Расширенный поиск
Закон Чукотского автономного округа от 09.06.2012 № 58-оз9 июня 2012 года N 58-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 27.12.2012 № 117-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 26.04.2013 № 21-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 13.06.2013 № 49-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 21.10.2013 № 107-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 07.11.2014 № 91-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 30.03.2015 № 17-ОЗ)
Принят
Думой Чукотского
автономного округа
29 мая 2012 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство о выборах Губернатора Чукотского автономного округа Законодательство о выборах Губернатора Чукотского автономного округа (далее - Губернатор автономного округа) составляют Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), другие федеральные законы, Устав Чукотского автономного округа, настоящий Закон, Закон Чукотского автономного округа от 4 июня 2003 года N 26-ОЗ "О дополнительных гарантиях избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Чукотского автономного округа и в органы местного самоуправления в Чукотском автономном округе и права на участие в референдуме Чукотского автономного округа и местных референдумах в Чукотском автономном округе" (далее - Закон Чукотского автономного округа "О дополнительных гарантиях избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Чукотского автономного округа
и в органы местного самоуправления в Чукотском автономном округе и права на участие в референдуме Чукотского автономного округа и местных референдумах в Чукотском автономном округе"), Закон Чукотского автономного округа от 28 марта 2003 года N 11-ОЗ "О перечне отдаленных и труднодоступных местностей в Чукотском автономном округе". Статья 2. Единый избирательный округ
Выборы Губернатора Чукотского автономного округа проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Чукотского автономного округа (далее - автономный округ). Статья 3. Назначение выборов Губернатора автономного округа
1. Выборы Губернатора автономного округа назначает Дума Чукотского автономного округа (далее - Дума автономного округа). Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования
на выборах Губернатора автономного округа является единый день голосования, установленный федеральным законом. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 2. Если Дума автономного округа не назначит выборы Губернатора автономного округа в соответствии с частью 1 настоящей статьи, выборы
назначаются Избирательной комиссией Чукотского автономного округа (далее - Избирательная комиссия автономного округа) не позднее чем за
80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии автономного округа о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 3. В случае прекращения Губернатором автономного округа исполнения своих полномочий до истечения установленного срока в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, Уставом Чукотского автономного округа, законом Чукотского автономного округа,
Дума автономного округа назначает досрочные выборы Губернатора автономного округа. Досрочные выборы Губернатора автономного округа должны быть проведены в ближайшее с учетом сроков назначения выборов,
предусмотренных пунктом 7 статьи 10 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее
чем через пять дней со дня его принятия. (В редакции Закона Чукотского
автономного округа от 26.04.2013 № 21-ОЗ)
4. Если Дума автономного округа не назначит досрочные выборы Губернатора автономного округа в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выборы Губернатора автономного округа назначаются Избирательной комиссией автономного округа не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии автономного округа
о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 3 настоящей статьи срока официального
опубликования решения о назначении досрочных выборов. 5. В случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Законом, могут быть сокращены не более чем на одну треть. Статья 4. Право выдвижения кандидатов на должность Губернатора автономного округа Кандидаты на должность Губернатора автономного округа (далее - кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями. Избирательным объединением на выборах Губернатора автономного округа является политическая партия, имеющая в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, либо в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональное отделение, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории автономного округа. Глава 2. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 5. Участие избирательных объединений в выборах Губернатора
автономного округа 1. Избирательные объединения участвуют в выборах, в том числе выдвигают кандидатов на равных основаниях в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях"). 2. В соответствии с федеральным законом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальный орган составляют список политических партий, их региональных отделений, зарегистрированных на территории автономного округа, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" принимать участие в выборах Губернатора автономного округа
в качестве избирательных объединений, в том числе выдвигать кандидатов, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) данного решения публикует указанный список в региональных государственных периодических печатных изданиях, размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в этот же
срок направляет указанный список в Избирательную комиссию автономного
округа. Статья 6. Выдвижение кандидата
1. Выдвижение кандидата производится избирательным объединением после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора автономного округа. 2. Избирательное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата. 3. Избирательное объединение вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность лицо, являющееся членом соответствующей политической партии, либо лицо, не являющееся членом соответствующей или иной политической партии. 4. Решение о выдвижении кандидата принимается на съезде политической партии либо конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии в соответствии с Федеральным законом "О
