Расширенный поиск
Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 21.02.2002 № 8МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 21 февраля 2002 г. N 8 О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Смидовичский район" В целях приведения Устава муниципального образования "Смидовичский район" в соответствие с федеральными и областными законами районный Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Смидовичский район", изложив Устав муниципального образования "Смидовичский район" в следующей редакции, согласно приложению. 2. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Смидовичский район" в аппарат губернатора ЕАО для регистрации. Глава муниципального образования А.П.ТЛУСТЕНКО Приложение к решению районного Совета депутатов от 21.02.2002 N 8 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН" Глава I. Общие положения Статья 1. Муниципальное образование "Смидовичский район" 1. Смидовичский район образован постановлением ВЦИК СССР от 20 мая 1934 года и является административно-территориальной единицей Еврейской автономной области. Административным центром Смидовичского района является поселок Смидович. 2. Муниципальное образование "Смидовичский район" состоит из 12 округов (7 сельских и 5 поселковых), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборный представительный орган местного самоуправления - районный Совет депутатов. Статья 2. Устав муниципального образования "Смидовичский район" 1. Устав муниципального образования "Смидовичский район" (далее - Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Еврейской автономной области является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании. 2. Устав определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения и другие вопросы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании. 3. Устав имеет прямое действие, высшую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления и применяется на всей территории муниципального образования. Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования 1. Площадь территории муниципального образования составляет 5856.7 квадратных километров и включает в себя земли поселковых, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от собственности и целевого назначения. 2. Муниципальное образование расположено в границах, установленных законом Еврейской автономной области от 07.02.2001 N 239-ОЗ "О территории и границе муниципального образования "Смидовичский район". Описание границ муниципального образования "Смидовичский район" изложено в приложении к настоящему Уставу, данное приложение является неотъемлемой частью настоящего Устава. 3. В муниципальное образование входят поселения, объединенные в 7 сельских и 5 поселковых округов: Аурский сельский округ (село Аур, станции Оль и Икура, разъезд Усов Балаган); Волочаевский-1 сельский округ (село Волочаевка-1, станция Ольгохта); Даниловский сельский округ (село Даниловка); Камышовский сельский округ (села Камышовка и Нижнеспасское, станция Дежневка); Ключевской сельский округ (села Ключевое и Дежневка); Партизанский сельский округ (село Партизанское); Песчановский сельский округ (села Песчаное и Белгородское); Волочаевский-2 поселковый округ (поселки Волочаевка-2 и Соцгородок); Николаевский поселковый округ (поселок Николаевка); Приамурский поселковый округ (поселок Приамурский, села Владимировка и Осиновка); Смидовичский поселковый округ (поселок Смидович); Тельманский поселковый округ (поселок имени Тельмана). Статья 4. Эмблема муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет эмблему. 2. Описание и порядок использования эмблемы устанавливается районным Советом депутатов. Статья 5. Почетное звание муниципального образования "Смидовичский район" 1. Звание "Почетный житель муниципального образования "Смидовичский район" является высшим знаком признательности лицу, внесшему большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие муниципального образования. 2. Порядок присвоения звания "Почетный житель муниципального образования "Смидовичский район" определяется районным Советом депутатов. Статья 6. Вопросы местного значения 1. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основною общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования: 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования: 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) учреждение собственных средств массовой информации; 26) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 27 создание условий для организации зрелищных мероприятий; 28) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 31) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; 32) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 33) организация и обеспечение защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами и законами области, а также вопросы, не исключенные из ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Глава II. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Статья 7. Органы местного самоуправления Органами местного самоуправления в муниципальном образовании являются: 1) представительный орган местного самоуправления - районный Совет депутатов; 2) глава муниципального образования. Статья 8. Районный Совет депутатов 1. Постоянно действующим представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании "Смидовичский район" является районный Совет депутатов, избираемый сроком на пять лет по пяти многомандатным избирательным округам в соответствии с федеральными законами и законами области. 2. Районный Совет депутатов состоит из 19 депутатов и является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (не менее 13 депутатов районного Совета депутатов). 3. В состав районного Совета депутатов входит глава муниципального образования, избранный населением. 4. Районный Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и расчетный счет. 5. Районный Совет депутатов самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов утверждаются районным Советом депутатов и предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. Статья 9. Организация работы районного Совета депутатов 1. Деятельность районного Совета депутатов осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом, утвержденным районным Советом депутатов. 2. Основной организационной формой деятельности районного Совета депутатов являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц. 3. Первое заседание районного Совета депутатов нового состава проводится не позднее двух недель с момента официального объявления результатов выборов. Подготовку данного заседания осуществляет организационный комитет, избираемый из числа депутатов нового состава на общем собрании. 4. Внеочередные заседания районного Совета депутатов созываются по инициативе председателя районного Совета депутатов, главы муниципального образования, одной трети от установленного числа депутатов. 5. Председательствует на заседаниях районного Совета депутатов глава муниципального образования, а в его отсутствие - председатель районного Совета депутатов. 6. Для ведения нормотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета депутатов, а также для содействия реализации его решений, осуществления деятельности районный Совет депутатов создает постоянные и временные комиссии, рабочие группы. 7. Организацию работы районного Совета депутатов обеспечивает аппарат районного Совета депутатов. 8. Право вносить вопросы на рассмотрение районного Совета депутатов предоставляется: 1} главе муниципального образования; 2) депутатам районного Совета депутатов; 3) гражданам в порядке, установленном настоящим Уставом; 4) депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранному от Еврейской автономной области; 5) депутатам Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранным от муниципального образования. Статья 10. Депутат районного Совета депутатов 1. Депутатом районного Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. 2. Депутат районного Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования, строит свою деятельность в соответствии с предвыборной программой, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов. Депутат районного Совета депутатов отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год. 3. Статус депутата районного Совета депутатов устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области. 4. Полномочия депутата районного Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета депутатов нового состава. 5. Депутаты районного Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Число депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, определяется районным Советом депутатов. 6. Депутат районного Совета депутатов имеет соответствующее удостоверение, которое является основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата. Положение об удостоверении, его образец утверждаются районным Советом депутатов. 