Расширенный поиск

Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 20.01.2004 № 4

 

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                     РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ
                     от 20 января 2004 г. N 4

          Об утверждении правил застройки муниципального
                 образования "Смидовичский район"


       В  соответствии  с  п.9,  п. 16 ст.  6  Устава  муниципального
   образования "Смидовичский район" районный Совет депутатов

       РЕШИЛ:

       1.  Утвердить  прилагаемые  Правила  застройки  муниципального
   образования "Смидовичский район".
       2. Признать утратившим силу решение районного Совета депутатов
   от   27.04.2000  N  48  "Об  утверждении  Положения   "О   порядке
   планирования  и застройки муниципального образования "Смидовичский
   район".
       3.   Решение   вступает  в  силу  со  дня   его   официального
   опубликования.
       4.  Контроль  за выполнением решения возложить  на  постоянную
   комиссию   районного  Совета  депутатов  по  вопросам   экономики,
   природопользования и экологии (Потапов Л.А.)


       Глава муниципального образования                 А.П.ТЛУСТЕНКО
   

   


                                                           УТВЕРЖДЕНЫ
                                                   решением районного
                                                     Совета депутатов
                                                    от 20.01.2004 N 4

                            Правила застройки
             муниципального образования "Смидовичский район"

       Настоящими   Правилами  застройки  муниципального  образования
   "Смидовичский  район"  (далее Правилами  застройки)   регулируется
   градостроительная   деятельность  на  его  территории   с   учетом
   особенностей   поселения,   градостроительного   законодательства,
   градостроительных   и  других  нормативных  документов   в   целях
   обеспечения  благоприятных  условий жизнедеятельности  человека  и
   общества,   эффективного  использования  территории,  рациональной
   планировки, застройки и благоустройства, развития производственной
   и  социальной,  а  также инженерной и транспортной  инфраструктур,
   бережного природопользования  и сохранения  историко - культурного
   наследия.

                            1.Общие положения

       1.1.Настоящие Правила разработаны на основе Градостроительного
   кодекса   Российской  Федерации,  Земельного  кодекса   Российской
   Федерации,  законов  Российской Федерации  "Об  охране  окружающей
   среды", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения",
   требований  строительных норм и правил (СниП) и других действующих
   законодательных актов.
       1.2.Настоящими   Правилами  определяется   порядок   застройки
   муниципального образования "Смидовичский район":
       - предоставление в пользование земельных участков под все виды
   строительства;
       -    разработки,   согласования   и   утверждения    проектной
   документации на все виды строительства;
       - прокладки инженерных сооружений и дорог;
       - сдачи в эксплуатацию объектов строительства.
       1.3.Настоящие  Правила  являются  руководящим   документом   и
   обязательны к исполнению:
       -    всеми   юридическими   лицами,   независимо   от    формы
   собственности,  и  физическими  лицами,  ведущими  проектирование,
   строительство   или     ремонтно   -   восстановительные   работы,
   реконструкцию
   и реставрацию зданий и сооружений далее по тексту - заказчиков);
       -  всеми  юридическими  лицами  и  гражданами  осуществляющими
   изыскательские,  проектные,  строительные  работы  на   договорных
   условиях,  имеющих  соответствующую лицензию (далее  по  тексту  -
   подрядчик).
       1.4.Настоящие  Правила  направлены  на  обеспечение  застройки
   муниципального   образования  "Смидовичский  район"   на   высоком
   градостроительном  и  архитектурном уровне,  создание  законченных
   жилых   образований  с  необходимыми  объектами  коммунального   и
   культурно  - бытового   назначения,   современными   транспортными
   средствами,    инженерным    оборудованием,    высоким     уровнем
   благоустройства  и  озеленения,  создание  современных  деловых  и
   общественных   центров,   призванных   обеспечить   социально    -
   экономическое  развитие  муниципального образования  "Смидовичский
   район".
       1.5.Размещение новых объектов строительства или  реконструкция
   существующих   зданий  должны  осуществляться  в  соответствии   с
   установленным   генеральным  планом   и   иной   градостроительной
   документацией. При этом необходимо обеспечить:
       -  первоочередную застройку центральных, привокзальных и  иных
   градостроительно  важных площадей с целью  создания  выразительных
   архитектурных ансамблей;
       -  рациональное  использование природных  ресурсов,  улучшение
   санитарно - гигиенических  и  экологических   условий   проживания
   населения, исключения загрязнения внешней среды;
       -  реконструкцию  районов сложившейся  малоэтажной  застройки,
   замену   малоценных,   амортизированных   ветхих   домов,   новыми
   благоустроенными   с   учетом  обеспечения   необходимого   уровня
   коммунального, культурно -бытового обслуживания, сетями инженерной
   инфраструктуры, а также благоустройства и озеленения;
       - сохранения историко-культурного наследия;
       -   запрещение   размещения  в  придомовой  территории   жилых
   многоквартирных домов  огородов.

