Расширенный поиск
Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 29.01.1998 № 91БИРОБИДЖАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 29 января 1998 г. N 91 Утратил силу - Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 21.12.2004 г. N 146 Об утверждении положения "О рынках города Биробиджана" В соответствии с Уставом города Биробиджана городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Положение "О рынках города Биробиджана" согласно приложению 1. 2. Утвердить Паспорт рынка согласно приложению 2. 3. Мэрии города привести ранее принятые документы в соответствие с настоящим Решением. 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету и налогам и комитет потребительского рынка и услуг мэрии города (Чулдин В.З.). 5. Решение вступает в силу со дня его подписания. Председатель городской Думы В.В.БОЛОТНОВ Приложение 1 к решению городской Думы от 29 января 1998 г. N 91 ПОЛОЖЕНИЕ О РЫНКАХ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ "О защите прав потребителей", Законом РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии", Законом РФ "О сертификации продукции и услуг, об обеспечении единства измерения", Законом "О ветеринарии", с Федеральным Законом "О пожарной безопасности", Уставом города Биробиджана. 1.2. Положение включает общие требования к организации рынков, порядок открытия и организации торговли в них, систему контроля за работой. 1.3. Настоящее Положение распространяется на: - стационарные рынки, имеющие полный комплекс обслуживающих служб и представленную территорию; - сезонные рынки, оборудованные навесами, павильонами, прилавками, палатками. 1.4. Настоящее Положение обязательно к исполнению и распространяется на существующие и вновь создаваемые рынки на территории города Биробиджана. Существующие рынки должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Положения в течение одного года. 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКОВ 2.1. Рынки могут быть продовольственными, непродовольственными, смешанными и специализированными. Статус рынков определяется органами местного самоуправления. 2.2. Рынки на территории города могут создаваться гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности. 2.3. Стационарные рынки города должны быть радиофицированы, иметь громкоговорящую связь. 2.4. Размещение рынков: 2.4.1. На территории города рынки должны размещаться в соответствии со СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских, сельских поселений". 2.4.2. Территория рынка должна иметь зоны: - организации торговли с выделением отдельных торговых рядов для реализации различных групп товаров; - помещение для хранения весоизмерительной техники; - административно - бытовых и складских помещений; - производственные помещения под лабораторию ветсанэкспертизы сельхозпродуктов; - хозяйственную - с площадкой для сбора мусора; - стоянку для автотранспорта, обеспечивающую сохранность и безопасность транспортных средств. 2.4.3. Территория рынка должна быть благоустроена: - иметь твердое покрытие; - иметь уклоны, обеспечивающие сток ливневых и талых вод; - обеспечена контейнерами для сбора и вывоза мусора. 2.4.4. Рынки должны быть подключены к городским сетям водопровода и канализации, иметь канализированный общественный туалет для продавцов и посетителей. 2.4.5. Количество торговых мест на рынке определяется из расчета 6 кв.м. торговой площади на 1 торговое место. Размеры прилавков следует принимать по средней норме: 1,0 (длина х 0,8 м) 2.4.6. На производственных площадях, действующих и вновь создаваемых продовольственных рынков, предусмотреть наличие площадей для расширения отдельных холодильных камер под обособленное хранение условно годного мяса, рыбы, выявленных при проведении предпродажной ветсанэкспертизы, а также помещения под установку автоклава, морозильной камеры для обеззараживания условно годной продукции методом автоклавирования и заморозкой до температуры -24 градуса по Цельсию. 2.4.7. На вновь строящихся и существующих продовольственных рынках предусмотреть размещение лабораторий по ветсанэкспертизе сельхозпродукции в соответствии с документацией, согласованной Госветинспекцией г. Биробиджана. 2.4.8. Проект рынка разрабатывается на основании действующих строительных и санитарных норм. Проект на строительство рынка согласовывается с органами Горсанэпиднадзора, госпожинспекцией и органами архитектуры и градостроительства. 3. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 3.1. Строительство или реконструкция рынка осуществляется на основании постановления мэра города в соответствии с разработанным и утвержденным проектом после установления границ земельного участка в натуре и выдаче документов, удостоверяющих право на землю. По окончании строительства или реконструкции рынок должен быть принят в эксплуатацию приемочной комиссией, создаваемой на основании распоряжения мэра города. 3.2. Эксплуатация рынка возможна после утверждения акта приемочной комиссии мэром города и согласования ассортимента реализуемых товаров комитетом потребительского рынка и услуг мэрии города, городским Центром санэпиднадзора и ветеринарной службой города. 3.3. Ввод рынка в эксплуатацию без акта приемки является неправомерным и рынок подлежит закрытию на основании распоряжения мэра города. 