Расширенный поиск

Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 21.11.2000 № 138

 



          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"

                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                     РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ

                      от 21 ноября 2000 N 138

                                    Утратил силу - Решение Районного
                                    совета Муниципального образования
                                          "Смидовичский район"
                                          от 23.05.2002 г. N 35

                     Об утверждении положения
              "О муниципальной службе муниципального
                 образования "Смидовичский район"

     В  соответствии с Конституцией РФ Законом Еврейской автономной
области  от  30.06.98  N  31-03  "О  муниципальной  службе  в ЕАО",
Законом  ЕАО  от  30.10.2000  N  211-03  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  закон  ЕАО  "О  муниципальной  службе  ЕАО", Уставом
муниципального  образования  "Смидовичский  район",  районный Совет
депутатов

     РЕШИЛ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  "О  муниципальной службе
муниципального образования "Смидовичский район".
     2. Признать   утратившим   силу   решение   районного   Совета
депутатов   от   18.11.99   №   87  "Об  утверждении  Положения  "О
муниципальной   службе   муниципального  образования  "Смидовичский
район".
     3. Контроль  за  выполнением  решения  возложить на постоянную
комиссию по регламенту (Глазырину О. А.).
     4. Решение   вступает   в   силу   со   дня  его  официального
опубликования.


     Глава муниципального образования               А. П. ТЛУСТЕНКО







                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                                 решением районного
                                                   Совета депутатов
                                                от 21.12.2000 N 138

                             ПОЛОЖЕНИЕ
         О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"

     Настоящее  Положение  определяет на основе Федерального закона
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в
Российской  Федерации", закона Еврейской автономной области, (далее
по   тексту   "области")   "О   муниципальной  службе  в  Еврейской
автономной    области",    иного    Федерального    и    областного
законодательства,   а   также   Устава  муниципального  образования
"Смидовичский   район",   (далее   по   тексту   -  "муниципального
образования"),  правовое  положение муниципальных служащих, порядок
и  условия  прохождения  ими  муниципальной  службы в муниципальном
образовании.
     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. Муниципальная должность.
     1. 1.  Муниципальная  должность  -  должность, предусмотренная
Уставом  муниципального  образования  с установленными полномочиями
на   решение  вопросов  местного  значения  и  ответственностью  за
осуществление   этих   полномочий,  а  также  должность  в  органах
местного   самоуправления,  образуемых  в  соответствии  с  Уставом
муниципального  образования  с установленным кругом обязанностей по
исполнению   и   обеспечению  полномочий  данного  органа  местного
самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
     1. 2.   Муниципальные   должности  муниципального  образования
подразделяются на:
     -  выборные  муниципальные  должности, замещаемые в результате
муниципальных  выборов  глава  муниципального  образования, депутат
районного Совета депутатов;
     -  муниципальные  должности,  замещаемые  на основании решений
районного  Совета  депутатов в отношении избранных в его состав лиц
председатель  районного  Совета  депутатов,  депутаты на постоянной
основе;
     -    муниципальные    должности,   замещаемые   на   основании
постановлений  главы муниципального образования и по согласованию с
районным  Советом  депутатов  -  первый  заместитель  и заместители
главы           муниципального          образования,          главы
административно-территориальных единиц;
     -   муниципальные   должности,   замещаемые  путем  заключения
трудового договора.
     2. Муниципальная служба
     2. 1.   Муниципальная  служба  профессиональная  деятельность,
которая  осуществляется  на  постоянной  основе,  на  муниципальной
должности, не являющейся выборной.
     Статус  главы муниципального образования, председателя и члена
районного  Совета  депутатов, главы административно-территориальной
единицы, настоящим положением не устанавливается.
     2. 2.Стаж   муниципальной   службы   муниципального  служащего
включается  время  работы  гражданина  на  муниципальных должностях
муниципальной   службы,   выборных   муниципальных   должностях   и
государственных должностях.
     Включение  в  стаж муниципальной службы иных периодов трудовой
деятельности  осуществляется в соответствии с федеральными законами
и законами области.
     3. Правовая основа муниципальной службы
     3. 1.   Муниципальная   служба   в  муниципальном  образовании
осуществляется  в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным   законом  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления   в   Российской  Федерации",  другими  федеральными
законами,   Уставом  и  законами  области,  Уставом  муниципального
образования и настоящим Положением.
     3. 2.  На  муниципальных  служащих  распространяется  действие
законодательства  Российской  Федерации  о  труде  с особенностями,
установленными  федеральными законами, законом ЕАО "О муниципальной
службе в Еврейской автономной области" и настоящим Положением.

