Расширенный поиск

Закон Чукотского автономного округа от 27.01.2000 № 07-ОЗ

                 Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа

                                              от 29.11.2002 № 80-ОЗ

 

 

                    

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                    ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

                               ЗАКОН

 

          (В редакции Закона Чукотского автономного округа         

                       от 17.12.2001 № 55-ОЗ)                      

 

       "О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

 

Принят Думой Чукотского
автономного округа
10 декабря 1999 г.
     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья  1.  Правовая  основа проведения местных референдумов в
Чукотском автономном округе
     Местные  референдумы  в Чукотском автономном округе проводятся
в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами,   Уставом   Чукотского   автономного   округа,   законами
Чукотского  автономного  округа,  а  также уставами соответствующих
муниципальных образований.
     Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе
     В  соответствии  с  Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской  Федерации"  в  настоящем  Законе используются следующие
термины:
     агитационные   материалы   печатные,  аудиовизуальные  и  иные
материалы,   содержащие  признаки  агитации  по  вопросам  местного
референдума   и   предназначенные  для  массового  распространения,
обнародования при проведении местного референдума;
     агитация   по   вопросам   местного  референдума  деятельность
граждан   Российской   Федерации,   инициативной   группы  местного
референдума,  общественных  объединений, имеющая целью побудить или
побуждающая   участников  местного  референдума  проводить  местный
референдум   или  отказаться  от  его  проведения,  голосовать  или
отказаться  от  голосования  на местном референдуме, поддержать или
отвергнуть вынесенный на местный референдум вопрос;
     гарантии  права  на  участие  в  местном референдуме правовое,
организационное  и  иное  обеспечение  права  на  участие в местном
референдуме граждан Российской Федерации;
     избирательное     объединение     политическое    общественное
объединение  (политическая  партия,  иная политическая организация,
политическое   движение),  которое  создано  и  зарегистрировано  в
соответствии   с   федеральными   законами,   законами   Чукотского
автономного  округа  на уровне, соответствующем уровню выборов, или
на  более  высоком  уровне.  Политическое  общественное объединение
либо   изменения  и  дополнения,  вносимые  в  устав  общественного
объединения  в  целях  придания  ему  статуса политического, должны
быть  зарегистрированы  не  позднее  чем за год до дня голосования.
Указанный  срок не распространяется на иные изменения и дополнения,
вносимые в устав политического общественного объединения;
     комиссии    местного    референдума    коллегиальные   органы,
формируемые  в  порядке  и  сроки, которые установлены федеральными
законами,   настоящим   Законом   и   иными   законами   Чукотского
автономного  округа,  организующие  и  обеспечивающие  подготовку и
проведение местных референдумов;
     комиссия   местного   референдума  муниципального  образования
комиссия   местного   референдума,  организующая  и  обеспечивающая
подготовку  и  проведение  местного  референдума на всей территории
муниципального образования;
     местный  референдум  голосование граждан Российской Федерации,
постоянно  или  преимущественно  проживающих  в границах одного или
нескольких  муниципальных  образований, по важным вопросам местного
значения,   которое   проводится   в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Уставом Чукотского
автономного  округа,  законами  Чукотского  автономного  округа,  а
также уставами муниципальных образований;
     наблюдатель   лицо,   назначенное   при   проведении  местного
референдума    инициативной    группой   по   проведению   местного
референдума,  а  также  общественным  объединением,  которое должно
быть   создано   и   зарегистрировано   на   уровне  муниципального
образования  или  более  высоком  уровне;  наблюдатель  на  местном
референдуме    уполномочен    вести   наблюдение   за   проведением
голосования,   подсчетом  голосов  и  иной  деятельностью  комиссии
местного  референдума в период проведения голосования, установления
его  итогов,  определения результатов референдума, включая действия
комиссии    местного    референдума    по   проверке   правильности
установления   итогов   голосования   и   определения   результатов
референдума;
     наблюдатель  иностранный  (международный) лицо, представляющее
иностранную  или  международную  организацию,  приобретшее право на
осуществление  наблюдения  за  подготовкой  и  проведением местного
референдума  в  соответствии с порядком, установленным федеральными
законами;
     органы   местного   самоуправления   представительные   органы
местного   самоуправления   и   глава  муниципального  образования,
избираемые  непосредственно  гражданами  на территориях, на которых
осуществляется    местное    самоуправление    в   соответствии   с
Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами, законами
Чукотского  автономного  округа,  а также иные органы, образуемые в
соответствии с уставами муниципальных образований;
     право  на  участие в местном референдуме конституционное право
граждан  Российской  Федерации участвовать в местном референдуме, в
том  числе  голосовать  по  проектам  нормативных  правовых  актов,
действующим  нормативным  правовым  актам, другим вопросам местного
значения, находящимся в ведении муниципального образования;
     участник  местного референдума гражданин Российской Федерации,
обладающий правом на участие в местном референдуме.
     Статья 3. Принципы проведения местного референдума
