Расширенный поиск

Приказ Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 09.07.2012 № 79

 



                    УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
              ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                                ПРИКАЗ

                        от 9 июля 2012 г. № 79


      Об утверждении административного регламента исполнения
      государственной функции по осуществлению регионального
   государственного надзора в области охраны водных объектов, за
       исключением водных объектов, подлежащих федеральному
      государственному надзору, за соблюдением особых условий
 водопользования и использования участков береговой полосы (в том
    числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в
 границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных
   на водных объектах, подлежащих региональному государственному
          надзору, а также за их использованием и охраной

     В   соответствии   с   постановлением   правительства   Еврейской
автономной области от 27.12.2011 № 705-пп "О разработке и  утверждении
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных регламентов предоставления государственных услуг"

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить прилагаемый  административный  регламент  исполнения
государственной     функции     по     осуществлению     регионального
государственного  надзора  в  области  охраны  водных   объектов,   за
исключением водных объектов, подлежащих федеральному  государственному
надзору, за соблюдением особых условий водопользования и использования
участков  береговой  полосы  (в  том  числе  участков   примыкания   к
гидроэнергетическим    объектам)    в    границах     охранных     зон
гидроэнергетических  объектов,  расположенных  на   водных   объектах,
подлежащих региональному  государственному  надзору,  а  также  за  их
использованием и охраной.
     2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
     3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после  дня  его
официального опубликования.


     Заместитель начальника управления                   К.А. КУЗНЕЦОВ




                                                             УТВЕРЖДЕН
                                         Приказом управления природных
                                                ресурсов правительства
                                          Еврейской автономной области
                                                    от 09.07.2012 N 79

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  исполнения государственной функции по осуществлению регионального
    государственного надзора в области охраны водных объектов, за
исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному
надзору, за соблюдением особых условий водопользования и использования
           участков береговой полосы (в том числе участков
  примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон
   гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах,
   подлежащих региональному государственному надзору, а также за их
                       использованием и охраной

