Расширенный поиск

Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 22.05.2003 № 46

 
               МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН"
                      ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                             РАЙОННЫЙ СОВЕТ

                                 РЕШЕНИЕ
                        от 22 мая 2003 г. N 46

                                    Утратил силу - Решение Районного
                                    совета Муниципального образования
                                            "Ленинский район"
                                          от 19.10.2004 г. N 89

          Об утверждении положения "Об управлении муниципальной
                собственностью муниципального образования
                            "Ленинский район"

       В соответствии с Уставом муниципального образования "Ленинский
   район" районный Совет

       РЕШИЛ:

       1.    Утвердить    прилагаемое   Положение   "Об    управлении
   муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский
   район".
       2. Признать утратившим силу решения районного Совета:
       - от 22.11.2001 N 108 "Об утверждении Положения "Об управлении
   муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский
   район"";
       -  от  28.11.2002  N  105  "О  внесении  изменений  в  решение
   районного Совета от 22.11.2001 N 108 "Об утверждении Положения "Об
   управлении муниципальной собственностью муниципального образования
   "Ленинский район"".
       2. Данное решение вступает в силу с момента подписания.
       3.  Контроль  за исполнением настоящего решения  возложить  на
   постоянную комиссию по бюджету, экономике, налогам (Мокронос Л.П.)


       Председатель
       районного Совета                                    С.В.ЛАВРУК
   

   


                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                            решением районного Совета
                                                   от 22.05.2003 N 46


                                ПОЛОЖЕНИЕ
               Об управлении муниципальной собственностью
              муниципального образования "Ленинский район"

       Настоящее   Положение  устанавливает  на  основе   Конституции
   Российской Федерации порядок участия муниципального образования  в
   отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяет
   компетенцию органов муниципального образования в сфере  управления
   имуществом,     находящимся    в    муниципальной    собственности
   муниципального образования "Ленинский район".

                            Общие положения.

