Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 19.10.2006 № 492МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 19 октября 2006 г. № 492 Об утверждении программы "Жилище" муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2006 - 2010 годы На основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить прилагаемую Программу "Жилище" муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2006 - 2010 годы. 2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету, налогам и социальным вопросам (Т.А.Рылькова). 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания. 3. Настоящее решение опубликовать в газете "Искра Хингана". Глава муниципального района А.Ф.ЖИЛИН УТВЕРЖДЕНА решением Собрания депутатов от 19.10.2006 N 492 ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2006 - 2010 ГОДЫ Паспорт Программы Наименование Программы - Целевая Программа "Жилище" муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2006 - 2010 годы. Перечень подпрограмм в составе программы - обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район"; - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район". Разработчик Программы - отдел архитектуры и градостроительства; отдел жилищно-коммунального хозяйства; отдел экономики; отдел по делам молодежи, материнства и детства администрации муниципального района. Заказчик Программы - администрация муниципального района. Цели и задачи программы - создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа с учетом повышения эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; предоставление поддержки в решении жилищной проблемы: - молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 30 лет, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - молодым специалистам определенных сфер занятости (здравоохранение, образование, агропромышленный комплекс, культура), возраст которых не превышает 30 лет, выразившим намерение работать в Облученском районе и не имеющим там жилья. Для достижения этой цели необходимо: - обеспечить организационный механизм предоставления молодым семьям и молодым специалистам субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Сроки реализации Программы: - 1 этап - 2006 - 2007 годы; - 2 этап - 2008 - 2010 годы. Исполнители Программы - отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района, отдел по делам молодежи, материнства и детства администрации муниципального района, отдел ЖКХ и организации ТОС администрации Облученского муниципального района. Объем финансирования - 154450 тысяч рублей. Источники финансирования - общий объем финансирования программы в 2006 - 2010 гг. составляет: - федерального бюджета - 70560 тысяч рублей; - областного бюджета - 12800 тысяч рублей; - местного бюджета - 71090 тысяч рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - содействие молодым семьям в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местного бюджета в период 2006 - 2010 годов 24 молодым семьям; - повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах, снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 54,2 процента до 51,2 процента; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей и молодых специалистов. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан; - создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - привлечение и закрепление в районе молодых специалистов определенных сфер занятости (здравоохранение, образование, агропромышленный комплекс, культура). Обоснование необходимости разработки и принятия Программы Программа "Жилище" муниципального образования "Облученский муниципальный район" направлена на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Облученском муниципальном районе. Разработка Программы обусловлена необходимостью: - стимулирования роста предложения жилья на рынке, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства; - стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых людей; - повышения надежности и качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частных инвестиций в эту сферу. I. Характеристика проблемы Реформы в жилищной сфере, проведенные в 1991 - 2005 годах, обеспечили появление рыночных механизмов в области жилищных отношений. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. В Облученском муниципальном районе основную роль в этой сфере играют индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного в районе индивидуальными застройщиками, составила в 2003 - 2005 годах 90 процентов. Многоквартирное строительство не ведется по причине отсутствия инвестиций. Существующий и с каждым годом растущий дефицит жилья на вторичном рынке ведет к стабильному и непропорционально возрастающему росту цен на квартиры. Сегодня жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем в районе. Реформирование жилищно-коммунального комплекса направлено на снижение издержек по предоставлению услуг и создание эффективного механизма управления. Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса в первую очередь связано с постепенным переводом данного сектора экономики в режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей. В связи с этим необходимо резко ускорить внедрение в жилищное строительство новых экономических и финансовых механизмов, ориентированных на привлечение наряду с бюджетными средствами средств населения, предприятий и организаций, развитие ипотечных схем кредитования застройщиков. Реализация Программы рассчитана до 2010 года включительно и ориентирована прежде всего на поддержку социально незащищенных слоев населения. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования, а также оказание бюджетной поддержки в приобретении жилья молодым семьям должно увеличить доступность жилья для этой категории населения. Ведь именно эти семьи, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, не могут оплатить первый взнос при его получении. На реализацию этой меры будет направлена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район". Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует потребностям и ожиданиям населения. Основной причиной неэффективности ЖКХ является высокий уровень износа основных фондов и технологическая отсталость оборудования объектов коммунальной инфраструктуры. ЖКХ в сегодняшнем состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется большим размером задолженности в ЖКХ. Объем дебиторской задолженности предприятий ЖКХ района составил на конец 2005 года 30213,5 тысяч рублей. Объем кредиторской задолженности 52169,4 тысяч рублей. Меры по модернизации коммунальной инфраструктуры будут реализованы в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район". II. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Основными задачами Программы являются: - повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; - создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; - обеспечение доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и существующим стандартам, 20,1 кв. м на человека. Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются основным инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Облученском муниципальном районе. Финансирование и реализация намеченных мероприятий будет осуществляться за счет средств местного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Облученского муниципального района на соответствующий финансовый год за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Еврейской автономной области об областном бюджете на очередной финансовый год в рамках межбюджетных отношений, а также за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2006 - 2010 годы составляет 154,45 миллионов рублей. В том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 70,56 миллионов рублей; средства областного бюджета - 12,8 миллионов рублей; средства местного бюджета - 71,09 миллионов рублей. Подпрограмма: обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы По данным статистики, в органах местного самоуправления зарегистрированы 24 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Фактически эта цифра гораздо больше, т.к. многие семьи не пытаются получить официальный статус нуждающихся в улучшении жилищных условий. Один из способов решения демографической проблемы в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" - это возможность решения жилищной проблемы для молодых семей, в том числе и с привлечением средств ипотечного кредита. В приложении 1 приведены данные о потребности в молодых специалистах Облученского муниципального района. Предполагается, что участником подпрограммы может стать молодая семья (возраст супругов в которой не превышает 30 лет), нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Основная цель подпрограммы - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям и молодым специалистам в Облученском муниципальном районе. Участником подпрограммы могут быть: 1. Молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, или неполная семья, состоящая из одного молодого родителя до 30 лет, признанная в соответствии с действующим жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий. 2. Молодые специалисты определенной сферы занятости (здравоохранение, образование, агропромышленный комплекс, культура, муниципальные служащие), возраст которых не превышает 30 лет, выразившие намерение работать в определенной сфере и не имеющие жилья в данном районе. Основные принципы реализации программы: - бюджетная поддержка молодых семей и молодых специалистов путем предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - финансирование за счет средств местного бюджета; - добровольность участия в подпрограмме молодых семей и молодых специалистов; - нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством; - намерение молодого специалиста работать в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" в сферах здравоохранения, образования, культуры, агропромышленного комплекса, муниципальных службах; - возможность для граждан-участников Подпрограммы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки при улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы только один раз; - привлечение собственных резервов граждан и ипотечных кредитов при улучшении жилищных условий, требование платежеспособности участника подпрограммы (в соответствии с критериями, установленными банком) при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья с привлечением средств ипотечного кредита. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" |—————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| |N |Наименование мероприятия |Срок |Ответственные | |п/п | |исполнения |исполнители | |—————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| |1 |Подготовка пакета форм и |II полугод. |Отдел по делам | | |инструкций к ним для |2006 года |молодежи, | | |оформления субсидий на | |материнства и | | |приобретение жилья молодым | |детства | | |семьям и молодым специалистам | |администрации | |—————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| |2 |Организация в средствах |II полугодие |Отдел по делам | | |массовой информации работы, |2006 года |молодежи, | | |направленной на освещение | |материнства и | | |целей и задач программы | |детства | | | | |администрации, | | | | |финансовый | | | | |отдел | | | | |администрации | |—————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| |3 |Определение средств местного |в сроки, |Отдел по делам | | |бюджета на очередной |установленные |молодежи, | | |финансовый год (подлежащих |для принятия |материнства и | | |ежегодному уточнению при |бюджета |детства | | |разработке местного бюджета) | |администрации | |—————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| |4 |Составление и корректировка |постоянно |Отдел по делам | | |списков молодых семей и | |молодежи, | | |молодых