Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 14.02.2008 № 772МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 14.02.2008 N 772 г. Облучье Об утверждении Программы "Улучшение условий и охраны труда на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях Облученского муниципального района на 2008 год" На основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район", Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить прилагаемую Программу "Улучшение условий и охраны труда на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях Облученского муниципального района на 2008 год" и финансирование расходов на 2008 год в сумме 411000 рублей. 2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету, налогам и социальным вопросам (Рылькова Т. А.). 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания. 4. Настоящее решение опубликовать в газете "Искра Хингана". И. о. главы муниципального района В.С. Левашов УТВЕРЖДЕНА: решением Собрания депутатов от 14.02.2008 N 772 ПАСПОРТ муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях Облученского муниципального района" на 2008 год ----------------------------------------------------------------------------- | | Улучшение условий и охраны труда на | | Наименование программы | муниципальных предприятиях и в | | | муниципальных учреждениях Облученского | | | муниципального района | |--------------------------+------------------------------------------------| | Дата принятия решения о | Постановление главы администрации от | | разработке, | 13.09.2007 N 967 "О разработке проекта решения | | дата утверждения | Собрания депутатов муниципального образования | | | "Облученский муниципальный район" о бюджете | | | муниципального образования "Облученский | | | муниципальный район на 2008 год", решение | | | Собрания депутатов Облученского | | | муниципального района от 14.02.2008 N 772 | | | "Об утверждении программы "Улучшение | | | условий и охраны труда на муниципальных | | | предприятиях и в муниципальных учреждениях | | | Облученского муниципального района на 2008 | | | год" | |--------------------------+------------------------------------------------| | Заказчик программы | Администрация Облученского муниципального | | | района | |--------------------------+------------------------------------------------| | Основные разработчики | Отдел по труду администрации, структурные | | программы | подразделения администрации Облученского | | | муниципального района | |--------------------------+------------------------------------------------| | Цели программы | Сохранение жизни и здоровья работающих в | | | процессе трудовой деятельности, обеспечение | | | безопасных условий труда, профилактика | | | производственного травматизма и | | | профессиональных заболеваний. | | | | |--------------------------+------------------------------------------------| | Основные задачи | - нормативно-правовое обеспечение мероприятий | | программы | по охране труда; | | | - пропаганда передового опыта в области охраны | | | труда; | | | - улучшение условий труда работников, | | | приведение их в соответствие требованиям | | | законодательства и иных нормативных правовых | | | актов по охране труда; | | | - обеспечение проведения аттестации рабочих | | | мест по условиям труда; | | | - своевременное прохождение руководителями и | | | специалистами обучения по охране труда. | | | | |--------------------------+------------------------------------------------| | Срок реализации | 2008 год | |--------------------------+------------------------------------------------| | Объем финансирования | 411,0 тысяч рублей | | программы | | |--------------------------+------------------------------------------------| | Источник финансирования | Бюджет Облученского муниципального района | |--------------------------+------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | - Профилактика производственного | | реализации программы | травматизма, профессиональной и общей | | | заболеваемости; | | | - Обеспечение безопасности труда работающих | | | и улучшение условий труда; | | | - Обучение и проверка знаний по охране труда | | | руководителей и специалистов по охране труда | | | (не менее 40 чел.); | | | - Повышение эффективности работ по условиям | | | труда на муниципальных предприятиях в | | | муниципальных учреждениях; | | | - Нормативно-правовое обеспечение | | | деятельности специалистов по охране труда. | | | | |--------------------------+------------------------------------------------| | Организация управления | Управление программой осуществляют: отдел по | | программой и контроль за | труду администрации, отдел экономики, | | ходом ее реализации | финансовое управление администрации. | | | Отдел по труду: | | | -осуществляет контроль за целевым | | | использованием бюджетных средств, реализацией | | | программных мероприятий; | | | - ежеквартально предоставляет данные в отдел | | | экономики об объемах использованных средств; | | | - в период реализации программных мероприятий | | | при необходимости вносит изменения и | | | дополнения в программу; | | | - представляет отчет об использовании | | | бюджетных средств и выполненных | | | мероприятиях в период реализации программы на | | | заседание коллегии при главе муниципального | | | образования, в конце финансового года | | | представляет отчет об эффективности | | | использования бюджетных средств Собранию | | | депутатов Облученского муниципального района. | | | | ----------------------------------------------------------------------------- II. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программным методом. Состояние условий и охраны труда на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях продолжает оставаться неудовлетворительным и является серьезной социально-экономической проблемой. По состоянию на 01.01.2008 на территории муниципального образования осуществляли деятельность: - 8 муниципальных унитарных предприятий; - 79 муниципальных учреждений, из них: 31 образовательных учреждения (в том числе 11 дошкольных учреждений), 3 учреждения дополнительного образования (2 школы искусств, 1 ДЮСШ), 9 учреждений здравоохранения, 36 учреждений культуры (19 библиотек и 17 Домов культуры); На 01.01.2008 аттестация рабочих мест по условиям труда проведена только на двух муниципальных предприятиях, что составляет 25 процентов. Из муниципальных учреждений аттестацию рабочих мест провели: - 100 процентов учреждений здравоохранения (в 2006 году -67 процентов), 97 процентов учреждений культуры (в 2006 году - 59 процентов), 95 процентов общеобразовательных учреждений (в 2006 году - 50 процентов) и 100 процентов дошкольных образовательных учреждений (в 2006-75 процентов). Аттестация рабочих мест является одним из эффективных методов предупреждения производственного травматизма. Реализация предшествующих программ, в том числе оказание финансовой поддержки бюджетным организациям, содействовала более активному проведению мероприятий по оценке условий труда работников. В 2007 году из средств программы оплачены услуги по проведению замеров влияния вредных факторов в 5-ти образовательных учреждениях, в учреждениях центральной библиотечной системы, в МУП "Гарант" и частично в МУП ЖКХ г. Облучье. Производственный травматизм остается основной проблемой в области охраны труда. В течение 2007 года, при снижении количества тяжелых несчастных случаев на производстве, произошедших на муниципальных предприятиях (2006-2, 2007-1), допущен несчастный случай со смертельным исходом (МУП "ЖКХ г. Облучье). На протяжении периода с 2003 по 2007 год случаи травматизма ежегодно допускают предприятия ЖКХ. Основными причинами производственного травматизма остаются: - неудовлетворительная организация работ, в том числе низкая техническая оснащенностью рабочих мест; - отсутствие контроля со стороны руководителей и должностных лиц; - низкая трудовая дисциплина самих работников. Данные по обеспеченности работников специальной одеждой и обувью (по состоянию на 01.12.2007) ------------------------------------------------------------------------------- | | Обеспеченность | Обеспеченность | Примечание | | | спецодеждой | спецобувью | | | | (в процентах к | (в процентах к | | | | нормам) | нормам) | | |---------------------+----------------+----------------+---------------------| | 1. Учреждения | 57,1 | 50 | | | здравоохранения, | | | | | в том числе по ФАП | 100 | 100 | (за счет средств | | | | | программы 2007 | | | | | года) | |---------------------+----------------+----------------+---------------------| | 2. Учреждения | 61 | - | | | культуры | - | - | | | 3. Учреждения ЦБС | | | | |---------------------+----------------+----------------+---------------------| | 4. Учреждения | | | Машинисты | | образования, в том | | | (кочегары) | | числе по категориям | | | котельных СОШ | | работников: | 100 | 100 | N 1,2 г. Облучье | | - работники | | | обеспечены | | пищеблоков; | 33,3 | 33,3 | спецодеждой и | | - машинисты | 86,2 | - | спецобувью за счет | | (кочегары | | | средств Программы | | котельных); | | | 2007 года, по СОШ | | - прочие | | | N 3 г. Облучье - за | | | | | счет средств | | | | | учреждения. | | | | | | |---------------------+----------------+----------------+---------------------| | 5. Жилищно- | | | | | коммунальное | | | | | хозяйство, в том | | | | | числе: | | | | | - МУП "Предприятие | 59 | 50 | | | по обеспечению | | | | | топливом "Гарант"; | 25,6 | 24,8 | | | | - | - | | | - МУП "ЖКХ г. | | | | | Облучье"; | | | | | - МУП "Единый | | | | | заказчик" | | | | |---------------------+----------------+----------------+---------------------| | 6. Автотранспортные | | | | | предприятия, в том | | | | | числе: | | | | | - МУП " | - | - | | | Теплоозерское ПП | | | | | "Авто"; | 80 | нет | | | - МУП "Облученское | | | | | ПП "Авто" | | | | ------------------------------------------------------------------------------- Профессиональных заболеваний на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях не выявлено. Наряду с техническими причинами более 30 процентов в структуре причин производственного травматизма составляет такой фактор, как отсутствие достаточных знаний по безопасным методам проведения работ, формальное проведение инструктажа лицами, ответственными за организацию работ, отсутствие в организациях системы управления охраной труда. Поэтому организация и проведение обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по охране труда остается важным направлением в работе, проводимой с целью предупреждения и снижения производственного травматизма. Потребность в обучении по охране труда руководителей и специалистов по муниципальным предприятиям и учреждениям на 2008 год составляет 40 человек. Показатели численности обученных руководителей и специалистов по охране труда муниципальных учреждений и предприятий за 2003-2007 годы. ----------------------------------------------------------------------- | Наименование | | | | | | | показателя | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |-----------------+---------+---------+---------+----------+----------| | Число прошедших | | | | | | | обучение и | 53 | 54 | 69 | 73 | 56 | | проверку знаний | | | | | | | (человек) | | | | | | | | | | | | | |-----------------+---------------------------------------------------| | Примечание: | показатель 2007 снижен равнению с 2006 годом в | | | связи с приведением порядка обучения в | | | соответствие с требованиями нормативных | | | правовых актов по охране труда (ГОСТ 12.0.004-90, | | | Постановление Минтруда РФ и Минобразования | | | РФ от 13.01.2003 N 1/29) | ----------------------------------------------------------------------- Все приведенные данные свидетельствуют, что система муниципального управления охраной труда на подведомственных предприятиях и в учреждениях предполагает необходимость комплексного решения проблем, с привлечением технического, кадрового и финансового потенциала предприятий и организаций. В настоящее время система управления охраной труда на предприятиях и в организациях несовершенна, процесс приведения ее в соответствие требованиям трудового законодательства сложен и длителен. Планирование мероприятий по охране труда в организациях, как правило, практически не осуществляется, по причине того, что финансируются мероприятия по охране труда по остаточному принципу. Поэтому необходима разработка программных мероприятий и финансовая поддержка муниципального бюджета с целью снижения производственного травматизма, повышения социальной защищенности работников муниципальных предприятий и учреждений. Кроме того, решение вопросов охраны труда в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях программным методом позволяет осуществлять более четкий контроль за состоянием условий и охраны труда. 3. Цель и задачи программы. Цель программы - сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, обеспечение безопасных условий труда, профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний. --------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Наименование | Ожидаемый результат | | п/п | задачи | решаемой |-----------------------------------------| | | | проблемы | Качественная | Количественная | | | | | характеристика | оценка | |-----+-----------------+-------------------+---------------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Задачи в сфере нормативно-правового обеспечения мероприятий по охране труда. | | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Нормативно- | Недостаточность в | Приведение | | | | правовое | организациях | нормативной базы в | | | | обеспечение | нормативных | соответствие с | | | | мероприятий | документов по | требованиями | | | | по охране | охране труда, | законодательства и | | | | труда | необходимость | ее обновление | | | | | совершенствовани- | | | | | | я нормативной | | | | | | базы по охране | | | | | | труда | | | |-----+-----------------+-------------------+---------------------+-------------------| | 2. | Пропаганда | Установление | Информированност- | Подготовка двух | | | передового | системы | ь в вопросах охраны | проектов | | | опыта в | управления | труда широкого | нормативных | | | области охраны | охраной труда в | круга лиц, | актов по охране | | | труда | организациях | непосредственно, | труда на | | | | | занятых в трудовом | основании | | | | | процессе. | типовых | | | | | Уменьшение | документов. | | | | | количества | | | | | | нарушений по | | | | | | охране труда. | | |-----+-----------------+-------------------+---------------------+-------------------| | 3. | Улучшение | Профилактика и | Проведение оценки | Проведение | | | условий труда | снижение уровня | условий труда, | инструментальных | | | работников, | производственног- | снижение уровня | замеров влияния | | | приведение их | о травматизма, | влияния вредных | вредных факторов | | | в соответствие | повышение | производственных | в 10 | | | с требованиями | безопасности | факторов на | образовательных | | | законодательст- | условий труда | рабочих местах, | учреждениях | | | ва и иных | | приведение в | Обеспечение | | | нормативных | | соответствие с | работников СИЗ. | | | актов по | | установленными | | | | охране труда | | государственными | | | | | | нормами уровня | | | | | | освещенности, | | | | | | запыленности, | | | | | | загазованности на | | | | | | рабочих местах. | | |-----+-----------------+-------------------+---------------------+-------------------| | 4. | Своевременное | Необходимость | Повышение | Обеспечение | | | прохождения | контроля за | качества знаний | прохождения | | | руководителям- | прохождением | специалистов по | обучения не менее | | | и и | специалистами | охране труда, | 40 чел. | | | специалистами | очередной | соответствие их | | | | обучения по | проверки знаний | квалификационным | | | | охране труда. | по охране труда. | требованиям. | | --------------------------------------------------------------------------------------- 4. Перечень программных мероприятий и их ресурсное обеспечение ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок | Сумма | | п/п | | | исполнения | финанси- | | | | | | рования | | | | | | бюджета МО | | | | | | (тысяч рублей) | |-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------| | | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по охране труда. | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Пополнение нормативной базы по | Отдел по труду | 2008 год | 2,0 | | | вопросам охраны труда | | | | |-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------| | 1.2. | Обеспечение информирования | Отдел по труду | Ежеквартально | 3,0 | | | предприятий, организаций и населения по | | | | | | вопросам охраны труда, в том числе через | | | | | | печатные средства массовой информации. | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Итого по разделу 1: 5,0 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 2. Обеспечение системы муниципального управления в сфере охраны труда. | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------| | 2.1. | Обеспечение проведения аттестации рабочих | Отдел по труду, | | | | | мест по условиям труда в муниципальных | отдел образования, | | | | | бюджетных учреждениях, муниципальных | отдел | 2008 год | 150,0 | | | предприятиях. | здравоохранения, | | | | | | отдел культуры. | | | |-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------| | | Итого по разделу 2: | | | 150,0 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Организационное и техническое обеспечение безопасных условий труда и охраны труда. | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1.. | Обеспечение потребности в специальной | Отдел по труду, | | | | | одежде, специальной обуви и других СИЗ | отдел | 2008 | 80,0 | | | фельдшеров скорой медицинской помощи | здравоохранения, | | | | | муниципальных учреждений | отдел образования, | | | | | здравоохранения, работников учреждений | отдел культуры | | | | | культуры и образования. | | | | |-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------| | 3.2. | Выполнение мероприятий по приведению | Отдел по труду, | | | | | освещения помещений в соответствие с | отдел | 2008 | 90,0 | | | СанПиН в муниципальных учреждениях | здравоохранения, | | | | | | отдел образования, | | | | | | отдел культуры | | | |-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------| | 3.3. | Проведение мероприятий по обеспечению | Отдел по труду, | | | | | вентиляции воздуха в МУЗ "Кульдурская | отдел | 2008 | 10,0 | | | амбулатория п. Кульдур". | здравоохранения | | | |-------+-------------------------------------------+--------------------+---------------+----------------| | 3.4. | Обеспечение бесплатной выдачи молока | Отдел по труду, | | | | | машинистам (кочегарам) котельных | отдел образования | 2008 | 46,0 | | | образовательных учреждений | | | | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Итого по разделу 3: 226,0 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Организация обучения руководителей и специалистов по охране труда, проверка знаний по охране | | труда. | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Организация и проведение обучения и | Отдел по труду, управление по | | | | | проверки знаний по охране труда | труду, обучающие организации | 200- | 30,0 | | | руководителей и специалистов | | 8 | | | | предприятий и организаций. | | год | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Итого по разделу: 30,0 | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------| | | ВСЕГО по Программе: 411,0 тысяч рублей | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|