Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 25.01.2007 № 573МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 25 января 2007 г. № 573 Об утверждении программы "Улучшение условий и охраны труда на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях Облученского муниципального района на 2007 год" На основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить прилагаемую программу "Улучшение условий труда на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях Облученского муниципального района на 2007 год" и финансирование расходов в сумме 388000 рублей. 2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету, налогам и социальным вопросам (Т. А. Рылькова). 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания. 4. Настоящее решение опубликовать в газете "Искра Хингана". Глава муниципального района А.Ф. ЖИЛИН УТВЕРЖДЕНА решением Собрания депутатов от 25.01.2007 N 573 ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007 ГОД" 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Улучшение условий и охраны труда на программы муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях Облученского муниципального района Дата принятия Постановление главы администрации от 28.09.2006 решения о N 860 "О разработке проекта решения Собрания разработке, депутатов муниципального образования дата утверждения "Облученский муниципальный район" Заказчик Администрация Облученского муниципального программы района Основные Отдел по труду администрации, структурные разработчики подразделения администрации Облученского программы муниципального района Цели программы Сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, обеспечение безопасных условий труда, профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний Основные задачи - нормативно-правовое обеспечение мероприятий программы по охране труда; - пропаганда передового опыта в области охраны труда; - улучшение условий труда работников, приведение их в соответствие с требованиями законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда; - обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; - повышение квалификации руководителей и специалистов в вопросах охраны труда Срок реализации 2007 год Объем 388,0 тысяч рублей финансирования программы Источник Бюджет Облученского муниципального района финансирования Ожидаемые - профилактика производственного травматизма, результаты профессиональной и общей заболеваемости; реализации - обеспечение безопасности труда работающих программы и улучшение условий труда; - обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов по охране труда (не менее 40 чел.); - повышение квалификации руководителей и специалистов по охране труда; - повышение эффективности работ по условиям труда на муниципальных предприятиях в муниципальных учреждениях; - нормативно-правовое обеспечение деятельности служб (специалистов) по охране труда Организация Управление программой осуществляют: отдел управления по труду администрации, отдел экономики, программой финансовый отдел администрации и контроль за Отдел по труду: ходом ее - осуществляет контроль за целевым реализации использованием бюджетных средств, реализацией программных мероприятий; - ежеквартально предоставляет данные в отдел экономики об объемах использованных средств; - в период реализации программных мероприятий при необходимости вносит изменения и дополнения в программу; - представляет отчет об использовании бюджетных средств и выполненных мероприятиях в период реализации программы на заседание коллегии при главе муниципального образования, в конце финансового года представляет отчет об эффективности использования бюджетных средств Собранию депутатов Облученского муниципального района 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Состояние условий и охраны труда на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях продолжает оставаться неудовлетворительным и является серьезной социально-экономической проблемой. По состоянию на 01.01.2007 на территории муниципального образования осуществляли деятельность: - 8 муниципальных унитарных предприятий; - 79 муниципальных учреждений, из них 31 образовательное учреждение (в том числе 11 дошкольных учреждений), 3 учреждения дополнительного образования (2 школы искусств, 1 ДЮСШ), 9 учреждений здравоохранения, 36 учреждений культуры (19 библиотек и 17 Домов культуры). На 01.01.2007 аттестация рабочих мест по условиям труда завершена только на двух муниципальных предприятиях. Из муниципальных учреждений аттестацию рабочих мест провели: 67 процентов учреждений здравоохранения, 59 процентов учреждений культуры, 50 процентов общеобразовательных учреждений и 75 процентов дошкольных образовательных учреждений. По результатам проведенной аттестации выявлено, что в муниципальных учреждениях во вредных условиях труда занято 712 человек, в том числе в образовательных учреждениях - 469 человек, в учреждениях здравоохранения - 198 человек, в учреждениях культуры - 45 человек. Аттестация рабочих мест является одним из эффективных методов предупреждения производственного травматизма. Реализация предшествующих программ, в том числе оказание финансовой поддержки бюджетным организациям, содействовала более активному проведению мероприятий по оценке условий труда работников. В 2006 году из средств программы оплачены услуги по проведению замеров влияния вредных факторов в 2 образовательных учреждениях и частично в МУП ЖКХ г. Облучье. Напряженной остается ситуация в МУП ЖКХ г. Облучье, где по основным действующим объектам работа по проведению аттестации рабочих мест близится к завершению, согласно предварительному заключению из 191 работника 134 заняты во вредных условиях труда. Кроме того, предприятию переданы еще три объекта, где необходимо проведение аттестации рабочих