     1. Местный    референдум   проводится   на   всей   территории
муниципального образования.
     2. В   соответствии   с   Федеральным   законом  "Об  основных
гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме
граждан Российской Федерации":
     граждане  участвуют  в местном референдуме на основе всеобщего
равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании;
     граждане участвуют в местном референдуме на равных основаниях;
     гражданин  голосует  на  местном  референдуме  за  или  против
вынесенного на референдум вопроса непосредственно;
     участие  гражданина Российской Федерации в местном референдуме
является  добровольным  и свободным. Никто не вправе воздействовать
на  гражданина  с  целью  принудить  его  к участию или неучастию в
местном референдуме, а также на его свободное волеизъявление.
     3. Допускается  проведение местного референдума одновременно с
проведением  выборов  в  органы  местного  самоуправления,  выборов
депутатов   в   Думу   Чукотского   автономного   округа,   выборов
Губернатора  Чукотского автономного округа и референдума Чукотского
автономного округа.
     Статья 4. Право граждан на участие в местном референдуме
     В  соответствии  с  Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской Федерации":
     каждый   гражданин   Российской   Федерации,   постоянно   или
преимущественно    проживающий   на   территории   соответствующего
муниципального  образования, в границах которого проводится местный
референдум,  и достигший на день проведения местного референдума 18
лет,  имеет  право голосовать на местном референдуме, участвовать в
предусмотренных  законом  и проводимых законными методами действиях
по подготовке местного референдума;
     пребывание   гражданина   вне   места   его   постоянного  или
преимущественного   проживания   во   время   проведения   местного
референдума  на  данной  территории не может служить основанием для
лишения его права на участие в местном референдуме;
     в  местном референдуме не участвуют граждане, признанные судом
недееспособными  или  содержащиеся  в  местах  лишения  свободы  по
приговору суда;
     гражданин  Российской  Федерации  может  участвовать в местном
референдуме   независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,
происхождения,   имущественного  и  должностного  положения,  места
жительства,   отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности  к
общественным  объединениям,  рода  и  характера  занятий,  а  также
других обстоятельств.
     Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
     Статья 5. Вопросы местного референдума
     1. В   соответствии   с   Федеральным   законом  "Об  основных
гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме
граждан  Российской  Федерации"  на  местный  референдум могут быть
вынесены  вопросы,  находящиеся  в ведении местного самоуправления.
Законами  Чукотского  автономного  округа,  нормативными  правовыми
актами  представительных органов местного самоуправления могут быть
установлены вопросы, подлежащие вынесению на местный референдум.
     2. На  местный  референдум  не  могут  быть вынесены следующие
вопросы:
     о   досрочном  прекращении  или  продлении  срока  полномочий,
приостановлении    осуществления    полномочий   органов   местного
самоуправления,  а  также  о  проведении  досрочных выборов органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
     о   формировании   состава  органов  местного  самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
     об  избрании,  утверждении,  о назначении либо о даче согласия
на  назначение  на  должность  или  на  освобождение  от  должности
депутатов и должностных лиц;
     о   принятии   или   об   изменении   бюджета   муниципального
образования,   исполнении   и   изменении  финансовых  обязательств
муниципального образования;
     о  принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья
и безопасности населения.
     3. На   местный   референдум  не  могут  быть  вынесены  также
вопросы,  не  находящиеся в ведении соответствующего муниципального
образования.
     4. Вопросы,   выносимые   на  местный  референдум,  не  должны
ограничивать  или  отменять общепризнанные права и свободы человека
и  гражданина,  конституционные  гарантии  их  реализации,  а также
должны исключать возможность их множественного толкования.
     5. Вопрос,   выносимый  на  местный  референдум,  должен  быть
сформулирован  так,  чтобы на него можно было дать лишь однозначный
ответ.
     6. Вопросы,   выносимые   на  местный  референдум,  не  должны
противоречить     законодательству     Российской    Федерации    и
законодательству Чукотского автономного округа.
     7. Уставами   муниципальных   образований,   правовыми  актами
органов  местного  самоуправления  не допускается установление иных
ограничений  для  вопросов,  выносимых  на  местный  референдум, за
исключением указанных в настоящей статье.
     Статья  6.  Обстоятельства,  исключающие  проведение  местного
референдума
     1. В   соответствии   с   Федеральным   законом  "Об  основных
гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме
граждан  Российской  Федерации"  местный референдум не проводится в
условиях   военного  или  чрезвычайного  положения,  введенного  на
территории  Российской  Федерации либо на территории муниципального
образования,  либо  на части территории муниципального образования,
а   также   в  течение  трех  месяцев  после  отмены  военного  или
чрезвычайного положения.
     2. Уставом  муниципального  образования  может быть установлен
срок,  в  течение  которого повторный местный референдум с такой же
по  смыслу  формулировкой  вопроса не проводится. Указанный срок не
может  превышать  одного  года  со  дня  официального опубликования
(обнародования) результатов местного референдума.
     Статья 7. Обязательность проведения референдума
     Принятие  органом  местного самоуправления решения по существу
