Расширенный поиск

Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 30.05.2000 № 60

 



          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"

                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                     РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ

                        от 30 мая 2000 N 60

                                    Утратил силу - Решение Районного
                                    совета Муниципального образования
                                          "Смидовичский район"
                                          от 22.04.2004 г. N 10

              О регламенте районного Совета депутатов

       В    соответствии  с  Уставом    муниципального    образования
   "Смидовичский  район" и в связи с необходимостью  более детального
   регламентирования   подготовки  и  проведения заседания  районного
   Совета   депутатов,  а также процедуры рассмотрения  и    принятия
   нормативных правовых актов районный Совет депутатов

       РЕШИЛ:

       1.  Принять  Регламент районного Совета  депутатов  во  втором
   чтении согласно приложению.
       2.  Считать утратившим силу решение районного Совета депутатов
   N  68  от  24.09.99.
       3.  Контроль   за   исполнением  данного решения возложить  на
   постоянную комиссию по регламенту, депутатской этике, защите чести
   и достоинства депутата.


       Председатель районного
       Совета депутатов                                   Г.Н.ПОБОКОВ
   

   


                                                           Приложение
                                                  к решению районного
                                                     Совета депутатов
                                                   от 30 05.2000 N 60

                                 РЕГЛАМЕНТ
          РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"

       Настоящий  Регламент   устанавливает   порядок     подготовки,
   внесения,  рассмотрения  вопросов,  правовых  и  иных   актов   на
   заседании  районного  Совета  депутатов муниципального образования
   "Смидовичский район" (далее по тексту - районный Совет), процедуру
   голосования,  порядок  образования  и  избрания  органов районного
   Совета,  порядок  избрания  председателя  районного  Совета  и его
   заместителя,другие вопросы по организации работы районного Совета.

       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
       Статья  1. Районный   Совет   является   выборным    постоянно
   действующим представительным органом местного самоуправления.

       Статья  2. Районный  Совет   осуществляет  нормотворческие   и
   контрольные   функции   в  порядке  и   пределах,    установленных
   Конституцией  Российской  Федерации,  Законодательством Российской
   Федерации  и Еврейской  автономной области, Уставом муниципального
   образования "Смидовичский  район",  настоящим  Регламентом   путем
   принятия   решений,  а   также  иных  актов   (положения, правила,
   обращения, заявления).

       Статья  3.  Деятельность  районного  Совета  основывается   на
   принципах:
       - коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов;
       - законности, гласности и учета общественного мнения;
       - самостоятельности, независимости и ответственности;
       - защиты прав и интересов граждан.

       Статья  4. Районный Совет работает по планам, утвержденным  на
   его  заседаниях   на   основе  предложений  главы   муниципального
   образования,  председателя районного Совета, депутатов, постоянных
   комиссий.

       Статья  5.  Районный  Совет осуществляет свою  деятельность  в
   соответствии   с  Регламентом,  который   принимается большинством
   голосов  от  общего  числа  депутатов, подписывается председателем
   районного Совета и вступает в силу с момента его принятия.

       Статья  6.  В настоящем Регламенте под общим числом  депутатов
   районного  Совета следует понимать число депутатов,  установленные
   пунктом    1   статьи   16   Устава   муниципального   образования
   "Смидовичский район" - 19 депутатов.

       Глава 2.СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА

       Статья 7.  Районный  Совет осуществляет  свою  деятельность  в
   следующих формах:
       - заседание районного Совета;
       - постоянные комиссии и рабочие группы;
       - работа депутатов в избирательных округах.

       Статья  8.  Для подготовки первого заседания районного  Совета
   образуется    организационный   комитет.   Порядок    формирования
   организационного  комитета определяет  об  ее  собрание  избранных
   депутатов районного Совета.

       Статья  9. Первое заседание вновь избранного районного  Совета
   созывается  организационным комитетом не позднее,  чем  через  две
   недели после избрания не менее двух третей от установленного числа
   депутатов.
       Первое  заседание  районного  Совета  открывает  старейший  по
   возрасту   депутат   и  ведет  заседание  до избрания председателя
   районного  Совета.   Последующие  заседания  открывает   и   ведет
   председатель  районного Совета,  а  в его отсутствие - заместитель
   председателя.
       Техническая  подготовка проведения заседаний районного  Совета
   до формирования аппарата, осуществляется соответствующими отделами
   администрации   района  при  координации  председателя   районного
   Совета,  либо  в  его  отсутствие  заместителем  председателя   по
   согласованию  с  главой  муниципального образования  "Смидовичский
   район".

       Статья  10. В зале, где проводится заседание районного Совета,
   устанавливаемся   флаг   Российской  Федерации,   флаг   Еврейской
   автономной области.

       Статья  11.  Очередные заседания районного  Совета  созываются
   ежемесячно, как правило, в четверг второй  недели месяца. В случае
   необходимости  председатель районного  Совета  по  согласованию  с
   депутатами   может  назначить  иную  дату  проведения   очередного
   заседания.

       Статья  12. Внеочередные заседания районного Совета созываются
   по  инициативе  главы  муниципального  образования,  председателя,
   районного  Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя,
   а  также  не  менее  1% избирателей, внесенных  в  соответствии  с
   действующим  законодательством в списки избирателей муниципального
   образования,  не менее одной трети депутатов районного  Совета  не
   позднее одной недели со дня требования.
       Требования  о  созыве  внеочередного  заседания  передается  в
   письменной форме председателю районного Совета с указанием вопроса
   выносимого  на  рассмотрение  заседания  районного  Совета кратким
   обоснованием необходимости его созыва.

