Расширенный поиск

Решение Собрания депутатов Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 14.02.2008 № 772

 



     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                          СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

14.02.2008                                                       N 772
                              г. Облучье


    Об утверждении Программы "Улучшение условий и охраны труда на
муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях Облученского
                  муниципального района на 2008 год"

     На  основании  Устава  муниципального  образования   "Облученский
муниципальный район", Собрание депутатов
РЕШИЛО:
     1. Утвердить прилагаемую Программу "Улучшение  условий  и  охраны
труда на муниципальных  предприятиях  и  в  муниципальных  учреждениях
Облученского муниципального  района  на  2008  год"  и  финансирование
расходов на 2008 год в сумме 411000 рублей.
     2. Контроль  за  исполнением   данного   решения   возложить   на
постоянную  комиссию  Собрания  депутатов  по   бюджету,   налогам   и
социальным вопросам (Рылькова Т. А.).
     3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
     4. Настоящее решение опубликовать в газете "Искра Хингана".


     И. о. главы муниципального района                    В.С. Левашов




                                                           УТВЕРЖДЕНА:
                                                              решением
                                                    Собрания депутатов
                                                   от 14.02.2008 N 772


                               ПАСПОРТ
 муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на
муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях Облученского
                  муниципального района" на 2008 год

-----------------------------------------------------------------------------
|                          | Улучшение   условий   и   охраны   труда    на |
|  Наименование программы  | муниципальных      предприятиях      и       в |
|                          | муниципальных     учреждениях     Облученского |
|                          | муниципального района                          |
|--------------------------+------------------------------------------------|
| Дата принятия решения о  | Постановление    главы    администрации     от |
| разработке,              | 13.09.2007 N 967 "О разработке проекта решения |
| дата утверждения         | Собрания депутатов муниципального  образования |
|                          | "Облученский муниципальный  район"  о  бюджете |
|                          | муниципального    образования     "Облученский |
|                          | муниципальный  район  на  2008  год",  решение |
|                          | Собрания        депутатов         Облученского |
|                          | муниципального  района  от  14.02.2008   N 772 |
|                          | "Об утверждении      программы      "Улучшение |
|                          | условий  и  охраны  труда   на   муниципальных |
|                          | предприятиях  и  в  муниципальных  учреждениях |
|                          | Облученского  муниципального  района  на  2008 |
|                          | год"                                           |
|--------------------------+------------------------------------------------|
| Заказчик программы       | Администрация   Облученского    муниципального |
|                          | района                                         |
|--------------------------+------------------------------------------------|
| Основные разработчики    | Отдел  по  труду  администрации,   структурные |
| программы                | подразделения    администрации    Облученского |
|                          | муниципального района                          |
|--------------------------+------------------------------------------------|
| Цели программы           | Сохранение жизни и здоровья работающих в       |
|                          | процессе трудовой деятельности, обеспечение    |
|                          | безопасных условий труда, профилактика         |
|                          | производственного травматизма и                |
|                          | профессиональных заболеваний.                  |
|                          |                                                |
|--------------------------+------------------------------------------------|
| Основные задачи          | - нормативно-правовое обеспечение мероприятий  |
| программы                | по охране труда;                               |
|                          | - пропаганда передового опыта в области охраны |
|                          | труда;                                         |
|                          | -   улучшение   условий   труда    работников, |
|                          | приведение  их  в   соответствие   требованиям |
|                          | законодательства и иных  нормативных  правовых |
|                          | актов по охране труда;                         |
|                          | - обеспечение  проведения  аттестации  рабочих |
|                          | мест по условиям труда;                        |
|                          | - своевременное прохождение руководителями и   |
|                          | специалистами обучения по охране труда.        |
|                          |                                                |
|--------------------------+------------------------------------------------|
| Срок реализации          | 2008 год                                       |
|--------------------------+------------------------------------------------|
| Объем финансирования     | 411,0 тысяч рублей                             |
| программы                |                                                |
|--------------------------+------------------------------------------------|
| Источник финансирования  | Бюджет Облученского муниципального района      |
|--------------------------+------------------------------------------------|
| Ожидаемые результаты     |   -       Профилактика       производственного |
| реализации программы     | травматизма,    профессиональной    и    общей |
|                          | заболеваемости;                                |
|                          |   - Обеспечение безопасности труда  работающих |
|                          | и улучшение условий труда;                     |
|                          |   - Обучение и проверка знаний по охране труда |
|                          | руководителей и специалистов по  охране  труда |
|                          | (не менее 40 чел.);                            |
|                          |   - Повышение эффективности работ по  условиям |
|                          | труда   на   муниципальных   предприятиях    в |
|                          | муниципальных учреждениях;                     |
|                          | - Нормативно-правовое обеспечение              |
|                          | деятельности специалистов по охране труда.     |
|                          |                                                |
|--------------------------+------------------------------------------------|
| Организация управления   | Управление программой осуществляют:  отдел  по |
| программой и контроль за | труду    администрации,    отдел    экономики, |
| ходом ее реализации      | финансовое управление администрации.           |
|                          | Отдел по труду:                                |
|                          | -осуществляет     контроль     за      целевым |
|                          | использованием бюджетных средств,  реализацией |
|                          | программных мероприятий;                       |
|                          | - ежеквартально предоставляет данные  в  отдел |
|                          | экономики об объемах использованных средств;   |
|                          | - в период реализации программных  мероприятий |
|                          | при   необходимости   вносит    изменения    и |
|                          | дополнения в программу;                        |
|                          | - представляет отчет об использовании          |
|                          | бюджетных средств и выполненных                |
|                          | мероприятиях в период реализации программы на  |
|                          | заседание коллегии при главе муниципального    |
|                          | образования, в конце финансового года          |
|                          | представляет отчет об эффективности            |
|                          | использования бюджетных средств Собранию       |
|                          | депутатов Облученского муниципального района.  |
|                          |                                                |
-----------------------------------------------------------------------------
    II. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее
                         программным методом.

