Расширенный поиск
Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 09.07.1999 № 22УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Принят решением районного Совета депутатов муниципального образования "Смидовичский район" ЕАО от 09.07.1999 N 22 Глава I. Общие положения Статья 1. Устав муниципального образования "Смидовичский район" 1. Устав муниципального образования "Смидовичский район" (далее по тексту - "Устав") в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом ЕАО, законами области о местном самоуправлении является нормативным актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании. 2. Устав определяет границы и состав территории муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их статус, полномочия и ответственность, экономическую и финансовую основу местного самоуправления, формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. 3. Устав имеет прямое действие, высшую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления, обязателен для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также органами и должностными лицами местного самоуправления. Статья 2. Муниципальное образование "Смидовичский район" 1. Смидовичский район образован постановлением ВЦИК от 20 мая 1934 года и является административно-территориальной единицей Еврейской автономной области. Административным центром Смидовичского района является пос. Смидович. 2. Муниципальное образование во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями Еврейской автономной области имеет равные права. Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования 1. Муниципальное образование расположено в границах, установленных законом ЕАО "Об административно-территориальном устройстве ЕАО". 2. Территорию муниципального образования образуют: земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений, земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса, включая фонд перераспределения. 3. Площадь муниципального образования составляет 5856.7 тыс. кв. км согласно материалам описания границ, предоставленных Дальневосточной территориальной инспекцией государственного геодезического надзора от 14 августа 1999 г. N 43 ДСП. 4. В состав территории муниципального образования входят поселения, объединенные в 12 административно-территориальных единиц: Аурская (с. Аур, ст. Оль, ст. Икура, разъезд Усов Балаган). Песчановская (с. Песчаное, с. Белгородское). Волочаевская-1 (с. Волочаевка-1, ст. Ольгохта). Камышовская (с. Камышовка, ст. Дежневка, с. Н.Спасск). Ключевская (с. Ключевое, с. Дежневка). Партизанская (с. Партизанское). Даниловская (с. Даниловка). Смидовичская (п. Смидович). Николаевская (п. Николаевка). Тельмановская (п. им. Тельмана). Волочаевская-2 (п. Волочаевка-2, п. Соцгородок). Приамурская (п. Приамурский, с. Владимировка, с. Осиновка). Статья 4. Население муниципального образования Население муниципального образования составляют его жители, постоянно либо преимущественно проживающие на его территории, объединенные общностью решения вопросов местного значения. Статья 5. Символика муниципального образования Муниципальное образование может иметь герб, флаг, эмблему. Описание и порядок использования символики устанавливается районным Советом депутатов с учетом мнения населения муниципального образования. Статья 6. Почетное звание муниципального образования "Смидовичский район" 1. Звание "Почетный житель муниципального образования "Смидовичский район" является высшим знаком признательности лицу, внесшему большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие муниципального образования. 2. Порядок присвоения звания "Почетный житель муниципального образования "Смидовичский район" определяется районным Советом депутатов. Статья 7. Вопросы местного значения 1. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; 7} организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго- газо- тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации в муниципальном образовании; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) порядок признания жилых домов и жилых помещений не пригодных для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые; 31) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 32) установление правил торговли и обслуживания населения, если иное не установлено федеральным и областным законодательством; 33) учреждение собственных средств массовой информации; 34) организация и обеспечение защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральным и областным законодательством, а также вопросы, не исключенные из ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Глава II. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в местном самоуправлении Статья 8. Право жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления 1. Жители муниципального образования осуществляют свое право на местное самоуправление посредством 1) участия в местном референдуме; 2) участия в муниципальных выборах; 3) участия в собраниях (сходах) граждан; 4) избрания в органы местного самоуправления; 5) равного доступа к муниципальной службе; 6) индивидуального и коллективного обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления; 7) получения полной и объективной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; 8) присутствия на заседаниях районного Совета депутатов; 9) судебной защиты права на участие в местном самоуправлении; 10) осуществления правотворческой инициативы; 11) других форм прямого волеизъявления. 2. Непосредственным выражением народовластия на территории муниципального образования являются местный референдум и муниципальные выборы. Статья 9. Местный референдум 1. Местный референдум проводится на территории муниципального образования по вопросам местного значения. 2. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений референдума осуществляется в соответствии с законом области "О местном референдуме в Еврейской автономной области". Статья 10. Муниципальные выборы 1. Для избрания депутатов районного Совета, а также главы муниципального образования проводятся муниципальные выборы. 2. Выборы на территории муниципального образования проводятся на основании закона ЕАО "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления" и в соответствии с настоящим Уставом. Статья 11. Собрание (сход) граждан 1. Для решения вопросов местного значения на территории муниципального образования могут проводиться собрания (сходы) граждан. 