               2.Порядок предоставления земельных участков
                     для капитального строительства

       Предоставление    земельных   участков   под    застройку    и
   использование  в  хозяйственных  целях  производится  в   порядке,
   установленном  земельным законодательством  Российской  Федерации,
   Гражданским  кодексом  Российской Федерации,  а  также  настоящими
   Правилами.
       2.1.Гражданин   или   юридическое  лицо,  заинтересованные   в
   предоставлении земельного участка для строительства  обращаются  к
   главе  муниципального образования с заявлением о выборе земельного
   участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В
   данном   заявлении   должны  быть  указаны   назначение   объекта,
   предполагаемое   место  его  размещения,  обоснование   примерного
   размера  земельного  участка,  испрашиваемое  право  на  земельный
   участок.  К   заявлению   прилагаются   технико  -   экономическое
   обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
       2.2.Комиссия  по  выбору земельного участка и предварительному
   согласованию    места    размещения   объекта    на     территории
   муниципального  образования  в течении  2-х  недель   обеспечивает
   выбор  земельного  участка на основе документов землеустройства  с
   учетом    экологических,   градостроительных   и   иных    условий
   использования  соответствующей территории, а также  подготавливает
   обоснование  или  заключение по возможному размещению  объекта  на
   испрашиваемом  земельном  участке  в  соответствии  с  генеральным
   планом и другой проектно-планировочной документацией.
       2.3.Результаты выбора земельного участка оформляются  актом  о
   выборе  земельного участка для строительства в 3-х экземплярах.  К
   данному  акту  прилагается (кадастровая карта  (план))  земельного
   участка.
       2.4.Отдел  архитектуры  и  градостроительства  готовит  проект
   постановления  Главы  муниципального образования  ?Об  утверждение
   акта выбора земельного участка для строительства объекта?.
       2.5.Копия   решения   о  предварительном  согласовании   места
   размещения  объекта, утверждающее акт о выборе земельного  участка
   или   об   отказе  в  размещении  объекта  выдается  заявителю   в
   семидневный срок со дня его утверждения.
       2.6.Решение  о  предварительно согласовании  места  размещения
   объекта  является  основанием  последующего  принятия  решения   о
   предоставлении земельного участка для строительства и действует  в
   течении трех лет.

            3.Порядок разработки, согласования и утверждения
                     проектно - сметной документации

