Расширенный поиск
Соглашение Правительства Еврейской автономной области от 23.03.2012 № 3, Администрации Муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" от 23.03.2012 № 3СОГЛАШЕНИЕ от 23 марта 2012 г. № 3 Между правительством Еврейской автономной области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, Федерацией профсоюзов, объединением работодателей Еврейской автономной области на 2012 - 2014 гг. Договаривающиеся стороны (далее Стороны): правительство Еврейской автономной области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, Федерация профсоюзов Еврейской автономной области (далее профсоюзы), региональное объединение работодателей Еврейской автономной области «Союз промышленников и предпринимателей» (далее - работодатели) на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Генерального Соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2012-2014 годы и Закона Еврейской автономной области от 27 апреля 2005 года № 485-ОЗ «Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» заключили Соглашение (далее Соглашение) для решения вопросов регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, создания необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности области, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся. Стороны считают повышение уровня жизни населения и создание условий для реализации прав граждан на достойный труд, эффективную занятость, рост реальной заработной платы, безопасность рабочего места, защиту трудовых и социальных прав на основе устойчивого развития экономики, повышения конкурентоспособности экономики и роста производительности труда приоритетными целями Соглашения. Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в отраслях, муниципальных образованиях и организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся. Для обеспечения реализации Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций принимают согласованные решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов Российской Федерации и Еврейской автономной области (далее - область) и добиваются их реализации. Представители Сторон, подписавшие Соглашение, в период его действия имеют право проявить инициативу по проведению переговоров по внесению в него изменений или заключению нового соглашения. Изменения и дополнения в Соглашение могут быть внесены в порядке, предусмотренном Сторонами для его заключения. Обязательства работодателей принимают на себя также две другие Стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее Комиссия), а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. При осуществлении контроля Стороны предоставляют друг другу и в Комиссию всю необходимую для этого информацию. Итоги выполнения Соглашения рассматриваются не менее 2-х раз в год на заседании Комиссии. Правительство Еврейской автономной области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа принимают на себя обязательство выступать гарантом выполнения Соглашения для работников областных и муниципальных учреждений. Комиссия информирует население области о ходе реализации Соглашения. Правительство Еврейской автономной области в месячный срок со дня подписания Соглашения публикует его. 1. Сфера экономики 1.1. Стороны: 1.1.1. В целях повышения жизненного уровня населения области и развития экономики области вырабатывают и обеспечивают реализацию мер, способствующих развитию экономики области, содействуют развитию предпринимательства в области. 1.1.2. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, разработке и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. 1.1.3. Принимают меры по ликвидации условий, способствующих появлению и распространению выплате заработной платы в «конвертах». 1.2. Федерация профсоюзов: 1.2.1. Способствует укреплению трудовой дисциплины. 1.2.2. Выходит с инициативой по разработке и заключению во всех организациях, где есть профсоюзы, коллективных договоров, соглашений, включению в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени. 1.2.3. Отстаивает и защищает социально-трудовые права и интересы трудовых коллективов, в т.ч. при введении процедур банкротства до стадии конкурсного производства. 1.2.4. Проводит анализ проектов коллективных договоров на соответствие их положений действующему законодательству, областным соглашениям. 1.3. Работодатели: 1.3.1. Обеспечивают производственный процесс, повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции. 1.3.2. Принимают меры по сохранению и созданию новых рабочих мест. 1.3.3. Осуществляют ликвидацию организации, изменение форм собственности, влекущие сокращение рабочих мест, после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров. Осуществляют полную или частичную приостановку производства после предварительного (не менее чем за месяц) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров, за исключением форс-мажорных обстоятельств. 1.3.4. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений развития экономики области и социальных программ. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг. 1.3.5. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников в области трудовых отношений и социальных гарантий. При формировании финансового плана (бюджета) организаций предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами. 1.3.6. Создают условия для профессионального роста работников, обеспечивают реализацию программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. Проводят, в том числе совместно с профсоюзами, конкурсы профессионального мастерства в целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников. 1.3.7. Знакомят первичные профсоюзные организации и трудовые коллективы с результатом финансово-хозяйственной деятельности при подведении итогов исполнения коллективного договора. 