Расширенный поиск
Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 01.07.1997 № 20БИРОБИДЖАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 01 июля 1997 г. № 20 Утратил силу - Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 28.11.2002 г. N 489 О регламенте Городской Думы (В редакции Решений Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 30.10.97 г. N 54; от 25.12.97 г. N 74; от 29.01.98 г. N 102; от 31.01.2002 г. N 358) Рассмотрев предложения комиссии по Регламенту работы, Городская Дума РЕШИЛА: Регламент Городской Думы утвердить в I и II чтении. Председатель городской Думы В.В.БОЛОТНОВ Приложение 1 к решению городской Думы от 01 июля 1997 г. № 20 РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" (В редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Настоящий регламент устанавливает порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, правовых и иных актов на заседании Городской Думы процедуру голосования, порядок образования и избрания органов Думы, другие вопросы об организации работы Думы. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Городская Дума (в дальнейшем - Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан". (В редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 2. Городская Дума осуществляет нормотворческие и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", настоящим Регламентом путем принятия решений городской Думы. (В редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 3. Деятельность Думы основывается на принципах: - коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетентности городской Думы; - законности, гласности и учета общественного мнения; - самостоятельности, независимости и ответственности; - защиты прав и интересов граждан. Статья 4. Дума работает по планам, утвержденным на ее заседаниях на основе предложений председателя Думы, депутатов, постоянных комиссий, мэрии муниципального образования "Город Биробиджан". (В редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 5. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом, который принимается большинством голосов от общего числа присутствующих, подписывается председателем Думы и вступает в силу с момента его принятия. Глава 2. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ. Статья 6. Дума осуществляет свою деятельность в следующих формах: - заседание Думы; - постоянные комиссии и рабочие группы; - работа депутатов в избирательных округах. Статья 7. Для подготовки первого заседания Думы образуется организационный комитет. Порядок формирования организационного комитета определяет общее собрание избранных депутатов городской Думы. Инициатором и организатором собрания депутатов является территориальная комиссия. Статья 8. Первое заседание вновь избранной Думы созывается организационным комитетом не позднее, чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание Думы открывает руководитель организационного комитета и ведет заседание до избрания председателя Думы. Последующие заседания открывает и ведет председатель Думы, а в его отсутствии - заместитель председателя. Статья 9. В зале, где проводится заседание Думы, устанавливается флаг Российской Федерации, флаг Еврейской автономной области и муниципального образования "Город Биробиджан". (В редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 10. Очередные заседания Думы созываются ежемесячно, как правило, в четверг последней недели месяца. В случае необходимости председатель Думы по согласованию с депутатами может назначить иную дату проведения очередного заседания. Статья 11. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы, а в его отсутствии - заместителем председателя Думы, а также не менее одной трети депутатов Думы не позднее одной недели со дня требования. Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме председателю Думы с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение заседания Думы, кратким обоснованием необходимости его созыва. (Статья в редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 12. Чрезвычайные заседания Думы созываются его председателем немедленно без предварительной подготовки документов при: - введении на территории ЕАО, в муниципальном образовании "Город Биробиджан" режима чрезвычайного положения; - обращении Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных и иных конфликтов; - массовых нарушений общественного порядка на территории города; - стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений. (Статья в редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 13. Депутаты информируются об очередном заседании Думы и вопросах, вносимых на ее рассмотрение, не позднее, чем за неделю до начала заседания. Население информируется через средства массовой информации. О внеочередном заседании Думы депутаты информируются за два дня до начала работы Думы. Статья 14. Депутат обязан присутствовать на заседании Думы. При невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, но не позднее, чем за сутки, информирует председателя Думы, а в его отсутствии заместителя председателя. Глава 3. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ. Статья 15. Право правотворческой инициативы в Думе принадлежит депутатам Думы, мэру города, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от области, депутатам Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранных на территории муниципального образования "Город Биробиджан", жителям муниципального образования "Город Биробиджан" (число подписей, необходимых для внесения правотворческой инициативы, должно составлять не менее одного процента от числа жителей муниципального образования "Город Биробиджан", обладающих избирательным правом). Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых правовых актов городского самоуправления, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты муниципального образования "Город Биробиджан", а также в форме внесения проектов решений. (Статья в редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 16. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Думу в порядке законодательной инициативы является представление: - текста проекта правового акта; - обоснование необходимости его принятия; - предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта; - финансово - экономического обоснования (если введение правового акта требует дополнительных материальных и иных затрат); - справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования. Проекты правовых актов о бюджете города и его исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств города, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города, принимаются к рассмотрению по представлению или при наличии заключения мэра муниципального образования "Город Биробиджан", а в его отсутствии его первого заместителя, исполняющего обязанности мэра муниципального образования "Город Биробиджан". (Статья в редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 17. При разработке проектов правовых актов, решений должны соблюдаться следующие требования: - проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования; - содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу; - в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль; - проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих государственных органов или во изменение решений Думы должны содержать ссылку на их дату, номер и наименование, пройти юридическую экспертизу. - проект должен пройти юридическую экспертизу. (Дополнен - Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 30.10.97 г. N 54) Статья 18. Непосредственно в тексте внесенного в Думу проекта постановления о принятии правовых актов городского самоуправления должны быть включены следующие положения: - о сроках и порядке вступления правового акта в силу; -об отмене ранее принятых правовых актов и решений в связи с принятием данного правового акта; - об изменениях и дополнениях ранее принятых постановлений и решений. Статья 19. На проекте правового акта или решения, вносимом на рассмотрение заседания Думы, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки. Статья 20. Если представленный проект правового акта или решения не отвечает требованиям настоящего регламента, такой правовой акт или решение может быть возвращен инициатору для выполнения установленных требований и в проект повестки дня не включается. Статья 21. Проект нормативного акта, решения или постановления вносится на рассмотрение Думы за две недели до начала заседания Думы и подлежит регистрации. Материалы и проекты нормативных правовых актов на внеочередное заседание Думы представляются председателю Думы, а в его отсутствие заместителю председателя городской Думы в течение трех дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания и должны соответствовать требованиям статей 15 - 18 настоящего регламента. Депутаты и постоянные комиссии имеют право выступать с содокладами, альтернативными проектами нормативных актов и решений, которые представляются в те же сроки, что и основные. (Статья в редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 22. Проект нормативного акта или решения, подлежащий рассмотрению Думой, направляется председателем, а в его отсутствии заместителем председателя для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной по нормативному акту. При необходимости для подготовки нормативных актов создается рабочая группа. В ее состав могут входить не только депутаты, но и работники мэрии муниципального образования "Город Биробиджан", представители общественности. (Статья в редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 23. Деятельность Думы, постоянных комиссий и рабочих групп освещается в средствах массовой информации. Статья 24.Оформленные в соответствии с настоящим регламентом проекты нормативно - правовых актов, являются основанием для включения вопросов в повестку дня, которая формируется председателем Думы за неделю до начала заседания Думы. Статья 25.Проект повестки очередного заседания Думы вместе с документами высылается депутатам не позднее трех дней до даты заседания. Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ. Статья 26.Заседания Думы, как правило, проводятся с 10 часов до 18 часов с перерывами до 15 минут через каждые полтора часа работы Думы и часовым перерывом на обед. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки. По решению депутатов время заседания может быть продлено. В конце заседания отводится время, продолжительностью до 10 мин., для выступления депутатов Думы с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня заседания не принято иного решения. В целях получения дополнительной информации, для проведения консультаций или по другим определяемым Думой основаниям, заседание может быть прервано. Заседание Думы проводится гласно и носит открытый характер. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, по инициативе председателя Думы, или не менее одной трети присутствующих депутатов. Статья 27.При открытии заседания присутствующим сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от числа депутатов, установленного для Думы. Если на заседании присутствует менее половины от числа депутатов, установленного для Думы, то по распоряжению председателя Думы заседание переносится на другое время. (Статья в редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 25.12.97 г. N 74) Статья 28. Должностные лица мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению. На заседания могут быть приглашены представители государственных и общественных органов, специалисты науки и производства по предложению постоянной комиссии, подразделения мэрии муниципального образования "Город Биробиджан", готовящих вопрос на заседание Думы, избиратели. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях Думы при наличии служебного удостоверения. (Статья в редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 29. Приглашенные не имеют право вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления им предоставляется по решению Думы большинством голосов от присутствующих. Статья 30.