       Статья 13. Депутаты  информируются  об  очередном    заседании
   районного  Совета  и   вопросах,  вносимых  на ее рассмотрение, не
   позднее,  чем   за   неделю   до   начала  заседания.    Население
   информируется  через средства  массовой информации. О внеочередном
   заседании  районного Совета   депутаты  информируются за  два  дня
   до начала работы районного Совета.

       Статья 14.Депутат обязан присутствовать на заседании районного
   Совета.  При    невозможности   присутствовать   на заседании   по
   уважительной  причине  депутат  заблаговременно, не позднее чем за
   сутки,  информирует  председателя   районного    Совета,  а  в его
   отсутствии заместителя председателя.

       Глава   3.   ПОДГОТОВКА  ВОПРОСОВ,  ВНОСИМЫХ  НА  РАССМОТРЕНИЕ
   РАЙОННОГО СОВЕТА
       Статья  15. Право правотворческой инициативы в районном Совете
   принадлежит  депутатам  районного  Совета,  главе   муниципального
   образования, депутатам Государственной Думы от области,  депутатам
   Законодательного    собрания    ЕАО,    главам  административно  -
   территориальных единиц, группе граждан, численностью не  менее  1%
   избирателей,    внесенных    в    соответствии    с    действующим
   законодательством в списки избирателей муниципального образования.
       Право   правотворческой  инициативы  осуществляется   в  форме
   внесения   проектов   новых   нормативных  правовых  актов органов
   местного  самоуправления,  проектов нормативных правовых  актов  о
   внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые
   акты района, а также в форме внесения проектов решений.
       Статья 16. Необходимым  условием внесения проекта нормативного
   правового  акта в представительный орган в порядке правотворческой
   инициативы является представление:
       - текста проекта нормативного правового акта;
       - обоснование необходимости его принятия;
       -   предложений  о  разработке  нормативных   правовых  актов,
   принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;
       -   финансово  -  экономического  обоснования  (если  введение
   нормативного правового акта требуют дополнительных материальных  и
   иных затрат);
       -   справки  о  состоянии  законодательства  в  данной   сфере
   правового регулирования.
       Проекты  нормативных  правовых актов о бюджете  муниципального
   образования "Смидовичский район" и его исполнении, о введении  или
   отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых
   обязательств  муниципального образования "Смидовичский  район",  а
   также другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы,
   покрываемые    за   счет   бюджета   муниципального    образования
   "Смидовичский  район" принимаются к рассмотрению по  представлению
   или при наличии заключения главы муниципального образования.

       Статья  17.  При  разработке проектов  нормативных    правовых
   актов, решений должны соблюдаться следующие требования:
       -  проект  и материалы к нему должны быть краткими, четкими  и
   последовательными, исключающими возможность двоякого толкования;
       -  содержать  анализ  и  оценку положения дел по  обсуждаемому
   вопросу;
       -   в   проекте    четко    определяются   намеченные    меры,
   исполнители,  сроки   исполнения,  лица   и  органы,   на  которые
   возлагается контроль;
       -  проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих го
   сударственных  органов или во изменение решений  районного  Совета
   должны содержать ссылку на их дату, номер и наименование.

       Статья  18.  Непосредственно в тексте, внесенного  в  районный
   Совет  проекта  решения  о  принятии нормативных  правовых  актов,
   должны быть включены следующие положения:
       - о сроках и о порядке вступления нормативного правового  акта
   в силу;
       -  об отмене ранее принятых правовых актов и решений в связи с
   принятием данного правового акта;
       -  об  изменениях   и  дополнениях ранее принятых  нормативных
   правовых актов и решений.

       Статья 19. На проекте нормативного правового акта или решения,
   вносимом  на рассмотрение заседания районного Совета,  указывается
   автор,  подготовивший документ  и дата  его  подготовки,  а  также
   должен  быть   сопроводительный  лист,  в   котором    указывается
   ответственность, за исполнение данного нормативного правового акта
   или решения.

       Статья  20.  Если представленный проект нормативного правового
   акта  или  решения не отвечает требованиям настоящего  Регламента,
   такой правовой акт или решение может быть возвращен инициатору для
   выполнения  установленных требований и в проект  повестки  дня  не
   включается.

       Статья 21.  Проект  нормативного  правового  акта,     решения
   вносится на рассмотрение районного Совета за две недели до  начала
   заседания  районного  Совета  и подлежит  регистрации  в  аппарате
   районного Совета.
       Материалы и проекты нормативных правовых актов на внеочередное
   заседание   районного   Совета    представляются      председателю
   районного  Совета в течение трех дней после подачи  предложения  о
   созыве     внеочередного   заседания   и   должны  соответствовать
   требованиям статьей 16-20 настоящего Регламента.
       Депутаты   и   постоянные  комиссии  имеют право  выступать  с
   содокладами,  альтернативными проектами нормативных правовых актов
   и решений,  которые представляются в те же сроки,  что и основные,
   если депутат имеет особое мнение, они прилагается.

