Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 03.03.2016 № 100
Утратил силу - Постановление
Правительства Чукотского автономного округа Правительство Чукотского автономного округа
Постановление
от 3 марта 2016 г.
N 100
О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского
автономного округа от 17 июля 2012 года N 312
В
целях приведения нормативного правового акта Чукотского автономного округа в
соответствие с законодательством Российской Федерации, Правительство Чукотского
автономного округа Постановляет: 1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 17
июля 2012 года N 312
"Об утверждении Административного регламента Департамента промышленной
политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского
автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление
регионального государственного строительного надзора" следующие изменения: 1) преамбулу изложить в следующей редакции: "В соответствии с Положением о Департаменте промышленной
политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского
автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского
автономного округа от 16 декабря 2008 года N 220, Правительство Чукотского
автономного округа Постановляет:" 2) в Административном регламенте Департамента промышленной
политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского
автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление
регионального государственного строительного надзора": в разделе 1 "Общие
положения": пункт 1.3 дополнить подпунктом 13 следующего содержания: "13)
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля
2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; в абзаце втором пункта 1.4 слова "Министерством
регионального развития Российской Федерации" заменить словами
"Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации"; подраздел 2.3 "Сроки исполнения государственной
функции" раздела 2 "Требования к порядку исполнения государственной
функции" изложить в следующей редакции: "2.3. Сроки исполнения государственной функции 2.3.3. Уведомление Департаментом застройщика или технического
заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа
Департамента о проведении проверки - в течение пяти рабочих дней (но не позднее
трех рабочих дней до дня проведения проверки). 2.3.4. В случае проведения проверки членов саморегулируемой
организации, Департамент, не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения,
направляет в саморегулируемую организацию уведомление о проведении проверки по
форме согласно приложению 6 к Порядку проведения проверок при осуществлении
государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии
построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального
строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных
нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006),
утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 (далее - приказ Ростехнадзора
от 26 декабря 2006 года N 1129). 2.3.5. Назначение даты проведения проверки законченного
строительством объекта капитального строительства - в течение семи рабочих дней
после получения извещения об окончании строительства, реконструкции объекта
капитального строительства, оформляемом по форме согласно приложению 9 к
приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129. 2.3.6. Выдача заключения о соответствии производится в течение
10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче заключения о
соответствии."; в разделе 3
"Административные процедуры исполнения государственной функции": подпункты 2 - 4 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 "Перечень
административных процедур" изложить в следующей редакции: "2) проведение проверок при осуществлении
государственного строительного надзора; 3) особенности проведения проверки законченного
строительством объекта капитального строительства при осуществлении
государственного строительного надзора; 4) выдача заключения о соответствии построенного,
реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических
регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства
приборами учета используемых энергетических ресурсов."; в подразделе 3.3
"Проведение проверок соответствия объектов капитального строительства при
их строительстве (реконструкции) требованиям проектной документации,
действующим техническим регламентам, энергетической эффективности": наименование изложить в следующей редакции: "3.3.
Проведение проверок при осуществлении государственного строительного
надзора" пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции: "3.3.1. Основанием для начала административной процедуры
является наличие у должностного лица сформированного дела. Программа
проведения проверок (далее - программа) разрабатывается должностным лицом в
течение семи дней с даты получения извещения от застройщика или технического
заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального
строительства по форме согласно приложению 3 к приказу Ростехнадзора от 26
декабря 2006 года N 1129. В
программе указываются следующие сведения: 1) наименование работ, подлежащих проверке,
определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта
капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48
Градостроительного кодекса Российской Федерации; 2) предмет каждой проверки; 3) примерная дата проведения каждой проверки,
определяемая на основании данных проекта организации строительства; 4) ориентировочные затраты времени должностного лица
органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки; 5) документы, подлежащие представлению при
проведении проверок, предусмотренных программой; 6) должностные лица или работники застройщика,
технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие
которых при проведении проверок, предусмотренных программой, является
обязательным."; пункт 3.3.2 дополнить абзацами четвертым - шестым следующего
содержания: "Застройщик,
технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать
орган государственного строительного надзора об изменении сроков завершения
работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок по форме
согласно приложению 4 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
Также в орган государственного строительного надзора с целью последующего
проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае
возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта
капитального строительства по форме согласно приложению 5 к приказу
Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129. При
получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной
документацией работ, должностное лицо, назначенное ответственным за
осуществление государственного строительного надзора, должно внести изменения в
программу в течение семи рабочих дней с даты получения такого извещения в
соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего подраздела с указанием оснований для
внесения изменений. Направление
(вручение) застройщику или техническому заказчику программы с внесенными
изменениями осуществляется с учетом положений настоящего пункта."; пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции: "3.3.3. Проверки проводятся должностным лицом по следующим
основаниям: 1) получение от застройщика, технического заказчика
извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального
строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52
Градостроительного Кодекса Российской Федерации, об окончании строительства,
реконструкции объекта капитального строительства; 2) программа проведения проверок, разрабатываемая