7. Депутаты районного Совета депутатов пользуются социальными гарантиями, установленными федеральными законами и законами области. Депутат по решению районного Совета депутатов на определяемый им срок может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы с избирателями. За этот период депутату районного Совета депутатов производится компенсация из местного бюджета в размере средней месячной заработной платы (денежного содержания). Статья 11. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета депутатов 1. Полномочия депутата районного Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях: 1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с законом области и настоящим Уставом несовместимо с выполнением депутатских полномочий; 2) избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти; 3) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; 4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; 5) отзыва депутата; 6) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 7) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу; 8) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, если международными договорами, соответствующим им федеральными законами и законами области не предусмотрено иное; 9) смерти депутата. 2. Полномочия депутата районного Совета депутатов в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4, 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются на основании решения районного Совета депутатов. 3. Полномочия депутата районного Совета депутатов в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи прекращаются в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом. Статья 12. Председатель районного Совета депутатов 1. Работу районного Совета депутатов организует его председатель. 2. Председатель районного Совета депутатов избирается из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета депутатов и исполняет свои обязанности до открытия первого заседания районного Совета депутатов нового состава. 3. Председатель районного Совета депутатов подотчетен районному Совету депутатов и может быть освобожден от должности путем тайного голосования, если за это решение проголосовало более половины от установленного числа депутатов. 4. Председатель районного Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 5. Председатель районного Совета депутатов: 1) представляет районный Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями, в том числе зарубежными, должностными лицами и населением; 2) обеспечивает организацию деятельности районного Совета депутатов, созывает заседания районного Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, проекты повестки дня; 3) осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение; 4) оказывает содействие депутатам районного Совета депутатов в осуществлении депутатских полномочий, обеспечивает их необходимой информацией; 5) руководит работой аппарата районного Совета депутатов, утверждает его штатное расписание, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его работников, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия; 6) в отсутствии главы муниципального образования председательствует на заседаниях районного Совета депутатов, подписывает решения районного Совета депутатов и протоколы его заседаний; 7) принимает распоряжения в пределах своей компетенции; 8) от имени районного Совета депутатов подписывает заявления, запросы, ходатайства, направляемые в органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации; 9) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп; 10) принимает меры по обеспечению гласности в работе районного Совета депутатов и учету мнения населения по вопросам местного значения; 11) организует прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, жалобы; 12) открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета депутатов, является распорядителем по этим счетам. 6. Полномочия председателя районного Совета депутатов прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного председателя районного Совета депутатов. Полномочия председателя районного Совета депутатов могут быть прекращены досрочно: 1) по его письменному заявлению о сложении полномочий; 2) отстранения его от должности и избрания нового председателя районного Совета депутатов; 3) в случаях, предусмотренных статьей 11 настоящего Устава; 4) в иных случаях в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 13. Заместитель председателя районного Совета депутатов 1. Районный Совет депутатов по представлению его председателя тайным голосованием из числа депутатов избирает заместителя председателя районного Совета депутатов. Заместитель председателя районного Совета депутатов избирается, освобождается от должности или его полномочия прекращаются в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 и 6 статьи 12 настоящего Устава. 2. Заместитель председателя районного Совета депутатов замещает председателя в его отсутствие. 3. Заместитель председателя районного Совета депутатов исполняет свои обязанности на непостоянной основе. Статья 14. Полномочия районного Совета депутатов 1. Полномочия районного Совета депутатов начинаются с первого заседания после избрания двух третей от установленного численного состава и прекращаются с момента начала работы районного Совета депутатов нового состава. 2. В исключительном ведении районного Совета депутатов находятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом; 2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом. 3. К полномочиям районного Совета депутатов также относятся следующие вопросы: 1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) избрание председателя районного Совета депутатов и его заместителя в соответствии с настоящим Уставом; 3) образование комитетов, комиссий, рабочих групп районного Совета депутатов; 4) утверждение структуры аппарата районного Совета депутатов и сметы расходов на его содержание; 5) согласование представленной главой муниципального образования структуры администрации муниципального образования: 6) утверждение расходов на содержание администрации муниципального образования; 7) принятие решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета депутатов в результате самороспуска; 8) принятие решения о прекращении полномочий главы муниципального образования в соответствии с пунктом 9 статьи 18 настоящего Устава; 9) согласование кандидатур для назначения на должности и освобождение от должности первого заместителя, заместителей главы муниципального образования по представлению главы муниципального образования; 10) согласование кандидатур для назначения на должность и освобождение от должности глав сельских и поселковых округов муниципального образования; 11) согласование кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности начальника милиции общественной безопасности муниципального образования; 12) назначение местного референдума; 13) назначение выборов депутатов районного Совета депутатов и главы муниципального образования; 14) формирование территориальной, окружных и участковых избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти и местного самоуправления, комиссий референдума в соответствии с федеральными законами и законами области; 15) образование целевых внебюджетных фондов муниципального образования и утверждение положений о них; 16) установление льгот по местным налогам и сборам; 17) установление с учетом требований федерального законодательства правил землепользования и застройки населенных пунктов муниципального образования; 18) утверждение генерального плана застройки населенных пунктов муниципального образования; 19) разработка программ использования и охраны земель муниципального образования; 20) утверждение цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; 21) утверждение описания и порядка официального использования эмблемы муниципального образования; 22) утверждение порядка присвоения звания "Почетный житель муниципального образования "Смидовичский район" и присвоение этого звания; 23) осуществление иных полномочий, отнесенных федеральными законами, законами области и настоящим Уставом к компетенции районного Совета депутатов. Статья 15. Контрольные функции районного Совета депутатов 1. Районный Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением собственных решений. 2. Контроль осуществляется районным Советом депутатов как непосредственно, так и с помощью постоянных комиссий и комитетов, временных рабочих групп, созданных районным Советом депутатов. Контрольная деятельность районного Совета депутатов осуществляется в формах: 1) заслушивания отчетов; 2) направления депутатских запросов; 3) проведения депутатского расследования; 4) истребования информации; 5) и иных формах. 3. Для осуществления контрольных функций районным Советом депутатов может создаваться Контрольная палата. Положение о Контрольной палате утверждается районным Советом депутатов. Статья 16. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов 1. Полномочия районного Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае: 1) принятия районным Советом депутатов решения о самороспуске, принятого двумя третями голосов от установленного числа депутатов; 2) в других случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области. 