       I.   Муниципальная  собственность  муниципального  образования
   "Ленинский район".
       1.  Муниципальная собственность - это имущество, принадлежащее
   на праве собственности муниципальному образованию.
       2.    Муниципальное    образование   самостоятельно   владеет,
   пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
       3.  Муниципальная  собственность  может  быть использована для
   любых  незапрещенных  законодательством и непротиворечащих данному
   Положению видов деятельности.
       4.  Реализация муниципальным образованием  права собственности
   не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
       II. Принципы управления муниципальной собственностью.
       Управление   муниципальной   собственностью   производится   в
   соответствии с принципами:
       а) законности;
       б) подотчетности и подконтрольности;
       в) гласности;
       г) эффективности;
       д) обеспечения условий для развития конкуренции.
       III. Состав муниципальной собственности.
       В муниципальной собственности находятся:
       а) средства местного бюджета;
       б) муниципальные внебюджетные фонды;
       в)   имущество,  закрепленное  за  муниципальными   унитарными
   предприятиями и учреждениями;
       г)  пакеты  акций  и  доли в уставных капиталах  хозяйственных
   обществ и товариществ;
       д) муниципальные ценные бумаги, финансовые активы, депозиты  в
   банковских учреждениях;
       е) имущество органов местного самоуправления;
       ж)  объекты социально - культурной сферы, включая исторические
   и культурные ценности.
       IV.    Реализация   правомочий   собственника   в    отношении
   муниципальной собственности.
       От имени муниципального образования правомочия собственника  в
   пределах    установленной    настоящим   Положением    компетенции
   осуществляют органы местного самоуправления:
       а) районный Совет;
       б) глава муниципального образования;
       в) администрация района.
       V. Казна муниципального образования.
       1.  Казну  муниципального   образования   составляют  средства
   местного     бюджета    и    иное    имущество,   находящееся    в
   муниципальной собственности,  незакрепленное   за   муниципальными
   унитарными предприятиями и учреждениями.
       2.   Финансовые ресурсы муниципального образования хранятся на
   счетах  органов  местного самоуправления в  учреждениях  банков  и
   находятся в муниципальной собственности.
       3. Акции, являющиеся муниципальной собственностью, находятся в
   администрации    района,    управляются   главой    муниципального
   образования.
       4.  Иное    имущество,    составляющее   казну  муниципального
   образования,  находится  в  ведении  администрации района, которая
   осуществляет соответствующий учет этого имущества.
       VI.   Правовая   основа  совершения  сделок  с   муниципальной
   собственностью.
       1.   Сделки  с  муниципальной  собственностью  совершаются   в
   соответствии   с   федеральным   и  областным   законодательством,
   решениями  районного Совета и нормативными правовыми актами  главы
   муниципального     образования,     определяющими      компетенцию
   уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.
       2.  Не   допускается   совершение  сделок   с    муниципальной
   собственностью на безвозмездной основе, за  исключением  следующих
   случаев:
       а)   закрепления   имущества   за  муниципальными   унитарными
   предприятиями на праве хозяйственного ведения;
       б)   закрепления  имущества  за  структурными  подразделениями
   администрации  района  и  муниципальными  учреждениями  на   праве
   оперативного управления;
       в)   предоставления   имущества  для  ликвидации   последствий
   стихийных бедствий;
       г)  иных  случаев, определенных нормативными правовыми  актами
   органов местного самоуправления.
       Муниципальная  собственность,  являющаяся  предметом   сделок,
   подлежит   обязательной  предварительной  оценке,  за  исключением
   вышеуказанных случаев.
       II.Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности.
       1.  Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному
   учету, который осуществляется в виде общего учета.
       Порядок  ведения  учета устанавливается главой  муниципального
   образования.
       2.  Общий учет объектов муниципальной собственности ведется  в
   реестре муниципальной собственности (далее - реестр).
       Реестр  муниципальной  собственности  по  представлению  главы
   муниципального образования утверждается районным Советом.
       3.  В реестре должны содержаться:
       а) наименование объекта муниципальной собственности;
       б) местонахождение объектов муниципальной собственности;
       в) балансовая стоимость объектов муниципальной собственности;
       г)  сведения  о  правах  третьих лиц на объекты  муниципальной
   собственности;
       д)  иная  информация, необходимая для управления муниципальной
   собственностью.
       VIII.   Компетенция  районного  Совета  в   сфере   управления
   муниципальной собственностью.
       Районный    Совет    в    сфере    управления    муниципальной
   собственностью:
       а) утверждает Программы приватизации;
       б)    устанавливает   порядок   управления   и    распоряжения
   муниципальной собственностью;
       в)    утверждает   реестр   муниципальной   собственности   по
   представлению   главы   муниципального   образования   и    бюджет
   муниципального образования;
       г)  устанавливает  порядок  и  условия  приватизации  объектов
   муниципальной собственности;
       д)    осуществляет    контроль   за   управлением    объектами
   муниципальной собственности в соответствии со своей компетенцией;
       е)  устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование
   объектами муниципальной собственности;
       ж)  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным,
   областным законодательством, Уставом муниципального образования;
       з)  принимает  решение  о создании, реорганизации,  ликвидации
   муниципальных  коммерческих  или  некоммерческих  организаций,   о
   долевом  участии  в уставном капитале с использованием  имущества,
   находящегося  в  муниципальной собственности, в иных  коммерческих
   организациях,  определяет размер и форму  внесения  имущественного