3.4. Дополнительное размещение торговых мест и изменение утвержденного ассортимента требует дополнительного согласования в установленном порядке. 3.5. Сезонные рынки принимаются в эксплуатацию ежегодно городской комиссией, создаваемой по распоряжению мэра города. 4. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ ГОРОДА 4.1. Рынок обязан иметь вывеску с указанием его профиля, организационно - правовой формы собственника, оборудованный стенд с информацией о режиме работы рынка, графиком санитарных дней, Законом РФ "О защите прав потребителей", выдержками из Правил торговли на рынках города, условий предоставления торговых мест и их оплаты, тарифов за оказываемые услуги, количество, схему расстановки мест, согласованными органами госсанэпиднадзора, перечень запрещенных продуктов, номера телефонов контролирующих органов. Все торговые места должны быть снабжены информацией о номере торгового места. 4.2. Руководство рынков обеспечивает организацию торгового процесса в строгом соответствии с утвержденным профилем. 4.3. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю на территории рынка, производят продажу товаров только в местах, отведенных им администрацией рынка, при наличии разрешения на право торговли (для стационарной торговой сети), чека или квитанции утвержденного образца (для мелкорозничной торговой сети), подтверждающего оплату сбора за право торговли и за торговое место. Чек выдается при разовом предоставлении торгового места с указанием в нем номера торгового места. Пробитие чека производится на разных счетчиках с учетом торговых зон. Квитанция об оплате сбора выдается при закреплении места на период более одного дня. Торговые места предоставляются на основании двухстороннего договора между администрацией рынка и торгующим. Торговые места предоставляются при наличии согласования ассортимента и объема реализуемого продовольственного сырья и пищевых продуктов органами госсанэпиднадзора. Договор заключается на срок действия разрешения на право торговли. 4.4. По желанию продавца администрация рынка может закрепить торговое место за ним на несколько дней, неделю, месяц. 4.5. При закреплении торгового места приоритет отдается местным товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ 5.1. Продажа продуктов питания осуществляется как на продовольственных, так и смешанных рынках, при этом торговые места для реализации продовольственных и промышленных товаров должны размещаться раздельно. 5.2. Администрация каждого рынка, по согласованию с органами госсанэпиднадзора и ветеринарной службой должно разработать принципиальную схему размещения торговых мест, предусматривающую зонирование по видам продукции с учетом товарного соседства, не допускающего загрязнения одних видов продуктов другими. 5.3. Продовольственные рынки должны иметь набор складских и подсобных помещений, холодильных камер, используемых для временного хранения и предторговой подготовки продуктов для собственных нужд и сдачи в аренду торгующим. 5.4. К реализации на рынках города допускаются только доброкачественные продукты с документами, подтверждающими их качество и безопасность для потребителей. 5.5. Реализация скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов осуществляется только в стационарных предприятиях торговли (магазины, киоски, павильоны), имеющих условия для их хранения, предторговой подготовки и реализации. Ассортимент и условия реализации должны согласовываться с органами санэпиднадзора и ветеринарной службой города. 5.6. Предоставление торгового места для реализации мяса, мясопродуктов, рыбы, молочной и плодово - овощной продукции разрешается при наличии документов, подтверждающих безопасность этих продуктов и заключении ветсанэкспертизы, выданного лабораториями рынков города. 5.7. На рынках, торгующих скоропортящейся продукцией (свежее мясо), для временной передержки продукции сомнительного качества, должна быть морозильная камера, закрепленная за лабораторией ветсанэкспертизы. Лаборатория организует контроль за утилизацией или уничтожением мяса и других продуктов, признанных непригодными в пищу людям. Для обеспечения этой работы администрация рынка создает необходимые условия и несет ответственность за хранение и обезвреживание мяса и других продуктов. 5.8. Торговля с автомашин на рынках может осуществляться яйцом, овощами, фруктами только на специально отведенной для этих целей площадке. 5.9. На открытых торговых рядах, прилавках, палатках реализуются продукты растениеводства, а также продовольственные товары, не требующие особых условий хранения, только в фасованном виде. 5.10. Реализация гражданами продукции с собственных садово - огородных участков, подсобных и фермерских хозяйств (мясо, рыба, молоко, плодово - овощная продукция) осуществляется только при наличии документов, подтверждающих безопасность этих продуктов, выданных лабораторией госветнадзора. 5.11. Продажа семян, семенного материала, завезенного из-за пределов области разрешается при наличии карантинного сертификата, растениеводческой продукции, овощей, фруктов, завезенных из-за пределов области, при наличии сертификата соответствия. 5.12. Продажа лекарственных препаратов проводится только в специализированных киосках при наличии лицензии, разрешения на право торговли на торговую точку и сертификатов на лекарственные препараты. 