       Статья  22.  Проект нормативного правового акта  или  решения,
   подлежащий   рассмотрению  районным    Советом,       направляется
   председателем,  а  в его отсутствие  заместителем председателя для
   рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию.
       При   необходимости   для  подготовки   проектов   нормативных
   правовых актов создается рабочая трупа. В ее состав могут  входить
   не  только  депутаты, но и работники администрации,  представители
   общественности, общественных организаций.
       -  об отмене ранее принятых правовых актов и решений в связи с
   принятием данного правового акта;
       -   об  изменениях  и  дополнениях  ранее принятых нормативных
   правовых актов и решений.

       Статья  23.Деятельность районного Совета, постоянных  комиссий
   и рабочих групп освещается в средствах массовой информации.

       Статья  24. Оформленные в соответствии с настоящим Регламентом
   проекты   нормативных   правовых   актов,  являются основанием для
   включения  вопросов   в   повестку   дня,   которая    формируется
   председателем   районного  Совета  не  позднее,  чем за 10 дней до
   начала заседания районного Совета.
       Проекты  нормативных правовых актов, внесенные в установленном
   порядке  главой муниципального образования в обязательном  порядке
   включаются в повестку дня очередного заседания.

       Статья  25. Проект  повестки  очередного   заседания районного
   Совета  вместе  с документами высылается депутатам не позднее, чем
   за 3 дня до даты заседания.

       Глава 4.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ
       Статья 26. Заседания районного Совета, как правило, проводятся
   с  10.30  час  до  18  час с перерывами до 15 минут  через  каждые
   полтора часа работы районного Совета и часовым перерывом на  обед.
   По  решению депутатов может устанавливаться иное время  работы  за
   седания.    Общая    продолжительность   заседания    определяется
   содержанием  повестки. По решению депутатов время заседания  может
   быть    продлено,    В    конце   заседания    отводится    время,
   продолжительностью до 10 мин, для выступления депутатов  районного
   Совета  с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки
   дня  не  принято  иного решения. В целях получения  дополнительной
   информации,   для   проведения   консультаций   или   по   другим,
   определяемые  районным Советом основаниям,  заседание  может  быть
   прервано.
       Заседание районного Совета проводится гласно и носит  открытый
   характер.
       Ход   заседания  фиксируется  путем  ведения  протокола    или
   звукозаписи.

       Статья 27. При открытии заседания присутствующим сообщается  о
   числе  присутствующих и отсутствующих депутатов,  причинах  их  от
   сутствия, количестве и составе приглашенных лиц.
       Заседание  правомочно, если на нем присутствует не менее  двух
   третей  от  числа  депутатов, установленном для районного  Совета.
   Если  на заседании присутствует менее двух третей от общего  числа
   депутатов,  то  по   распоряжению   председателя  районного Совета
   заседание переносится на другое время.

       Статья 28.  Должностные лица администрации района обязаны  при
   сутствовать  на  заседаниях   районного  Совета  при  рассмотрении
   вопросов, относящихся к их ведению.
       На   заседания    могут   быть    приглашены     представители
   государственных и общественных органов, специалисты производства и
   других отраслей  по предложению постоянной комиссии, подразделения
   районной  администрации,  готовящих  вопрос на заседание районного
   Совета, избиратели.
       Представители  средств  массовой информации  имеют  право  при
   сутствовать на заседаниях районного Совета при наличии  служебного
   удостоверения.

       Статья  29. Приглашенные не имеют право вмешиваться  в  работу
   заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться
   распоряжениям   председательствующего.  Слово  для  выступления им
   предоставляется после выступления депутатов.

       Статья  30.  После  открытия   заседания   районного    совета
   председательствующий   оглашает   проект  повестки    дня, который
   принимается за основу  открытым голосованием большинством  голосов
   от числа присутствующих на заседании депутатов.
       Если  проект повестки дня не принят за основу, то  по  каждому
   вопросу,  предложенному в проекте повестки, проводится голосование
   с формулировкой "О включении в повестку дня заседания вопроса...",
   которое  принимается  большинством голосов  от  присутствующих  на
   заседании депутатов.

       Статья  31.  После  принятия проекта повестки  дня  за  основу
   депутатами могут быть поданы предложения по ее изменению,  дополне
   нию или порядку рассмотрения вопросов. Предложения по включению  в
   повестку новых вопросов принимаются в исключительных случаях, если
   они  подготовлены  в  соответствии с настоящим Регламентом.  Перед
   голосованием  о  включении в повестку дня дополнительного  вопроса
   автору  предоставляется  до трех минут для  обоснования  его  пред
   ложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов
   , приложенных к проекту решений.
        Вез  голосования подлежат включению в повестку дня  заседания
   районного Совета следующие вопросы:
        -  протесты прокурора на нормативные правовые акты,  принятые
   районным Советом;
        - предложения о досрочном прекращении полномочий депутатов.

       Статья   32. Для  доклада  на  заседании   районного    Совета
   предоставляется,   как  правило, до 20 минут, для содоклада до  10
   минут, выступающим  в   прениях   до 5 минут, по порядку  ведения,
   мотивам голосования, справок, вопросов до 3 минут, для  повторного
   выступления  до  3  минут.  По  истечении  установленного  времени
   председательствующим  имеет  право после  предупреждения  прервать
   выступающего  или с согласия большинства присутствующих  депутатов
   продлить время для выступления.