                          I. Общие положения

     1. Административный регламент исполнения государственной  функции
по осуществлению  регионального  государственного  надзора  в  области
охраны водных объектов, за  исключением  водных  объектов,  подлежащих
федеральному государственному надзору, за соблюдением  особых  условий
водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе
участков  примыкания  к  гидроэнергетическим  объектам)   в   границах
охранных зон гидроэнергетических  объектов,  расположенных  на  водных
объектах,   подлежащих   региональному    государственному    надзору,
разработан  в  целях  повышения  качества  исполнения  государственной
функции по  осуществлению  регионального  государственного  надзора  в
области  охраны  водных  объектов,  за  исключением  водных  объектов,
подлежащих  федеральному  государственному  надзору,  за   соблюдением
особых условий  водопользования  и  использования  участков  береговой
полосы  (в  том  числе  участков  примыкания   к   гидроэнергетическим
объектам)  в  границах  охранных  зон  гидроэнергетических   объектов,
расположенных   на   водных   объектах,    подлежащих    региональному
государственному надзору, а  также  за  их  использованием  и  охраной
(далее   -   государственная   функция)   и   определения   сроков   и
последовательности   действий    (административных    процедур)    при
осуществлении государственной функции.
     2. Государственную   функцию   исполняет   управление   природных
ресурсов  правительства  Еврейской   автономной   области   (далее   -
Управление).
     3. Исполнение   государственной    функции    осуществляется    в
соответствии с:
     - Кодексом    Российской    Федерации     об     административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ  ("Российская  газета",  N 256,
31.12.2001,  "Парламентская  газета",  N 2-5,  05.01.2002,   "Собрание
законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1  (ч.  1),  ст.
1);
     - Водным кодексом  Российской  Федерации  от  03.06.2006  N 74-ФЗ
("Собрание законодательства Российской  Федерации",  2006,  N 23,  ст.
2381; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29  (ч.  1),
ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735);
     - Федеральным   законом   от   24.06.1998   N 89-ФЗ   "Об отходах
производства и  потребления"  ("Собрание  законодательства  Российской
Федерации", 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1 (часть II), ст. 21;  2003,
N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752;  2006,  N 1,
ст. 10, N 52 (1 ч.), ст. 5498, 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 45,  ст.
5142);
     - Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране  окружающей
среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации",  2002,  N 2,
ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25, N 19,  ст.
1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007,  N 7,  ст.  834,
2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261);
     - Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве)"  ("Собрание  законодательства  Российской   Федерации",
28.10.2002,  N 43,  ст.  4190,  "Парламентская   газета",   N 209-210,
02.11.2002, "Российская газета", N 209-210, 02.11.2002);
     - Федеральным   законом   от   02.05.2007   N 59-ФЗ    "О порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  ("Российская
газета",  N 95,  05.05.2006,  "Собрание  законодательства   Российской
Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета",  N 70-
71, 11.05.2006);
     - Федеральным  законом  от  26.12.2008  N 294-ФЗ  "О защите  прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного  контроля  (надзора)   и   муниципального   контроля"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч.  1),
ст. 6249);
     - Федеральным  законом  от  27.07.2010  N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления государственных  и  муниципальных  услуг"  ("Российская
газета",  N 168,  30.07.2010,  "Собрание  законодательства  Российской
Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006
N 640  "О критериях  отнесения   объектов   к   объектам,   подлежащим
федеральному государственному контролю и надзору за  использованием  и
охраной водных объектов и региональному  государственному  контролю  и
надзору  за  использованием  и  охраной  водных  объектов"  ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 06.11.2006, N 45, ст. 4713);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006
N 801  "Об утверждении  Положения  об  осуществлении  государственного
контроля и  надзора  за  использованием  и  охраной  водных  объектов"
("Российская газета", N 297,  31.12.2006,  "Собрание  законодательства
Российской Федерации", 01.01.2007, N 1 (2 ч.), ст. 259.);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009
N 17  "Об утверждении  Правил   установления   на   местности   границ
водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос  водных  объектов"
("Собрание законодательства Российской  Федерации",  19.01.2009,  N 3,
ст. 415);
     - приказом Министерства внутренних дел  Российской  Федерации  от
21.06.2003 N 438 "Об утверждении Инструкции  о  порядке  осуществления
привода"   ("Российская   газета",   N 137,   11.07.2003,   "Бюллетень
нормативных актов федеральных органов  исполнительной  власти",  N 47,
24.11.2003);
     - приказом Министерства природных ресурсов и экологии  Российской
Федерации  от  13.04.2009  N 87  "Об утверждении  Методики  исчисления
размера  вреда,  причиненного  водным  объектам  вследствие  нарушения
водного  законодательства"  ("Российская  газета",  N 113,  24.06.2009
(опубликован без приложений 2-3);
     - приказом  Министерства   экономического   развития   Российской
Федерации от 30.04.2009  N 141  "О реализации  положений  Федерального
закона   "О защите   прав    юридических    лиц    и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
     - постановлением правительства Еврейской  автономной  области  от
09.02.2010  N 41-пп  "О реорганизации  управления  природных  ресурсов
правительства Еврейской  автономной  области"  ("Биробиджанер  штерн",
N 11, 17.02.2010).
     4. Предметом регионального  государственного  надзора  в  области
охраны водных объектов, за  исключением  водных  объектов,  подлежащих
федеральному   государственному    надзору    является    деятельность
государственных    инспекторов     Управления,     направленная     на
предупреждение, выявление и пресечение фактов  нарушения  юридическими
лицами,  индивидуальными  предпринимателями  и  гражданами  (далее   -
проверяемые  лица)  установленных  в  соответствии  с   международными
договорами  Российской  Федерации,   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации и Еврейской  автономной  области  особых  условий
водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе
участков  примыкания  к  гидроэнергетическим  объектам)   в   границах
охранных зон гидроэнергетических  объектов,  расположенных  на  водных
объектах, подлежащих региональному государственному надзору,  а  также
требований  по  их  использованию  и  охране  (далее  -   обязательные
требования в области охраны водных объектов), посредством  организации
и  проведения  проверок  проверяемых  лиц,  принятия   предусмотренных
законодательством Российской  Федерации  мер  по  пресечению  и  (или)
устранению последствий выявленных нарушений, а также  деятельность  по
систематическому  наблюдению  за   исполнением   проверяемыми   лицами
обязательных  требований  в  области  охраны   водных   объектов   при
осуществлении своей деятельности.
     5. Государственные   инспекторы   Управления    при    исполнении
государственной функции обязаны:
     - своевременно  и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  полномочия  по
предупреждению,  выявлению   и   пресечению   нарушений   обязательных
требований в области охраны водных объектов;
     - соблюдать  законодательство  Российской  Федерации,   права   и
законные интересы проверяемого лица;
     - проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя
начальника Управления;
     - проводить  проверку  только  во  время   исполнения   служебных
обязанностей, выездную  проверку  только  при  предъявлении  служебных
удостоверений,  копии  приказа  начальника,   заместителя   начальника
Управления и в случае, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи  10
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",  копии
документа о согласовании проведения проверки;
     - не препятствовать руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному представителю  проверяемого  лица  присутствовать  при
проведении проверки и давать разъяснения по  вопросам,  относящимся  к
предмету проверки;
     - предоставлять  руководителю,  иному   должностному   лицу   или
уполномоченному представителю проверяемого лица,  присутствующему  при
проведении проверки, информацию и документы,  относящиеся  к  предмету
проверки;
     - знакомить   руководителя,    иное    должностное    лицо    или
уполномоченного  представителя  проверяемого   лица   с   результатами
проверки;
     - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений,  соответствие   указанных   мер   тяжести   нарушений,   их
потенциальной опасности  для  жизни,  здоровья  людей,  для  животных,
растений,   окружающей   среды,    безопасности    государства,    для
возникновения  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера, а также не  допускать  необоснованное  ограничение  прав  и
законных интересов проверяемых;
     - доказывать обоснованность своих  действий  при  их  обжаловании
проверяемым   лицом   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации;
     - соблюдать сроки проведения проверки;
     - не требовать от проверяемого лица документы  и  иные  сведения,
представление которых не  предусмотрено  законодательством  Российской
Федерации;
     - перед  началом  проведения   выездной   проверки   по   просьбе
руководителя,   иного   должностного    лица    или    уполномоченного
представителя  проверяемого   лица   ознакомить   их   с   положениями
административного регламента  (при  его  наличии),  в  соответствии  с
которым проводится проверка;
     - осуществлять запись о  проведенной  проверке  в  журнале  учета
проверок.
     В случае  выявления  при  проведении  проверки  фактов  нарушения
проверяемым лицом обязательных  требований  в  области  охраны  водных
объектов государственные инспекторы Управления, проводившие  проверку,
в пределах полномочий,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации, обязаны:
     - выдать проверяемому лицу предписание об  устранении  выявленных
нарушений с указанием сроков их устранения;
     - принять меры по контролю за устранением  выявленных  нарушений,
предотвращению возможного причинения вреда  жизни,  здоровью  граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению  безопасности
государства,  предупреждению   возникновения   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера, а также меры по привлечению  лиц,
допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
     6. Руководитель,  иное  должностное   лицо   или   уполномоченный
представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
     - непосредственно присутствовать при проведении проверки,  давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     - получать  от  Управления  и  его  должностных  лиц  информацию,
которая относится к предмету проверки;
     - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки
о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или  несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
     - проверяемые лица имеют право на возмещение вреда,  причиненного
при осуществлении государственного контроля (надзора);
     - обжаловать действия (бездействие) должностных  лиц  Управления,
повлекшие за собой нарушение прав  проверяемого  лица  при  проведении
проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
     Проверяемые лица при проведении проверки обязаны:
     - вести журнал учета проверок  по  типовой  форме,  установленной
федеральным    органом    исполнительной    власти,     уполномоченным
Правительством Российской Федерации;
     - в течение десяти рабочих дней со дня получения  мотивированного
запроса, направить в Управление указанные в запросе документы  в  виде
копий, заверенных печатью (при ее наличии) и  соответственно  подписью
индивидуального предпринимателя,  его  уполномоченного  представителя,
руководителя, иного должностного лица юридического  лица.  Проверяемые
лица  вправе  представить  указанные  в  запросе  документы  в   форме
электронных документов;
     - осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом
от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля".
     7. Результатом  исполнения   государственной   функции   является
соблюдение проверяемым лицом обязательных требований в области  охраны
водных объектов, принятие предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий  выявленных
нарушений.
     Юридическим    фактом,    которым    заканчивается     исполнение
государственной функции, является одно из следующих решений начальника
Управления:
     - о списании в дело  акта  плановой  (внеплановой)  документарной
(выездной) проверки (далее - акт проверки),  содержащего  сведения  об
отсутствии нарушений обязательных требований в области  охраны  водных
объектов;
     - о  выдаче  предписания  об  устранении   выявленных   нарушений
обязательных требований в области  охраны  водных  объектов  (далее  -
предписание);
     - о составлении протокола об административном правонарушении.