вопроса,   который   в   соответствии   с   уставом  муниципального
образования  может  быть вынесен на местный референдум, не является
обстоятельством,  исключающим  проведение  местного  референдума по
этому вопросу.
     Статья 8. Инициатива проведения местного референдума
     1. Инициатива   проведения  местного  референдума  принадлежит
представительному    органу    местного    самоуправления,    главе
муниципального   образования   и  гражданам  Российской  Федерации,
имеющим право на участие в местном референдуме.
     2. Каждый  гражданин  или  группа  граждан,  имеющие  право на
участие  в  местном  референдуме, а также общественное объединение,
устав     которого     предусматривает     участие    в    выборах,
зарегистрированное   органами  юстиции  не  позднее  чем  за  шесть
месяцев   до   дня  обращения  в  представительный  орган  местного
самоуправления   с  инициативой  проведения  местного  референдума,
могут   образовать   инициативную   группу,  количественный  состав
которой  устанавливается  пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона, для
сбора   подписей  граждан,  имеющих  право  на  участие  в  местном
референдуме,    в    поддержку   инициативы   проведения   местного
референдума.
     3. Для  назначения  местного  референдума  в комиссию местного
референдума  муниципального  образования  должны  быть представлены
подписи  граждан,  имеющих право участвовать в местном референдуме,
в  поддержку  инициативы его проведения в количестве, установленном
пунктом 14 статьи 9 настоящего Закона.
     4. Уставами     муниципальных     образований    может    быть
предусмотрена    реализация    инициативы    проведения    местного
референдума  в  форме  собраний граждан, имеющих право на участие в
местном  референдуме  по  месту  жительства, работы и учебы. В этом
случае  сбор  подписей  в  поддержку инициативы проведения местного
референдума  не  проводится.  О  выдвижении  инициативы  проведения
местного   референдума   составляется  протокол  собрания  граждан,
имеющих   право   участвовать  в  местном  референдуме,  в  котором
формулируется  вопрос, выносимый на местный референдум. К протоколу
прилагается   список   граждан,  присутствовавших  на  собрании,  с
указанием   фамилии,   имени,   отчества,   даты   рождения,  места
жительства,  серии  и номера паспорта или заменяющего его документа
каждого    из    присутствовавших.    Каждый    участник   собрания
собственноручно проставляет свою подпись в данном списке.
     Статья  9.  Порядок  реализации инициативы проведения местного
референдума
     1. Каждый  гражданин  или  группа  граждан,  имеющих  право на
участие  в  местном  референдуме, а равно общественное объединение,
могут   образовать  инициативную  группу  для  проведения  местного
референдума   в   количестве   не  менее  10  человек.  Инициатором
проведения    местного    референдума    может    также   выступить
избирательное  объединение, зарегистрированное в органах юстиции. В
этом  случае  руководящий  орган  избирательного  объединения  либо
руководящий  орган  его  регионального, местного отделения, местной
организации  выступает в качестве инициативной группы по проведению
референдума независимо от своей численности.
     2. Инициативная  группа  по  проведению  местного  референдума
обращается   в   комиссию   местного   референдума   муниципального
образования  с  ходатайством  о  регистрации группы. В случае, если
постоянно  действующая комиссия местного референдума муниципального
образования  отсутствует,  функции  комиссии  местного  референдума
муниципального    образования   до   ее   сформирования   выполняет
представительный    орган   местного   самоуправления,   в   случае
отсутствия   представительного  органа  местного  самоуправления  -
Избирательная комиссия Чукотского автономного округа.
     3. В  ходатайстве  инициативной  группы по проведению местного
референдума указывается:
     формулировка  вопроса  (вопросов), либо текст проекта решения,
предлагаемого  (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на
местный референдум;
     фамилии,   имена,   отчества,   даты   рождения,  адреса  мест
жительства,  серии  и номера паспортов или заменяющих их документов
членов   инициативной   группы,   а   также   лиц,   уполномоченных
действовать от имени инициативной группы.
     4. К   ходатайству  должен  быть  приложен  протокол  собрания
инициативной  группы по проведению местного референдума, на котором
было  принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного
референдума.  Ходатайство  подписывается всеми членами инициативной
группы.
     5. В   случае   если   формулировка   вопроса,   предлагаемого
инициативной   группой   по  проведению  местного  референдума  для
вынесения  на голосование, не отвечает указанным в настоящем Законе
требованиям,    комиссия    местного   референдума   муниципального
образования  может согласовать с инициативной группой по проведению
местного  референдума  новую  формулировку,  не изменяющую основное
содержание   вопроса.   Право   изменения   формулировки   вопроса,
выносимого   на   местный   референдум,  принадлежит  исключительно
инициативной    группе    по   проведению   местного   референдума.
Формулировка  вопроса,  выносимого  на местный референдум, не может
быть изменена после регистрации инициативной группы.
     6. Орган,  указанный в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15
дней   со   дня  поступления  ходатайства  инициативной  группы  по
проведению  референдума  обязан рассмотреть указанное ходатайство и
приложенные к нему документы и принять решение:
     в  случае  соответствия  указанных  ходатайства  и  документов
требованиям  настоящего Закона, устава муниципального образования о
направлении их в представительный орган местного самоуправления;
     в  противном  случае  об  отказе  в  регистрации  инициативной
группы.
     7. Представительный   орган   местного  самоуправления  обязан
