Расширенный поиск

Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 22.04.2004 № 10

 



          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"

                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                     РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ

                     от 22 апреля 2004 г. № 10


       Об утверждении регламента районного Совета депутатов
          муниципального образования "Смидовичский район"

     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи 9 Устава муниципального
образования "Смидовичский район" районный Совет депутатов

     РЕШИЛ:

     1. Утвердить  прилагаемый Регламент районного Совета депутатов
муниципального образования "Смидовичский район".
     2. Признать   утратившими  силу  следующие  решения  районного
Совета депутатов:
     -  от  30.05.2000  N  60  "Об утверждении Регламента районного
Совета депутатов";
     -  от  28.06.2001  N  54  "О  внесении  изменений  в Регламент
районного Совета депутатов";
     -  от  23.05.2002  N  33  "О внесении изменений и дополнений в
Регламент районного Совета депутатов".
     3. Контроль  за исполнением Регламента возложить на постоянную
комиссию по регламенту и депутатской этике (Глазырина О.А.).
     4. Настоящее  решение вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель районного
     Совета депутатов                                   Г.Н.ПОБОКОВ







                                                          УТВЕРЖДЕН
                               решением районного Совета депутатов
                                                 от 22.04.2004 N 10

                             РЕГЛАМЕНТ
       районного Совета депутатов муниципального образования
                       "Смидовичский район".

     Настоящий    Регламент   устанавливает   порядок   подготовки,
внесения,  рассмотрения  вопросов,  решений  на заседание районного
Совета  депутатов  муниципального  образования "Смидовичский район"
(далее  - районный Совет депутатов), процедуру голосования, порядок
избрания  председателя районного Совета депутатов, его заместителя,
образования   иных  органов  районного  Совета  депутатов,  решения
других   вопросов  по  организации  деятельности  районного  Совета
депутатов.

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. 1.  Районный Совет депутатов является постоянно действующим
представительным  органом  местного  самоуправления  муниципального
образования "Смидовичский район".
     1. 2.  Районный Совет депутатов осуществляет правотворческие и
контрольные   функции   в   порядке   и   пределах,   установленных
Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными   законами  и
законами  области,  Уставом  муниципального  образования, настоящим
Регламентом   путем   принятия  решений,  устанавливающих  правила,
обязательные    для   исполнения   на   территории   муниципального
образования,  а  также решение вопросов по организации деятельности
районного Совета депутатов.
     1. 3.  Деятельность районного Совета депутатов основывается на
принципах:
     - коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов;
     - законности, гласности и учета общественного мнения;
     - самостоятельности, независимости и ответственности;
     - защиты прав и интересов граждан.
     1. 4.   Районный   Совет   депутатов   работает   по   планам,
утвержденным  на его заседаниях на основе предложений главы местной
администрации,  депутатов  районного  Совета  депутатов,  граждан в
порядке,    установленном   Уставом   муниципального   образования,
депутата  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  избранного  от  Еврейской автономной области, депутатов
Законодательного  Собрания  Еврейской автономной области, избранных
от муниципального образования.
     1. 5.  Районный Совет депутатов осуществляет свою деятельность
в  соответствии  с  Регламентом,  который  принимается большинством
голосов  от  общего  числа  присутствующих  на заседании депутатов,
подписывается  председателем  районного Совета депутатов и вступает
в силу со дня его принятия.
     1. 6.  В  настоящем  Регламенте  под  общим  числом  депутатов
районного   Совета  депутатов  следует  понимать  число  депутатов,
установленное  пунктом 2 статьи 8 Устава муниципального образования
"Смидовичской район" 15 депутатов.

     2. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
     2. 1.  Районный Совет депутатов осуществляет свою деятельность
в следующих формах:
     - заседание районного Совета депутатов;
     -  работа постоянных и временных комиссий, рабочих групп;
     - работа депутатов в избирательных округах.
     2. 2.   Для  подготовки  первого  заседания  районного  Совета
депутатов  образуется организационный комитет. Порядок формирования
организационного   комитета  определяет  общее  собрание  избранных
депутатов районного Совета депутатов.
     2. 3.  Первое  заседание  вновь  избранного  районного  Совета
депутатов  созывается  организационным  комитетом  не  позднее, чем
через   две   недели   после  избрания  не  менее  двух  третей  от
установленного числа депутатов.
     Первое   заседание   районного   Совета   депутатов  открывает
старейший  по  возрасту  депутат  и  ведет  заседание  до  избрания
председателя  районного  Совета  депутатов.  Последующие  заседания
открывает  и ведет председатель районного Совета депутатов, а в его
отсутствие - заместитель председателя.
     Техническое  обеспечение проведения заседаний районного Совета
депутатов  осуществляется  организационным отделом районного Совета
депутатов  под руководством председателя районного Совета депутатов
либо в его отсутствие заместителя председателя.
     2. 4.  В  зале,  где  проводится  заседание  районного  Совета
депутатов,   устанавливается   флаг   Российской   Федерации,  флаг
Еврейской автономной области.
     2. 5.   Очередные   заседания   районного   Совета   депутатов
созываются  ежемесячно,  как  правило,  в  третий четверг месяца. В
случае  необходимости  председатель  районного  Совета депутатов по
согласованию  с  депутатами  может  назначить  иную дату проведения
очередного заседания.
     2. 6.   Внеочередные   заседания  районного  Совета  депутатов
созываются   по   инициативе   главы   муниципального  образования,
председателя   районного   Совета   депутатов,   одной   третей  от
установленного   числа  депутатов  районного  Совета  депутатов  не
позднее одной недели со дня требования.
     Требование  о  созыве  внеочередного  заседания  передается  в
письменной   форме   председателю   районного  Совета  депутатов  с
указанием  вопроса,  выносимого на рассмотрение заседания районного
Совета депутатов с кратким обоснованием необходимости его созыва.
     2. 7.  Депутаты информируются об очередном заседании районного
Совета  депутатов  и  вопросах,  вносимых  на  его рассмотрение, не
позднее,   чем   за  две  недели  до  начала  заседания.  Население
информируется  через  средства  массовой информации. О внеочередном
заседании  районного  Совета  депутатов  депутаты  информируются не
позднее, чем за два дня до начала заседания.
     2. 8.  Депутат  обязан  присутствовать  на заседании районного
Совета  депутатов. При невозможности присутствовать на заседании по
уважительной  причине  депутат  заблаговременно,  не позднее чем за
сутки,  информирует  председателя  районного  Совета депутатов, а в
его отсутствии заместителя председателя.