     II. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
     4. Понятие муниципального служащего
     4. 1.   Муниципальным   служащим   муниципального  образования
является  гражданин  Российской  Федерации,  достигший  возраста 18
лет,   исполняющий   в   порядке,   определенном  районным  Советом
депутатов  в соответствии с федеральными законами, законами области
и  Уставом муниципального образования, обязанности по муниципальной
должности   муниципальной   службы   за   денежное  вознаграждение,
выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
     4. 2.    Лица,    не    занимающие   муниципальные   должности
муниципальной  службы  и  исполняющие  обязанности  по техническому
обеспечению   деятельности   органов  местного  самоуправления,  не
являются муниципальными служащими.
     5. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
     5. 1.  Муниципальные  должности  подразделяются  на  следующие
категории:
     -    должности,    устанавливаемые    Уставом   муниципального
образования  для  непосредственного  исполнения  полномочий органов
местного  самоуправления  (депутат,  член выборного органа местного
самоуправления,    глава    муниципального    образования,    глава
административно-территориальной  единицы муниципального образования
и другие выборные лица) должности категории "А";
     -    должности,    учреждаемые    в    установленном   Уставом
муниципального    образования,   порядке,   для   непосредственного
обеспечения   исполнения   полномочий   лиц,  замещающих  должности
категории "А" должности категории "Б";
     -  должности, учреждаемые органами местного самоуправления для
обеспечения исполнения их полномочий должности категории "В".
     5. 2.  К муниципальной службе относится исполнение должностных
обязанностей  лицами, замещающими муниципальные должности категории
"Б" и "В".
     Муниципальные  должности  муниципальной службы устанавливаются
Постановлением  главы  муниципального  образования в соответствии с
реестром    муниципальных    должностей    муниципальной    службы,
утверждаемым законом области.
     Муниципальная  служба  на  муниципальных  должностях категории
"Б"  ограничена  сроком,  на  который  назначаются  или  избираются
соответствующие лица, занимающие должности категории "А".
     5. 3.   Должности   категории  "Б"  и  "В"  подразделяются  на
следующие группы:
     - высшие должности  пятая группа
     - главные должности  четвертая группа
     - ведущие должности  третья группа
     - старшие должности  вторая группа
     - младшие должности  первая группа.
     Высшие    муниципальные    должности    муниципальной   службы
определяются  Уставом  муниципального  образования в соответствии с
федеральными и областными законами.
     Главные,  ведущие,  старшие  и младшие муниципальные должности
муниципальной    службы    устанавливаются   постановлением   главы
муниципального   образования   в   соответствии  с  федеральными  и
областными законами.
     5. 4.   Штатное  расписание  должностей  муниципальной  службы
устанавливается   руководителем  соответствующего  органа  местного
самоуправления   муниципального   образования   в  соответствии  со
структурой.
     5. 5.   Содержание   должностных   обязанностей  муниципальных
служащих   муниципального   образования,   порядок  исполнения  ими
должностных  полномочий, устанавливаются в положениях о структурных
подразделениях,   должностных   инструкциях,  правилах  внутреннего
трудового   распорядка  администрации  муниципального  образования,
правилах     внутреннего    трудового    распорядка,    должностных
инструкциях,   органов   местного   самоуправления   муниципального
образования.
     6. Квалификационные     разряды     муниципальных    служащих,
квалификационный экзамен
     Квалификационные  разряды  муниципальных служащих указывают на
соответствие      уровня     их     профессиональной     подготовки
квалификационным   требованиям,   предъявляемым   к   муниципальным
должностям  муниципальной  службы  соответствующих  групп.  Порядок
присвоения  квалификационных  разрядов и сохранения их при переводе
на    иные    муниципальные    должности,   проведения   аттестации
муниципальных    служащих   устанавливается   законами   Российской
Федерации, законами области.
     7. Квалификационные требования к муниципальным служащим
     7. 1. К муниципальным служащим предъявляются требования:
     -  по  уровню  профессионального образования с учетом группы и
специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
     -  по  стажу  и  опыту  работы на соответствующих должностях в
органах государственной власти и органах местного самоуправления;
     -   по   уровню   знаний   Конституции  Российской  Федерации,
федеральных    законов,    Устава   и   законов   области,   Устава
муниципального   образования  и  иных  нормативных  правовых  актов
органов местного самоуправления.
     7. 2.   Гражданам,  претендующим  на  муниципальную  должность
муниципальной службы, необходимо иметь:
     -  для высших и главных муниципальных должностей муниципальной
службы    высшее    образование    или   стаж   муниципальной   или
государственной  службы  не  менее  двух  лет,  либо стаж работы на
руководящих должностях не менее трех лет;
     -    для    ведущих   и   старших   муниципальных   должностей
муниципальной  службы,  как  правило,  высшее  образование или стаж
государственной  или  муниципальной  службы не менее двух лет, либо
стаж работы на руководящих должностях не менее двух лет;
     -  для младших муниципальных должностей муниципальной службы -
среднее   специальное   образование  или  образование,  считающееся
равноценным без предъявления требований к стажу работы.
     8. Поступление на муниципальную службу
     8. 1.  При  поступлении на муниципальную службу муниципального
образования,   а   также   при   ее   прохождении   не  допускается
установление  каких  бы то ни было прямых или косвенных ограничений
в   зависимости   от   пола,   расы,   национальности,  социального
происхождения,   имущественного  и  должностного  положения,  места
жительства,   отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности  к
общественным объединениям.
     8. 2.  Правом  поступления  на  муниципальную  службу обладают
граждане   Российской   Федерации,   достигшие   восемнадцати  лет,
владеющие  государственным  языком  и  отвечающие  квалификационным
требованиям занимаемой должности муниципальной службы.
     8. 3.  Гражданин  не может быть принят на муниципальную службу
в случаях:
     -  признания  его  недееспособным  или ограничено дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     -  лишения  его  права  занимать  должности  муниципальной или
государственной  службы  в  течение  определенного  срока  решением
суда, вступившим в законную силу;
     -  наличия  подтвержденных заключением медицинского учреждения
заболеваний,     препятствующих     исполнению    им    должностных
обязанностей,    перечень   которых   утверждается   правительством
области;
     -  близкого  родства  или свойства (родители, супруги, братья,
сестры,  дети,  а также братья, сестры, родители и дети супругов) с
муниципальным   служащим,  если  их  муниципальная  служба  связана
непосредственной      подчиненностью      или      непосредственной
подконтрольностью одного из них другому;
     -  отказа  от  представления сведений, предусмотренных пунктом
18 настоящего Положения.
     8. 4.   При  поступлении  на  муниципальную  службу  гражданин
представляет:
     - личное заявление;
     - документ, удостоверяющий личность;
     - трудовую книжку;
     - документы, подтверждающие профессиональное образование;
     -  справку  из  органов  государственной  налоговой  службы  о
предоставлении  сведений,  предусмотренных  пунктом 17.2 настоящего
Положения;
     - медицинское заключение о состоянии здоровья;
     -   другие   документы,  если  это  предусмотрено  федеральным
законом.
     8. 5.  Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях
трудового  договора,  заключенного,  как правило, на неопределенный