проверить  соответствие  вопроса,  предлагаемого  для  вынесения на
местный  референдум,  требованиям  статьи  5  настоящего  Закона  в
течение  14  дней со дня предоставления ему документов, необходимых
для назначения местного референдума.
     8. В   случае   признания  представительным  органом  местного
самоуправления   вопроса,   выносимого  на  референдум,  отвечающим
требованиям  статьи  5 настоящего Закона, орган, указанный в пункте
2  настоящей статьи, регистрирует инициативную группу по проведению
референдума,  выдает  ей  регистрационное  свидетельство,  а  также
сообщает об этом в средства массовой информации (обнародует).
     9. В   случае   признания  представительным  органом  местного
самоуправления   вопроса,  выносимого  на  местный  референдум,  не
отвечающим   требованиям   статьи   5   настоящего  Закона,  орган,
указанный  в  пункте  2  настоящей статьи, отказывает в регистрации
инициативной группы по проведению местного референдума.
     10. В  случае  отказа  в  регистрации  инициативной  группе по
проведению  местного  референдума выдается решение соответствующего
органа, в котором указываются основания отказа.
     11. Основанием  отказа  в  регистрации  инициативной группы по
проведению   местного   референдума  может  быть  только  нарушение
инициативной  группой Конституции Российской Федерации, федеральных
конституционных  законов,  федеральных  законов,  Устава Чукотского
автономного  округа,  законов Чукотского автономного округа, устава
муниципального   образования.   Отказ   в  регистрации  может  быть
обжалован в соответствии с федеральным законодательством в суд.
     12. При     отсутствии     комиссии    местного    референдума
муниципального  образования  орган, зарегистрировавший инициативную
группу  по  проведению  референдума,  в  течение  14  дней  со  дня
регистрации   инициативной  группы  формирует  (образует)  комиссию
местного   референдума   муниципального   образования   в  порядке,
определенном статьей 19 настоящего Закона.
     13. С   момента   получения   регистрационного   свидетельства
инициативная  группа  по  проведению  местного  референдума  вправе
организовать   сбор   подписей   граждан   в  поддержку  инициативы
проведения  местного референдума в порядке, установленном настоящим
Законом.  При этом учитываются только подписи, собранные после даты
регистрации  инициативной  группы.  Регистрационное  свидетельство,
форма  которого  утверждается  Избирательной  комиссией  Чукотского
автономного  округа  и  которое  выдается  инициативной  группе  по
проведению  местного  референдума,  действительно в течение 30 дней
со  дня его выдачи, если иное не установлено Уставом муниципального
образования.   Расходы,   связанные   со   сбором  подписей,  несет
инициативная группа.
     14. Максимальное    количество   подписей,   необходимое   для
поддержки   инициативы   проведения  местного  референдума,  должно
составлять  не более 5 процентов от числа граждан, имеющих право на
участие  в  местном  референдуме.  Число  граждан, имеющих право на
участие  в  местном  референдуме,  определяется на основании данных
регистрации  участников  местного  референдума  по  состоянию  на 1
января или 1 июля соответствующего года.
     15. Требуемое   количество   подписей   должно   быть  собрано
инициативной    группой    в    срок,    устанавливаемый    уставом
муниципального  образования, который не может быть менее 20 дней. В
случае  если  в  течение  этого  срока не будет собрано необходимое
количество  подписей  граждан  в  поддержку  инициативы  проведения
местного референдума, дальнейший сбор подписей прекращается.
     16. После  окончания  сбора  подписей, но не позднее окончания
срока  действия регистрационного свидетельства, инициативная группа
по  проведению  референдума подсчитывает общее количество собранных
подписей   граждан   в  поддержку  инициативы  проведения  местного
референдума,  о  чем  составляется  итоговый  протокол инициативной
группы.   Пронумерованные   и  сброшюрованные  подписные  листы,  и
экземпляр  итогового  протокола  инициативной  группы по проведению
референдума      передаются     уполномоченными     представителями
инициативной  группы в комиссию местного референдума муниципального
образования.
     17. Комиссия  местного  референдума муниципального образования
проверяет   соблюдение   требований  федерального  конституционного
закона,    федерального    закона,    настоящего   Закона,   устава
муниципального   образования   при  сборе  подписей,  в  том  числе
проверяет   достоверность   собранных  подписей  в  соответствии  с
порядком,  установленным  статьей 11 настоящего Закона, и принимает
по   результатам   проверки  постановление.  В  случае  обнаружения
нарушения   указанных   требований  комиссия  местного  референдума
муниципального   образования  выносит  постановление  об  отказе  в
проведении     референдума.    Копия    указанного    постановления
направляется  инициативной  группе по проведению референдума. Члены
данной  инициативной  группы  не  могут  в  течение двух лет со дня
принятия  этого решения выступать повторно с инициативой проведения
референдума.
     18. В   случае   соответствия  порядка  выдвижения  инициативы
проведения  референдума  требованиям  федерального конституционного
закона,    федерального    закона,    настоящего   Закона,   устава
муниципального    образования    комиссия    местного   референдума
муниципального  образования  в течение 15 дней со дня представления
инициативной   группой   по   проведению   референдума  документов,
указанных  в  пункте  16  настоящей  статьи,  направляет  подписные
листы,  экземпляр  итогового  протокола инициативной группы и копию
своего    постановления    в    представительный   орган   местного
самоуправления.  Копия  постановления комиссии местного референдума
муниципального образования направляется также инициативной группе.
     Статья   10.   Порядок  сбора  подписей  граждан  в  поддержку