     3. ПОДГОТОВКА  ВОПРОСОВ,  ВНОСИМЫХ  НА  РАССМОТРЕНИЕ РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.
     3. 1.  Право  правотворческой  инициативы  в  районном  Совете
депутатов   принадлежит   главе  местной  администрации,  депутатам
районного  Совета  депутатов,  гражданам  в  порядке, установленном
Уставом  муниципального  образования, депутату Государственной Думы
Федерального   Собрания   Российской   Федерации,   избранному   от
Еврейской  автономной  области, депутатам Законодательного Собрания
Еврейской   автономной   области,   избранным   от   муниципального
образования.
     Право   правотворческой   инициативы  осуществляется  в  форме
внесения  проектов  решений  районного Совета депутатов, проектов о
внесении  изменений  и  дополнений  в действующие решения районного
Совета депутатов.
     3. 2.   Необходимым   условием   внесения  проекта  решения  в
районный  Совет  депутатов  в  порядке  правотворческой  инициативы
является представление:
     - текста проекта решения;
     - обоснование необходимости его принятия;
     -   предложений   о  разработке  нормативных  правовых  актов,
принятие которых необходимо для реализации данного решения;
     -   финансово  -  экономического  обоснования  (если  принятие
решения требует дополнительных материальных и иных затрат);
     -   справки   о  состоянии  законодательства  в  данной  сфере
правового регулирования.
     Проекты  решений о местном бюджете, его исполнении, о введении
или  отмене  налогов,  освобождении  от  их  уплаты,  об  изменении
финансовых  обязательств, а также другие решения, предусматривающие
расходы,  покрываемые  за  счет местного бюджета могут быть внесены
на  рассмотрение  районного Совета депутатов при наличии заключения
главы местной администрации.
     3. 3.  При  разработке  проектов  решений  должны  соблюдаться
следующие требования:
     -  проект  и  материалы к нему должны быть краткими, четкими и
последовательными, исключающими возможность двоякого толкования;
     -  содержать  анализ  и  оценку  положения дел по обсуждаемому
вопросу;
     -  в  проекте четко определяются намеченные меры, исполнители,
сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
     -  проект,  подготовленный  во  исполнение решений вышестоящих
государственных  органов  или во изменение решений районного Совета
депутатов   должны   содержать   ссылку   на   их   дату,  номер  и
наименование.
     3. 4.  Непосредственно  в  тексте  внесенного в районный Совет
депутатов   проекта   решения   должны   быть   включены  следующие
положения:
     - о сроках и о порядке вступления решения в силу;
     -  об  отмене  ранее  принятых  решений  в  связи  с принятием
данного решения;
     - об изменениях и дополнениях в ранее принятые решения.
     3. 5.  На  проекте решения, вносимом на рассмотрение районного
Совета  депутатов, указывается автор, подготовивший документ и дата
его подготовки.
     3. 6.   Если   представленный   проект   решения  не  отвечает
требованиям   настоящего  Регламента,  такой  документ  может  быть
возвращен  инициатору  для  выполнения установленных требований и в
проект повестки дня не включается.
     3. 7.   Проект  решения  вносится  на  рассмотрение  районного
Совета  депутатов  за  две  недели  до  начала  заседания районного
Совета  депутатов  и  подлежит регистрации в организационном отделе
районного Совета депутатов.
     Материалы   и   проекты   решений  на  внеочередное  заседание
районного  Совета  депутатов  представляются председателю районного
Совета  депутатов  в  течение  трех дней после подачи предложения о
созыве    внеочередного    заседания   и   должны   соответствовать
требованиям,   установленным   подпунктами   3.2   3.5   настоящего
Регламента.
     Депутаты   и  постоянные  комиссии  имеют  право  выступать  с
содокладами,    альтернативными    проектами    решений,    которые
представляются  в  те  же сроки, что и основные, если депутат имеет
особое мнение, оно прилагается.
     3. 8.   Проект   решения,   подлежащий  рассмотрению  районным
Советом  депутатов,  направляется председателем, а в его отсутствие
заместителем   председателя   для  рассмотрения  в  соответствующую
постоянную комиссию.
     При  необходимости  для  подготовки проектов решений создается
рабочая  группа. В ее состав могут входить не только депутаты, но и
работники   местной  администрации,  представители  общественности,
общественных организаций.
     3. 9.  Деятельность  районного  Совета  депутатов,  постоянных
комиссий   и   рабочих   групп   освещается  в  средствах  массовой
информации.
     3. 10.  Оформленные  в  соответствии  с  настоящим Регламентом
проекты  решений,  являются  основанием  для  включения  вопросов в
повестку  дня,  которая  формируется председателем районного Совета
депутатов  не позднее, чем за 10 дней до начала заседания районного
Совета депутатов.
     Проекты  решений,  внесенные  в  установленном  порядке главой
местной   администрации,   в   обязательном  порядке  включаются  в
повестку дня очередного заседания.
     3. 11.  Проект  повестки  дня  очередного  заседания районного
Совета  депутатов  вместе  с  документами  высылается  депутатам не
позднее, чем за 3 дня до даты заседания.