       Статья  33. Выступление депутатов районного Совета  в  прениях
   более  двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. Прения
   прекращаются  по решению   районного Совета.  Перед    постановкой
   вопроса  о  прекращении прений председательствующий информирует  о
   числе  записавшихся  и  выступивших,  выясняет,  кто настаивает на
   предоставлении слова.

       Статья  34.  Депутаты   районного   Совета  пользуются  правом
   выступления по любому, внесенному в повестку дня вопросу.

       Статья  35.  Депутат районного Совета выступает  на  заседании
   районного     Совета     после    предоставления     ему     слова
   председательствующим   на   заседании.   Председательствующий   на
   заседании  предоставляет слово для участия  в  прениях  в  порядке
   поступления  заявления. С согласия депутатов  председательствующий
   может  изменить  очередность  выступлений  с  объявлением  мотивов
   такого изменения.

       Статья  36.  Передача,  права на выступление в пользу  другого
   депутата районного Совета не допускается. Слово по порядку ведения
   заседания районного Совета, для справки, ответа на вопрос  и  дачи
   разъяснения,  для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено
   председательствующему   вне   очереди.   Преимущественное    право
   выступления  предоставляется депутату районного  Совета,  внесшему
   вопрос  на   рассмотрение.   Вопросы   докладчикам направляются  в
   письменном виде или задаются с мест.

       Статья  37.  Никто не вправе выступать на заседании  районного
   Совета без разрешения председательствующего, использовать в  своей
   речи  грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным  дей
   ствиям. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

       Статья  38. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой  темы,
   председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае,  если
   выступающий после предупреждения продолжает выступать не по  теме,
   то председательствующий лишает его слова.

       Статья  39. Председательствующий не имеет права давать  оценки
   выступлениям депутатов и комментировать их.

       Статья  40.  На каждом заседании районного Совета ведутся  про
   токолы.  Протокол составляется в течение дней, подписывается  пред
   седателем  районного Совета, а в его отсутствие заместителем  пред
   седателя.
       В протоколе заседания районного Совета указывается:
       - порядковый номер заседания, дата и место проведения;
       -   состав    районного  Совета,  кворум,   число   депутатов,
   присутствующих и отсутствующих;
       - повестка, заседания,  кем  вносится  вопрос  на рассмотрение
   районного Совета;
       -  фамилии  выступавших с докладами, содокладами,  в  прениях,
   внесших  обращения,  запрос, задавших устно или  письменно  вопрос
   докладчикам;
       - перечень всех принятых решений с  указанием   числа голосов,
   поданных "за", "против", "воздержался";
       -  переданные  председательствующему письменные предложения  и
   замечания  тех депутатов районного Совета, которые записались  для
   выступления, но не получили слова в виду прекращения прений;
       -  к протоколу заседания прилагаются принятые районный Советом
   решения  и  приложения  к ним, список отсутствующих  на  заседании
   районного Совета депутатов с указанием причины отсутствия,  список
   приглашенных,   результаты   (протоколы)   тайного    голосования,
   письменные  запросы  и  предложения  депутатов  районного  Совета,
   официально распространенные на заседании документы.

       Глава  5.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИИ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ  ПРАВОВЫХ
   И ИНЫХ АКТОВ И ИХ ОТМЕНА
       Статья  41. Районный Совет принимает на заседаниях нормативные
   правовые  и  другие акты: решения, заявления, обращения,  запросы.
   Районный Совет принимает решения в коллегиальном порядке.  Решения
   принимаются открытым или тайным голосованием.
       Решения  по  вопросам,  отнесенным к  исключительному  ведению
   районного  Совета, считаются принятыми, если за них  проголосовало
   болев   половины  от  общего  числа  избранных  депутатов,   Устав
   муниципального   образования,  изменения  и  дополнения   к   нему
   принимаются  2/3  голосов  от установленного  численного  состава.
   Решения  по  другим  вопросам считаются  принятыми,  если  за  них
   проголосовало  более  половины  от  числа  присутствующих   членов
   районного Совета.
       Нормативные   правовые  акты районного  Совета,  затрагивающие
   права,  свободы,  обязанности  и  законные  интересы  человека   и
   гражданина,  а  также,  носящие  нормативный  характер,   подлежат
   обязательному  официальному опубликованию (обнародованию).  Другие
   решения  районного Совета вступают в силу с момента их  подписания
   председательствующим, если иное не определено в  решении.  Решения
   районного  Совета  подписываются  в  течение  5  дней  с   момента
   принятия.

       Статья  42.  Нормативные  правовые акты  рассматриваются,  как
   правило: в одном чтении.

       Статья  43.   По  результатам обсуждения нормативный  правовой
   акт:
       - может быть принят;
       - может быть отклонен;
       -  может  быть  принят  в  целом после  обсуждения,  с  учетом
   поправок, высказанных на заседании.
       Затем  председательствующий проводит голосование об  одобрении
   или  отклонении каждой поправки, которая принимается  большинством
   голосов  от  числа присутствующих депутатов. После чего проводится
   голосование  о принятии нормативного правового акта, в  целом  или
   отклонение  его  и  отправке  на  доработку   в    соответствующую
   постоянную    комиссию.    Проект   нормативного   правового  акта
   считается принятым, если за него проголосовало более  половины  от
   установленного числа депутатов.