     Состояние условий и охраны труда на муниципальных предприятиях  и
в муниципальных учреждениях продолжает оставаться неудовлетворительным
и является серьезной социально-экономической проблемой.
     По  состоянию  на   01.01.2008   на   территории   муниципального
образования осуществляли деятельность:
     - 8 муниципальных унитарных предприятий;
     - 79  муниципальных  учреждений,  из  них:   31   образовательных
учреждения (в  том  числе  11  дошкольных  учреждений),  3  учреждения
дополнительного образования (2 школы искусств, 1 ДЮСШ),  9  учреждений
здравоохранения, 36 учреждений  культуры  (19  библиотек  и  17  Домов
культуры);
     На 01.01.2008 аттестация рабочих мест по условиям труда проведена
только  на  двух  муниципальных  предприятиях,   что   составляет   25
процентов.
     Из муниципальных учреждений аттестацию рабочих мест провели:
     - 100 процентов  учреждений  здравоохранения  (в  2006  году  -67
процентов), 97  процентов  учреждений  культуры  (в  2006  году  -  59
процентов), 95 процентов общеобразовательных учреждений (в 2006 году -
50 процентов) и 100 процентов дошкольных образовательных учреждений (в
2006-75 процентов).
     Аттестация рабочих мест является  одним  из  эффективных  методов
предупреждения     производственного      травматизма.      Реализация
предшествующих программ, в том  числе  оказание  финансовой  поддержки
бюджетным  организациям,  содействовала  более  активному   проведению
мероприятий по оценке условий труда работников.
     В 2007 году из средств программы оплачены  услуги  по  проведению
замеров влияния вредных факторов в 5-ти образовательных учреждениях, в
учреждениях  центральной  библиотечной  системы,  в  МУП  "Гарант"   и
частично в МУП ЖКХ г. Облучье.
     Производственный травматизм остается основной проблемой в области
охраны труда.
     В течение 2007 года, при снижении количества  тяжелых  несчастных
случаев на производстве, произошедших  на  муниципальных  предприятиях
(2006-2, 2007-1), допущен несчастный  случай  со  смертельным  исходом
(МУП "ЖКХ г. Облучье).
     На протяжении периода с  2003  по  2007  год  случаи  травматизма
ежегодно допускают предприятия ЖКХ.
     Основными причинами производственного травматизма остаются:
     - неудовлетворительная организация  работ,  в  том  числе  низкая
техническая оснащенностью рабочих мест;
     - отсутствие контроля со стороны руководителей и должностных лиц;
     - низкая трудовая дисциплина самих работников.