1.3.8. Информируют Стороны о принимаемых мерах по повышению эффективности производственной деятельности, выпуске конкурентных товаров и услуг. 1.3.9. Не допускают выплату заработной платы в «конвертах». 1.4. Правительство Еврейской автономной области: 1.4.1. Осуществляет стратегию социально-экономического развития области. Реализует территориальную политику и целевые программы, мероприятия федеральных программ по области. Анализирует состояние дел и прогнозирует социально-экономическую ситуацию. Доводит результаты анализа до Сторон. 1.4.2. Формирует социально ориентированный областной бюджет и обеспечивает целевое использование бюджетных средств. 1.4.3. Организовывает исполнение областного бюджета. Обеспечивает доступность соответствующей информации для Сторон. 1.4.4. Обеспечивает эффективное управление государственной собственностью. 1.4.5. Разрабатывает и осуществляет меры по эффективности межбюджетных отношений. Проводит стимулирующую политику для развития налогового потенциала муниципальных образований. 1.4.6. В пределах своей компетенции осуществляет государственное регулирование цен и тарифов. 1.4.7. Разрабатывает и реализует меры, направленные на закрепление на территории области квалифицированных кадров. Поддерживает в интересах области систему высшего, среднего и начального профессионального образования. 1.4.8. Формирует благоприятную инвестиционную среду в области. 1.4.9. Разрабатывает и реализует меры по обеспечению устойчивого функционирования развития транспортно-дорожного комплекса, более полного удовлетворения потребностей организаций и граждан области в транспортном обслуживании, способствует расширению рынка транспортных услуг и созданию условий здоровой конкуренции, безопасной эксплуатации и экологической безопасности транспорта. 1.4.10. Осуществляет государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций АПК области через реализацию областных целевых программ. 1.4.11. Разрабатывает и внедряет систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств, направленную на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан. 1.4.12. Проводит политику стимулирования жилищного строительства на территории области, в том числе путем принятия региональных программ. 1.4.13. Обеспечивает реализацию программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. Проводит, в том числе совместно с профсоюзами, конкурсы профессионального мастерства в целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников. Ежегодно проводит областной конкурс на звание «Лучшее промышленное предприятие области». 1.4.14. Считает поддержку сферы культуры в качестве своего приоритета. Обеспечивает существенное увеличение расходов областного бюджета на поддержку и развитие отрасли. С целью сохранения и развития культуры и искусства области предусматривает в областном бюджете ассигнования на реализацию областной целевой Программы. 2. Развитие рынка труда и содействие занятости 2.1. Стороны: 2.1.1. Создают условия для развития рынка труда, обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой. 2.1.2. Рассматривают на заседаниях Комиссии информацию о выполнении мероприятий по содействию занятости населения, вопросы о состоянии миграционных процессов на территории области. 2.1.3. На основе взаимных консультаций разрабатывают и реализуют меры по содействию занятости, поддержке высвобождаемых работников, определяют источники их финансирования сверхпредусмотренных федеральным законодательством. 2.1.4. При разработке соглашений и коллективных договоров предусматривают меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку. 2.1.5. Совместными действиями сдерживают рост безработицы, не допуская превышения уровня предыдущего года. 2.1.6. Проводят согласованную политику социально-трудовой адаптации молодежи. Содействуют занятости несовершеннолетних. Разрабатывают предложения по созданию системы предоставления первого гарантированного рабочего места выпускникам учебных заведений. 2.1.7. При привлечении иностранных работников исходят из принципов приоритетного использования российской рабочей силы и существенного экономического эффекта для экономики области. 2.2. Федерация профсоюзов: 2.2.1. Предоставляет бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства. 2.2.2. Вносит предложения по включению в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверхустановленных законодательством, с обеспечением их достаточным финансированием. 2.2.3. Принимает участие в работе Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Еврейской автономной области, координационных комитетов содействия занятости населения. 2.2.4. В целях обеспечения защиты работников в процессе проведения реорганизации предприятий, проведения процедур банкротства добивается включения в состав ликвидационных комиссий представителей профсоюзных организаций. 2.3. Работодатели: 2.3.1. Принимают меры по недопущению массового высвобождения работников. Своевременно (не позднее трех месяцев) представляют органам службы занятости и соответствующему профсоюзному органу информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроках, в течение которых их намечено осуществить. 2.3.2. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу в соответствии с действующим законодательством. 2.3.3. Включают в коллективные договоры мероприятия, направленные на повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников. 2.3.4. На договорной основе со службой занятости населения области содействуют трудоустройству выпускников учебных заведений. 2.3.5. Ежемесячно представляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). 