Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12.02.2016 № 65

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 12 февраля 2016 г. N 65

 

О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Правительство Чукотского автономного округа

Постановляет:

1. Утвердить:

1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

3) Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Определить Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных функций.

3. Настоящее постановление не применяется при разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации.

4. Органам исполнительной власти Чукотского автономного округа в срок до 1 июня 2016 года обеспечить приведение своих административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу постановления Правительства Чукотского автономного округа:

1) от 30 июня 2011 года N 278 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

2) от 31 августа 2011 года N 343 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 июня 2011 года N 278";

3) от 10 июля 2014 года N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 июня 2011 года N 278".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства по социальной политике Чукотского автономного округа Жукову А.Г.

 

 

 

Председатель Правительства

Р.В. Копин

 

 

 

Приложение 1

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 12 февраля 2016 г. N 65

 

 

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и государственными учреждениями (далее - регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Чукотского автономного округа и государственного учреждения при исполнении государственной функции.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Чукотского автономного округа с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции.

3. При разработке регламентов орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственное учреждение предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственное учреждение, осуществляющие подготовку регламента, могут устанавливать в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;

4) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, работников государственных учреждений, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и государственными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти Чукотского автономного округа.

5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Чукотского автономного округа, переданных им на основании закона Чукотского автономного округа с предоставлением субвенций из окружного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным Правительством Чукотского автономного округа.

6. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственными учреждениями на основании полномочий, предусмотренных законами Чукотского автономного округа, иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

7. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой структурным подразделением соответствующего органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственного учреждения, осуществляющего деятельность в сфере правовой работы, независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Главным государственно-правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.

Орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственное учреждение, ответственные за разработку регламента, представляют проект регламента с проектом нормативного правового акта органа исполнительной власти Чукотского автономного округа об утверждении регламента и сведениями о дате размещения проекта регламента на официальном сайте Чукотского автономного округа и об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан одновременно в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, Прокуратуру Чукотского автономного округа и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.

После поступления в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа проект регламента направляется на экспертизу в Главное государственно-правовое управление.

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Правительства и Губернатора Чукотского автономного округа, то проект регламента направляется в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа с проектами указанных актов.

Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Главным государственно-правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа разработчику однократно, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.

Орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственное учреждение, ответственные за разработку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях Главного государственно-правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, Прокуратуры Чукотского автономного округа и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу. Повторного направления доработанного проекта регламента в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа на заключение не требуется.

8. Проекты регламентов и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

II. Требования к регламентам

 

9. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственным учреждением, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.

10. В регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения государственной функции;

3) административные процедуры исполнения государственной функции;

4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, государственного учреждения, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц и работников.

11. В разделе, касающемся общих положений, указываются:

1) наименование государственной функции;

2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

3) наименование органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственного учреждения, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Чукотского автономного округа и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

4) описание результата исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.

12. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, включаются:

1) порядок информирования об исполнении государственной функции;

2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции;

3) сроки исполнения государственной функции.

13. Раздел, касающийся административных процедур исполнения государственной функции, состоит из подраздела, в котором приводится состав и последовательность административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции, и подразделов, соответствующих количеству административных процедур и содержащих описание каждой административной процедуры.

14. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, работнике, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;

4) критерии принятия решений;

5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

15. В приложении к регламенту может приводиться блок-схема исполнения государственной функции.

16. В разделе, касающемся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, описываются:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, работниками положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

3) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, работников государственных учреждений, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

17. В разделе, касающемся порядка досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, государственного учреждения, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц и работников указываются:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) органы государственной власти, государственные учреждения, должностные лица и работники, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования.

 

III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

 

18. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, государственное учреждение, являющиеся разработчиками регламента. Орган, государственное учреждение, являющиеся разработчиками регламента, обязаны рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

19. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, государственное учреждение, являющиеся разработчиками регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Главным государственно-правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

 

 

 

Приложение 2

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 12 февраля 2016 г. N 65

 

 

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и государственными учреждениями (далее - регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Чукотского автономного округа и государственного учреждения, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Чукотского автономного округа и государственными учреждениями с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственными учреждениями, предоставляющими государственные услуги.

3. При разработке регламентов орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственное учреждение, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, работниками государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственное учреждение, осуществляющие подготовку регламента, могут устанавливать в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;

5) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, работников государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

6) предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и государственными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти Чукотского автономного округа.

5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Чукотского автономного округа, переданных им на основании закона Чукотского автономного округа с предоставлением субвенций из окружного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным Правительством Чукотского автономного округа.

6. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственными учреждениями, на основании полномочий, предусмотренных законами Чукотского автономного округа, иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

7. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой структурным подразделением соответствующего органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственного учреждения, осуществляющего деятельность в сфере правовой работы, независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Главным государственно-правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.

Орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственное учреждение, ответственные за разработку регламента, представляют проект регламента с проектом нормативного правового акта органа исполнительной власти Чукотского автономного округа об утверждении регламента и сведениями о дате размещения проекта регламента на официальном сайте Чукотского автономного округа и об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан одновременно в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, Прокуратуру Чукотского автономного округа и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.

После поступления в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа проект регламента направляется на экспертизу в Главное государственно-правовое управление.

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Правительства и Губернатора Чукотского автономного округа, то проект регламента направляется в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа с проектами указанных актов.

Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Главным государственно-правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа разработчику однократно, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.

Орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственное учреждение, ответственные за разработку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях Главного государственно-правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, Прокуратуры Чукотского автономного округа и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу. Повторного направления доработанного проекта регламента в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа на заключение не требуется.

8. Проекты регламентов и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

II. Требования к регламентам

 

9. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственным учреждением, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

10. В регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и работников.

11. В разделе, касающемся общих положений, указываются:

1) предмет регулирования регламента;

2) круг заявителей.

12. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа, государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Чукотского автономного округа и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;

3) результат предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

13) показатели доступности и качества государственной услуги;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подраздела, в котором приводится состав и последовательность административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги, и подразделов, соответствующих количеству административных процедур и содержащих описание каждой административной процедуры.

14. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

1) основания для начала административной процедуры;

2) сведения о должностном лице, работнике, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;

3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) критерии принятия решений;

5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

15. В приложении к регламенту может приводиться блок-схема предоставления государственной услуги.

16. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, содержит:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, работниками положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

3) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, работников государственных учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственного учреждения предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и работников, указываются:

1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

2) предмет жалобы;

3) органы государственной власти, государственные учреждения и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица и работники, которым может быть направлена жалоба;

4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

5) сроки рассмотрения жалобы;

6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

7) результат рассмотрения жалобы;

8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

9) порядок обжалования решения по жалобе;

10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

 

III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

 

18. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, государственное учреждение, являющиеся разработчиками регламента. Орган, государственное учреждение, являющиеся разработчиками регламента, обязаны рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

19. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, государственное учреждение, являющиеся разработчиками регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Главным государственно-правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

 

 

 

Приложение 3

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 12 февраля 2016 г. N 65

 

 

Порядок

проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и государственными учреждениями (далее - экспертиза).

2. Экспертиза проводится Главным государственно-правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

1) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Чукотского автономного округа об утверждении регламента и сведения о дате размещения проекта регламента на официальном сайте Чукотского автономного округа и об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Главным государственно-правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа разработчику однократно, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.

Орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственное учреждение, ответственные за разработку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Главного государственно-правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.

Повторного направления доработанного проекта регламента в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа на заключение не требуется.

 


Информация по документу
Читайте также