Расширенный поиск

Решение Собрания депутатов Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 19.12.2008 № 966

 



     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»      
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     

                          СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ                          

                               РЕШЕНИЕ                                

19.12.2008                                                        № 966
                              г. Облучье                              


   Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным    
   имуществом администрации муниципального образования «Облученский   
          муниципальный район» Еврейской автономной области           

    На  основании  Устава  муниципального   образования   «Облученский
муниципальный район», Собрание депутатов
РЕШИЛО:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  комитете  по  управлению
муниципальным   имуществом  администрации  муниципального  образования
«Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области.
    2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную
комиссию  Собрания депутатов по бюджету, налогам и социальным вопросам
(Т.А. Рылькова).
    3. Настоящее решение вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
    4. Настоящее решение опубликовать в газете «Искра Хингана»


    Глава муниципального района                        В.А. Лятковский




                                                           УТВЕРЖДЕНО:
                                                     решением Собрания
                                                             депутатов
                                                   от 19.12.2008 № 966


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
          о комитете по управлению муниципальным имуществом           
               администрации муниципального образования               
                  «Облученский муниципальный район»                   

                          1. Общие положения                          

    1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом  администрации
муниципального  образования  «Облученский  муниципальный район» (далее
Комитет) является уполномоченным органом администрации  муниципального
образования «Облученский муниципальный район», осуществляющим:
    1)  проведение   единой   государственной   политики   в   области
имущественных и земельных отношений;
    2) полномочия собственника имущества, находящегося в муниципальной
собственности  муниципального  образования  «Облученский муниципальный
район»,  в  том  числе   приватизацию,   управление   и   распоряжение
муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
     1.2. Комитет в своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,    действующим    федеральным   и   областным
законодательством,  Уставом  муниципального  образования  «Облученский
муниципальный   район»,   нормативными   правовыми   актами   Собрания
депутатов, главы муниципального образования и главы  администрации,  а
также настоящим Положением.
    1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет  круглую  печать  и
штамп  со своим наименованием и изображением герба субъекта Российской
Федерации – Еврейской автономной области. Комитет входит  в  структуру
администрации  муниципального  образования  «Облученский муниципальный
район» и подчиняется непосредственно главе муниципального  образования
«Облученский муниципальный район». Деятельность комитета финансируется
за счет средств местного бюджета.
     1.4. Решения Комитета, принятые  в  пределах  его  компетенции  в
части    определения   способов,   сроков   и   условий   приватизации
муниципального  имущества,  а   также   по   вопросам   управления   и
распоряжения   объектами  муниципальной  собственности  на  территории
района,  являются  обязательными  для  всех  муниципальных   унитарных
предприятий,   учреждений  и  организаций,  расположенных  в  границах
муниципального района.
    1.5. Местонахождение комитета – ЕАО, г.Облучье, ул.  Тварковского,
8.