     4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.
     4. 1.  Заседания  районного  Совета  депутатов,  как  правило,
проводятся  с 10.30 час. до 18 час. с перерывами до 15 минут каждые
полтора  часа работы районного Совета депутатов и часовым перерывом
на  обед.  По  решению  депутатов  может устанавливаться иное время
работы  заседания.  Общая  продолжительность заседания определяется
содержанием  повестки  дня.  По  решению  депутатов время заседания
может   быть   продлено.   В   конце   заседания  отводится  время,
продолжительностью  до  3  -  5  мин.,  для  выступления  депутатов
районного  Совета  депутатов  с заявлениями и обращениями, если при
утверждении   повестки  дня  не  принято  иного  решения.  В  целях
получения  дополнительной  информации,  для проведения консультаций
или  по  другим определяемым районным Советом депутатов основаниям,
заседание может быть прервано.
     Заседание  районного  Совета  депутатов  проводится  гласно  и
носит открытый характер.
     Ход   заседания   фиксируется   путем  ведения  протокола  или
звукозаписи.
     4. 2.  При  открытии  заседания  присутствующим  сообщается  о
числе   присутствующих   и  отсутствующих  депутатов,  причинах  их
отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц.
     Заседание  правомочно,  если на нем присутствует не менее двух
третей от установленного числа депутатов.
     4. 3.    Должностные   лица   местной   администрации   вправе
присутствовать   на   заседаниях  районного  Совета  депутатов  при
рассмотрении    вопросов,   относящихся   к   компетенции   местной
администрации.
     На  заседания  могут  быть  приглашены  представители  органов
государственной  власти  и общественных организаций, руководители и
специалисты   предприятий,   учреждений,   организаций  любых  форм
собственности   по   предложению   постоянной   комиссии,   местной
администрации   муниципального  образования,  готовящих  вопрос  на
заседание районного Совета депутатов, избиратели.
     Представители   средств   массовой   информации   имеют  право
присутствовать  на  открытых  заседаниях районного Совета депутатов
при наличии служебного удостоверения.
     4. 4.   Приглашенные  не  имеют  права  вмешиваться  в  работу
заседания,  обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться
распоряжениям   председательствующего.  Слово  для  выступления  им
может предоставляться после выступления депутатов.
     4. 5.  После  открытия  заседания  районного  Совета депутатов
председательствующий   оглашает   проект   повестки   дня,  который
принимается  за  основу  открытым голосованием большинством голосов
от числа присутствующих на заседании депутатов.
     Если  проект  повестки  дня не принят за основу, то по каждому
вопросу,  включенному  в  проект повестки, проводится голосование с
формулировкой  "О  включении в повестку дня заседания вопроса . . .
.  .",  которое  принимается большинством голосов от присутствующих
на заседании депутатов.
     4. 6.   После   принятия   проекта  повестки  дня  за  основу,
депутатами   могут   быть   поданы  предложения  по  ее  изменению,
дополнению   или  порядку  рассмотрения  вопросов.  Предложения  по
включению   в   повестку   дня   новых   вопросов   принимаются   в
исключительных  случаях,  если  они  подготовлены  в соответствии с
настоящим  Регламентом.  Перед  голосованием о включении в повестку
дня  дополнительного  вопроса  автору предоставляется до трех минут
для  обоснования  его  предложения, после чего председательствующий
оглашает пакет документов, приложенных к проекту решения.
     Без  голосования  подлежат  включению в повестку дня заседания
районного Совета депутатов следующие вопросы:
     -  протесты  прокурора  на  решения, принятые районным Советом
депутатов;
     -  предложения  о  досрочном  прекращении полномочий депутатов
районного Совета депутатов.
     4. 7.   Для  доклада  по  обсуждаемым  вопросам  на  заседании
районного  Совета  депутатов  предоставляется,  как  правило, до 20
минут,  для  содоклада  до  10  минут,  выступающим  в прениях до 5
минут,  по  порядку ведения, мотивам голосования, справок, вопросов
до  3  минут,  для  повторного выступления до 3 минут. По истечении
установленного   времени  председательствующий  имеет  право  после
предупреждения  прервать  выступающего  или  с согласия большинства
присутствующих депутатов продлить время для выступления.
     4. 8.  Выступление  депутатов  районного  Совета  депутатов  в
прениях  более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается.
Прения   прекращаются   по   решению   депутатов  районного  Совета
депутатов.   Перед   постановкой   вопроса  о  прекращении  прений,
председательствующий    информирует    о   числе   записавшихся   и
выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
     4. 9.  Депутаты  районного  Совета депутатов пользуются правом
выступления по любому, внесенному в повестку дня вопросу.
     4. 10.   Депутат   районного  Совета  депутатов  выступает  на
заседании  районного  Совета  депутатов  после  предоставления  ему
слова  председательствующим  на  заседании. Председательствующий на
заседании  предоставляет  слово  для  участия  в  прениях в порядке
поступления  заявлений.  С  согласия депутатов председательствующий
может   изменить  очередность  выступлений  с  объявлением  мотивов
такого изменения.
     4. 11.   Передача   права  на  выступление  в  пользу  другого
депутата  районного  Совета  депутатов  не  допускается.  Слово  по
порядку  ведения заседания районного Совета депутатов, для справки,
ответа  на  вопрос  и дачи разъяснения, для чрезвычайного сообщения
может   быть   предоставлено   председательствующему  вне  очереди.
Преимущественное   право   выступления   предоставляется   депутату
районного   Совета  депутатов,  внесшему  вопрос  на  рассмотрение.
Вопросы  докладчикам  направляются в письменном виде или задаются с
мест.
     4. 12.  Никто  не  вправе  выступать  на  заседании  районного
Совета     депутатов    без    разрешения    председательствующего,
использовать   в   своей  речи  грубые  и  некорректные  выражения,
призывать  к  незаконным действиям. Нарушивший это правило лишается
слова без предупреждения.
     4. 13.  Если  выступающий  отклоняется  от  обсуждаемой  темы,
председательствующий  вправе  сделать ему замечание. В случае, если
выступающий  после  предупреждения продолжает выступать не по теме,
то председательствующий лишает его слова.
     4. 14.  Председательствующий  не  имеет  права  давать  оценки
выступлениям депутатов и комментировать их.
     4. 15.  На каждом заседании районного Совета депутатов ведутся
протоколы   заседания.  Протокол  оформляется  в  течение  7  дней,
подписывается  председательствующим  на  заседании районного Совета
депутатов.
     В протоколе заседания районного Совета депутатов указывается:
     - порядковый номер заседания, дата и место проведения;
     -   состав   районного   Совета  депутатов,  число  депутатов,
присутствующих и отсутствующих;
     -  повестка  дня заседания, докладчик и содокладчик по каждому
вопросу;
     -  фамилии  выступавших  в прениях, внесших обращения, запрос,
задавших устно или письменно вопрос докладчикам;
     -  перечень  всех  принятых решений с указанием числа голосов,
поданных "за", "против", "воздержался";
     -  переданные  председательствующему  письменные предложения и
замечания   тех   депутатов  районного  Совета  депутатов,  которые
записались  для выступления, но не получили слова ввиду прекращения
прений;
     -   к   протоколу  заседания  прилагаются,  принятые  районным
Советом  депутатов  решения  и  приложения к ним, доклады, справки,
информации,  список  приглашенных,  результаты  (протоколы) тайного
голосования,  письменные  запросы,  предложения депутатов районного
Совета   депутатов,   официально   распространенные   на  заседании
документы.