2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции осуществляются в соответствии с законом ЕАО "О собрании (сходе) граждан по месту их жительства в Еврейской автономной области". Статья 12. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы) жителей и иные формы народовластия, а также через органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты микрорайонов, домовые, уличные комитеты). 2. Районный Совет депутатов, должностные лица местного самоуправления содействуют территориальному общественному самоуправлению населения в осуществлении его инициатив. 3. Организация и порядок осуществления территориального общественного самоуправление в муниципальном образовании определяется районным Советом депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 13. Народная правотворческая инициатива 1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. 2. Проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения вносятся инициаторами в районный Совет депутатов одновременно с подписями жителей в поддержку данного проекта. Число подписей, необходимых для внесения правотворческой инициативы, должно составлять не менее 1 процента от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах. 3. Порядок и процедура сбора подписей под правотворческой инициативой и внесения проектов нормативных правовых актов определяется районным Советом депутатов. 4. Проекты нормативных правовых актов, внесенных по инициативе жителей, подлежат обязательному рассмотрению в течение месяца с момента поступления проекта на заседании районного Совета депутатов с участием представителей инициаторов, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления 1. Жители муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районный Совет депутатов и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Районный Совет депутатов и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца с момента обращения. 3. Депутаты районного Совета, а также должностные лица местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан в установленные и доведенные до сведения населения дни и часы, в необходимых случаях - по месту работы и жительства граждан. 4. Порядок рассмотрения обращений граждан определяется районным Советом депутатов. Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Статья 15. Органы местного самоуправления 1. Органами местного самоуправления в муниципальном образовании являются: - районный Совет депутатов (далее по тексту - районный Совет); - глава муниципального образования; - главы административно-территориальных единиц муниципального образования. Статья 16. Районный Совет 1. Районный Совет состоит из 19 депутатов и главы муниципального образования, избираемых на пять лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Районный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного численного состава. 3. Деятельность районного Совета регулируется настоящим Уставом и Регламентом, утверждаемым районным Советом. 4. Районный Совет является юридическим лицом. Статья 17. Полномочия районного Совета 1. Полномочия районного Совета начинаются с первого заседания после избрания двух третей от установленного численного состава и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва. 2. В исключительном ведении районного Совета находятся: 1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом; 3) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования и утверждение отчетов об их исполнении; 5) установление местных налогов и сборов; 6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 7) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом. 3. К полномочиям районного Совета также относятся следующие вопросы: 1) установление льгот по местным налогам и сборам; 2) избрание председателя районного Совета и заместителя председателя в соответствии с регламентом районного Совета и настоящим Уставом; 3) согласование кандидатур для назначения на должности и освобождение от должности первого заместителя, заместителей главы муниципального образования по представлению главы муниципального образования; 4) согласование для назначения на должность и освобождения от должности глав административно-территориальных единиц муниципального образования; 5) утверждение генерального плана застройки населенных пунктов муниципального образования; 6) назначение местного референдума; 7) утверждение по представлению главы муниципального образования структуры администрации района и расходов на ее содержание; 8) утверждение структуры аппарата районного Совета и сметы расходов на ее содержание; 9) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании ЕАО; 10) назначение выборов депутатов районного Совета; 11) назначение выборов главы муниципального образования, утверждение состава территориальной избирательной комиссии; 12) присвоение звания "Почетный житель муниципального образования "Смидовичский район"; 13) определение за счет соответствующих средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального образования; 14) определение правил пользования муниципальными природными ресурсами на территории муниципального образования; 15) объявление муниципальных природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экономическую или иную ценность памятниками природы, истории и культуры, определения правил их охраны и использования; 16) утверждение порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов муниципального образования и отчетов об исполнении их смет; 17) создание комитетов, комиссий и других органов районного Совета; 18) представление кандидатуры для назначения в состав избирательной комиссии области; 19) принятие решения о прекращении полномочий главы муниципального образования; 20) переизбрание председателя районного Совета и его заместителя; 21) досрочное прекращение полномочий районного Совета в результате самороспуска; 22) осуществление иных полномочий, отнесенных федеральными, областными законами и настоящим Уставом к ведению муниципального образования. 4. Районный Совет самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции. Статья 18. Контрольные функции районного Совета 1. Районный Совет на территории муниципального образования осуществляет контроль за исполнением собственных решений через постоянные комиссии и рабочие группы. 