Расширенный поиск
Приказ Управления по опеке и попечительству Еврейской автономной области от 05.06.2012 № 541УПРАВЛЕНИЕ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 5 июня 2012 г. № 541 Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами". 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления по опеке и попечительству Еврейской автономной области Францеву В. В. 3. Настоящий приказ вступает в силу 01 июля 2012 года, за исключением положений административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами", устанавливающих порядок ее предоставления в электронном виде, которые вступают в силу после наступления сроков соответствующих этапов перехода на предоставление (исполнение) услуг (функций) в электронном виде, утвержденных распоряжением правительства Еврейской автономной области от 28.04.2010 № 56-рп "Об утверждении плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, и подведомственными им учреждениями". Начальник управления О.Н. БАБИЙ УТВЕРЖДЕН приказом управления по опеке и попечительству Еврейской автономной области от 05.06.2012 N 524 Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя в управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области (далее - управление), на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) в целях реализации их права при установлении опеки или попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами (далее - установление опеки (попечительства) или патронажа. 1.2. Круг заявителей Заявителями являются физические лица. 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1.3.1. Государственная услуга предоставляется управлением по следующим адресам: Еврейская автономная область, город Биробиджан, улица Шолом- Алейхема 21; Еврейская автономная область, Облученский район, город Облучье, улица 60 лет Октября 14; Еврейская автономная область, Ленинский район, село Ленинское, улица Октябрьская 1; Еврейская автономная область, Смидовичский район, поселок Смидович, улица Лермонтова 2 Еврейская автономная область, Октябрьский район, село Амурзет, улица Гагарина 82. 1.3.2. График работы управления: понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; суббота и воскресенье - выходные дни. Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в приемные дни: вторник, среда - с 09.00 до 18.00; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00. Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется в приемные дни. 1.3.3. Справочные телефоны управления: - приемная: (42622) 22684; факс: (42622) 22684; - специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги: по городу Биробиджану и Биробиджанскому району: - в отношении малолетних, несовершеннолетних лиц (42622) 22685, 23410; - в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, (42622) 23472; - специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги: по Облученскому району: 89247420701; по Ленинскому району: (42663) 21095; по Смидовичскому району: (42632) 22502; по Октябрьскому району: (42665) 22089. 1.3.4. Адрес портала: www.pgu.eao.ru. Адрес электронной почты управления [email protected]. 1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги: - по личному обращению заявителя в управление; - с использованием средств телефонной связи; - по письменным обращениям заявителя, направляемым в управление посредством почтовой или электронной связи. Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге при обращении на портал посредством информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). 1.3.6. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в электронном виде, которая размещается соответственно на информационном стенде управления и портале. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги "Установление опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами". 2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу Государственную услугу предоставляет управление. При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие с: - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области; - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области; - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Еврейской автономной области; - Управление Федеральной службы исполнения наказания по Еврейской автономной области; - Министерство обороны Российской Федерации (военный комиссариат Еврейской автономной области); - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области; - Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства области. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги Результатами предоставления государственной услуги являются: - назначение опекуном (попечителем) на безвозмездной основе или помощником либо принятие решения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем и внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном или попечителем, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами; - назначение опекуном (попечителем) на возмездной основе и заключение договора об осуществлении опеки (попечительства); - отказ в предоставлении государственной услуги. Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги является: - при назначении опекуном (попечителем) или помощником на безвозмездной основе - направление (вручение) заявителю акта о назначении опекуном (попечителем) или помощником либо заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и постановка его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном; - при назначении опекуном (попечителем) на возмездной основе - направление (вручение) заявителю акта о назначении опекуном (попечителем) и заключение договора об осуществлении опеки (попечительства); - при отказе в предоставлении государственной услуги - направление (вручение) заявителю акта об отказе в назначении опекуном (попечителем) или помощником либо заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем). 2.4. Срок предоставления государственной услуги Назначение опекуном (попечителем) или помощником либо об отказе в предоставлении услуги либо принятие решения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) осуществляется в течение 15 календарных дней со дня поступления в управление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - "Семейным кодексом Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996); - "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994); - Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6401); - приказом Минобрнауки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", N 30, 20.02.2009); - приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" ("Российская газета", N 252, 29.12.2009); - приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" ("Российская газета", N 216, 28.09.2011); - постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.06.2010 № 248-пп "О создании управления по опеке и попечительству Еврейской автономной области" ("Биробиджанер штерн", N 47, 30.06.2010). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы: 2.6.1.1. при установлении установление опеки (попечительства): - заявление по формам согласно приложениям 1, 2 к административному регламенту; - справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение); - выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; - справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; - медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; - копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке); - письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью; - справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе); - документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии); - автобиография. 2.6.1.2. при установлении патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности: - заявление по форме согласно приложению 3 к административному регламенту; - согласие в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж; - копии паспортов (кандидата в помощники и гражданина над которым устанавливается патронаж); - справка об инвалидности гражданина над которым устанавливается патронаж и его нетрудоспособности. 