Расширенный поиск
Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 22.05.2003 № 46МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 22 мая 2003 г. N 46 Утратил силу - Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 19.10.2004 г. N 89 Об утверждении положения "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район" В соответствии с Уставом муниципального образования "Ленинский район" районный Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемое Положение "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район". 2. Признать утратившим силу решения районного Совета: - от 22.11.2001 N 108 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район""; - от 28.11.2002 N 105 "О внесении изменений в решение районного Совета от 22.11.2001 N 108 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район"". 2. Данное решение вступает в силу с момента подписания. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, налогам (Мокронос Л.П.) Председатель районного Совета С.В.ЛАВРУК УТВЕРЖДЕНО решением районного Совета от 22.05.2003 N 46 ПОЛОЖЕНИЕ Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район" Настоящее Положение устанавливает на основе Конституции Российской Федерации порядок участия муниципального образования в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяет компетенцию органов муниципального образования в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский район". Общие положения. I. Муниципальная собственность муниципального образования "Ленинский район". 1. Муниципальная собственность - это имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию. 2. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. 3. Муниципальная собственность может быть использована для любых незапрещенных законодательством и непротиворечащих данному Положению видов деятельности. 4. Реализация муниципальным образованием права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц. II. Принципы управления муниципальной собственностью. Управление муниципальной собственностью производится в соответствии с принципами: а) законности; б) подотчетности и подконтрольности; в) гласности; г) эффективности; д) обеспечения условий для развития конкуренции. III. Состав муниципальной собственности. В муниципальной собственности находятся: а) средства местного бюджета; б) муниципальные внебюджетные фонды; в) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями; г) пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ; д) муниципальные ценные бумаги, финансовые активы, депозиты в банковских учреждениях; е) имущество органов местного самоуправления; ж) объекты социально - культурной сферы, включая исторические и культурные ценности. IV. Реализация правомочий собственника в отношении муниципальной собственности. От имени муниципального образования правомочия собственника в пределах установленной настоящим Положением компетенции осуществляют органы местного самоуправления: а) районный Совет; б) глава муниципального образования; в) администрация района. V. Казна муниципального образования. 1. Казну муниципального образования составляют средства местного бюджета и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности, незакрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. 2. Финансовые ресурсы муниципального образования хранятся на счетах органов местного самоуправления в учреждениях банков и находятся в муниципальной собственности. 3. Акции, являющиеся муниципальной собственностью, находятся в администрации района, управляются главой муниципального образования. 4. Иное имущество, составляющее казну муниципального образования, находится в ведении администрации района, которая осуществляет соответствующий учет этого имущества. VI. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью. 1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями районного Совета и нормативными правовыми актами главы муниципального образования, определяющими компетенцию уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью. 2. Не допускается совершение сделок с муниципальной собственностью на безвозмездной основе, за исключением следующих случаев: а) закрепления имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения; б) закрепления имущества за структурными подразделениями администрации района и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления; в) предоставления имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий; г) иных случаев, определенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной предварительной оценке, за исключением вышеуказанных случаев. II.Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности. 1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету, который осуществляется в виде общего учета. Порядок ведения учета устанавливается главой муниципального образования. 2. Общий учет объектов муниципальной собственности ведется в реестре муниципальной собственности (далее - реестр). Реестр муниципальной собственности по представлению главы муниципального образования утверждается районным Советом. 3. В реестре должны содержаться: а) наименование объекта муниципальной собственности; б) местонахождение объектов муниципальной собственности; в) балансовая стоимость объектов муниципальной собственности; г) сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности; д) иная информация, необходимая для управления муниципальной собственностью. VIII. Компетенция районного Совета в сфере управления муниципальной собственностью. Районный Совет в сфере управления муниципальной собственностью: а) утверждает Программы приватизации; б) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; в) утверждает реестр муниципальной собственности по представлению главы муниципального образования и бюджет муниципального образования; г) устанавливает порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности; д) осуществляет контроль за управлением объектами муниципальной собственности в соответствии со своей компетенцией; е) устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности; ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом муниципального образования; з) принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных коммерческих или некоммерческих организаций, о долевом участии в уставном капитале с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, в