Расширенный поиск
Закон Чукотского автономного округа от 30.06.1998 № 31-оз Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа
от 29.11.2002 № 80-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
"О выборах главы муниципального образования
в Чукотском автономном округе"
(В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 16.12.1999 № 47-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 29.01.2002 № 03-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 24.05.2002 № 43-ОЗ)
Принят Думой Чукотского
автономного округа
8 июня 1998 г.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство о выборах главы муниципального образования в Чукотском автономном округе
1. Законодательство о выборах главы муниципального образования в Чукотском автономном округе составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другие федеральные законы, Устав Чукотского
автономного округа, настоящий Закон и другие законы Чукотского автономного округа, а также уставы соответствующих муниципальных образований. 2. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в период проведения избирательной кампании по выборам главы муниципального образования они действуют при проведении новых выборов главы муниципального образования. Статья 2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие термины:
агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании; агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов, или против них; выборы - выборы главы муниципального образования на основе настоящего Закона; выдвижение кандидатов - инициатива избирателей, избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата на выборную должность главы муниципального образования, а также сбор подписей избирателей, иные формы поддержки указанной инициативы, предусмотренные настоящим Законом; доверенное лицо - гражданин Российской Федерации, назначенный кандидатом его доверенным лицом для осуществления агитации и иной деятельности, способствующей избранию данного кандидата; избирательная кампания - период со дня официального опубликования решения органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов; избирательная кампания кандидатов - деятельность кандидатов, их доверенных лиц и поддерживающих их избирателей, направленная на
их избрание и включающая организацию сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, предвыборную агитацию и иную организационную деятельность в соответствии с настоящим Законом; избирательные комиссии - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и настоящим Законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов; избиратель - гражданин Российской Федерации, постоянного или преимущественно проживающий на территории муниципального образования Чукотского автономного округа, имеющий право избирать главу муниципального образования; избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными главой муниципального образования; избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования Чукотского автономного округа, избирать главу муниципального образования; избирательные объединения - политическое общественное объединение (политическая партия, политическая организация, политическое движение), основными, закрепленными в Уставе целями которого являются: участие в политической жизни общества посредством влияния на формирования политической воли граждан; участие в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации; участие в организации и деятельности указанных органов. Избирательными объединениями являются отделения
общефедеральных либо межрегиональных политических общественных объединений или политические общественные объединения, созданные на территории Чукотского автономного округа, действующие уставы которых зарегистрированы соответственно Министерством юстиции Российской Федерации или органом юстиции Чукотского автономного округа не позднее чем за один год до дня голосования; избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах; кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность главы муниципального образования; кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, которое зарегистрировано избирательной комиссией муниципального образования кандидатом на должность главы муниципального образования, предусмотренную уставом муниципального
образования и замещаемую посредством прямых выборов; муниципальное образование - район, город Анадырь в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; наблюдатель - лицо, назначенное при проведении выборов кандидатом на должность главы муниципального образования, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, избирателями. Наблюдатель на выборах уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов; наблюдатель иностранный (международный) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования в соответствии с установленным федеральными законами порядком; органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления, глава муниципального образования, избираемые непосредственно гражданами, на территориях которых осуществляется местное самоуправление, а также иные органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. Статья 3. Назначение выборов
1. Выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом местного самоуправления в соответствии со
сроком полномочий главы муниципального образования, установленным законом Чукотского автономного округа, Уставом муниципального образования и который не может быть более пяти лет. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий действующего главы муниципального образования не допускается. Нормы об изменении установленного Уставом муниципального образования срока полномочий главы муниципального образования вступают в силу после истечения срока полномочий действующего главы муниципального образования, а в случаях досрочного прекращения его полномочий - после прекращения указанных полномочий. 2. Выборы назначаются на первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным Уставом муниципального образования, назначаются выборы главы муниципального образования на первое воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. 4. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы в установленные сроки, выборы проводятся избирательной комиссией муниципального образования соответственно во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования или второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. 5. Решение представительного органа местного самоуправления или избирательной комиссии муниципального образования о назначении