   Данные по обеспеченности работников специальной одеждой и обувью
                     (по состоянию на 01.12.2007)

-------------------------------------------------------------------------------
|                     | Обеспеченность | Обеспеченность |     Примечание      |
|                     |  спецодеждой   |   спецобувью   |                     |
|                     | (в процентах к | (в процентах к |                     |
|                     |    нормам)     |    нормам)     |                     |
|---------------------+----------------+----------------+---------------------|
| 1. Учреждения       |      57,1      |       50       |                     |
| здравоохранения,    |                |                |                     |
| в том числе по ФАП  |      100       |      100       | (за  счет   средств |
|                     |                |                | программы      2007 |
|                     |                |                | года)               |
|---------------------+----------------+----------------+---------------------|
| 2. Учреждения       |       61       |       -        |                     |
| культуры            |       -        |       -        |                     |
| 3. Учреждения ЦБС   |                |                |                     |
|---------------------+----------------+----------------+---------------------|
| 4. Учреждения       |                |                | Машинисты           |
| образования, в том  |                |                | (кочегары)          |
| числе по категориям |                |                | котельных СОШ       |
| работников:         |      100       |      100       | N 1,2 г. Облучье    |
| - работники         |                |                | обеспечены          |
| пищеблоков;         |      33,3      |      33,3      | спецодеждой и       |
| - машинисты         |      86,2      |       -        | спецобувью за счет  |
| (кочегары           |                |                | средств Программы   |
| котельных);         |                |                | 2007 года, по СОШ   |
| - прочие            |                |                | N 3 г. Облучье - за |
|                     |                |                | счет средств        |
|                     |                |                | учреждения.         |
|                     |                |                |                     |
|---------------------+----------------+----------------+---------------------|
| 5. Жилищно-         |                |                |                     |
| коммунальное        |                |                |                     |
| хозяйство, в том    |                |                |                     |
| числе:              |                |                |                     |
| - МУП "Предприятие  |       59       |       50       |                     |
| по обеспечению      |                |                |                     |
| топливом "Гарант";  |      25,6      |      24,8      |                     |
|                     |       -        |       -        |                     |
| - МУП "ЖКХ г.       |                |                |                     |
| Облучье";           |                |                |                     |
| - МУП "Единый       |                |                |                     |
| заказчик"           |                |                |                     |
|---------------------+----------------+----------------+---------------------|
| 6. Автотранспортные |                |                |                     |
| предприятия, в том  |                |                |                     |
| числе:              |                |                |                     |
| - МУП "             |       -        |       -        |                     |
| Теплоозерское ПП    |                |                |                     |
| "Авто";             |       80       |      нет       |                     |
| - МУП "Облученское  |                |                |                     |
| ПП "Авто"           |                |                |                     |
-------------------------------------------------------------------------------

     Профессиональных заболеваний на муниципальных  предприятиях  и  в
муниципальных учреждениях не выявлено.

     Наряду с техническими причинами более 30  процентов  в  структуре
причин производственного  травматизма  составляет  такой  фактор,  как
отсутствие достаточных знаний по безопасным методам проведения  работ,
формальное   проведение   инструктажа   лицами,   ответственными    за
организацию  работ,  отсутствие  в  организациях  системы   управления
охраной труда. Поэтому организация и проведение  обучения  и  проверки
знаний руководителей и специалистов по охране  труда  остается  важным
направлением в работе, проводимой с целью  предупреждения  и  снижения
производственного травматизма. Потребность в обучении по охране  труда
руководителей  и  специалистов   по   муниципальным   предприятиям   и
учреждениям на 2008 год составляет 40 человек.

   Показатели численности обученных руководителей и специалистов по
                             охране труда
      муниципальных учреждений и предприятий за 2003-2007 годы.

-----------------------------------------------------------------------
|  Наименование   |         |         |         |          |          |
|   показателя    |  2003   |  2004   |  2005   |   2006   |   2007   |
|-----------------+---------+---------+---------+----------+----------|
| Число прошедших |         |         |         |          |          |
|   обучение и    |   53    |   54    |   69    |    73    |    56    |
| проверку знаний |         |         |         |          |          |
|    (человек)    |         |         |         |          |          |
|                 |         |         |         |          |          |
|-----------------+---------------------------------------------------|
| Примечание:     | показатель 2007 снижен равнению с 2006 годом в    |
|                 | связи с приведением порядка обучения в            |
|                 | соответствие с требованиями нормативных           |
|                 | правовых актов по охране труда (ГОСТ 12.0.004-90, |
|                 | Постановление Минтруда РФ и Минобразования        |
|                 | РФ от 13.01.2003 N 1/29)                          |
-----------------------------------------------------------------------