                2. Основные задачи и функции Комитета                 
    2.1. Основными задачами Комитета являются:
    2.1.1. Управление и распоряжение в установленном порядке объектами
муниципальной   собственности,   в  том  числе  земельными  участками,
находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, не
прошедшими  процесс  разграничения  на  территории района, организация
работ по  осуществлению  единой  государственной  политики  в  области
земельных отношений на территории района.
    2.1.2.   Реализация   на   основе   федерального   и    областного
законодательства,  нормативными  правовыми  актами Собрания депутатов,
главы  муниципального   образования,   государственной   политики   по
приватизации  муниципальных  предприятий, объектов недвижимости, в том
числе земельных участков, иного имущества.
    2.2. В целях  выполнения  возложенных  на  него  задач  Комитет  в
установленном    действующим   законодательством   порядке   выполняет
следующие функции:
    2.2.1. Формирует муниципальную собственность района, в  том  числе
выступает инициатором по внесению изменений в ее состав.
    2.2.2.  Осуществляет  функции   по   приватизации   муниципального
имущества   в   соответствии   с   Прогнозным   планом   приватизации.
Представляет  информацию  о  результатах  приватизации  муниципального
имущества Собранию депутатов муниципального района, а также в средства
массовой информации в соответствии с действующим  законодательством  о
приватизации.
    2.2.3. Создает комиссии по  приватизации  муниципальных  унитарных
предприятий и объектов недвижимости, включая в них, при необходимости,
представителей  отраслевых  структурных  подразделений   администрации
муниципального района.
    2.2.4. Принимает решения об  условиях  приватизации  муниципальных
унитарных  предприятий  и  их подразделений, имущественных комплексов,
отдельных объектов, земельных участков, а также акций (паев,  вкладов)
акционерных   обществ   (хозяйственных   товариществ),  находящихся  в
муниципальной собственности.
    2.2.5. Осуществляет контроль за сохранностью и  использованием  по
назначению   относящегося  к  муниципальной  собственности  имущества,
находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении или казне
муниципального    района,   в   аренде,   безвозмездном   пользовании,
доверительном  управлении,  а  также   переданного   юридическим   или
физическим   лицам  в  установленном  порядке  по  гражданско-правовым
договорам и по  иным  основаниям.  В  случае  нарушения  установленных
правил  распоряжения  этим  имуществом  и  его использования принимает
необходимые  меры   в   соответствии   с   федеральным   и   областным
законодательством,  правовыми  актами  органов местного самоуправления
муниципального района.
    2.2.6. Ведет Реестр муниципального  имущества,  расположенного  на
территории   района  и  ежегодно  представляет  Реестр  муниципального
имущества для утверждения Собранием депутатов муниципального района.
    2.2.7. Организует  проведение  оценки  стоимости  приватизируемого
муниципального  имущества, утверждает оценочную стоимость и определяет
величину уставного капитала приватизируемых предприятий.
    2.2.8.   Подготавливает   заключения   и   проводит    необходимые
юридические   действия   по  созданию,  ликвидации  или  реорганизации
муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций.
    2.2.9.   Принимает   участие   в   организации    межмуниципальных
хозяйственных обществ в части формирования долей муниципального района
в уставном капитале.
    2.2.10.  Назначает  и  производит  документальные  и   фактические
проверки   (ревизии,   инвентаризации),   в   том  числе  совместно  с
соответствующими  контролирующими  органами,  контролирует  проведение
обязательных аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий,
межмуниципальных хозяйственных  обществ,  муниципальных  учреждений  в
целях   осуществления  контроля  за  использованием  по  назначению  и
сохранностью муниципального имущества, переданного им в  хозяйственное
ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и аренду.
    2.2.11.   Изымает   у   муниципальных    унитарных    предприятий,
организаций,  учреждений  закрепленное за ними на праве хозяйственного
ведения  или  оперативного  управления  излишнее,  неиспользуемое  или
используемое не по назначению муниципальное имущество.
    2.2.12. Утверждает по согласованию со структурными подразделениями
администрации  муниципального  района  уставы  муниципальных унитарных
предприятий, учреждений.
    2.2.13. Учреждает открытые акционерные общества в  соответствии  с
действующим законодательством о приватизации.
    2.2.14.  Осуществляет   подготовку   совместно   со   структурными
подразделениями  администрации муниципального района предложения главе
муниципального  района  о  создании,  реорганизации   или   ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
    2.2.15.  От  имени  муниципального  района  выступает  учредителем
хозяйственных    обществ,    муниципальных    унитарных   предприятий,
учреждений,  некоммерческих  организаций,  инвестиционных   фондов   и
компаний, финансово-промышленных групп и холдинговых компаний.
    2.2.16. Приобретает доли (паи, вклады)  в  капитале  хозяйственных
обществ   (товариществ),   вносит  или  дает  разрешение  на  внесение
муниципального  имущества,  расположенного  на  территории  района,  в
качестве  вклада  в  уставный  капитал  (фонд)  хозяйственных обществ,
муниципальных  унитарных   предприятий,   взносов   в   некоммерческие
организации.
    2.2.17.  В   пределах   своей   компетенции   заключает   договоры
(соглашения)   об  установлении,  изменении  или  прекращении  прав  и
обязанностей  в  отношении   объектов   муниципальной   собственности,
земельных ресурсов за юридическими или физическими лицами, в том числе
о передаче их в залог, контролирует исполнение договоров.
    2.2.18.   Осуществляет   оформление   муниципального    имущества,
земельных  участков  в  аренду,  проводит  торги  на  право заключения
договоров аренды.
    2.2.19. Проводит в установленном порядке  работу  по  первичной  и
плановой   инвентаризации   муниципальных   объектов   недвижимости  и
