Расширенный поиск

Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 27.04.2000 № 48

 



          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"

                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                     РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ

                      27 апреля 2000 г. N 48

                                  Утратил силу - Решение Районного
                                 совета Муниципального образования
                                        "Смидовичский район"
                                        от 20.01.2004 г. N 4

                     Об утверждении положения
   "О порядке планирования и застройки территорий муниципального
                 образования "Смидовичский район"

     В   соответствии   с   п.9  п.16  ст.7  Устава  муниципального
образования "Смидовичский район" районный Совет депутатов

     РЕШИЛ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение "О порядке планирования и
застройки   территорий   муниципального  образования  "Смидовичский
район" согласно приложению.
     2. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения возложить на
комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству (Башкиров А.В.).


     Глава муниципального образования                А.П. ТЛУСТЕНКО




                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                                 Решением районного
                                                   Совета депутатов
                                                 от 27.04.2000 N 48

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКЕ ТЕРРИТОРИЙ
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"

     1. Вводная часть
     1. 0.  Настоящее Положение "О порядке планирования и застройки
территорий    муниципального   образования   "Смидовичский   район"
разработано   на   основе  "Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации",  правовых  и  нормативных  актов  Российской Федерации,
строительных   нормах   и   правилах,   "Закона   об  архитектурной
деятельности",     "Об     охране     окружающей     среды",     "О
санитарно-эпидемиологическом  благополучии  населения",  "Земельном
кодексе  Российской  Федерации", Законе "О местном самоуправлении в
Российской    Федерации",    Устава    муниципального   образования
"Смидовичский район".
     1. 1.  Данное  Положение  является  составной  частью  системы
градостроительных   норм  и  правил  и  в  основном  регламентирует
осуществление  градостроительной деятельности в пределах территорий
муниципального  образования  и  определяет  специальные предписания
по:
     -  условиям  размещения,  возведения  и использования зданий и
сооружений   и   земельных  участков  в  соответствии  с  решениями
генеральных  планов  и  другой  градостроительной  документации  по
зонированию территорий;
     -  типам  конструкций,  высоте, объему зданий, их расположению
относительно    границ   владения,   размерам   фронта   застройки,
назначению   зданий  и  сооружений,  предполагаемых  к  возведению,
ремонту и реконструкции;
     -    условиям    осуществления    работ    по    транспортному
строительству,    инженерному   оборудованию,   благоустройству   и
озеленению и при необходимости санации (оздоровлению) территории;
     -     определению    приоритетов    по    этапам    реализации
градостроительных решений;
     -  порядку распределения участков между различными категориями
застройщиков,   в   зависимости   от   градостроительной   ценности
территории;
     -    условиям    формирования    наиболее    ответственных   в
градостроительном  отношении  ансамблей, площадей, улиц, кварталов,
зданий, сооружений и иных объектов;
     -  обеспечению  необходимых  санитарно-гигиенических  условий,
комфортности и безопасности проживания;
     -  требованиям  к  архитектурно-художественному  облику жилых,
общественных  и производственных зданий в соответствии с характером
прилегающей застройки и природных ландшафтов;
     -  процедурам участия граждан в градостроительной деятельности
и иные предписания.
     1. 2.  Настоящее  Положение  является  обязательным  для  всех
граждан,   организаций,   предприятий,  учреждений,  объединений  и
субъектов   градостроительной   деятельности   независимо   от   их
ведомственного подчинения и форм собственности.
     1. 3.  В  соответствии  с  законодательством  РФ  производство
строительно-монтажных     работ,     разработка    проектно-сметной
документации,    производство   инженерных   изысканий   и   выпуск
конструкций,  изделий  и  строительных  материалов  допускается при
наличии   государственной  лицензии.  На  территории  ЕАО  Лицензия
выдается областным лицензионным центром.
     1. 4.         Топографо-геодезические         работы         и
инженерно-геологические   изыскания  на  территории  муниципального
образования   производятся   с   разрешения  отдела  архитектуры  и
градостроительства.      Подлинники      съемочных      материалов,
инженерно-геологических   изысканий   и  актов  разбивки  зданий  и
сооружений     подлежат     сдаче    в    отдел    архитектуры    и
градостроительства.
     1. 5.   Организации,   предприятия,  объединения  и  граждане,
осуществляющие  строительство и изыскательские работы на территории
муниципального  образования  несут  ответственность  за сохранность
наземных   сооружений,   подземных   коммуникаций  и  геодезических
знаков.
     1. 6.  Все  постоянные  знаки  (центры  пунктов триангуляции и
полигонометрии,  марки  и реперы), устанавливаемые при производстве
геодезических  работ  изыскательными  организациями, подлежат сдаче
на    наблюдение    за    сохранность    отделу    архитектуры    и
градостроительства.
     1. 7.  Причиненные  убытки прежним землепользователем подлежат
возмещению      предприятиями,     учреждениями,     организациями,
объединениями   и  физическим  лицам,  которым  отведены  земельные
участки под застройку.