     Все   приведенные    данные    свидетельствуют,    что    система
муниципального   управления   охраной   труда   на    подведомственных
предприятиях и в учреждениях предполагает  необходимость  комплексного
решения проблем, с привлечением технического, кадрового и  финансового
потенциала предприятий и организаций.
     В  настоящее  время   система   управления   охраной   труда   на
предприятиях и в организациях несовершенна, процесс  приведения  ее  в
соответствие требованиям трудового законодательства сложен и длителен.
Планирование мероприятий по охране труда в организациях, как  правило,
практически не осуществляется,  по  причине  того,  что  финансируются
мероприятия  по  охране  труда  по   остаточному   принципу.   Поэтому
необходима разработка программных мероприятий и  финансовая  поддержка
муниципального бюджета с целью снижения производственного травматизма,
повышения социальной защищенности работников муниципальных предприятий
и  учреждений.  Кроме  того,   решение   вопросов   охраны   труда   в
муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях  программным
методом позволяет осуществлять более  четкий  контроль  за  состоянием
условий и охраны труда.

                     3. Цель и задачи программы.

  Цель программы - сохранение жизни и здоровья работающих в процессе
     трудовой деятельности, обеспечение безопасных условий труда,
    профилактика производственного травматизма и профессиональных
                             заболеваний.


---------------------------------------------------------------------------------------
| N   |  Наименование   |   Наименование    |           Ожидаемый результат           |
| п/п |     задачи      |     решаемой      |-----------------------------------------|
|     |                 |     проблемы      |    Качественная     |  Количественная   |
|     |                 |                   |   характеристика    |      оценка       |
|-----+-----------------+-------------------+---------------------+-------------------|
|  1  |        2        |         3         |          4          |         5         |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Задачи в сфере нормативно-правового обеспечения мероприятий по охране труда.     |
|                                                                                     |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Нормативно-     | Недостаточность в |     Приведение      |                   |
|     | правовое        | организациях      | нормативной базы в  |                   |
|     | обеспечение     | нормативных       |   соответствие с    |                   |
|     | мероприятий     | документов     по |    требованиями     |                   |
|     | по       охране | охране     труда, | законодательства и  |                   |
|     | труда           | необходимость     |    ее обновление    |                   |
|     |                 | совершенствовани- |                     |                   |
|     |                 | я     нормативной |                     |                   |
|     |                 | базы  по   охране |                     |                   |
|     |                 | труда             |                     |                   |
|-----+-----------------+-------------------+---------------------+-------------------|
| 2.  | Пропаганда      | Установление      | Информированност-   | Подготовка двух   |
|     | передового      | системы           | ь в вопросах охраны | проектов          |
|     | опыта         в | управления        | труда широкого      | нормативных       |
|     | области  охраны | охраной  труда  в | круга лиц,          | актов по охране   |
|     | труда           | организациях      | непосредственно,    | труда на          |
|     |                 |                   | занятых в трудовом  | основании         |
|     |                 |                   | процессе.           | типовых           |
|     |                 |                   | Уменьшение          | документов.       |
|     |                 |                   | количества          |                   |
|     |                 |                   | нарушений по        |                   |
|     |                 |                   | охране труда.       |                   |
|-----+-----------------+-------------------+---------------------+-------------------|
| 3.  | Улучшение       |  Профилактика и   |  Проведение оценки  |    Проведение     |
|     | условий   труда |  снижение уровня  |   условий труда,    | инструментальных  |
|     | работников,     | производственног- |   снижение уровня   |  замеров влияния  |
|     | приведение   их |  о травматизма,   |   влияния вредных   | вредных факторов  |
|     | в  соответствие |     повышение     |  производственных   |       в 10        |
|     | с  требованиями |   безопасности    |     факторов на     |  образовательных  |
|     | законодательст- |   условий труда   |   рабочих местах,   |    учреждениях    |
|     | ва    и    иных |                   |    приведение в     | Обеспечение       |
|     | нормативных     |                   |   соответствие с    | работников СИЗ.   |
|     | актов        по |                   |   установленными    |                   |
|     | охране труда    |                   |  государственными   |                   |
|     |                 |                   |   нормами уровня    |                   |
|     |                 |                   |    освещенности,    |                   |
|     |                 |                   |    запыленности,    |                   |
|     |                 |                   |  загазованности на  |                   |
|     |                 |                   |   рабочих местах.   |                   |
|-----+-----------------+-------------------+---------------------+-------------------|
| 4.  | Своевременное   | Необходимость     |      Повышение      | Обеспечение       |
|     | прохождения     | контроля за       |   качества знаний   | прохождения       |
|     | руководителям-  | прохождением      |   специалистов по   | обучения не менее |
|     | и и             | специалистами     |    охране труда,    | 40 чел.           |
|     | специалистами   | очередной         |   соответствие их   |                   |
|     | обучения по     | проверки знаний   |  квалификационным   |                   |
|     | охране труда.   | по охране труда.  |    требованиям.     |                   |
---------------------------------------------------------------------------------------