2. Районный Совет непосредственно, а также через постоянные, временные и рабочие комиссии, другие, создаваемые им органы, осуществляет контроль за исполнением принятых районным Советом нормативных правовых и иных актов, исполнением бюджета, управлением и распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности. Контрольная деятельность районного Совета осуществляется в формах: - заслушивания отчетов; - направления депутатских запросов; - проведения депутатского расследования; - истребования информации; - и иных формах. 3. Для осуществления контрольных функций районным Советом может создаваться Контрольная палата. Положение о Контрольной палате утверждается районным Советом. Статья 19. Организация работы районного Совета 1. Порядок осуществления районным Советом своих полномочий, правила и процедуры его работы устанавливаются Регламентом районного Совета. 2. Основной организационной формой деятельности районного Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц. 3. Внеочередные заседания районного Совета созываются по инициативе председателя районного Совета, главы муниципального образования, предложению не менее одной трети депутатов от установленного числа, а также по инициативе не менее 1 процента избирателей муниципального образования. 4. Первое заседание районного Совета нового состава проводится не позднее двух недель с момента официального объявления результатов выборов. Подготовку данного заседания осуществляет организационный комитет, избираемый из состава депутатов на общем собрании. 5. Заседания районного Совета являются открытыми. 6. Председательствует на заседаниях районного Совета глава муниципального образования, а в его отсутствие - председатель районного Совета или заместитель председателя районного Совета. 7. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности районного Совета осуществляет аппарат районного Совета. Статья 20. Нормативные правовые акты районного Совета 1. Районный Совет принимает на заседаниях нормативные правовые и другие акты: решения, заявления, обращения, запросы. Районный Совет принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. 2. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению районного Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных членов районного Совета. Устав муниципального образования, изменения и дополнения к нему принимаются 2/3 голосов от установленного численного состава. Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих членов районного Совета. 3. Нормативные правовые акты районного Совета, затрагивающие права, свободы, обязанности и законные интересы человека и гражданина, а также носящие нормативный характер, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию). Другие решения районного Совета вступают в силу с момента их подписания председательствующим, если иное не определено в решении. Решения районного Совета подписываются председательствующим в течение 5 дней с момента принятия. 4. Право вносить вопросы на рассмотрение районного Совета предоставляется: - главе муниципального образования; - депутатам районного Совета; - не менее одного процента жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее предложение в порядке, установленном Регламентом районного Совета; - депутатам Государственной Думы от ЕАО; - депутатам Законодательного Собрания ЕАО, избранных на территории муниципального образования. Статья 21. Отмена нормативно-правовых актов районного Совета и должностных лиц местного самоуправления Нормативно-правовые акты районного Совета, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут быть отменены районным Советом и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Статья 22. Досрочное прекращение полномочий районного Совета 1. Досрочное прекращение полномочий районного Совета происходит в случае: а) принятия постановления Законодательным Собранием ЕАО на основании заключения суда ЕАО о признании деятельности районного Совета, не соответствующей Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу ЕАО, настоящему Уставу; б) принятия решения районным Советом о самороспуске. 2. Выборы депутатов районного Совета при досрочном прекращении полномочий в соответствии с подпунктом "а" назначаются Законодательным Собранием ЕАО, в соответствии с подпунктом "б" назначаются территориальной избирательной комиссией. 3. Решение о назначении выборов публикуется не ранее чем за 120 дней, но не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Статья 23. Председатель районного Совета, его полномочия и их прекращение 1. Председатель районного Совета избирается из числа депутатов на заседании районного Совета тайным голосованием. 2. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета. 3. Председатель районного Совета занимается повседневной работой Совета; в отсутствие главы муниципального образования или по его поручению председательствует на заседаниях районного Совета, осуществляет подготовку и созыв заседаний районного Совета, подписывает решения районного Совета, руководит аппаратом районного Совета. 4. Председатель районного Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на постоянной основе. 5. Председатель районного Совета прекращает полномочия по истечении срока и с момента вступления в должность вновь избранного лица. 6. Досрочное прекращение полномочий председателя районного Совета происходит в случаях: - отставки по личному заявлению о сложении полномочий; - переизбрания председателя районного Совета; - утраты гражданства Российской Федерации; - выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования; - вступления в законную силу обвинительного приговора; - признания председателя районного Совета в судебном порядке недееспособным; - стойкой недееспособности в течение более четырех месяцев подряд по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя; - смерти председателя районного Совета, а также признания судом лица умершим или безвестно отсутствующим; - отзыва на основании прямого волеизъявления жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом. 7. При досрочном прекращении полномочий председателя районного Совета, а также во всех случаях, когда председатель районного Совета не в состоянии выполнять свои обязанности или временно отсутствует, его полномочия выполняет заместитель председателя районного Совета. 8. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета районный Совет избирает нового председателя из своего состава. 9. Председатель районного Совета вправе в любое время уйти в отставку, направив в районный Совет заявление с указанием мотивов отставки. По результатам рассмотрения заявления районный Совет принимает решение об отставке большинством голосов от установленного числа депутатов или отклоняет его на срок не более двух недель. Статья 24. Заместитель председателя районного Совета 1. Заместитель председателя районного Совета избирается из числа депутатов по представлению председателя на заседании районного Совета тайным голосованием. 