       3.1.Проектирование   объектов   жилищно   -   гражданского   и
   производственного  назначения  осуществляется  в  соответствии   с
   требованиями   СниП  11-01-95  "Инструкция  о   составе,   порядке
   разработки,   согласования  и  утверждения  проектно   -   сметной
   документации на строительство предприятий, зданий и сооружений"  и
   Государственных  стандартов  системы  проектной  документации  для
   строительства (СПДС).
       3.2.Разработка  проектно - сметной документации осуществляется
   в  одну  стадию  -  рабочий проект, или в две стадии  -  проект  и
   рабочая  документация. Стадийность разработки проектно  -  сметной
   документации  определяется  инстанцией,  утверждающей  задание  на
   проектирование  с  учетом необходимости дальнейшей  детализации  и
   уточнения основных технических решений.
       3.3.Проектно  -  сметная документация  разрабатывается  в  две
   стадии (проект и рабочая документация) на сложные производственные
   объекты и на группу объектов жилищно - гражданского назначения.
       3.4.Проектно  -  сметная документация разрабатывается  в  одну
   стадию -  рабочий   проект  на  все  виды   строительства   (кроме
   предусмотренных  в  п.  3.3)  в составе  следующих  графических  и
   текстовых материалов, согласно СниП 11.01- 95:
       - общие данные;
       - генплан  участка  строительства в  топоснове  в  М  1:500, М
   1:1000;
       - план благоустройства и озеленения;
       - планы  и прожилы сетей водоснабжения, канализации,  дождевой
   канализации, тепло-, газо-, электроснабжения, наружного освещения,
   телефонизации, радиофикации;
       - альбомы  применяемых типовых проектов блок - секций, типовых
   проектов жилых домов, общественных зданий, сооружений;
       - проекты организации строительства;
       - сметная документация;
       - пояснительная записка.
       3.5.Проектно   -   сметная   документация   на   строительство
   предприятий,   зданий  и  сооружений  должна   быть   представлена
   заказчиком    на    согласование    в    отдел    архитектуры    и
   градостроительства администрации муниципального образования:
       - по всем объектам жилищно - гражданского и  производственного
   назначения  согласованию  подлежат  генеральный  план  и  основные
   чертежи   строительной  части  (планы,  фасады,  паспорт  наружной
   отделки здания).
       3.6.Согласование проектно - сметной документации заключается в
   проверке соответствия проекта застройки участка требованиям  СНиП,
   выполнения  требований  архитектурно   -  планировочного   задания
   (АПЗ), технических условий и архитектурно - художественных решений
   фасадов строений.
       Результаты   рассмотрения   и   согласования   оформляются   в
   письменной  форме  на генеральном плане и на  чертежах  фасадов  в
   цвете  с указанием должности, подписи, фамилии заведующего отделом
   архитектуры   и  градостроительства  администрации  муниципального
   образования, даты и заверяются печатью и штампом "СОГЛАСОВАНО".
       3.7.Согласованную  проектно - сметную документацию  (в  полном
   объеме  на  проекты  жилищно  - гражданского  и  производственного
   назначения),  заказчик  должен  представить  на  рассмотрение   во
   вневедомственную экспертизу проектов.

                       4.Разрешение на выполнение
                      строительно - монтажных работ.

       4.1.Разрешение  на  выполнение строительно -  монтажных  работ
   (СМР)   по   объектам   производственного  и   непроизводственного
   назначения    выдается    заказчику    (застройщику)    инспекцией
   Госархстройнадзора   Управления   архитектуры   и    строительства
   Правительства ЕАО.
       4.2.Для  получения  разрешения на выполнение  СМР  по  объекту
   заказчик представляет следующие документы:
       - заявление на  получение разрешения по  форме  1  "Примерного
   положения   о  порядке  выдаче  разрешений  на  выполнение   СМР",
   утвержденного приказом Госстроя России от 03.06.92;
       - лицензии на  право  выполнения,  по  данному  типу   объема,
   проектных и СМР;
       - проектную  документацию,  согласованную  и  утвержденную   в
   установленном порядке;
       - стройгенплан, разработанный на стадии  проекта  производства
   работ;
       - документ, удостоверяющий право на земельный участок;
       -прошнурованный, пронумерованный и скрепленный печатью  журнал
   работ;
       - приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о  назначении
   на  строительство объектов лиц, осуществляющих технический надзор,
   авторский надзор, ответственного производителя работ;
       - лицензию на проведение контроля качества работ в случае,если
   технический    надзор    предлагается    поручить    хозрасчетному
   предприятию.
       4.3.Инспекция Госархстройнадзора в срок не более  трех  недель
   рассматривает  представленные  заказчиком  документы  и  принимает
   решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения.