     2. Порядок  оформления и предоставления земельных участков для
строительства    и    установки    объектов   производственного   и
социально-бытового назначения.
     2. 1.   Предприятия,   организации,   учреждения,  объединения
независимо  от  их  ведомственного подчинения и форм собственности,
частные   предприниматели,  заинтересованные  в  предоставлении  им
земельного   участка,   возбуждают   перед   главой  муниципального
образования   ходатайство   о   согласовании   места   расположения
строительства   или   установки   объекта,   с   указанием   полной
характеристики  объекта,  ориентировочной  площади  участка, сроков
строительства,  наименование проектной и строительной организации и
другие необходимые данные.
     2. 2.  На  основании  заявки  заказчика  отдела  архитектуры и
градостроительства  совместно с органами Госкомзема РФ и надзорными
органами   подготавливают   предложения  по  возможному  размещению
объекта  на  территории муниципального образования в соответствии с
генеральными     планами     и     другой    проектно-планировочной
документацией.
     2. 3.   Предварительный   выбор   площадки  для  строительства
объекта  осуществляется  не  более,  чем  в течении одного месяца с
участием  представителей заинтересованных организаций и предприятий
и  производится  в  соответствии  с  законодательством  РФ и учетом
требований  строительных  норм и правил и ведомственных нормативных
документов.
     Акт  выбора  площадки  под  строительство объекта должен иметь
согласование    с    органами    экологии   и   природопользования,
Госсанэпиднадзора,        Госпожнадзора,        Госкомзема        и
организациями-предприятиями сете держателями.
     2. 4.  После  утверждения  главой  муниципального  образования
акта   выбора   площадки  отдел  архитектуры  и  градостроительства
готовит  строительный паспорт, который является основным документом
для проведения изыскательских и проектных работ.
     2. 5.  Заказчик,  на  основании решения о согласовании участка
на   строительство   объекта   с   участием  проектной  организации
согласовывает    с   соответствующим   организациями   условия   на
подключение    объекта    к   существующим   инженерным   сетям   и
коммуникациям,  источникам  электроснабжения, связи, газоснабжения,
теплоснабжения,   водоснабжения,  очистки  и  сброса  сточных  вод.
Решает  вопрос  по  разработке  мероприятий  по  охране  окружающей
природной среды.
     Заказчик    получает   в   бюро   технической   инвентаризации
выполненные  по  его  заказу инвентаризационные данные о строениях,
подлежащих  сносу  застройке  участка,  решает  вопрос о размерах и
видах  компенсаций  гражданам  за  строения, принадлежащие на праве
личной собственности.
     Все  перечисленные  материалы  заказчик  представляет  в отдел
архитектуры  и  градостроительства  для  включения  в  строительный
паспорт.
     2. 6.    Решение    главы    муниципального    образования   о
предоставлении  земельного  участка,  отвод  его  в натуре и выдача
документов  на  право  пользования землей производится только после
утвержденной  в  установленном  порядке  проектной  документации на
строительство объекта, выполнения всех поставленных условий.
     2. 7.  Прекращается право заказчика-застройщика на пользование
предоставленным  ему  земельным  участком  в случае, если в течение
двух  лет  не  начато освоение этого участка или он используется не
по  назначению.  Прекращение  права  пользования земельным участком
производится       по      решению      органа,      представившего
заказчику-застройщику земельный участок.
     2. 8.   С   момента   закрепления  за  заказчиком-застройщиком
земельного   участка   он   несет  полную  ответственность  за  его
содержание,    санитарно-гигиеническое   состояние   и   правильное
использование.
     2. 9.  Возведение  на отведенных участках временных строений и
сооружений  за  исключением  построек,  непосредственно связанных с
процессом производства работ, воспрещается.
     Временные   здания   и   сооружения,   возводимые   в   период
строительства,  по  окончанию  строительства  должны быть разобраны
застройщиком,  а  занимаемая  территория приведена в соответствии с
генеральными  планами  территорий  или  генпланами,  отведенных под
застройку участков.
     2. 10.  Временное  пользование  земельным  участком, передача,
купля,    продажа    участка    оформляется    в   соответствии   с
законодательством РФ.
     2. 11.  Предоставление  земельных участков для индивидуального
жилищного    строительства    в    пределах    границ    территории
муниципального  образования  допускается в установленном порядке, в
зонах  малоэтажного  индивидуального строительства в соответствии с
генеральными планами.
     2. 12.  Заявления  по  установленной  форме,  о предоставлении
земельных  участков  для  строительства  индивидуальных жилых домов
подаются            гражданами            в           администрацию
административно-территориальной  единицы,  которая  в 2-х недельный
срок  рассматривает  материал о предоставлении земельных участков и
принимает    соответствующее    решение.    Заявления   граждан   и
постановления    о    предоставлении    земельных    участков   под
строительство    подлежат    передачи   в   отдел   архитектуры   и
градостроительства.
     2. 13.   В   соответствии   с  решением  главы  муниципального
образования    о    предоставлении    участка   для   строительства
индивидуального  жилого  дома застройщик заключает договор-заказ на
работу по подготовке документов для застройки земельного участка.
     Работа  по  подготовке  документов  для  застройки  земельного
участка  заключается в согласовании проектной документации и выноса
проекта в натуру и оформляется в течение одного месяца.
     2. 14.   Право  землепользования  индивидуального  застройщика
оформляется   договором   на   право  пользования  землей,  которая
выдается индивидуальному застройщику.
     2. 15.  Отдел  архитектуры и градостроительства в соответствии
с  инструкцией  "О  порядке осуществления государственного контроля
за  использованием  и  охраной земель" по вопросам, отнесенных к их
компетенции  осуществляет  контроль  за  использованием  и  охраной
земель    и    в    пределах   своей   компетенции   привлекают   к
административной    ответственности   юридические,   физические   и
должностные     лица,     виновные     в    нарушении    земельного
законодательства.