срок.  Как исключение из правила с гражданином заключается трудовой
договор на определенный срок:
        -  при  достижении  предельного для замещения муниципальных
   должностей муниципальной службы возраста;
     -  на  время  отсутствия муниципального служащего, замещающего
муниципальную должность муниципальной службы;
     -   на   срок  полномочий  главы  муниципального  образования,
председателя       районного      Совета      депутатов,      главы
административно-территориальной единицы.
     8. 6.   Поступление   гражданина   на   муниципальную   службу
осуществляет  в  порядке  назначения  и  оформляется  распоряжением
органом   местного   самоуправления  соответствующего  руководителя
структурного     подразделения     администрации     муниципального
образования   о   назначении   его  на  муниципальную  должность  в
соответствии с действующим законодательством.
     9. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности
     9. 1.    Замещение    вакантных    муниципальных    должностей
муниципальной   службы   категории  "В"  проводится  на  конкурсной
основе.
     9. 2.  Замещение вакантных муниципальных должностей проводится
без  проведения  конкурса  при  наличии  на  эту  должность резерва
муниципальной  службы  муниципального  образования, либо резерва на
выдвижение на вышестоящую муниципальную должность.
     9. 3.  Конкурс  на замещение вакантной муниципальной должности
муниципальной  службы  проводится среди граждан, подавших заявления
на  участие  в  конкурсе,  конкурсными  комиссиями,  создаваемыми в
порядке,    установленном   постановлением   главы   муниципального
образования.  Решение  конкурсной  комиссии является основанием для
назначения лица на соответствующую должность муниципальной службы.
     9. 4.  Информация  о  дате  и  месте  проведения  конкурса  на
замещение  вакантной  муниципальной  должности муниципальной службы
подлежит обязательному опубликованию в газете "Районный вестник".
     9. 5.   Каждому  участнику  конкурса  на  замещение  вакантной
муниципальной   должности   муниципальной   службы   сообщается   о
результатах конкурса в письменной форме в течение месяца.
     9. 6.   Муниципальный   служащий   при   переводе   на  другую
муниципальную    должность    муниципальной    службы,    а   также
муниципальную    должность   муниципальной   службы   иной   группы
представляет  документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает
квалификационный экзамен.
     9. 7.     Аттестационная    комиссия    в    соответствии    с
квалификационными  требованиями  оценивает уровень профессиональной
подготовки    муниципального    служащего    и    по    результатам
квалификационного  экзамена  выдает  свидетельство  о  соответствии
уровня    его    профессиональной    подготовки    квалификационным
требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы.
     10. Резерв муниципальной службы муниципального образования
     10. 1.   Лица,   включенные   в  резерв  муниципальной  службы
муниципального  образования  (далее по тексту "резерв муниципальной
службы")   при  прочих  равных  условиях  с  другими  претендентами
обладают  преимущественным  правом при поступлении на муниципальную
службу  муниципального  образования (далее по тексту "муниципальную
службу").
     10. 2.  Резерв муниципальной службы оформляется в виде Перечня
лиц,   состоящих   в   резерве   муниципальной  службы,  в  который
включается:
     -  муниципальные  служащие,  уволенные  с муниципальной службы
при  ликвидации  органа  муниципального  образования или сокращении
штатов;
     -  лица,  замещающие  муниципальные  должности  категории "Б",
уволенные  в  связи  со  сложением  полномочий  перед лицами, вновь
избранными  или назначенными на соответствующие должности категории
"А";
     -  лица,  замещающие  муниципальные  должности  категории "А",
после   сложения   их   полномочий   в   порядке,   предусмотренном
действующим федеральным и областным законодательством;
     -    лица,    заключившие    договор   с   органами   местного
самоуправления  муниципального  образования на оплату их обучения в
высших учебных заведениях.
     10. 3.  Включение  в  резерв муниципальной службы производится
на 1 год.
     10. 4.  На  лиц,  включенных  в резерв муниципальной службы не
распространяются    гарантии,   установленные   для   муниципальных
служащих.
     10. 5.  Порядок зачисления, нахождения в резерве муниципальной
службы,  а  также  порядок ведения Перечня лиц, состоящих в резерве
муниципальной  службы, определяются Положением, утверждаемым главой
муниципального образования.
     11. Резерв   на   выдвижение   на   вышестоящую  муниципальную
должность муниципальной службы муниципального образования
     11. 1.  Лица, включенные в резерв на выдвижение на вышестоящую
муниципальную   должность   муниципальной   службы   муниципального
образования  (далее  по  тексту  "резерв на выдвижение") при прочих
равных  условиях  обладают преимущественным правом на назначение на
вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы.
     11. 2.   Резерв  на  выдвижение  оформляется  в  виде  Перечня
муниципальных служащих, состоящих в резерве на выдвижение.
     11. 3.   В   резерв  на  выдвижение  включаются  муниципальные
служащие,  рекомендованные аттестационной комиссией (по результатам
аттестации,   квалификационных  экзаменов)  и  утвержденные  главой
муниципального образования.
     11. 4.   Муниципальный  служащий  исключается  из  резерва  на
выдвижение  в случае его увольнения с муниципальной службы, а также
на срок применения к нему дисциплинарного взыскания.
     11. 5.   Порядок   ведения   Перечня  муниципальных  служащих,
состоящих   в   резерве  на  выдвижение,  определяется  Положением,
утвержденным главой муниципального образования.
     12. Испытание при приеме на муниципальную службу
     12. 1.  Для  гражданина, впервые принимаемого на муниципальную
должность     муниципальной     службы,    может    устанавливаться
испытательный срок:
     -  для  муниципальных  служащих,  замещающих  высшие, главные,
ведущие  и  старшие  муниципальные должности, продолжительностью от
трех до шести месяцев;
     -    для    муниципальных    служащих,    замещающих   младшие
муниципальные  должности,  продолжительностью  от  одного  до  трех
месяцев.   В  срок  испытания  не  засчитывается  период  временной
нетрудоспособности  и  другие периоды, когда муниципальный служащий
отсутствовал   на   службе   по  уважительным  причинам.  В  период
испытания   на   муниципального  служащего  распространяются  нормы
настоящего Положения.
     12. 2.  Испытательный  срок  устанавливается  по  распоряжению
главы  муниципального  образования,  решению  конкурсной  комиссии,
руководителей      структурных     подразделений,     администрации
муниципального    образования,    а    также,   соответственно   по
распоряжению        глав        и        конкурсных        комиссий
административно-территориальных единиц.
     Испытательный    срок    не    устанавливается   для   молодых
специалистов  по  окончании  высших  и  средних специальных учебных
заведений.
     Условие   об   испытании   оговаривается   в   распоряжении  о
назначении на муниципальную должность муниципальной службы.
     12. 3.    При   неудовлетворительном   результате   испытания,
муниципальный служащий увольняется с муниципальной службы.
     12. 4.  Если  срок  испытания  истек, а муниципальный служащий
продолжает    службу,    он    считается   выдержавшим   испытание.
Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
     13. Аттестация муниципальных служащих
     13. 1.  Для  определения  уровня профессиональной подготовки и
соответствия    муниципального   служащего   занимаемой   должности
проводится  его  аттестация  в  соответствии  с  законом области об
аттестации.
     13. 2.  Аттестация  проводится не чаще одного раза в два года,
но не реже одного раза в четыре года.
     13. 3.     Порядок    и    условия    проведения    аттестации
устанавливаются законом области.