политических партиях" и уставом политической партии. 5. (Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа от 27.12.2012 № 117-ОЗ) 6. (Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа от 27.12.2012 № 117-ОЗ) 7. Избирательная комиссия автономного округа считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым,
приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться кандидатом с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую с замещением должности Губернатора автономного округа, иных документов, предусмотренных частями 8 и 9 настоящей статьи. 8. Кандидат не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора автономного округа представляет в Избирательную комиссию автономного округа решение съезда политической партии либо конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии о выдвижении кандидата, а также нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. 9. Одновременно с документами, указанными в части 8 настоящей статьи, кандидат представляет в Избирательную комиссию автономного округа: 1) свое заявление о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, образование,
основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем
к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно
действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. При указании принадлежности к иному общественному объединению кандидат согласует с
указанным органом общественного объединения и Избирательной комиссией
автономного округа состоящее не более чем из семи слов наименование данного общественного объединения, которое используется в избирательных документах. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении также должны указываться сведения о судимости кандидата; 2) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу и несовершеннолетним детям. Указанные сведения представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В отношении несовершеннолетних детей указанные сведения представляются отдельно на каждого ребенка; 3) (Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа от 27.12.2012 № 117-ОЗ)
9.1. Кандидат на должность Губернатора автономного округа также
представляет в Избирательную комиссию автономного округа по форме,
предусмотренной указом Президента Российской Федерации:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и
несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за
пределами территории Российской Федерации, об источниках получения
средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об
обязательствах имущественного характера за пределами территории
Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких
обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и
несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного
участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных
бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах
организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма
сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних
года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения
средств, за счет которых совершена сделка.
9.2. Проверка сведений, указанных в части 9.1 настоящей статьи,
осуществляется в порядке, установленном указом Президента Российской
Федерации.
9.3. Кандидат на должность Губернатора автономного округа обязан
к моменту своей регистрации закрыть счета (вклады), прекратить
хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или)
осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов (В редакции
Закона Чукотского автономного округа от 13.06.2013 № 49-ОЗ)
10. Документы, предусмотренные частями 8 и 9 настоящей статьи, кандидат обязан представить в Избирательную комиссию автономного округа лично, за исключением случаев, когда он болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на
излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого). В указанных случаях документы, предусмотренные частями 8 и 9 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами. 11. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные настоящим Законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в части 9 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены. 12. Документы, предусмотренные частями 8 и 9 настоящей статьи, принимаются Избирательной комиссией автономного округа вместе с заверенными кандидатом копиями паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, документов, подтверждающих указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. 13. Кандидат может дать согласие баллотироваться только одному избирательному объединению. 14. Избирательная комиссия автономного округа обязана незамедлительно после приема документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату подтверждение получения указанных документов в письменной форме и разрешение на открытие специального избирательного счета, подписанное уполномоченным лицом Избирательной комиссии автономного округа. Статья 7. Поддержка выдвижения кандидата
1. В поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа. Число таких подписей должно составлять 10 процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов Губернатора автономного округа,
и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа. 2. В числе лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, должны быть депутаты представительных органов муниципальных районов и городского округа и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городского округа автономного округа. Число подписей таких депутатов и (или) глав муниципальных образований должно составлять 10 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городского округа, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городского округа на день принятия решения о назначении выборов Губернатора автономного округа, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городского округа автономного округа. 3. Депутаты представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, учитываются только как депутаты представительного органа муниципального района. 4. Если на день принятия решения о назначении выборов Губернатора