     3. Порядок согласования проекта
     3. 1.  Проектно-сметная документация на строительство объектов
жилищно-гражданского   и   производственного  назначения,  а  также
проектно-планировочная   документация   подлежит   согласованию   с
отделом  архитектуры  и  градостроительства,  надзорными органами в
пределах требований законодательства РФ.
     3. 2.  Заказчик  для  согласования  с  отделом  архитектуры  и
градостроительства представляет следующие проектные материалы:
     - генплан участка;
     - разбивочный чертеж;
     - чертеж вертикальной планировки.
     Согласование  проекта  оформляется  штампом  "Согласовано"  на
чертежах фасада, генплана и схемы инженерных сетей.

     4. Порядок     проведения     экспертизы     градостроительной
документации и проектов строительства.
     4. 1.  Градостроительная  документация,  технико-экономические
обоснования  и  проекта на строительство, реконструкцию, расширение
и  техническое  перевооружение  предприятий,  зданий  и  сооружений
(далее    проекты    строительства)    независимо   от   источников
финансирования,   форм   собственности   подлежат   государственной
экспертизе до их утверждения.
     4. 2.При    экспертизе    проекта    строительства    подлежат
обязательной  проверке  соответствия  исходным  данным, техническим
условиям  и требованиям по проектированию и строительству объектов,
выдаваемым   органами   государственного   надзора   (контроля)   и
заинтересованными  организациями  при согласовании места размещения
объекта.  Проекты  строительства,  разработанные  в  соответствии с
указанными    исходными    данными,    техническими   условиями   и
требованиями,  дополнительному  согласованию  с  организациями,  их
выдавшими,  не  подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных
законодательством РФ.
     4. 3.    Государственная   вневедомственная   экспертиза   ЕАО
осуществляет экспертизу:
     4. 3.1. Градостроительной документации:
     - схемы и проекты районной планировки;
     - генеральные планы территорий;
     -  проекты  детальной  планировки  жилых районов, общественных
центров и магистралей;
     - проекты поселковой и сельской черты;
     -   проекты   застройки   кварталов,   поселковых  и  сельских
поселений.
        4. 3.2. Проектов строительства:
     -   объектов,   осуществляющих  на  территории  муниципального
образования  независимо  от  источников  финансирования капитальных
вложений,  видов собственности и принадлежности в части контроля за
соблюдением  нормативных требований по надежности, эксплуатационной
и    санитарно-гигиенической   безопасности   объектов   с   учетом
долговременных последствий по намечаемому строительству.
     4. 4.  Основной  проектной стадией, подлежащей государственной
экспертизе,      является     технико-экономическое     обоснование
строительства  (ТЭО).  На  основании  утвержденного  ТЭО проводятся
торги,  заключается  договор  подряда,  открывается  финансирование
строительства и разрабатывается рабочая документация.

     5. Порядок   утверждения   градостроительной   документации  и
проектов строительства.
     5. 1.   Градостроительная   документация  утверждается  главой