мест. Производственный травматизм остается основной проблемой в области охраны труда. В течение 2006 года при общем снижении количества зарегистрированных несчастных случаев на производстве, произошедших на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях (2005-10, 2006-4), в два раза возрос показатель тяжелого производственного травматизма. Если в 2005 году зарегистрирован 1 тяжелый несчастный случай на производстве, то в 2006 году - 2. На протяжении всего периода с 2003 по 2006 год случаи травматизма ежегодно допускают предприятия ЖКХ, предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, и образовательные учреждения. По результатам анализа причин производственного травматизма установлено, что значительная их доля (46 процентов) связана с неудовлетворительной организацией работ, в том числе низкой технической оснащенностью рабочих мест, необеспечением работников необходимыми инструментами и приспособлениями, средствами индивидуальной защиты, низкой трудовой дисциплиной самих работников. Данные по обеспеченности работников специальной одеждой и обувью (по состоянию на 01.10.2006) ----------------------------------------------------------------------- | | Обеспеченность | Обеспеченность | | | спецодеждой | спецобувью | | | (в % к нормам) | (в % к нормам) | |---------------------------------+-----------------+-----------------| | 1. Учреждения здравоохранения | 69 | Нет данных | |---------------------------------+-----------------+-----------------| | 2. Учреждения культуры | 80 | 70 | |---------------------------------+-----------------+-----------------| | 3. Учреждения образования | 80 | 55 | |---------------------------------+-----------------+-----------------| | 4. Жилищно-коммунальное | 17,8 | 6,04 | | хозяйство | | | |---------------------------------+-----------------+-----------------| | 5. Автотранспортные предприятия | 50 | - | ----------------------------------------------------------------------- Профессиональных заболеваний на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях не выявлено. Наряду с техническими причинами 31 процент в структуре причин производственного травматизма составляет такой фактор, как отсутствие достаточных знаний по безопасным методам проведения работ, формальное проведение инструктажа лицами, ответственными за организацию работ, отсутствие в организациях системы управления охраной труда. Поэтому организация и проведение обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по охране труда остается важным направлением в работе, проводимой с целью предупреждения и снижения производственного травматизма. Потребность в обучении по охране труда руководителей и специалистов только по муниципальным учреждениям на 2007 год составляет 40 человек. Показатели численности обученных руководителей и специалистов по охране труда муниципальных учреждений и предприятий за 2002-2006 годы --------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |--------------------------------------+------+------+------+------+------| | Число прошедших обучение и проверку | 55 | 53 | 54 | 69 | 73 | | знаний (человек) | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Все приведенные данные свидетельствуют, что система муниципального управления охраной труда на подведомственных предприятиях и в учреждениях предполагает необходимость комплексного решения проблем с привлечением технического, кадрового и финансового потенциала предприятий и организаций. В настоящее время система управления охраной труда на предприятиях и в организациях несовершенна, процесс приведения ее в соответствие с требованиями трудового законодательства сложен и длителен. Планирование мероприятий по охране труда в организациях, как правило, практически не осуществляется по причине того, что финансируются мероприятия по охране труда по остаточному принципу. Поэтому необходима разработка программных мероприятий и финансовая поддержка муниципального бюджета с целью снижения производственного травматизма, повышения социальной защищенности работников муниципальных предприятий и учреждений. 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы - сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, обеспечение безопасных условий труда, профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний. -------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задачи | Наименование | Ожидаемый результат | | п/п | | решаемой проблемы |----------------------------------------| | | | | Качественная | Количественная | | | | | характеристика | оценка | |-----+----------------------------+--------------------+--------------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Задачи в сфере нормативно-правового обеспечения мероприятий по охране труда | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Нормативно-правовое | Недостаточность в | Приведение | | | | обеспечение мероприятий | организациях | нормативной базы | | | | по охране труда | нормативных | в соответствие с | | | | | документов по | требованиями | | | | | охране труда, | законодательства | | | | | необходимость | и ее обновление | | | | | совершенствования | | | | | | нормативной базы | | | | | | по охране труда | | | |-----+----------------------------+--------------------+--------------------+-------------------| | 2. | Пропаганда передового | Установление | Информированнос- | Подготовка двух | | | опыта в области охраны | системы | ть | проектов | | | труда | управления | в вопросах охраны | нормативных | | | | охраной труда в | труда широкого | актов по охране | | | | организациях | круга лиц, | труда на | | | | | непосредственно | основании | | | | | занятых в | типовых | | | | | трудовом | документов | | | | | процессе. | | | | | | Уменьшение | | | | | | количества | | | | | | нарушений