2. Выборы депутатов районного Совета депутатов при досрочном прекращении полномочий проводятся в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами области. Статья 17. Аппарат районного Совета депутатов 1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета депутатов создается аппарат районного Совета депутатов. 2. Структура аппарата районного Совета депутатов, а также расходы на его содержание утверждаются районным Советом депутатов. Штатное расписание работников аппарата утверждается председателем районного Совета депутатов. 3. Деятельностью аппарата районного Совета депутатов руководит председатель районного Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя. Статья 18. Глава муниципального образования и его полномочия 1. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, обладает представительными, распорядительными и контрольными полномочиями. 2. Глава муниципального образования избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. 4. Глава муниципального образования входит в состав районного Совета депутатов с правом решающего голоса, председательствует на его заседаниях, подписывает решения районного Совета депутатов и протоколы его заседаний. 5. Глава муниципального образования вступает в должность со дня принятия присяги и прекращает свои полномочия со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Вступление в должность главы муниципального образования осуществляется не позднее двух недель со дня его избрания. При вступлении в должность глава муниципального образования принимает присягу: "Вступая в должность главы муниципального образования "Смидовичский район", торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав и законы Еврейской автономной области, Устав муниципального образования "Смидовичский район", уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, верно служить жителям муниципального образования, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования". 6. Глава муниципального образования: 1) представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; 2) обеспечивает исполнение на территории муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Еврейской автономной области и законов области, настоящего Устава, нормативных правовых актов районного Совета депутатов, собственных постановлений и распоряжений; 3) по согласованию с районным Советом депутатов утверждает структуру администрации муниципального образования; 4) утверждает штатное расписание администрации муниципального образования; 5) осуществляет руководство на принципах единоначалия администрацией муниципального образования; 6) по согласованию с районным Советом депутатов назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя и заместителей главы муниципального образования, глав сельских и поселковых округов; 7) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями главы муниципального образования; 8) определяет компетенцию структурных подразделений администрации муниципального образования; 9) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим муниципальной службы и иным работникам администрации муниципального образования, руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций; 10) обеспечивает защиту интересов муниципального образования в суде и арбитражном суде, а также в органах государственной власти; 11) вносит в районный Совет депутатов проект бюджета муниципального образования, представляет отчет о его исполнении; 12) распоряжается средствами местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы; 13) представляет районному Совету депутатов проекты программ социально-экономического развития муниципального образования, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 14) осуществляет права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности в порядке, определенном районным Советом депутатов; 15) учреждает муниципальные предприятия, учреждения, организации, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы; 16) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций; 17) формирует муниципальный заказ путем заключения муниципальных соглашений, договоров (контрактов); 18) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, реализует местные программы использования и охраны земель; 19) контролирует деятельность физических и юридических лиц в области рационального и целевого использования земель, находящихся в муниципальной собственности, благоустройства и застройки территории муниципального образования, торгового и бытового обслуживания населения, охраны окружающей среды; 20) осуществляет организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, дошкольного, основного общего и профессионального образования; 21) содействует социальной защите населения, развитию физкультуры и спорта, исторических, национальных и культурных традиций муниципальною образования; 22) осуществляет полномочия органа опеки и попечительства; 23) в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения; 24) отменяет незаконные распоряжения глав сельских и поселковых округов муниципального образования; 25) руководит гражданской обороной муниципального образования; 26) организует и осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан; 27) награждает Почетной грамотой главы муниципального образования граждан, коллективы предприятий, учреждений и организаций. 7. Оплата труда главы муниципального образования определяется районным Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и законами области. 8. На главу муниципального образования распространяются гарантии и ограничения выборного должностного лица местного самоуправления, установленные федеральными законами и законом области. 9. Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях: 1) избрания или назначения его на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования; 2) письменного заявления о сложении полномочий главы муниципального образования; 3) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 4) отзыва главы муниципального образования; 5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 6) признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу; 7) утраты гражданства Российской Федерации, если международными договорами, соответствующими им федеральными законами и законами области не предусмотрено иное; 8) смерти. Полномочия главы муниципального образования в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5 - 7 настоящего пункта, прекращаются на основании решения районного Совета депутатов. Полномочия главы муниципального образования в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта прекращаются в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом. 10. Выборы главы муниципального образования при досрочном прекращении полномочий осуществляются в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами области. Статья 19. Администрация муниципального образования 1. Администрация муниципального образования является аппаратом по обеспечению деятельности главы муниципального образования. 2. Структура администрации муниципального образования формируется главой муниципального образования и представляется на согласование районному Совету депутатов. Деятельность администрации муниципального образования осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом, утвержденным главой муниципального образования и иными нормативными правовыми актами районного Совета депутатов и главы муниципального образования. 3. Положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования утверждаются главой муниципального образования. 4. Администрация муниципального образования обладает правом юридического лица, имеет гербовую печать и расчетный счет. 5. Расходы на содержание администрации муниципального образования утверждаются районным Советом депутатов и предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. Глава III. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Статья 20. Нормативная правовая система муниципального образования 1. Нормативная правовая система муниципального образования включает в себя настоящий Устав, решения районного Совета депутатов, постановления и распоряжения главы муниципального образования. 2. Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом муниципального образования. 3. Решения районного Совета депутатов, постановления и распоряжения главы муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу. Статья 21. Нормативные правовые акты районного Совета депутатов 1. Районный Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения. Решения районного Совета депутатов принимаются в коллегиальном порядке, открытым или тайным голосованием. 2. Решения районного Совета депутатов не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законодательным и иным нормативным правовым актам Еврейской автономной области и настоящему Уставу. 3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов районного Совета, если иное не установлено настоящим Уставом. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению районного Совета депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Решения районного Совета депутатов подписываются председательствующим в течение пяти дней с момента принятия. 4. Решения районного Совета депутатов, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные решения районного Совета депутатов вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в самом решении. 5. Решения районного Совета депутатов могут быть изменены и отменены районным Советом депутатов по собственной инициативе или в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами области. Статья 22. Правовые акты главы муниципального образования 1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. 2. Постановления и распоряжения главы муниципального образования не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законодательным и иным нормативным правовым актам Еврейской автономной области, настоящему Уставу и решениям районного Совета депутатов. 3. Постановления и распоряжения главы муниципального образования, изданные в пределах его полномочий, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования. 4. Постановления и распоряжения главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Иные постановления и распоряжения главы муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом постановлении, распоряжении. 5. Постановления и распоряжения главы муниципального образования могут быть изменены или отменены главой муниципального образования по собственной инициативе либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами области. Глава IV. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в местном самоуправлении Статья 23. Право жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления Жители муниципального образования осуществляют свое право на местное самоуправление посредством: 1) участия в местном референдуме; 2) участия в муниципальных выборах; 3) участия в собраниях (сходах) граждан; 4) осуществления народной правотворческой инициативы; 5) индивидуального и коллективного обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления; 6) участия в работе органов территориального общественного самоуправления; 7) других форм прямого волеизъявления. Статья 24. Местный референдум 1. В муниципальном образовании по наиболее важным вопросам местного значения, находящимся в ведении органов местного самоуправления и непосредственно затрагивающим интересы населения, может проводиться местный референдум. 2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладающие активным избирательным правом, достигшие на день проведения местного референдума 18 лет. Граждане участвуют в местном референдуме на равных основаниях, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие граждан в местном референдуме является свободным и добровольным. 3. На местный референдум могут быть вынесены следующие вопросы: 1) принятие и изменение Устава муниципального образования; 2) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; 3) обеспечение санитарного благополучия населения; 4) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 5) другие вопросы местного значения, непосредственно затрагивающие интересы населения. 4. Местный референдум назначается районным Советом депутатов в соответствии с федеральным законом, законом области и настоящим Уставом. 5. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано (обнародовано) не менее чем за 45 дней до голосования. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум нормативного правового акта. Допускается проведение местного референдума одновременно с проведением выборов в органы местного самоуправления. 6. Дата проведения местного референдума не позднее чем за 25 дней до дня его проведения может быть перенесена на более поздний срок, но не более чем на 90 дней, в целях его совмещения с другим референдумом либо выборами в органы местного самоуправления. 7. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования публикуется (обнародуется) не позднее чем через 6 дней со дня его принятия. 8. Инициаторами проведения местного референдума могут быть гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, а равно общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах (местном референдуме), зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в районный Совет депутатов с инициативой проведения местного референдума. Инициатором проведения референдума создается инициативная группа в количестве не менее 10 человек. Инициатором проведения местного референдума может также выступить избирательное объединение, действующий устав которого предусматривает участие в выборах и зарегистрирован в органах юстиции не позднее чем за один год до дня голосования. В этом случае инициативной группой является руководящий орган избирательного объединения независимо от своей численности. В целях решения вопроса о необходимости проведения местного референдума по инициативе граждан и образовании инициативной группы могут проводиться собрания участников референдума. Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за 5 дней уведомить районный Сонет депутатов о месте и времени проведения собрания. 9. Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая действует в качестве комиссии референдума или, в случае ее отсутствия, в районный Совет депутатов с ходатайством о регистрации группы. Ходатайство должно содержать вопрос либо текст нормативного правового акта, предлагаемый для вынесения на референдум. В нем подлежат указанию фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы. К ходатайству должен прилагаться протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. Территориальная избирательная комиссия в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязаны рассмотреть его и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям федерального законодательства, Устава и законов области, настоящего Устава - о направлении их в районный Совет депутатов для принятия им решения о назначении местного референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. Районный Совет депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям, указанным в абзаце 5 пункта 9 настоящей статьи, и принять решение: в случае соответствия - о регистрации инициативной группы территориальной избирательной комиссией, в ином случае - об отказе в регистрации инициативной группы. При этом срок проверки не должен превышать 20 дней со дня поступления ходатайства в территориальную избирательную комиссию. В случае отказа в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума выдается мотивированное решение, которое может быть обжаловано в судебном порядке. 10. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа организует сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения инициативной группой регистрационного свидетельства, и заканчивается по истечении 30 дней с момента его выдачи. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, должно составлять четыре процента от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме по состоянию на 1 января или 1 июля соответствующего года. 11. Местный референдум проводится в порядке, установленном законом области. 12. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении, действует на территории муниципального образования. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется районным Советом депутатов. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке. Признание итогов голосования недействительными более чем на одной четверти участков местного референдума влечет за собой признание недействительными результатами местного референдума. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, районный Совет депутатов, глава муниципального образования, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта. Статья 25. Муниципальные выборы 1. Для избрания депутатов районного Совета депутата, а также главы муниципального образования проводятся муниципальные выборы. Выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных действующим законодательством избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных выборов в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с законом области. Статья 26. Собрание (сход) граждан 1. Для решения вопросов местного значения на территории муниципального образования могут созываться собрания (сходы) граждан. Собрания (сходы) граждан проводятся в пределах муниципального образования по населенным пунктам. 2. Собрание (сход) граждан созывается районным Советом депутатов либо главой муниципального образования и проводится по инициативе: 1) главы муниципального образования; 2) не менее одной трети от общего числа депутатов районного Совета депутатов; 3) одной пятой части граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе) и проживающих на соответствующей территории. Инициатива депутатов районного Совета депутатов о созыве собрания (схода) граждан оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть на собрании (сходе) граждан, и направляется в районный Совет депутатов, либо данная инициатива может быть принята непосредственно на заседании районного Совета депутатов. Инициатива граждан о созыве собрания (схода) граждан оформляется в порядке, установленном законом области. 