2.3.6. При заключении коллективных договоров предусматривают дополнительные категории работников, имеющих преимущественное право оставления на работе при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников (работники за три года до возникновения у них права выхода на пенсию и молодые специалисты в течение трех лет после окончания учебного заведения). 2.3.7. При участии службы занятости создают рабочие места для временной занятости несовершеннолетних граждан. 2.4. Правительство Еврейской автономной области: 2.4.1. Разрабатывает совместно со службой занятости, органами местного самоуправления и работодателями программу организации мероприятий по содействию занятости населения, содействует определению источников их финансирования. 2.4.2. Информирует население и работодателей о состоянии рынка труда в области, проводит ярмарки вакансий рабочих и учебных мест. 2.4.3. Определяет меры экономической поддержки предприятий, создающих новые рабочие места. 2.4.4. Предоставляет профсоюзам и работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда. 2.4.5. В соответствии с действующим законодательством решает вопросы по организации и проведению общественных работ. 2.4.6. Способствует профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда. 2.4.7. Способствует реализации программ по увеличению мощностей производства сельскохозяйственной продукции, развитию малого и среднего предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств. 3. Оплата труда 3.1. Стороны: 3.1.1. Принимают меры по доведению величины средней заработной платы в области до уровня не менее четырехкратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в области. Проводят согласованные действия по увеличению реального размера заработной платы и превращению ее в надежный источник средств, обеспечивающий достойную жизнь работника и его семьи, снижение масштабов бедности, расширенное воспроизводство рабочей силы, а также по поэтапному установлению минимального размера оплаты труда не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения области. 3.1.2. Разрабатывают и реализуют совместные меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, ликвидации задолженности по заработной плате в организациях. 3.1.3. Осуществляют меры по совершенствованию систем оплаты труда работников с целью обеспечения справедливого вознаграждения за труд, увеличения уровня оплаты труда в соответствии с ростом экономики. 3.1.4. В октябре 2012 г. проводят взаимные консультации о целесообразности заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате. 3.2. Федерация профсоюзов: 3.2.1. Добивается через заключение коллективных договоров, соглашений установления минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области, повышения размера средней заработной платы до уровня четырехкратного прожиточного минимума трудоспособного населения области. 3.2.2. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы (отчислениями в государственные внебюджетные фонды), соблюдением законодательства о труде, коллективных договоров и соглашений, в том числе в условиях банкротства организаций. Ставят вопросы перед компетентными государственными органами о привлечении к ответственности нарушителей трудового и иного законодательства. 3.2.3. Принимает участие в работе межведомственной комиссии по контролю за выплатой заработной платы. 3.2.4. Инициирует создание в организациях комиссий по трудовым спорам, комиссий по заработной плате, в том числе комиссий по распределению стимулирующих выплат работникам. 3.3. Работодатели: 3.3.1. Обеспечивают в срок, установленный коллективным договором, выплату заработной платы в организациях независимо от организационно-правовых форм собственности и источников финансирования. В случае задержки выплаты заработной платы осуществляют выплату компенсации в соответствии с положениями, определенными коллективными договорами и Трудовым кодексом Российской Федерации. Не допускают выплату заработной платы по «серым схемам». Индексируют тарифные ставки (оклады) с учетом изменения регионального индекса инфляции в соответствии с коллективными договорами. 3.3.2. Не допускают выплату заработной платы в неденежной форме в размере более 20 процентов от общей суммы заработной платы. Цена реализации работникам продукции (натуроплата) при выплате заработной платы в неденежной форме должна быть не выше оптовой цены продукции предприятия. 3.3.3. При разработке отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы включают в них пункт об увеличении заработной платы работников в зависимости от повышения эффективности производства. 3.3.4. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами дополнительные компенсации работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда, за работу в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни. 3.3.5. Устанавливают тарифную часть заработной платы работникам не менее 70 процентов от ее общего объема, кроме работников областных и муниципальных учреждений бюджетной сферы. 3.3.6. Обеспечивают во внебюджетном секторе минимальный уровень оплаты труда не ниже 70 процентов от установленного в области прожиточного минимума трудоспособного населения при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, при условии обеспечения минимального размера оплаты труда, определенного федеральным законодательством. Обеспечивают поэтапно рост минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствии с коллективными договорами. 3.3.7. Согласуют с выборным профсоюзным органом первичной профсоюзной организации локальные нормативные акты, устанавливающие в организации размеры тарифных ставок (окладов), форм оплаты труда, порядок и размеры доплат и надбавок компенсирующего и стимулирующего характера, в том числе компенсационных выплат за тяжелые и вредные условия труда, иные формы материального поощрения. 