иных коммерческих организациях, определяет размер и форму внесения имущественного вклада. IX. Компетенция главы муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью. Глава муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью: 1) осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности на основании и в пределах, установленных решениями районного Совета и настоящим Положением; 2) принимает в пределах своей компетенции, правовые акты по управлению муниципальной собственностью; 3) разрабатывает бюджет муниципального образования и обеспечивает его исполнение; 4) назначает и увольняет руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством; 5) принимает решение о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств, определенных местным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных действующим законодательством; 6) определяет порядок и условия осуществления функций по отчуждению имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с законодательством; 7) организует разработку и представляет Программу приватизации на утверждение районному Совету, обеспечивает ее выполнение; 8) определяет порядок ведения реестра 3 муниципальной собственности; 9) представляет на утверждение районному Совету реестр муниципальной собственности; 10) осуществляет полномочия по управлению находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основе законодательства; 11) принимает решения о приобретении в муниципальную собственность и продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании и в пределах, установленных законодательством; 12) определяет условия выполнения представителями муниципального образования полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в Советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ товариществ; 13) устанавливает порядок разработки и утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий и учреждений; 14) осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности; 15) может передавать структурным подразделениям администрации района отдельные полномочия в отношении объектов муниципальной собственности, в том числе в отношении подведомственных им муниципальных унитарных предприятий и учреждений; 16) К ведению главы муниципального образования также относятся: а) разработка перечней имущественных объектов, передаваемых в муниципальную собственность из областной государственной собственности; б) ведение реестра муниципальной собственности; в) формирование уставного капитала коммерческих организаций в соответствии с настоящим Положением; г) подготовка заключений о проведении юридических действий по созданию, ликвидации или реорганизации муниципальных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ; д) приватизация муниципального имущества, расположенного на территории муниципального образования, сдача его в аренду, внесение или выдача разрешения на внесение его в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ, согласование залоговых сделок с муниципальным имуществом, а также иных форм распоряжения этим имуществом в пределах компетенции Комитета; е) разработка муниципальной Программы приватизации; ж) изъятие закрепленного за учреждением на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества и передача его другим предприятиям, учреждениям или включение его в состав казны муниципального образования; з) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности; и) осуществление залога акций (долей, паев) хозяйственных товариществ и обществ, являющихся муниципальной собственностью и передачи их в доверительное управление; к) контроль за поступлением в местный бюджет дивидендов по акциям (долям, паям), находящимся в муниципальной собственности, а также арендной платы от сданного в аренду муниципального имущества; л) заключение договоров о закреплении муниципальной собственности за предприятиями и учреждениями, контроль за их исполнением; м) оказание помощи юридическому отделу администрации района для отстаивания интересов муниципального образования в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением находящихся в ведении муниципального образования объектов собственности, а также защиту интересов муниципального образования. н) является продавцом муниципального имущества; о) осуществляет предпродажную подготовку и продажу объектов муниципальной собственности в соответствии с утвержденным планом приватизации; п) осуществляет приватизацию муниципального жилищного фонда в соответствии с федеральным законодательством и Положением "О порядке приватизации жилищного фонда на территории муниципального образования"; р) выступает арендодателем объектов муниципальной собственности; с) принятие иных решений в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в соответствии с Положением о комитете. 17) осуществляет права собственника в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. Порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений на основе (с использованием) муниципальной собственности. X. Учреждение муниципальных унитарных предприятий, учреждений. 1. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимается районным Советом. 2. Муниципальные унитарные предприятия создаются и действуют на основании федерального законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления. XI. Создание хозяйственных обществ и товариществ на основе (с использованием) муниципальной собственности. Решения об участии во вновь создаваемых обществах и товариществах, либо о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ принимаются главой муниципального образования в пределах средств, определенных бюджетом муниципального образования на очередной год, а также за счет других источников, предусмотренных действующим законодательством. Основы управления объектами муниципальной собственностью, закрепляемыми за предприятиями и учреждениями, акциями (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ. XII. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление. 1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении муниципального унитарного предприятия, учреждения и в процессе их деятельности. 2. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных предприятий, учреждений осуществляется на основании постановления главы муниципального образования. 