муниципального образования в соответствии с законодательством РФ.
     5. 2.   Проекты   строительства,   осуществляемого   за   счет
собственных  финансовых  ресурсов,  заемных  и привлеченных средств
инвесторов   (   включая   иностранных   инвесторов),  утверждаются
непосредственно заказчиком (инвесторами).
     5. 3.  Градостроительная  документация и проекты строительства
утверждаются   при   наличии   положительного   заключения  органов
государственных    экспертиз,    а   в   случаях,   предусмотренных
законодательством     РФ,     а    также    согласований    органов
государственного надзора и ГКЧС России.

     6. Порядок      выдачи      разрешений     на     производство
строительно-монтажных работ.
     6. 1.   Отделу   архитектуры  и  градостроительства  запрещено
выдавать  разрешение  на  производство  строительно-монтажных работ
без   положительного  заключения  государственной  вневедомственной
экспертизы   и   отраслевой  экспертизы,  в  случаях,  определенных
Положениями   о   разграничении   функций   по   экспертизе   между
министерствами и ведомствами РФ.
     6. 2.    Заказчик-застройщик   обязан   получить   от   отдела
архитектуры  и  градостроительства  разрешение  на  выполнение всех
строительно-монтажных  работ  по  объекту,  за  исключением монтажа
оборудования,   подконтрольного   Госгортехнадзору   или   получить
разрешение  на  выполнение  отдельных видов работ: подготовительные
работы,   земляные   работы  по  устройству  котлованов,  прокладка
коммуникации, устройство фундаментов и т.д.
     6. 3.    Для   получения   разрешения   на   выполнение   всех
строительно-монтажных  работ  по  объекту  заказчик  представляет в
отдел  архитектуры  и  градостроительства  документы  и материалы в
соответствии  с  перечнем,  указанном  во  "Временном  положении  о
порядке   выдачи  разрешений  на  выполнение  строительно-монтажных
работ",  утвержденного  Постановлением  администрации  ЕАО  N 25 от
31.01.95 г.
     6. 4.  Порядок  выдачи  разрешения и ответственность инспекции
Госархстройнадзора  и заказчика установлены "Временным положением о
порядке   выдачи  разрешений  на  выполнение  строительно-монтажных
работ",  утвержденного  Постановлением областной администрации N 25
от 31.01.95 г.
     6. 6.  До  начала  производства  основных  строительных  работ
должен быть выполнен следующий комплекс внутриплощадочных работ:
     - создание геодезической разбивочной основы для строительства;
     -   расчистка   территории   строительной   площадки   и  снос
неиспользуемых в процессе строительства строений;
     -    инженерная    подготовка    строительной    площадки    с
первоочередными  работами  по  планировке  территории,  обеспечение
временных стоков поверхностных вод и устройство временных работ;
     - создание общеплощадочного складского хозяйства;
     -  монтаж  инвентарных  зданий,  механизированных  установок и
временных сооружений;
     -  перекладка  существующих инженерных коммуникаций, прокладка
сетей  водо-  и  энергоснабжения, телефонной и радиосвязи, наружных
сетей   противопожарного   водоснабжения   с  установкой  проектных
пожарных  гидрантов. При строительстве пожарных водоемов необходимо
предусмотреть подъезды к ним.