     14. Личное дело муниципального служащего
     14. 1.  Прохождение  муниципальной  службы отражается в личном
деле   муниципального   служащего.   Личное   дело   муниципального
служащего   ведется   специалистом   по  кадровым  вопросам  органа
местного    самоуправления.    При    переводе    или   поступлении
муниципального  служащего  на новое место муниципальной службы либо
на  государственную  службу  личное  дело  муниципального служащего
передается  по  новому  месту службы. Ведение нескольких личных дел
одного муниципального служащего не допускается.
     14. 2.  Порядок  ведения  личных  дел  муниципальных  служащих
определяется   Положением   главы   муниципального   образования  в
соответствии  с  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами
Российской Федерации и области.
     14. 3.  Сбор  и внесение в личные дела и реестры муниципальных
служащих  сведений об их политической и религиозной принадлежности,
частной жизни запрещается.
     15. Основание прекращения муниципальной службы
     15. 1.  Помимо  оснований,  предусмотренных  законодательством
Российской  Федерации  о труде, увольнение муниципального служащего
может   быть   осуществлено  также  по  инициативе  соответствующих
руководителей      структурных      подразделений     администрации
муниципального  образования  либо органов местного самоуправления в
случаях:
     -   достижения   предельного   возраста,   установленного  для
замещения муниципальной должности муниципальной службы;
     - прекращения гражданства Российской Федерации;
     -  несоблюдения  обязанностей и ограничений, установленных для
муниципального служащего настоящим Положением;
     -  разглашение  сведений, составляющих государственную и иную,
охраняемую законом тайну.
     15. 2.Прекращение  деятельности лицами, замещающими должности,
относящиеся   к  категории  "А",  своих  полномочий  может  служить
основанием   для   увольнения  муниципальных  служащих,  замещающих
должности,  относящиеся  к  категории  "Б",  вновь  избранными  или
назначенными   должностными  лицами  на  соответствующие  должности
категории "А".
     15. 3.    Муниципальные    служащие,   замещающие   должности,
относящиеся  к  категории  "Б",  после  освобождения от должности в
связи  с  неназначением  их  на  новый  срок,  зачисляются в резерв
муниципальной  службы,  за ними сохраняются непрерывный стаж работы
и  денежное  содержание  в  течение  двенадцати  месяцев  с момента
увольнения, если они не трудоустроились.
     В   случае   если   на  новом  месте  муниципальный  служащий,
относящийся   к  категории  "Б",  получает  заработную  плату  ниже
размеров  прежней,  производится доплата до уровня прежне на тот же
срок из средств местного бюджета.
     15. 4.  Предельный  возраст  для  нахождения  на муниципальной
должности  муниципальной службы 60 лет. Допускается продление срока
нахождения   на   муниципальной   службе   муниципальных  служащих,
достигших    предельного   для   муниципальной   службы   возраста.
Однократное  продление  срока  нахождения  на  муниципальной службе
муниципального служащего допускается не более, чем на один год.