3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия и учреждения с момента передачи ему имущества, если иное не установлено федеральным законодательством. 4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, отражается на балансах этих предприятий и учреждений. XIII.Управление муниципальными унитарными предприятиями. 1. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется руководителем предприятия, назначаемым главой муниципального образования по трудовому договору. 2. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается порядке, определенном районным Советом. 3. Порядок и формы отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий утверждаются главой муниципального образования. XIV. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения. 1. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством и уставом предприятия. 2. Муниципальное образование, как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли поступает в бюджет муниципального образования. XV. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным учреждениям на праве оперативного управления. 1. Имущество муниципального унитарного учреждения, переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью. 2. Муниципальные унитарные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством. 3. Муниципальное унитарное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. XVI.Управление акциями (долями, паями) муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ. 1. Управление пакетами акций (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ, закрепленных в муниципальной собственности, осуществляется главой муниципального образования в соответствии с законодательством. 2. Участие в управлении хозяйственными обществами и товариществами осуществляется через представителей соответствующего уполномоченного органа в соответствии с настоящим Положением. 3. Дивиденды по акциям (долям, паям) муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах направляются в местный бюджет или внебюджетные фонды в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Расходы, связанные с управлением пакетами акций (долями, паями, вкладами) хозяйственных обществ и товариществ, закрепленными в муниципальной собственности, финансируются за счет средств местного бюджета. Программа приватизации муниципального образования. XVII. Приватизация объектов муниципальной собственности. 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Способы и особенности приватизации отдельных видов объектов муниципальной собственности устанавливаются федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. В соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут определяться объекты муниципальной собственности, неподлежащие приватизации. Не могут быть приватизированы объекты, включенные в перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению. XVIII. Программа приватизации муниципальной собственности муниципального образования. 1. Цели, механизм, приоритеты, льготы и ограничения при проведении приватизации устанавливаются Программой приватизации муниципальной собственности муниципального образования (далее - Программой приватизации). 2. Программа приватизации разрабатывается администрацией района в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Программа приватизации должна содержать: - перечень объектов (групп объектов) муниципальной собственности, намеченных к приватизации; - перечень объектов муниципальной собственности, приватизация которых запрещена; - задания по приватизации муниципального имущества; - формы платежа, льготы членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий; - прогноз поступления средств от приватизации в местный бюджет; - другие требования, предусмотренные федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Программа приватизации на очередной год представляется главой муниципального образования на утверждение районного Совета. 4. Глава муниципального образования в целях оперативного регулирования вправе изменить отдельные нормативы, перечень которых предусматривается Программой приватизации, с последующим утверждением на очередном заседании районного Совета. XIX. Решение о приватизации муниципальной собственности и оформлении сделок приватизации. 1. Решение о приватизации объектов муниципальной собственности принимаются уполномоченным главой муниципального образования органом в соответствии с Программой приватизации. 2. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с законодательством. 3. Продавцом приватизированного имущества и объектов муниципальной собственности выступает уполномоченный главой муниципального образования орган. 4. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с законодательством на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения имущества, а также рассрочка платежа на срок, определяемый законодательством о приватизации. Осуществление контрольных функций органами местного самоуправления и уполномоченными органами за использованием муниципальной собственности. XX. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности. 1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляет районный Совет, глава муниципального образования. 2. Районный Совет в соответствии с Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления: а) получает информацию от главы муниципального образования, структурных подразделений администрации района по управлению объектами муниципальной собственности; б) проводит депутатские слушания по вопросам управления объектами муниципальной собственности; в) осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в том числе его приватизации, продажи), а также средств, полученных от управления муниципальной собственностью; г) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования. 3. Глава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством: а) контролирует работу уполномоченных органов по управлению и ведению учета объектов муниципальной собственностью; б) заслушивает отчеты уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности; в) контролирует деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений. г) осуществляет контроль за использованием имущества муниципального образования муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями; д) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|