5.13. На продовольственных рынках запрещается реализация: - консервированных, кулинарных, кондитерских изделий и полуфабрикатов домашнего изготовления; - вяленой, соленой, копченой рыбы и икры домашнего приготовления; - растениеводческой продукции, в том числе семенного и посадочного материала, лесных декоративных и сельскохозяйственных культур, завозимых из других стран и территорий России, без карантинных сертификатов; - дикоросов, цветов, живой рыбы ценных пород, запрещенных к сбору и вылову природоохранными органами; - акцизных товаров без лицензии на право торговли ими; - домашних животных, скота, птицы; - бакалея и кондитерские изделия на развес не в потребительской расфасовке. 5.14. На сезонных уличных рынках запрещается реализация: - молока, молочных продуктов, мяса диких и домашних животных, птицы, яиц, рыбы, грибов, семян подсолнечника частными лицами; - продуктов домашнего изготовления, в т.ч. консервов, кондитерских, кулинарных, мясных, рыбных изделий, икры; - бакалеи и кондитерских изделий на развес; - хлеба (кроме специализированных киосков); - майонеза, мясных и рыбных консервов в летний период. 5.15. Санитарно - гигиенические требования к организации торговли продуктами питания: - запрещается реализация продуктов питания с истекшим сроком годности; - не допускается совместное хранение и реализация сырой и готовой продукции одним продавцом с одного рабочего места; - не допускается реализация сопутствующих хозяйственных, парфюмерно - косметических изделий и товаров бытовой химии совместно с продуктами питания; - не разрешается торговля продуктами в неприспособленных местах с ящиков, корзин, земли; - перевозка пищевых продуктов должна осуществляться в специальном транспорте, имеющем санитарный паспорт единого образца; - все лица, работающие с продуктами питания на всех этапах должны проходить медицинский осмотр, гигиеническую подготовку и иметь на рабочих местах личные медицинские книжки установленного образца; - продавцы должны иметь специальную одежду, при отпуске нефасованного товара пользоваться торговым инвентарем (вилками, лопатками, щипцами), оберточной бумагой или другим упаковочным материалом. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕНЫХ РЫНКАХ 6.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в крытых рынках промышленными товарами, при расчете с покупателями за товары должны применять контрольно - кассовые машины и обязательно выдавать товарный чек установленной формы. 6.2. Продажа непродовольственных товаров допускается при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. 6.3. На непродовольственных рынках запрещается реализация товаров, продажа которых регламентируется законодательными и нормативными актами, действующими на территории РФ и города. 6.4. Продажа парфюмерно - косметических изделий осуществляется при наличии гигиенического сертификата, выданного Горсанэпиднадзором. 7. ПРОДАЖА ТОВАРОВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РЫНКАХ 7.1. Специализированные рынки предназначены для реализации определенных видов товаров и требуют специального оборудования (авторынок). 7.2. Авторынок должен размещаться на расстоянии не менее 100 метров от жилой застройки, территория должна иметь твердое покрытие, по периметру озеленена, ливневые воды с участка должны подвергаться очистке на локальных очистных сооружениях. 7.3. Мелкий ремонт и мойка транспорта на авторынках могут осуществляться только при наличии специальных сооружений, организации сбора и очистки сточных вод от нефтепродуктов лицами, имеющими лицензию на этот вид деятельности. 7.4. Реализация запасных частей, подлежащих обязательной сертификации, осуществляется только при наличии сертификата соответствия. 8. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И СОХРАННОСТИ ИМУЩЕСТВА НА РЫНКАХ 8.1. Для обеспечения ООП и сохранности имущества на рынках при расчетном посещении территории 500 и более человек в день, необходимо иметь собственную службу безопасности, официально зарегистрированную в органах внутренних дел, либо заключить договора на охрану рынка с охранными структурами, имеющими лицензию на право охранной деятельности или органами внутренних дел и обеспечить помещением для работы. 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА И ПРОДАВЦОВ 9.1. Администрация рынка несет ответственность за соблюдение настоящего Положения, общее санитарное состояние территории рынка, противопожарную безопасность, реализацию качественных продуктов питания. 9.2. В случае отсутствия у продавца документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, и документов на право торговли, чека или квитанции (для мелкорозничной торговли), администрация рынка обязана отказать в предоставлении торгового места продавцу. 