инициативы проведения местного референдума
     1. Подписи   граждан   в   поддержку   инициативы   проведения
референдума  собираются  посредством внесения их в подписные листы,
содержащие  формулировку  вопроса (вопросов), выносимого на местный
референдум.  В  случае вынесения на референдум проекта нормативного
правового  акта  органа  местного  самоуправления  лицо, собирающее
подписи,   должно   представлять   текст  этого  проекта  участнику
референдума по его первому требованию.
     2. Подписные   листы   для  сбора  подписей  должны  содержать
следующие данные:
     наименование  муниципального  образования, где проводится сбор
подписей граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме;
     дату   выдачи   инициативной  группе  по  проведению  местного
референдума  регистрационного  свидетельства,  его  регистрационный
номер и наименование органа, выдавшего свидетельство;
     формулировку  вопроса  (вопросов), предлагаемого для вынесения
на местный референдум;
     фамилию,   имя,   отчество,   дату   рождения,   адрес   места
жительства,  серию  и  номер паспорта или заменяющего его документа
каждого  гражданина, поддерживающего инициативу проведения местного
референдума,  его  подпись  и  дату ее внесения. Указанные данные и
подпись гражданина вносятся им в подписной лист собственноручно.
     Каждый  подписной  лист  должен  быть  заверен  подписью лица,
собиравшего   подписи   граждан,  и  уполномоченного  представителя
инициативной  группы  с  указанием  даты заверения, фамилии, имени,
отчества,  адреса  места  жительства, даты рождения, серии и номера
паспорта  или  заменяющего  его  документа  каждого  из  этих  лиц.
Подписные  листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к
настоящему Закону.
     3. Подписи     могут    собираться    на    всей    территории
соответствующего  муниципального  образования только среди граждан,
имеющих  право участвовать в местном референдуме. Установление квот
для  сбора  подписей  в  отдельных частях территории муниципального
образования  не допускается. Участие администрации предприятий всех
форм  собственности,  учреждений  и  организаций  в сборе подписей,
равно  как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение
участников   местного   референдума   за   внесенные   подписи   не
допускаются.  Сбор  подписей  производится по месту работы, службы,
учебы,  жительства  участников  местного  референдума,  а  также  в
других  местах,  где агитация и сбор подписей не запрещены законом.
Сбор  подписей  запрещается в процессе и в местах выдачи заработной
платы.  Грубое или неоднократное нарушение указанных запретов может
быть  основанием  для  того,  чтобы  комиссия  местного референдума
муниципального   образования  в  порядке,  установленном  настоящим
Законом,  либо  судом в порядке, установленном федеральным законом,
признали собранные подписи недействительными.
     Статья  11.  Порядок  проверки  подписей  граждан  в поддержку
инициативы проведения местного референдума
     1. Количество  представляемых  подписей, собранных в поддержку
инициативы  проведения  местного  референдума,  не  может превышать
более  чем  на  15  процентов  их  требуемое число, установленное в
пункте   14   статьи   9   настоящего   Закона.  Пронумерованные  и
сброшюрованные  подписные  листы,  и  экземпляр итогового протокола
инициативной  группы  по проведению местного референдума передаются
уполномоченными  представителями  инициативной  группы  в  комиссию
местного  референдума муниципального образования, которая в течение
7   дней   проверяет  соблюдение  инициативной  группой  требований
федеральных   законов,  настоящего  Закона,  Устава  муниципального
образования   при   сборе   подписей,  в  том  числе  достоверность
собранных подписей в порядке, установленном настоящим Законом.
     2. Комиссия  местного  референдума  муниципального образования
может   организовать  проведение  полной  или  выборочной  проверки
подлинности  подписей,  собранных в поддержку инициативы проведения
референдума.  При  выборочной  проверке  проверяется  не  менее  20
процентов   от  общего  числа  подписей,  отобранных  для  проверки
посредством случайной выборки (жребия).
     3. Недостоверными подписями считаются:
     подписи,   собранные  до  получения  инициативной  группой  по
проведению местного референдума свидетельства о регистрации;
     подписи  лиц, не обладающих правом на день выборов участвовать
в  референдуме, а также подписи участников референдума, указавших в
подписном  листе  сведения,  не  соответствующие  действительности.
Подпись   признается   недостоверной  при  наличии  справки  органа
внутренних    дел    либо   заключения   привлеченного   к   работе
специалиста-эксперта;
     подписи  участников  местного  референдума  без  указания всех
перечисленных  в  пункте  2  статьи  10  настоящего  Закона  данных
(сведений);
     подложные  подписи,  а  именно  подписи,  в  отношении которых
установлено,  что  указанное  лицо  не вносило собственноручно свои
данные и не расписывалось в соответствующем подписном листе.
     Подпись  признается  подложной  при  наличии  собственноручной
подписи  участника  референдума  в  протоколе, устанавливающем факт
его  отказа  от  признания  подписи  в подписном листе собственной.
Указанный  протокол  заверяется  подписями не менее чем трех членов
комиссии местного референдума муниципального образования.
     4. Полная  проверка подписей, собранных в поддержку инициативы
проведения  референдума  проводится,  если  при выборочной проверке
обнаруживается  более 10 процентов недостоверных подписей. При этом
вызов  участников  референдума для проверки подлинности их подписей
не допускается.
     О  проведении  проверки подлинности подписей должны извещаться
члены  инициативной  группы  по проведению местного референдума или
ее уполномоченные представители.
     Указанные  лица  вправе присутствовать при проведении проверки