3.4. Правительство Еврейской автономной области: 3.4.1. Обеспечивает повышение уровня оплаты труда на основе базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников областных государственных учреждений в сроки, определенные законодательством области. 3.4.2. Устанавливает размеры оплаты труда руководителям предприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 № 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)». 3.4.3. Не допускает необоснованного разрыва между заработной платой руководителей и заработной платой работников областных государственных учреждений. 3.4.4. Обеспечивает контроль за выплатой заработной платы работникам областных государственных учреждений в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, в части выплаты заработной платы не реже чем каждые полмесяца. 3.4.5. Устанавливает отраслевые системы оплаты труда для работников областных государственных учреждений с учетом государственных гарантий по оплате труда, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, утверждаемых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 3.4.6. В отраслевой системе оплаты труда обеспечивает: - соотношение частей в структуре заработной платы (соотношение 70/30 процентов); - согласование с представительным органом работников локальных нормативных актов областных государственных учреждений, содержащих нормы трудового права. 3.4.7. Совершенствует меры поддержки молодых специалистов области. 3.4.8. Оказывает финансовую помощь на условиях софинансирования бюджетам муниципальных образований области при принятии ими решения об опережающем увеличении заработной платы работникам культуры и дошкольных детских учреждений (кроме общеотраслевых должностей специалистов, служащих, рабочих). 3.4.9. Принимает решение об опережающем увеличении заработной платы работникам областных государственных учреждений культуры (кроме общеотраслевых должностей специалистов, служащих, рабочих). 3.4.10. Осуществляет мониторинг и принимает меры по своевременной выплате текущей заработной платы и погашению задолженности по выплате заработной платы в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и источников финансирования. 3.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа: 3.5.1. Обеспечивают повышение уровня оплаты труда на основе базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников муниципальных учреждений одновременно с повышением оплаты труда работников областных государственных учреждений. 3.5.2. Устанавливают размеры оплаты труда руководителям муниципальных предприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 № 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)». 3.5.3. Обеспечивают единые подходы к регулированию заработной платы для работников муниципальных учреждений, финансируемых из местных бюджетов. 3.5.4. В рамках своей компетенции осуществляют мониторинг и принимают меры по своевременной выплате заработной платы и погашению задолженности по выплате заработной платы в организациях, независимо от их организационно-правовых форм, формы собственности и источников финансирования. 3.5.5. Разрабатывают меры поддержки молодых специалистов, в том числе производят ежемесячные доплаты в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами. 3.5.6. При изменении локальных нормативных актов муниципальных учреждений, содержащих нормы трудового права, обеспечивают согласование с выборным профорганом или иным представительным органом работников. 3.5.7. Принимают решения об опережающем увеличении заработной платы работникам культуры и дошкольных детских учреждений (кроме работников, занимающих общеотраслевые должности специалистов, служащих, рабочих). 4. Уровень жизни, обеспечение социальных гарантий 4.1 Стороны: 4.1.1. Содействуют реализации в области приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Жилище», «Развитие агропромышленного комплекса» в интересах населения области. 4.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, здравоохранения, образования, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов. Принимают участие в финансировании и проведении культурно-массовых, спортивно-физкультурных мероприятий, в том числе ежегодной спартакиады трудовых коллективов области. 4.1.3. Проводят совместную работу по сохранению и развитию загородных детских оздоровительных лагерей и баз отдыха организаций. Принимают долевое участие в их финансировании. 4.1.4. Содействуют реализации на территории области пенсионного законодательства, повышению эффективности медицинского и социального страхования. 4.2. Федерация профсоюзов: 4.2.1. Совместно с социальными партнерами определяет и контролирует через коллективные договоры и соглашения социальные нормативы, гарантии, льготы и компенсации для работников организаций не ниже установленных государством, а также отраслевыми тарифными соглашениями. 4.2.2. Вносит предложения по включению в коллективные договоры (соглашения) обязательств своевременного перечисления страховых взносов в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по ЕАО. 4.2.3. Совместно с заинтересованными организациями принимает участие в подготовке и проведении летних оздоровительных компаний. 4.2.4. Через участие, по согласованию, в работе коллегиальных органов управления государственными социальными внебюджетными фондами обеспечивает контроль за целевым использованием средств этих фондов. 4.2.5. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов членов профсоюзов и их семей. 4.3. Работодатели: 4.3.1. Обеспечивают содержание и функционирование загородных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности. Производят частичную оплату путевок в загородные детские оздоровительные лагеря. 