     III.ПРАВОВОЕ  ПОЛОЖЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"
     16. Основные права муниципального служащего
     16. 1.   Муниципальный   служащий  муниципального  образования
имеет право:
     -   на   ознакомление   с   документами,   определяющими   его
обязанности   и   права   по   замещаемой   должности   и  создание
организационно-технических   условий   для  исполнения  должностных
полномочий;
     -  запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от
государственных  органов, общественных организаций, фондов, а также
предприятий  и  организаций  всех  форм собственности, учреждений и
граждан   необходимые   для   исполнения   должностных  полномочий,
информацию и документы;
     -   вносить  предложения  по  совершенствованию  муниципальной
службы;
     -   посещать   в  установленном  порядке  в  целях  исполнения
должностных   полномочий   предприятия,   организации,  учреждения,
независимо от их организационно правовых форм собственности;
     -  знакомиться  со  всеми  материалами  своего  личного дела и
другими документами до внесения их в личное дело;
     -   оспаривать   в   суде   порядок  проведения  и  результаты
квалификационных   экзаменов   и  аттестации,  содержание  выданных
характеристик,   решения,  связанные  с  приемом  на  муниципальную
службу,  ее  прохождением,  присвоением  квалификационного разряда,
реализацией  прав  муниципального  служащего,  переводом  на другую
должность,     дисциплинарной    ответственностью    муниципального
служащего,  несоблюдением  гарантий  правовой  и  социальной защиты
муниципального    служащего,    его    отставкой,   увольнением   с
муниципальной службы;
     -   на  продвижение  по  службе,  переход  на  государственную
службу,   увеличение   размера   денежного   содержания   с  учетом
результатов  работы,  уровня квалификации, стажа работы и служебных
заслуг;
     - на проведение служебного расследования;
     -   на   принятие  решений,  на  участие  в  их  подготовке  в
соответствии с должностными обязанностями;
     -  на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с
функциями и полномочиями по замещаемой должности;
     -  на  участие  по  своей  инициативе  в конкурсе на замещение
вакантной муниципальной или государственной должности;
     -  на  объединение  в  профессиональные союзы (ассоциации) для
защиты   своих  прав,  социально-экономических  и  профессиональных
интересов;
     - на выход в отставку;
     -  на  пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и
муниципальной службы;
     - ежегодные оплачиваемые основной и дополнительные отпуска.
     17. Обязанности муниципального служащего.
     17. 1.Муниципальный служащий обязан:
     -  соблюдать  конституцию  Российской  Федерации,  федеральные
законы,  Устав и законы области, Устав муниципального образования и
нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
     -  исполнять  основанные  на  законе  приказы,  распоряжения и
указания   руководителей,   отданные   в  пределах  их  должностных
полномочий;
     -  обеспечивать  соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
     -   своевременно   рассматривать   обращения   государственных
органов  и  органов  местного  самоуправления, граждан общественных
объединений,   предприятий,  учреждений,  организаций  и  принимать
решения  по  ним  в  порядке,  установленном  Положением "О порядке
рассмотрения   обращений   граждан   в   муниципальном  образовании
"Смидовичский   район",   утвержденным  решением  районного  Совета
депутатов в соответствии с действующим законодательством;
     -  соблюдать  установленные  органом  местного  самоуправления
правила  внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции ,
порядок  работы  со  служебной  информацией,  поддерживать  уровень
квалификации,    достаточной    для   исполнения   им   должностных
обязанностей;
     -  не  разглашать  сведения, составляющие охраняемую законом и
иными  нормативными  правовыми  актами  тайну,  а  также  сведения,
ставшие   ему   известными   в   связи  с  исполнением  должностных
обязанностей,  затрагивающие  частную  жизнь,  честь  и достоинство
граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
     17. 2.   Муниципальный  служащий  ежегодно  в  соответствии  с
федеральным  законом,  на основании Положения, утверждаемого главой
муниципального  образования,  а  также гражданин при поступлении на
муниципальную  службу обязаны представлять в органы государственной
налоговой  службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе,
принадлежащем  им  на  праве  собственности,  являющихся  объектами
налогообложения.
     18. Ограничения, связанные с муниципальной службой
     18. 1. Муниципальный служащий невправе:
     -   заниматься   другой   оплачиваемой   деятельностью,  кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
     -  быть  депутатом  Государственной Думы Федерального Собрания
Российской  Федерации,  депутатом  Законодательного  Собрания  ЕАО,
районного   Совета   депутатов,  членом  других  выборных  органов,
выборным должностным лицом местного самоуправления;
     -   заниматься  предпринимательской  деятельностью  лично  или
через   доверенных  лиц,  в  том  числе  участвовать  в  управлении
хозяйствующим  субъектом, независимо от его организационно-правовой
формы,  кроме  случаев,  если непосредственное участие в управлении
хозяйствующим  субъектом  входит  в  его  должностные обязанности в
соответствии     с     действующим    законодательством,    Уставом
муниципального  образования,  постановлениями  главы муниципального
образования,  решениями  районного  Совета депутатов (без получения
личного дохода);
     -  быть  поверенным  или представителем по делам третьих лиц в
органе  местного  самоуправления,  в  котором он состоит на службе,
либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему;
     -     использовать     в     неслужебных     целях    средства
материально-технического,     финансового     и     информационного
обеспечения,    другое    муниципальное   имущество   и   служебную
информацию;
     -  получать  гонорары  за  публикации  и выступления в порядке
осуществления  служебной  деятельности  в  качестве  муниципального
служащего;
     -  получать  от  физических  и  юридических лиц вознаграждения
(подарки,    денежные   вознаграждения,   ссуды,   услуги,   оплату
развлечений,  отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнениим их должностных обязанностей;
     -   выезжать   в   служебные   командировки  за  счет  средств
юридических   и   физических  лиц,  в  том  числе  иностранных,  за
исключением  служебных  поездок,  осуществляемых на взаимной основе
по   договоренности   между   органами  местного  самоуправления  и
органами  государственной  власти субъектов Российской Федерации, а
также   с   соответствующими   органами   иностранных   государств,
международными и иностранными некоммерческими организациями;
     -  принимать  участие  в  забастовках, а также иных действиях,