земельных ресурсов.
    2.2.20. Осуществляет полномочия собственника  при  государственной
регистрации права муниципальной собственности муниципального района.
    2.2.21.  Совместно  с  отраслевыми  структурными   подразделениями
администрации  района  осуществляет  подбор  кандидатов  на  должности
руководителей муниципальных унитарных предприятий и заключает  с  ними
трудовые  договоры,  если  иное  не установлено правовыми актами главы
района.
    2.2.22.  Осуществляет   подготовку   договоров   по   приватизации
муниципального    жилищного    фонда,    являющегося    собственностью
муниципального района, муниципального жилищного фонда,  переданного  в
собственность    городского,    сельских    поселений,    на    основе
договоров-поручений или соглашений о передаче полномочий,  оформленных
в соответствии с действующим законодательством.
    2.2.23.  Организует  работу  районной   комиссии   по   проведению
конкурсов, торгов (аукционов) по продаже права на заключение договоров
аренды  на  земельные  участки  для  комплексного  освоения  в   целях
жилищного  строительства,  резервирования и изъятия, в том числе путем
выкупа,  земельных  участков  для  муниципальных   нужд   в   границах
муниципального   района  и  принимает  участие  в  ее  работе,  вносит
предложения по внесению в перечень перспективных  земельных  участков,
имеющих инвестиционную привлекательность.
    2.2.24.   Осуществляет   в    пределах,    установленных    водным
законодательством   РФ,   полномочия   собственника  водных  объектов,
установление правил использования водных объектов  общего  пользования
для личных и бытовых нужд.
    2.2.25.  Контролирует  полноту  и  своевременность  поступления  в
бюджет   района  дивидендов  по  акциям  (долям,  паям)  хозяйственных
товариществ и обществ, находящимся в муниципальной собственности.
    2.2.26.  Контролирует  полноту  и  своевременность  поступления  в
бюджет  района  платы  от  сданного в аренду муниципального имущества,
поступлений от использования муниципального имущества, переданного  по
договорам  доверительного  управления,  а  также  иных  поступлений от
коммерческого использования муниципального имущества.
    2.2.27.  Выступает  в  качестве  истца  и  ответчика  в   суде   и
арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и
распоряжением муниципальной  собственностью,  в  том  числе  земельной
собственностью,    соблюдением   законодательства   при   приватизации
муниципального имущества и земельных  участков,  споров,  связанных  с
исполнением  обязательств  по гражданско-правовым договорам, а также в
защиту   государственных   и   общественных   интересов   в   случаях,
установленных действующим законодательством РФ.
    2.2.28.  Представляет  в  пределах  своей   компетенции   интересы
муниципального  района  по  закрепленным в муниципальной собственности
акциям  (долям,  вкладам)  в  уставных  капиталах   юридических   лиц,
основанных на объединении капиталов различных собственников.
    2.2.29. Обобщает предложения, поступившие  от  Собрания  депутатов
муниципального  района,  от  администраций  муниципальных образований,
расположенных   в   границах   муниципального   района,   предприятий,
общественных   объединений   и   граждан,   по  вопросам  приватизации
муниципальной   собственности,   управления   и   распоряжения    этой
собственностью,   анализирует   процессы   приватизации  муниципальной
собственности   на   территории   района,   управления   муниципальным
имуществом,  привлечения  инвестиций  в экономику района, организует в
этих  целях  выполнение  соответствующими  специалистами   экспертных,
консультационных,        маркетинговых,        социологических       и
научно-исследовательских работ.
    2.2.30.   В   пределах,    установленных    нормативными    актами
муниципального    района   и   настоящим   Положением,   распоряжается
имуществом, входящим в казну  муниципального района.
    2.2.31.  Разрабатывает  проекты   правовых   актов,   регулирующих
имущественные,  в  том  числе  и  земельные,  отношения  на территории
муниципального района.
    2.2.32. Выявляет  в  границах  муниципального  района  бесхозяйные
объекты недвижимости и обращается с заявлением о постановке их на учет
в установленном порядке.
    2.3. В целях проведения государственной политики, направленной  на
предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, основанных
на муниципальной собственности муниципального района и  (или)  имеющих
задолженность   перед  бюджетами  всех  уровней,  а  также  реализации
процедур банкротства:
    2.3.1.   Представляет   интересы   муниципального   района,    как
собственника,  при  решении вопросов о несостоятельности (банкротстве)
муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных  обществ  с  долей
участия муниципального района.
    2.3.2.   Осуществляет   полномочия   собственника,   связанные   с
ликвидацией  неплатежеспособных муниципальных унитарных предприятий, в
соответствии с действующим законодательством РФ.
    2.3.3. Направляет в случаях и в порядке, установленных Федеральным
законом  "О  несостоятельности (банкротстве)", заявления в арбитражный
суд о признании муниципальных унитарных предприятий банкротами в связи
с  задолженностью  по  денежным обязательствам и обязательным платежам
перед бюджетами всех уровней.
    2.3.4.  Готовит  предложения  по  порядку  проведения   досудебной
санации и финансового оздоровления муниципальных унитарных предприятий
и хозяйственных обществ с долей участия муниципального района  имеющих
важное социально-экономическое значение для региона.
    2.3.5. Проводит работу  с  конкурсными  управляющими  по  вопросам
безвозмездной   передачи  в  собственность  муниципального  района  не
реализованного с торгов имущества  предприятий-банкротов,  находящихся
на территории муниципального района.
    2.3.6. Рассматривает предложения и обращения заинтересованных  лиц
по  вопросам,  связанным  с  применением  реорганизационных процедур в
отношении предприятий.
    2.3.7. Осуществляет контроль  за  соблюдением  прав  акционеров  и
инвесторов,  включая  процесс  реорганизации  и ликвидации акционерных
обществ, созданных в процессе приватизации.