2.6.2. При личном обращении в управление за предоставлением государственной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в управление Заявитель вправе представить в управление следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций: - справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров; - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение); - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - справка, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан - сведения из Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям. Указанные документы предоставляются заявителем в управление в письменной форме (лично, посредством почтовой связи) или в форме электронного документа (посредством электронной почты или портала). 2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации Управление не вправе требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю является: - наличие установленных федеральным законодательством обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем) или помощником; - не предоставление одного из документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего административного регламента. 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. 2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. 2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления данной государственной услуги не должен превышать 15 минут. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в административном регламенте не предусматривается. 2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится специалистом управления, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции) в день обращения заявителя в управление в течение 30 минут. При направлении заявления посредством портала регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста, ответственного за прием и регистрацию корреспонденции. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме в административном регламенте не предусматривается. 2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг 2.16.1. Требования к оформлению входа в здание Здание, в котором расположено управление, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов. Вход в здание управления оснащается информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование управления. В здании управления (на 1 этаже) размещен стенд, содержащий график работы управления. 2.16.2. Требования к присутственным местам Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. Присутственные места оборудуются: - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. 2.16.3.1. Требования к местам для информирования Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: - информационными стендами; - стульями и столами для возможности оформления документов; - образцами заявлений. 2.16.3.2. Требования к местам для ожидания Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получения ее результатов оборудуются стульями (скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест. Места для заполнения документов обеспечиваются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов. 2.16.3.3. Требования к местам приема заявителей В здании управления организуются помещения для специалиста, ответственного за прием корреспонденции. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете. Кабинет приема заявителей оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета. Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. 2.16.4. Требования к содержанию информационных стендов На информационных стендах управления размещается следующая информация: - перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги; - текст настоящего административного регламента; - образец оформления заявления; - перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам. 2.16.5. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается. 2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются: - степень открытости информации о государственной услуге; - создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги; - размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах управления, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги; - возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий; - ресурсное обеспечение исполнения административного регламента; - получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя. 2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются: - степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой; - соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента; - минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительности; - обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; - отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги. 2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 2.18.1. Для заявителей обеспечивается возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством обращения заявителя с запросом на портал, а также осуществление мониторинга хода предоставления услуги с использованием данного портала. 2.18.2. Совершение заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Описание административных процедур по предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге 3.1.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включает в себя следующие административные процедуры: - индивидуальное устное информирование; - письменное информирование; - размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования. 3.1.2. Индивидуальное устное информирование Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в управление по телефону или лично. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников управления. Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменной либо электронной форме (по электронной почте) либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования в часы приема. После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного приема. Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в управление. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону. Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в карточке личного приема. 3.1.3. Письменное информирование 3.1.3.1. Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры): - прием и регистрация заявления; - рассмотрение заявления, подготовка ответа; - выдача (направление) ответа. 3.1.3.2. Прием и регистрация заявления Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) в управление лично либо посредством почтовой или электронной связи. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции. Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в управление. При направлении заявления по электронной почте, заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в управление с указанием даты и входящего номера. Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, начальнику управления, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалистку, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю. Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией начальника управления на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления в управление. Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в управление с заявлением. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке. 3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовки ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией начальника управления на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации. При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге. При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге. Указанные проекты писем представляются на подписание начальнику управления. Подписанные начальником управления письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции. Срок выполнения административной процедуры составляет 15 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке. Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и подготовки ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем. Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге. Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге. 3.1.3.4. Выдача (направление) ответа Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления государственной услуги (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции. Должностным лицом, ответственным за выдачу либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции. Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю почтовым отправлением. Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге вручается лично заявителю в помещениях управления, согласно графику работы управления. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанных начальником управления, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание начальником управления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге. Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге. Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге. 3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - административная процедура) является предоставление государственной услуги управлением. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - специалист, ответственный за публичное информирование). Специалист, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге на бумажном носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице управления, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти области (далее - страница управления в сети Интернет) (http://www.eao.ru/?p=2334), а также размещает данную информацию на информационном стенде управления. Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средства массовой информации и на странице управления в сети Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается начальником управления. Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня. Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице управления в сети Интернет, а также размещение данной информации на информационном стенде управления. Результат настоящей административной процедуры фиксируется: - при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации и на странице управления в сети Интернет - в сопроводительном письме; - при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) области; - при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе. 3.2. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги 3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов; - истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия; - рассмотрение документов, назначение опекуном (попечителем) или принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги; - заключение договора об осуществлении опеки (попечительства) на возмездной основе; - внесение сведений в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами; - установление патронажа. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к административному регламенту. 3.2.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (далее - административная процедура) является обращение заявителя в управление с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 административного регламента. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги. При обращении заявителя в управление лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги: - проверяет документы, удостоверяющие его личность; - проверяет представленный пакет документов на соответствие установленным законодательством требованиям. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным законодательством требованиям, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно; - при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю; - передает заявление и прилагаемые документы специалисту, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, с последующей передачей начальнику управления, который проставляет резолюцию на указанных документах и специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, возвращает их специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. При обращении заявителя в управление посредством портала, почтовой или электронной связи специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции: - регистрирует заявление и прилагаемые документы в установленном порядке; - при направлении заявления посредством портала или электронной почты направляет заявителю электронное уведомление о поступлении данных документов в управление с указанием даты и входящего номера; - передает зарегистрированные заявление и прилагаемые документы начальнику управления, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги; - передает заявление с резолюцией начальника управления на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день. Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в управление с заявлением и прилагаемыми документами. Результатом административной процедуры является направление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией начальника управление на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке. 3.2.3. Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия Основанием для начала административной процедуры по истребованию дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия (далее - административная процедура) является поступление заявления и прилагаемых документов с резолюцией начальника управления специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги. В целях установления наличия (отсутствия) оснований у заявителя на получение государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует запросы в: - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области для получения справки о доходах заявителя, в случае если заявителем является пенсионер; - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области для получения: справки о доходах заявителя, в случае если заявителем является пенсионер; справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Еврейской автономной области для получения справки о доходах заявителя, в случае если заявителем является пенсионер; - Управление Федеральной службы исполнения наказания по Еврейской автономной области для получения справки о доходах заявителя, в случае если заявителем является пенсионер; - Министерство обороны Российской Федерации (военный комиссариат Еврейской автономной области) для получения справки о доходах заявителя, в случае если заявителем является пенсионер; - Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области для получения сведений из Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям. Запросы направляются в указанные в настоящем пункте органы исполнительной власти с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия. Запросы, направляемые с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия, удостоверяются электронной цифровой подписью или логин-паролем. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость установления соответствия заявителя требованиям установленным федеральным законодательством. Результатом административной процедуры является направление запросов в указанные в настоящем пункте органы исполнительной власти. Результат административной процедуры при направлении запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия фиксируется в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия. 3.2.4. Рассмотрение документов, назначение опекуном (попечителем) или принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов (далее - административная процедура) является поступление в управление: - из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области справки о доходах заявителя, в случае если заявителем является пенсионер; - из Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области справки о доходах заявителя, в случае если заявителем является пенсионер; - из Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Еврейской автономной области справки о доходах заявителя, в случае если заявителем является пенсионер; - из Управления Федеральной службы исполнения наказания по Еврейской автономной области справки о доходах заявителя, в случае если заявителем является пенсионер; - из Министерства обороны Российской Федерации (военный комиссариат Еврейской автономной области): справки о доходах заявителя, в случае если заявителем является пенсионер; справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - из Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области сведений из Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги: - проводит проверку комплектности документов, представленных заявителем, а также на основании сведений, поступивших из указанных в настоящем пункте органов исполнительной власти, устанавливает соответствие заявителя требованиям, необходимым для установления опеки (попечительства) или патронажа; - производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским Российской Федерации и Семейным Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем); - оформляет обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования), который подписывается специалистом, проводившим проверку, и утверждается начальником управления. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в управлении. При наличии оснований для установления опеки (попечительства) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку и направление начальнику управления на подписание проект акта о назначении опекуном (попечителем) либо проект заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)). В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.10.2 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку и направление начальнику управления на подписание проект акта об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 15 календарных дней. Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия у заявителя оснований на получение государственной услуги. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является назначение опекуном (попечителем) или заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем). Результат административной процедуры фиксируется в акте управления о назначении опекуном (попечителем) или заключении о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо в акте управления об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.2.5. Выдача акта управления о назначении опекуном (попечителем) или заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо акта управления об отказе в предоставлении государственной услуги Основанием для начала административной процедуры по выдаче акта управления о назначении опекуном (попечителем) или заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо акта управления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - административная процедура) является получение специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, акта управления о назначении опекуном (попечителем) или заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), подписанного начальником управления, либо акта управления об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанного начальником управления. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 10 минут после получения акта управления о назначении опекуном (попечителем) или заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), подписанного начальником управления, либо акта управления об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанного начальником управления, уведомляет заявителя по телефону, посредством портала или электронной почты о дате выдачи указанных документов в период не более 3 календарных дней. При посещении заявителем управления специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет ознакомление заявителя с требованиями федерального законодательства, предъявляемыми к опекуну (попечителю) либо помощнику. После ознакомления заявителя с требованиями с требованиями федерального законодательства, предъявляемыми к опекуну (попечителю), специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вручает заявителю акт управления о назначении опекуном (попечителем) или заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо акт управления об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок выполнения административных действий составляет не более 30 минут. Подписанный начальником управления акт управления о назначении опекуном (попечителем) или заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо акт управления об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой или электронной связи в течение 3 календарных дней. Подписанный начальником управления акт управления о назначении опекуном (попечителем) или заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо акт управления об отказе в предоставлении государственной услуги направляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявителю посредством портала. Срок выполнения административных действий составляет 30 минут. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является акт управления о назначении опекуном (попечителем) или заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо акт управления об отказе в предоставлении государственной услуги. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является выдача заявителю акта управления о назначении опекуном (попечителем) или заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо акта управления об отказе в предоставлении государственной услуги посредством портала, почтовой или электронной связи. Результат административной процедуры фиксируется в акте управления о назначении опекуном (попечителем) или заключении о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо в акте управления об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.2.6. Заключение договора об осуществлении опеки или попечительства Основанием для начала административной процедуры по заключению договора об осуществлении опеки или попечительства (далее - административная процедура) является получение специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, акта управления о назначении опекуном (попечителем), исполняющего свои обязанности возмездно, подписанного начальником управления. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, и специалист, ответственный за регистрацию договоров об осуществлении опеки или попечительства. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги: - составляет договор в 2-х экземплярах об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (далее - договор) по форме согласно приложению 4 к административному регламенту. - подписывает договор у начальника управления, затем у заявителя; - передает 1 экземпляр договора заявителю. Срок выполнения административных действий составляет 10 календарных дней. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является договор об осуществлении опеки или попечительства. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является заключение договора об осуществлении опеки или попечительства. Результат административной процедуры фиксируется в договоре об осуществлении опеки или попечительства. 3.2.7. Внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном (попечителем), в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами Основанием для начала административной процедуры по внесению сведений в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, является выдача (направление) заключения управления о возможности быть опекуном (попечителем). Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги. После выдачи заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит соответствующие сведения в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 календарных дня со дня выдачи (направления) заявителю заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем). Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является выдача акта управления о назначении опекуном (попечителем) (заключения о возможности гражданина быть опекуном). Результатом административной процедуры является внесение сведений в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами. Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами. 3.2.8. Установление патронажа Основанием для начала административной процедуры по установлению патронажа является поступление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1.2, с резолюцией начальника управления. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги проводит проверку комплектности документов, представленных заявителем, устанавливает соответствие заявителя требованиям, необходимым для установления патронажа. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 15 календарных дней. Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия у заявителя оснований на получение государственной услуги. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является назначение помощником совершеннолетнего дееспособного гражданами. Результат административной процедуры фиксируется в акте управления о назначении помощником. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника управления (далее - текущий контроль). В ходе текущего контроля проверяется: - соблюдение сроков исполнения административных процедур; - последовательность исполнения административных процедур; - правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение. Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником управления, но не реже одного раза в год. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается начальником управления. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы управления. Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в управление на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления во время предоставления государственной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены. Управление может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом. 4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу начальнику управления на рассмотрение. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за: - соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; - соблюдение сроков и порядка выдачи акта управления о назначении опекуном (попечителем) или помощником (заключении о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)) либо акта управления об отказе в предоставлении государственной услуги; - правильность принятия решения о назначении опекуном (попечителем) или помощником (заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)) либо об отказе в предоставлении государственной услуги; - правильность и своевременность оформления акта управления о назначении опекуном (попечителем) или помощником (заключении о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)) либо акта управления об отказе в предоставлении государственной услуги; - правильность и своевременность оформления договора об осуществлении опеки или попечительства; - правильность внесения сведений в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами. Начальник управления несет ответственность за: - соблюдение графика приема заявителей; - соблюдение сроков и порядка выдачи акта управления о назначении опекуном (попечителем) или помощником (заключении о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)) либо акта управления об отказе в предоставлении государственной услуги; - правильность принятия решения о назначении опекуном (попечителем) или помощником (заключении о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)) либо об отказе в предоставлении государственной услуги; - правильность и своевременность оформления акта управления о назначении опекуном (попечителем) или помощником (заключении о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)) либо акта управления об отказе в предоставлении государственной услуги; - правильность и своевременность оформления договора об осуществлении опеки или попечительства. Должностные лица управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги. Ответственность должностных лиц управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя: - рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; - рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; - выявление и устранение нарушений прав заявителей; - рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления. Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги: - вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; - знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц; - обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц управления в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством. Должностные лица управления обязаны: - принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействия) специалистов управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги; - предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании; - предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, государственных служащих их управления 5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; - нарушение срока предоставления государственной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной у заявителя; - отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области; - затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области; - отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, когда ответ на жалобу (претензию) не дается Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц управления является жалоба (претензия), поступившая в управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба (претензия) должна содержать: - наименование управления, должностного лица управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии) Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии). 5.6. Должностные лица управления, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке Жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются начальником управления. 5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии) Жалоба (претензия), поступившая в управление, подлежит рассмотрению начальником управления, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования По результатам рассмотрения жалобы (претензии) управление принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми области, а также в иных формах; - отказывает в удовлетворении жалобы (претензии). Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии). В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления начальник управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение N 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Установление опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" Начальнику управления по опеке и попечительству Еврейской автономной области О. Н. Бабий от ______________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)) Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах Я, _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)) Гражданство __________ Документ, удостоверяющий личность: ___________ ________________________________________________________________________ (когда и кем выдан) место жительства ________________________________________________________________________________ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания _______________________________________________________________, (адрес места фактического проживания) ----------------------------------------------------------------------------- | | прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) | ----------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | | прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем | ------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------- | | прошу передать мне под опеку (попечительство) | -------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения) -------------------------------------------------------------------------- | | прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе | -------------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения) Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Дополнительно могу сообщить о себе следующее: __________________________________________________________________________ (указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.) Я, __________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. _________________________________________________ (подпись, дата) Приложение N 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Установление опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" Начальнику управления по опеке и попечительству Еврейской автономной област и О. Н. Бабий от (фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места фактического проживания гражданина , выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина) Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина Я, ______________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) ----- | | прошу передать мне под опеку (попечительство) | | (*) ----- _________ _________________________ (*) Ненужное зачеркнуть. _______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения) ----- | | прошу передать мне под опеку (попечительство) * на возмездной основе ----- _____ ________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения) Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство) *. Дополнительно