     7. Порядок  приемки  в эксплуатацию законченных строительством
объектов.
     7. 1.    Порядок    и   требования   к   приемке   законченных
строительством  объектов  производственного  и жилищно-гражданского
назначения  устанавливаются  в соответствии с "Временным положением
по  приемке  законченных  строительством объектов" (Письмо Госстроя
России N БЕ-19-11/13 от 09.07.93 г.)
     7. 2.  Внешние  наружные  коммуникации  холодного и горячего и
горячего      водоснабжения,      канализации,      теплоснабжения,
газоснабжения,   энергоснабжения   и   связи   должны  обеспечивать
нормальную   эксплуатацию  объекта  и  передаются  эксплуатационным
организациям.
     7. 3.  Факт  ввода  в  действие принятого объекта регулируется
заказчиком в отделе архитектуры и градостроительства.

     8. Требования к жилой застройке
     8. 1.  Жилая  застройка  территории муниципального образования
должна  осуществляться  в  полном  соответствии с градостроительной
документацией, утвержденной в установленном порядке.
     8. 2.  Жилищное  строительство  должно осуществляться с учетом
создания  законченных  градостроительных и архитектурных ансамблей,
с    одновременным    строительством    учреждений    обслуживания,
благоустройством,    озеленением    и    инженерным    обеспечением
территорий.

     9. Требования  к  застройке  и  благоустройству  промышленных,
коммунальных, складских и транспортных территорий
     9. 1.    Размещение    новых,   расширение   и   реконструкция
действующих  и  промышленных  предприятий  должны  осуществляться с
учетом  градостроительной  документации  и  при  необходимости схем
генпланов промузлов.
     9. 2.   Проекты   на   строительство   новых  и  реконструкцию
действующих  промышленных  и агропромышленных зданий и сооружений в
части   архитектурного  решения  фасадов  подлежат  согласованию  с
отделом архитектуры и градостроительства.
     9. 3.   На  территориях,  предназначенных  для  промышленного,
коммунально-складского  строительства  и их санитарно-защитных зон,
запрещается  жилищное  строительство,  а  также строительство школ,
лечебных учреждений, спортивных сооружений, парков.
     9. 4.  Промышленные предприятия, вредные в санитарном, опасные
в  пожарном  отношении,  расположенные  в жилых районах не подлежат
развитию и должны быть перемещены на другие территории.
     9. 5.  Промышленные предприятия, возле которых по генеральному
плану  предусматривается создание защитных зон, проезды, тротуары и
выполнение  других  работ по благоустройству, обязаны своими силами
и   средствами  осуществлять  эти  работы  на  основании  проектов,
согласованных с отделом архитектуры и градостроительства.
     9. 6.  По трассам железных дорог и автомагистралей, являющихся
въездами   на   территорию   муниципального  образования  размещать
временные сооружения и свалки запрещается.
     Территории,    прилегающие   к   линиям   железных   дорог   и
автомагистралям,     благоустраиваются,     озеленяются    и    при
необходимости   осуществляются   мероприятия  по  защите  от  шума.
Временные и ветхие сооружения подлежат сносу.
     9. 7.  Строительство ограждений для предприятий, складов и баз
разрешается   при   условии   согласования   проектов   с   отделом
архитектуры и градостроительства.