2. Заместитель председателя районного Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета. 3. Заместитель председателя районного Совета в отсутствие председателя исполняет его обязанности. Деятельность заместителя председателя определяется Регламентом районного Совета. Заместитель председателя районного Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на постоянной основе. Статья 25. Глава муниципального образования и его полномочия 1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, осуществляющее деятельность по организации местного самоуправления на территории муниципального образования. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. 2. Глава муниципального образования избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Глава муниципального образования входит в состав районного Совета и председательствует на его заседаниях. 4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и заканчиваются с момента вступления в должность вновь избранного главы. Вступление в должность главы муниципального образования осуществляется не позднее 15 дней со дня его избрания. 5. Глава муниципального образования: - представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; - обеспечивает выполнение на территории муниципального образования Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов районного Совета, собственных постановлений и распоряжений; - представляет местное самоуправление, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории муниципального образования; в суде, в арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти; - руководит на принципах единоначалия деятельностью администрации района; - по согласованию с районным Советом утверждает структуру администрации района, назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя и заместителей главы муниципального образования. - по согласованию с районным Советом назначает на должность и освобождает от должности глав административно-территориальных единиц с учетом мнения населения сел и поселков; - в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения; - руководит гражданской обороной района; - назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций в порядке, определенном районным Советом; - принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений администрации района, глав административно-территориальных единиц; - распоряжается средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы; - вносит в районный Совет проект бюджета муниципального образования, представляет отчет о его исполнении, а также отчет о расходовании смет внебюджетных и валютных фондов; - управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном районным Советом; - определяет компетенцию структурных подразделений администрации района, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели местным бюджетом; - организует и осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан; - вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации района, акты глав административно-территориальных единиц муниципального образования; - представляет районному Совету программы социально-экономического развития муниципального образования, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; - созывает и ведет заседания районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; - осуществляет руководство подготовкой заседания районного Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение; - подписывает решения районного Совета и протоколы его заседаний. 6. На главу муниципального образования распространяются гарантии и ограничения выборного должностного лица, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Статья 26. Оплата труда главы муниципального образования Оплата труда главы муниципального образования определяется районным Советом в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 27. Нормативные правовые акты главы муниципального образования 1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. 2. Нормативные правовые акты главы муниципального образования не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законодательным актам Еврейской автономной области, настоящему Уставу и нормативным правовым актам, принятым районным Советом. 3. Правовые акты главы муниципального образования, не носящие нормативный характер, вступают в силу с момента подписания, если иное не определено в самом акте. 4. Нормативные правовые акты главы муниципального образования, изданные в пределах его полномочий, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования. 5. Нормативные правовые акты главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу с момента их официального обнародования (опубликования). 6. Правовые акты главы муниципального образования могут быть отменены главой либо признаны недействительными в судебном порядке. Статья 28. Прекращение полномочий главы муниципального образования 1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно по следующим основаниям: - отставки по личному заявлению о сложении полномочий; - стойкой неспособности по состоянию здоровья в течение более четырех месяцев подряд исполнять должностные обязанности; - вступление в законную силу обвинительного приговора суда; - признание в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным; - смерти, а также признания судом лица умершим или безвестно отсутствующим; - отзыва на основании прямого волеизъявления жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 2. Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно постановлением Законодательного Собрания ЕАО, основанным на заключении суда ЕАО о признании деятельности главы муниципального образования не соответствующей Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам ЕАО, настоящему Уставу. Выборы нового главы муниципального образования в данном случае назначаются Законодательным Собранием ЕАО. 3. Глава муниципального образования вправе в любое время уйти в отставку, направив в районный Совет письменное заявление с указанием мотивов отставки. Районный Совет рассматривает заявление и принимает отставку простым большинством голосов от избранного числа депутатов либо отклоняет ее; но на срок не более двух недель. 