9.3. Администрация рынка обязана: - обеспечить всех торгующих на рынке оборудованными торговыми местами (в том числе весоизмерительными приборами), оказывать им дополнительные услуги; - создать условия по организации торговых точек для питания продавцов; - обеспечить проведение санитарных дней согласно графику; - систематически проводить дератизационные и дезинсекционные мероприятия на территории рынка и во всех помещениях; - содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию и помещение рынка, проводить ежедневную уборку территории, вывоз мусора и пищевых отходов на специальном транспорте на городскую свалку; - обеспечить выполнение требований по противопожарной безопасности, охране общественного порядка и сохранности имущества; - предоставлять безвозмездно в пользование лабораториям ветеринарно - санитарной экспертизы служебные помещения, необходимое оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию; - организовать ежедневный контроль за соблюдением торгующими Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил торговли, наличием разрешения на право торговли, чека или квитанции об оплате сбора за право торговли на начало каждого рабочего дня, реализацией качественных продуктов и товаров, наличием документов о безопасности, соблюдением сроков годности товара, наличием у продавцов личных медицинских книжек с медосмотром, правил безопасности весоизмерительной техники (своевременная госповерка, установка весов по уровню, запрещения использования бытовых весов, суррогатных мер); - обеспечить благоустройство подъездных путей к рынку и организацию гостевых автостоянок; - обеспечить холодильным оборудованием места хранения и реализации скоропортящихся продуктов; - обеспечить условия для соблюдения продавцами правил личной гигиены; - обеспечить условия для временного хранения товаров, подготовки их к продаже, условия для санобработки и хранения торгового оборудования, инвентаря; - систематически через громкоговорящую связь совместно с контролирующими и правоохранительными органами давать информацию для покупателей, продавцов и предпринимателей о правилах торговли на рынке, о вновь вводимых нормативных документах, а также выполнять платные рекламные объявления; - при принятии решения о ликвидации (закрытии, передаче или продаже рынка другому собственнику) уведомить мэрию города в установленный законодательством срок. 9.4. Руководители предприятий торговли, общественного питания, частных фирм, предприниматели и продавцы, осуществляющие торговлю на рынках города, обязаны: - соблюдать требования настоящего Положения, санитарные и ветеринарные правила, Правила пожарной безопасности; - обеспечить наличие на рабочем месте информации о торгующей организации, Ф.И.О. частного предпринимателя, юридическом адресе; - обеспечить реализацию качественных продуктов питания только при наличии сопроводительной документации, удостоверяющей их качество и безопасность для потребителей; - соблюдать условия, сроки и правила отпуска продуктов, товарное соседство; - постоянно содержать торговые места в чистоте, соблюдать правила личной гигиены, работать в чистой санитарной одежде, своевременно проходить медицинские осмотры и иметь на рабочем месте личные медицинские книжки; - пользоваться только исправными весоизмерительными приборами, имеющими регистрацию о поверке. 10. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ 10.1. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляют государственные контрольные органы в соответствии с законодательством РФ и в пределах своей компетенции (санитарная служба, органы госветнадзора г. Биробиджана, торговая инспекция, комитет потребительского рынка и услуг, органы милиции, отдел по защите прав потребителей, ЦСМ, пожарной инспекции и др.). 10.2. Проверка рынка контролирующими органами осуществляется в присутствии представителя администрации рынка. 10.3. Ведомственный контроль осуществляется руководством рынка. 10.4. При нарушении требований настоящего Положения, санитарных и ветеринарных правил, постановлений и предписаний контролирующих органов администрация рынка, руководители предприятий торговли, частных фирм, предприниматели, продавцы привлекаются к административной ответственности в установленном законом порядке. 10.5. За систематические нарушения настоящего Положения по представлению контролирующих органов с собственником рынка может быть расторгнут договор аренды земельного участка и постановлением Мэра города прекращена деятельность рынка. Зам. председателя городской Думы С.А.НАТАПОВ Приложение 2 к решению городской Думы от 29 января 1998 г. N 91 ПАСПОРТ РЫНКА Наименование рынка________________________________________________ Профиль___________________________________________________________ Принадлежность____________________________________________________ Юридический адрес собственника____________________________________ Ф.И.О. руководителя_______________________________________________ Адрес_____________________________________________________________ Телефон___________________________________________________________ Юридический адрес рынка___________________________________________ Дата ввода рынка__________________________________________________ (по акту госкомиссии) Ф.И.О. руководителя рынка_________________________________________ Телефон___________________________________________________________ Часы работы рынка_________________________________________________ Выходной день_____________________________________________________ Санитарный день___________________________________________________ Общая площадь рынка_______________________________________________ Количество торговых мест__________________________________________ Наличие лаборатории ветсанэкспертизы______________________________ Наличие гостевой автопарковки_____________________________________ Подпись руководителя печать Зам. председателя городской Думы С.А.НАТАПОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|