   вклада.
       IX.  Компетенция  главы  муниципального  образования  в  сфере
   управления муниципальной собственностью.
       Глава    муниципального   образования   в   сфере   управления
   муниципальной собственностью:
       1)   осуществляет права владения, пользования  и  распоряжения
   объектами  муниципальной собственности на основании и в  пределах,
   установленных решениями районного Совета и настоящим Положением;
       2)  принимает  в  пределах своей компетенции, правовые акты по
   управлению муниципальной собственностью;
       3)  разрабатывает    бюджет    муниципального   образования  и
   обеспечивает его исполнение;
       4) назначает и увольняет руководителей муниципальных унитарных
   предприятий    и     учреждений   в   соответствии  с  действующим
   законодательством;
       5)  принимает решение о приобретении имущества в муниципальную
   собственность в пределах средств, определенных местным бюджетом, а
   также  за  счет  других  источников, предусмотренных   действующим
   законодательством;
       6)  определяет   порядок  и  условия  осуществления функций по
   отчуждению имущества, находящегося в муниципальной собственности в
   соответствии с законодательством;
       7) организует разработку и представляет Программу приватизации
   на утверждение районному Совету, обеспечивает ее выполнение;
       8)  определяет    порядок    ведения   реестра 3 муниципальной
   собственности;
       9)   представляет  на  утверждение   районному  Совету  реестр
   муниципальной собственности;
       10)  осуществляет  полномочия  по  управлению  находящимися  в
   муниципальной  собственности  пакетами  акций  (долями,  паями)  в
   уставном  капитале хозяйственных обществ и товариществ  на  основе
   законодательства;
       11)   принимает   решения  о  приобретении   в   муниципальную
   собственность и продаже находящихся в муниципальной  собственности
   пакетов акций  (долей, паев)  в  уставном  капитале  хозяйственных
   обществ  и  товариществ  на  основании и в пределах, установленных
   законодательством;
       12)   определяет    условия     выполнения     представителями
   муниципального  образования   полномочий   собственника  на  общих
   собраниях    акционеров  и  в   Советах   директоров  (правлениях)
   хозяйственных обществ товариществ;
       13)  устанавливает  порядок  разработки  и утверждения уставов
   муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
       14)   осуществляет   контроль    за  использованием   объектов
   муниципальной собственности;
       15)  может передавать структурным подразделениям администрации
   района  отдельные  полномочия  в  отношении объектов муниципальной
   собственности,  в  том  числе  в  отношении  подведомственных   им
   муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
       16)   К   ведению   главы  муниципального  образования   также
   относятся:
       а) разработка перечней имущественных объектов, передаваемых  в
   муниципальную    собственность   из   областной    государственной
   собственности;
       б) ведение реестра муниципальной собственности;
       в) формирование уставного капитала коммерческих организаций  в
   соответствии с настоящим Положением;
       г)  подготовка заключений о проведении юридических действий по
   созданию,  ликвидации  или реорганизации  муниципальных  унитарных
   предприятий, учреждений и хозяйственных обществ;
       д)  приватизация  муниципального имущества, расположенного  на
   территории  муниципального  образования,  сдача  его   в   аренду,
   внесение или выдача разрешения на внесение его в качестве вклада в
   уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ, согласование
   залоговых  сделок с муниципальным имуществом, а  также  иных  форм
   распоряжения этим имуществом в пределах компетенции Комитета;
       е) разработка муниципальной Программы приватизации;
       ж)  изъятие закрепленного за учреждением на праве оперативного
   управления  излишнего,  неиспользуемого или  используемого  не  по
   назначению   имущества   и  передача  его   другим   предприятиям,
   учреждениям  или  включение  его  в  состав  казны  муниципального
   образования;
       з)  осуществление контроля за сохранностью и использованием по
   назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности;
       и)  осуществление  залога  акций (долей,  паев)  хозяйственных
   товариществ  и обществ, являющихся муниципальной собственностью  и
   передачи их в доверительное управление;
       к)  контроль  за поступлением в местный бюджет  дивидендов  по
   акциям (долям, паям), находящимся в муниципальной собственности, а
   также   арендной   платы  от  сданного  в  аренду   муниципального
   имущества;
       л)    заключение   договоров   о   закреплении   муниципальной
   собственности  за  предприятиями и учреждениями,  контроль  за  их
   исполнением;
       м)  оказание  помощи юридическому отделу администрации  района
   для  отстаивания интересов муниципального образования  в  качестве
   истца  и  ответчика  в  суде и арбитражном суде  при  рассмотрении
   споров,  связанных с использованием и распоряжением находящихся  в
   ведении муниципального образования объектов собственности, а также
   защиту интересов муниципального образования.
       н) является продавцом муниципального имущества;
       о)  осуществляет  предпродажную подготовку и продажу  объектов
   муниципальной  собственности в соответствии с утвержденным  планом
   приватизации;
       п) осуществляет приватизацию муниципального жилищного фонда  в
   соответствии  с  федеральным  законодательством  и  Положением  "О
   порядке  приватизации жилищного фонда на территории муниципального
   образования";
       р)     выступает    арендодателем    объектов    муниципальной
   собственности;
       с)  принятие  иных  решений  в соответствии  с  федеральным  и
   областным законодательством, нормативными правовыми актами органов
   местного  самоуправления, а также в соответствии  с  Положением  о
   комитете.
       17)   осуществляет   права  собственника  в   соответствии   с
   Федеральным  законом "О государственных и муниципальных  унитарных
   предприятиях";
       18)   осуществляет   иные   полномочия   в   соответствии    с
   законодательством.

        Порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятий,
          учреждений на основе (с использованием) муниципальной
                             собственности.

       X. Учреждение муниципальных унитарных предприятий, учреждений.
       1.   Решение о создании муниципальных унитарных предприятий  и
   учреждений принимается районным Советом.
       2.  Муниципальные  унитарные предприятия создаются и действуют
   на  основании федерального законодательства и нормативных правовых
   актов органов местного самоуправления.
       XI. Создание хозяйственных обществ и товариществ на основе  (с
   использованием) муниципальной собственности.
       Решения   об   участии  во  вновь  создаваемых   обществах   и
   товариществах,  либо  о  покупке  пакетов  акций   (долей,   паев)
   хозяйственных   обществ   или   товариществ   принимаются   главой
   муниципального   образования  в  пределах  средств,   определенных
   бюджетом  муниципального образования на очередной год, а также  за
   счет     других     источников,    предусмотренных     действующим
   законодательством.

        Основы управления объектами муниципальной собственностью,
     закрепляемыми за предприятиями и учреждениями, акциями (долями,
     паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ.

       XII.  Порядок передачи объектов муниципальной собственности  в
   хозяйственное ведение и оперативное управление.
       1.  Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное
   управление   может  производиться  при  учреждении  муниципального
   унитарного предприятия, учреждения и в процессе их деятельности.
       2.  Передача   объектов    муниципальной    собственности    в
   хозяйственное ведение  или  оперативное  управление  муниципальных
   предприятий, учреждений осуществляется на основании  постановления
   главы муниципального образования.
       3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на
   имущество возникает у предприятия и учреждения с момента  передачи
   ему    имущества,    если   иное   не   установлено    федеральным
   законодательством.
       4.    Имущество,  закрепленное  за  муниципальными  унитарными
   предприятиями   и  учреждениями,  отражается  на   балансах   этих
   предприятий и учреждений.

       XIII.Управление муниципальными унитарными предприятиями.
       1.    Управление   муниципальными   унитарными   предприятиями
   осуществляется   руководителем  предприятия,  назначаемым   главой
   муниципального образования по трудовому договору.
       2.  Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного
   предприятия заключается порядке, определенном районным Советом.
       3.   Порядок  и  формы отчетности руководителей  муниципальных
   унитарных    предприятий   утверждаются   главой    муниципального
   образования.
       XIV.   Владение,   пользование  и   распоряжение   имуществом,
   принадлежащим  муниципальным  унитарным  предприятиям   на   праве
   хозяйственного ведения.
       1.   Муниципальное  унитарное предприятие, которому  имущество
   принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и
   распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским
   законодательством и уставом предприятия.
       2.  Муниципальное образование, как собственник имущества имеет
   право   на   получение   части прибыли от использования имущества,
   находящегося в  хозяйственном   ведении  муниципального унитарного
   предприятия.   Указанная     часть   прибыли  поступает  в  бюджет
   муниципального образования.
       XV.   Владение,   пользование   и   распоряжение   имуществом,
   принадлежащим   муниципальным  унитарным  учреждениям   на   праве
   оперативного управления.
       1.  Имущество муниципального унитарного учреждения, переданное
   ему    в    оперативное    управление,   является    муниципальной
   собственностью.
       2.   Муниципальные  унитарные  учреждения,  которым  имущество
   принадлежит на праве оперативного управления, владеют,  пользуются
   и  распоряжаются  этим имуществом в соответствии  с  целями  своей
   деятельности,  заданиями  собственника и назначением  имущества  в
   пределах, определяемых гражданским законодательством.
       3.  Муниципальное унитарное учреждение не вправе отчуждать или
   иным   способом   распоряжаться   закрепленным за ним имуществом и
   имуществом,  приобретенным  за  счет  средств, выделенных  ему  по
   смете.
       XVI.Управление    акциями   (долями,   паями)   муниципального
   образования    в   уставном  капитале  хозяйственных   обществ   и
   товариществ.
       1.   Управление  пакетами акций (долями, паями)  хозяйственных
   обществ и товариществ, закрепленных в муниципальной собственности,
   осуществляется главой муниципального образования в соответствии  с
   законодательством.
       2.    Участие   в   управлении  хозяйственными  обществами   и
   товариществами       осуществляется      через      представителей
   соответствующего уполномоченного органа в соответствии с настоящим
   Положением.
       3.  Дивиденды   по   акциям   (долям,   паям)   муниципального
   образования в хозяйственных обществах и товариществах направляются
   в  местный  бюджет   или   внебюджетные  фонды  в  соответствии  с
   нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
       4.   Расходы, связанные с управлением пакетами акций  (долями,
   паями,    вкладами)   хозяйственных   обществ    и    товариществ,
   закрепленными в муниципальной собственности, финансируются за счет
   средств местного бюджета.

           Программа приватизации муниципального образования.