3. К полномочиям собрания (схода) граждан относятся: 1) вопросы создания муниципального образования на соответствующей территории; 2) заслушивание отчетов о деятельности выборных и других должностных лиц местного самоуправления и информации о выполнении решений, принятых на собрании (сходе); 3) вопросы, связанные с наименованием и переименованием в установленном порядке населенных пунктов, улиц, площадей; 4) вопросы планировки и застройки сел и поселков, благоустройства, озеленения, сохранности и надлежащего использования муниципального жилого фонда, торгового, бытового и культурного обслуживания населения, развития физкультуры и спорта; 5) вопросы охраны общественного порядка, противопожарной безопасности и правил санитарии; 6) другие вопросы местного самоуправления, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов к компетенции собрания (схода) граждан. 5. Подготовку собрания (схода) граждан обеспечивает районный Совет депутатов либо глава муниципального образования. В случаях, если районный Совет депутатов либо глава муниципального образования не созывают собрание (сход) граждан в установленные сроки инициаторы имеют право создать организационный комитет по проведению собрания (схода) граждан, который назначит сроки и проведет собрание (сход) самостоятельно. О времени и месте созыва собрания и вопросах, выносимых на обсуждение, население оповещается не позднее 5 дней до его проведения путем опубликования сообщения в газете муниципального образования и размещения письменных объявлений в общественных местах. 6. До открытия собрания (схода) граждан организаторы его созыва проводят регистрацию граждан, принявших участие в собрании (сходе). 7. Собрание (сход) граждан открывает председатель районного Совета депутатов либо глава муниципального образования или лица, уполномоченные организационным комитетом, если собрание (сход) граждан проводится в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. 8. Собрание (сход) граждан правомочно, если на нем присутствуют более 50 процентов числа граждан, обладающих правом участия в собрании (сходе). В населенных пунктах собрание (сход) граждан может проводиться по участкам (улицам, домам). Районный Совет депутатов либо глава муниципального образования принимает решение о делении населенного пункта на участки (улицы, дома) с приблизительно равным числом граждан на каждом участке. 9. Решение собрания (схода) граждан принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. Решения собрания (схода) граждан, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения органами, должностными лицами местного самоуправления и всеми жителями соответствующих населенных пунктов, улиц, жилых домов. Решения собрания (схода) реализуются районным Советом депутатов, главой муниципального образования с участием самих граждан, а также соответствующих предприятий, учреждений и организаций. Районный Совет депутатов, глава муниципального образования регулярно информируют население о выполнении решений собрания (схода) граждан. Решение собрания (схода) граждан может быть изменено или отменено только самим собранием (сходом) граждан в порядке, предусмотренном для его принятия. В случае несоответствия принятого решения федеральному и областному законодательству оно может быть отменено решением суда. Статья 27. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Участвовать в территориальном общественном самоуправлении имеет право любой гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования и обладающий в соответствии с федеральными законами правом на участие в территориальном общественном самоуправлении. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Система территориального общественного самоуправления муниципального образования включает в себя: 1) органы территориального общественного самоуправления; 2) общие собрания жителей улиц, домов и подъездов; 3) конференции представителей. 4. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления. Органами территориального общественного самоуправления муниципального образования являются уличные и домовые комитеты. На общих собраниях жителей улиц и домов могут избираться старшие по дому и подъезду. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами. Районный Совет депутатов, должностные лица местного самоуправления оказывают содействие уличным и домовым комитетам, старшим по домам и подъездам в осуществлении их инициатив. Уличные и домовые комитеты при осуществлении своих полномочий: 1) представляют интересы жителей в органах местного самоуправления муниципального образования; 2) создают за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивают их содержание и эксплуатацию; 3) осуществляют общественный контроль за выполнением условий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, расположенной на соответствующей территории; 4) вносят главе сельского или поселкового округа проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их при подготовке планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, принимаемых районным Советом депутатов; 5) вносят предложения главе сельского или поселкового округа по вопросам отвода земельных участков на соответствующей территории под строительство стоянок автомобилей, гаражей, детских и оздоровительных площадок, организации мест отдыха, разбивки скверов, парков и для других общественно-полезных целей; 6) принимают на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности; 7) содействуют мерам санитарного, эпидемиологического, экологического, пожарного контроля и безопасности; 8) содействуют правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; 9) проводят работу с детьми и подростками, принимают участие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий; 10) содействуют охране памятников истории и культуры, развитию народного творчества; 11) осуществляют общественный контроль за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций, участвуют в общественных мероприятиях по благоустройству и озеленению территории; 12) проводят на своей территории опросы жителей по вопросам местного значения; 13) вносят предложения о созыве собраний (сходов) граждан. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях граждан по месту их жительства или конференциях представителей. 5. Общие собрания граждан, проживающих на соответствующей улице, в доме, подъезде, созываются по мере необходимости соответственно уличными, домовыми комитетами по согласованию с администрацией сельского или поселкового округа. В отдельных случаях, когда созыв общего собрания граждан затруднен, могут проводиться конференции представителей жителей улиц и домов. Нормы представительства устанавливаются уличными и домовыми комитетами по согласованию с администрацией сельского или поселкового округа. Общее собрание граждан по месту жительства правомочно при условии явки на него более половины общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании. В необходимых случаях на общее собрание граждан по месту жительства приглашаются депутаты районного Совета депутатов, должностные лица органов местного самоуправления, руководители соответствующих учреждений и предприятий. На общих собраниях граждан: 1) избираются уличные, домовые комитеты, старшие по домам и подъездам, заслушиваются отчеты об их работе; 2) обсуждаются программы социально-экономического развития муниципального образования, другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления, вынесенные на обсуждение; 3) обсуждаются вопросы благоустройства соответствующих территорий, коммунально-бытового обслуживания, культурного и иного обслуживания населения, организации досуга граждан по месту жительства, охраны природы. Подготовку и проведение общих собраний граждан обеспечивают уличные и домовые комитеты. О времени и месте созыва общего собрания граждан и вопросах, которые вносятся на обсуждение, население оповещается заблаговременно. Общее собрание граждан открывается председателем соответствующего комитета. Для ведения общего собрания избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов. На общем собрании граждан ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем общего собрания граждан. Решения общих собраний граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан. Решения, принятые общими собраниями, реализуются главой муниципального образования, либо по его поручению уличными и домовыми комитетами, старшими по дому, подъезду. В реализации решений принимают участие сами граждане, а также соответствующие учреждения и предприятия. Решение общего собрания граждан может быть изменено или отменено общим собранием граждан по собственной инициативе либо на основании вступившего в законную силу решения суда. Статья 28. Народная правотворческая инициатива 1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. 