       Статья   44.  Нормативные  правовые  акты   районного  Совета,
   органов  и  должностных лиц муниципального образования могут  быть
   отменены  районным Советом и должностными лицами,  их  принявшими,
   либо признаны недействительными по решению суда.

       Глава 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ РАЙОННОГО СОВЕТА
       Статья  45. Нормативные правовые и иные акты районного  Совета
   принимаются  на  его  заседаниях открытыми, поименным  или  тайным
   голосованием.    Каждый   депутат   голосует     лично.   Депутат,
   неучаствующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его
   завершения. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет  один
   голос,  подавал  его  "за"  или "против"  принятия  решения,  либо
   воздерживаясь от принятого решения.

       Статья  46.  Открытое голосование проводится  поднятием  руки.
   Перед  началом открытого голосования председательствующий называет
   количество  предложений,  ставящихся на  голосование,  порядок  их
   поступления, уточняет формулировки, напоминает, каким большинством
   голосов  (от  избранных  или присутствующих)  может  быть  принято
   решение.   Предложения  ставятся  на  голосование  в  порядке   их
   поступления.

       Статья  47.   Открытое голосование может  быть  проведено  без
   подсчетов голосов - по явному большинству, если ни один депутат не
   требует  иного,  либо с подсчетом голосов, поданных  "за".  Голоса
   "против"   и  "воздержался"  не  учитываются,  но  фиксируются   в
   протоколе.  После  окончания подсчета голосов председательствующий
   объявляет результаты голосования, принято решение или отклонено.
       На  открытое голосование может ставиться несколько предложений
   (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым
   считается  предложение, набравшее наибольшее число  голосов.  Если
   при  рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое  из
   которых   голосуется  в  порядке,  предусмотренном   в   настоящем
   Регламенте.

       Статья  48. Поименное голосование проводится по требованию  не
   менее  одной пятой  от числа избранных депутатов.  Для  проведения
   поименного  голосования  создается  счетная  комиссия  из    числа
   депутатов  в   количестве  трех   человек.  Поименное  голосование
   проводится путем устного  опроса  депутатов в зале  заседаний. При
   опросе  депутат, услышав свою  фамилию,  встает и  отвечает  "за",
   "против"  или "воздержался" за голосуемый проект.
       Результаты  голосования определяет счетная  комиссия,  которая
   фиксирует   их   в  своем  протоколе  с  указанием,  каким образом
   проголосовал каждый депутат.
       Председатель счетной комиссии оглашает результат    поименного
   голосования, а представительный орган утверждает  протокол счетной
   комиссии.

       Статья 49. В исключительных случаях проект решения может  быть
   принят  по инициативе председателя районного Совета в опросном  по
   рядке.  В  таком  случае  список  депутатов  с  выражением  мнения
   прикрепляется к проекту и помещается в протокол.

       Статья  50. Тайное голосование   проводится  при  избрании или
   отзыве  председателя  районного  Совета  и  его  заместителя, а по
   требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании и
   по другим вопросам.

       Статья  51. Для проведения тайного голосования создается  счет
   ная  комиссия  из числа депутатов в количестве трех  человек,  под
   контролем  которой  изготовляются бюллетени  по  установленной  ею
   форме   и   в  определенном  количестве.  Председателем   комиссии
   оглашается порядок проведения голосования.

       Статья   52.   Бюллетени  для  тайного  голосования   выдаются
   депутатам   членами   счетной   комиссии.   Заполнение   бюллетеня
   проводится  депутатом в кабине или комнате для тайного голосования
   путем  зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого
   он   голосует,  а  в  бюллетене,  содержащем  проект  нормативного
   правового  акта,  путем  зачеркивания  слов  "за",  "против"   или
   "воздержался".

       Статья  53.  Недействительным при подсчете  голосов  депутатов
   считаются  бюллетени не установленной формы, бюллетени, в  которых
   при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии, а
   при  голосовании по проекту нормативного правового акта бюллетени,
   в  которых остались не зачеркнуты три и более слова "за", "против"
   или "воздержался".
       Фамилии,  дописанные в бюллетени, при   подсчете   голосов  не
   учитываются.
       Но  итогам  голосования районный Совет утверждает  протокол  и
   принимает решение.

       Статья 54.  О результатах тайного голосования счетная комиссия
   составляет протоколы, которые подписываются всеми членами  счетной
   комиссии.  По  докладу счетной комиссии районного Совета  открытым
   голосованием принимает решение об утверждении результатов  тайного
   голосования.

       Статья  55. При выявлении ошибок в порядке техники голосования
   по решению районного Совета проводится повторное голосование.

       Глава 7. ДЕПУТАТ РАЙОННОГО СОВЕТА
       Статья  56.   Депутат  районного Совета имеет  право  и  несет
   обязанности  в  соответствие с законом  ЕАО  "О  статусе  депутата
   районного  Совета  местного самоуправления в Еврейской  автономной
   области".

       Статья  57.  В  случае  выбытия депутата  проводятся  довыборы
   депутата  в  соответствии  с  законом  ЕАО  "О  выборах  депутатов
   представительных  органов  местного  самоуправления   и   выборных
   должностных лиц местного самоуправления в ЕАО".