    4. Перечень программных мероприятий и их ресурсное обеспечение


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N   |         Наименование мероприятий          |    Исполнитель     |     Срок      |     Сумма      |
|  п/п  |                                           |                    |  исполнения   |    финанси-    |
|       |                                           |                    |               |    рования     |
|       |                                           |                    |               |   бюджета МО   |
|       |                                           |                    |               | (тысяч рублей) |
|-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------|
|       |                     2                     |         3          |       4       |       5        |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                     1.  Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по охране труда.                    |
|                                                                                                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1.  | Пополнение нормативной базы по            |   Отдел по труду   | 2008 год      |      2,0       |
|       | вопросам охраны труда                     |                    |               |                |
|-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------|
| 1.2.  |        Обеспечение информирования         |   Отдел по труду   | Ежеквартально |      3,0       |
|       |  предприятий, организаций и населения по  |                    |               |                |
|       | вопросам охраны труда, в том числе через  |                    |               |                |
|       |  печатные средства массовой информации.   |                    |               |                |
|       |                                           |                    |               |                |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Итого по разделу 1: 5,0                                                                                 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                                                                         |
| 2. Обеспечение системы муниципального управления в сфере охраны труда.                                  |
|                                                                                                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   1   |                     2                     |         3          |       4       |       5        |
|-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------|
| 2.1.  | Обеспечение проведения аттестации рабочих |  Отдел по труду,   |               |                |
|       | мест по условиям труда в муниципальных    | отдел образования, |               |                |
|       | бюджетных учреждениях, муниципальных      |       отдел        |   2008 год    |     150,0      |
|       | предприятиях.                             |  здравоохранения,  |               |                |
|       |                                           |  отдел культуры.   |               |                |
|-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------|
|       |            Итого по разделу 2:            |                    |               |     150,0      |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Организационное и техническое обеспечение безопасных условий труда и охраны труда.                   |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1.. | Обеспечение потребности в специальной     |  Отдел по труду,   |               |                |
|       | одежде, специальной обуви и других СИЗ    |       отдел        |     2008      |      80,0      |
|       | фельдшеров скорой медицинской помощи      |  здравоохранения,  |               |                |
|       | муниципальных учреждений                  | отдел образования, |               |                |
|       | здравоохранения, работников учреждений    |   отдел культуры   |               |                |
|       | культуры и образования.                   |                    |               |                |
|-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------|
| 3.2.  | Выполнение  мероприятий   по   приведению |  Отдел по труду,   |               |                |
|       | освещения  помещений  в  соответствие   с |       отдел        |     2008      |      90,0      |
|       | СанПиН в муниципальных учреждениях        |  здравоохранения,  |               |                |
|       |                                           | отдел образования, |               |                |
|       |                                           |   отдел культуры   |               |                |
|-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------|
| 3.3.  | Проведение  мероприятий  по   обеспечению |  Отдел по труду,   |               |                |
|       | вентиляции  воздуха  в  МУЗ  "Кульдурская |       отдел        |     2008      |      10,0      |
|       | амбулатория п. Кульдур".                  |  здравоохранения   |               |                |
|-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------|
| 3.4.  | Обеспечение  бесплатной   выдачи   молока |  Отдел по труду,   |               |                |
|       | машинистам     (кочегарам)      котельных | отдел образования  |     2008      |      46,0      |
|       | образовательных учреждений                |                    |               |                |
|-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       | Итого по разделу 3: 226,0                                                                       |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Организация обучения руководителей и специалистов по охране труда, проверка знаний по охране         |
| труда.                                                                                                  |
|                                                                                                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1.  | Организация и проведение обучения и       | Отдел по труду, управление по  |             |      |
|       | проверки знаний по охране труда           |  труду, обучающие организации  |    200-     | 30,0 |
|       | руководителей и специалистов              |                                |      8      |      |
|       | предприятий и организаций.                |                                |     год     |      |
|       |                                           |                                |             |      |
|-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       |                                     Итого по разделу: 30,0                                      |
|-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       |                             ВСЕГО по Программе: 411,0 тысяч рублей                              |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также