                 5.Порядок отвода земельных участков для
                      индивидуального строительства

       5.1.Основанием   для  рассмотрения  просьбы  о  предоставлении
   земельного  участка для строительства индивидуального жилого  дома
   является  письменное  заявление  гражданина  о  выборе  земельного
   участка  и предварительном согласовании места размещения  объекта.
   Заявление   граждан  о  предоставлении  земельного   участка   для
   строительства   индивидуального  жилого  дома   с   хозяйственными
   постройками     рассматривается     отделом     архитектуры      и
   градостроительства в 2-х недельный срок с последующим утверждением
   постановления   о   предоставлении   земельного   участка   главой
   муниципального образования.
       В постановлении об отводе земельного участка указывается, кому
   предоставляется  земельный участок (фамилия,  имя,  отчество)  для
   строительства  жилого дома с указанием размера участка  и  точного
   адреса.
       5.2.Строительство    индивидуального    жилого    дома      на
   предоставленном  земельном участке может быть  начато  гражданином
   после заключения договора о возведении индивидуального жилого дома
   на  праве  личной собственности на отведенном земельном участке  и
   получением  разрешения  на строительство в  отделе  архитектуры  и
   градостроительства администрации муниципального образования.
       5.3.Договор о возведении индивидуального жилого дома на  праве
   личной  собственности  на  отведенном земельном  участке  выдается
   гражданину в двух экземплярах и содержит план размещения  строений
   и проект дома.
       5.4.В случае необходимости изменения, установленного договором
   застройки,  плана земельного участка или проекта  дома  застройщик
   должен   обратиться   в  отдел  архитектуры  и  градостроительства
   администрации муниципального образования за разрешением о внесении
   изменений.

                  6.Приемка в эксплуатацию законченных
                         строительством объектов

       6.1.Порядок  и требования к приемке законченных строительством
   объектов  производственного и жилищно  -  гражданского  назначения
   устанавливаются  в  соответствии с территориальными  строительными
   нормами   ТСН   12-301-03  ЕАО  "Приемка  и  ввод  в  эксплуатацию
   законченных строительством объектов".

                 7.Требования к использованию территорий
                             водных объектов

       Водные объекты муниципального образования - реки, ручьи, озера
   и  прилегающие  к  ним территории используются  в  соответствии  с
   водным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами.
       7.1.Размещение  объектов строительства, хозяйственной  и  иной
   деятельности   на   береговой  полосе   производится   в   строгом
   соответствии  с генеральным планом территории, проектом  детальной
   планировки,  защиты  муниципального образования  от  наводнений  в
   соответствии  с  установленным режимом водно  -  охранных  зон  на
   условиях:
       - сохранения  природных  ландшафтных  особенностей   береговой
   полосы;
       - улучшения рекреационных  возможностей  береговой  полосы   в
   интересах населения;
       - резервирования территории береговой полосы под рекреационные
   зоны  и  для размещения объектов муниципального значения (очистные
   сооружения,  канализационные насосные  станции  и  другие  объекты
   инженерной инфраструктуры).
       7.2.Приоритетное пользование береговой полосой предоставляется
   предприятиям:
       - реализующим комплексные программы  создания  и  обустройства
   рекреационных зон и районов в интересах различных слоев населения;
       - осуществляющих малое гидротехническое строительство,  в  том
   числе благоустроительные работы;
       - занимающихся природоохранной  деятельностью   на   береговой
   полосе.
       7.3.При  обустройстве  общественных  пляжей,  мест  отдыха   и
   набережных   на   береговой   полосе  обязательными   требованиями
   является:  строительство и асфальтирование подъездных дорог,  мест
   стоянки автотранспорта, устройство ливнестоков, установка емкостей
   для   сбора  мусора  и  отходов,  озеленение  участка,  укрепление
   береговой   полосы,   строительство  капитальных   или   установка
   передвижных   общественных   туалетов   автономного   действия   с
   обязательным  вывозом  нечистот на станции очистки  и  утилизации.
   Организация   спасательных  служб  и  оснащение  их   техническими
   средствами.  Устройство  пунктов для оказания  скорой  медицинской
   помощи,  службы  охраны правопорядка, строительство  спортивных  и
   детских площадок.