могу сообщить о себе следующее: (указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация о наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.) Я, _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. ___________ ___________ (подпись) (дата) Приложение N 3 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Установление опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" Начальнику управления по опеке и попечительству Еврейской автономной области О. Н. Бабий от (фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места фактического проживания гражданина, выразившего желание стать помощником) Заявление гражданина, выразившего желание стать помощником над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности Я, ________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) ----- | | прошу назначить меня помощником ----- __________ (фамилия, имя, отчество совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, число, месяц, год его рождения) Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне осуществлять уход над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности Я, _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. ______________ __________ (подпись) (дата) Приложение N 4 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Установление опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" Договор N ___ об осуществлении опеки (попечительства) на возмездных условиях г. Биробиджан "___" ___________ г. Управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области (далее именуемое? "управление"), в лице начальника управления Бабий Ольги Николаевны, действующей на основании Положения об управлении по опеке и попечительству Еврейской автономной области, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.06.2010 N 248-пп, с одной стороны и гражданин ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество гражданина(ан) (далее - опекун (попечитель), с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора Управление передает, а опекун (попечитель) принимают гражданина ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество гражданина, дата рождения) ______________________________________________________________________ (реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина под опеку (попечительство). 2. Индивидуальные сведения о гражданине ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________. 3. Срок действия договора Настоящий договор вступает в силу со дня подписания и действует до прекращения опеки (попечительства). 4. Обязанности и права опекуна (попечителя) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. Обязанности и права управления 5.1. Управление обязуется своевременно и в полном объеме выплачивать вознаграждение, причитающееся опекуну (попечителю) в случаях, установленных законодательством. 5.2. Управление имеет право осуществлять контроль за выполнением опекуном (попечителем) своих обязанностей, а также контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом гражданина. 6. Размер и условия выплаты денежных средств на содержание граждан, вознаграждения, причитающегося опекуну (попечителю) и иные меры социальной поддержки ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________. 7. Основания и последствия прекращения договора 7.1. Договор об осуществлении опеки (попечительства) на возмездных условиях прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки (попечительства). 7.2. Права и обязанности опекуна (попечителя) и управления прекращаются со дня расторжения настоящего договора. 8. Ответственность сторон 8.1. Опекун (попечитель) несет ответственность за жизнь и здоровье гражданина, добросовестное выполнение своих обязанностей, расходование денежных средств на содержание гражданина. 8.2. Управление несет ответственность за добросовестное выполнение своих обязательств по настоящему договору. 8.3. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения одной из сторон своих обязательств по настоящему договору, другая сторона вправе обратиться за защитой своих прав и интересов в суд в порядке, установленном законодательством. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон. 9.2. Все изменения, возникающие в процессе исполнения настоящего договора, оформляются письменно дополнительными соглашениями, имеющими юридическую силу после подписания обеими сторонами и являющимися неотъемлемой частью договора. 9.3. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации. 10. Реквизиты и подписи сторон Управление по опеке и попечительству Гражданин: Еврейской автономной области: ФИО Юридический адрес: 679016, адрес места жительства ул. Шолом-Алейхема, д.21, г. Биробиджан данные паспорта (серия, номер, тел/факс 22-2-84, 22-2-85 дата и место выдачи) ОКПО 89445321, _____________________________ ОГРН 1107901001042 (подпись, Ф. И. О.) ИНН/КПП 7901536720/790101001 Начальник управления ___________________________О. Н. Бабий "___"__________________________г. Приложение N 5 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Установление опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" БЛОК-СХЕМА предоставления государственной услуги "Установление опеки (попечительства) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" ---------------------------------- | Прием и регистрация документов | ---------------------------------- | | -------------------------------------------- | Истребование дополнительных документов в | | рамках межводомственного взаимодействия | -------------------------------------------- | | --------------------------- | Рассмотрение документов | --------------------------- | | Назначение опекуном | Отказ в предоставлении государственной (попечителем)(выдача заключение | услуги о возможности гражданина быть | опекуном (попечителем)) | | --------------------- --------------------------------- | | | ------------------------------------------- | ------------------------------------------- | Назначение опекуном (попечителем) | | |Принятие акта об отказе в предоставлении | |(заключение о возможности гражданина быть| | | государственной услуги | | опекуном (попечителем)) | | | | ------------------------------------------- | ------------------------------------------- | | | | | | ----------------------------------------- | ------------------------------------------- |Оформление акта о назначении опекуном| | |Оформление акта об отказе в | |(попечителем) (заключение овозможности| | |предоставлении государственной услуги | |гражданина быть опекуном (попечителем))| | | | ----------------------------------------- | ------------------------------------------- | | | | | | --------------------------------------- | --------------------------------------- |Ознакомление заявителя с требованиями| | |Выдача заявителю акта об отказе| |федерального законодательства,| | |предоставлении государственной услуги| |предъявляемыми к опекуну (попечителю)| | | | --------------------------------------- | --------------------------------------- | | | |--------------------| -------------------------------------- ------------------------ |Выдача заявителю акта о назначении| | Назначение помощником| |опекуном (попечителем) (заключения о| ------------------------ |возможности гражданина быть опекуном| | |(попечителем)) | | -------------------------------------- | | | -------------------------------------------- ----------------------------------------- |Внесение сведений в журнале учета граждан,| |Оформление акта о назначении помощником| |выразивших желание стать опекунами | | | -------------------------------------------- ----------------------------------------- | | | | -------------------------------------- ---------------------------------------- |Заключение договора об осуществлении| |Ознакомление заявителя с требованиями | |договора об осуществлении опеки или| | федерального законодательства, | |попечительства | |предъявляемыми опекуну (попечителю) | -------------------------------------- ---------------------------------------- | | -------------------------------------- | Выдача заявителю акта о назначении | | помощником | -------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|