подписей, включая проведение выборки подписей для проверки.
     Проверке  и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных
листах,   но   исключенные  (вычеркнутые)  инициаторами  проведения
референдума   до   представления   подписей   в  комиссию  местного
референдума  муниципального  образования,  если  это ими специально
отмечено.
     5. Если   при   проверке   подписей  обнаруживается  несколько
подписей  одного  и  того же лица в поддержку инициативы проведения
референдума, то учитывается только одна подпись.
     6. По  результатам  проверки комиссия принимает постановление.
В  случае  обнаружения  нарушений установленных требований по сбору
подписей,  в  результате  чего  количество  достоверных  подписей и
действительных  подписей,  представленных  инициативной  группой по
проведению   местного   референдума,  окажется  меньше  количества,
требуемого  для  назначения  местного  референдума в соответствии с
настоящим  Законом,  комиссия  местного  референдума муниципального
образования   выносит   постановление   об   отказе   в  проведении
референдума.    Копия    указанного    постановления   направляется
инициативной  группе по проведению местного референдума. Члены этой
инициативной  группы  не  могут  в течение двух лет со дня принятия
этого  решения выступать повторно с инициативой проведения местного
референдума.
     7. В   случае   соответствия   порядка  выдвижения  инициативы
проведения  местного  референдума  требованиям федеральных законов,
законов   Чукотского   автономного  округа,  Устава  муниципального
образования    комиссия    местного    референдума   муниципального
образования  в  течение  15  дней со дня представления инициативной
группой  по проведению местного референдума документов, указанных в
пункте  1  настоящей  статьи, направляет подписные листы, экземпляр
итогового    протокола   инициативной   группы   и   копию   своего
постановления  в  представительный  орган  местного самоуправления,
уполномоченный  принять  решение о назначении местного референдума.
Копия  постановления  комиссии  местного референдума муниципального
образования направляется инициативной группе.
     Статья 12. Назначение местного референдума
     1. Решение   о  проведении  местного  референдума  принимается
представительным  органом  местного  самоуправления.  В  решении  о
назначении  местного  референдума  указываются дата его проведения,
вопрос  местного  референдума  или  проект  выносимого  на  местный
референдум  решения. Представительный орган местного самоуправления
принимает  решение  о назначении местного референдума не позднее 14
дней   после   представления   ему   документов,   необходимых  для
назначения   местного   референдума,   в   порядке,   установленном
настоящим Законом.
     2. Местный   референдум   назначается  только  на  календарный
выходной  день.  Не  допускается назначение местного референдума на
праздничный  день. Решение о проведении местного референдума должно
быть  официально  опубликовано  (обнародовано) не позднее чем за 45
дней до дня голосования.
     3. Дата  проведения  местного референдума не позднее чем за 25
дней  до  дня проведения местного референдума может быть перенесена
на   более   поздний   срок   (но   не   более   чем  на  90  дней)
представительным    органом   местного   самоуправления   в   целях
совмещения  проведения  местного  референдума  с  иным референдумом
либо  выборами  в  Думу  Чукотского автономного округа, Губернатора
Чукотского автономного округа или органы местного самоуправления.
     4. Решение  о  назначении  местного  референдума,  а  также  о
перенесении  даты  голосования  в соответствии с предыдущим пунктом
настоящей   статьи   публикуется   в   местных  средствах  массовой
информации  (обнародуется)  не  позднее чем через 6 дней со дня его
принятия.
     Глава   III.   ОБРАЗОВАНИЕ   УЧАСТКОВ   МЕСТНОГО  РЕФЕРЕНДУМА,
РЕГИСТРАЦИЯ  И  УЧЕТ  УЧАСТНИКОВ  МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА, СОСТАВЛЕНИЕ
СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
     Статья 13. Образование участков местного референдума
     1. Участки  местного  референдума образуются для голосования и
подсчета  голосов участников местного референдума. Участки местного
референдума   образуются   главой   муниципального  образования  по
согласованию   с   комиссией  местного  референдума  муниципального
образования  на  основании данных о численности участников местного
референдума,  зарегистрированных  на  территории  участка  местного
референдума,  не позднее чем за 30 дней до дня голосования с учетом
местных  и  других  условий,  в целях создания максимальных удобств
для участников местного референдума.
     2. Участки  местного  референдума  образуются  из  расчета  не
более 3000 участников местного референдума на каждом участке.
     3. Участки   местного  референдума  могут  быть  образованы  в
больницах,  иных  стационарных лечебно-профилактических учреждениях
и   других   местах   временного   пребывания  участников  местного
референдума,  в  труднодоступных и отдаленных местностях в пределах
территории  муниципального  образования,  на  полярных станциях, на
судах,  находящихся  в  день голосования в плавании и прописанных в
порту  на  территории  муниципального  образования,  в  порядке и в
сроки,  установленные  пунктом 1 настоящей статьи; в исключительных
случаях  допускается образование таких участков не позднее чем за 5
дней   до   дня  голосования  в  порядке,  определенном  пунктом  1
настоящей статьи.
     4. Военнослужащие   голосуют   на   общих   участках  местного
референдума.  В порядке исключения допускается образование участков
местного   референдума   в   воинских   частях,   расположенных   в
обособленных  и удаленных от населенных пунктов местностях. В таких
случаях   участки   местного   референдума  образуются  командирами
воинских   частей  по  решению  соответствующей  комиссии  местного