4.3.2. Производят оплату за содержание детей работников в дошкольных учреждениях в соответствии с коллективными договорами и соглашениями. 4.3.3. Отчисляют денежные средства профсоюзным комитетам на культурно-массовую и физкультурную работу в размере, определяемом коллективными договорами. 4.3.4. Принимают на практику студентов вузов и ссузов, учащихся профтехучилищ области в соответствии с заключенными договорами. 4.3.5. Размещают заказ учреждениям высшего, среднего и профессионального начального образования на подготовку специалистов, в том числе на получение студентами дополнительной рабочей профессии в период их обучения. 4.3.6. Обеспечивают соблюдение пенсионных прав наемных работников в условиях персонифицированного учета путем своевременного и обоснованного представления в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по ЕАО полных сведений о страховых взносах работников. Осуществляют своевременное перечисление страховых взносов. 4.3.7. В целях повышения закрепляемости выпускников учреждений системы профессионального образования в организациях используют стимулирующие меры по оплате труда выпускников, установлению им дополнительных гарантий и льгот. 4.3.8. При заключении коллективных договоров рассматривают вопрос о выделении финансовых средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных условий работников, содержания объектов социальной сферы. 4.3.9. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях дополнительные льготы и гарантии, сверх предусмотренного законодательством Российской Федерации работникам организаций, в том числе семьям с детьми, инвалидам, пенсионерам, за счет собственных средств. 4.3.10. В случае высвобождения работников предпенсионного возраста (58 лет мужчины, 53 года женщины) рассматривают возможность их высвобождения с учетом мнения профсоюзного комитета и применения мер социальной защиты, в том числе выплаты за счет предприятий разницы между пособием по безработице и размером пенсии, назначенной работникам в соответствии с законодательством, до достижения ими пенсионного возраста. 4.3.11. Обеспечивают организацию питания работникам, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных коллективными договорами. 4.3.12. Предусматривают мероприятия, направленные на создание условий для отдыха и оздоровления работников (в том числе молодежи) и членов их семей. Производят выделение финансовых средств в размерах, определяемых коллективным договором. 4.3.13. Осуществляют начисление пени из расчета не менее 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день задержки членских взносов, удержанных из зарплаты членов профсоюзов, но не перечисленных на счет профсоюза. 4.4. Правительство Еврейской автономной области: 4.4.1. Обеспечивает участие профсоюзов в обсуждении проектов областного бюджета, а также проектов постановлений правительства области об областных целевых программах. 4.4.2. Гарантирует бесплатную медицинскую помощь населению области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий обязательного медицинского страхования. 4.4.3. С целью защиты прав граждан на получение образования содействует реализации законов Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», указов Президента Российской Федерации по высшей школе. 4.4.4. Обеспечивает открытость и доступность информации о рассмотрении и об утверждении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на тепловую, электрическую энергию. Принимает меры по обеспечению обоснованного роста тарифов и эффективной деятельности организаций ЖКХ. 4.4.5. Осуществляет мероприятия по привлечению и закреплению кадров, в том числе через областные программы. Предусматривает расходы на повышение квалификации специалистов, работающих в областных государственных учреждениях, поддержку молодых специалистов. 4.4.6. Предусматривает расходы на выплату ежемесячной денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам областных государственных учреждений в соответствии с действующим законодательством. 4.4.7. Обеспечивает бесплатное прохождение профилактических медицинских осмотров работников областных государственных учреждений в соответствии с законодательством. 4.4.8. Разрабатывает и осуществляет механизм предоставления бесплатного и льготного проезда на транспорте общего пользования для лиц, пользующихся таким правом в соответствии с федеральным и областным законодательством. 4.4.9. Принимает практические меры по социальному развитию села, направляет усилия на развитие в сельской местности различных отраслей материального производства, сферы услуг и культуры. 4.4.10. Разрабатывает и утверждает областные целевые программы по социальной поддержке и обслуживанию населения области. 4.4.11. Предусматривает в областном бюджете средства на приобретение служебного жилья для работников государственных учреждений в соответствии с действующим законодательством. 4.5. Правительство Еврейской автономной области и работодатели: 4.5.1. Не допускают необоснованной ликвидации социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, медицинскую, спортивную, оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающую детский и семейный отдых трудящихся. 4.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа: 4.6.1. Информируют Федерацию профсоюзов о предстоящем обсуждении проекта бюджета муниципального образования. 4.6.2. Содействуют в предоставлении гарантированных видов бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий. 4.6.3. Создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание в соответствии с потребностями населения. 4.6.4. Обеспечивают доступность и открытость информации о ставках и тарифах на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Публикуют информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ. 