            8. Требования к застройке и благоустройству
              промышленных, коммунальных, складских и
                     транспортных территорий

       8.1.Размещение  новых, расширение и реконструкция  действующих
   промышленных   предприятий   должны   осуществляться   с    учетом
   градостроительной документации и при необходимости схем  генпланов
   промузлов.
       8.2.Проекты на строительство новых и реконструкцию действующих
   промышленных  и  агропромышленных  зданий  и  сооружений  в  части
   архитектурного  решения  фасадов подлежат согласованию  с  отделом
   архитектуры и градостроительства.
       8.3.На   территориях,   предназначенных   для   промышленного,
   коммунально - складского строительства и их санитарно  -  защитных
   зон,  запрещается  жилищное строительство, а  также  строительство
   школ, лечебных учреждений, спортивных сооружений, парков.
       8.4.Промышленные предприятия, вредные в санитарном, опасные  в
   пожарном  отношениях, расположенные в жилых  районах  не  подлежат
   развитию и должны быть перемещены на другие территории.
       8.5.Промышленные  предприятия, возле которых  по  генеральному
   плану предусматривается создание защитных зон, проезды, тротуары и
   выполнение других работ по благоустройству, обязаны своими  силами
   и  средствами  осуществлять  эти  работы  на  основании  проектов,
   согласованных   с   отделом   архитектуры   и   градостроительства
   администрации муниципального образования.
       8.6.Строительство ограждений для предприятий,  складов  и  баз
   разрешается   при   условии  согласования   проектов   с   отделом
   архитектуры   и  градостроительства  администрации  муниципального
   образования.

              9.Требования к проектированию, строительству
                  и содержанию транспортных магистралей

       9.1.Проектирование   новых   и   реконструкция    существующих
   магистралей  и  улиц осуществляется в соответствии с  генеральными
   планами сел и поселков и требованиями СниП.
       Основные требования к проектированию:
       - включение  в   профиль  дороги  инженерных  коммуникаций   и
   ливнестоков;
       -разработка мероприятий по снижению шума, снижению загрязнения
   атмосферного воздуха;
       - включение мероприятий по гражданской обороне;
       - уличное освещение;
       - озеленение  и  благоустройство,  в  том  числе,   разработка
   остановочных  павильонов, мест размещения мусорных  контейнеров  и
   т.п.
       9.2.Строительство    автомобильных   дорог    выполняется    с
   соблюдением следующих правил:
       - сооружение земельного  полотна  выполняется  по   завершению
   земельных  работ  по  вертикальной планировке,  укладке  дренажных
   устройств, ливневой канализации и других коммуникаций;
       - сооружение дорожной  одежды  выполняется  после   завершения
   устройства постоянных переездов через железнодорожные пути;
       - устройства отдельных конструктивных элементов,  тротуаров  и
   вспомогательных  дорожек  выполняется одновременно  с  устройством
   аналогичных конструкций на дорогах.
       9.3.При   строительстве  магистральных   автомобильных   дорог
   рекомендуется применять асфальтно - бетонные и бетонные покрытия.
       9.4.При строительстве и реконструкции транспортных магистралей
   застройщик (заказчик) обязан своими силами и средствами произвести
   вынос (перенос) существующих строений инженерных сетей, попадающих
   в    зону   строительных   работ,   препятствующих   строительству
   (реконструкции).
       9.5.Для    четкого   функционирования   транспортной   системы
   необходимо   осуществлять  постоянный   контроль   за   состоянием
   автомобильных  дорого,  поддерживая  их  в  надлежащем  состоянии,
   производить   текущий   ремонт,   замены   покрытия,    бордюрного
   ограждения, очистку ливневой канализации, озеленения территории.