нарушающих    нормальное    функционирование    органов    местного
самоуправления;
     -    использовать    должностные   полномочия   муниципального
служащего   в   интересах   политических   партий,  общественных  и
религиозных объединений.
     18. 2.    Муниципальный    служащий    обязан   передавать   в
доверительное  управление  под  гарантию муниципального образования
на   время  прохождения  муниципальной  службы  находящиеся  в  его
собственности   доли   (пакеты   акций)  в  установленном  капитале
хозяйствующих  субъектов  в  порядке,  установленном Постановлением
главы  муниципального  образования  в  соответствии  с  действующим
федеральным и областным законодательством.
     18. 3.   Муниципальные   служащие  не  вправе  образовывать  в
органах  местного  самоуправления  структуры  политических  партий,
религиозных  и  других  общественных  объединений,  за  исключением
профессиональных союзов.
     19. Поощрение муниципальных служащих
     19. 1.   За   образцовое   выполнение  муниципальным  служащим
должностных     полномочий,     продолжительную    и    безупречную
муниципальную   службу,   выполнение   заданий  особой  важности  и
сложности, предусматриваются следующие виды поощрений:
     - объявление благодарности;
     - вручение единовременного денежного вознаграждения;
     -   объявление   благодарности   с   единовременным   денежным
вознаграждением;
     - награждением ценным подарком;
     -  награждение  грамотой  районного  Совета  депутатов и главы
муниципального образования;
     -  представление  к награждению орденами и медалями Российской
Федерации,    наградами    области,    грамотами    губернатора   и
Законодательного Собрания области и к присвоению почетных званий.
     19. 2.  Единовременное  денежное вознаграждение муниципальному
служащему выплачивается:
     -   за   выполнение  служебных  заданий  особой  важности  или
сложности;
     - в связи с юбилеями.
     19. 3.    Порядок    применения    поощрения   устанавливается
Постановлением  главы  муниципального  образования в соответствии с
действующим законодательством.
     20. Ответственность муниципального служащего
     20. 1.   На   муниципального  служащего  за  неисполнение  или
ненадлежащее    исполнение    возложенных   на   него   должностных
обязанностей могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
     - замечание;
     - выговор;
     - строгий выговор;
     - предупреждение о неполном служебном соответствии;
     - увольнение.
     20. 2.   Порядок   применения   и  обжалования  дисциплинарных
взысканий    осуществляется    в    соответствии    с   действующим
законодательством.
     20. 3.  Муниципальный  служащий  не  несет  ответственность за
исполнение     неправомерного     распоряжения    непосредственного
руководителя.   Муниципальный   служащий   в   случае   сомнения  в
правомерности  полученного  им для исполнения распоряжения обязан в
письменной   форме   незамедлительно   сообщить   об   этом  своему
непосредственному   руководителю,  руководителю,  издавшему  данное
распоряжение,   и   вышестоящему   руководителю.  Если  вышестоящий
руководитель,   а   в   его   отсутствие   руководитель,   издавший
распоряжение,  подтверждает  указанное  распоряжение  в  письменной
форме,  муниципальный  служащий обязан его исполнить за исключением
случаев,   когда   его  исполнение  является  административно  либо
уголовно   наказуемым   деянием.   Ответственность   за  исполнение
муниципальным    служащим    неправомерного    распоряжения   несет
подтвердивший это распоряжение руководитель.
     20. 4.  Муниципальный  служащий  несет ответственность за свои
действия  или  бездействия  в  рамках  своих  служебных полномочий,
ведущие к нарушению закона.
     21. Служебное расследование
     21. 1.   Служебное  расследование  комплекс  мер,  принимаемых
уполномоченным   муниципальным   органом  с  целью  установления  и
проверки  фактов  нарушения муниципальным служащим законодательства
о  порядке  замещения муниципальных должностей муниципальной службы
муниципального   образования   (далее   по   тексту   муниципальных
должностей).
     21. 2.  Служебное  расследование  назначается  соответствующим
органом   местного   самоуправления,   руководителем   структурного
подразделения муниципального образования.
     21. 3.  Лицо, занимающее муниципальную должность муниципальной
службы   муниципального   образования,   в   обязательном   порядке
уведомляется    о    назначении   в   отношении   него   служебного
расследования.
     21. 4.  Основанием  для  назначения  служебного  расследования
является:
     -  представление  отдела  муниципальной  службы  администрации
муниципального образования;
     -  представление  органов,  прокуратуры, следствия и дознания,
государственной  налоговой  службы  и  иных  уполномоченных законом
государственных органов, частное определение;
     -   обращение  лица,  занимающего  муниципальную  должность  о
назначении в отношении него служебного расследования;
     -  постановление  или  решение  комиссии  по  трудовым  спорам
администрации муниципального образования;
     21. 5.   Проведение   служебного   расследования   может  быть
возложено на:
     -  отдел  муниципальной  службы  администрации  муниципального
образования;
     -   кадровые   службы  (специалиста  кадровой  службы)  органа
местного  самоуправления,  структурных  подразделений администрации
муниципального образования;
     -    специально    создаваемые   для   проведения   служебного
расследования комиссии.
     21. 6.   Орган,  осуществляющий  служебное  расследование  для
установления   и   проверки  фактов  нарушения  законодательства  о
порядке    замещения    муниципальных   должностей   муниципального
образования  в праве принимать все меры и использовать все способы,
не     запрещенные     действующим    областным    и    федеральным
законодательством.
     В   ходе   служебного   расследования   от  лица,  замещающего
муниципальную  должность  муниципальной службы, могут потребоваться
объяснения.  Лицо,  замещающее  муниципальную  должность,  в  праве
давать  объяснения,  требовать  их  рассмотрения  и приобщения их к
материалам служебного расследования.
     21. 7.  По  результатам  служебного расследования составляется
заключение.
     22. Особенности    проведения   служебного   расследования   в
отношении муниципальных служащих муниципального образования
     22. 1.  Служебное  расследование  в  отношении  муниципального
служащего  муниципального  образования  назначается  по основаниям,
установленным  действующим  законодательством, настоящим Положением
в  отношении  лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной
службы муниципального образования.
     В  отношении  лица, замещающего высшую муниципальную должность
муниципальной  службы  служебное  расследование назначается также в
случае выражения ему недоверия районным Советом депутатов.
     22. 2.     По     мотивированому     представлению     органа,
