Расширенный поиск
Закон Чукотского автономного округа от 17.12.2001 № 60-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа от 22.09.2005 г. N 70-оз О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (В редакции Законов Чукотского автономного округа от 24.05.2002 г. N 35-ОЗ; от 27.10.2003 г. N 30-ОЗ) Принят Думой Чукотского автономного округа 20 ноября 2001 года Настоящий Закон определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Чукотского автономного округа, компетенцию органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии деятельности. Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления Правовую основу территориального общественного самоуправления в Чукотском автономном округе (далее - автономный округ) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", иные федеральные законы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Статья 3. Право граждан на непосредственное участие в территориальном общественном самоуправлении (Дополнен - Закон Чукотского автономного округа от 24.05.2002 г. N 35-ОЗ) 1. Любой гражданин Российской Федерации, проживающий на соответствующей территории, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право на участие в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, через собрание (сход) или через своих представителей на конференции, за исключением вопросов создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления, в решении которых могут принимать участие граждане, достигшие 18 лет. (Дополнен - Закон Чукотского автономного округа от 24.05.2002 г. N 35-ОЗ) 2. Граждане Российской Федерации, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на территории деятельности территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, и уплачивающие налоги в местный бюджет, могут участвовать в работе собраний (сходов), конференций с правом совещательного голоса. 3. Любой из граждан, проживающих на соответствующей территории, имеет право на получение информации о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 4. Органы местного самоуправления и органы государственной власти Чукотского автономного округа не могут препятствовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления. Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах: законности; защиты прав и законных интересов населения; свободного волеизъявления граждан через собрания (сходы), конференции; выборности и подконтрольности населению органов территориального общественного самоуправления; широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения; сочетания интересов населения соответствующей территории, интересов муниципального образования, а также государственных интересов; гласности и учета общественного мнения. Статья 5. Территория деятельности территориального общественного самоуправления 1. Под территорией деятельности территориального общественного самоуправления понимается населенная территория в пределах муниципального образования, состоящая из жилых домов и закрепленной за ними территории. 2. Границы территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом местного самоуправления по предложению главы муниципального образования, основанному на решении собрания (схода), конференции граждан. 3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут пересекаться. Статья 6. Организационные формы территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением через: собрания (сходы), конференции граждан, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты населенных пунктов, микрорайонов, улиц, кварталов, домов). 2. В соответствии с уставом муниципального образования орган территориального общественного самоуправления может являться юридическим лицом, зарегистрированным в установленном Федеральным законом "Об общественных объединениях" порядке Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чукотскому автономному округу как орган общественной самодеятельности. 3. Органы территориального общественного самоуправления с целью наиболее эффективной реализации своих полномочий могут объединяться в союзы (ассоциации). Правоспособность союзов (ассоциаций) органов территориального общественного самоуправления как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации. Статья 7. Собрания (сходы), конференции граждан 1. Собрания (сходы), конференции граждан созываются по мере необходимости по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, или органами территориального общественного самоуправления, а также представительными органами местного самоуправления. 2. В целях подготовки собрания (схода), конференции по инициативе граждан группа граждан вправе образовать инициативную группу, состоящую не менее чем из трех человек. Для проведения собрания (схода), конференции граждан инициативной группой должны быть собраны подписи не менее пяти процентов граждан в поддержку инициативы проведения собрания (схода), конференции граждан. Решение о проведении собрания (схода), конференции граждан доводится до сведения органов местного самоуправления инициативной группой. Форма требования о проведении собрания (схода), конференции граждан должна содержать: фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта, адрес места жительства и подпись гражданина. Заполненное требование подается в орган территориального общественного самоуправления. 3. Инициативная группа осуществляет подготовку и проведение собраний (сходов), конференций открыто и гласно. 4. Собрания (сходы) правомочны, если в них принимают участие более половины жителей соответствующей территории. 5. Конференции правомочны при участии не менее двух третей представителей от жителей соответствующей территории. Полномочия каждого представителя должны быть подтверждены подписными листами с подписями не менее чем двух процентов граждан, проживающих в границах территории деятельности органа территориального общественного самоуправления, или решением собрания (схода) граждан, оформленным соответствующей выпиской из протокола собрания (схода) проживающих на территории микрорайона, улицы, квартала, дома. 6. К компетенции собраний (сходов), конференций граждан соответствующих территорий относится решение следующих вопросов: принятие решения о создании органов территориального общественного самоуправления, утверждение их уставов; выборы граждан в состав органов территориального общественного самоуправления; установление срока полномочий органов территориального общественного самоуправления, который соответствует сроку полномочий представительных органов местного самоуправления и не может быть менее двух лет; утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчета об их выполнении; оценка деятельности органов территориального общественного самоуправления; досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления; иные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующих территорий и не отнесенные к ведению иных органов. 