     II. Требования к порядку исполнения государственной функции

     8. Место  нахождения  и  почтовый   адрес   Управления:   679000,
Еврейская автономная область  (далее  -  область),  город  Биробиджан,
улица Советская, дом 111.
     График работы Управления:
     - понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00;
     - перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
     - суббота и воскресенье - выходные дни.
     Справочные телефоны Управления:
     - приемная управления, факс: (42622) 4-16-12;
     - государственные   инспекторы   Управления,   ответственные   за
исполнение государственной функции: (42622) 4-71-94.
     Адрес электронной почты Управления: [email protected].
     Адрес портала государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)
области (далее - портал): www.pgu.eao.ru.
     Заинтересованные  лица  могут  получить  информацию  по  вопросам
исполнения  государственной  функции,  сведения  о   ходе   исполнения
государственной функции следующими способами:
     - по личному обращению в Управление;
     - с использованием средств телефонной связи;
     - по письменным обращениям, направляемым в Управление посредством
почтовой или электронной связи.
     Информирование осуществляется по следующим вопросам:
     - о входящих номерах, под  которыми  зарегистрированы  в  системе
делопроизводства Управления письменные обращения заявителей;
     - о принятом решении по конкретному письменному обращению;
     - о  месте  размещения  на  портале  информации   по   исполнению
государственной функции;
     - иная информация об исполнении государственной функции.
     При ответах на телефонные звонки и устные обращения,  должностные
лица Управления, подробно и в вежливой (корректной) форме  информируют
обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на  телефонный  звонок
должен начинаться с информации  о  наименовании  Управления,  фамилии,
имени, отчестве и должности должностного лица,  принявшего  телефонный
звонок.
     Время разговора не должно превышать 10 минут.
     При невозможности специалиста Управления самостоятельно  ответить
на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен номер,
по которому он может получить необходимую информацию.
     Оформление  и  направление  письменного  обращения  заявителя   в
Управление, а так же оформление и  направление  ответа  Управления  на
данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным
законом  от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О порядке  рассмотрения   обращений
граждан Российской Федерации".
     Информация,  предусмотренная  в  абзацах  с  первого  по  девятый
настоящего  пункта  административного   регламента,   размещается   на
информационном стенде Управления и портале.
     Информация,  размещаемая  на  информационном  стенде  Управления,
оформляется на бумажном носителе.
     Формирование  и  размещение  на  портале   указанной   информации
осуществляется  в  соответствии  с  порядком  формирования  и  ведения
реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной  области,
утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области
от 24.05.2011 N 245-пп "О системе  информационно-справочной  поддержки
граждан  и  организаций  по   вопросам   взаимодействия   с   органами
исполнительной   власти,   формируемыми    правительством    Еврейской
автономной области, и органами местного  самоуправления  муниципальных
образований   Еврейской   автономной    области    с    использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
     В исполнении государственной  функции  может  быть  отказано  при
отсутствии предусмотренных законодательством оснований для  проведения
проверки.
     9. Плановые   проверки   соблюдения   проверяемым    обязательных
требований в  области  охраны  водных  объектов  проводятся  в  сроки,
предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.
     Внеплановые   проверки   соблюдения   проверяемым    обязательных
требований в  области  охраны  водных  объектов  проводятся  в  сроки,
предусмотренные приказом Управления о проведении внеплановой проверки.
     Сроки   прохождения    отдельных    административных    процедур,
необходимых  для  исполнения  государственной   функции,   указаны   в
соответствующих пунктах раздела III административного регламента.

                   III. Административные процедуры

     10. Исполнение государственной функции включает в себя  следующие
административные процедуры:
     - организация проведения проверок;
     - проведение плановой документарной проверки;
     - проведение плановой выездной проверки;
     - проведение внеплановой документарной проверки;
     - проведение внеплановой выездной проверки;
     - составление акта проверки;
     - рассмотрение акта проверки;
     - принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению  и
(или)  устранению  последствий   выявленных   нарушений   обязательных
требований в области охраны водных объектов.
     Блок-схема последовательности действий исполнения государственной
функции  приведена  в  приложении   к   настоящему   административному
регламенту.