                   3. Права и обязанности Комитета                    

    3.1. Комитет имеет исключительное право:
    3.1.1.   Осуществлять   в   установленном   порядке   приватизацию
муниципальных   предприятий,   находящихся   на   территории   района,
имущественных комплексов, отдельных объектов,  а  также  акций  (паев,
вкладов)  акционерных обществ (хозяйственных обществ), включая решение
вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных  объектов
в пределах, установленных законодательством.
    3.1.2. Принимать решения о  передаче  муниципального  имущества  в
аренду,  безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным
основаниям, а также заключать соответствующие виды гражданско-правовых
договоров,  связанных  с использованием муниципального имущества, если
иное не установлено федеральными и областными  нормативными  правовыми
актами.
    3.1.3. Распоряжаться муниципальным имуществом путем закрепления за
предприятиями,  учреждениями  и  организациями на праве хозяйственного
ведения или  оперативного  управления  в  соответствии  с  действующим
законодательством РФ.
    3.1.4.  Давать  согласие  на  списание  муниципального   имущества
(основных   средств),   закрепленного   за  муниципальными  унитарными
предприятиями,   учреждениями   на   праве   хозяйственного   ведения,
оперативного    управления,    а   также   муниципального   имущества,
составляющего казну муниципального имущества.
    3.1.5.  По  поручению  главы  муниципального  района   приобретать
имущество   в   муниципальную   собственность   в   пределах  средств,
определенных бюджетом района,  а  также  за  счет  других  источников,
предусмотренных действующим законодательством.
    3.1.6. Осуществлять полномочия собственника  в  отношении  земель,
находящихся в муниципальной собственности муниципального района.
    3.1.7. Осуществлять от имени муниципального района государственную
политику    по   реализации   законодательства   о   несостоятельности
(банкротстве) предприятий, основанных на  муниципальной  собственности
муниципального района.
    3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
    3.2.1. Запрашивать информацию  о  деятельности  всех  предприятий,
учреждений,   организаций,  администраций  муниципальных  образований,
расположенных в границах муниципального района, в объемах, необходимых
для осуществления функций, возложенных на Комитет.
    3.2.2. Запрашивать информацию от федеральных и  областных  органов
государственной  власти,  от  администраций муниципальных образований,
расположенных  в  границах   муниципального   района,   учреждений   и
предприятий  всех  форм  собственности,  необходимую  для: организации
работ  по  разграничению  государственной  собственности   на   землю,
осуществления  контроля за поступлением доходов от использования земли
в бюджет района, разработки нормативных правовых  актов,  регулирующих
земельные  отношения на территории района, приведения в соответствие с
действующим  законодательством  ранее  оформленных  правоотношений  на
земельные участки.
    3.2.3.  Координировать  деятельность   структурных   подразделений
администрации района по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
    3.2.4. Направлять органам управления приватизируемых муниципальных
предприятий  обязательные  для исполнения предписания в пределах своих
полномочий.
    3.2.5. Направлять органам  управления  предприятий,  учреждений  и
организаций   обязательные  для  исполнения  предписания  по  вопросам
использования муниципального имущества, находящегося  в  хозяйственном
ведении,  оперативном управлении, безвозмездном пользовании, аренде, в
том числе и земельных участков.
    3.2.6.  Привлекать  для  содействия  в   выполнении   функций   по
приватизации   муниципального   имущества,   его   оценке,  проведения
экспертиз  (проверок,  ревизий,  инвентаризаций)  юридических  лиц   и
граждан.
    3.2.7. Обращаться в налоговые органы  с  ходатайством  о  проверке
правильности  заполнения балансов юридических лиц, а также о взыскании
недоимок, пеней и штрафов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
    3.2.8. Выступать на основании доверенности в  суде  и  арбитражном
суде в качестве истца, ответчика и третьего лица.
    3.2.9.  Направлять  в  правоохранительные  органы  материалы   для
проведения проверок и решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
    3.2.10.   Осуществлять   полномочия   учредителя   по    созданию,
реорганизации  или  ликвидации  муниципальных  унитарных предприятий и
учреждений, если иное не установлено правовыми актами органов местного
самоуправления.
    3.2.11.  Принимать  решения  о  внесении  имущественных   вкладов,
являющихся   муниципальной   собственностью,   в   уставные   капиталы
хозяйственных товариществ и обществ в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
    3.2.12. Разрабатывать  в  пределах  компетенции  Комитета  проекты
нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
    3.2.13. Давать в установленном порядке  предложения  по  улучшению
деятельности  администрации района по вопросам, входящим в компетенцию
Комитета.
    3.3. Комитет обязан:
    3.3.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед  главой
муниципального района и Собранием депутатов муниципального района.
    3.3.2.  Осуществлять  контроль   за   соблюдением   пользователями
муниципального     имущества     условий     заключенных     с    ними
гражданско-правовых договоров и в необходимых случаях  принимать  меры
для их расторжения, изменения в установленном порядке.
    3.3.3. Соблюдать  требования  федеральных,  областных  и  районных
правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
    3.3.4. Согласовывать со структурными  отраслевыми  подразделениями
администрации муниципального района учредительные документы образуемых
муниципальных  унитарных  предприятий,  учреждений  и  организаций,  а
также перечни объектов федеральной и государственной собственности для
оформления их в муниципальную собственность  муниципального района.
    3.3.5. Формировать полную и достоверную информацию о хозяйственных
процессах  и финансовых результатах деятельности Комитета, необходимую
для оперативного руководства и управления.