автономного округа представительный орган муниципального образования не сформирован и (или) глава муниципального образования не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, определенное уставом
муниципального образования, и (или) глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата. 5. Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городского округа и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных районов, городского округа не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городского округа, находящихся на территории автономного округа. 6. Число лиц, которое (в абсолютном выражении) необходимо для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1 - 4 настоящей статьи, а также число муниципальных образований (в абсолютном выражении), указанное в части 5 настоящей статьи, определяется и обнародуется Избирательной комиссией автономного округа в течение трех дней со дня назначения выборов Губернатора автономного
округа. При этом, если полученное число лиц, которое необходимо для
поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1-4 настоящей
статьи, либо число муниципальных образований, указанное в части 5
настоящей статьи, имеет дробную часть, оно подлежит округлению в
сторону ближайшего большего целого числа (Дополнен - Закон Чукотского
автономного округа от 26.04.2013 № 21-ОЗ)
7. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любым избирательным объединением. 8. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования ставит свою подпись на листе поддержки кандидата на должность Губернатора автономного округа (далее - лист поддержки кандидата). Подписи депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, в поддержку выдвижения кандидата могут собираться со дня
представления в Избирательную комиссию автономного округа заявления кандидата о согласии баллотироваться. 9. Листы поддержки кандидата изготавливаются по форме согласно Приложению 1 к настоящему Закону. 10. В листе поддержки кандидата указываются фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; сведения о выдвижении кандидата с указанием наименования избирательного объединения; в случае наличия у
кандидата неснятой и непогашенной судимости - сведения о судимости кандидата. В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, ставящих подпись; наименование представительного органа муниципального образования, депутатом которого является лицо, ставящее подпись, или наименование должности главы муниципального образования, которым является лицо, ставящее подпись; наименование муниципального образования. 11. Депутат представительного органа муниципального образования или глава муниципального образования ставит свою подпись собственноручно, а также указывает дату и время ее проставления. Подлинность подписи на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса свидетельствование подлинности подписи в листе поддержки кандидата может быть совершено должностным лицом исполнительного органа государственной власти, должностным лицом органа местного самоуправления, которые уполномочены совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Отзыв депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования своей подписи не допускается. 13. В процессе сбора подписей запрещается принуждать депутатов представительных органов муниципальных образований или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме. 14. При сборе подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, допускается заполнение листа поддержки кандидата только на лицевой стороне. Для проставления удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи может использоваться лицевая и оборотная сторона листа поддержки кандидата. 15. После окончания сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований составляется список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, по форме, определенной Избирательной комиссией автономного округа, содержащий сведения о кандидате и о лицах, поставивших подписи в его поддержку, в объеме, предусмотренном частью 10 настоящей статьи. Указанный список подписывается кандидатом. Статья 8. Представление документов для регистрации кандидата в Избирательную комиссию автономного округа 1. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением, представляет для регистрации в Избирательную комиссию автономного округа: 1) листы поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата; 2) список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата; 3) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 6 настоящего
Закона; 4) первый финансовый отчет кандидата.
1.1. Одновременно с документами, указанными в части 1 настоящей
статьи, кандидат представляет в Избирательную комиссию автономного
округа в письменной форме следующие сведения о трех кандидатурах,
отвечающих предусмотренным Федеральным законом требованиям к
кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации),
одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет
наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации (далее - кандидатура для наделения полномочиями члена Совета
Федерации):
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в) наименование субъекта Российской Федерации, района, города,
иного населенного пункта, где находится место жительства данного лица;
г) основное место работы или службы, занимаемая должность (в
случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
1.2. Одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена
Совета Федерации может быть представлена только одним кандидатом. В
случае, если одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена
Совета Федерации оказалась представленной разными кандидатами, она
считается представленной тем кандидатом, который представил ее раньше.
Кандидат до регистрации вправе дополнительно предложить кандидатуру
для наделения полномочиями члена Совета Федерации, если представленная
им кандидатура оказалась ранее представлена иным кандидатом.