7. Решения собраний (сходов), конференций граждан принимаются большинством голосов от присутствующих и оформляются протоколом, который должен содержать: дату и место проведения; общее число граждан, имеющих право принимать решения на собрании (сходе), конференции; количество граждан или их представителей, принявших участие в работе собрания (схода), конференции; принятые на них решения. Протокол должен быть подписан председателем и секретарем собрания (схода), конференции. 8. Решения собраний (сходов), конференций принимаются открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней в случаях, предусмотренных уставом органа территориального общественного самоуправления. 9. Решения собраний (сходов), конференций граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и жителей соответствующей территории. Статья 8. Органы территориального общественного самоуправления 1. Организационно-правовая форма органа территориального общественного самоуправления соответствует органу общественной самодеятельности. В соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. 2. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, на основе их добровольного волеизъявления. 3. Граждане, проживающие на соответствующей территории, вправе избирать и быть избранными в орган территориального общественного самоуправления. 4. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах), конференциях граждан. 5. Инициативная группа при создании органа территориального общественного самоуправления обязана не менее чем за десять дней уведомить жителей соответствующей территории о подготовке собрания (схода), конференции, сроке, месте проведения, а также норме представительства для участия в конференции. 6. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет собственных средств граждан - инициаторов создания органа территориального общественного самоуправления. Возможно осуществление финансирования указанных расходов за счет средств местного бюджета при согласии соответствующих органов местного самоуправления. 7. Избранными в состав органа территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа присутствующих участников собрания (схода), конференции граждан. Статья 9. Состав органа территориального общественного самоуправления 1. В состав органа территориального общественного самоуправления может входить дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий на соответствующей территории. 2. Количественный состав органа территориального общественного самоуправления определяется населением самостоятельно, но не может быть менее 3 человек. 3. Граждане, входящие в состав органа территориального общественного самоуправления, имеют право: участвовать в заседаниях органа территориального общественного самоуправления с правом решающего голоса; получать от председателя органа территориального общественного самоуправления, органов местного самоуправления информацию по вопросам, затрагивающим жизненные интересы населения соответствующей территории; вносить в орган территориального общественного самоуправления, органы местного самоуправления предложения по организации деятельности органа территориального общественного самоуправления; избирать из своего состава на первом заседании председателя органа территориального общественного самоуправления и его заместителя; заслушивать отчет председателя о деятельности органа территориального общественного самоуправления и принимать по нему решение. Полномочия граждан, входящих в состав органа территориального общественного самоуправления, прекращаются досрочно в случае: подачи заявления о сложении полномочий; по решению собрания (схода) или конференции жителей соответствующей территории, принятому двумя третями голосов от числа присутствующих; смерти гражданина, входящего в состав органа территориального общественного самоуправления, или признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в силу в отношении гражданина, входящего в состав органа территориального общественного самоуправления, обвинительного приговора суда; других обстоятельств, не позволяющих исполнять свои обязанности. Статья 10. Председатель органа территориального общественного самоуправления и его заместитель 1. Председатель органа территориального общественного самоуправления и его заместитель избираются из числа граждан, входящих в состав органа территориального общественного самоуправления, тайным голосованием. Орган территориального общественного самоуправления может принять решение о проведении открытого голосования. 2. Председатель органа территориального общественного самоуправления: представляет без доверенности орган территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями всех форм собственности, учреждениями, организациями; вправе присутствовать на любых заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы населения данной территории, с правом совещательного голоса; созывает в случае необходимости внеочередные заседания органа территориального общественного самоуправления, собрания (сходы), конференции граждан для отчета перед ними о деятельности органа территориального общественного самоуправления на соответствующей территории, доводит до сведения граждан, входящих в состав органа территориального общественного самоуправления, и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; осуществляет подготовку заседаний органа территориального общественного самоуправления и вопросов, вносимых на рассмотрение; ведет заседания органа территориального общественного самоуправления, подписывает решения органа территориального общественного самоуправления, протоколы заседаний (совместно с гражданином, входящим в состав органа территориального общественного самоуправления, ведущим протокол заседания), другие документы; оказывает содействие гражданам, входящим в состав органа территориального общественного самоуправления, в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, координирует деятельность органа территориального общественного самоуправления; принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе органа территориального общественного самоуправления, обеспечивает обсуждение жителями соответствующей территории проектов важнейших решений органа территориального общественного самоуправления, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; осуществляет прием на работу и увольнение при наличии штатного расписания, утвержденного решением органа территориального общественного самоуправления в соответствии с его уставом, а также осуществляет поощрение или наложение дисциплинарных взысканий в отношении штатных работников; от имени органа территориального общественного самоуправления подписывает исковые заявления в суд или в арбитражный суд в соответствии с уставом; решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему органом территориального общественного самоуправления. 3. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, а в случае отсутствия председателя осуществляет его функции. 4. Председатель органа территориального общественного самоуправления и его заместитель подотчетны органу территориального общественного самоуправления и могут быть досрочно освобождены от должности в соответствии с уставом органа территориального общественного самоуправления. Статья 11. Устав органа территориального общественного самоуправления 1. Устав органа территориального общественного самоуправления должен соответствовать требованиям, предъявляемым к учредительным документам, представляемым на регистрацию в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях". 2. Устав органа территориального общественного самоуправления должен предусматривать: наименование органа территориального общественного самоуправления и место его нахождения; структуру, полномочия, цели, порядок формирования и срок полномочий органа территориального общественного самоуправления; границы территории деятельности органа территориального общественного самоуправления; порядок контроля за деятельностью органа территориального общественного самоуправления; порядок внесения изменений и дополнений в устав органа территориального общественного самоуправления; источники формирования денежных средств и иного имущества органа территориального общественного самоуправления, права органа территориального общественного самоуправления по управлению имуществом; порядок реорганизации и (или) ликвидации органа территориального общественного самоуправления; иные положения, относящиеся к деятельности органа территориального общественного самоуправления, не противоречащие законодательству. 3. Устав органа территориального общественного самоуправления может содержать описание символики данного органа территориального общественного самоуправления. Статья 12. Порядок регистрации органа территориального общественного самоуправления В соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" устав органа территориального общественного самоуправления вносится на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, осуществляющее регистрацию общественных организаций, председателем органа территориального общественного самоуправления или лицом, уполномоченным собранием (сходом), конференцией, органом территориального общественного самоуправления. Статья 13. Компетенция органа территориального общественного самоуправления 1. В соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" органы территориального общественного самоуправления для осуществления уставных целей имеют право: свободно распространять информацию о своей деятельности; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права и законные интересы в органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об общественных объединениях"; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления; участвовать в выработке решений органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом "Об общественных объединениях", другими федеральными законами. 2. Органы территориального общественного самоуправления обязаны: соблюдать федеральное законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, законодательство Чукотского автономного округа, а также нормы, предусмотренные уставом органа территориального общественного самоуправления; ежегодно обнародовать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чукотскому автономному округу о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях органов территориального общественного самоуправления в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чукотскому автономному округу решения органов территориального общественного самоуправления, а также отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы; допускать представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чукотскому автономному округу на проводимые органом территориального общественного самоуправления мероприятия; оказывать содействие представителям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чукотскому автономному округу в ознакомлении с деятельностью органов территориального общественного самоуправления в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. Статья 14. Субъекты права собственности в органах территориального общественного самоуправления 1. В соответствии с федеральным законодательством субъектами права собственности в органах территориального общественного самоуправления являются сами органы территориального общественного самоуправления, за которыми после их государственной регистрации закрепляются права юридического лица. Органы территориального общественного самоуправления могут быть собственниками имущества, созданного и (или) приобретенного ими иными законными способами. 2. Устав органа территориального общественного самоуправления может предусматривать случаи, при которых решение вопроса о создании, передаче, сдаче в аренду, продаже имущества, находящегося в общей собственности граждан, осуществляется непосредственно по решению собрания (схода), конференции граждан. Статья 15. Собственность органа территориального общественного самоуправления 1. В соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" орган территориального общественного самоуправления, являющийся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности органа территориального общественного самоуправления, указанной в его уставе. 2. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органами территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет и расходов. Годовые отчеты об использовании средств рассматриваются и утверждаются собраниями (сходами), конференциями граждан. 3. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общественных объединениях" имущество, созданное за счет средств и хозяйственной инициативы органа территориального общественного самоуправления или трудового участия граждан, приобретенное им или переданное ему в собственность органами местного самоуправления или другими юридическими лицами, финансовые средства, полученные за счет хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления, а также поступившие в качестве добровольных взносов и пожертвований от граждан, юридических лиц, общественных объединений, являются собственностью органа территориального общественного самоуправления соответствующей территории и не подлежат распределению между жителями. 