органом государственного строительного надзора; 3) получение от застройщика, технического заказчика,
лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания
работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со
сроками, указанными в программе проведения проверок; 4) получение от застройщика, технического заказчика,
лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения
аварийных ситуаций на объекте капитального строительства; 5) получение от застройщика, технического заказчика,
лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
выданного органом государственного строительного надзора предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований; 6) наличие приказа Департамента, изданного в
соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям; 7) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти
(должностных лиц органа государственного надзора), органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии,
нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной
документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции
объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных
требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают
угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности
государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда; 8) обращения и заявления граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов
государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора),
органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения
денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской
Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости."; в пункте 3.3.5 слова "в подпункте 4" заменить словами
"в подпункте 7"; пункт 3.3.7 изложить в следующей редакции: "3.3.7. Отдел государственного строительного надзора при
получении извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального
строительства по форме согласно приложению 3 к приказу Ростехнадзора от 26
декабря 2006 года N 1129 уведомляет застройщика или технического заказчика о
проведении проверки посредством направления копии приказа Департамента о
проведении проверки - в течение пяти рабочих дней, но не позднее трех рабочих
дней до дня проведения проверки, посредством факсимильной, электронной связи
или вручает приказ о проверке уполномоченному представителю лица,
осуществляющего строительство. В приказе указываются сведения о дате проведения
проверки, иные сведения необходимые для проведения проверки. Приказ
вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика
на основании документа, подтверждающего его полномочия, либо направляется
факсимильной и (или) почтовой связью заказным письмом в уведомлением о
вручении. В
случае проведения проверки членов саморегулируемой организации, не позднее чем
за три рабочих дня до ее проведения, отдел государственного строительного
надзора направляет в саморегулируемую организацию уведомление о проведении
проверки по форме согласно приложению 6 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря
2006 года N 1129. Необходимость
уведомления саморегулируемой организации, застройщика, технического заказчика,
предусмотренная данным пунктом, не распространяется на случаи проведения
проверок, вызванные аварийными ситуациями на объекте капитального
строительства, причинением вреда физическим и (или) юридическим лицам при
строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами
чрезвычайного характера."; в пункте 3.3.10: подпункт 1 изложить в следующей редакции: "1) рассматривает представленные застройщиком,
техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании
договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки
документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы,
строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения,
инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов
(изделий), а также с осуществлением строительного контроля, в том числе: общий
и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ; исполнительную
документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных
конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных
систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за
выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а
также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей
инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования; акты
об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам,
выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении
государственного строительного надзора; результаты
экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ,
проведенных в процессе строительного контроля; документы,
подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных
материалов; документы,
предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение
требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей
среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и
требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов; документы,
подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных
правонарушениях, вынесенных органом государственного строительного
надзора."; дополнить
подпунктами 3, 4 следующего
содержания: "3) оформляет результаты проведенной проверки; 4) в порядке и случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях,
осуществляет действия, направленные на привлечение к административной
ответственности лиц, совершивших административные правонарушения."; пункт 3.3.12 изложить в следующей редакции: "3.3.12. По результатам проведенной проверки
должностное лицо отдела государственного строительного надзора составляет акт
проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по форме,
установленной приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи
застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу,
осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или
техническим заказчиком, предписания об устранении нарушений при строительстве,
реконструкции объекта капитального строительства (далее - предписание) по форме
согласно приложению 7 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129. В
предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с
указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) технических регламентов,
нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования
которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений
с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального
строительства. Сведения
о результатах проверки заносятся должностным лицом органа государственного
строительного надзора в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором
ведется учет выполнения работ, и в журнал учета проверок юридического лица,
индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля. Продолжительность
каждой из проверок в отношении одного юридического лица или индивидуального
предпринимателя не может превышать сроков, указанных в статье 13 Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля". В
исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований, на
основании мотивированных предложений должностного лица органа государственного
строительного надзора, проводящего проверку, срок проведения проверки может
быть продлен в порядке и на срок, указанный в части 3 статьи 13 Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля"; пункт 3.3.14 изложить в следующей редакции: "3.3.14. Акт, оформленный по результатам
проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах.