1.3. Кандидат одновременно со сведениями, указанными в части 1.1
настоящей статьи, представляет в Избирательную комиссию автономного
округа письменное заявление каждого из представленных им лиц о
согласии этого лица на представление его в качестве кандидатуры для
наделения полномочиями члена Совета Федерации с обязательством в
случае наделения полномочиями члена Совета Федерации прекратить
деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации.
Указанное заявление отзыву не подлежит. В заявлении указываются
следующие сведения о данном лице:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата и место рождения;
в) адрес места жительства, а также сведения об адресе места
жительства в течение пяти лет, предшествующих дате составления
заявления;
г) серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего
паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт
или документ, заменяющий паспорт гражданина;
д) гражданство;
е) основное место работы или службы, занимаемая должность (в
случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), а
также сведения о государственных должностях или должностях
государственной гражданской службы Чукотского автономного округа,
замещаемых в совокупности в течение пяти лет, предшествующих
выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета
Федерации;
ж) информация об отсутствии ограничений, препятствующих в
соответствии с Федеральным законом наделению полномочиями члена Совета
Федерации.
1.4. Кандидатом вместе с заявлением, указанным в части 1.3
настоящей статьи, в Избирательную комиссию автономного округа должны
быть представлены копии документов, подтверждающих сведения, указанные
в части 1.3 настоящей статьи. (Дополнен - Закон Чукотского автономного
округа от 26.04.2013 № 21-ОЗ)
2. Все документы для регистрации кандидата представляются кандидатом в Избирательную комиссию автономного округа одновременно -
не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования - до 18 часов по местному времени. 3. Листы поддержки кандидата представляются кандидатом в Избирательную комиссию автономного округа единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата. Листы поддержки кандидата, представляемые в Избирательную комиссию автономного округа, должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и рассортированы по муниципальным районам и городскому округу, находящимся на территории автономного округа, где проводился сбор подписей депутатов
представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, и пронумерованы. 4. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представляемое в Избирательную комиссию автономного округа, может превышать число подписей депутатов
представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, указанное в части 1 статьи 7 настоящего Закона, но не более чем на 5 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей указанных лиц, число представляемых подписей может превышать число подписей, указанное в части 1 статьи 7 настоящего Закона, не более чем на две подписи. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городского округа и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представляемое в Избирательную комиссию автономного округа, может превышать число подписей, указанное в части 2 статьи 7 настоящего Закона, но не более
чем на 5 процентов. Если требуется представить менее 40 подписей указанных лиц, число представляемых подписей может превышать число подписей, указанное в части 2 статьи 7 настоящего Закона, не более чем на две подписи. 5. При приеме документов для регистрации кандидата Избирательная комиссия автономного округа выдает кандидату документ, подтверждающий
прием представленных документов, в котором указываются дата и время приема. В этом документе указываются также количество принятых листов
поддержки кандидата. При этом Избирательная комиссия автономного округа заверяет предварительно каждый лист поддержки кандидата своей печатью, проверяет соответствие количества представленных листов поддержки кандидата количеству, указанному в списке лиц, которые поставили свои подписи в листе поддержки кандидата. Избирательная комиссия автономного округа не вправе ограничивать доступ кандидата в
занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме необходимых для регистрации кандидата документов, если документы доставлены до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи. 6. Избирательная комиссия автономного округа в течение трех дней со дня представления списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, публикует его в региональном государственном периодическом печатном издании или размещает на своем
сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 9. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидата 1. Избирательная комиссия автономного округа проверяет соблюдение
предусмотренного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата. Избирательная комиссия автономного округа обязана в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом. 2. Избирательная комиссия автономного округа обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 6 настоящего
Закона, - в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией автономного округа. Избирательная комиссия автономного округа доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме. Избирательная комиссия автономного округа направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений. 3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, Избирательная комиссия автономного округа создает своим решением рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии автономного округа, нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов.