     5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ,  ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ИХ ОТМЕНЫ
     5. 1.   Районный   Совет  депутатов  в  коллегиальном  порядке
принимает  на  заседаниях решения. Решения принимаются открытым или
тайным голосованием.
     Решения  по  вопросам,  отнесенным  к  исключительному ведению
районного  Совета  депутатов,  считаются  принятыми,  если  за  них
проголосовало   более   половины   от   числа  избранных  депутатов
районного    Совета    депутатов.   Решение   о   принятии   Устава
муниципального   образования,   изменений   и   дополнений  к  нему
принимаются  2/3 голосов от установленного числа депутатов. Решения
по  другим  вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало
более  половины  от числа присутствующих депутатов районного Совета
депутатов.
     Решения   районного  Совета  депутатов,  затрагивающие  права,
свободы,  обязанности  человека и гражданина, вступают в силу после
их  официального  опубликования.  Принятые решения районного Совета
депутатов   направляются   главе   муниципального  образования  для
подписания  и  обнародования.  В  случае  если глава муниципального
образования  отклоняет  решение  районного Совета депутатов, данное
решение  вновь  включается  в  повестку  дня  и  рассматривается на
очередном заседании районного Совета депутатов
     5. 2.  Проекты  решений  рассматриваются, как правило: в одном
чтении.
     5. 3.  По  результатам  обсуждения решение может быть принято;
может  быть отклонено; может быть принято в целом после обсуждения,
с учетом поправок, высказанных на заседании.
     Председательствующий  проводит  голосование  об  одобрении или
отклонении   каждой   поправки,  которая  принимается  большинством
голосов  от  числа  присутствующих депутатов. После чего проводится
голосование  о  принятии  решения  в  целом  или  отклонение  его и
отправке на доработку в соответствующую постоянную комиссию.
     5. 4.  Решения  районного Совета депутатов могут быть изменены
и  отменены  районным  Советом  депутатов по собственной инициативе
или   в  порядке  и  по  основаниям,  предусмотренным  федеральными
законами и законами области.

