Расширенный поиск
Приказ Комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 31.05.2012 № 137КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 31 мая 2012 г. № 137 Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан" В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан". 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан", устанавливающих порядок ее предоставления в электронном виде, которые вступают в силу после наступления сроков соответствующих этапов перехода на предоставление (исполнение) услуг (функций) в электронном виде, утвержденных распоряжением правительства Еврейской автономной области от 28.04.2011 N 56-рп "Об утверждении плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, и подведомственными им учреждениями. Председатель комитета С.В. КРИВОШЕЕВ УТВЕРЖДЕН приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 31.05.2012 N 137 Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан" 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги по социальной поддержке малоимущих граждан (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" (далее - ОГКУ "МФЦ") или его филиалы, а также на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) в целях реализации его права на установление и выплату региональной социальной доплаты к пенсии (далее - доплата). 1.2. Круг заявителей 1.2.1. Заявителями являются: - граждане, проживающие на территории Еврейской автономной области, не осуществляющие трудовую и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которым установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, сумма материального обеспечения которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Еврейской автономной области; - дети-инвалиды и дети, не достигшие возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; - граждане, получающие пенсию в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". 1.2.2. От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителя). 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1.3.1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет), ОГКУ "МФЦ" и его филиалов, предусмотрены в приложении 1 к административному регламенту. 1.3.2. Адрес портала: www.pgu.eao.ru. 1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалов, ответственными за предоставление государственной услуги: - по личному обращению заявителя в комитет, ОГКУ "МФЦ" и его филиалы; - с использованием средств телефонной связи; - по письменным обращениям заявителя (представителя заявителя), направляемым в комитет, ОГКУ "МФЦ" и его филиалы посредством почтовой или электронной связи. Кроме того, заявитель (представитель заявителя) может получить информацию о государственной услуге при обращении на портал посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). 1.3.4. Специалисты ОГКУ "МФЦ", ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в электронном виде, которая размещается соответственно на информационном стенде ОГКУ "МФЦ" и его филиалов и портале. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан". 2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу Государственная услуга предоставляется: - ОГКУ "МФЦ" и его филиалами в части приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - ОГКУ "МФЦ" в части подготовки проектов решений об установлении (отказе в установлении) доплаты, прекращении выплаты доплаты, приостановления и возобновления выплаты доплаты, оформления выплатного дела; - комитет в части направления запросов в рамках межведомственного взаимодействия, принятия решения об установлении (отказе в установлении) доплаты, о прекращении выплаты доплаты. При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие с Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области. ОГКУ "МФЦ" и его филиалы не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги Результатами предоставления государственной услуги являются: - установление доплаты или отказ в установлении доплаты; - организация перечисления доплаты; - пересмотр размера доплаты; - приостановление доплаты; - возобновление доплаты; - прекращение выплаты доплаты. 2.4. Срок предоставления государственной услуги Государственная услуга по установлению доплаты предоставляется комитетом в течение 22 рабочих дней со дня обращения заявителя (представителя заявителя) в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента. Перечисление доплаты производится ежемесячно до 20 числа следующего месяца, но не более 30 дней со дня обращения заявителя (представителя заявителя) за предоставлением государственной услуги. Решение о пересмотре размера доплаты к пенсии принимается ОГКУ "МФЦ" не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления информации, являющейся основанием для пересмотра размера доплаты в соответствии с пунктом 8 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Выплата доплаты приостанавливается ОГКУ "МФЦ" в связи с приостановлением выплаты соответствующей пенсии в течение 10 дней со дня получения сведений из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области. Возобновление доплаты производится с даты возобновления выплаты соответствующей пенсии в течение 10 дней со дня получения указанных сведений из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области. Выплата доплаты прекращается комитетом с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором общая сумма материального обеспечения заявителя достигла величины прожиточного минимума, установленной в соответствии со закона Еврейской автономной области от 24.11.2004 N 353-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Еврейской автономной области" или превысила ее, или при поступлении заявителя на работу и (или) выполнении им иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами: - Федеральным законом от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" ("Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 04.03.1993, N 9, ст. 328); - Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3699; "Российская газета", N 142, 23.07.1999); - Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.12.2001, N 51, ст. 4831; "Парламентская газета", N 238-239, 20.12.2001; "Российская газета", N 247, 20.12.2001); - Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Парламентская газета", NN 238-239, 20.12.2001; "Российская газета", N 247, 20.12.2001; "Собрание законодательства Российской Федерации", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920); - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.09.2009 