осуществляющего   служебное  расследование,  соответствующий  орган
местного  самоуправления,  руководитель  структурного подразделения
временно  отстраняет  муниципального  служащего  от  выполнения  им
должностных  обязанностей.  За  временно отстраненным муниципальным
служащим сохраняется материальное и социальное обеспечение.
     22. 3.    Органы    местного    самоуправления,   руководители
структурных  подразделений на основании заключения, представляемого
по  результатам  служебного  расследования, обязаны принять одно из
следующих решений:
     -   о  прекращении  служебного  расследования  за  отсутствием
нарушения законодательства о муниципальной службе;
     -  о  наложении  на  муниципального  служащего дисциплинарного
взыскания;
     -   о   направлении   материалов  служебного  расследования  в
правоохранительные органы.
     23. Гарантии для муниципального служащего
     23. 1. Муниципальному служащему гарантируются:
     -  условия  службы,  обеспечивающие  выполнение им должностных
обязанностей;
     -  денежное  содержание,  а  также  компенсационные  выплаты и
пособия, соответствующие занимаемой должности и стажу;
     - ежегодно основной и дополнительный оплачиваемые отпуска;
     -  медицинское  обслуживание муниципального служащего и членов
его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
     -  переподготовка  (переквалификация) и повышение квалификации
с  сохранением  денежного  содержания  по  занимаемой  должности на
период обучения;
     -  в  соответствии  с действующим законодательством пенсионное
обеспечение  за  выслугу  лет и пенсионное обеспечение членов семьи
муниципального  служащего  в случае его смерти, наступившей в связи
с исполнением им должностных обязанностей;
     -  доплата  к  пенсии,  устанавливаемая  постановлением  главы
муниципального    образования    в   соответствии   с   действующим
федеральным и областным законодательством;
     -  обязательное  государственное  страхование  за счет средств
местного  бюджета  на  случаи причинения вреда имуществу, здоровью,
заболевания,   смерти   или   потере   трудоспособности   в  период
прохождения  им  муниципальной  службы или после ее прекращения, но
наступившими в связи с исполнением им должностных обязанностей;
     -   правовая   защита  его  и  членов  его  семьи  в  порядке,
установленном  законом,  от  насилия,  угроз,  других неправомерных
действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
     -  индексация  денежного  содержания, пенсий и других выплат в
порядке,   предусмотренном   федеральными  и  областными  законами,
решениями районного Совета депутатов;
     -  возмещение  командировочных  расходов в сумме, определяемой
главой муниципального образования;
     -  внеочередную  установку  телефонов  муниципальным служащим,
избранным   или  назначенным  на  высшие  и  главные  муниципальные
должности;
     -  постановка на учет для улучшения жилищных условий и выдача,
по  возможности,  субсидий, ссуды на приобретение или строительство
жилого помещения.
     23. 2.  Предоставление  гарантий,  предусмотренных в настоящем
пункте, производится за счет средств местного бюджета.
     23. 3.   Решениями   районного  Совета  депутатов  могут  быть
предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.
     24. Денежное содержание муниципального служащего
     24. 1.Денежное     содержание     муниципального     служащего
муниципального   образования   состоит   из   должностного  оклада,
надбавок  за  особые  условия службы, выслугу лет, квалификационный
разряд,  премий по результатам работы, иных надбавок, коэффициентов
и выплат, установленных действующим законодательством.
     24. 2.  Размеры  должностных  окладов по группам муниципальных
должностей  устанавливаются  нормативными  правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с законами области.
     24. 3.  Дополнительно к должностному окладу в состав денежного
содержания муниципального служащего входят:
     24. 3.1.  Надбавка  к  должностному  окладу  за  выслугу  лет,
которая устанавливается в размере при стаже работы:
     -   от  1  года  до  5  лет  10  процентов  от  установленного
должностного оклада;
     -  от  5 до 10 лет 15 процентов от установленного должностного
оклада;
     -  от 10 до 15 лет 20 процентов от установленного должностного
оклада;
     -  свыше  15  лет  30 процентов от установленного должностного
оклада.
     24. 3.2.    Лицам,    замещающим   должности   категории   "Б"
устанавливается   надбавка   в  размере  30%  независимо  от  стажа
замещения муниципальной должности.
     24. 3.3. Надбавка за ученую степень устанавливается в размере:
     -   муниципальному   служащему,   имеющему   ученную   степень
кандидата  наук, ученое звание доцента 15 процентов от должностного
оклада;
     -  муниципальному  служащему,  имеющему ученую степень доктора
наук,   ученое  звание  профессора  20  процентов  от  должностного
оклада.
     24. 3.4.  Надбавка  за  сложность,  напряженность, специальный
режим работы до 50 процентов должностного оклада.
     24. 3.5.   Муниципальным   служащим   по   результатам  работы
устанавливаются  следующие  виды премий: ежемесячная в размере 0,25
месячного   содержания   муниципального  служащего;  за  выполнение
специальных   заданий   в   размере   до  трехмесячного  содержания
муниципального служащего.
     24. 3.7.   Порядок   установления   и   выплаты   надбавок   к
должностным  окладам  за  особые  условия  службы,  выслугу  лет  и
квалификационные   разряды   устанавливается  постановлением  главы
муниципального  образования в соответствии с нормативными правовыми
актами области.
     25. Отпуска муниципальных служащих
     25. 1.   Муниципальному   служащему  устанавливаются  ежегодно
оплачиваемый  отпуск,  продолжительностью  не  менее 30 календарных
дней.
     25. 2.  Сверх  ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному
служащему  предоставляется  дополнительный  оплачиваемый  отпуск за
нормированный   характер   работы  до  12  рабочих  дней,  а  также
дополнительный   оплачиваемый   отпуск   за  выслугу  лет,  который
устанавливается согласно стажа работы:
     - от 5 до 10 лет  не более 3 календарных дней;
     - от 10 до 15 лет  не более 5 календарных дней;
     - свыше 15 лет  не более 7 календарных дней.
     Муниципальные  служащие  муниципального образования пользуются
правом   на   предоставление   других  дополнительных  оплачиваемых
отпусков, предусмотренных федеральным законодательством.
     25. 4.  Муниципальному  служащему  по его личной просьбе может
быть  предоставлен  отпуск  без  сохранения денежного содержания на
срок до двенадцати месяцев.
     25. 5.   Ежегодный   оплачиваемый   отпуск   и  дополнительные
оплачиваемые   отпуска  суммируются  и  по  желанию  муниципального
служащего    могут    предоставляться    по    частям.   При   этом
продолжительность  одной  части  предоставляемого  отпуска не может
быть менее 14 календарных дней.
     25. 6.    Порядок   предоставления   отпуска   устанавливается