2. Проект нормативного правового акта по вопросам местного значения вносится инициаторами в районный Совет депутатов одновременно с подписями жителей в его поддержку. Для внесения правотворческой инициативы необходимо собрать подписей не менее одного процента избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования. 3. Порядок и процедура сбора подписей под правотворческой инициативой и внесения проекта нормативного правового акта определяется районным Советом депутатов. 4. Проект нормативного правового акта, внесенного по инициативе жителей, подлежит обязательному рассмотрению в течение месяца со дня его поступления на открытом заседании районного Совета депутатов с участием представителей инициаторов, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 29. Обращения граждан в районный Совет депутатов, к главе муниципального образования 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районный Совет депутатов, к главе муниципального образования и должностным лицам местного самоуправления. 2. Районный Совет депутатов, глава муниципального образования и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца с момента обращения. 3. Депутаты районного Совета депутатов, глава муниципального образования обязаны проводить личный прием граждан в установленные и доведенные до сведения населения дни и часы, а в необходимых случаях - по месту работы и жительства граждан. 4. Порядок рассмотрения обращений граждан определяется районным Советом депутатов в соответствии с федеральным законодательством. Статья 30. Гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения 1. Гражданам гарантируется право непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Ограничение права населения на участие в местном самоуправлении запрещается. 2. Районный Совет депутатов, в лице каждого из депутатов, и глава муниципального образования несут перед населением ответственность в результате утраты доверия в соответствии с настоящим Уставом. Глава V. Ответственность депутата районного Совета депутатов и главы муниципального образования перед населением Статья 31. Основания ответственности депутата районного Совета депутатов и главы муниципального образования 1. Основанием для наступления ответственности депутата районного Совета депутатов и главы муниципального образования перед населением является утрата доверия населения. 2. В результате утраты доверия населения депутат районного Совета депутатов и глава муниципального образования могут быть отозваны. 3. Отзыв депутата районного Совета депутатов и главы муниципального образования возможен также но другим основаниям, установленными законами области. Статья 32. Основания для выражения недоверия депутату районного Совета депутатов, главе муниципального образования 1. Под утратой депутатом районного Совета депутатов, главой муниципального образования доверия избирателей понимается неудовлетворенность избирателей их деятельностью. 2. Утрата депутатом районного Совета депутатов, главой муниципального образования доверия может быть вызвана невыполнением ими предвыборной программы, отказом от контактов с избирателями, ведения приема населения, рассмотрения жалоб и заявлений граждан. 3. Недоверие населением не может быть выражено в случаях, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий населения, прекращение контактов с ними имели место по объективным причинам, не зависящим от депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования. Недоверие не может быть выражено по причинам несогласия с политическими взглядами депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования. Статья 33. Право отзыва депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования 1. Право отзыва депутата районного Совета депутатов и главы муниципального образования является одним из средств контроля населением за осуществлением депутатами районного Совета депутатов и главой муниципального образования своих полномочий, но не может быть использовано для ограничения самостоятельности, создания препятствий законной деятельности депутатов районного Совета депутатов, главы муниципального образования. 2. Право отзыва используется населением в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения деятельности депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования, соответствующей закону. 3. Отзыв депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования не допускается в течение первых шести месяцев со дня избрания и позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока, на который они избраны. Статья 34. Возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования 1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом, а также политические общественные объединения, которые были зарегистрированы в период проведения выборов, как избирательные объединения, и не утратили этого статуса на момент возбуждения вопроса об отзыве депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования. 2. Заявление о возбуждении вопроса по отзыву депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования направляется в территориальную избирательную комиссию муниципального образования. Заявление граждан должно быть коллективным и подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, каждого из них. Заявление избирательного объединения должно быть подписано руководителем этого объединения в муниципальном образовании. Заявление должно содержать предложение об отзыве депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования, мотивы возбуждения вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы избирательного объединения. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве, или надлежащим образом заверенные копии этих документов, а также протокол собрания инициативной группы, решение общего собрания общественного или избирательного объединения о возбуждении вопроса и проведении голосования по отзыву. 3. Заявление об отзыве депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования подлежит рассмотрению территориальной избирательной комиссией муниципального образования в пятнадцатидневный срок со дня его получения с приглашением соответствующих уполномоченных представителей. При получении заявления территориальная избирательная комиссия муниципального образования незамедлительно сообщает о нем депутату районного Совета депутатов, главе муниципального образования, которые вправе представить в территориальную избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту. Территориальная избирательная комиссия информирует районный Совет депутатов о полученном заявлении, который определяет свою позицию по вопросам возбуждения отзыва и доводит ее до сведения территориальной избирательной комиссии, депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования. По заявлению принимается мотивированное решение о разрешении сбора подписей граждан за проведение голосования об отзыве депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования либо об отказе в таком разрешении. В случае принятия решения о разрешении сбора подписей граждан за проведение голосования об отзыве депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования, инициативная группа, общественное или избирательное объединение регистрируются в качестве уполномоченных собирать подписи и им выдаются регистрационные свидетельства. 4. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат районного Совета депутатов, глава муниципального образования. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения инициативной группой, общественным или избирательным объединением регистрационного свидетельства в территориальной избирательной комиссии, и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала их сбора. Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования, должно составлять один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа на день проведения выборов данного депутата, главы муниципального образования. Статья 35. Назначение голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования 1. Решение о назначении голосования и определении его даты принимается территориальной избирательной комиссией после проверки достаточности и достоверности собранных подписей избирателей. Голосование по отзыву депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссией. 2. Голосование по отзыву депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования может быть назначено только на календарный выходной день. 3. Проведение голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов и главы муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 36. Принципы проведения голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования 1. В голосовании по отзыву депутата районного Совета депутатов принимает участие население того округа, от которого депутат районного Совета депутатов избран. В голосовании по отзыву главы муниципального образования принимает участие все население муниципального образования, обладающее избирательным правом. 