4.6.5. Продолжают выплату учащимся высших учебных заведений именных стипендий. 4.6.6. Предусматривают расходы на повышение квалификации специалистов, работающих в муниципальных (бюджетных) учреждениях, и муниципальных служащих. 4.6.7. Принимают меры по выплате ежемесячной компенсации за книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам муниципальных учреждений. 4.6.8. Предусматривают расходы на проведение ежегодных обязательных профилактических медицинских осмотров работников в соответствии с законодательством. 4.6.9. Принимают необходимые меры по улучшению работы общественного пассажирского транспорта. 4.6.10. Включают в соответствующие муниципальные жилищные комиссии представителей Федерации профсоюзов. 5. Охрана труда и экологическая безопасность 5.1. Стороны: 5.1.1. Обеспечивают выполнение мер по формированию государственной системы управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическим стимулам, побуждающим работодателей к соблюдению и обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с требованиями законодательства, экологической безопасности работников и населения. 5.1.2. Взаимодействуют с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, санитарного, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории области. 5.1.3. Принимают меры по реализации федерального и областного законодательства о труде, об экологической и промышленной безопасности и охране труда. 5.2. Федерация профсоюзов: 5.2.1. Добивается соблюдения технологического и производственного процессов в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей среды. 5.2.2. Формирует в организациях институт уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда, инициирует создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда и осуществляет общественный контроль за состоянием условий и охраны труда и окружающей природной среды. 5.2.3. Содействует работодателям и их представителям в создании в организациях здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда. 5.2.4. Вносит предложения по включению в коллективные договоры мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, обеспечение работающих сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Содействует предоставлению работникам, занятым на работах с вредными условиями, льготы и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Контролирует использование средств, предназначенных для охраны труда. 5.2.5. Защищает интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание. 5.2.6. Участвует в заседаниях комиссий по охране труда. 5.3. Работодатели: 5.3.1. Обеспечивают соблюдение технологического и производственного процессов в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей природной среды. 5.3.2. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» разрабатывают и реализуют мероприятия по предотвращению страховых случаев. Направляют на обучение отдельные категории застрахованных по вопросам охраны труда и несут расходы, а также организуют обучение работников безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в соответствии с законодательством и в установленном порядке. 5.3.3. Назначают лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению экологической безопасности. Обеспечивают их нормативными правовыми актами и технической документацией по охране труда. 5.3.4. Обеспечивают проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Разрабатывают и реализуют меры по их рационализации. Организуют производственный экологический контроль. 5.3.5. Не допускают эксплуатации неисправного оборудования, а также применения несертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты. 5.3.6. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране труда и обеспечению экологической безопасности, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда. 5.3.7. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. 5.3.8. Разрабатывают совместно с профсоюзами систему материального и морального поощрения работников за безаварийную работу, улучшение условий и охраны труда. 5.3.9. Обеспечивают создание условий для осуществления государственного и общественного контроля и надзора за соблюдением законодательных и других нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения. 5.3.10. Предусматривают в коллективных договорах гарантии прав деятельности уполномоченных лиц и комиссий по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда (ст. 170 ТК РФ, ст. 25 ФЗ «О профессиональных союзах» от 12.01.1996 № 10-ФЗ). 5.3.11. Организовывают за счет средств работодателя проведение медицинских осмотров некоторых категорий работников в соответствии с требования ст. 213 ТК РФ. 5.3.12. Обеспечивают бесплатно по установленным нормам выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, лечебно-профилактического питания работникам, занятым на работах с особо вредными условиями труда. 5.3.13. Своевременно информируют органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и соответствующие профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших на производстве, а также об экологических происшествиях, повлекших ущерб окружающей природной среде. 5.3.14. Ежегодно предусматривают в коллективных договорах средства на мероприятия по улучшению условий охраны труда. Организуют проведение дней охраны труда, смотров, конкурсов, разработку поощрительных мер в области создания здоровых и безопасных условий труда. 5.3.15. Предоставляют работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда, в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные компенсации сверхустановленных законодательством. 