     6. ПОРЯДОК   ГОЛОСОВАНИЯ   НА   ЗАСЕДАНИИ   РАЙОННОГО   СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ.
     6. 1.  Решения  районного  Совета депутатов принимаются на его
заседаниях   открытым   или  тайным  голосованием.  Каждый  депутат
голосует  лично.  Депутат,  не участвующий в голосовании, не вправе
подать  свой голос после его завершения. При голосовании по каждому
вопросу  депутат  имеет  один  голос, подавая его "за" или "против"
принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
     6. 2.  Открытое  голосование  проводится поднятием руки. Перед
началом   открытого   голосования   председательствующий   называет
количество  предложений,  ставящихся  на  голосование,  порядок  их
поступления,  уточняет  формулировки, напоминает каким большинством
голосов  (от  избранных  или  присутствующих)  может  быть  принято
решение.   Предложения   ставятся   на  голосование  в  порядке  их
поступления.
     6. 3.  Открытое  голосование может быть проведано без подсчета
голосов  -  по  явному большинству, если ни один депутат не требует
иного,  либо  с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и
"воздержался"  не  учитываются,  но  фиксируются в протоколе. После
окончания    подсчета    голосов   председательствующий   объявляет
результаты голосования, принято решение или отклонено.
     На    открытое    голосование    может   ставиться   несколько
предложений,  при  этом  все  они  голосуются, и принятым считается
предложение,  набравшее наибольшее число голосов, но не менее числа
голосов   депутатов   необходимого  для  принятия  соответствующего
решения,  если при голосовании останется два предложения, за каждое
из  которых  голосуется  в  порядке,  предусмотренном  в  настоящем
Регламенте.
     6. 4.  В  исключительных  случаях  проект  решения  может быть
принят  по  инициативе  председателя  районного  Совета депутатов в
опросном  порядке.  В  таком  случае  список депутатов с выражением
мнения прикрепляется к проекту решения и помещается в протокол.
     6. 5.  Тайное  голосование  проводится при избрании или отзыве
председателя  районного  Совета  депутатов  и его заместителя, а по
требованию  более половины депутатов, присутствующих на заседании и
по другим вопросам.
     6. 6.  Для  проведения  тайного  голосования создается счетная
комиссия   из  числа  депутатов  в  количестве  трех  человек,  под
контролем  которой  изготовляются  бюллетени  по  установленной  ею
форме   и   в   определенном   количестве.  Председателем  комиссии
оглашается порядок проведения голосования.
     6. 7.  Бюллетени  для  тайного  голосования выдаются депутатам
членами   счетной   комиссии.   Заполнение   бюллетеня   проводится
депутатом  в  кабине  или  комнате  для  тайного  голосования путем
зачеркивания  в  бюллетене  фамилии  кандидата,  против которого он
голосует.
     6. 8.   Недействительным   при   подсчете   голосов  депутатов
считаются  бюллетени  не  установленной формы, бюллетени, в которых
при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии.
     Фамилии,  дописанные  в  бюллетени,  при  подсчете  голосов не
учитываются.
     6. 9.  О  результатах  тайного  голосования  счетная  комиссия
составляет  протокол,  который  подписывается всеми членами счетной
комиссии.   Доклад   счетной   комиссии   о   результатах   тайного
голосования   районный   Совет   депутатов   открытым  голосованием
принимает к сведению.
     На  основании протокола счетной комиссии о результатах тайного
голосования  председательствующий  объявляет  какое решение принято
("за"  -  положительное или "против" - отрицательное, а при выборах
называет  избранные  кандидатуры).  Результаты  тайного голосования
оформляются решением районного Совета депутатов.
     6. 10.  При  выявлении  ошибок в порядке и технике голосования
по   решению   районного   Совета  депутатов  проводится  повторное
голосование.
     7. ДЕПУТАТ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.
     7. 1.  Депутат  районного  Совета депутатов обладает правами и
несет  обязанности в соответствии с законом ЕАО "О статусе депутата
представительного   органа   местного  самоуправления  в  Еврейской
автономной области", Уставом муниципального образования.
     7. 2.  В  случае выбытия депутата проводятся довыборы депутата
в    соответствии   с   законом   ЕАО   "   О   выборах   депутатов
представительных   органов   местного   самоуправления  и  выборных
должностных лиц местного самоуправления в ЕАО".
     7. 3.   По   всем   вопросам,   рассматриваемым  на  заседании
районного  Совета депутатов, постоянных комиссий депутат пользуется
правом решающего голоса.
     Депутат вправе на заседаниях районного Совета депутатов:
     -   предлагать   вопросы  для  рассмотрения  районным  Советом
депутатов;
     -  вносить  проекты  решений  для  рассмотрения  на заседаниях
районного Совета депутатов;
     -   вносить  предложения  и  замечания  по  повестке  дня,  по
распорядку  рассмотрения  и существу обсуждаемых вопросов, поправки
к проектам решений;
     -  высказывать  мнение  по  персональному  составу создаваемых
органов  районного Совета депутатов и кандидатурам должностных лиц,
избираемых и согласовываемых районным Советом депутатов;
     -  ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных
районным  Советом депутатов комиссий или избранным, назначенным или
утвержденным им лицам;
     -  участвовать  в  прениях,  обращаться  с запросами, задавать
вопросы  докладчикам  и  председательствующему,  требовать ответа и
давать  ему  оценку,  выступать с обоснованиями своих предложений и
по мотивам голосования, давать справки;
     -  вносить  предложения о выходе с законодательной инициативой
в Законодательное Собрание области;
     - обращаться с депутатским запросом.
     7. 4.  Депутат  обязан  присутствовать на заседаниях районного
Совета  депутатов.  Депутату  возмещается  за счет средств местного
бюджета  расходы,  связанные  с  его  деятельностью,  в  порядке  и
размерах,  устанавливаемых районным Советом депутатов. Если депутат
отсутствует  на  заседаниях  более двух раз подряд без уважительной
причины,  районный  Совет депутатов поручает постоянной комиссии по
регламенту  и  депутатской  этике  в установленном порядке провести
депутатское   расследование   с   выяснением  причин  отсутствия  и
внесению результатов на рассмотрение районного Совета депутатов
     7. 5.  Депутаты  районного  Совета депутатов осуществляют свои
полномочия,  как  правило,  на непостоянной основе путем совмещения
депутатской  деятельности  с  выполнением  трудовых  или  служебных
обязанностей по месту их основной работы.
     7. 6.   К   формам   деятельности  депутата  районного  Совета
депутатов относятся:
     - участие в заседаниях районного Совета депутатов;
     - участие в работе постоянных комиссий;
     - участие в работе депутатских групп;
     - участие в выполнении поручений районного Совета депутатов;
     - обращение с депутатским запросом;
     - работа с избирателями.
     Депутатская  деятельность  может  осуществляется  также в иных
формах,   предусмотренных   федеральными   и  областными  законами,
Уставом  муниципального  образования  и  решениями районного Совета
депутатов.