2. Проведение голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования одновременно с проведением выборов или референдума не допускаемся. 3. Население имеет право на информацию об основаниях возбуждения вопроса об отзыве депутата районного Совета депутатов, главы муниципального образования. Глава VI. Муниципальная служба в муниципальном образовании Статья 37. Муниципальный служащий муниципальной службы Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном районным Советом депутатов в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Статья 38. Классификация муниципальных должностей 1. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории: 1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решения районного Совета депутатов (глава муниципального образования, председатель районного Совета депутатов, депутат районного Совета депутатов, работающий на постоянной основе) - должности категории "А"; 2) муниципальные должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий районного Совета депутатов, главы муниципального образования - должности категории "Б"; а) высшие должности (пятая группа) - первый заместитель главы муниципального образования, заместитель главы муниципального образования, управляющий делами администрации муниципального образования; б) главные должности (четвертая группа) - глава сельского, поселкового округа; 3) должности, учреждаемые районным Советом депутатов, главой муниципального образования для обеспечения осуществления их полномочий, - должности категории "В". 2. Муниципальная служба на муниципальных должностях категории "Б" ограничена сроком полномочий районного Совета депутатов, главы муниципального образования. 3. Должности категории "Б" и "В" подразделяются на следующие группы; а) высшие должности - пятая группа; б) главные должности - четвертая группа; в) ведущие должности - третья группа; г) старшие должности - вторая группа; д) младшие должности - первая группа. Главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, главы муниципального образования на основании федеральных законов и законов области. 4. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок их исполнения, информационного обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью районного Совета депутатов, главы муниципального образования и муниципальных служащих, устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, главы муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 39. Основные права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право: 1) знакомиться с документами, определяющими его обязанности и права по занимаемой должности и создание организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей; 2) запрашивать в установленном порядке и получать необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; 3) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы; 4) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных обязанностей предприятия, организации, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, расположенные на территории муниципального образования; 5) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 6) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 7) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг; 8) на повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) в соответствии с функциями и обязанностями по занимаемой должности; 9) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы; 10) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических, и профессиональных интересов; 11) на выход в отставку; 12) на пенсионное обеспечение. 2. Районным Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и законами области могут быть установлены и иные права муниципальных служащих. Статья 40. Основные обязанности муниципального служащего Муниципальный служащий обязан: 1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов области, настоящего Устава и нормативных правовых актов районного Совета депутатов, главы муниципального образования; 2) осуществлять обязанности в соответствии с должностными инструкциями в пределах предоставленных ему прав; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и разрешать их на основе федеральных законов и законов области, настоящего Устава, нормативных правовых актов районного Совета депутатов, главы муниципального образования; 5) исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, изданные в пределах их должностных обязанностей, за исключением незаконных; 6) соблюдать установленные районным Советом депутатов, главой муниципального образования нормы служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу районного Совета депутатов, главы муниципального образования, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы; 7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы; 8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей; 9) соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой в соответствии с федеральными законами и законами области; 10) исполнять иные обязанности, установленные районным Советом депутатов, главой муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 41. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы 1. В квалификационные требования к должностям муниципальной службы включаются требования: 1) к уровню профессионального образования с учетом специализации по должности муниципальной службы; 2) к стажу и опыту работы по специальности; 3) к уровню знаний законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области, настоящего Устава и нормативных правовых актов районного Совета депутатов, главы муниципального образования применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей. 2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь; 1) для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее образование; 2) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее образование или стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет, либо стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет; 3) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы, как правило, - высшее образование или стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет, либо стаж работы на руководящих должностях не менее двух лет. 4) для младших муниципальных должностей - среднее специальное образование. Статья 42. Поступление на муниципальную службу Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Статья 43. Конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы 1. Замещение вакантных должностей муниципальной службы категории "В" проводится, как правило, на конкурсной основе. 2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявления об участии в конкурсе, конкурсной комиссией, создаваемой главой муниципального образования. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения лица на соответствующую должность муниципальной службы. 3. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию. 4. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца. 5. Порядок проведения конкурсов определяется главой муниципального образования. Статья 44. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп. 2. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая главой муниципального образования. 3. При проведении квалификационных экзаменов, присвоении квалификационных разрядов и сохранении их при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы применяется порядок, установленный законами области. 4. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим главой муниципального образования, председателем районного Совета депутатов по представлению квалификационной комиссии. Статья 45. Аттестация муниципального служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются законом области. Статья 46. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется отделом муниципальной службы администрации муниципального образования. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной либо государственной службы личное дело муниципального служащего передается по новому месту его службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. 2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется главой муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законом области. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. Порядок ведения реестра утверждается главой муниципального образования. 3. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, частной жизни запрещаются. Статья 47. Основания прекращения муниципальной службы 1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе главы муниципального образования, председателя районного Совета депутатов в случаях: 1) достижения предельного возраста, установленного для муниципальной должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом и законом области, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, главы муниципального образования: 4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 2. Прекращение полномочий районного Совета депутатов, главы муниципального образования служит основанием для увольнения муниципальных служащих, замещающих должности, относящиеся к категории "Б", вновь избранными должностными лицами на соответствующие должности категории "А". 