выборов публикуется не ранее чем за 120 дней, но не позднее чем за
90 дней до дня голосования. 6. В случае, если за 90 дней до дня голосования не будут назначены выборы главы муниципального образования представительным
органом местного самоуправления или избирательной комиссией муниципального образования, а также если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, главы муниципального образования, органа местного самоуправления, прокурора Чукотского автономного округа, назначаются Судом Чукотского автономного округа. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" формируется для подготовки и проведения данных выборов Избирательной комиссией Чукотского автономного округа в количестве не более 7 членов с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленному Федеральным законом
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу. Статья 4. Избирательные права граждан
1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования, вправе избирать главу муниципального образования, участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, вправе
быть избранным главой муниципального образования. 2. Ограничения, связанные со статусом главы муниципального образования, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Чукотского автономного округа. 3. Не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда. 4. Пребывание гражданина, постоянно или преимущественно проживающего на территории муниципального образования, вне места его проживания во время проведения выборов главы муниципального образования не может служить основанием для ограничения его избирательных прав. Статья 5. Принципы участия избирателей в выборах
1. Избиратели участвуют в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие избирателя в выборах является свободным и добровольным. 2. Никто не вправе оказывать на избирателя воздействие с целью принуждения его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Статья 6. Принципы участия избирательных объединений,
избирательных блоков в выборах
1. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах главы муниципального образования на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Все решения избирательных объединений, избирательных блоков, связанные с участием в выборах, принимаются на коллегиальной основе. Статья 7. Органы, осуществляющие подготовку и проведение
выборов главы муниципального образования
1. Осуществление подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан возлагаются на избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, обязательны для органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. Статья 8. Гласность подготовки и проведения выборов
главы муниципального образования
1. Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования осуществляется открыто и гласно. 2. Решения избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и
проведением выборов главы муниципального образования, подлежат опубликованию. Статья 9. Право на предвыборную агитацию
1. Избиратели, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения вправе в любых допускаемых Законом
формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую
избирателей участвовать в выборах главы муниципального образования, а также голосовать "за" или "против" кандидатов. 2. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам соответственно гарантируются равные условия доступа к муниципальным средствам массовой информации. Статья 10. Финансирование выборов
1. Расходы избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования. 2. Кандидаты финансируют все затраты, способствующие их избранию, исключительно из средств, создаваемых ими избирательных фондов. 3. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидата, участвуют в финансировании затрат, способствующих его избранию, через избирательный фонд соответствующего кандидата. ГЛАВА II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 11. Система избирательных комиссий
1. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования, защиту избирательных прав граждан осуществляют: избирательная комиссия муниципального образования;
участковые избирательные комиссии.
2. В подготовке и проведении выборов главы муниципального образования участвует Избирательная комиссия Чукотского автономного округа в пределах полномочий, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона. 3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 4. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам Чукотского автономного округа либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса. Статья 12. Порядок формирования избирательной комиссии
муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется не позднее чем за 90 дней до дня голосования на очередных выборах главы муниципального образования в составе 5-7 членов комиссии с правом решающего голоса. Избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования устанавливается Уставом муниципального образования, но
он не может быть более 5 лет и менее срока полномочий представительного органа местного самоуправления. 2. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, учебы, избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава. Представительный орган местного самоуправления назначает не менее одной трети состава избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а
также на основе поступивших предложений избирательных объединений,
избирательных блоков, имеющих фракции в Думе Чукотского автономного округа и в представительном органе местного самоуправления. При этом не может быть назначено более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Думы Чукотского автономного округа, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе избирательной комиссии муниципального образования сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Думе Чукотского автономного округа, в представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 3. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. 4. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав избирательной комиссии муниципального образования за 90 дней до дня голосования, формирование избирательной комиссии муниципального образования производится Избирательной комиссией Чукотского автономного округа
не позднее чем за 85 дней до дня выборов в порядке, установленном частями 2 и 3 настоящей статьи.
