Расширенный поиск
Закон Чукотского автономного округа от 28.11.1997 № 27-озРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа от 17.12.2001 г. N 60-ОЗ О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Принят Думой Чукотского автономного округа 28 октября 1997 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие собрания (схода) граждан 1. Собрания (сходы) граждан являются формой непосредственной демократии, через которые население городских, поселковых и сельских поселений может осуществлять местное самоуправление. 2. Собрание (сходы) граждан созываются на части территории муниципального образования для решения вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 2. Вопросы, выносимые на собрание (сход) граждан 1. На собрание (сход) могут выноситься следующие вопросы: избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие уставов (положений) о них; утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их исполнении; вопросы местного значения, отнесенные уставом муниципального образования к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения, проживающего на территориях соответствующих поселений; иные вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, в пределах компетенции собрания (схода), установленной уставом муниципального образования. 2. Собрания (сходы) граждан вправе обращаться с предложениями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть данные предложения и о принятых мерах сообщить органу территориального общественного самоуправления, который обязан довести полученную информацию до сведения населения соответствующего поселения. Статья 3. Обязательность решений собрания (схода) граждан 1. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан в пределах его компетенции, имеет обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории соответствующего поселения, а также граждан. 2. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами, органами местного самоуправления либо органами территориального общественного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления обязан принять такой акт. Устав (Положение) о территориальном общественном самоуправлении, а также изменения в Устав, принятые на собрании (сходе) граждан, подлежат регистрации в органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования и вступают в силу с момента их официального обнародования после регистрации. 3. Орган территориального общественного самоуправления принимает меры по реализации решений собрания (схода) граждан, а также предложений и критических замечаний, высказанных его участниками, информирует о принятых мерах население. 4. Решение, принятое собранием (сходом) граждан и находящееся в его компетенции, может быть отменено только собранием (сходом) граждан. 5. Решение, принятое на собрании (сходе), может быть обжаловано в суде в случае противоречия закону или нарушения законности при проведении собрания (схода) граждан в установленном законом порядке. 6. О выполнении решений собраний (сходов) граждан органы территориального общественного самоуправления, юридические и физические лица своевременно информируют население соответствующей территории. Статья 4. Право населения на участие в собрании (сходе) 1. В собрании (сходе) граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 16-летнего возраста, проживающие в данном населенном пункте или являющиеся владельцами недвижимости, земельных участков, расположенных на данной территории, если они при этом платят имущественный и другие установленные для этой категории граждан налоги в бюджет соответствующего муниципального образования независимо от места проживания. Это же требование (для приобретения права избирать) распространяется на лиц, имеющих официальный статус беженцев или вынужденных переселенцев в соответствии с федеральными законами. 2. Не участвуют в собрании (сходе) граждане, признанные судом недееспособными, граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в собрании (сходе) в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются. Статья 5. Общие принципы проведения собраний (сходов) 1. Граждане участвуют в собрании (сходе) непосредственно либо через собрание представителей (конференцию). Участие в собрании (сходе) является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в собрании (сходе) граждан, а также на его свободное волеизъявление. 2. Принятие решения на собрании (сходе) граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. 3. Граждане участвуют в собраниях (сходах) на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос. Статья 6. Агитация по поводу собрания (схода) граждан 1. Гражданам, общественным объединениям гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения о созыве собрания (схода) граждан, "за" или "против" проекта акта или решения, выносимого на собрание (сход) граждан. 2. В день проведения собрания (схода) граждан агитация запрещена. Статья 7. Материальное обеспечение собрания (схода) граждан Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, производятся за счет местного бюджета. Глава II. СОЗЫВ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН Статья 8. Инициатива созыва собрания (схода) граждан Собрание (сход) граждан проводится по инициативе: органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположено поселение; органа территориального общественного самоуправления поселения; населения, если за проведение собрания (схода) подписалось не менее 5 процентов граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан, проживающих на соответствующей территории. Форма требования о проведении собрания (схода) устанавливается Уставом (Положением) о территориальном общественном самоуправлении поселения. Гражданин, ставящий подпись в требовании, обязан указать свои фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта, адрес места жительства. Заполненное требование подается в орган территориального общественного самоуправления поселения. Статья 9. Созыв собрания (схода) граждан 1. Созыв собрания (схода) граждан проводится в порядке, установленном Уставом (Положением) о территориальном общественном самоуправлении. 2. Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости. 3. Собрания (сходы) граждан созываются органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположено поселение, либо органом территориального общественного самоуправления поселения. 4. Собрания (сходы) граждан, проживающих в городах, крупных населенных пунктах (численностью более 200 человек), созываются по микрорайонам, кварталам, улицам. Органы, созывающие собрание (сход) граждан должны заблаговременно утвердить границы территории, на которой проводится сход. 5. В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднен, могут проводиться собрания представителей (конференции) жителей населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц. Норма представительства в этих случаях устанавливается органом, созывающим собрание (сход) граждан. 6. В том случае, если инициатива проведения собрания (схода) граждан принадлежит населению, соответствующий орган территориального общественного самоуправления обязан осуществить все функции по его созыву. Статья 10. Срок проведения собрания (схода) граждан Собрание (сход) граждан не может проводиться ранее семи дней и позднее месяца со дня принятия решения о его проведении. Статья 11. Правомочность собрания (схода) граждан 1. Собрание (сход) граждан правомочно при условии явки на него более половины от общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференция - при участии не менее двух третей представителей. 2. Решения принимаются большинством голосов от общего числа граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе). Глава III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН Статья 12. Подготовка к собранию (сходу) граждан 1. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивает орган, по инициативе которого проводится их созыв. Если инициатива проведения собрания (схода) граждан принадлежит населению, подготовку и проведение собрания (схода) обеспечивает соответствующий орган территориального общественного самоуправления. 2. О времени и месте созыва собрания (схода) граждан и о вопросах, которые вносятся на обсуждение, население извещается не позднее, чем за шесть дней до проведения собрания (схода). Статья 13. Проведение собрания (схода) граждан 1. Собрание (сход) граждан открывается руководителем органа территориального общественного самоуправления или уполномоченным лицом. 2. Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избираются председатель собрания, секретарь и Счетная комиссия в составе не менее 3-х человек. 3. Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан. 4. На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются: дата и место проведения собрания (схода); общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (сходе); количество присутствующих; фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов Счетной комиссии собрания (схода); повестка дня; содержание выступлений и принятые решения. В том случае, если инициатива проведения собрания (схода) граждан принадлежит населению, в протокол заносится факт наличия оформленного в установленном порядке требования и количество подписей в нем. 5. Протокол заполняется ручкой, подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан. Не допускается запись протокола карандашом и внесения в него каких бы то ни было исправлений. 6. Протокол собрания (схода) граждан прикладывается к решению собрания (схода) и передается в соответствующий орган территориального общественного самоуправления. Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, препятствующие путем насилия, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином его права участвовать в собрании (сходе) граждан, вести агитацию, а также должностные лица, совершившие подлог документов собрания (схода) граждан, фиктивные записи в протоколах собрания (схода) граждан, заведомо неправильный подсчет голосов, привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Порядок вступления настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Чукотского автономного округа А. НАЗАРОВ г. Анадырь 28 ноября 1997 года N 27-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|