4. Отзыв главы муниципального образования осуществляется на основании закона области "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в ЕАО". 5. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его обязанности до избрания нового главы муниципального образования исполняет назначенное Советом должностное лицо из числа заместителей главы муниципального образования. Выборы нового главы муниципального образования назначаются районным Советом в сроки, установленные законом области. Статья 29. Депутат районного Совета, его статус, порядок избрания и формы деятельности 1. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом. 2. Депутаты районного Совета избираются жителями муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по 5-ти многомандатным избирательным округам. 3. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов районного Совета осуществляется в соответствии с законом ЕАО "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в ЕАО" и настоящим Уставом. 4. Срок полномочий депутата районного Совета начинается со дня избрания и прекращается с момента начала работы районного Совета нового состава. 5. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Число депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, определяется районным Советом. Порядок и условия их деятельности определяются Регламентом районного Совета. 6. Депутат районного Совета не может быть депутатом другого представительного органа местного самоуправления или государственной власти, а также находиться на государственной или муниципальной службе. 7. Депутат районного Совета имеет соответствующее удостоверение, которое является документом, подтверждающим личность и полномочия депутата. Удостоверение является документом, дающим право депутату в пределах его компетенции беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории муниципального образования. 8. К формам деятельности депутата районного Совета относятся: - участие в заседаниях районного Совета; - участие в работе комиссий, образованных районным Советом; - участие в работе депутатских объединений; - участие в выполнении поручений районного Совета; - обращение с депутатским запросом; - работа с избирателями. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным и областными законами, настоящим Уставом и решениями районного Совета. Статья 30. Правовые и социальные гарантии депутата районного Совета 1. Депутат районного Совета в период своих полномочий не может быть уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации независимо от их организационных форм, исключен из учебного заведения или переведен на другую нижеоплачиваемую работу без согласия районного Совета. 2. Депутат, работающий в районном Совете на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы с сохранением гарантий, предусмотренных действующим законодательством. Увольнение депутатов из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, для работы на постоянной основе в районном Совете производится в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Депутат, производственная или служебная деятельность которого регулируется уставами и положениями, в период своих полномочий не может быть по инициативе командования или администрации уволен со службы, понижен в должности, в звании, лишен звания, а также перемещен по службе без согласия районного Совета. В указанный период ему не может быть задержано присвоение очередного звания согласно занимаемой должности. 4. Срок полномочий депутата, работающего в районном Совете на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий. 5. Депутат, работающий в районном Совете на постоянной основе, в случае неизбрания его на новый срок полномочий в течение года продолжает получать заработную плату, назначенную ему районным Советом, при условии невозможности трудоустройства. 6. Депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, работающий в районном Совете на постоянной основе по окончании срока депутатских полномочий продолжает службу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 7. Депутату возмещаются за счет средств районного бюджета расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых районным Советом. 8. Депутату, работающему в районном Совете на постоянной основе, выплачивается заработная плата из средств районного бюджета в размере, установленном районным Советом. Депутат, работающий на постоянной основе, не может заниматься по совместительству другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельностью. 9. Депутат районного Совета на территории муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда по району на всех видах муниципального пассажирского транспорта (за исключением такси), а также правом первоочередного приобретения проездных документов. Проезд депутата осуществляется по удостоверению депутата. 10. Расходы органов районного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, оплачиваются за счет средств районного бюджета в порядке, предусмотренном в нормативных актах районного Совета депутатов. 11. В случае причинения депутату в связи с исполнением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему по решению районного Совета за период нетрудоспособности ежемесячно за счет районного бюджета выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением по месту работы на момент выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета страховых сумм по государственному страхованию. 12. Депутат по решению районного Совета может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы с избирателями на срок, определяемый районным Советом. В этом случае за этот период депутату производится компенсация из районного бюджета из расчета не менее средней месячной заработной платы (денежного содержания), но не более 12-кратного размера минимального размера оплаты труда. 13. Освобождение от работы производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которыми депутат состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления районного Совета. Требование администрацией предприятия, учреждения, организации каких-либо других документов не допускается. 14. Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. На территории муниципального образования депутат не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), арестован, подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Еврейской автономной области. Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета 1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случаях: - избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом несовместимо с выполнением депутатских полномочий; - избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти; - письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; - вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; - признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; - смерти депутата, а также признания судом лица умершим или безвестно отсутствующим; - отзыва депутата. 2. Досрочное прекращение полномочий депутата наступает с момента принятия районным Советом соответствующего решения. Статья 32. Отзыв депутата районного Совета 1. Основания отзыва депутата: - невыполнение обязанностей, возложенных на депутата; - нарушения законодательства Российской Федерации, Устава области, законов области, настоящего Устава, нормативных актов районного Совета депутатов. - утраты доверия избирателей; - совершения действий, порочащих звание депутата. 2. Порядок и процедура отзыва депутата районного Совета осуществляются на основании закона области "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в ЕАО". Статья 33. Аппарат районного Совета 1. Структура и штатное расписание аппарата районного Совета, а также расходы на его содержание утверждаются районным Советом. 2. Руководство деятельностью аппарата районного Совета осуществляет председатель районного Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя районного Совета. Статья 34. Администрация района в системе местного самоуправления 1. Администрация района является аппаратом управления по обеспечению деятельности главы муниципального образования, реализации решений районного Совета. 2. Администрация района осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы муниципального образования. 3. Администрация района является юридическим лицом, имеет свою печать и расчетный счет. 4. Отдельные структурные подразделения администрации могут наделяться правами юридического лица с передачей им в оперативное управление муниципальной собственности. 5. Глава муниципального образования вправе передавать своим заместителям осуществление отдельных полномочий. Не подлежат передаче полномочия: - по организации работы районного Совета; - по назначению на должность руководителей структурных подразделений администрации района и глав административно-территориальных единиц муниципального образования; - по внесению протеста на решение районного Совета; - по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти. Статья 35. Глава административно-территориальной единицы 1. Глава административно-территориальной единицы назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования по согласованию с районным Советом с учетом мнения населения сел и поселков. 2. Глава административно-территориальной единицы на основе единоначалия и персональной ответственности: - осуществляет руководство деятельностью аппарата (сельской, поселковой администрации) соответствующей территории; - организует выполнение решений районного Совета, главы муниципального образования, программ социально-экономического развития муниципального образования; - назначает на должность и освобождает от должности работников администрации административно-территориальной единицы; - участвует в подготовке и обсуждении проектов решений органов местного самоуправления, затрагивающих интересы соответствующей территории; - исполняет отдельные государственные полномочия в соответствии с решениями районного Совета; - исполняет иные полномочия, делегированные главой муниципального образования, районным Советом; - подотчетен главе муниципального образования непосредственно, а также в пределах установленной компетенции районному Совету. 3. Администрация административно-территориальной единицы является юридическим лицом. Статья 36. Расходы и содержание администраций района и административно-территориальных единиц Расходы на содержание администраций района и административно-территориальных единиц предусматриваются в местном бюджете и утверждаются районным Советом на основании представленных смет. Глава IV. Муниципальная служба в органах местного самоуправления Статья 37. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Муниципальная служба в органах местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области, настоящим Уставом. Статья 38. Муниципальный служащий 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законом, а также с настоящим Уставом, являются муниципальными служащими. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральными и областными законами. 3. Правовая регламентация муниципального служащего, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, социальные и иные гарантии муниципального служащего регулируются федеральным законодательством и законом ЕАО "О муниципальной службе в ЕАО". 4. Лица, не замещающие муниципальные должности и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. 5. Реестр муниципальных должностей и квалификационных требований к ним установлен законом ЕАО "О едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы в ЕАО". Глава V. Экономическая основа местного самоуправления района Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 40. Муниципальная собственность 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. 2. В состав муниципальной собственности входят: 1) средства местного бюджета; 2) муниципальные, внебюджетные и валютные фонды; 3) имущество органов местного самоуправления, 4) муниципальные земли и иные природные ресурсы, находящиеся в собственности муниципального образования; 5) муниципальные предприятия, учреждения и организации; 6) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; 7) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; 8) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; 9) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности; 10) имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества; 11) паи муниципального образования в акционерных обществах; 12) ценные бумаги и другие финансовые активы; 13) иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях. 3. Имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования, в установленном законом порядке включается в состав муниципальной собственности. Статья 41. Имущественные права органов местного самоуправления 1. Управляет и распоряжается муниципальной собственностью глава муниципального образования. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается решением районного Совета. 