4. В случае ликвидации органа территориального общественного самоуправления имущество и финансовые ресурсы, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются в соответствии с учредительными документами на цели, в интересах которых они были созданы, и (или) на благотворительные цели. 5. В случае реорганизации органа территориального общественного самоуправления имущество и финансовые средства передаются в порядке правопреемства на осуществление целей, установленных при создании органа территориального общественного самоуправления. Статья 16. Предпринимательская деятельность органов территориального общественного самоуправления 1. В соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется органами территориального общественного самоуправления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Органы территориального общественного самоуправления могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые органами территориального общественного самоуправления хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации. 3. Доходы от предпринимательской деятельности органов территориального общественного самоуправления не могут перераспределяться между гражданами, входящими в состав этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование органами территориального общественного самоуправления своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах. Статья 17. Реорганизация, приостановление, ликвидация органа территориального общественного самоуправления 1. Реорганизация органа территориального общественного самоуправления осуществляется по решению собрания (схода), конференции граждан. Государственная регистрация вновь образованного органа территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Деятельность органа территориального общественного самоуправления может быть приостановлена в случае нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Чукотского автономного округа или совершения действий, противоречащих уставным целям, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общественных объединениях". (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 27.10.2003 г. N 30-ОЗ) Приостановление деятельности органа территориального общественного самоуправления также может осуществляться в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", а в случае введения чрезвычайного или военного положения приостановление деятельности указанного органа осуществляется в порядке, установленном федеральными конституционными законами. (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 27.10.2003 г. N 30-ОЗ) 3. Ликвидация органа территориального общественного самоуправления осуществляется либо по решению собрания (схода), конференции граждан в соответствии с уставом данного органа, либо судом на основании и в порядке, предусмотренном федеральными законами. (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 27.10.2003 г. N 30-ОЗ) Решение о ликвидации органа территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чукотскому автономному округу для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц. В случае, если орган территориального общественного самоуправления не является юридическим лицом, решение о его ликвидации направляется в соответствующие органы местного самоуправления. Статья 18. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления и органами государственной власти Чукотского автономного округа 1. Органы территориального общественного самоуправления являются составной частью системы местного самоуправления, служат для реализации принципов народовластия на соответствующей территории и призваны обеспечивать развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан. 2. Органы местного самоуправления: оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление; разрабатывают нормативные правовые акты по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления; вправе передавать на договорной основе органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных средств и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств; могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления; предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности; координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь; оказывают помощь в разработке уставов органов территориального общественного самоуправления и содействуют в их регистрации; способствуют выполнению решений собраний (сходов), конференций граждан, принятых в пределах их компетенции; учитывают в своих решениях мнение населения, принятое на собраниях (сходах), конференциях граждан; осуществляют другие полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования. 3. Представители органа территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории с правом совещательного голоса. 4. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории. 5. Органы государственной власти Чукотского автономного округа обеспечивают соблюдение прав и законных интересов органов территориального общественного самоуправления, оказывают поддержку их деятельности. 6. Органы местного самоуправления, определенные уставом муниципального образования, ведут учет всех органов территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования. Статья 19. Гарантии деятельности органов территориального общественного самоуправления 1. Решения собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, должностными лицами, кому они адресованы. 2. Орган территориального общественного самоуправления, являющийся юридическим лицом, в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством имеет право предъявить в суд заявление о признании недействительными нормативных правовых актов, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также ограничивающих полномочия органов территориального общественного самоуправления. 3. На работников органов территориального общественного самоуправления, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и законодательство Российской Федерации о социальном страховании. Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 21. Заключительные положения 1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Чукотского автономного округа от 28.02.97 г. N 27-ОЗ "О собраниях (сходах) граждан в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 4 - приложение к газете "Крайний Север" N 171 - 172(1079) от 12.12.97 г.); Закон Чукотского автономного округа от 21.04.97 г. N 09-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 1 - приложение к газете "Крайний Север" N 135 - 136 (1042) от 09.08.97 г.). 2. Предложить органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Чукотского автономного округа Р. АБРАМОВИЧ г. Анадырь 17 декабря 2001 года N 60-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|