       XVII. Приватизация объектов муниципальной собственности.
       1.  Имущество,   находящееся   в  муниципальной собственности,
   может  быть  передано  в собственность граждан и юридических лиц в
   порядке,       предусмотренном    федеральным      и     областным
   законодательством и нормативными правовыми актами органов местного
   самоуправления.
       2. Способы и особенности приватизации отдельных видов объектов
   муниципальной   собственности   устанавливаются   федеральным    и
   областным   законодательством  и  нормативными  правовыми   актами
   органов местного самоуправления.
       3.  В соответствии с федеральным и областным законодательством
   и нормативными правовыми  актами органов  местного  самоуправления
   могут    определяться    объекты   муниципальной    собственности,
   неподлежащие приватизации.
       Не  могут  быть приватизированы объекты, включенные в перечень
   объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
       XVIII.   Программа  приватизации  муниципальной  собственности
   муниципального образования.
       1.   Цели,  механизм,  приоритеты, льготы  и  ограничения  при
   проведении  приватизации  устанавливаются Программой  приватизации
   муниципальной  собственности муниципального образования  (далее  -
   Программой приватизации).
       2.  Программа     приватизации  разрабатывается администрацией
   района в соответствии с федеральным и областным законодательством,
   Уставом   муниципального   образования   и  нормативными правовыми
   актами органов местного самоуправления.
       Программа приватизации должна содержать:
       -    перечень    объектов   (групп   объектов)   муниципальной
   собственности, намеченных к приватизации;
       -  перечень объектов муниципальной собственности, приватизация
   которых запрещена;
       - задания по приватизации муниципального имущества;
       -   формы   платежа,   льготы  членам   трудовых   коллективов
   приватизируемых предприятий;
       -  прогноз  поступления  средств  от  приватизации  в  местный
   бюджет;
       -  другие  требования, предусмотренные федеральным и областным
   законодательством и нормативными правовыми актами органов местного
   самоуправления.
       3.   Программа  приватизации  на  очередной год представляется
   главой муниципального образования на утверждение районного Совета.
       4.  Глава   муниципального   образования  в целях оперативного
   регулирования  вправе  изменить   отдельные   нормативы,  перечень
   которых предусматривается Программой приватизации,  с  последующим
   утверждением на очередном заседании районного Совета.
       XIX.  Решение  о  приватизации муниципальной  собственности  и
   оформлении сделок приватизации.
       1. Решение о приватизации объектов муниципальной собственности
   принимаются   уполномоченным  главой  муниципального   образования
   органом в соответствии с Программой приватизации.
       2.  Независимо  от способа приватизации объектов муниципальной
   собственности между  продавцом и покупателем имущества заключается
   договор купли-продажи в соответствии с законодательством.
       3.  Продавцом     приватизированного     имущества  и объектов
   муниципальной собственности   выступает    уполномоченный   главой
   муниципального образования орган.
       4.  Договором  купли-продажи  между  продавцом  и  покупателем
   приватизируемого имущества в соответствии с  законодательством  на
   определенный срок могут устанавливаться  обязанности по сохранению
   целевого назначения имущества, а также  рассрочка платежа на срок,
   определяемый законодательством о приватизации.

               Осуществление контрольных функций органами
           местного самоуправления и уполномоченными органами
             за использованием муниципальной собственности.

       XX.   Осуществление   контроля  за   использованием   объектов
   муниципальной собственности.
       1.    Контроль   за   использованием  объектов   муниципальной
   собственности  осуществляет районный Совет,  глава  муниципального
   образования.
       2.  Районный   Совет  в  соответствии с Уставом и нормативными
   правовыми актами органов местного самоуправления:
       а)  получает  информацию от главы муниципального  образования,
   структурных  подразделений  администрации  района  по   управлению
   объектами муниципальной собственности;
       б)   проводит  депутатские  слушания  по  вопросам  управления
   объектами муниципальной собственности;
       в)  осуществляет  контроль за поступлением  в  местный  бюджет
   средств,  полученных  от  распоряжения имуществом,  находящимся  в
   муниципальной   собственности  (в  том  числе  его   приватизации,
   продажи),  а также средств, полученных от управления муниципальной
   собственностью;
       г)  осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии  с
   Уставом муниципального образования.
       3.  Глава   муниципального    образования  в    соответствии с
   действующим законодательством:
       а) контролирует работу уполномоченных органов по управлению  и
   ведению учета объектов муниципальной собственностью;
       б)  заслушивает  отчеты уполномоченных органов  по  управлению
   объектами муниципальной собственности;
       в)    контролирует   деятельность   муниципальных    унитарных
   предприятий и учреждений.
       г)   осуществляет   контроль   за   использованием   имущества
   муниципального образования муниципальными унитарными предприятиями
   и учреждениями;
       д) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным  с
   использованием объектов муниципальной собственности.
   



Информация по документу
Читайте также