2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, а в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, население непосредственно. 3. Администрация района ведение реестра муниципальной собственности осуществляет в порядке, определенном главой муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности муниципального образования устанавливает районный Совет. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения района устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 6. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом передавать объекты, находящиеся муниципальной собственности, во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 7. Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления либо полученное в собственность муниципального образования безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности. Статья 42. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 43. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Районный Совет в соответствии с законодательством определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности. 2. Отношение между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 44. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными и областными законами. Статья 45. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. 2. Порядок и условия выполнения муниципального заказа устанавливаются районным Советом. 3. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования. Статья 46. Внешнеэкономическая деятельность Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Глава VI. Финансовая основа местного самоуправления Статья 47. Финансовые ресурсы муниципального образования 1. Финансовые ресурсы муниципального образования включают средства местного бюджета и средства внебюджетных и валютных фондов, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Еврейской автономной области (трансфертов), заемные средства, средства, привлеченные от физических и юридических лиц, в том числе на принципах долевого участия, кредитные ресурсы, средства от продажи акций и иные финансовые активы, которыми муниципальное образование распоряжается в соответствии с законодательством. 2. Районный Совет устанавливает местные налоги и сборы и иные платежи в соответствии с законодательством. Статья 48. Бюджет муниципального образования 1. Бюджет муниципального образования - это фонд денежных средств, предназначенный для реализации задач и функций, возлагаемых на органы местного самоуправления. 2. Местный бюджет формируется в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, определенные областным законодательством. 3. Муниципальное образование имеет единый бюджет, который утверждается районным Советом по представлению главы муниципального образования. 4. Бюджет муниципального образования включает в себя в качестве составных частей сметы доходов и расходов органов местного самоуправления и административно-территориальных единиц муниципального образования. 5. Самостоятельность бюджета муниципального образования обеспечивается: - наличием собственных доходных источников; - правом получения дотаций, субвенций, отчислений от регулирующих доходных источников по нормативам. Правом определения направления средств бюджета муниципального образования обладает районный Совет муниципального образования. Статья 49. Доходы и расходы местного бюджета 1. Доходная часть бюджета состоит из собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, а также включает финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципального образования), средства по взаимным расчетам. 2. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета, определяют направление их использования и расходования. Сумма превышения доходов над расходами бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Еврейской автономной области. 3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и финансирование осуществления органами местного самоуправления муниципального образования определенных государственных полномочий. 4. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 50. Получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами, получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей муниципальными природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Статья 51. Внебюджетные и валютные фонды 1. Районный Совет вправе образовывать внебюджетные и валютные фонды. 2. Порядок формирования внебюджетных и валютных фондов муниципального образования, управление и контроль за их использованием устанавливается районным Советом. 3. Источниками образования валютных фондов могут быть отчисления от выручки муниципальных предприятий, а также предприятий других форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, по нормативам, установленным федеральным и областным законодательством, добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, а также иностранных юридических и физических лиц. 4. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, которые открываются по постановлению главы муниципального образования и изъятию не подлежат. Статья 52. Целевые и резервные фонды муниципального образования 1. Районный Совет муниципального образования вправе утверждать целевые фонды на финансирование целевых программ и мероприятий, для решения задач социального, экономического и экологического характера. Перечень целевых фондов и положения о порядке их образования и использования утверждается районным Советом. Источниками образования целевых фондов могут быть бюджетные средства, которые должны использоваться строго по целевому назначению. 2. В составе бюджета муниципального образования могут образовываться фонды для непредвиденных расходов, размеры которых определяются районным Советом ежегодно при утверждении бюджета. Резервные фонды используются главой муниципального образования для осуществления ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий и на финансирование других непредвиденных расходов. Статья 53. Сбалансированность бюджета муниципального образования 1. Сбалансированность местного бюджета является необходимым условием бюджетной политики. 2. Превышение текущих расходов над доходами муниципального образования не допускается. Превышение расходов бюджета развития над источниками финансирования составляет дефицит бюджета. 