Положением   "Об  отпусках  муниципальных  служащих  и  работников,
осуществляющих  техническое  обеспечение деятельности муниципальных
служащих  муниципального  образования"  утвержденным постановлением
главы муниципального образования.
        26. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
     26. 1.   Муниципальный  служащий  имеет  право  на  пенсионное
обеспечение  на  условиях,  в  порядке  и  в размере, установленных
федеральным законодательством и законами области.
     26. 2.   Муниципальные   служащие,   имеющие  выслугу  лет  на
государственной  и  муниципальной  службе  не  менее  15 лет, имеют
право  выхода  на пенсию досрочно, в соответствии, но не ранее, чем
за   два   года   до  установленного  законодательством  Российской
Федерации срока выхода на пенсию по старости.
     26. 3.  Муниципальный  служащий  муниципального образования, в
связи   с   выходом   на   государственную  пенсию  по  старости  в
соответствии  с  постановлением  главы  муниципального  образования
имеет   право  на  ежемесячную  доплату  к  пенсии,  назначенную  в
соответствии  с  федеральным  законодательством,  законами области.
Ежемесячная  доплата  устанавливается  при  наличии стажа замещения
муниципальных  должностей  15  лет  в  таком  размере,  чтобы сумма
пенсии  и  доплаты  составляла  45  процентов  месячного  денежного
содержания  муниципального  служащего. Размер доплаты увеличивается
на   3   процента  месячного  денежного  содержания  муниципального
служащего  за  каждый  полный год замещения муниципальной должности
свыше  15 лет. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не
может   превышать   75  процентов  месячного  денежного  содержания
муниципального служащего области.
     26. 4.   В  случае  гибели,  смерти  муниципального  служащего
муниципального  образования,  в  связи с исполнением им должностных
обязанностей,  нетрудоспособным  членам  его семьи, находившимся на
его  иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы
между  приходившейся  на  их  долю  частью оплаты труда погибшего и
назначенной  им  пенсии по случаю потери кормильца без зачета суммы
затрат, полученных по государственному страхованию.
     26. 5.  В случае причинения муниципальному служащему в связи с
исполнением   им   должностных   обязанностей   увечья   или  иного
повреждения    здоровья,    исключающих    дальнейшую   возможность
заниматься    профессиональной    деятельностью,   ему   ежемесячно
возмещается  компенсация  в  виде разницы между его оплатой труда и
назначенной   пенсией   без   учета   сумм  выплат,  полученных  по
государственному социальному страхованию.
     26. 6.   Доплата   и   компенсации   к  пенсии,  установленные
подпунктами  3,4 и 5 настоящей статьи, производятся за счет средств
местного   бюджета.  Порядок  выплаты  определяется  Постановлением
главы   муниципального   образования   "О   ежемесячной  доплате  к
государственной    пенсии    и    компенсации   лицам,   занимающим
муниципальные   должности   муниципальной   службы   муниципального
образования "Смидовичский район".
     27. Правовое    положение    муниципального    служащего   при
ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления
     27. 1.  Ликвидация,  реорганизация  или  сокращение  штатов  в
органах  местного  самоуправления  производится  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     27. 2.  При  реорганизации  органа местного самоуправления или
сокращении    его   штата   муниципальному   служащему   в   случае
невозможности  предоставления  работы  в  той  же должности, должна
быть  предложена  другая  муниципальная должность в том же органе с
учетом его профессии, квалификации, занимаемой ранее должности.
     При  невозможности  трудоустройства  муниципальному  служащему
гарантируется  переподготовка  (переквалификация)  с сохранением на
этот  период  денежного  содержания  по  занимаемой  до  увольнения
муниципальной   должности   муниципальной   службы  и  непрерывного
трудового  стажа,  а также представление возможности замещения иной
муниципальной должности муниципальной службы.
     27. 3.   При   увольнении   в   связи   с  сокращением  штата,
ликвидацией    органа    местного    самоуправления   или   с   его
реорганизацией   муниципальному   служащему  выплачивается  средний
заработок   по   ранее   занимаемой   должности  в  течении  срока,
установленного  законодательства  Российской  Федерации  (без учета
выходного пособия).
     Выплата  выходного  пособия  и  сохраняемой  заработной  платы
производится за счет средств местного бюджета.
     В  случае  не предоставления муниципальному служащему работы в
соответствии   с   его  профессией  и  квалификацией  муниципальный
служащий  включается  в резерв муниципальной службы с сохранением в
течении  года непрерывного стажа замещения муниципальных должностей
муниципального образования.
     IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
     28. Органы управления муниципальной службой
     28. 1.   В   муниципальном  образовании  "Смидовичский  район"
Постановлением  главы  муниципального  образования в соответствии с
нормативными   правовыми  актами  органов  местного  самоуправления
могут создаваться органы управления муниципальной службой.
     28. 2.  Деятельность  органов управления муниципальной службой
направляется на:
     -  кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение
муниципальной службы;
     -  контроль  за осуществлением прав и исполнением обязанностей
муниципальными  служащими,  соблюдение ими ограничений, связанных с
нахождением на муниципальной службе;
     -  контроль за предоставлением муниципальным служащим гарантий
и льгот.
     29. Кадровая служба органов местного самоуправления
     29. 1.  Кадровая  служба  (специалист  по  кадровым  вопросам)
органов местного самоуправления:
     -  обеспечивает  проведение  конкурсов  на замещение вакантных
муниципальных    должностей   муниципальной   службы,   аттестации,
прохождения   муниципальным   служащим   испытания   при  замещении
должностей муниципальной службы;
     -   оформляет   решения   органов   местного   самоуправления,
связанные  с  прохождением  муниципальной службы, ведет личные дела
муниципальных  служащих,  вносит  необходимые  записи в их трудовые
книжки;
     -   консультирует   муниципальных   служащих  по  вопросам  их
правового    положения,   соблюдения   ограничений,   связанных   с
муниципальной   службой,   оказывает   содействие   при  проведении
служебных расследований;
     -     анализирует    уровень    профессиональной    подготовки
муниципальных       служащих,       организует       переподготовку
(переквалификацию)    и    повышение   квалификации   муниципальных
служащих.

     V. ВОПРОСЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
     30. Финансирование муниципальной службы
     Финансирование     муниципальной     службы     муниципального
образования осуществляется за счет средств местного бюджета.

















Информация по документу
Читайте также