       Статья 58. По  всем  вопросам,  рассматриваемым  на  заседании
   районного Совета,  постоянных  комиссий  депутат пользуется правом
   решающего голоса.
       Депутат вправе на заседаниях районного Совета:
       - вносить   предложения  по  повестке  дня, по порядку ведения
   заседания;
       - вносить в письменной форме проекты решений и поправки к ним;
       - участвовать   в   прениях,   задавать   вопросы   докладчику
   (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
       - требовать постановки своих предложений на голосование;
       - настаивать на повторном подсчете голосов;
       - высказывать   мнение  по  персональному составу  создаваемых
   органов  районного   Совета  и  кандидатурам  должностных     лиц,
   избираемых и согласовываемых районным Советом;
       - вносить  предложения  о  заслушивании на заседании районного
   Совета отчета или информации постоянной комиссии либо должностного
   лица, подконтрольного районному Совету;
       - ставить вопрос  о  необходимости разработки  нового  проекта
   решения  районного  Совета,   вносить   проекты  и  предложения по
   изменению действующих решений;
       - оглашать обращения, имеющие общественное знчение;
       - пользоваться   другими   правами,    предоставленными    ему
   российским законодательством, Уставом муниципального образования и
   настоящим Регламентом.

       Статья 59. Депутат обязан присутствовать на заседаниях районно
   го  Совета. Депутат на время работы районного Совета освобождается
   от  производственных  и  служебных  обязанностей   с   возмещением
   расходов  за  счет   средств  районного  бюджета  в  размере  трех
   минимальных окладов  труда ежемесячно. Если депутат отсутствует на
   заседаниях  более  двух  раз  подряд  без  уважительной   причины,
   районный Совет рассматривает этот факт и принимает соответствующие
   решения.

       Статья 60. Депутат районного Совета работает, как правило,  на
   не  освобожденной основе путем совмещения депутатской деятельности
   с  выполнением трудовых или служебных обязанностей  по  месту  его
   основной работы.
       Число    депутатов,  осуществляющих   свои    полномочия    на
   профессиональной постоянной основе определяется районным Советом.

       Статья 61.  К  формам  деятельности  депутата районного Совета
   относятся:
       - участие в заседаниях районного Совета;
       - участие в работе депутатских объединений;
       - участие в выполнении поучений районного Совета;
       - обращение с депутатским запросом;
       - работа с избирателями.
       Депутатская  деятельность может осуществляться  также  в  иных
   формах, предусмотренных федеральным и областными законами, Уставом
   муниципального образования и решениями районного Совета.

       Глава 8.ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
       Статья  62. Районный Совет по вопросам своего ведения проводит
   депутатские  слушания.  На  депутатские  слушания  выносятся,  как
   правило,   вопросы   по   наиболее  важным  проблемам   социально-
   экономического развития.

       Статья 63. Информация по теме депутатских слушаний, времени  и
   месте   их  проведения передается депутатам районного   Совета  не
   позднее,  чем  за  неделю  до депутатских  слушаний.  Состав  лиц,
   приглашенных  на  депутатские  слушания,  определяет  председатель
   районного Совета.

       Статья 64.  Депутатские  слушания  проводятся  по   инициативе
   председателя районного Совета, комиссий районного Совета,  а также
   по  инициативе  одной  пятой  от  установленного  числа  депутатов
   районного   Совета.  Депутатские  слушания   ведет     заместитель
   председателя  районного  Совета, а  в  его отсутствии председатель
   соответствующей  постоянной комиссии.

       Статья  65.  Депутатские    слушания    начинаются     кратким
   вступительным  словом председательствующего, который информирует о
   существе   обсуждаемого     вопроса,   его   значимости,   порядке
   проведения    заседания,   составе   приглашенных     лиц.   Затем
   заслушивается информация  по  обсуждаемому  вопросу,  после   чего
   выступают   участвующие  в  слушаниях  депутаты районного Совета и
   приглашенные, лица.

        Статья  66.Депутатские  слушания, как правило,  заканчиваются
   принятием    рекомендаций   по  обсуждаемому вопросу. Рекомендации
   депутатских  слушаний  принимаются  путем  одобрения большинством,
   принявших участие в слушаниях депутатов.

        Статья 67. Организация провидений депутатских слушаний  возла
   гается на соответствующую комиссию и аппарат районного Совета.

       Глава  9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  И ЗАМЕСТИТЕЛЬ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ  РАЙОННОГО
   СОВЕТА И ПОРЯДОК ИХ ИЗБРАНИЯ

       Статья  68.  Председатель районного  Совета, его  заместитель,
   работающие  как правило, на постоянной основе, являются  выборными
   должностными   лицами  представительного  органам   муниципального
   образования "Смидовичский район".

       Статья 69. Председатель районного Совета избирается из состава
   депутатов  на  первом организационном заседании.  Кандидатуры  для
   избрания    на    должность  председателя  районного  Совета могут
   выдвигаться  организационным   комитетом,  депутатами  или   путем
   самовыдвижения.  Кандидаты  на  должность  председателя  районного
   Совета  выступают  на  заседании  и отвечают на вопросы депутатов.
   После  этого  проводится  обсуждение  кандидатур   на    должность
   председателя районного Совета.  Выдвижение  новых кандидатур после
   обсуждения  не производится. На заседании должно присутствовать не
   менее  двух  третей  избранных  депутатов. В бюллетень для тайного
   голосования  вносятся  все  выдвинутые кандидатуры, за исключением
   кандидатов, заявивших о самоотводе.