Статья 13. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования 1. Избирательная комиссия муниципального образования:
назначает выборы главы муниципального образования в случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении главой муниципального образования исполнения своих полномочий; организует подготовку и проведение выборов на территории муниципального образования; руководит работой участковых избирательных комиссий, оказывает им методическую и организационно-техническую помощь, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по ним решения; осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и законности при проведении выборов; обеспечивает единообразное применение настоящего Закона, давая разъяснения по его реализации, обязательные для участковых избирательных комиссий, кандидатов и иных участников избирательного процесса; устанавливает единую нумерацию избирательных участков; регистрирует избирательные блоки;
распределяет между участковыми избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на организацию и проведение выборов и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств; осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов; регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в предвыборной деятельности для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; утверждает текст избирательного бюллетеня, устанавливает их общее число; обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий; составляет списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления, командирами соответствующих воинских частей; передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей не позднее чем за 25 дней до дня голосования; контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; организует досрочное голосование в помещении избирательной комиссии муниципального образования; устанавливает результаты выборов главы муниципального образования и сообщает их средствам массовой информации; организует повторные выборы главы муниципального образования;
обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в архив; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, настоящим Законом, законами Чукотского автономного округа. 2. Избирательная комиссия муниципального образования имеет статус юридического лица. Статья 14. Порядок формирования участковой избирательной комиссии 1. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы не позднее трех дней после образования избирательного участка в составе от трех до десяти членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. Участковые избирательные комиссии формируется представительным органом местного самоуправления. Представительный
орган местного самоуправления назначает не менее одной трети состава участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Думе Чукотского автономного округа и в представительном органе местного
самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Думы Чукотского автономного округа, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе участковой избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Думе Чукотского автономного округа, в представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 3. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав, либо часть состава участковой избирательной комиссии в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, либо если на соответствующей территории отсутствует представительный орган местного самоуправления, формирование участковой избирательной комиссии производится избирательной комиссией муниципального образования с соблюдением требований, установленных федеральными законами, настоящим Законом, уставами муниципальных образований. (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 24.05.2002 № 43-ОЗ)
Статья 15. Полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковая избирательная комиссия:
информирует население об адресе и номерах телефонов участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования; производит уточнение списков избирателей, полученных от избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с
установленным порядком взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей; знакомит граждан со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопросы о внесении в них соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов; организует на избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке; рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется
судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей избирательной комиссией или судом. Статья 16. Участие Избирательной комиссии Чукотского
автономного округа в организации и проведении
выборов главы муниципального образования
1. Избирательная комиссия Чукотского автономного округа:
контролирует соблюдение избирательных прав граждан;
в случаях, и порядке, установленных настоящим Законом, формирует избирательные комиссии муниципальных образований; оказывает организационно-техническую, методическую и правовую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований и участковым избирательным комиссиям; обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий; обеспечивает единообразное использование на территории Чукотского автономного округа государственной автоматизированной информационной системы; в случае выделения из бюджета автономного округа средств на проведение выборов глав муниципальных образований распределяет их между избирательными комиссиями и контролирует их целевое расходование; устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, образцы печатей избирательных комиссий; заслушивает сообщения органов исполнительной власти Чукотского автономного округа по вопросам, связанным с подготовкой
и проведением выборов; издает инструкции и разъяснения для обеспечения единообразного применения настоящего Закона; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью; обобщает итоги выборов глав муниципальных образований в Чукотском автономном округе; вправе отменять решения избирательных комиссий муниципальных образований в случаях и порядке, установленных Федеральным законом
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Чукотского автономного округа. Статья 17. Статус членов избирательных комиссий
1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Думы Чукотского автономного округа, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного
самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их
доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе в соответствии с Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" понимаются служебные отношения между
руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 2. Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии. 3. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий. 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в
законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. 5. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
6. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2 и 3 статьи 12, пунктами 1 и 2 статьи 14 настоящего Закона. 7. Председатель избирательной комиссии муниципального образования работает на постоянной (штатной) основе. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования, работающие не на постоянной (штатной) основе, председатель и секретарь участковой избирательной комиссии, а также члены указанных комиссий могут работать в избирательных комиссиях в период подготовки и проведения выборов с
отрывом от основной работы, но не свыше 60 дней. 8. Председатель, заместитель председателя, секретарь, член избирательной комиссии муниципального образования, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать государственные или
иные муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 9. Оплата труда председателя, заместителя председателя, секретаря и членов избирательной комиссии муниципального образования, работающих на постоянной (штатной) основе, производится из средств, ежегодно выделяемых из бюджета соответствующего муниципального образования. 10. Размер денежного содержание работающих на постоянной (штатной) основе председателя, заместителя председателя, секретаря, а также членов избирательной комиссии муниципального образования определяются Уставом муниципального образования и иными правовыми актами представительного органа местного самоуправления и не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих соответственно муниципальные должности категории "А" или муниципальные должности в органе местного самоуправления. 11. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на период подготовки и проведения выборов, сохраняется и выплачивается средний заработок по месту основной работы. Дополнительная оплата труда члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на период подготовки и проведения выборов, может производиться в размере и порядке, установленном избирательной комиссией муниципального образования за счет средств, выделенных на проведение выборов. 12. Председатель, заместитель председателя, секретарь, член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть привлечен без согласия прокурора Чукотского автономного округа к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 13. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 14. После регистрации избирательной комиссией муниципального образования кандидата, данный кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в участковые избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 15. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатов выборов, права участия в голосовании по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии и права подписывать решения
избирательной комиссии. 16. Член избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях соответствующей и нижестоящей избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списка
избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействия) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или суд. 17. Полномочия члена избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса в случаях, если кандидат, его назначивший, был избран, продолжаются до дня окончания регистрации кандидатов на следующих выборах главы муниципального образования, полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются
через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. Полномочия члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются по истечении срока полномочий соответствующей участковой избирательной комиссии. 18. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса на период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия. 19. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. Статья 18. Расформирование избирательной комиссии
1. В случае нарушения избирательной комиссией муниципального образования, участковой избирательной комиссией избирательных прав
граждан, повлекшего признание в порядке, установленном настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", недействительными итогов голосования на соответствующей территории, либо результатов выборов, избирательная комиссия может быть расформирована соответствующим судом. 2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с заявлением в суд о расформировании
избирательной комиссии муниципального образования, участковой избирательной комиссии вправе обратиться группа депутатов Думы Чукотского автономного округа численностью не менее одной трети от
общего числа депутатов, группа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и Избирательная комиссия Чукотского автономного округа. 3. Орган местного самоуправления, в полномочия которого входит формирование комиссии, обязан сформировать соответствующую избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии. 4. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 19. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный избирательной комиссией муниципального образования кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.
Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители
средств массовой информации. 2. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 38 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через 2 дня после их принятия. 3. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на
избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в
пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели. 4. В помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованной в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, следственном изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. 5. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, чьи
интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии,
имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 7. Наблюдатель от группы избирателей должен представить в участковую либо избирательную комиссию муниципального образования подписной лист (листы) с подписями не менее 30 граждан Российской Федерации, имеющих право голосовать на соответствующем участке, в муниципальном образовании, а также предъявить свой паспорт или заменяющий его документ. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Подписной лист заверяет своей подписью лицо, выступающее в качестве наблюдателя от группы избирателей, с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Наблюдатель от группы избирателей должен обладать активным избирательным правом. Наблюдатель от группы избирателей несет ответственность за правильность сведений, указанных в подписном листе, которые могут быть проверены соответствующей избирательной комиссией. 8. Указанные в пунктах 6 и 7 документы могут быть предъявлены в участковую избирательную комиссию в период, указанный в пункте 3
настоящей статьи, а в избирательную комиссию муниципального образования - с начала работы по составлению протокола о результатах выборов до окончания этой работы. 9. Наблюдатели вправе:
а) знакомиться со списками избирателей;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа голосов граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколом избирательной комиссии
муниципального образования об итогах голосования и результатах выборов, изготавливать или получать от соответствующей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|