5.3.16. Осуществляют строительство, реконструкцию и ликвидацию зданий, строений, сооружений и иных объектов при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в случаях, установленных законодательством. 5.3.17. При заключении коллективных договоров рассматривают вопрос об обучении по вопросам охраны труда уполномоченных лиц профсоюзов. 5.4. Правительство Еврейской автономной области: 5.4.1. Разрабатывает и принимает областную программу по улучшению условий и охраны труда. 5.4.2. Способствует дальнейшему развитию и совершенствованию областных нормативных актов в сфере охраны труда, окружающей природной среды и экологической безопасности в части повышения ответственности организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предусматривает их стимулирование за снижение производственного травматизма, улучшение условий труда и состояния окружающей среды. 5.4.3. Координирует деятельность в области охраны труда, охраны окружающей среды, экологической безопасности. Организует работу межведомственных комиссий по охране труда и охране окружающей среды. 5.4.4. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в области. 5.4.5. Контролирует реализацию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области по охране труда, окружающей природной среды. 5.4.6. Содействует проведению аттестации рабочих мест в организациях. 5.4.7. Организует обучение работников по вопросам охраны труда. 5.4.8. В целях реализации законодательства об охране труда предусматривает выделение необходимых финансовых средств областным государственным учреждениям на обязательные мероприятия по охране труда. 5.4.9. Проводит областные конкурсы среди организаций на лучшую организацию работы по охране труда, по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. 5.4.10. Организует научно-практические конференции, семинары, совещания, выставки и иные мероприятия по охране труда и окружающей среды на территории области. 5.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа: 5.5.1. Принимают программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда для муниципальных учреждений и предприятий и обеспечивают их реализацию и контроль. 5.5.2. Принимают меры и оказывают методическую помощь по проведению аттестации рабочих мест в муниципальных учреждениях. 5.5.3. Реализуют мероприятия по выполнению законодательства Российской Федерации, области по вопросам охраны труда и окружающей природной среды. 5.5.4. Проводят муниципальные конкурсы среди организаций на лучшую организацию работы по охране труда, на лучшую организацию работы по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. 5.5.5. Организуют научно-практические конференции, семинары, совещания, выставки и иные мероприятия по охране труда и окружающей среды на территории соответствующего муниципального образования. 6. Гарантии деятельности профсоюзов на территории области 6.1. Работодатели, правительство Еврейской автономной области: 6.1.1. Соблюдают права и гарантии деятельности профсоюзных органов, содействуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях области всех форм собственности, предоставляют необходимую информацию представителям профсоюзных органов. 6.1.2. Одновременно с получением заработной платы бесплатно перечисляют на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, а также средства из заработной платы не членов профсоюза по их письменному заявлению. 6.1.3. Производят представление на награждение руководителей учреждений, организаций государственными наградами с учетом мнения Федерации профсоюзов. 6.1.4. Расторжение трудовых отношений с руководителями (их заместителями) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы по пунктам 2, 3 или 5 части 1 статьи 81 производят с предварительного согласия соответствующего выборного профсоюзного органа. 6.1.5. При проведении коллективно-договорной работы включают в коллективные договоры условия об освобождении от работы с сохранением заработной платы членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от производственной деятельности в данной организации, для участия в работе их выборных органов. 6.1.6. Учитывают участие работников в общественной профсоюзной работе при решении вопросов их поощрения. 6.2. Работодатели: 6.2.1. Предоставляют выборному профсоюзному органу независимо от численности работников необходимые для работы помещения, оборудование, оргтехнику, средства связи в соответствии с коллективным договором. 6.2.2. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях оплату времени выполнения общественных обязанностей работникам, входящим в состав профактива и исполняющим профсоюзную работу с отрывом от производства (участие в съездах, конференциях, семинарах, обучении и т.д.), за счет средств организации. 6.2.3. При проведении коллективно-договорной работы включают в коллективные договоры условие о том, что увольнение руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы по пунктам 2,3 или 5 части 1 статьи 81 производится с предварительного согласия соответствующего выборного профсоюзного органа. 7. Реализация принципов социального партнерства 7.1. Стороны: 7.1.1. Развивают социальное партнерство на областном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях, способствуют заключению отраслевых и территориальных соглашений и осуществляют контроль за их выполнением. 7.1.2. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в настоящее Соглашение, после консультаций на уровне Комиссии. 7.1.3. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных правовых актах по проблемам, включенным в настоящее Соглашение, другим социально-экономическим вопросам. 7.1.4. Обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес. 7.1.5. Способствуют предотвращению трудовых споров. В случае их возникновения способствуют своевременному их разрешению в соответствии с действующим законодательством. 