       Статья  70. Председатель районного Совета считается избранным,
   если  за него проголосовало более половины от установленного числа
   депутатов. Если в результате голосования ни один из кандидатов  не
   получит  необходимого  числа голосов,  то   проводится   повторное
   голосование  по  двум  кандидатам, набравшим наибольшее количество
   голосов. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и не один из
   них   не   набрал  необходимого  числа  голосов  или при повторном
   голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов
   от установленного  числа  депутатов, в  заседании делается перерыв
   для   выдвижения  новых  кандидатур  на   должность   председателя
   районного Совета  и   затем проводятся повторные выборы, вплоть до
   избрания председателя районного Совета.

       Статья  71.  Председатель  районного Совета,  может  подать  в
   отставку на основании его письменного заявления.
       В  случае  непринятия  районным Советом отставки  председатель
   вправе  сложить  свои полномочия по  истечении двух недель  со дня
   подачи заявления.
       Председатель районного Совета может быть в любое  время  путем
   тайного  голосования освобожден от занимаемой  должности.  Решение
   считается  принятым, если за него проголосовало более половины  от
   установленного    числа   депутатов.  Вопрос    об    освобождении
   председателя  включается  в   повестку   дня  районного  Совета по
   требованию  не менее половины от общего числа депутатов.
       При  рассмотрении  вопроса об освобождении председателя  район
   ного  Совета  ему должно быть предоставлено слово для выступления.
   Тайное  голосование по вопросу   об  освобождении    от  должности
   председателя     районного    Совета    проводится    в   порядке,
   предусмотренном настоящим Регламентом при выборах на эту должность
       Об освобождении председателя районного  Совета  от  занимаемой
   должности районный Совет принимает решение.

       Статья   72.   Заместитель   председателя   районного   Совета
   выполняет  функции  в соответствии с распределением  обязанностей,
   установленных настоящим Регламентом и поручениями, председателя.
       В   случае   отсутствия  председателя  районного  Совета   или
   невозможности  осуществления  им   своих обязанностей, а также при
   досрочном освобождении председателя от  освобождаемой   должности,
   заместитель  председателя  исполняет  его  обязанности  на   время
   отсутствия  или  принятия решения об избрании нового  председателя
   районного Совета.

       Статья  73.  Кандидатуру для избрания на должность заместителя
   председателя районного Совета представляет председатель  районного
   Совета.  После представления кандидату предоставляется  слово  для
   выступления   и   ответов  на  вопросы,  после  этого   проводится
   обсуждение кандидатуры. Выборы заместителя председателя  районного
   Совета  проводятся тайным голосованием. Порядок проведения тайного
   голосования  такой  же,  как и при выборах председателя  районного
   Совета.  Кандидат  считается избранным  на  должность  заместителя
   председателя  районного Совета, если за него  проголосовало  более
   половины   от   установленного  числа   депутатов.   Об   избрании
   заместителя председателя районного Совета принимаются решения.

       Статья 74.  Если кандидат, выдвинутый председателем, не набрал
   необходимое число голосов, то председатель районного Совета вправе
   внести  эту  же  кандидатуру  для  тайного    голосования. Если  в
   результате повторного голосования кандидат не получит необходимого
   числа   голосов,  то  вопрос  по избранию заместителя председателя
   переносится на следующее заседание. Председатель вправе внести эту
   же кандидатуру для тайного голосования.

       Статья  75.  Полномочия   заместителя   председателя районного
   Совета  могут   быть   прекращены   досрочно  по его   письменному
   заявлению.   B  случае   непринятия   районным  Советом   отставки
   заместителя председателя он вправе сложить полномочия по истечении
   двух недель  со дня подачи заявления.
       По  требованию председателя районного Совета или по требованию
   не  менее  половины  общего  числа  депутатов вопрос  о  досрочном
   освобождении  заместителя  председателя  от  занимаемой  должности
   включается  в  повестку  дня районного Совета.  При решении  этого
   вопроса заместителю председателя районного Совета  предоставляется
   слово для выступления.
        Об  освобождении   заместителя   председателя  от  занимаемой
   должности районный Совет принимает решение.

       Глава 10.  ПОСТОЯННЫЕ  И  ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ РАЙОННОГО ОРГАНА,
   ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ
       Статья 76. Постоянные  комиссии   районного  Совета   являются
   основным  и  рабочими  органами  районного  Совета  и осуществляют
   предварительное  рассмотрение  и  подготовку вопросов, вносимых на
   обсуждение районного Совета.  В   своей    деятельности   комиссии
   подотчетны  и  под   контрольны  районному  Совету. Районный Совет
   образует следующие постоянные комиссии:
       - по регламенту, этике, защите чести и достоинства депутата;
       - по социальным вопросам;
       - по бюджету и налогам;
       - по    промышленности,     транспорту,    торговли,    малому
   предпринимательству;
       - по жилищно - коммунальному хозяйству;
       - по   аграрной   политике,  вопросам   природопользования   и
   экологии.
       Полномочия,   структура,  порядок формирования  и  организация
   деятельности  постоянных комиссий  определяется районным Советом в
   Положении "О постоянных комиссиях районного Совета".