К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными подписей и соответствующих им сведений, проставленных в листах поддержки кандидата. Заключения экспертов излагаются в письменной форме. 4. Избирательная комиссия автономного округа проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в
пределах срока, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Закона. Избирательная комиссия автономного округа не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации
кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей. 5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата. 6. По результатам проверки достоверности подписей и соответствующих им сведений, проставленных в листах поддержки кандидата, подпись может быть признана достоверной либо недостоверной
и (или) недействительной. 7. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. 8. В случае возникновения сомнения в действительности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия автономного округа вправе провести опрос лица, действительность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию автономного округа до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата действительной. 9. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается
недействительной в случае: 1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением части 13 статьи
7 настоящего Закона; 2) если она собрана с нарушением части 10 статьи 7 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке части 8 настоящей статьи; 3) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи; 4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 8 настоящей статьи; 5) если сведения о кандидате или о депутате представительного органа муниципального образования, или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 8 настоящей статьи. 10. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше, а остальные подписи считаются недействительными. 11. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию автономного округа для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными
и недействительными с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии автономного округа. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Избирательной комиссии автономного округа, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Избирательной комиссии автономного округа одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными. 12. При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения
требований настоящего Закона к оформлению документов, представленных в Избирательную комиссию автономного округа в соответствии с частями 7 - 9 статьи 6, частью 1 статьи 8 настоящего Закона, Избирательная комиссия автономного округа не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, представленные в Избирательную комиссию автономного округа в соответствии с пунктами 1 и 2 части 9 статьи 6, с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 8 настоящего Закона, в целях приведения указанных документов
в соответствие с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недействительной на основании пунктов 2 - 5 части 9 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим Законом, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования. Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона. Статья 10. Регистрация кандидата
1. Избирательная комиссия автономного округа в течение 10 дней со
дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. При регистрации кандидата в решении Избирательной комиссии автономного округа о его регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением.
В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации. При принятии решений о регистрации кандидатов соблюдается очередность представления кандидатами в Избирательную комиссию автономного округа документов для регистрации кандидатов. 2. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата Избирательная комиссия автономного округа обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату копию решения Избирательной комиссии автономного округа с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: 1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; 3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; 4) наличие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии автономного округа, на котором должен рассматриваться вопрос
о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", настоящего Закона; 5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной
комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктами 1 и 2 части 9 статьи 6 настоящего Закона; 6) недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата; 7) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 1 части 9 статьи 6 настоящего Закона; 8) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств
в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата; 9) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной частью 3 статьи 30 настоящего Закона предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда; 10) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной частью 3 статьи 30 настоящего Закона предельной суммы всех расходов из избирательного фонда; 11) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 12) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; 13) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией. 3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение Избирательной комиссии автономного округа о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в суд в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 4. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о
регистрации с указанием даты регистрации, форма которого устанавливается Избирательной комиссией автономного округа. Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации Избирательная комиссия автономного округа передает представителям средств массовой информации. Избирательные комиссии не позднее чем за
15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений о доходах и имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей. В том же порядке размещается информация об отмене регистрации зарегистрированного кандидата. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательном бюллетене. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе, об обязательствах имущественного характера зарегистрированного кандидата и его супруга и несовершеннолетних детей устанавливается Избирательной комиссией автономного округа. Глава 3. СТАТУС КАНДИДАТОВ Статья 11. Обеспечение равного статуса кандидатов
1. Кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности,
за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. 2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица. 3. Утрачивают права и освобождаются от обязанностей, связанных со
статусом кандидата (за исключением обязанности представить итоговый финансовый отчет), кандидаты, не представившие в Избирательную комиссию автономного округа документы для регистрации до истечения срока, установленного частью 1 статьи 10 настоящего Закона; кандидаты, которым было отказано в регистрации, если решение об отказе в регистрации не оспорено в судебном порядке либо если в случае оспаривания этого решения его законность подтверждена вступившим в силу решением суда; кандидаты, снявшие свои кандидатуры; кандидаты, отозванные выдвинувшими их избирательными объединениями, а также все зарегистрированные кандидаты в связи с утратой своего статуса в соответствии с частью 4 статьи 13 настоящего Закона. Статья 12. Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|