки и этапы
реализации программы. Объёмы финансовых
ресурсов программы. Ожидаемые результаты
реализации программы. Приложение 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа Паспорт
подпрограммы ______________________________________ (наименование
подпрограммы) Государственной
программы ______________________________________ (наименование
государственной программы) Ответственный исполнитель подпрограммы. Соисполнители подпрограммы. Участники подпрограммы. Программно-целевые инструменты подпрограммы. Цели подпрограммы. Задачи подпрограммы. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы. Сроки и этапы реализации подпрограммы. Объёмы финансовых ресурсов подпрограммы. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы. Приложение 3 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа Перечень
и сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы
Приложение 4 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа Ресурсное
обеспечение Государственной
программы _______________________________________ (наименование
государственной программы)
риложение 5 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа Паспорт
ведомственной целевой программы _______________________________________ (наименование
программы) Подпрограммы _______________________________________ (наименование
подпрограммы) Государственной
программы _______________________________________ (наименование
государственной программы) Должностное лицо, утвердившее ВЦП (дата
утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного правового
акта. Участники ВЦП. Номер и дата учета в Департаменте финансов,
экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Цели ВЦП. Задачи ВЦП. Целевые индикаторы (показатели) ВЦП. Сроки и этапы реализации ВЦП. Объёмы финансовых ресурсов ВЦП. Ожидаемые результаты реализации ВЦП.». 2. Настоящее постановление применяется при
разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ
Чукотского автономного округа, планируемых к реализации с 2016 года. 3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных
отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.). Председатель
Правительства Р.В.
Копин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|