3. Муниципальные служащие, замещающие должности, относящиеся к категории "Б", после освобождения от должности в связи с неназначением их на новый срок зачисляются в резерв муниципальной службы. За ними сохраняются непрерывный стаж работы и их денежное содержание в течение двенадцати месяцев с момента увольнения, если они не трудоустроились. Порядок включения муниципального служащего в резерв муниципальной службы определяется главой муниципального образования. В случае, если на новом месте работы муниципальный служащий, относящийся к категории "Б", получает заработную плату ниже размеров его денежного содержания на муниципальной службе, производится доплата до уровня прежнего денежного содержания на тот же срок из средств местного бюджета. 4. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Статья 48. Органы управления муниципальной службой 1. Управление муниципальной службой осуществляется главой муниципального образования. 2. Для управления муниципальной службой главой муниципального образования в структуре администрации муниципального образования создается соответствующее подразделение. 3. Деятельность соответствующего подразделения направляется: 1) на кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение муниципальной службы; 2) на контроль за осуществлением прав и исполнением обязанностей муниципальными служащими, соблюдением ими ограничений, связанных с нахождением на муниципальной службе; 3) на контроль за предоставлением муниципальным служащим установленных законодательством гарантий и льгот. Глава VII. Экономическая основа муниципального образования Статья 49. Экономическая основа муниципального образования Экономическую основу муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 50. Муниципальная собственность муниципального образования В состав муниципальной собственности муниципального образования входят: 1) средства местного бюджета; 2) муниципальные внебюджетные фонды; 3) имущество органов местного самоуправления; 4) муниципальные земли и иные природные ресурсы, находящиеся в собственности муниципального образования; 5) муниципальные предприятия, учреждения и организации; 6) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; 7) муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; 8) паи муниципального образования в акционерных обществах; 9) ценные бумаги и другие финансовые активы; 10) иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях. Статья 51. Имущественные права 1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляет глава муниципального образования в пределах своей компетенции и в порядке, определенном районным Советом депутатов, а в случаях, предусмотренных законодательством - население непосредственно. 2. Глава муниципального образования организует ведение реестра муниципальной собственности. 3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. Статья 52. Создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций Глава муниципального образования вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 53. Взаимоотношения главы муниципального образования с муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями 1. Глава муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей. 2. Отношения между главой муниципального образования и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. 3. Цены и тарифы на продукцию и услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций утверждает районный Совет депутатов. Руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций отчитываются о своей деятельности и о деятельности предприятия, учреждения и организации перед главой муниципального образования. Статья 54. Муниципальный заказ 1. Глава муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ. 2. Порядок и условия размещения и выполнения муниципального заказа устанавливаются районным Советом депутатов. 3. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы утверждаются в программах и местном бюджете. Статья 55. Внешнеэкономическая деятельность Районный Совет депутатов и глава муниципального образования в интересах населения в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Глава VIII. Финансовая основа муниципального образования Статья 56. Финансовые ресурсы муниципального образования Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета и внебюджетных фондов, ассигнования из бюджета области, средства муниципальных заимствований, средства от продажи акций и иные финансовые активы, которыми муниципальное образование распоряжаемся в соответствии с законодательством. Статья 57. Местный бюджет 1. Муниципальное образование имеет свой местный бюджет. 2. Местный бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. 3. Местный бюджет на очередной финансовый год утверждается районным Советом депутатов по представлению главы муниципального образования. Финансовый год длится с 1 января по 31 декабря. 4. Утвержденные районным Советом депутатов местный бюджет, отчеты об его исполнении подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Статья 58. Доходы и расходы местного бюджета 1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов, местных налогов и сборов, доходов от использования муниципального имущества, от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, доходов за счет отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, финансовой помощи в различных формах (дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований) и средств по взаимным расчетам и других, предусмотренных законом доходов. 2. Районный Совет депутатов и глава муниципального образования самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета, определяют направления их использования. 3. В доходной и расходной частях местного бюджета отдельной строкой предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального образования переданных им государственных полномочий. Статья 59. Целевые внебюджетные фонды Районный Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством. Статья 60. Резервный фонд муниципального образования 1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда муниципальное образования. Размер резервного фонда не может превышать трех процентов утвержденных расходов местного бюджета. 2. Размер резервного фонда местного бюджета устанавливается районным Советом депутатов при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год. 3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 4. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается решением районного Совета депутатов. 5. Глава муниципального образования ежеквартально информирует районный Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда. Статья 61. Местные налоги и сборы Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом депутатов в соответствии с федеральным законодательством. Глава IX. Порядок принятия Устава муниципального образования "Смидовичский район". Внесение в него изменений и дополнений Статья 62. Принятие Устава муниципального образования 1. Устав муниципального образования принимается районным Советом депутатов. 2. Устав считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа членов районного Совета депутатов. Статья 63. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования 1. Инициатива внесения изменений и дополнений в Устав принадлежит председателю районного Совета депутатов, главе муниципального образования, депутатам районного Совета депутатов, а также депутатам Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранным на территории муниципального образования, гражданам в порядке, установленном настоящим Уставом. 2. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается районным Советом депутатов в порядке, установленном для принятия настоящего Устава. Статья 64. Регистрация Устава муниципального образования Устав, а также внесенные в него изменения и дополнения подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом области. Статья 65. Вступление Устава муниципального образования в законную силу Устав, изменения и дополнения, внесенные в него, вступают в законную силу со дня его официального опубликования (обнародования). Статья 66. Прекращение действия Устава муниципального образования Действие Устава прекращается с момента ликвидации муниципального образования или принятия нового Устава. Глава X. Заключительные и переходные положения Статья 67. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом 1. Районному Совету депутатов, главе муниципального образования привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Уставом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. 2. Наименование административно-территориальных единиц муниципального образования привести в соответствие с пунктом 3 статьи 3 настоящего Устава с 1 января 2003 года. Председатель районного Совета депутатов Г.Н.ПОБОКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|