     10. Требования   к   архитектурному   решению  и  формированию
центров территорий муниципального образования
     10. 1.    Застройка    центров    территорий    муниципального
образования   производится   в   полном   соответствии  с  проектом
детальной  планировки,  проектами  застройки отдельных магистралей,
улиц,   набережных,   микрорайонов   и  кварталов,  утвержденных  в
установленном порядке.
     10. 2.  Формирование застройки центров осуществляется поэтапно
с   целью   создания  на  каждом  этапе  завершенных  ансамблей,  с
максимальным   использованием   местных   благоприятных   природных
условий.

     11. Требования  к  строительству  магистралей  и  транспортных
путей
     11. 1.    Предприятия    железнодорожного   и   автомобильного
транспорта  при  строительстве, капитальном ремонте и реконструкции
транспортных   сооружений   и  устройств  должны  строго  соблюдать
основные   Положения   по   размещению  и  организации  всех  видов
транспорта,   установленные  генпланами  территорий  муниципального
образования.  Своими  силами  и  средствами  осуществлять работы по
благоустройству подведомственных территорий.
     11. 2.   Застройщики   при   реконструкции   и   строительстве
магистралей,  дорог  и  проездов обязаны своими силами и средствами
переносить  наземные  и  подземные  коммуникации, а также строения,
препятствующие прокладке магистралей, дорог и проездов.

     12. Требования   к   производству   работ   по   прокладке   и
переустройству инженерных сетей
     12. 1.  Заказчик  до  начала строительных работ по прокладке и
устройству  инженерных  сетей  обязан  получить  разрешение  на  их
производство   и   предварительно  получить  согласие  на  вскрытие
уличных  покрытий и дорог. Для получение разрешения на производство
работ    необходимо    представить    в    отдел    архитектуры   и
градостроительства    проектную   документацию   на   строительство
инженерных коммуникаций, утвержденную в установленном порядке.
     12. 2.  Строительная организация, которой поручено производить
работы  по  строительству  или  ремонту инженерных сетей на улицах,
площадях, дорогах и садах общественного пользования, обязана:
     -  обеспечить  организацию и выполнение работ в соответствии с
проектом  и  соблюдением  требований,  указанных  в  разрешении  на
производство работ;
     -    по    окончании   прокладки   сетей   произвести   полное
восстановление нарушенных покрытий;
     -  проинструктировать  производителя  работ об особых условиях
ведения  работ  по  прокладке  сетей на улицах и об ответственности
его  за  соблюдение технических условий производства работ и правил
по технике безопасности и охране труда.

     13. Требования   к  озеленению  и  благоустройству  территорий
муниципального образования
     13. 1.   Все  зеленые  насаждения,  расположенные  в  пределах
территорий  муниципального  образования,  а  также в зеленых зонах,
составляют неприкосновенный зеленный фонд населенного пункта.
     13. 2.  При застройке отдельных участков и прокладке подземных
коммуникаций  существующие зеленые насаждения должны быть сохранены
или  перенесены  на  другое  место.  За повреждение или самовольную
вырубку     зеленых     насаждений    виновные    привлекаются    к
ответственности.
     13. 3.  На  территории  садов,  парков  и других местах отдыха
населения  в  установленных генеральным планом границах запрещается
любое   строительство,   за   исключением   зданий   и  сооружений,
предназначенных  для  обслуживания  отдыхающего  населения, а также
производства   работ   по   организации  дорожно-тропиночной  сети,
инженерного оборудования и благоустройства.
     13. 4.   Формирование   новых  объектов  озеленения,  а  также
реконструкция  существующего  озеленения  должны  осуществляться по
проектам   разрабатываемым   на  основе  архитектурно-планировочных
заданий, выданных отделом архитектуры и градостроительства.
     13. 5.   На   участках,  предназначенных  под  различные  виды
строительства,  вырубка  деревьев  должна  производиться только под
здания,   дороги   и   инженерные   сети   и  сооружения  с  учетом
максимального сохранения лесонасаждения.
     13. 6.   Ведомства,  организации  и  владельцы  индивидуальных
жилых  домов  на  отведенных  земельных  участках,  а  также  вдоль
тротуаров  по  границам  участков  обязаны за свой счет производить
посадку   зеленых  насаждений,  обеспечивать  уход  за  ними  и  их
сохранность.

