Расширенный поиск
Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 28.11.2002 № 489БИРОБИДЖАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 28 ноября 2002 года N 489 Об утверждении регламента городской Думы и признании утратившими силу решений городской Думы от 01.07.1997 № 20; от 30.10.1997 № 54; от 25.12.1997 № 74; от 29.01.1998 № 102; от 31.01.2002 № 358; от 25.07.2002 № 449 В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Регламент городской Думы (прилагается). 2. Признать утратившими силу решения городской Думы: - от 01.07.1997 N 20 "Об утверждении Регламента городской Думы"; - от 30.10.1997 N 54 "О Регламенте"; - от 25.12.1997 N 74 "О внесении изменений в Регламент городской Думы"; - от 29.01.1998 N 102 "О внесении дополнений в Регламент городской думы"; - от 31.01.2002 N 358 "О внесении изменений и дополнений в приложение N 1 к решению от 01.07.1997 N 20 "Об утверждении Регламента городской Думы"; - от 25.07.2002 N 449 "О проекте решения городской Думы "Об утверждении Регламента городской Думы" 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Мэр города А.А.ВИННИКОВ Утвержден решением городской Думы от 28.11.2002 N 489 РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Настоящий Регламент, в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", устанавливает порядок организации и деятельности городской Думы. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Городская Дума является постоянно действующим выборным представительным органом городского самоуправления, членами которой являются депутаты городской Думы и мэр города. Статья 2. Городская Дума осуществляет нормотворческие, бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", настоящим Регламентом, путем принятия решений и иных актов городской Думы (заявлений, обращений). Статья 3. Деятельность городской Думы основывается на началах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов местного значения, гласности, учета общественного мнения и осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, который принимается большинством голосов от установленного числа членов городской Думы на ее заседании, и вступает в силу с момента его принятия. Статья 4. Городская Дума работает по планам, утверждаемым на ее заседаниях, на основе предложений субъектов правотворческой инициативы в городской Думе, определенных Уставом муниципального образования "Город Биробиджан". Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы осуществляет аппарат городской Думы, работающий на постоянной профессиональной основе. Положение об аппарате утверждается городской Думой. Финансирование деятельности городской Думы определяется отдельной строкой в бюджете муниципального образования "Город Биробиджан". Городская Дума вправе привлекать на договорной основе консультантов, специалистов, технических работников для обеспечения и выполнения функций, возложенных на городскую Думу. Глава II. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 5. Основными организационными формами деятельности городской Думы являются ее заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц, заседания постоянных и временных комиссий, рабочих групп и депутатские слушания. Статья 6. В зале, где проводится заседание городской Думы, устанавливаются флаг и герб Еврейской автономной области, флаг и герб муниципального образования "Город Биробиджан". Статья 7. Первое заседание городской Думы нового состава, если по результатам выборов в состав городской Думы избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов, созывается территориальной избирательной комиссией муниципального образования "Город Биробиджан" не позднее двух недель со дня официального объявления результатов выборов в городскую Думу. До избрания председателя городской Думы заседания ведет старший по возрасту депутат. Статья 8. Очередные заседания городской Думы созываются ежемесячно в четверг последней недели месяца. В случае необходимости председатель городской Думы, либо его заместитель, по согласованию с депутатами городской Думы может назначить иную дату проведения очередного заседания городской Думы. Статья 9. Внеочередные заседания городской Думы созываются по инициативе председателя городской Думы, мэра города, не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы, а также по требованию не менее одного процента жителей муниципального образования "Город Биробиджан", обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее обращение, не позднее 15-ти дней после получения требования о проведении внеочередного заседания городской Думы. Требование о созыве внеочередного заседания городской Думы передается в письменной форме председателю городской Думы с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение заседания городской Думы, кратким обоснованием необходимости его созыва и при необходимости проектом решения. Статья 10. Чрезвычайные заседания городской Думы созываются ее председателем или мэром города немедленно без предварительной подготовки документов при: - введении на территории Еврейской автономной области или муниципального образования "Город Биробиджан" режима чрезвычайного положения; - массовых нарушениях общественного порядка на территории муниципального образования "Город Биробиджан"; - стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, требующих экстренных решений. Статья 11. Члены городской Думы информируются об очередном заседании городской Думы и вопросах, вносимых на ее рассмотрение, аппаратом городской Думы не позднее, чем