Расширенный поиск
Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 22.11.2001 № 108МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ 22. 11.2001 № 108 с. Ленинское Утратил силу - Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 22.05.2003 г. N 46 Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район" В соответствии с Уставом муниципального образования "Ленинский район", районный Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемое Положение "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район" 2. Считать утратившим силу решение районного Совета от 27.08.1999 №24 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район" 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике и налогам (Мокронос Л.П.). 4. Данное решение вступает в силу с момента подписания. Председатель районного Совета С.В.Лаврук УТВЕРЖДЕНО Решением районного Совета от 22.11.2001 № 108 ПОЛОЖЕНИЕ Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район" Настоящее Положение устанавливает на основе Конституции Российской Федерации порядок участия муниципального образования в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяет компетенцию органов муниципального образования в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский район". Общие положения. I. Муниципальная собственность муниципального образования "Ленинский район". 1. Муниципальная собственность это имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию. 2. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. 3. Муниципальная собственность может быть использована для любых не запрещенных законодательством и не противоречащих данному Положению видов деятельности. 4. Реализация муниципальным образованием права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц. II. Принципы управления муниципальной собственностью. Управление муниципальной собственностью производится в соответствии с принципами: а) законности; б) подотчетности и подконтрольности; в) гласности; г) эффективности; д) обеспечения условий для развития конкуренции. III. Состав муниципальной собственности. В муниципальной собственности находятся: а) средства местного бюджета; б) муниципальные внебюджетные фонды; в) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями; г) пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ; д) муниципальные ценные бумагу, финансовые активы, депозиты в банковских учреждениях; е) имущество органов местного самоуправления; ж) объекты социально культурной сферы, включая исторические и культурные ценности. IV. Реализация правомочий собственника в отношении муниципальной собственности. 1. От имени муниципального образования правомочия собственника в пределах установленной законодательством компетенции осуществляют органы местного самоуправления. а) Районный Совет; б) Глава муниципального образования. 2. Районный Совет, глава муниципального образования наделяют правами по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности в соответствии с полномочиями, установленными Уставом муниципального образования комитет по управлению муниципальным имуществом (далее Комитет). 3. В соответствии с действующим законодательством по поручению главы муниципального образования, комитета по управлению муниципальным имуществом от их имени могут выступать структурные подразделения администрации района. V. Казна муниципального образования. 1. Казну муниципального образования составляют средства местного бюджета и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. 2. Финансовые ресурсы муниципального образования хранятся на счетах органов местного самоуправления в учреждениях банков и находятся в муниципальной собственности. 3. Акции, являющиеся муниципальной собственностью находятся в Комитете и управляются Комитетом. 4. Иное имущество, составляющее казну муниципального образования, находится в ведении Комитета, который осуществляет соответствующий учет этого имущества. VI. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью. 1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с федеральным законодательством, решениями районного Совета и нормативными правовыми главы муниципального образования, определяющими компетенцию Комитета. 2. Не допускается совершение сделок с муниципальной собственностью на безвозмездной основе, за исключением следующих случаев: а) закрепления имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения; б) закрепления имущества за муниципальными органами власти, структурными подразделениями и учреждениями на праве оперативного управления; в) предоставления имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий; г) иных случаев, определенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной предварительной оценки, за исключением выше указанных случаев. VII. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности. 1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету, который осуществляется в виде общего учета. Порядок ведения учета устанавливается районным Советом. 2. Общий учет объектов муниципальной собственности ведется администрацией района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом в реестре муниципальной собственности (далее реестр). Реестр муниципальной собственности по представлению главы муниципального образования утверждается районным Советом. 3. В реестре должны содержаться: а) наименование объекта муниципальной собственности; б) местонахождение объектов муниципальной собственности; в) балансовая стоимость объектов муниципальной собственности; г) сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности; д) иная информация, необходимая для управления муниципальной собственностью. VIII. Компетенция районного Совета в сфере управления муниципальной собственностью. Районный Совет в сфере управления муниципальной собственностью: а) утверждает Программы приватизации; б) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; в) утверждает реестр муниципальной собственности по а) Районный Совет; б) Глава муниципального образования. 2. Районный Совет, глава муниципального образования наделяют правами по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности в соответствии с полномочиями, установленными Уставом муниципального образования комитет по управлению муниципальным имуществом (далее Комитет). 3. В соответствии с действующим законодательством по поручению главы муниципального образования, комитета по управлению муниципальным имуществом от их имени могут выступать структурные подразделения администрации района. V. Казна муниципального образования. 