7.1.6. Содействуют участию представителей профсоюзов в работе коллегиальных органов управления, формируемых органами исполнительной власти и местного самоуправления, постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения области. 7.1.7. Способствуют созданию и укреплению профсоюзов в организациях области. Создают отраслевые (межотраслевые) и территориальные объединения работодателей и территориальные объединения профсоюзов, способствуют заключению тарифных соглашений и коллективных договоров. 7.1.8. Проводят по мере необходимости встречи профсоюзного актива области с представителями правительства, Законодательного Собрания области и объединений работодателей области. 7.1.9. Обязуются не прекращать действие настоящего Соглашения в одностороннем порядке, а также реализацию принятых обязательств в течение установленного срока. 7.1.10. Считают, что действие настоящего Соглашения распространяется на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения настоящего Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять предусмотренные им обязательства. 7.2. Федерация профсоюзов: 7.2.1. Способствует обучению представителей социальных партнеров различных уровней, работодателей и руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений. 7.2.2. Не выступает организаторами забастовок, других коллективных акций протеста в случае выполнения правительством области и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми соглашениями и коллективными договорами. 7.2.3. Выступает инициаторами заключения отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений в сфере трудовых отношений, коллективных договоров. 7.2.4. Продолжает работу по созданию первичных профсоюзных организаций на предприятиях всех форм собственности. 7.3. Работодатели: 7.3.1. Принимают меры по расширению круга работодателей, применяющих региональные и отраслевые соглашения для регулирования социально-трудовых отношений, путем увеличения количества членов объединений работодателей. 7.3.2. Поддерживают инициативу органа первичной профсоюзной организации по заключению коллективного договора и включению в него положений действующих соглашений. 7.3.3. Используют часть чистой прибыли, распределяемой собственниками организаций на социальные нужды и стимулирующие выплаты членам трудового коллектива, с учетом мнения первичных профсоюзных организаций в порядке, определенном коллективными договорами. 7.3.4. Приглашают представителей соответствующих профсоюзов для участия в работе коллегиальных органов. 7.4. Правительство Еврейской автономной области: 7.4.1. Освещает в средствах массовой информации деятельность участников настоящего Соглашения, Комиссии и ход реализации настоящего Соглашения. 7.4.2. Содействует участию Федерации профсоюзов в управлении фондами социального страхования Российской Федерации, обязательного медицинского страхования, Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. 7.4.3. Включает представителей Федерации профсоюзов и работодателей в коллегиальные органы управления, комиссии и т.д., образованные при правительстве области, его управлениях, иных органах исполнительной власти области, по представлению Сторон. 7.4.4. Рассматривает проекты нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти в сфере труда, а также программы социально-экономического развития в соответствии со ст. 35.1 Трудового Кодекса Российской Федерации с учетом мнения Комиссии. 7.4.5. Обеспечивает право Комиссии заслушивать на своих заседаниях руководителей или полномочных представителей органов исполнительной власти области о выполнении Соглашения. 7.4.6. Регулярно проводит мониторинг качества и уровня жизни населения области по согласованному Сторонами перечню показателей и раз в полугодие информирует Комиссию о тенденциях изменения социально-экономических показателей. 7.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа: 7.5.1. Содействуют образованию на территории муниципальных районов и городского округа трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Заключают трехсторонние соглашения для решения вопросов регулирования социально-трудовых и других связанных с ними экономических отношений в муниципальном образовании. 7.5.2. Рассматривают проекты муниципальных нормативных правовых актов в сфере труда, а также программы социально-экономического развития в соответствии со ст. 35.1 Трудового Кодекса Российской Федерации с учетом мнения Комиссии. 8. Заключительные положения 8.1. Соглашение открыто для присоединения всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими на территории Еврейской автономной области, в порядке, определяемом Трудовым кодексом Российской Федерации. 8.2. Соглашение вступает в силу с 01 января 2012 года и действует по 31 декабря 2014 года. 8.3. Соглашение подписывается в 9-ти экземплярах. Все экземпляры имеют одинаковую силу. Соглашение подписано: От правительства области: Губернатор области А.А. Винников От органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области: Мэр города Биробиджана А.Г. Пархоменко Глава Ленинского муниципального района С.В. Лаврук Глава Облученского муниципального района В.В. Орел Глава Октябрьского муниципального района В.Н. Болдышев Глава Биробиджанского муниципального района Е.И. Сухарев Глава Смидовичского муниципального района А.П. Тлустенко От областной Федерации профсоюзов: Председатель Федерации профсоюзов Еврейской автономной области А.В. Акименко От объединения работодателей области: Председатель регионального объединения работодателей Еврейской автономной области «Союз промышленников и предпринимателей» С.А. Лавриков «___»________________ 2012 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|