за неделю до начала заседания городской Думы. Население информируется об очередном заседании городской Думы через средства массовой информации. О внеочередном заседании городской Думы члены городской Думы информируются за три дня до начала внеочередного заседания городской Думы. Статья 12. Депутат городской Думы обязан участвовать в заседаниях городской Думы и в работе ее комиссий, в состав которых он избран, а также выполнять их поручения. Городская Дума или ее комиссия на своем заседании вправе заслушать сообщение депутата городской Думы о выполнении им поручений городской Думы или ее комиссии. Статья 13. При невозможности присутствовать на заседаниях городской Думы или ее комиссий по уважительной причине депутат городской Думы заблаговременно сообщает об этом председателю городской Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя. Статья 14. Депутат городской Думы на ее заседании обязан: - соблюдать настоящий Регламент, правила депутатской этики, повестку дня и требования председательствующего; - выступать только с разрешения председательствующего; - не допускать оскорбительных и некорректных выражений. Глава III. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРАВОТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ И ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 15. Право вносить проекты нормативных правовых актов на рассмотрение городской Думы предоставляется: - депутатам городской Думы; - мэру города; - не менее чем одному проценту от числа жителей муниципального образования "Город Биробиджан", обладающих избирательным правом, в порядке осуществления правотворческой инициативы; - депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Еврейской автономной области; - депутатам Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранным на территории муниципального образования "Город Биробиджан". Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых нормативных правовых актов городской Думы, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты городской Думы. Статья 16. Необходимым условием внесения проекта нормативного правового акта в городскую Думу в порядке правотворческой инициативы является представление: - текста проекта нормативного правового акта; - обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; - предложений о разработке проектов нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта; - финансово-экономического обоснования (если введение нормативного правового акта требует дополнительных материальных и иных затрат); - справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования. Проекты нормативных правовых актов о бюджете муниципального образования "Город Биробиджан" и его исполнении, об утверждении программ социально-экономического развития муниципального образования "Город Биробиджан" и отчеты об их исполнении рассматриваются городской Думой по представлению мэра города. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования "Город Биробиджан", другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования "Город Биробиджан", рассматриваются городской Думой по представлению мэра города либо при наличии заключения мэра города. Статья 17. При разработке проектов нормативных правовых актов должны соблюдаться следующие требования: - проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования; - содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу, юридическую экспертизу содержания проекта нормативного правового акта; - в проекте должны быть четко определены намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль; - проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих государственных органов или во изменение решений городской Думы должны содержать ссылку на их дату, номер и наименование. Статья 18. Непосредственно в тексте внесенного в городскую Думу проекта нормативного правового акта должны быть включены следующие положения: - о сроках и порядке вступления нормативного правового акта в силу; - об отмене ранее принятых нормативных правовых актов Думы в связи с принятием данного нормативного правового акта; - об изменениях и дополнениях ранее принятых нормативных правовых актов Думы. Статья 19. На проекте нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение заседания городской Думы, указываются автор, подготовивший документ, и дата его подготовки. Проект нормативного правового акта, вносимый по инициативе мэра города, подписывает мэр города. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта, вносимого по инициативе мэра города, или если в процессе доработки в него вносятся существенные изменения, он подлежит повторному согласованию с мэром города. Повторное визирование не требуется, если содержание проекта нормативного правового акта изменено при рассмотрении его на заседании комиссии городской Думы. Наличие замечаний по проекту нормативного правового акта, вносимого по инициативе мэра города, отрицательное заключение по нему или непредставление заключения в определенные Регламентом сроки не препятствуют его рассмотрению на заседании городской Думы, но все замечания подлежат оглашению. Каждый нормативный правовой акт, внесенный на рассмотрение городской Думы, проходит юридическую экспертизу в юридическом отделе аппарата городской Думы. Статья 20. Если представленный проект нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящего Регламента, такой проект нормативного правового акта возвращается инициатору для выполнения установленных требований и в проект повестки дня заседания