1. Казну муниципального образования составляют средства местного бюджета и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. 2. Финансовые ресурсы муниципального образования хранятся на счетах органов местного самоуправления в учреждениях банков и находятся в муниципальной собственности. 3. Акции, являющиеся муниципальной собственностью находятся в Комитете и управляются Комитетом. 4. Иное имущество, составляющее казну муниципального образования, находится в ведении Комитета, который осуществляет соответствующий учет этого имущества. VI. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью. 1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с федеральным законодательством, решениями районного Совета и нормативными правовыми главы муниципального образования, определяющими компетенцию Комитета. 2. Не допускается совершение сделок с муниципальной собственностью на безвозмездной основе, за исключением следующих случаев: а) закрепления имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения; б) закрепления имущества за муниципальными органами власти, структурными подразделениями и учреждениями на праве оперативного управления; в) предоставления имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий; г) иных случаев, определенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной предварительной оценки, за исключением выше указанных случаев. VII. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности. 1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету, который осуществляется в виде общего учета. Порядок ведения учета устанавливается районным Советом. 2. Общий учет объектов муниципальной собственности ведется администрацией района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом в реестре муниципальной собственности (далее реестр). Реестр муниципальной собственности по представлению главы муниципального образования утверждается районным Советом. 3. В реестре должны содержаться: а) наименование объекта муниципальной собственности; б) местонахождение объектов муниципальной собственности; в) балансовая стоимость объектов муниципальной собственности; г) сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности; д) иная информация, необходимая для управления муниципальной собственностью. VIII. Компетенция районного Совета в сфере управления муниципальной собственностью. Районный Совет в сфере управления муниципальной собственностью: а) утверждает Программы приватизации; б) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; в) утверждает реестр муниципальной собственности по д) приватизация муниципального имущества, расположенного на территории муниципального образования, сдача его в аренду, внесение или выдача разрешения на внесение его в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ, согласование залоговых сделок с муниципальным имуществом, а также иных форм распоряжения этим имуществом в пределах компетенции Комитета; е) разработка муниципальной Программы приватизации; ж) изъятие закрепленного за учреждением на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества и передача его другим предприятиям, учреждениям или включение его в состав казны муниципального образования; з) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности; и) осуществление залога акций (долей, паев) хозяйственных товариществ и обществ, являющихся муниципальной собственностью и передачи их в доверительное управление; к) контроль за поступлением в местный бюджет дивидендов по акциям (долям, паям), находящимся в муниципальной собственности, а также арендной платы от сданного в аренду муниципального имущества; л) заключение договоров о закреплении муниципальной собственности за предприятиями и учреждениями, контроль за их исполнением; м) оказание помощи юридической службе администрации района для отстаивания интересов муниципального образования в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением находящихся в ведении муниципального образования объектов собственности, а также защиту интересов муниципального образования и общественных интересов, если иное не установлено законодательством; н) является продавцом муниципального имущества; о) осуществляет предпродажную подготовку и продажу объектов муниципальной собственности в соответствии с утвержденным планом приватизации; п) осуществляет приватизацию муниципального жилищного фонда в соответствии с федеральным законодательством и Положением "О порядке приватизации жилищного фонда на территории муниципального образования"; р) выступает арендодателем объектов муниципальной собственности; с) принятие иных решений в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в соответствии с Положением о комитете. Порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений на основе (с использованием) муниципальной собственности. XI. Учреждение муниципальных унитарных предприятий, учреждений. 1. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимается главой муниципального образования. 2. Муниципальные унитарные предприятия создаются и действуют на основании федерального законодательства и нормативных правовых актов местного самоуправления. XII. Создание хозяйственных обществ и товариществ на основе (с использованием) муниципальной собственности. 1. Решения об участии во вновь создаваемых обществах и товариществах, либо о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ принимаются главой муниципального образования в пределах средств, определенных бюджетом муниципального образования на очередной год, а также за счет других источников, предусмотренных действующим законодательством. 2. На основании решения главы муниципального образования об участии в хозяйственном обществе или товариществе Комитет осуществляет юридические действия по покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ. Основы управления объектами муниципальной собственностью, закрепляемыми за предприятиями и учреждениями, акциями (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ. XIII. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление. 1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении муниципального унитарного предприятия, учреждения и в процессе их деятельности. 2. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании решения Комитета. 3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия и учреждения с момента передачи ему имущества Комитетом, если иное не установлено федеральным законодательством. 