После открытия заседания Думы председательствующий оглашает проект повестки дня, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проекте повестки, проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня заседания вопроса ...", которое принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Статья 31. После принятия проекта повестки дня за основу, депутатам могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или порядку рассмотрения вопросов. Предложения по включению в повестку новых вопросов принимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с настоящим регламентом. Перед голосованием о включении в повестку дня дополнительного вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов, приложенных к проекту решения. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Думы, следующие вопросы: - в обязательном порядке протесты прокурора на нормативные акты, принятые Думой; - предложения об отзыве или досрочном прекращении полномочий депутатов. (Статья в редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 32.Для доклада на заседании Думы предоставляется, как правило, до 20 минут, для содоклада до 10 минут, выступающим в прениях до 5 минут, по порядку ведения, мотивам голосования, справок, вопросов до 3 минут, для повторного выступления до трех минут. По истечении установленного времени председательствующий имеет право после предупреждения прервать выступающего или с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время для выступления. Статья 33. Выступление депутатов Думы в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. Прения прекращаются по решению Думы. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Статья 34. Депутаты Думы пользуются правом выступления по любому внесенному в повестку дня вопросу. Статья 35. Депутат Думы выступает на заседании Думы после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявления. С согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Статья 36. Передача права на выступление в пользу другого депутата Думы не допускается. Слово по порядку ведения заседания Думы, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующему вне очереди. Преимущественное право выступления предоставляется депутату Думы, внесшему вопрос на рассмотрение... Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с мест. Статья 37. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего, использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Статья 38. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова. Статья 39. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их. Статья 40. На каждом заседании Думы ведутся протоколы и стенограмма (магнитофонная запись). Протокол составляется на основе стенограммы (магнитофонной записи) в течение 7 дней подписывается председателем Думы, а в его отсутствие заместителем председателя. В протоколе заседания Думы указывается: - порядковый номер заседания, дата и место проведения; - состав Думы, кворум, число депутатов, присутствующих и отсутствующих; - повестка заседания, кем вносится вопрос на рассмотрение Думы; - фамилия выступивших с докладами, содокладами, в прениях, внесших обращения, запрос, задавших устно или письменно вопрос докладчикам; - перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался"; - переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов Думы, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений; - к протоколу заседания прилагаются принятые Думой решения, список отсутствующих на заседании Думы депутатов с указанием причины отсутствия, список приглашенных, результаты "протоколы" тайного голосования. Статья 41. К протоколу заседания Думы прилагаются решения и постановления, письменные запросы и предложения депутатов Думы, официально распространенные на заседании документы. Глава 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ. Статья 42. Дума осуществляет правовое регулирование путем принятия на заседаниях Думы нормативных актов городского самоуправления и иных актов (решений, заявлений, обращений). Нормативные акты органа самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" принимаются по наиболее важным вопросам общественной и экономической жизни города в пределах своей компетенции, устанавливает обязательные правила, обладают высшей юридической силой по отношению к актам всех иных городских органов и действует на территории муниципального образования "Город Биробиджан". Решения об избрании главы муниципального образования и освобождении от должности, об избрании органов и должностных лиц местного самоуправления (если это предусмотрено Уставом) считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов от числа установленного для городской Думы. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления (п.3 ст.23 Закона ЕАО "Об организации местного самоуправления в Еврейской автономной области") также считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Устав муниципального образования, поправки к нему принимаются, если проголосовало за них 2/3 избранных депутатов. Решения по другим вопросам, определенным в Уставе муниципального образования, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов. (Статья в редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 43. Нормативные акты рассматриваются в двух чтениях. Статья 44. При рассмотрении Думой нормативного акта в первом чтении, Дума, заслушав инициаторов проекта, обсуждает его основные положения, необходимость его принятия, дает общую оценку концепции нормативного акта. Статья 45. По результатам обсуждения нормативного акта в первом чтении Дума имеет право: -принять нормативный акт в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; - отклонить нормативный акт; - принять нормативный акт в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании. В случае принятия нормативного акта в первом чтении Дума устанавливает сроки подачи поправок к нормативному акту и внесения его на второе чтение. Дума может принять решение об обсуждении нормативного акта, принятого в первом чтении, населением. При внесении более одного нормативного акта по одному и тому же вопросу, Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов. Статья 46. При втором чтении обсуждение проекта проводится в целом по разделам, главам и постатейно. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку авторам проекта или рабочей группе, которой Думой поручено доработать проект. Статья 47. При отсутствии возражений депутатов Думы нормативный акт может быть принят в целом после обсуждения его в первом или во втором чтении. Статья 48. Поправки к нормативному акту, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующую постоянную комиссию не позднее, чем за семь дней до начала второго чтения, которая может согласиться с ними и включить в текст нормативного акта или же внести в Думу рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комиссии нормативный акт, подготовленный ко второму чтению, вместе с таблицей поправок вносится на заседание Думы для принятия. Статья 49. В начале второго чтения нормативного акта на заседании Думы с докладом выступает представитель комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения нормативного акта в комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. После чего председательствующий выясняет, имеются ли возражения против поправок, включенных соответствующей комиссией в проект нормативного акта при его доработке. Если возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Затем председательствующий проводит голосование об одобрении или отклонении каждой поправки, которая принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. После чего проводится голосование о принятии нормативного акта в целом или отклонение его. Глава 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ. Статья 50. Нормативные и иные акты Думы принимаются на ее заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятого решения. Статья 51. Открытое голосование проводится поднятием руки. Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет формулировки, напоминает каким большинством голосов (от избранных или присутствующих) может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. Статья 52. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует иного, либо с подсчетом голосов, поданных (за). Голоса (против) и (воздержался) не учитываются, но фиксируются в протоколе. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования, принято решение или отклонено. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Если при рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое из них голосуется в порядке, предусмотренном в настоящем регламенте. Статья 53. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от числа избранных депутатов. Для проведения поименного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве трех человек. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает (за), (против) или (воздержался) за голосуемый проект. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии оглашает результат поименного голосования, а Дума утверждает протокол счетной комиссии. Статья 54. В исключительных случаях проект решения или постановления может быть принят по инициативе председателя Думы в опросном порядке. В таком случае список депутатов с выражением мнения каждого прикрепляется к проекту и помещается в протокол. Статья 55. Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя Думы и его заместителя, а по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании и по другим вопросам. Статья 56. Для проведения тайного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов, под контролем которой изготавливаются бюллетени по установленной ею форме и в определенном количестве. Председателем комиссии оглашается порядок проведения голосования. Статья 57. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии. Заполнение бюллетеня проводится депутатом в кабине или комнате для тайного голосования. Статья 58. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени неправильно оформленные. По итогам голосования Дума утверждает протокол и принимает решение. Статья 59.О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Статья 60. Настоящий регламент допускает также иной порядок тайного голосования по решению Думы. Статья 61. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению Думы проводится повторное голосование. Глава 7. ДЕПУТАТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ. Статья 62. Депутат городской Думы обладает правом и несет обязанности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законами Еврейской автономной области. (В редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 63. Полномочия вновь избранного депутата проверяются территориальной избирательной комиссией. По докладу комиссии Дума принимает решение о признании полномочий вновь избранного депутата. Статья 64. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы, постоянных комиссий депутат пользуется правом решающего голоса. Депутат вправе на заседаниях Думы: - вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания; - вносить в письменной форме проекты решений и поправки к ним; - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования); - требовать постановки своих предложений на голосование; - настаивать на повторном подсчете голосов; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов Думы и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Думой; -вносить предложение о заслушивании на заседании Думы отчета или информации постоянной комиссии либо должностного лица, подконтрольного Думе; - ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить проекты и предложения по изменению действующих решений; - оглашать обращения, имеющие общественное значение; - пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим регламентом. Статья 65. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы. Депутат на время работы Думы освобождается от производственных и служебных обязанностей с возмещением расходов за счет средств городского бюджета в порядке, определяемом Думой. Глава 8. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ ПРИНЯТЫХ ДУМОЙ ДОКУМЕНТОВ. Статья 66. Датой принятия нормативного акта считается день принятия его Думой в окончательной редакции. Принятый нормативный акт подписывается главой муницилального образования - мэром муниципального образования "Город Биробиджан", а в его отсутствии заместителем по работе с Думой. (В редакции Решений Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 30.10.97 г. N 54; от 31.01.2002 г. N 358) Статья 67. Решения принятые Думой, подписываются главой муниципального образования - мэром муниципального образования "Город Биробиджан", а в его отсутствии заместителем по работе с Думой и вступают в виду с момента подписания, если иное не предусмотрено самим решением или Уставом муниципального образования "Город Биробиджан". (В редакции Решений Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 30.10.97 г. N 54; от 31.01.2002 г. N 358) Глава 9. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ. Статья 68. Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. На депутатские выносятся, как правило, вопросы по наиболее важным проблемам социально - экономического развития города. Статья 69.Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы не позднее, чем за неделю до депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяет председатель Думы. Статья 70. Депутатские слушания проводятся по инициативе одной пятой депутатов. Депутатские слушания ведет заместитель председателя Думы, а в его отсутствии председатель соответствующей постоянной комиссии. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщением. Статья 71. Депутатские слушания, как правило, заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов. По требованию председателя Думы или по требованию не менее половины общего числа депутатов вопрос о досрочном освобождении заместителя председателя от занимаемой должности включается в повестку дня Думы. При решении этого вопроса заместителю председателя Думы предоставляется слово для выступления. Об освобождении заместителя председателя Думы от занимаемой должности Дума принимает решение. (Статья в редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Глава 10. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ. Статья 72. Постоянные комиссии Думы являются основными рабочими органами Думы и осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, вносимых на обсуждение Думы. Депутаты имеют право быть членами не более двух постоянных комиссий. Полномочия, структура, порядок формирования и организация деятельности постоянных комиссий определяется Думой в Положении "О постоянных комиссиях Думы. (В редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 29.01.98 г. N 102) Статья 73. Председатели постоянных комиссий утверждаются из числа депутатов Думы. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются простым большинством на заседании комиссии. Статья 74. Дума может создавать по любым вопросам своей деятельности временные комиссии и рабочие группы. Статья 75. По результатам своей деятельности временная комиссия предоставляет на заседание Думы информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы. Временная комиссия прекращает свою деятельность по решению Думы или по выполнению своей задачи. Статья 76. С целью объединения усилий для осуществления депутатской деятельности депутаты Думы вправе образовывать добровольные депутатские группы. Статья 77. Депутатские группы образуются по письменному заявлению только из числа депутатов не менее трех человек решением Думы. (В редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Глава 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ. Статья 78. Дума непосредственно, а также через постоянные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых Думой правовых актов и иных актов, исполнением бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящегося к муниципальной собственности. Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах: - заслушивания отчетов; - направления депутатских запросов; - проведения депутатского расследования; - истребования информации. Статья 79. Срок исполнения и ответственные исполнители решений Думы указываются в этих актах. Принятые документы ставятся на контроль по указанию руководителя аппарата. При необходимости продления срока исполнения актов, принятых Думой, исполнители заблаговременно обращаются в Думу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения. (Статья в редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 80. Председатель Думы не реже одного раза в полгода представляет на заседание Думы информацию о работе Думы. Текст информации рассылается депутатам не позднее, чем за неделю до ее рассмотрения на заседании. Статья 81.Дума может заслушать на своем заседании информацию мэра или по его поручению представителя мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" об исполнении городского бюджета, о ходе реализации целевых программ и других принятых Думой документов. (В редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Статья 82. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения законов, неправомерного отчуждения объектов городской собственности, по другим вопросам, относящимся к ведению Думы, депутаты вправе обращаться к мэру, должностным лицам администрации, других государственных, муниципальных и общественных организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории города. Статья 83. По требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от их общего числа для включения в повестку дня может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования. Повестка дня голосуется в обычном порядке. Постановлением Думы создается временная депутатская комиссия для проведения депутатского расследования, в которую могут включаться должностные лица мэрии муниципального образования "Город Биробиджан", определяются сроки его проведения. Результатом расследования является заключение, подготовленное комиссией, по которому Дума принимает решение. (В редакции Решения Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 31.01.2002 г. N 358) Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 84. Решения, принятые с нарушением регламента, могут быть признаны недействительными с момента их принятия. Статья 85.Дума сохраняет свои полномочия до открытия первого заседания вновь избранного состава Думы нового созыва. Заместитель председателя городской Думы С.А.НАТАПОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|