               10.Требования к проектированию, прокладке,
                     реконструкции инженерных сетей

       10.1.Разработку проектов инженерных сетей необходимо  вести  в
   строгом   соответствии  с  нормативными  требованиями,   решениями
   генеральных  планов  сел  и поселков, планов  развития  отраслевых
   систем,  проектами  детальной планировки на основании  технических
   условий, выдаваемых сетевладельцами.
       10.2.При  отсутствии  проекта развития  отраслевой  системы  в
   целом  или  в  случае  необходимости  изменения  ранее  намеченной
   трассы,   заказчик   и   проектная  организация   с   привлечением
   заинтересованных  организаций  производит  выбор  трассы,  который
   согласовывается с отделом архитектуры и градостроительства.
       10.3.Производство  всех  видов работ,  связанных  с  разрытием
   грунта  или  вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция
   или   ремонт  подземных  коммуникаций,  забивка  свай  и  шпунтов,
   планировка грунта, буровые работы) разрешается только при  наличии
   разрешения  -   ордера,  который  выдается  организации,   имеющей
   лицензию  на  производство данного вида работ. Ордер  должен  быть
   оформлен не позднее, чем за 7 дней до начала работ.
       10.4.Для   принятия   необходимых   мер   предосторожности   и
   предупреждения  повреждений смежных подземных коммуникаций,  лицо,
   ответственное   за  производство  работ,  обязано  заблаговременно
   согласовывать ордер с соответствующими организациями и, не позднее
   чем   за  сутки  до  начала  работ,  вызвать  представителей   тех
   организаций, которые поставили условия при согласовании ордера или
   проекта  о  вызове на место представителя сетей держателя  или  об
   особых условиях ведения работ.
       10.5.Запрещается  всякое  перемещение  существующих  подземных
   коммуникаций,   не  предусмотренное  утвержденным  проектом,   без
   согласования с заинтересованной организацией и отделом архитектуры
   и градостроительства администрации муниципального образования.
       10.6.Ответственность  за  повреждение существующих  сооружений
   несет  организация, выполняющая строительные работы и персональное
   лицо,  ответственное за производство работ. В  случае  повреждения
   смежных   или   пересекаемых   коммуникаций,   они   должны   быть
   восстановлены   в  кратчайший  срок  за  счет  средств   заказчика
   строительной организации, производившей работы.
       10.7.Восстановление покрытий дороги, тротуаров непосредственно
   после   проведения   работ  осуществляется   силами   организации,
   проводящей  работы, или другими специализированными  организациями
   при наличии договора о выполнении указанных работ.

                 11.Экологические требования к застройке

       Охрана   окружающей   среды  является   одним   из   важнейших
   требований,   предъявляемых  к  проектированию,  строительству   и
   эксплуатации зданий и сооружений.
       В   обязательном  порядке  должны  соблюдаться   экологические
   требования,  направленные на обеспечение благоприятного  состояния
   окружающей  среды сел и поселков, при планировке,  проектировании,
   строительстве,  реконструкции,  вводе  в  эксплуатацию   различных
   объектов.
       11.1.При   размещении   предприятий   и   сооружений    должны
   выполняться:
       - эколого - экономическое обоснование проекта;
       - оценка воздействия на окружающую среду;
       - государственная экологическая экспертиза.
       При  разработке проектов обязательно готовится раздел  "Охрана
   окружающей  природной  среды",  который  должен  включать  в  себя
   подробную разработку вопросов охраны атмосферного воздуха, включая
   перечень  источников выбросов, наименование загрязняющих веществ с
   суммирующими вредными действиями, количественными характеристиками
   выбросов  загрязняющих  веществ, в том числе  возможных  аварийных
   выбросов;   охраны  водоемов,  рекультивации  земельных  участков,
   плодородного  слоя  земли; охрану недр животного  и  растительного
   мира.
       Предоставление    земельного   участка    под    строительство
   допускается     при     выполнении     требований     действующего
   законодательства  и при наличии положительного  заключения  отдела
   природопользования   и  охраны  окружающей   среды   администрации
   муниципального образования.
       11.2.Строительство   и   реконструкция   предприятий    должны
   осуществляться  по  утвержденным проектам,  имеющим  положительное
   заключение  государственной экологической  экспертизы,  в  строгом
   соответствии действующими природоохранными, санитарными,  а  также
   нормами СниП.
       11.3.    Размещение    предприятий    и    сооружений   должно
   производиться только при условии возможности создания санитарно  -
   защитных  зон,  предусмотренных санитарными нормами проектирования
   промышленных предприятий, обеспечивающих снижение вредных  веществ
   и   предельно   допустимых  концентраций  или  уровней.   Создание
   санитарно - защитных зон (озеленение территории, снос жилых домов)
   должно  предусматриваться  проектами предприятий  и  сооружений  с
   включением   затрат  в  стоимость  строительства  и  реконструкции
   объекта.