N 804н "Об утверждении Правил преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых пенсионерам в натуральной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), в денежные эквиваленты для подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера", ("Российская газета", N 220, 20.11.2009); - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.11.2009 N 917н "Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти в субъекте Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии", ("Российская газета", N 251, 28.12.2009); - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.11.2009 N 918н "Об утверждении Порядка обмена информацией между Пенсионным фондом Российской Федерации и уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей в целях установления социальной доплаты к пенсии", ("Российская газета", N 18, 29.01.2010); - постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.05.2012 № 257-пп "Об определении порядка установления региональной социальной доплаты к пенсии и пересмотра ее размера на территории Еврейской автономной области". 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.6.1. В целях установления доплаты заявитель (представитель заявителя) подает в ОГКУ "МФЦ" или его филиал заявление об установлении доплаты по форме, утвержденной приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 24.12.2009 N 289 "Об утверждении форм документов на установление региональной социальной доплаты к пенсии на территории области". Одновременно с заявлением об установлении доплаты предоставляются: - документ, удостоверяющий личность и место жительства (место пребывания) заявителя; - трудовая книжка, подтверждающая факт того, что заявитель не осуществляет трудовую и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.11.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". 2.6.2. Документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем (представителем заявителя) в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы лично, посредством почтовой или электронной связи. 2.6.3. При личном обращении в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы за предоставлением государственной услуги заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При личном обращении в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы за предоставлением государственной услуги представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и доверенность, подтверждающую его полномочия действовать от имени заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы Заявитель (представитель заявителя) вправе представить в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы сведения о суммах денежных выплат, указанных в Федерального закона от 17.07.1999 N 173-ФЗ "О государственной социальной помощи", установленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций. Указанные сведения представляется заявителем (представителем заявителя) в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы в письменной форме (лично, посредством почтовой связи) или в форме электронного документа (посредством электронной почты или портала). Непредставление заявителем (представителем заявителя) указанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги. 2.8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий ОГКУ "МФЦ" или его филиалы не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя): - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении ОГКУ "МФЦ" и его филиалов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем (представителем заявителя) неполного комплекта данных документов в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: - равенство общей суммы материального обеспечения заявителя величине прожиточного минимума, установленного в Еврейской автономной области; - превышение общей суммы материального обеспечения заявителя над величиной прожиточного минимума, установленного в Еврейской автономной области. 2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены. 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги Предоставление государственной услуги не предусматривает представление в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. 2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление данных услуг, а также информация о методике расчета размера такой платы в административном регламенте не предусматривается. 2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления данной государственной услуги не должен превышать 15 минут. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в административном регламенте не предусматривается. 2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Регистрация запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги производится специалистом ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в день обращения заявителя (представителя заявителя) в ОГКУ "МФЦ" или его филиал в течение 30 минут. При направлении заявления об установлении доплаты посредством портала регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста, ответственного за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме в административном регламенте не предусматривается. 2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг 2.16.1. Здание, в котором расположено ОГКУ "МФЦ" и его филиалы, оборудуется входом для свободного доступа заявителей (представителей заявителей) в помещение, в том числе и для инвалидов. Вход в здание ОГКУ "МФЦ" и его филиалы оснащается информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование ОГКУ "МФЦ" или его филиала и график их работы. 2.16.2. Прием заявителей (представителей заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей (представителей заявителей). Присутственные места оборудуются: - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются: - информационными стендами; - стульями и столами для возможности оформления документов; - образцами заявлений. Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получения ее результатов оборудуются стульями (скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест. Места для заполнения документов обеспечиваются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов. В здании ОГКУ "МФЦ" и его филиалов организуется помещение для специалиста, ответственного за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете. Кабинет приема заявителей (представителей заявителей) оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета. Каждое рабочее место специалистов ОГКУ "МФЦ" и его филиалов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. 