     8. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ.
     8. 1.  Районный  Совет  депутатов  по  вопросам своего ведения
проводит  депутатские  слушания. На депутатские слушания выносятся,
как    правило,    наиболее    важные   вопросы   жизнедеятельности
муниципального образования.
     8. 2.    Депутатские   слушания   проводятся   по   инициативе
председателя   районного   Совета  депутатов,  постоянных  комиссий
районного  Совета  депутатов,  а также по инициативе одной пятой от
установленного числа депутатов.
     8. 3.  Информация  по  теме  депутатских  слушаний,  времени и
месте   их   проведения   передается   депутатам  районного  Совета
депутатов  не  позднее,  чем  за  неделю  до  депутатских слушаний.
Состав   лиц,  приглашенных  на  депутатские  слушания,  определяет
председатель районного Совета депутатов.
     8. 4  Депутатские слушания ведет председатель районного Совета
депутатов,   его   заместитель  либо  председатель  соответствующей
постоянной комиссии.
     8. 5.  Депутатские  слушания  начинаются кратким вступительным
словом   председательствующего,   который  информирует  о  существе
обсуждаемого  вопроса, его значимости, порядке проведения слушания,
составе   приглашенных   лиц.  Затем  заслушивается  информация  по
обсуждаемому  вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях
депутаты районного Совета депутатов и приглашенные лица.
     8. 6.  Депутатские  слушания, как правило, заканчиваются путем
принятия   рекомендаций   по   обсуждаемому  вопросу.  Рекомендации
депутатских   слушаний  принимаются  путем  одобрения  большинством
принявших участие в слушаниях депутатов.
     8. 7.  Организация проведения депутатских слушаний возлагается
на   председателя   и   организационный   отдел   районного  Совета
депутатов.