       Статья 77.   Председатели   постоянных  комиссий  большинством
   голосов  утверждаются  из  числа  депутатов на заседании районного
   Совета.  Заместитель председателя комиссии избирается на заседании
   большинством голосов от членов соответствующей комиссии.

       Статья  78.   Районный Совет может создавать по любым вопросам
   своей деятельности временные комиссии к рабочие группы.

       Статья  79.  По  результатам  своей   деятельности   временная
   комиссия предоставляет на заседание районного Совета информацию по
   существу вопроса, в  связи  с  которым  она  была  создана.  Члены
   комиссии,  имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании
   районного  Совета. Временная комиссия прекращает свою деятельность
   по решению районного Совета или по выполнению своей задачи.

       Статья  80. С  целью  объединения  усилий  для   осуществления
   депутатской   деятельности   депутаты  районного   Совета   вправе
   образовывать добровольные депутатские группы.

       Статья 81. Депутатские  группы    образуются   по  письменному
   заявлению только из числа депутатов не менее трех человек решением
   районного Совета.

       Глава 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА
       Статья  82. Финансирование  деятельности   районного    Совета
   определяется отдельной строкой в бюджете района.

       Статья  83.  Для организационного, правового и информационного
   обеспечения   деятельности  районного  Совета,   оказания   помощи
   комиссиям,  депутатам  в   подготовке  необходимых  материалов и в
   организации   их  деятельности  районный  Совет  образует аппарат,
   действующий   на  основе  Положения об аппарате районного  Совета.
   Структура  аппарата, расходы  на  его   содержание утверждаются на
   заседании районного  Совета по представлению председателя. Штатное
   расписание  аппарата,  в  пределах   утвержденном  суммы  на   его
   содержание, утверждается председателем районного Совета.

       Глава12.   ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  КОНТРОЛЬНЫХ   ПОЛНОМОЧИИ   РАЙОННОГО
   СОВЕТА
       Статья  84.  Районный  Совет  непосредственно,  а  также через
   постоянные  комиссии,  рабочие  группы  осуществляет  контроль  за
   исполнением  принятых   районным   Советом правовых и иных  актов,
   исполнением  бюджета,  управления,  распоряжением    (отчуждением)
   имуществом, относящегося к муниципальной собственности.
       Контрольная  деятельность районного  Совета  осуществляется  в
   формах:
       - заслушивания отчетов;
       - направления депутатских запросов;
       - проведении депутатского расследования;
       - истребования информации;
       - и иных формах.
       Для  осуществления контрольных функций районным Советом  может
   создаваться  Контрольная палата. Положение  о  контрольной  палате
   утверждается районным Советом.

       Статья 85. Срок исполнения и ответственные исполнители решений
   районного  Совета  указываются в этих актах..  Принятые  документы
   ставятся на контроль по указанию руководителя аппарата.
       При  необходимости продления срока исполнения актов,  принятых
   районным   Советом,  исполнители  заблаговременно   обращаются   в
   районный Совет с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.

       Статья 86. Председатель районного Совета не реже одного раза в
   полгода  представляет на заседание районного Совета  информацию  о
   работе районного Совета. Текст информации рассылается депутатам не
   позднее, чем за неделю до ее рассмотрения на заседании.

       Статья  87. Районный Совет может заслушать на. своем заседании
   информацию  главы муниципального образования или по его  поручению
   представителя  администрации об исполнении  районного  бюджета,  о
   ходе   реализации  целевых  и  других программ, принятых  районным
   Советом документов, а также районных органов федеральных  структур
   1ГНИ,   ФОМС,  Пенсионный   фонд,  Фонд  занятости)  по   вопросам
   наполнения бюджета.

       Статья  88.  В  целях  получения  дополнительных  сведений   и
   разъяснений о фактах нарушения законов, неправомерного  отчуждения
   объектов районной собственности, по другим вопросам, относящимся к
   ведению  районного  Совета,  депутаты вправе  обращаться  к  главе
   муниципального    образования,   должностным  лицам администрации,
   других государственных, муниципальных и общественных  организаций,
   предприятий, учреждений, расположенных на территории района.

       Статья  89.  По  требованию группы депутатов, численностью  не
   менее одной трети от их общего числа для включения в повестку  дня
   может  ставиться  вопрос о проведении депутатского  расследования.
   Повестка  дня  голосуется  в обычном порядке,  решением  районного
   Совета  создается  временная депутатская комиссия  для  проведения
   депутатского расследования, в которую могут включаться должностные
   лица администрации, определяются сроки его проведения. Результатом
   расследования  является заключение, подготовленное  комиссией,  по
   которому районный Совет приникает решение.

       Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
       Статья  90.  Решения, принятые с нарушением Регламента,  могут
   быть признаны недействительными с момента их принятия.

       Статья 91. Разъяснения положений Регламента и контроль за  его
   соблюдением  возлагаются  на постоянную  комиссию  по  регламенту,
   этике, защите чести и достоинства депутата.

       Статья  92. Районный Совет депутатов сохраняет свои полномочия
   до  открытия первого заседания вновь избранного состава, районного
   Совета нового созыва.


       Председатель районного
       Совета депутатов                                   Г.Н.ПОБОКОВ
   











Информация по документу
Читайте также