4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями отражается на балансах этих предприятий и учреждений. XIV.Управление муниципальными унитарными предприятиями. 1. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется руководителем предприятия, назначаемым собственником по контракту. 2. Контракт с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается с комитетом в порядке, определенном главой муниципального образования. 3. Порядок и формы отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий утверждаются главой муниципального образования. XV. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения. 1. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством и уставом предприятия. 2. Муниципальное образование, как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли поступает в бюджет муниципального образования. XVI. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным учреждениям на праве оперативного управления. 1. Имущество муниципального унитарного учреждения, переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью. 2. Муниципальные унитарные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством. 3. Муниципальное унитарное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. XVII.Управление акциями (долями, паями) муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ. 1. Управление пакетами акций (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ, закрепленных в муниципальной собственности, осуществляется Комитетом в соответствии с законодательством. 2. Участие в управлении хозяйственными обществами и товариществами осуществляется через представителей соответствующего уполномоченного органа в соответствии с настоящим Положением. 3. Дивиденды по акциям (долям, паям) муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах направляются в местный бюджет или внебюджетные фонды в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Расходы, связанные с управлением пакетами акций (долями, паями, вкладами) хозяйственных обществ и товариществ, закрепленных в муниципальной собственности, финансируются за счет средств местного бюджета. Программа приватизации муниципального образования. XVIII. Приватизация объектов муниципальной собственности. 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Способы и особенности приватизации отдельных видов объектов муниципальной собственности устанавливаются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. В соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут определяться объекты муниципальной собственности, не подлежащие приватизации. Не могут быть приватизированы объекты, включенные в перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению. XIX. Программа приватизации муниципальной собственности муниципального образования. 1. Цели, механизм, приоритеты, льготы и ограничения при проведении приватизации устанавливаются Программой приватизации муниципальной собственности муниципального образования (далее Программой приватизации). 2. Программа приватизации разрабатывается Комитетом в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Программа приватизации должна содержать: перечень объектов (групп объектов) муниципальной собственности, намеченных к приватизации; перечень объектов муниципальной собственности, приватизация которых запрещена; задания по приватизации муниципального имущества; формы платежа, льготы членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий; прогноз поступления средств от приватизации в местный бюджет; другие требования, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Программа приватизации на очередной год представляется главой муниципального образования на утверждение районного Совета. 4. Глава муниципального образования в целях оперативного регулирования вправе изменить отдельные нормативы, перечень которых предусматривается Программа приватизации, с последующим утверждением на очередном заседании районного Совета. XX. Решение о приватизации муниципальной собственности и оформлении сделок приватизации. 1. Решение о приватизации объектов муниципальной собственности принимаются Комитетом в соответствии с Программой приватизации. 2. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с законодательством. 3. Продавцом приватизированного имущества и объектов муниципальной собственности выступает Комитет. 4. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с законодательством на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения имущества, а также рассрочка платежа на срок, определяемый законодательством о приватизации. Осуществление контрольных функций органами местного самоуправления и уполномоченными органами за использованием муниципальной собственности. XXI. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственностью. 1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляет районный Совет, глава муниципального образования и комитет по управлению муниципальной собственностью в пределах их компетенции. 2. Районный Совет в соответствии с Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления: а) получает информацию от главы муниципального образования, структурных подразделений администрации района по управлению объектами муниципальной собственности; б) проводит депутатские слушания по вопросам управления объектами муниципальной собственности; в) осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в том числе его приватизации, продажи), а также средств, полученных от управления муниципальной собственностью; г) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с законодательством. 3. Глава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством: а) контролирует работу структурных подразделений администрации района по управлению и ведению учета объектов муниципальной собственностью; б) заслушивает отчеты структурных подразделений администрации района по управлению объектами муниципальной собственности; в) контролирует деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений. 4. Комитет по управлению муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением: а) осуществляет контроль за использованием имущества муниципального образования муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями; б) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности; в) проводит по решению главы муниципального образования или Комитета ревизии объектов муниципальной собственности составляют и представляют главе муниципального образования акты по их результатам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|