     9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  И  ЗАМЕСТИТЕЛЬ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ, ПОРЯДОК ИХ ИЗБРАНИЯ.
     9. 1.   Председатель   районного   Совета  депутатов  является
выборным   должностным   лицом,  осуществляет  свои  полномочия  на
постоянной   основе.   Заместитель  председателя  районного  Совета
депутатов  также  является  выборным  должностным лицом и исполняет
свои обязанности на непостоянной основе.
     9. 2.  Председатель  районного  Совета депутатов избирается из
состава  депутатов на первом организационном заседании. Кандидатуры
для  избрания  на должность председателя районного Совета депутатов
могут  выдвигаться  организационным комитетом, депутатами или путем
самовыдвижения.   Кандидаты  на  должность  председателя  районного
Совета  депутатов  выступают  на  заседании  и  отвечают на вопросы
депутатов.   После   этого   проводится  обсуждение  кандидатур  на
должность   председателя  районного  Совета  депутатов.  Выдвижение
новых  кандидатур после обсуждения не производится. В бюллетень для
тайного   голосования   вносятся  все  выдвинутые  кандидатуры,  за
исключением кандидатов, заявивших о самоотводе.
     9. 3.   Председатель   районного  Совета  депутатов  считается
избранным,   если   за   него   проголосовало   более  половины  от
установленного  числа  депутатов.  Если в результате голосования ни
один  из  кандидатов  не  получил  необходимого  числа  голосов, то
проводится  повторное  голосование  по  двум  кандидатам, набравшим
наибольшее  количество  голосов.  Если было выдвинуто не более двух
кандидатов  и  не  один из них не набрал необходимого числа голосов
или  при  повторном  голосовании  ни  один  из кандидатов не набрал
более   половины  голосов  от  установленного  числа  депутатов,  в
заседании  делается  перерыв  для  выдвижения  новых  кандидатур на
должность   председателя   районного   Совета   депутатов  и  затем
проводятся   повторные  выборы,  вплоть  до  избрания  председателя
районного Совета депутатов.
     9. 4.  Заместитель председателя избирается тайным голосованием
по  предложению  председателя  в том же порядке, что и председатель
районного   Совета   депутатов.  Кандидат  считается  избранным  на
должность  заместителя председателя районного Совета депутатов если
за  него  проголосовало  более  половины  от  установленного  числа
депутатов.  Об  избрании  заместителя председателя районного Совета
депутатов принимается решение.
     9. 5.  Председатель  районного Совета депутатов может подать в
отставку,   направив   письменного   заявление   в  районный  Совет
депутатов.
     В   случае  непринятия  районным  Советом  депутатов  отставки
председатель  вправе  сложить  свои  полномочия  по  истечении двух
недель со дня подачи заявления.
     Председатель  районного  Совета  депутатов может быть решением
районного  Совета  депутатов  освобожден  от  занимаемой должности.
Вопрос  об  освобождении  председателя  от  должности  включается в
повестку  дня  районного  Совета  депутатов  по требованию не менее
половины от общего числа депутатов.
     При   рассмотрении   вопроса   об   освобождении  председателя
районного  Совета депутатов ему должно быть предоставлено слово для
выступления.  Тайное  голосование  по  вопросу  об  освобождении от
должности  председателя  районного  Совета  депутатов  проводится в
порядке,  предусмотренном  настоящим Регламентом при выборах на эту
должность.
     Об  освобождении  председателя  районного  Совета депутатов от
занимаемой должности районный Совет депутатов принимает решение.
     9. 6.  Заместитель  председателя  районного  Совета  депутатов
выполняет  функции  в  соответствии  с распределением обязанностей,
установленных настоящим Регламентом и поручениями председателя.
     Заместитель  председателя  районного Совета депутатов замещает
председателя в его отсутствие.
     9. 7.  Полномочия  заместителя  председателя  районного Совета
депутатов   могут  быть  прекращены  досрочно  по  его  письменному
заявлению.  В случае непринятия районным Советам депутатов отставки
заместителя  председателя он вправе сложить полномочия по истечении
двух недель со дня подачи заявления.
     По  требованию  председателя районного Совета депутатов или по
требованию  не  менее  половины  от  установленного числа депутатов
вопрос   о   досрочном  освобождении  заместителя  председателя  от
занимаемой  должности  включается  в  повестку дня районного Совета
депутатов.  При  решении  этого  вопроса  заместителю  председателя
районного Совета депутатов предоставляется слово для выступления.
     Об   освобождении   заместителя   председателя  от  занимаемой
должности районный Совет депутатов принимает решение.