2.16.3. На информационных стендах ОГКУ "МФЦ" и его филиалов размещается следующая информация: - перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги; - текст настоящего административного регламента; - образец оформления заявления об установлении доплаты; - перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам. 2.16.4. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается. 2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются: - степень открытости информации о государственной услуге; - создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги; - размещение в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалов, специалистах комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалов, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги; - возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий; - ресурсное обеспечение исполнения административного регламента; - получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя (представителя заявителя). 2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются: - степень удовлетворенности заявителей (представителей заявителя) предоставленной государственной услугой; - соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента; - минимизация количества взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами ОГКУ "МФЦ" и его филиалов при предоставлении государственной услуги и их продолжительности; - обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; - отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалов, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги. 2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 2.18.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения государственной услуги предоставляет на бумажном носителе или в форме электронного документа в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента. Указанные документы могут быть направлены в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы в электронной форме посредством портала. Прилагаемые к заявлению об установлении доплаты документы в электронной форме должны быть заверены заявителем (представителем заявителя) в установленном законодательством порядке. Для заявителя (представителя заявителя) обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием портала. 2.18.2. Совершение заявителем (представителем заявителя) юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге 3.1.1. Перечень административных процедур Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включает в себя следующие административные процедуры: - индивидуальное устное информирование; - письменное информирование; - публичное информирование. 3.1.2. Индивидуальное устное информирование Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в комитет, ОГКУ "МФЦ" или его филиал по телефону или лично. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалов, ответственные за предоставление государственной услуги. При ответе на телефонные звонки специалист комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При устном обращении заявителя специалист комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно. Специалист комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала. Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменной либо электронной форме (по электронной почте) либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования в часы приема. После окончания приема специалист комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного приема. Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в ОГКУ "МФЦ" или его филиал. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону. Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в карточке личного приема. 3.1.3. Письменное информирование 3.1.3.1. Перечень административных процедур Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры): - прием и регистрация заявления; - рассмотрение заявления, подготовка ответа; - выдача (направление) ответа. 3.1.3.2. Прием и регистрация заявления Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) в комитет, ОГКУ "МФЦ" или его филиалы лично либо посредством почтовой или электронной связи. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственные за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. Заявление регистрируется специалистом комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в комитет, ОГКУ "МФЦ" или его филиал. При направлении заявления по электронной почте, заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в комитет, ОГКУ "МФЦ" или его филиал с указанием даты и входящего номера. Зарегистрированное заявление передается специалистом комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, председателю комитета, руководителю ОГКУ "МФЦ" или его филиала, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалисту комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю. Специалист комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, передает заявление с резолюцией председателя комитета, руководителя ОГКУ "МФЦ" или его филиала на рассмотрение специалисту комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственному за предоставление государственной услуги. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней со дня поступления заявления в комитет, ОГКУ "МФЦ" или его филиал. Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в комитет, ОГКУ "МФЦ" или его филиалы с заявлением. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственному за предоставление государственной услуги. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке. 3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовке ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией председателя комитета, руководителя ОГКУ "МФЦ" или его филиала на рассмотрение специалисту комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственному за предоставление государственной услуги. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственные за предоставление государственной услуги. Специалист комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации. При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге. При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге. Указанные проекты писем представляются на подписание председателю комитета, руководителю ОГКУ "МФЦ" или его филиала. Подписанные председателем комитета, руководителем ОГКУ "МФЦ" или его филиала письма передаются специалистом комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 25 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке. Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и подготовки ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем. Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге. Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге. 3.1.3.4. Выдача (направление) ответа Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) ответа (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. Должностными лицами, ответственными за выдачу либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге являются специалисты комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственные за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично согласно графикам работы комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиалов либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю почтовым отправлением. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанных председателем комитета, руководителем ОГКУ "МФЦ" или его филиала, специалисту комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание председателем комитета, руководителем ОГКУ "МФЦ" или его филиала письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге. Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге. Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государств енной услуге. 3.1.4. Публичное информирование Основанием для начала выполнения административной процедуры по публичному информированию (далее - административная процедура) является необходимость размещения информации о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиалов, ответственные за публичное информирование. Специалист ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге на бумажном носителе, которую в электронном виде направляет для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице комитета, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области (http://eao.ru/?p=400) (далее - страница комитета в сети Интернет), а также на бумажном носителе размещает данную информацию на информационном стенде ОГКУ "МФЦ" и его филиалов. Специалист комитета, ответственный за публичное информирование передает информацию о государственной услуге для размещения на портале и странице комитета в сети Интернет. Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средства массовой информации и на странице комитета в сети Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем комитета. Срок выполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость размещения информации о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования. Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице комитета в сети Интернет, а также размещение данной информации на информационных стендах ОГКУ "МФЦ" и его филиалов. Результат настоящей административной процедуры фиксируется: - при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации и на странице комитета в сети Интернет - в сопроводительном письме; - при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) Еврейской автономной области; - при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе. 3.2. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги 3.2.1. Перечень административных процедур Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация документов; - истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия; - рассмотрение документов, принятие решения об установлении (отказе в установлении) доплаты, оформление решения об установлении доплаты или уведомления об отказе в установлении доплаты; - организация перечисления доплаты; - пересмотр размера доплаты; - приостановление доплаты; - возобновление доплаты; - принятие решения о прекращении выплаты доплаты. Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту. 3.2.2. Прием и регистрация документов Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов (далее - административная процедура) является обращение заявителя (представителя заявителя) в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. При обращении заявителя (представителя заявителя) в ОГКУ "МФЦ" или его филиал лично, специалист ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции: - проверяет документы, удостоверяющие его личность, а в случае обращения представителя заявителя - полномочия представителя заявителя; - проверяет представленный пакет документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего административного регламента. При выявлении оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю (представителю заявителя) содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. Указанные недостатки, препятствующие приему документов, устраняются в ходе приема незамедлительно; - регистрирует заявление об установлении доплаты в журнале регистрации заявлений об установлении доплаты; - передает зарегистрированные заявление об установлении доплаты и прилагаемые к нему документы специалисту ОГКУ "МФЦ", ответственному за предоставление государственной услуги. При обращении заявителя (представителя заявителя) в ОГКУ "МФЦ" или его филиал посредством портала, почтовой или электронной связи, специалист ОГКУ "МФЦ" или его филиала, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции: - регистрирует заявление об установлении доплаты и прилагаемые к нему документы в установленном порядке; - при направлении заявления об установлении доплаты посредством портала или электронной почты направляет заявителю (представителю заявителя) электронное уведомление о поступлении данных документов в ОГКУ "МФЦ" или его филиал с указанием даты и входящего номера; - передает зарегистрированные заявление об установлении доплаты и прилагаемые к нему документы специалисту ОГКУ "МФЦ", ответственному за предоставление государственной услуги. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут с момента поступления в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента. Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления об установлении доплаты является обращение заявителя (представителя заявителя) в ОГКУ "МФЦ" или его филиалы с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента. Результатом административной процедуры является направление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, на исполнение специалисту ОГКУ "МФЦ", ответственному за предоставление государственной услуги. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления об установлении в установленном порядке. 3.2.3. Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия Основанием для начала административной процедуры по истребованию дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия (далее - административная процедура) является поступление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, специалисту ОГКУ "МФЦ", ответственному за предоставление государственной услуги. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты комитета, ОГКУ "МФЦ", ответственные за предоставление государственной услуги. На граждан, подавших заявление об установлении доплаты, специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, направляет в комитет запрос о суммах денежных выплат, указанных в Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", установленных заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - запрос). На основании обращения, поступившего от ОГКУ "МФЦ", специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует запрос в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области, который направляется с использованием системы межведомственного информационного электронного взаимодействия и применением средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления специалисту ОГКУ "МФЦ", ответственному за предоставление государственной услуги, документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость установления соответствия заявителя требованиям статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Результатом административной процедуры является направление запроса в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области. Результат административной процедуры фиксируется в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия. 3.2.4. Рассмотрение документов, принятие решения об установлении (отказе в установлении) доплаты, оформление решения об установлении доплаты или уведомления об отказе в установлении доплаты Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, принятию решения об установлении (отказе в установлении) доплаты, оформлению решения об установлении доплаты или уведомления об отказе в установлении доплаты (далее - административная процедура) является поступление в комитет из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области сведений о размерах денежных выплат, перечисленных в пунктах 1-3 части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты комитета и ОГКУ "МФЦ", ответственные за предоставление государственной услуги. При поступлении в комитет сведений о суммах денежных выплат, установленных заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - сведений) из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области, специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, передает их в ОГКУ "МФЦ". Специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку документов, представленных заявителем (представителем заявителя), и сведений, поступивших из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области, на наличие или отсутствие оснований для установления доплаты, производит подсчет общей суммы материального обеспечения заявителя и составляет справку-расчет. При наличии оснований для установления (отказа в установлении) доплаты, специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения об установлении (отказе в установлении) доплаты, и вместе с документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, и справкой-расчетом направляет его в комитет по реестру приема-передачи заявлений об установлении доплаты. При поступлении указанных документов в комитет, специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку комплектности документов, представленных ОГКУ "МФЦ", и устанавливает соответствие заявителя требованиям, необходимым для установления доплаты, проверяет обоснованность и правомерность предоставления доплаты. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта решения об установлении доплаты (отказе в установлении), специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, визирует проект решения и передает его начальнику отдела социальных выплат и контроля комитета для подписания. После подписания проекта решения об установлении (отказе в установлении) начальником отдела социальных выплат и контроля комитета, специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о дате принятия решения об установлении (отказе в установлении) доплаты в специальный журнал регистрации решений об установлении доплаты При наличии замечаний, специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, возвращает проект решения об установлении доплаты (отказе в установлении) вместе с имеющимися документами специалисту ОГКУ "МФЦ", ответственному за предоставление государственной услуги, для их устранения. В случае возврата специалистом комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, проекта решения об установлении доплаты (отказе в установлении), специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, устраняет допущенные ошибки и повторно передает указанные документы в комитет. Решение об установлении (отказе в установлении) доплаты заверяется печатью отдела социальных выплат и контроля комитета. Подписанное и заверенное печатью отдела социальных выплат и контроля комитета решение об установлении (отказе в установлении) доплаты с документами, поступившими от ОГКУ "МФЦ", передается специалисту ОГКУ "МФЦ", ответственному за предоставление государственной услуги, для формирования выплатного дела и помещения его в архив. В случае принятия решения об отказе в установлении доплаты, специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку и направление начальнику отдела социальных выплат и контроля комитета на подписание проекта уведомления об отказе в установлении доплаты. Уведомление об отказе в установлении доплаты, направляемое заявителю (представителю заявителя) посредством портала согласовывается с начальником отдела социальных выплат и контроля комитета. Подписанное начальником отдела социальных выплат и контроля комитета уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, и направляется заявителю (представителю заявителю) посредством почтовой или электронной связи. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет не более 14 рабочих дней со дня поступления сведений из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области. Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия у заявителя оснований для получения доплаты. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является принятие решения об установлении (отказе в установлении) доплаты. Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации решений об установлении доплаты. 3.2.5. Организация перечисления доплаты Основанием для начала административной процедуры по организации перечисления доплаты (далее - административная процедура) является: - при установлении доплаты - принятие комитетом решения об установлении доплаты; - при последующей организации перечисления доплаты - поступление сведений о суммах денежных выплат, установленных заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и поступившие в комитет из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги. Специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, формирует базу данных получателей доплаты. Перечисление доплаты заявителям производится через организацию Федеральной почтовой связи, расположенную на территории Еврейской автономной области, либо отделение (филиал) выбранной ими кредитной организации. Выбор формы доставки начисленных сумм доплаты заявитель (представитель заявителя) определяет самостоятельно, о чем указывает в заявлении. Для перечисления доплаты через организацию Федеральной почтовой связи, специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, формирует ведомости для выплаты доплаты с указанием: - порядкового номера; - идентификационного номера получателя; - фамилии, имени, отчества, адреса, данных паспорта; - периода выплаты, суммы к выплате, даты получения, подписи получателя и почтальона. К ведомостям на выплату доплаты специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает и прилагает сопроводительные описи с указанием общей суммы и количества получателей. Для перечисления доплаты через кредитные организации, специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, формирует списки для зачисления доплаты на счета получателей в кредитных организациях с указанием: - наименования кредитной организации; - номера отделения кредитной организации; - идентификационного номера получателя; - фамилии, имени, отчества получателя; - периода выплаты, суммы к выплате. К спискам на выплату доплаты специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает и прилагает сопроводительные описи по кредитным организациям с указанием общей суммы и количества получателей. Сопроводительные описи к ведомостям и спискам подписываются руководителем и бухгалтером ОГКУ "МФЦ", заверяются печатью ОГКУ "МФЦ". Перечисление доплаты производится ежемесячно до 20 числа следующего месяца, но не более 30 дней со дня обращения заявителя (представителя заявителя) за предоставлением государственной услуги. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является принятие комитетом решения об установлении доплаты и сведения о суммах денежных выплат, установленных заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации, поступившие в комитет из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является подготовка и передача выплатных документов в кредитные организации и организацию Федеральной почтовой связи для зачисления сумм доплаты на лицевые счета получателей либо доставки доплаты получателям. Результат административной процедуры фиксируется в выплатных документах. 3.2.6. Пересмотр размера доплаты Основанием для начала административной процедуры по пересмотру размера доплаты (далее - административная процедура) является поступление информации, являющейся основанием для пересмотра размера доплаты в соответствии с пунктом 8 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги. При поступлении информации, являющейся основанием для пересмотра размера доплаты, специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, готовит справку-расчет и проект решения о пересмотре размера доплаты, который направляется начальнику отдела назначения пособий и компенсаций ОГКУ "МФЦ" для подписания. Подписанное решение о пересмотре размера доплаты со справкой- расчетом специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, помещает в выплатное дело заявителя. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней с момента наступления (выявления) оснований для пересмотра размера доплаты. Критерии принятия решений при осуществлении административной процедуры определяются основаниями для выполнения административной процедуры. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является принятие решения о пересмотре размера доплаты. Результат административной процедуры фиксируется в решении о пересмотре размера доплаты и выплатных документах. 3.2.7. Приостановление доплаты Основанием для начала административной процедуры по приостановлению доплаты (далее - административная процедура) является поступление в комитет сведений из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области о приостановлении выплаты соответствующей пенсии. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги. При поступлении в комитет сведений из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области, специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, передает их в ОГКУ "МФЦ". При наличии оснований для приостановления выплаты доплаты, специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, приостанавливает выплату доплаты. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет не более 10 дней со дня поступления в комитет сведений из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является поступление в комитет информации из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области. Результатом исполнения административной процедуры является приостановление выплаты доплаты. Результат административной процедуры фиксируется в выплатных документах. 3.2.8. Возобновление доплаты Основанием для начала административной процедуры по возобновлению доплаты (далее - административная процедура) является поступление в комитет сведений из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области о возобновлении выплаты соответствующей пенсии. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги. При поступлении в комитет сведений из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области, специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, передает их в ОГКУ "МФЦ". При наличии оснований для возобновления доплаты, специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, возобновляет выплату доплаты. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет не более 10 дней со дня поступления в комитет сведений из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является поступление в комитет информации из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области. Результатом исполнения административной процедуры является возобновление выплаты доплаты. Результат административной процедуры фиксируется в выплатных документах. 