по | | | | | | охране труда | | |-----+----------------------------+--------------------+--------------------+-------------------| | 3. | Улучшение условий труда | Профилактика и | Проведение | Проведение | | | работников, приведение их | снижение уровня | оценки | инструментальн- | | | в соответствие с | производственного | условий труда, | ых | | | требованиями | травматизма, | снижение уровня | замеров влияния | | | законодательства и иных | повышение | влияния вредных | вредных | | | нормативных актов по | безопасности | производственных | факторов | | | охране труда | условий труда | факторов на | в 10 | | | | | рабочих местах, | образовательных | | | | | приведение в | учреждениях, 3 | | | | | соответствие с | учреждениях | | | | | установленными | здравоохранения | | | | | государственными | , | | | | | нормами уровня | на 3 объектах | | | | | освещенности, | ЖКХ | | | | | запыленности, | | | | | | загазованности на | | | | | | рабочих местах | | |-----+----------------------------+--------------------+--------------------+-------------------| | 4. | Повышение квалификации | Недостаточный | Повышение | Обеспечение | | | руководителей и | уровень | качества знаний | прохождения | | | специалистов в вопросах | специалистов в | специалистов по | обучения не | | | охраны труда | вопросах охраны | охране труда, | менее 40 чел. | | | | труда, | соответствие их | | | | | необходимость | квалификационны- | | | | | контроля за | м | | | | | прохождением | требованиям | | | | | специалистами | | | | | | очередной | | | | | | проверки знаний | | | | | | по охране труда | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок | Сумма | | п/п | | | исполнения | финанси-| | | | | | рования | | | | | | (тыс. | | | | | | руб.) | |------+-----------------------------------+----------------+------------+---------| | | 2 | 3 | 4 | 5 | |----------------------------------------------------------------------------------| | 1. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по охране труда | |----------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Пополнение нормативной базы по | Отдел по | 2007 год | 3,0 | | | вопросам охраны труда | труду | | | |------+-----------------------------------+----------------+------------+---------| | 1.2. | Обеспечение информирования | Отдел по | Ежеквар- | 2,0 | | | предприятий, организаций и | труду | тально | | | | населения по вопросам охраны | | | | | | труда, в том числе через | | | | | | печатные средства массовой | | | | | | информации | | | | |------+-----------------------------------+----------------+------------+---------| | 1.3. | Организация и проведение | Отдел по | 2007 год | 15,0 | | | совещаний (семинаров), "круглых | труду | | | | | столов" по охране труда и | | | | | | вопросам социального партнерства | | | | |------+-----------------------------------+----------------+------------+---------| | | Итого по разделу 1: | | | 20,0 | |----------------------------------------------------------------------------------| | 2. Обеспечение системы муниципального управления в сфере охраны труда | |----------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Обеспечение проведения | Отдел по | 2007 год | 224,0 | | | аттестации рабочих мест по | труду, отдел | | | | | условиям труда в муниципальных | образования, | | | | | бюджетных учреждениях, | отдел здра- | | | | | муниципальных предприятиях | воохранения, | | | | | | отдел куль- | | | | | | туры, отдел | | | | | | ЖКХ и | | | | | | организации | | | | | | ТОС | | | |------+-----------------------------------+----------------+------------+---------| | | Итого по разделу 2: | | | 224,0 | |----------------------------------------------------------------------------------| | 3. Организационное и техническое обеспечение безопасных | | условий труда и охраны труда | |----------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Обеспечение потребности в | Отдел по | 2007 | 40,0 | | | специальной одежде и специальной | труду, отдел | | | | | обуви фельдшеров скорой | здравоохра- | | | | | медицинской помощи | нения | | | | | муниципальных | | | | | | учреждений здравоохранения | | | | | | (24 чел.) | | | | |------+-----------------------------------+----------------+------------+---------| | 3.2. | Выполнение мероприятий по | Отдел по | 2007 | 30,0 | | | приведению освещения помещений | труду, отдел | | | | | в | здраво- | | | | | соответствие с СанПиН в | охранения, | | | | | муниципальных учреждениях | отдел | | | | | | культуры | | | |------+-----------------------------------+----------------+------------+---------| | 3.3. | Проведение мероприятий по | Отдел по | 2007 | 20,0 | | | обеспечению вентиляции воздуха в | труду, отдел | | | | | котельной врачебной амбулатории | здраво- | | | | | п. Известковый | охранения | | | |------+-----------------------------------+----------------+------------+---------| | | Итого по разделу 3: | | | 90,0 | |----------------------------------------------------------------------------------| | 4. Организация обучения руководителей и специалистов | | по охране труда, проверка знаний по охране труда | |----------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Организация и проведение | Отдел по | 2007 год | 54,0 | | | обучения и проверки знаний по | труду, | | | | | охране труда руководителей и | управление | | | | | специалистов предприятий и | по труду, | | | | | организаций | обучающие | | | | | | организации | | | |------+-----------------------------------+----------------+------------+---------| | | Итого по разделу: | | | 54,0 | |------+---------------------------------------------------------------------------| | | ВСЕГО по программе: 388,0 тыс. руб. | ------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|