               12.Требования к застройке и благоустройству
                     жилых районов сел и поселков

       С  целью формирования благоприятной среды обитания населения и
   рационального  использования  сельской  и  поселковой   территории
   жилищно - гражданское  строительство  необходимо   осуществлять  в
   соответствии  с  функциональным зонированием территории,  согласно
   утвержденным  планировочным материалам  на  основании  действующих
   норм и правил.
       12.1.Основные направления проектирования жилых районов:
       - реконструкция территорий  сложившейся  усадебной   застройки
   центров  сел  и  поселков  в  плане  полного  обеспечения   сетями
   инженерного   обеспечения   и   замены   ветхого   жилого    фонда
   высокоплотной малоэтажной застройкой;
       - жилые районы  должны  проектироваться  с  полным  комплексом
   объектов культурно-бытового, социального обслуживания, инженерного
   обеспечения и благоустройства территории в объеме действующих норм
   и правил;
       - создание  архитектурно   -  художественных   решений   путем
   восприятия образа сел и поселков, обусловленного ровным рельефом и
   сложившейся прямоугольной сеткой улиц;
       12.2.Размещение  отдельных жилых домов  и  других  гражданских
   зданий   в   зоне  реконструкции  должно  выполняться  на   основе
   разработанных и утвержденных проектов.
       При  размещении  нового  объекта,  ранее  не  предусмотренными
   планировочными   материалами,  необходимо  за   счет   застройщика
   выполнить корректировку планировочных материалов с учетом технико-
   экономических обоснований размещения объекта.
       12.3.На   вновь  осваиваемых  территориях  в  первую   очередь
   необходимо выполнить подготовительные работы:
       - инженерную подготовку территории;
       - вертикальную планировку территории;
       - прокладку инженерных коммуникаций;
       - устройство автодорог.
       12.4.В  соответствии с функциональным зонированием  территории
   сел   и   поселков  предусматривается  многоэтажная,   малоэтажная
   высокоплотная  застройка, а также застройка  усадебного  типа  для
   индивидуального    строительства   на   основании    утвержденного
   генерального плана.
       Застройка в селах и поселках осуществляется с преимущественным
   применением индивидуальных проектов.

               13.Требования к формированию эстетического
                          облика сел и поселков