референдума  муниципального  образования.  Членам комиссий местного
референдума,  членам или уполномоченным представителям инициативной
группы    по   проведению   местного   референдума,   наблюдателям,
иностранным  (международным)  наблюдателям,  а также представителям
средств   массовой   информации  должен  быть  обеспечен  доступ  в
помещения   для   голосования  на  участках  местного  референдума,
образованных  в  воинских  частях,  и  возможность осуществления их
прав  в  соответствии  с  настоящим  Законом  по  предъявлении  ими
соответствующих удостоверений.
     5. Глава  муниципального  образования  публикует  (обнародует)
списки  участков  местного референдума не позднее чем за 25 дней до
дня  голосования;  с  указанием  границ и номеров таких участков, а
также  места  нахождения участковых комиссий местного референдума и
помещений для голосования.
     Статья 14. Регистрация (учет) участников местного референдума
     1. В  соответствии с федеральными законами регистрации (учету)
подлежат  все  граждане  Российской  Федерации,  имеющие  право  на
участие в местном референдуме.
     2. Основанием  для  регистрации  (учета)  участников  местного
референдума   является   факт   постоянного  или  преимущественного
проживания    гражданина   Российской   Федерации   на   территории
муниципального   образования,   который   устанавливается  органами
регистрационного  учета  населения  в  соответствии  с  федеральным
законом.
     3. Регистрация    (учет)   участников   местного   референдума
осуществляется   главой   муниципального   образования,  командиром
воинской  части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. При
этом   может   использоваться   государственная  автоматизированная
информационная система.
     4. Органы  исполнительной власти Чукотского автономного округа
обязаны  оказывать  содействие  органам  местного  самоуправления и
комиссиям  местного  референдума при регистрации (учете) участников
местного  референдума  и  уточнении  сведений  о зарегистрированных
участниках местного референдума.
     5. Участник    местного    референдума    имеет    право    на
беспрепятственный    доступ    к    документированной    информации
(персональным   данным)   о   себе,  в  том  числе  находящейся  на
машиночитаемых  носителях,  на уточнение этой информации в целях ее
полноты  и  достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких
целях использует или использовал эту информацию.
     Статья  15.  Порядок  составления  списков участников местного
референдума
     1. Составление   списков   участников   местного   референдума
осуществляется  в  соответствии  с федеральными законами, настоящим
Законом  и  Уставом  соответствующего  муниципального  образования.
Списки   участников  местного  референдума  составляются  комиссией
местного   референдума   муниципального   образования   на   основе
сведений,    предоставляемых    по   установленной   форме   главой
муниципального  образования,  осуществляющим регистрацию участников
местного  референдума  в соответствии с федеральным законом. Списки
участников  местного  референдума  -  военнослужащих, находящихся в
воинской  части,  членов  их  семей  и  других  участников местного
референдума   в   случае,   если   они   проживают   на  территории
расположения  воинской  части,  составляются на основании сведений,
предоставляемых   командиром  воинской  части.  Указанные  сведения
предоставляются  в  комиссию  местного  референдума  муниципального
образования непосредственно после назначения дня голосования.
     2. Списки  участников  местного  референдума,  которые  в день
голосования   будут   находиться  в  больницах,  иных  стационарных
лечебно-профилактических  учреждениях  и  других  местах временного
пребывания  на  территории муниципального образования, составляются
на   основании   данных,   предоставляемых   руководителями   таких
учреждений.   Списки   участников   местного  референдума  в  таких
учреждениях    направляются   в   комиссию   местного   референдума
муниципального    образования   по   месту   их   постоянного   или
преимущественного  проживания  с  сообщением о факте их включения в
список   участников   местного   референдума  по  месту  временного
проживания.
     3. Список   участников   местного   референдума   составляется
отдельно по каждому участку местного референдума.
     4. При  составлении  списка  участников  местного  референдума
может     использоваться     государственная     автоматизированная
информационная   система   в  порядке,  установленном  федеральными
законами,  законами  и  нормативными  правовыми  актами  Чукотского
автономного округа.
     5. После  обобщения  и  проверки  необходимых  данных комиссия
местного  референдума  муниципального образования составляет список
участников    местного    референдума    по   форме,   утвержденной
Избирательной комиссией Чукотского автономного округа.
     6. В   списке  участников  местного  референдума  сведения  об
участниках  местного  референдума  располагаются  в  алфавитном или
ином  порядке  (по  населенным  пунктам,  улицам, домам, по адресам
участников  местного  референдума).  В  списке указываются фамилия,
имя,  отчество,  год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день
и  месяц  рождения),  адрес места постоянного или преимущественного
проживания участника местного референдума.
     7. Список  участников местного референдума составляется в двух
экземплярах,   которые  подписываются  председателем  и  секретарем
комиссии  местного  референдума  муниципального  образования.  Один
экземпляр   списка   участников   местного   референдума   остается
соответственно   в  комиссии  местного  референдума  муниципального
образования,  а второй экземпляр передается по акту соответствующей
участковой  комиссии  местного  референдума  не  позднее, чем за 25
дней   до   дня  голосования.  После  получения  списка  участковой
комиссией    местного    референдума    он    подписывается   также