3.2.9. Принятие решения о прекращении выплаты доплаты Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о прекращении выплаты доплаты (далее - административная процедура) является наличие оснований для прекращения выплаты доплаты в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты комитета и ОГКУ "МФЦ", ответственные за предоставление государственной услуги. При поступлении информации, являющейся основанием для прекращения выплаты доплаты, специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, готовит справку-расчет, проект решения о прекращении выплаты доплаты и направляет их в комитет по реестру приема-передачи личных дел получателей доплаты. Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет обоснованность и правильность составления проекта решения о прекращении выплаты доплаты. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта решения о прекращении выплаты доплаты, специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, визирует проект решения и передает его начальнику отдела социальных выплат и контроля комитета для подписания. При наличии замечаний, специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, возвращает проект решения о прекращении выплаты доплаты специалисту ОГКУ "МФЦ", ответственному за предоставление государственной услуги, для устранения указанных замечаний. В случае возврата специалистом комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, проекта решения о прекращении выплаты доплаты специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, устраняет допущенные ошибки и повторно передает указанные документы в комитет. Решение о прекращении выплаты доплаты заверяется печатью отдела социальных выплат и контроля комитета. Подписанное и заверенное печатью отдела социальных выплат и контроля решение о прекращении выплаты доплаты передается специалисту ОГКУ "МФЦ", ответственному за предоставление государственной услуги, по реестру приема-передачи личных дел получателей доплаты. Специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, в день поступления документов от комитета, помещает решение о прекращении выплаты доплаты со справкой-расчетом в выплатное дело заявителя и передает его в архив недействующих дел. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет не более 10 дней со дня получения информации, являющейся основанием для прекращения выплаты доплаты. Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является поступление информации, являющейся основанием для прекращения выплаты доплаты. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является принятие решения о прекращении выплаты доплаты. Результат административной процедуры фиксируется в решении о прекращении выплаты доплаты. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалов положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалами, ответственными за предоставление государственной услуги, нормативных правовых актов, устанавливающий требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется соответственно председателем комитета и руководителем ОГКУ "МФЦ". В ходе текущего контроля проверяется: - соблюдение сроков исполнения административных процедур; - последовательность административных процедур; - правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений председатель комитета, руководитель ОГКУ "МФЦ" дают указание по устранению выявленных нарушений и контролируют их устранение. Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой председателем комитета, руководителем ОГКУ "МФЦ", но не реже одного раза в год. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалов, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается председателем комитета. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области. Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в комитет, ОГКУ "МФЦ" на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалов во время предоставления государственной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, комитет сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены. Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги. 4.3. Ответственность должностных лиц комитета, ОГКУ "МФЦ" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги Специалист комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиала, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации входящей и исходящей корреспонденции, поступивших от заявителя, и их передачу председателю комитета, руководителю ОГКУ "МФЦ" или его филиала на рассмотрение. Специалисты комитета, ОГКУ "МФЦ", ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за: - соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; - соблюдение сроков и порядка установления доплаты, пересмотра размера доплаты, прекращения выплаты доплаты; - правильность принятия решения об установлении доплаты (отказе в установлении), пересмотре размера, прекращении доплаты; - правильность и своевременность оформления решений об установлении (отказе в установлении) доплаты, пересмотре размера доплаты, прекращении выплаты доплаты. Начальник отдела социальных выплат и контроля комитета и руководитель ОГКУ "МФЦ" несут ответственность за соблюдение специалистами комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалов, ответственными за предоставление государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента, а также за правильность принимаемых решений при предоставлении государственной услуги. Должностные лица комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги. Ответственность должностных лиц комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалов за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя: - рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; - рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; - выявление и устранение нарушений прав заявителей; - рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета и ОГКУ "МФЦ" и его филиалов. Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги: - вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; - знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц; - обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц комитета и ОГКУ "МФЦ" в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством. Должностные лица комитета и ОГКУ "МФЦ" обязаны: - принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействия) специалистов комитета и ОГКУ "МФЦ", а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги (соответственно); - предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании; - предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета и ОГКУ "МФЦ" или его филиалов, а также должностных лиц комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалов 5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; - нарушение срока предоставления государственной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги у заявителя; - отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; - затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, когда ответ на жалобу (претензию) не дается Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) законодательством не предусмотрены. 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является жалоба (претензия), поступившая в комитет, ОГКУ "МФЦ" в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба (претензия) должна содержать: - наименование комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, должностного лица комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, должностного лица комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала, должностного лица комитета, ОГКУ "МФЦ" или его филиала. 5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии) Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии). 5.6. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке Жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются председателем комитета, руководителем ОГКУ "МФЦ". 5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии) Жалоба (претензия), поступившая в комитет, ОГКУ "МФЦ", подлежит рассмотрению соответственно председателем комитета и руководителем ОГКУ "МФЦ", в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, ОГКУ "МФЦ", должностного лица комитета, ОГКУ "МФЦ", ответственного за предоставление государственной услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования По результатам рассмотрения жалобы (претензии) комитет, ОГКУ "МФЦ" принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Еврейской автономной области, а также в иных формах; - отказывает в удовлетворении жалобы (претензии). Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии). В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления председатель комитета, руководитель ОГКУ "МФЦ" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение N 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан" СВЕДЕНИЯ о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" и его филиалов ------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Почтовый адрес | Телефон | График | Адреса | | п/п | филиала | | | приема | электронной | | | | | | граждан | почты | |-----+---------------------+--------------------+---------+-------------+---------------| | 1. | Комитет социальной | 679016, | (42622) | Понедельник | [email protected] | | | защиты населения | Еврейская | 6-93-21 | -пятница: | ao.ru | | | правительства | автономная | | с 09.00 до | | | | Еврейской | область, | | 18.00 | | | | автономной области | г. Биробиджан, | | Перерыв: с | | | | | ул. Дзержинского, | | 13.00 до | | | | | д. 16 | | 14.00 | | | | | | | Выходные | | | | | | | дни: | | | | | | | суббота и | | | | | | | воскресенье | | |-----+---------------------+--------------------+---------+-------------+---------------| | 2. | ОГКУ | 679016, | (42622) | Понедельник | rkc_eao74@m- | | | "Многофункциональн- | Еврейская | 4-03-80 | -пятница: | ail.ru | | | ый центр | автономная | | с 09.00 до | | | | предоставления | область, | | 18.00 | | | | государственных и | г. Биробиджан, | | Перерыв: с | | | | муниципальных услуг | ул. Осенняя, д. 15 | | 13.00 до | | | | в Еврейской | | | 14.00 | | | | автономной области" | | | Выходные | | | | | | | дни: | | | | | | | суббота и | | | | | | | воскресенье | | |-----+---------------------+--------------------+---------+-------------+---------------| | 3. | Филиал ОГКУ | 679150, | (42632) | Понедельник | osznmocr@ra- | | | "Многофункциональн- | Смидовичский | 2-27-43 | -пятница: | mbler.ru | | | ый центр | район, | | с 09.00 до | | | | предоставления | п. Смидович, | | 18.00 | | | | государственных и | ул. Советская, | | Перерыв: с | | | | муниципальных услуг | д. 65 | | 12.00 до | | | | в Еврейской | | | 13.00 | | | | автономной области" | | | Выходные | | | | пос. Смидович | | | дни: | | | | | | | суббота и | | | | | | | воскресенье | | |-----+---------------------+--------------------+---------+-------------+---------------| | 4. | Филиал ОГКУ | 679370, | (42663) | Понедельник | ogku.mfc@ya | | | "Многофункциональн- | Ленинский район, | 21-4-67 | -пятница: | .ru | | | ый центр | с. Ленинское, | | с 09.00 до | | | | предоставления | ул. Кагыкина, д. 3 | | 18.00 | | | | государственных и | | | Перерыв: с | | | | муниципальных услуг | | | 12.00 до | | | | в Еврейской | | | 13.00 | | | | автономной области" | | | Выходные | | | | с. Ленинское | | | дни: | | | | | | | суббота и | | | | | | | воскресенье | | |-----+---------------------+--------------------+---------+-------------+---------------| | 5. | Филиал ОГКУ | 679100, | (42665) | Понедельник | okt_rkc79@m- | | | "Многофункциональн- | Октябрьский | 21-9-38 | -пятница: | ail.ru | | | ый центр | район, | | с 09.00 до | | | | предоставления | с. Амурзет, | | 18.00 | | | | государственных и | ул. Крупской, д.12 | | Перерыв: с | | | | муниципальных услуг | | | 12.00 до | | | | в Еврейской | | | 13.00 | | | | автономной области" | | | Выходные | | | | с. Амурзет | | | дни: | | | | | | | суббота и | | | | | | | воскресенье | | |-----+---------------------+--------------------+---------+-------------+---------------| | 6. | Филиал ОГКУ | 679100, | (42666) | Понедельник | osznobl@mail | | | "Многофункциональн- | Облученский | 42-5-45 | -пятница: | .ru | | | ый центр | район, | | с 09.00 до | | | | предоставления | г. Облучье, | | 18.00 | | | | государственных и | ул. Денисова, д. | | Перерыв: с | | | | муниципальных услуг | 20 | | 12.00 до | | | | в Еврейской | | | 13.00 | | | | автономной области" | | | Выходные | | | | г. Облучье | | | дни: | | | | | | | суббота и | | | | | | | воскресенье | | ------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан" БЛОК-СХЕМА последовательности действий предоставления государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|