К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения
проверки материалы и документы или их копии. Первые экземпляры акта и
предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются)
застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу,
осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или
техническим заказчиком. Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также
составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются
в деле органа государственного строительного надзора. В
случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать
расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа
государственного строительного надзора."; пункт 3.3.15 изложить в следующей редакции: "3.3.15. После устранения выявленных органом
государственного строительного надзора нарушений застройщик, технический
заказчик (при наличии технического заказчика), лицо, осуществляющее
строительство, допустившие нарушения и которым выданы предписания, направляют в
отдел государственного строительного надзора извещение об устранении нарушений
при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме
согласно приложению 8 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129. По
истечении срока устранения выявленных нарушений, указанных в предписании, орган
государственного строительного надзора проводит внеплановую проверку по
контролю выполнения ранее выданного предписания."; пункт 3.3.18 изложить в следующей редакции: "3.3.18. При выявлении в ходе проведения
проверки действий (бездействия), содержащих признаки административных
правонарушениях, должностное лицо отдела государственного строительного надзора
осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях."; в пункте 3.3.19 слова "застройщиком, лицом осуществляющим
строительство" заменить словами "застройщиком или техническим заказчиком,
лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или
техническим заказчиком"; дополнить пунктом 3.3.21 следующего содержания: "3.3.21. В случае выявления нарушений членами
саморегулируемой организации обязательных требований, должностное лицо отдела
государственного строительного надзора, после проведения проверки направляет в
саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение пяти
рабочих дней со дня окончания проверки с учетом ограничений о распространении
информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей
государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну."; подраздел 3.4 "Проведение проверки соответствия
построенного, реконструированного объекта капитального строительства
требованиям технических регламентов (норм и правил), энергетической
эффективности и проектной документации" изложить в следующей редакции: "3.4. Особенности проведения проверки законченного
строительством объекта капитального строительства при осуществлении
государственного строительного надзора 3.4.1. Проверка законченного строительством объекта капитального
строительства назначается должностным лицом отдела государственного
строительного надзора в течение семи рабочих дней после получения извещения
застройщика или технического заказчика об окончании строительства,
реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 9
к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129. Указанное извещение
направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического
окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства,
устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта
капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с
выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального
строительства, а также применением строительных материалов (изделий). О
проведении проверки застройщик или технический заказчик уведомляется
должностным лицом отдела государственного строительного надзора с учетом
положений пункта 2.3.3, 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего
Административного регламента. 3.4.2. При проведении проверки законченного строительством
объекта капитального строительства должен соблюдаться порядок проведения
проверки, предусмотренный разделом 3 настоящего Административного регламента, и
учитываться следующее: визуальному осмотру подлежит построенный,
реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные
выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей
инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование и
примененные строительные материалы (изделия); проверке
подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений
(недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного
надзора и проведении строительного контроля. 3.4.3. При отсутствии выявленных нарушений, составленный по
результатам проверки акт является основанием для обращения застройщика или
технического заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного,
реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических
регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том
числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности
объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов. 3.4.4. Отдел государственного строительного надзора в течение 10
рабочих дней после получения от застройщика или технического заказчика
заявления, указанного в пункте 3.5.1 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего
Административного регламента, выдает заключение о соответствии построенного,
реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических
регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том
числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности
объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов (далее - заключение о соответствии), а при отсутствии оснований для
выдачи заключения принимает решение об отказе в выдаче такого заключения с
соблюдением требований пунктов 17 - 20 Положения об осуществлении
государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54,
и подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента."; наименование подраздела 3.5 изложить в следующей редакции: "3.5.
Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта
капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной
документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов"; подраздел 5.3 раздела 5 "Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействие) органа, исполняющего
государственную функцию, его должностных лиц либо государственных
служащих" изложить в следующей редакции: "5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы
отсутствуют. Основанием
для прекращения рассмотрения жалобы является заявление о прекращении ее
рассмотрения, поданное заявителем. Ответ
на жалобу не дается в следующих случаях: если
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение,
или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если
в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или
совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем (такое обращение подлежит направлению в
государственный орган в соответствии с его компетенцией); если
в обращении обжалуется судебное решение (такое обращение в течение семи дней со
дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением
порядка обжалования судебного решения); если
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи
(такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а
гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления
правом); если
текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на такое обращение не
дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается
гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению); если
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему
неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы
или обстоятельства (принимается решение о безосновательности очередной жалобы и
прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и
ранее направляемые обращения направлялись в Департамент, а обратившийся
гражданин уведомляется о данном решении); если
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без
разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений). В
случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении
вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь
направить обращение в Правительство Чукотского автономного округа,
Департамент.". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|