специалистов, | |материнства и | | |нуждающихся в улучшении | |детства | | |жилищных условий | |администрации | |—————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| |5 |Контроль за заключением |в сроки |Отдел по делам | | |кредитных договоров, |реализация |молодежи, | | |обеспеченных муниципальными |подпрограммы |материнства и | | |гарантиями на условиях части | |детства | | |затрат на уплату процентов по | |администрации, | | |кредитам за счет средств | |финансов. | | |местного бюджета | |отдел | | | | |администрации | |—————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| Ресурсное обеспечение подпрограммы Объемы и источники финансирования подпрограммы: миллионов рублей Таблица 1 |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|—————| |Источники |ИТОГО |2006 |2007 |2008 |2009 |2010|в % к| |финансирования | | | | | | |итогу| |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|—————| |Количество семей |24 | |5 |5 |7 |7 | | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|—————| |Собств-е ср-ва участн. | | | | | | |60,1 | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|—————| |Средства федер. бюдж. | | | | | | |10,1 | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|—————| |Средства обл. бюдж. | | | | | | |26,2 | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|—————| |Ср-ва местного бюдж. | |- |0,3 |0,3 |0,42 |0,42|3,6 | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|—————| |Кредиты коммерческих | | | | | | | | |банков | | | | | | | | |—————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|————|—————| Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" |———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Строительство 32-кв.|- |СМР 5 |СМР 5 |- |- | |жилого дома | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Строительство 32-кв.|- |- |ПСД |СМР 5 |СМР 5 | |жилого дома | | |0,5 | | | | | | | | | | |———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| Подпрограмма: "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Облученский муниципальный район" целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы Одним из приоритетов национальной жилищной политики России является создание комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг населению. Вместе с тем жилищно-коммунальный комплекс Облученского муниципального района в сегодняшнем состоянии не соответствует потребностям и ожиданиям населения, требует больших инвестиций для модернизации и развития. Состояние инженерных сетей, котельных, водозаборных сооружении и станций очистки сточных вод муниципального образования "Облученский муниципальный район" характеризуется большой степенью изношенности, влечет за собой дополнительные затраты и удорожание жилищно-коммунальных услуг, неблагоприятно влияет на санитарное благополучие поселений, ухудшение экологического состояния окружающей среды. Профилактические мероприятия по подготовке к зиме не решают проблемы деятельности коммунального комплекса. Необходимо целенаправленное вложение средств именно в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Для реализации мероприятий по приведению систем коммунальной инфраструктуры Облученского муниципального района к приемлемому уровню в период 2006 - 2010 годов потребуется 132 миллиона рублей, в том числе средства муниципального образования "Облученский муниципальный район" - 19 миллионов рублей. Система программных мероприятий: |—————|——————————————————————|———————————————————————————|—————————————| |N |Наименование |Затраты всего |Сроки | |п/п |программных |(миллионов рублей) |реализации | | |мероприятий | | | |—————|——————————————————————|———————————————————————————|—————————————| |1 |Реконструкция |Всего 51,15, в том числе: |2006 - 2007| | |котельной |федеральный бюджет - 41,66 |гг. | | |пос. Теплоозерск (2|местный бюджет - 9,49 | | | |очередь) | | | |—————|——————————————————————|———————————————————————————|—————————————| |2 |Реконструкция |Всего 61,8, в том числе: |2007 - 2008| | |очистных сооружений в |федеральный бюджет - 20,4 |гг. | | |пос. Теплоозерск |областной бюджет - 7,8 | | | | |местный бюджет - 9,6 | | | | |собственные и заемные | | | | |средства - 24,0 | | |—————|——————————————————————|———————————————————————————|—————————————| |3 |Реконструкция ЦК и |Всего 20, в том числе: |2008 | | |теплосетей г.|федеральный бюджет - 8,5 | | | |Облучье |областной бюджет - 5,0 | | | | |местный бюджет - 5,0 | | | | |Собственные и заемные | | | | |средства - 1,5 | | |—————|——————————————————————|———————————————————————————|—————————————| Приложение 1 ДАННЫЕ О МОЛОДЫХ СЕМЬЯХ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЬЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" +----+--------------------+-----------+------------+------------+ ¦ N ¦Профессия, занятость¦Численность¦ Кол-во ¦ Площадь ¦ ¦п/п ¦ ¦ семей ¦ молодых ¦необходимого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семей и ¦ жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодых ¦ кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов¦ ¦ +----+--------------------+-----------+------------+------------+ ¦ 1 ¦Специалист отдела ¦ 8 ¦ 5 ¦ 161 ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦Педагог ¦ 75 ¦ 34 ¦ 1508 ¦ ¦ 3 ¦Служащий РОВД ¦ 7 ¦ 4 ¦ 141 ¦ +----+--------------------+-----------+------------+------------+ ¦ 4 ¦Работник прокуратуры¦ 6 ¦ 3 ¦ 121 ¦ ¦ 5 ¦Рабочий ЖКХ ¦ 39 ¦ 21 ¦ 784 ¦ ¦ 6 ¦Работник ¦ 3 ¦ 2 ¦ 60 ¦ ¦ ¦МУП "Чистый город" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦Муниципальный ¦ 10 ¦ 6 ¦ 201 ¦ ¦ ¦служащий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦Мед. работник ¦ 26 ¦ 16 ¦ 523 ¦ +----+--------------------+-----------+------------+------------+ ¦ ¦Всего: ¦ 174 ¦ 91 ¦ 3499 ¦ +----+--------------------+-----------+------------+------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|