городской Думы не включается. Статья 21. Проект нормативного правового акта вносится на рассмотрение городской Думе не позднее, чем за две недели до начала заседания городской Думы, за исключением положений, предусмотренных статьей 10 настоящего Регламента, и считается внесенным со дня его регистрации в аппарате городской Думы. Контроль за регистрацией и предоставлением необходимых документов осуществляется аппаратом городской Думы. Депутаты и постоянные комиссии городской Думы имеют право выступать с содокладами, альтернативными проектами нормативных правовых актов, которые представляются в те же сроки, что и основные. Статья 22. Проект нормативного правового акта, подлежащий рассмотрению городской Думой, направляется председателем городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя, для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию городской Думы, которая назначается ответственной по проекту нормативного правового акта. Отзывы, предложения и замечания депутатов городской Думы и других субъектов правотворческой инициативы рассматриваются на заседаниях ответственной комиссии городской Думы. Если проект нормативного правового акта направляется в несколько комиссий городской Думы, то право определить основную из них принадлежит председателю городской Думы. Основной считается комиссия городской Думы, указанная первой в резолюции председателя городской Думы. При необходимости для подготовки проектов нормативных правовых актов по решению городской Думы создается рабочая группа. В ее состав могут входить не только депутаты и работники аппарата городской Думы, но и, по согласованию с мэром города, представители мэрии города, а также иные представители. По решению ответственной комиссии городской Думы проект нормативного правового акта с сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии может быть направлен в органы государственной власти Еврейской автономной области, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной, юридической и других экспертиз. Статья 23. Деятельность городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп освещается в средствах массовой информации. Статья 24. Оформленные в соответствии с настоящим Регламентом проекты нормативных правовых актов являются основанием для включения их в повестку дня заседания городской Думы, которая формируется председателем городской Думы за неделю до начала заседания городской Думы. Статья 25. Проект повестки очередного и внеочередного заседания городской Думы вместе с документами высылается членам городской Думы не позднее, чем за три дня до даты заседания городской Думы. Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 26. Заседания городской Думы, как правило, проводятся с 10 часов до 18 часов с перерывами до 15 минут через каждые полтора часа работы городской Думы и часовым перерывом на обед. По решению депутатов городской Думы может устанавливаться иное время работы заседания городской Думы. Общая продолжительность заседания городской Думы определяется содержанием повестки дня заседания городской Думы. По решению депутатов городской Думы время заседания может быть продлено. В конце заседания отводится время, продолжительностью до 10 минут, для выступления членов городской Думы с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня заседания не принято иного решения. В целях получения дополнительной информации, для проведения консультаций или по другим основаниям, определяемыми членами городской Думы, заседание может быть прервано. Заседания городской Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" и настоящим Регламентом. Ход заседания фиксируется путем ведения стенограммы или звукозаписи. Городская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать по распоряжению председательствующего специально приглашенные лица, стенографистка и ответственный исполнитель по ведению и составлению протокола. Статья 27. Заседания городской Думы являются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов городской Думы. Если на заседании присутствует менее двух третей от общего числа членов городской Думы, то по распоряжению председателя городской Думы заседание переносится на другое время. Председательствует на заседаниях городской Думы мэр города, в случае его отсутствия - председатель городской Думы, а в случае отсутствия и председателя городской Думы - заместитель председателя городской Думы. Статья 28. При открытии заседания городской Думы присутствующим сообщается о числе присутствующих и отсутствующих членов городской Думы, причинах их отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц. Должностные лица мэрии города вправе присутствовать на открытых заседаниях городской Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению. По распоряжению председателя городской Думы, а в его отсутствие - его заместителя, на заседание городской Думы могут быть приглашены представители государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, специалисты, готовившие вопрос на рассмотрение городской Думы. Для приглашенных, представителей средств массовой информации отводятся специальные места в зале заседания городской Думы. Представители аккредитованных средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях городской Думы при наличии служебных удостоверений личности. По решению городской Думы они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания городской Думы. Статья 29. Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании городской Думы, если в зале, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы заседания городской Думы. Приглашенные и другие присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу заседания городской Думы, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления им предоставляется по решению городской Думы. Статья 30. После открытия заседания городской Думы председательствующий оглашает проект повестки дня заседания городской Думы, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов городской Думы. Если проект повестки дня заседания городской Думы не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проекте повестки дня заседания городской Думы, проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня заседания городской Думы вопроса ...", которое принимается большинством голосов от присутствующих на заседании членов городской Думы. Статья 31. После принятия проекта повестки дня заседания городской Думы за основу, членами городской Думы могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или порядку рассмотрения вопросов. Предложения по включению в повестку дня заседания городской Думы новых вопросов принимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Перед голосованием о включении в повестку дня заседания городской Думы дополнительного вопроса автору предоставляется время до трех минут для обоснования его предложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов, приложенных к проекту нормативного правового акта. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания городской Думы следующие вопросы: - решения судов, касающихся отмены или приостановления действия решений городской Думы, принятых по вопросам ее ведения; - протесты прокурора на решения, принятые городской Думой; - предложения об отзыве или досрочном прекращении полномочий депутатов городской Думы. Статья 32. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы, ее постоянных комиссий, члены городской Думы (депутаты городской Думы и мэр города) пользуются правом решающего голоса. Член городской Думы вправе на заседаниях городской Думы: - вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания; - вносить в письменной форме проекты нормативных правовых актов и поправки к ним; - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до начала голосования); - требовать постановки своих предложений на голосование; - настаивать на повторном подсчете голосов; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов городской Думы и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых городской Думой; - вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчета или информации постоянной комиссии городской Думы либо должностного лица, подконтрольного городской Думе; - ставить вопрос о необходимости разработки нового нормативного правового акта городской Думы, вносить проекты и предложения по изменению действующих нормативных правовых актов; - оглашать обращения, имеющие общественное значение; - пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом. Статья 33. Для доклада на заседании городской Думы предоставляется время, как правило, до 20-ти минут, для содоклада до 10-ти минут, выступающим в прениях до 5-ти минут для выступления, по порядку ведения, мотивам голосования, справок, вопросов до 3-х минут, для повторного выступления до 3-х минут. По истечении установленного времени для выступления председательствующий имеет право после предупреждения прервать выступающего или с согласия большинства присутствующих членов городской Думы продлить время для выступления. Статья 34. Выступление депутатов городской Думы в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. Прения прекращаются по решению городской Думы. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Статья 35. Депутаты городской Думы имеют право выступать по любому внесенному в повестку дня заседания городской Думы вопросу. Статья 36. Депутат городской Думы выступает на заседании городской Думы после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявления. С согласия депутатов городской Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Статья 37. Передача права на выступление в пользу другого депутата городской Думы не допускается. Слово по порядку ведения заседания городской Думы, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующему вне очереди. Преимущественное право выступления предоставляется депутату городской Думы, внесшему вопрос на рассмотрение городской Думе. Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с мест. Статья 38. В ходе обсуждения вопроса после выступлений докладчика и содокладчика слово предоставляется депутатам городской Думы и при необходимости приглашенным по соответствующему вопросу либо специалистам для дачи разъяснений по существу обсуждаемого вопроса. Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего. Выступающий на заседании городской Думы не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов городской Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий без предупреждения лишает выступающего слова в обсуждении данного вопроса. В случае нарушения указанных правил депутатом городской Думы он может быть лишен права выступления на данном заседании городской Думы решением городской Думы, принимаемым большинством голосов от общего числа членов городской Думы, присутствующих на заседании. Статья 39. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после замечания продолжает говорить не по существу вопроса, то председательствующий лишает его слова. Статья 40. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям членов городской Думы и комментировать их. Статья 41. На каждом заседании городской Думы ведутся протоколы и стенограмма (магнитофонная запись). Протокол составляется на основе стенограммы (магнитофонной и других технических средств записи) в течение 15-ти дней со дня проведения заседания городской Думы аппаратом городской Думы и подписывается председательствующим. В протоколе заседания городской Думы указывается: - порядковый номер заседания, дата и место проведения; - состав городской Думы, кворум, число членов городской Думы, присутствующих и отсутствующих; - повестка дня заседания городской Думы, кем вносится вопрос на рассмотрение городской Думы; - фамилии выступивших с докладами, содокладами, в прениях, внесших обращения, запрос, задавших устно или письменно вопрос докладчикам; - перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался"; - переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех членов городской Думы, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений. К протоколу заседания городской Думы прилагаются принятые городской Думой решения, список отсутствующих членов на заседании городской Думы с указанием причины отсутствия, список приглашенных, результаты "протоколов" тайного голосования, письменные запросы и предложения членов городской Думы, официально распространенные на заседании городской Думы документы Стенограмма заверяется руководителем аппарата городской Думы. Члены городской Думы вправе в любое время ознакомиться со стенограммой своего выступления. Глава V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 42. Городская Дума на заседаниях в коллегиальном порядке по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения. Решение о досрочном прекращении полномочий городской Думы в случае самороспуска принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы. Решения о принятии Устава и внесении в него изменений и дополнений принимаются членами городской Думы двумя третями голосов от установленного числа членов городской Думы. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению городской Думы, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа членов городской Думы. Решения по другим вопросам, определенным Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих членов городской Думы на ее заседании. Статья 43. Решения городской Думы рассматриваются и принимаются членами городской Думы, как правило, в двух чтениях. При отсутствии возражений членов городской Думы решение может быть принято в целом. Статья 44. При рассмотрении городской Думой проекта решения в первом чтении, городская Дума, заслушав инициаторов проекта, обсуждает его основные положения, необходимость его принятия, дает общую оценку концепции проекта решения. Статья 45. По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении городская Дума имеет право: - принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; - отклонить проект решения; - принять проект решения в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании городской Думы. После окончания обсуждения проекта решения на голосование ставится предложение о принятии проекта решения в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим решением городской Думы. Отклоненный проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права правотворческой инициативы. В случае принятия проекта решения в первом чтении городская Дума устанавливает сроки подачи поправок к проекту решения и внесения его на рассмотрение городской Думой во втором чтении. Городская Дума может принять решение об обсуждении проекта решения, принятого в первом чтении, населением муниципального образования "Город Биробиджан". Проект решения считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании членов городской Думы. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу, городская Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других альтернативных проектов решений и возвращение их разработчику. Статья 46. Во втором чтении обсуждение проекта решения проводится в целом по главам, разделам и постатейно. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта решения в целом на доработку авторам проекта или рабочей группе, которой городской Думой поручено доработать проект решения. Статья 47. Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующую постоянную комиссию городской Думы в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта решения либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта решения и группируются в таблицу, которая должна содержать данные об авторе поправки, текст части решения, в который вносится поправка, предлагаемый текст поправки, новая редакция текста решения с предлагаемой поправкой и краткая мотивировка соответствующей постоянной комиссии городской Думы. Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся не позднее, чем за семь дней до начала второго чтения. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии Думы проект решения, подготовленный ко второму чтению, вместе с таблицей поправок вносится на заседание городской Думы для его принятия. Статья 48. В начале второго чтения на заседании городской Думы с докладом выступает председатель соответствующей постоянной комиссии городской Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в постоянной комиссии городской Думы, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. После чего председательствующий выясняет, имеются ли возражения против поправок, включенных соответствующей постоянной комиссией городской Думы в проект нормативного правового акта при его доработке. Если возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до 3-х минут, обоснования. Затем председательствующий проводит голосование одобрения или отклонения каждой поправки, которая принимается большинством голосов от числа присутствующих членов городской Думы. После этого проводится голосование о принятии проекта решения в целом или его отклонении. В случае отклонения проект решения возвращается к процедуре первого чтения. Статья 49. Порядок, условия разработки и представления проекта бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" городской Думе, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Биробиджан", утверждения бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" и его уточнения в ходе исполнения, а также порядок предоставления отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" устанавливаются положением о бюджетном процессе, утверждаемым городской Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 50. Заявления и обращения городской Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании городской Думы членов городской Думы. Глава VI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ Статья 51. Решения и иные акты городской Думы принимаются на ее заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. Каждый член городской Думы голосует лично. Член городской Думы, не участвующий по уважительной причине в голосовании, имеет право до начала голосования по тому или иному вопросу представить письменное подтверждение своего голоса "за", "против" или "воздержался". Мнение члена городской Думы учитывается при подведении итогов голосования. Председательствующий озвучивает мнение отсутствующего члена городской Думы, в ином случае мнение члена городской Думы не учитывается. Отсутствующий по уважительной причине член городской Думы не вправе заявлять о своем голосе после завершения голосования. При голосовании по каждому вопросу член городской Думы имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздержался". Статья 52. Открытое голосование проводится членами городской Думы путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет формулировки, напоминает каким большинством голосов (от избранных или присутствующих) членов городской Думы может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. Статья 53. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству голосовавших, если ни один из членов городской Думы не требует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" не учитываются, но фиксируются в протоколе заседания городской Думы. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования, принято решение или решение отклонено. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Если при рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое из них голосуется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Принятый за основу проект решения может ставиться на голосование в целом или вначале по разделам, статьям, пунктам, а затем в целом. Каждое предложение или поправка к проектам ставится на голосование в порядке их поступления. За основу проект решения принимается большинством голосов от числа присутствующих членов городской Думы. Статья 54. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от числа установленного членов городской Думы. Для проведения поименного голосования создается счетная комиссия из числа членов городской Думы в количестве трех человек. Поименное голосование проводится путем устного опроса членов городской Думы в зале заседаний. При опросе член городской Думы, услышав свою фамилию, встает и отвечает "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект решения. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый член городской Думы. Председатель счетной комиссии оглашает результат поименного голосования, а городская Дума утверждает протокол счетной комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов городской Думы. В этом случае проект решения считается принятым. Статья 55. В исключительных случаях проект решения городской Думы может быть принято по инициативе ее председателя в опросном порядке. В таком случае текст проекта решения передается членам городской Думы для ознакомления по факсу, с нарочными или другим способом. После этого заполняется опросный лист с выражением мнения каждого члена городской Думы, который прикрепляется к принятому решению и после подписания его председателем городской Думы помещается в протокол заседания городской Думы. Статья 56. Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя городской Думы и его заместителя, а по требованию более половины членов городской Думы, присутствующих на заседании городской Думы, и по другим вопросам. Статья 57. Для проведения тайного голосования создается счетная комиссия из числа членов городской Думы, под контролем которой изготавливаются бюллетени по установленной ею форме и в определенном количестве. Председателем счетной комиссии оглашается порядок проведения голосования. Статья 58. Бюллетени для тайного голосования выдаются членам городской Думы членами счетной комиссии по списку состава городской Думы. Заполнение бюллетеня проводится в кабине или комнате для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого голосует член городской Думы, а в бюллетене, содержащим проект решения, путем "за", "против", "воздержался". Статья 59. Недействительными при подсчете голосов членов городской Думы считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии; а при голосовании по проекту решения бюллетени, в которых зачеркнуты "за", "против" или "воздержался". Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. По итогам голосования городская Дума утверждает протокол и принимает решение в установленном порядке. Глава VII. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 60. Решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации. Другие решения городской Думы вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в решении. Решения городской Думы подписываются в течение десяти дней со дня их принятия. Решения городской Думы подписывает мэр города, а в его отсутствие - председатель городской Думы, а в их отсутствие одновременно - заместитель председателя городской Думы. Глава VIII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ Статья 61. Городская Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. На депутатские слушания выносятся, как правило, вопросы по наиболее важным проблемам социально - экономического развития муниципального образования "Город Биробиджан". Депутатские слушания представляют собой форму работы городской Думы, которая заключается в открытом предварительном обсуждении членами городской Думы с участием привлеченных специалистов и других лиц наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции городской Думы. Статья 62. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается членам городской Думы не позднее, чем за неделю до депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяет председатель городской Думы или его заместитель. Статья 63. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя городской Думы, постоянных комиссий городской Думы, а также по инициативе одной пятой от установленного числа членов городской Думы. Депутатские слушания ведет председатель городской Думы, а в его отсутствие - председатель соответствующей постоянной комиссии городской Думы. Статья 64. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на аппарат городской Думы. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее чем за десять дней до слушаний, рассылаются официальные уведомления о дате, месте и времени их проведения. В средствах массовой информации сведения о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения, как правило, публикуются не позднее, чем за три дня до начала слушаний. Статья 65. Депутатские слушания, как правило, заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях членов городской Думы. Глава IX. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ Статья 66. Постоянные комиссии городской Думы являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами городской Думы и в своей деятельности подотчетны и подконтрольны ей. Депутаты городской Думы имеют право быть членами не более двух постоянных комиссий. Полномочия, структура, порядок формирования и организация деятельности постоянных комиссий определяется положением "О постоянных комиссиях городской Думы", утверждаемым городской Думой. Персональный и количественный состав постоянных комиссий городской Думы утверждается городской Думой. Статья 67. Председатели постоянных комиссий избираются из состава постоянных комиссий большинством голосов членов постоянных комиссий и утверждаются городской Думой. Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии избираются простым большинством членов постоянной комиссии на заседании постоянной комиссии. Статья 68. Городская Дума может создавать по любым вопросам своей деятельности временные комиссии и рабочие группы. Статья 69. По результатам своей деятельности временная комиссия предоставляет на заседание городской Думы информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании городской Думы. Временная комиссия прекращает свою деятельность по решению городской Думы или по выполнению своей задачи. Глава X. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 70. Городская Дума на территории муниципального образования "Город Биробиджан" осуществляет контроль за исполнением собственных решений через постоянные комиссии и рабочие группы. Контрольная деятельность городской Думы осуществляется в следующих формах: - заслушивания отчетов; - направления депутатских запросов; - проведение депутатского расследования; - истребования информации. Статья 71. Для осуществления контроля за использованием муниципальной собственности и финансовых средств муниципального образования "Город Биробиджан" городской Думой создается Контрольная палата. Контрольная палата состоит из председателя и двух аудиторов. Председатель и аудиторы Контрольной палаты назначаются городской Думой по представлению председателя городской Думы. Назначение членов Контрольной палаты и вопросы ее компетенции определяются положением о Контрольной палате, утверждаемым городской Думой. Контрольная палата работает по планам, утверждаемым городской Думой, а также выполняет отдельные поручения городской Думы. Мэр города, органы территориального общественного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно - правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования "Город Биробиджан", в порядке и в сроки, установленные законодательством, по обращению городской Думы, Контрольной палаты обязаны представлять им информацию по вопросам их компетенции. Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 72. Городская Дума сохраняет свои полномочия до открытия первого заседания вновь избранного состава городской Думы нового созыва. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|