                       4. Руководство Комитета                        

    4.1.  Комитет  возглавляет  председатель,  который  по   должности
является заместителем главы администрации муниципального района.
    4.2.  Председатель  Комитета  назначается  на   должность   главой
администрации муниципального района.
    4.3. Председатель осуществляет  руководство  Комитетом  на  основе
единоначалия и несет ответственность за деятельность Комитета.
    4.4. Председатель Комитета:
    1) организует работу по выполнению задач, возложенных на Комитет в
соответствии  с  правовыми  актами  главы администрации муниципального
района и настоящим Положением;
    2) действует без доверенности от имени Комитета, представляет  его
во    всех    органах   государственной   власти,   органах   местного
самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
    3) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции  Комитета.
Приказы  обязательны  для  исполнения  всеми муниципальными унитарными
предприятиями,    межмуниципальными    предприятиями,    учреждениями,
организациями,  структурными отраслевыми подразделениями администрации
района, администрациями  муниципальных  образований,  расположенных  в
границах муниципального района;
    4) дает  предложения  главе  муниципального  района  по  изменению
структуры Комитета и его штатной численности;
    5) утверждает должностные инструкции  заместителя  и  специалистов
Комитета, планы и отчеты Комитета;
    6)  открывает  и  закрывает  в  банках  расчетные  и  иные  счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
    7) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
    8)  осуществляет  иные  полномочия  по  вопросам,   отнесенным   к
компетенции Комитета.
    4.5.  Председатель  Комитета  имеет  одного  заместителя,  который
назначается   на   должность   и  освобождается  от  должности  главой
администрации.

                   5. Имущество и средства Комитета                   

    5.1. Имущество Комитета является муниципальной  собственностью,  и
учитывается на самостоятельном балансе.
    5.2. Комитет владеет,  пользуется  и  распоряжается  имуществом  и
средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач и
осуществления других  видов  деятельности,  в  порядке,  установленном
действующим законодательством и настоящим Положением.
    5.3. Деятельность комитета финансируется за счет  средств  бюджета
района.
    5.4. Расходами Комитета являются затраты на  организацию  процесса
приватизации,  проведение  экспертных  оценок,  аудиторских проверок и
ревизий, научно-исследовательских работ, содержание  и  поддержание  в
целости  муниципального  имущества  района,  а  также  другие расходы,
связанные с осуществлением функций Комитета.
    5.5. Комитет отвечает по своим обязательствам денежными средствами
в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
    5.6.  Денежное   содержание   работников   Комитета   регулируется
действующим  федеральным и областным законодательством о муниципальной
службе, а также правовыми актами главы района.
    5.7. Контроль  за  расходованием  и  использованием  финансовых  и
материальных    средств    осуществляется    финансовым    управлением
администрации района и другими органами в пределах их компетенции.
    5.8. В установленном порядке  Комитет  ведет  бухгалтерский  учет,
представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.

                6. Реорганизация и ликвидация Комитета                

    Реорганизация и  ликвидация  Комитета  осуществляется  в  порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также