     10. ПОСТОЯННЫЕ  И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ (ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ).
     10. 1.   Постоянные   комиссии   районного   Совета  депутатов
являются  постоянно  действующими коллегиальными органами районного
Совета  депутатов  и  осуществляют  предварительное  рассмотрение и
подготовку   вопросов,  вносимых  на  обсуждение  районного  Совета
депутатов.    В    своей   деятельности   комиссии   подотчетны   и
подконтрольны  районному Совету депутатов. Районный Совет депутатов
образует следующие постоянные комиссии:
     - по регламенту и депутатской этике;
     - по социальным вопросам;
     - по бюджету и налогам;
     - по вопросам жилищно - коммунального хозяйства;
     - по вопросам экономики, природопользования и экологии.
     Полномочия,  структура,  порядок  формирования  и  организация
деятельности   постоянных   комиссий   районного  Совета  депутатов
определяется  положением  о постоянных комиссиях, принятым решением
районного Совета депутатов.
     10. 2.  Председатели  постоянных комиссий избираются на первом
заседании  комиссии из числа членов комиссии большинством голосов и
утверждаются  на  заседании районного Совета депутатов. Заместитель
председателя  комиссии  избирается на заседании постоянной комиссии
большинством голосов от членов соответствующей комиссии.
     10. 3.  Районный  Совет  депутатов  может  создавать  по любым
вопросам своей деятельности временные комиссии и рабочие группы.
     10. 4.  По  результатам своей деятельности временная комиссия,
рабочая   группа   предоставляет   на  заседание  районного  Совета
депутатов  информацию  по  существу  вопроса, в связи с которым она
была  создана.  Члены  временной  комиссии, рабочей группы, имеющие
особое  мнение,  вправе  огласить его на заседании районного Совета
депутатов.  Временная  комиссия,  рабочая  группа  прекращает  свою
деятельность   по   решению   районного  Совета  депутатов  или  по
выполнению своей задачи.
     10. 5.   С   целью   объединения   усилий   для  осуществления
депутатской   деятельности   депутаты  районного  Совета  депутатов
вправе образовывать добровольные депутатские группы.
     10. 6.  Депутатские группы образуются по письменному заявлению
депутатов  в  количестве  не  менее трех человек решением районного
Совета депутатов.

     11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.
     11. 1.  Расходы  на  обеспечение деятельности районного Совета
депутатов     утверждаются    районным    Советом    депутатов    и
предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.
     11. 2.   Для  организационного,  правового  и  информационного
обеспечения   деятельности  районного  Совета  депутатов,  оказания
помощи  постоянным  комиссиям,  депутатам  в подготовке необходимых
материалов   и   в   организации  их  деятельности  районный  Совет
депутатов  образует  организационный  отдел,  действующий на основе
положения  об  организационном  отделе  районного Совета депутатов.
Структура   организационного  отдела,  расходы  на  его  содержание
утверждаются   на   заседании   районного   Совета   депутатов   по
представлению  председателя.  Штатное  расписание  организационного
отдела,   в   пределах   утвержденной   суммы  на  его  содержание,
утверждается председателем районного Совета депутатов.

     12. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ   КОНТРОЛЬНЫХ  ПОЛНОМОЧИЙ  РАЙОННОГО  СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ.
     12. 1.  Районный  Совет  депутатов  осуществляет  контроль  за
исполнением собственных решений.
     Контрольная    деятельность    районного    Совета   депутатов
осуществляется в следующих формах:
     - заслушивание отчетов;
     - направление депутатских запросов;
     - проведение депутатского расследования;
     - истребование информации;
     - и в иных формах.
     12. 2.  Срок  исполнения и ответственные за исполнение решений
районного  Совета  депутатов  указываются  в  этих  актах. Принятые
решения  ставятся  на  контроль  по указанию председателя районного
Совета депутатов.
     При   необходимости   продления   срока   исполнения  решений,
принятых  районным  Советом  депутатов, исполнители заблаговременно
обращаются  в  районный Совет депутатов с мотивированной просьбой о
продлении срока его исполнения.
     12. 3.  Председатель районного Совета депутатов не реже одного
раза   в   полгода   представляет  на  заседание  районного  Совета
депутатов  информацию  о  работе  районного Совета депутатов. Текст
информации  рассылается  депутатам  не позднее, чем за неделю до ее
рассмотрения на заседании.
     12. 4.  Районный  Совет  депутатов  не  реже одного раза в год
заслушивает   на   своем   заседании   отчет  главы  муниципального
образования   главы   местной   администрации   о  результатах  его
деятельности   или   по   его   поручению   представителя   местной
администрации  об  исполнении  местного  бюджета, информация о ходе
реализации  целевых  программ  и  других  принятых районным Советам
депутатов решений.
     12. 5.   В   целях   получения   дополнительных   сведений   и
разъяснений  о  фактах нарушения законов, неправомерного отчуждения
объектов   муниципальной   собственности,   по   другим   вопросам,
относящимся  к  ведению районного Совета депутатов, депутаты вправе
обращаться    к    главе   местной   администрации   муниципального
образования,     должностным     лицам    местной    администрации,
руководителям   государственных,   муниципальных   и   общественных
организаций,  предприятий,  учреждений, расположенных на территории
муниципального образования.
     12. 6.  По  требованию  группы депутатов численностью не менее
одной  трети  от их общего числа для включения в повестку дня может
ставиться  вопрос о проведении депутатского расследования. Повестка
дня  утверждается  в  обычном  порядке,  решением  районного Совета
депутатов  создается  временная депутатская комиссия для проведения
депутатского   расследования,   в   которую   могут  быть  включены
должностные  лица  местной  администрации,  определяются  сроки его
проведения.    Результатом   расследования   является   заключение,
подготовленное  комиссией,  по  которому  районный  Совет депутатов
принимает решение.

     13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     13. 1.  Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль
за  его  соблюдением  возлагаются  на председателя районного Совета
депутатов, постоянную комиссию по регламенту и депутатской этике.
     13. 2.  Полномочия  районного  Совета депутатов прекращаются в
день начала работы районного Совета депутатов нового созыва.


















Информация по документу
Читайте также