       13.1.Эстетический облик сел и поселков формируется:
       - внешним обликом зданий и сооружений;
       - стационарными  и  передвижными малыми архитектурными формами
   (остановочные  павильоны  транспорта, торговые  павильоны,  летние
   кафе,  рекламные стенды, скамейки. Переносные ограждения,  урны  и
   другие элементы благоустройства и малых архитектурных форм );
       - эстетическими качествами  инженерной  инфраструктуры  сел  и
   поселков (светильники, торшеры, наземное проложение коммуникаций);
       - формами  и   размерами   ограждений   территорий,    зданий,
   декоративных ограждений территорий общего пользования;
       - объектами монументально - декоративного искусства;
       - скульптурными и другими памятниками;
       - характером и качеством разного вида реклам, вывесок и других
   художественных элементов оформления сел и поселков;
       - системой ночного освещения сел и поселков;
       - развитой  системой озеленения (скверы, парки, сады,  аллеи и
   т.д.);
       - праздничным оформлением сел и поселков;
       - элементами сельской   или  поселковой  информации   (аншлаги
   (указатели)  с  названием улиц, номерные  знаки  домов,  стенды  с
   планами поселений и т.д.).
       13.2.Проекты  на  сооружение  и установку  различных  объектов
   малых архитектурных форм, указанных в п.1, подлежат  обязательному
   согласованию    с    отделом   архитектуры   и  градостроительства
   администрации муниципального образования.
       13.3.Ремонт  и  окраска  фасадов зданий  должны  производиться
   комплексно, то есть с одновременным приведением в порядок выходов,
   балконов,  крылец, системы водоотвода, кровель, витрин, козырьков,
   вывесок, элементов рекламы, элементов благоустройства и т.д.
       Цветовое решение, окраска фасадов и комплекс необходимых работ
   по  ремонту зданий должны осуществляться по паспортам окраски  или
   проектам,   выдаваемыми   проектными  организациями   и   подлежат
   обязательному    согласованию    с    отделом    архитектуры     и
   градостроительства администрации муниципального образования.
       13.4.Для   отделки   фасадов  зданий   и   сооружений   должны
   применяться  материалы  стойкие  к вредным  наружным  воздействиям
   окружающей среды.
       13.5.При установке торговых павильонов, рекламы, летних  кафе,
   остановочных  павильонов  на  договорных  условиях  с   заказчиком
   включаются   дополнительные   объемы   работ   по   озеленению   и
   благоустройству  прилегающей территории,  демонтажу  ветхих  рядом
   стоящих объектов.
       При   установке  торговых  павильонов  на  территории   общего
   пользования в жилой многоэтажной застройке на договорных  условиях
   с   заказчиком   включаются   дополнительные   объемы   работ   по
   благоустройству дворовых территорий.

              14.Требования по озеленению и благоустройству
                               территории
       14.1.Для создания единой системы озеленения, развития садово -
   паркового  строительства,  доведение  зеленых  насаждений   общего
   пользования до расчетной нормы:
       - максимально сохраняются все существующие зеленые  насаждения
   общего пользования, зеленые насаждения внутри жилой застройки;
       - производится реконструкция  и  благоустройство  существующих
   парков,  садов,  скверов, зон кратковременного  и  долговременного
   отдыха;
       - производится плановое восстановление рядовых  посадок  вдоль
   улиц  и  проездов, а также расчистка и освобождение от разрушенных
   зданий,  озеленение земельных участков, определенных  генеральными
   планами сел и поселков как зеленые зоны общественного пользования.
       14.2.На  генеральном  плане  строящегося  объекта  обязательно
   показываются имеющиеся зеленые насаждения с выделением  подлежащих
   вырубке или пересадке и сохранению.
       Все  откосы, образующиеся при вертикальной планировке подлежат
   озеленению  путем  одерновки,  посева  трав  и  групповой  посадки
   кустарников, причем площадь кустарников должна занимать  не  менее
   30% от общей площади откоса.
       Посадку деревьев и кустарников предусматривать только с комом.
       14.3.При  застройке участков, а также при прокладке  подземных
   коммуникаций, существующие зеленые насаждения и растительный грунт
   должны быть сохранены.
       Вырубка  и пересадка деревьев, как исключение, допускается  по
   согласованию  с  отделом природопользования  и  охраны  окружающей
   среды.
       Не   санкционированная   вырубка   деревьев   и   кустарников,
   уничтожение травяного покрытия и почвенного слоя запрещается.
       14.4.Ведомства,  организации и владельцы индивидуальных  жилых
   домов  на отведенных земельных участках обязаны озеленять  лицевые
   части  участков,  не допускать на них долгосрочного  складирования
   строительных или иных материалов, бытового мусора.

               15.Контроль и ответственность за нарушение
               Правил застройки муниципального образования

       15.1.Котроль  за  выполнением настоящих  Правил  застройки  на
   территории   муниципального  образования  возлагается   на   отдел
   архитектуры   и  градостроительства  администрации  муниципального
   образования.
       15.2.За  нарушение Правил застройки муниципального образования
   применяются  меры  в соответствии с Земельным кодексом  Российской
   Федерации,   Градостроительным  кодексом   Российской   Федерации,
   Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,  законом  Российской
   Федерации  "Об  охране  окружающей  среды"   и  другими  правовыми
   актами.

















   


Информация по документу
Читайте также