3. Предельный размер дефицита устанавливается решением районного Совета. Статья 54. Обеспечение минимального бюджета муниципального образования 1. Минимальные необходимые расходы в бюджете муниципального образования устанавливаются законом ЕАО на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 2. Доходная часть минимального бюджета муниципального образования обеспечивается путем закрепления на долговременной основе в соответствии с федеральным законом, законом ЕАО доходных источников. В случае, если доходная часть минимального бюджета муниципального образования не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Еврейской автономной области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и областного бюджета, при этом свободные переходящие остатки бюджета муниципального образования предыдущего года в расчет не принимаются. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления федеральными органами государственной власти, органами государственной власти ЕАО в доходы местного бюджета отчислений от федеральных налогов и налогов области. Статья 55. Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс - это регламентируемая законами деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов местных бюджетов, их утверждению и исполнению. 2. Бюджет муниципального образования утверждается решением районного Совета по представлению главы муниципального образования. Календарный финансовый (бюджетный) год устанавливается с первого января по 31 декабря включительно. 3. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает глава муниципального образования после утверждения основных контрольных цифр областного бюджета и представляет его на утверждение районному Совету. 4. Проект местного бюджета включает: 1) общий объем бюджета на очередной финансовый год; 2) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной год; 3) доходы по основным источникам; 4) расходы муниципального образования по основным разделам; 5} расходы на содержание органов местного самоуправления; 6) предельный размер дефицита бюджета; 7) величину резервных фондов; 8) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год; 9) программу приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год. Статья 56. Рассмотрение проекта бюджета районным Советом 1. Районный Совет рассматривает проект бюджета по представлению главы муниципального образования. 2. В случае отклонения районным Советом проекта бюджета глава муниципального образования повторно представляет проект бюджета на утверждение районному Совету не позднее 15 дней с момента его отклонения. 3. Если бюджет муниципального образования не утвержден до начала календарного года, то до его утверждения ежемесячное финансирование соответствующих расходов производится по распоряжению главы муниципального образования в размере одной двенадцатой фактических текущих расходов предыдущего года. Статья 57. Отчет об исполнении бюджета 1. Глава муниципального образования по итогам первого полугодия представляет районному Совету информацию о ходе исполнения бюджета, а также прогноз исполнения бюджета до конца года. 2. Отчет об исполнении местного бюджета за прошедший год глав муниципального образования представляет районному Совету во втором квартале текущего года. 3. Районный Совет рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета по докладу главы. Отчет об исполнении бюджета доводится до сведения населения, проживающего на территории муниципального образования, в районной газете. Статья 58. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом по представлению главы муниципального образования. 2. Введение каждого налога и сбора осуществляется решением районного Совета в соответствии с положением об этом налоге или сборе, принимаемым районным Советом. В положении определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налогов или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора. 3. Решение районного Совета о введении налога или сбора и положение о нем публикуются в районной газете. 4. Районный Совет вправе устанавливать налоговые льготы по местным налогам на отдельные виды предпринимательской деятельности, вплоть до полного освобождения от уплаты местных налогов и сборов на определенный срок в пределах сумм, поступающих в местный бюджет в соответствии с законодательством. 5. Предложения по установлению льгот по уплате налогов и сборов и об освобождении от их уплаты рассматриваются при наличии заключения главы муниципального образования. Глава VII. Гарантии местного самоуправления Статья 59. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Глава VIII. Принятие и внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Смидовичский район" Статья 60. Принятие Устава муниципального образования 1. Устав муниципального образования принимается районным Советом и считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа членов районного Совета. 2. Устав, принятый районным Советом в первом чтении, направляется для экспертизы в экспертную комиссию правительства области. 3. Устав регистрируется в установленном Законом порядке и вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования). 4. Отказ в регистрации Устава муниципального образования допускается только по причине несоответствия его законодательству. 5. Решение об отказе в регистрации Устава муниципального образования может быть обжаловано в суд. 6. С момента вступления в действие настоящего Устава ранее принятые постановления и распоряжения главы администрации Смидовичского района действует в части, не противоречащей данному Уставу. Статья 61. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Смидовичский район" 1. Инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав принадлежит депутатам районного Совета, председателю районного Совета, главе муниципального образования, не менее одного процента гражданам, проживающим на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом в порядке народной правотворческой инициативы, а также депутатам Законодательного Собрания ЕАО, избранным на территории муниципального образования. 2. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается и принимается районным Советом в порядке, установленном для принятия настоящего Устава. 3. Дополнения и изменения к Уставу вступают в силу в том же порядке, что и принятие настоящего Устава. Статья 62. Прекращение действия Устава Действие Устава прекращается с момента ликвидации муниципального образования или принятия нового Устава. Статья 63. Хранение Устава Экземпляр Устава, зарегистрированного в установленном порядке, хранится у главы муниципального образования. Председатель районного Совета Е.Г.ЧЕКАЛДИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|