     14. Требования к охране природы и улучшение среды проживания
     14. 1.  При  размещении  строительства  жилищно-гражданских  и
промышленных  объектов  следует руководствоваться законодательством
РФ,  а  также Законом "Об охране и окружающей среды", Законом РФ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
     14. 2.   При   осуществлении  строительства,  реконструкции  и
расширения промышленных предприятий должны предусматриваться:
     -  устройства  для улавливания вредных выбросов в атмосферу от
стационарных источников;
     -  утилизация  и  обезвреживание токсических и твердых бытовых
отходов;
     - шумозащитные меры;
     -   мероприятия   по   защите  населения  от  неблагоприятного
воздействия электромагнитного поля;
     -  устройства, предупреждающие засорение, загрязнение и другие
вредные  влияния  на  водоемы,  водохранилища, реки и прилегающие к
ним  земли, а также мероприятия, предупреждающие затопление, наледи
и эрозию почвы;
     -  организацию  санитарно-защитных  зон  и  переселение из них
проживающего населения.
     14. 3.    Размеры    санитарно-защитных    зон    определяются
нормативными    актами.   Озеленение   зон   следует   осуществлять
газоустойчивыми древесно-кустарниковыми насаждениями.

     15. Требования  к  отделке фасадов зданий, внешнему оформлению
населенного пункта и улучшению его эстетического облика.
     15. 1.   В   целях   создания  полноценной  среды  проживания,
высокого эстетического уровня застройки необходимо:
     -  обеспечить гармоничное сочетание архитектурных сооружений и
природного окружения;
     -   сохранить  индивидуальный  облик  с  учетом  использования
памятников архитектуры, истории;
     -  уделять особое внимание качественной и долгосрочной отделке
фасадов, балконов, лоджий и входов в здания;
     -     обеспечить     высококачественное    проектирование    и
строительство  остановочных  павильонов транспорта, киосков, летних
кафе, рекламных стендов, скамеек;
     -  создать  в  жилой  застройке условия и меры для организации
досуга, культурно-массовых и спортивных мероприятий.
     15. 2.   Для   обеспечения   высокого   эстетического   уровня
восприятия    облика   улиц,   площадей,   магистралей   необходимо
разработать  проекты  цветового решения фасадов, проекты озеленения
и оформления витрин.
     15. 3.   Строительство   балконов,   остекленение   лоджий   и
балконов,  установка  на  них  решеток,  пробивка дверных проемов и
сооружение  крылей  на  фасадах  существующих  зданий  и сооружений
жилищно-гражданского   назначения   запрещается   производить   без
согласования        органов       архитектуры,       Госпожнадзора,
Госсанэпиднадзора.

     16. Контроль  и  ответственность  за  нарушение  Положения  "О
планировании   и   застройки   населенных   пунктов  на  территории
муниципального образования
     16. 1.    Контроль   за   выполнением   настоящего   Положения
возлагается на отдел архитектуры и градостроительства.
     16. 2.  За нарушение Положения применяются меры в соответствии
с  действующим  законодательством  Российской  Федерации  и другими
правовыми актами.



















Информация по документу
Читайте также