председателем    и    секретарем   участковой   комиссии   местного
референдума.  На  участках  референдума, образованных на территории
воинской    части,    список    участников   местного   референдума
подписывается   председателем   и  секретарем  участковой  комиссии
местного   референдума.   Список  участников  местного  референдума
заверяется  печатями  соответственно  комиссии местного референдума
муниципального   образования   и   участковой   комиссии   местного
референдума.
     8. Участковая   комиссия   местного   референдума   производит
уточнение  списка  участников местного референдума в соответствии с
установленным    порядком   организации   взаимодействия   комиссий
местного    референдума   с   органами   местного   самоуправления,
учреждениями  и  организациями,  осуществляющими регистрацию (учет)
участников местного референдума.
     9. Исключение   гражданина   из   списка  участников  местного
референдума   после   его  подписания  председателем  и  секретарем
комиссии    местного    референдума    муниципального   образования
производится   только   на   основании   сведений,   полученных  от
соответствующих    органов,   осуществляющих   регистрацию   (учет)
участников  местного  референдума.  При  этом  в  списке участников
местного  референдума  указывается  дата  исключения  гражданина из
списка   участников   местного   референдума   и   причина   такого
исключения.   Данная  запись  заверяется  подписью  председателя  и
секретаря участковой комиссии местного референдума.
     10. Вносить  какие-либо изменения в списки участников местного
референдума  после  окончания голосования и начала подсчета голосов
участников местного референдума запрещается.
     Статья  16.  Порядок  включения  граждан  в  списки участников
местного референдума
     1. Все  граждане,  обладающие  на  день проведения голосования
правом  на  участие  в  местном  референдуме,  включаются  в списки
участников  местного  референдума.  Гражданин  может  быть внесен в
список  участников  местного  референдума  только  на одном участке
местного референдума.
     2. В  списки  участников местного референдума в соответствии с
международными  договорами  Российской Федерации и соответствующими
им  федеральными  законами,  законами Чукотского автономного округа
включаются   иностранные   граждане   в   порядке  и  на  условиях,
предусмотренных    настоящим   Законом   для   граждан   Российской
Федерации.
     3. Основанием  для  включения  гражданина  в список участников
местного  референдума  на  конкретном  участке местного референдума
является  факт  его постоянного или преимущественного проживания на
территории этого участка местного референдума.
     4. Граждане,  имеющие право на участие в местном референдуме в
соответствии  со статьей 4 настоящего Закона и временно проживающие
в    больницах,    других   стационарных   лечебно-профилактических
учреждениях  и  других  местах  временного пребывания на территории
муниципального  образования,  на  полярных  станциях, относящихся к
муниципальному   образованию,   на   судах,   находящихся   в  день
голосования   в  плавании  и  приписанных  к  порту  на  территории
муниципального   образования,   включаются   в   списки  участников
местного референдума по месту их временного проживания.
     5. Военнослужащие,  проходящие  военную  службу  по  призыву в
воинских   частях,  военных  организациях  и  учреждениях,  которые
расположены  на  территории  муниципального  образования,  если эти
военнослужащие   до   призыва   на  военную  службу  постоянно  или
преимущественно  не  проживали на территории данного муниципального
образования,  при  проведении  местного референдума не включаются в
списки   участников  местного  референдума  и  не  учитываются  при
определении числа участников местного референдума.
     6. Студенты,  проживающие  в  общежитиях,  включаются в списки
участников местного референдума по месту нахождения общежития.
     7. Участники  местного референдума, поселившиеся на территории
участка  местного  референдума после составления списков участников
местного   референдума   и  предоставления  списков  для  всеобщего
ознакомления,   а   также   участники   местного   референдума,  по
какой-либо  причине  не  включенные  в списки местного референдума,
включаются    соответствующей    участковой    комиссией   местного
референдума  в  список участников местного референдума на основании
документов,  удостоверяющих  их  личность и подтверждающих их место
постоянного  или преимущественного проживания на территории данного
участка местного референдума.
     Статья  17.  Ознакомление  участников  местного референдума со
списками   участников   местного   референдума.  Уточнение  списков
участников местного референдума
     1. Списки   участников  местного  референдума  предоставляются
участковой   комиссией   местного   референдума   для  ознакомления
участников  местного  референдума  и  дополнительного  уточнения не
позднее чем за 20 дней до дня голосования.
     2. Гражданин    Российской    Федерации,   обладающий   правом
участвовать  в  местном  референдуме,  вправе  заявить в участковую
комиссию   местного   референдума   о   невключении  его  в  список
участников  местного  референдума,  а  также  о  любой  ошибке  или
неточности  в  списке.  Участковая  комиссия местного референдума в
течение  24  часов,  а  в  день  голосования  - в течение 2 часов с
момента  обращения,  но  не  позднее  момента окончания голосования
обязана  проверить  заявление,  а  также представленные документы и
либо   устранить  ошибку  или  неточность,  либо  выдать  заявителю
письменный ответ с изложением причин отклонения заявления.
     3. Решение  участковой  комиссии  местного  референдума  может
быть  обжаловано  в  комиссию  местного  референдума муниципального
образования,  которая  обязана  рассмотреть  жалобу  в  трехдневный


Информация по документу
Читайте также