                 11. Организация проведения проверок

     11.1. Основанием  для  начала   административной   процедуры   по
организации проведения проверки является:
     - при плановой документарной (выездной)  проверке  -  наступление
даты   проведения   плановой   документарной   (выездной)    проверки,
предусмотренной ежегодным  Планом  проведения  плановых  документарных
(выездных) проверок;
     - при внеплановой документарной (выездной) проверке -  основания,
предусмотренные пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от  26.12.2008
N 294-ФЗ   "О защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей  при  осуществлении   государственного   контроля   и
(надзора) и муниципального контроля".
     Обращения  и   заявления,   не   позволяющие   установить   лицо,
обратившееся  в  Управление,  а  также  обращения  и   заявления,   не
содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте,  не  могут
служить основанием для проведения внеплановой документарной (выездной)
поверки.
     11.2. Должностным лицом,  осуществляющим  организацию  проведения
проверки, является государственный инспектор Управления, ответственный
за организацию проведения проверки (далее - организатор проверки).
     11.3. Организатор  проверки  готовит  и   направляет   начальнику
Управления на подпись проект приказа Управления о проведении  проверки
по форме, утвержденной приказом Министерства  экономического  развития
Российской  Федерации  от  30.04.2009  N 141  "О реализации  положений
Федерального закона "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от
30.04.2009 N 141).
     В  случае  возврата  указанного  проекта  приказа  на   доработку
организатор проверки в течение 3 дней устраняет выявленные замечания и
повторно направляет проект приказа на подпись начальнику Управления.
     Подписанный приказ Управления о проведении проверки передается на
регистрацию специалисту Управления, ответственному за документационное
обеспечение Управления.
     Приказ Управления о проведении  плановой  документарной  и  (или)
выездной проверки должен быть издан не менее чем за 10 рабочих дней до
даты начала проверки (в случае проведения внеплановой  проверки  -  не
менее чем за  5  рабочих  дней)  и  передан  специалистом  Управления,
ответственным за документационное обеспечение Управления  организатору
проверки.
     При  получении  подписанного  приказа  Управления  о   проведении
поверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой
проверки и не менее чем за 24 часа до  начала  проведения  внеплановой
документарной  и  (или)   выездной   проверки   организатор   проверки
уведомляет  проверяемое  лицо  о   проведении   проверки   посредством
направления  заверенной  в   установленном   порядке   копии   приказа
Управления о проведении  проверки  заказным  почтовым  отправлением  с
уведомлением о вручении или иным доступным способом.
     В  случае  если  в  результате  деятельности  проверяемого   лица
причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред  животным,
растениям,  безопасности  государства,  а  также  возникли  или  могут
возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного  характера,
предварительное уведомление  проверяемого  лица  о  начале  проведения
внеплановой выездной проверки не производится.
     При  организации   проведения   внеплановой   выездной   проверки
организатор проверки, в случаях установленных Федеральным  законом  от
26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  при  осуществлении   государственного   контроля   и
(надзора) и муниципального контроля", готовит и направляет  начальнику
Управления на  подпись  проект  заявления  о  согласовании  с  органом
прокуратуры  проведения  внеплановой  выездной  проверки   по   форме,
утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
     В день подписания приказа  Управления  о  проведении  внеплановой
выездной проверки  заявление  о  согласовании  проведения  внеплановой
выездной проверки, вместе с копией  приказа  Управления  о  проведении
внеплановой  выездной  проверки  и   документами,   которые   содержат
сведения, послужившие основанием  для  ее  проведения,  представляются
либо направляются заказным  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о
вручении или в форме электронного документа, подписанного  электронной
цифровой подписью начальника Управления, в орган прокуратуры по  месту
осуществления деятельности проверяемым лицом.
     Если основанием  для  проведения  внеплановой  выездной  проверки
является  причинение  вреда  жизни,  здоровью   граждан,   обнаружение
нарушений  обязательных  требований,   в   момент   совершения   таких
нарушений,  в  связи  с  необходимостью   принятия   неотложных   мер,
Управление  вправе  приступить  к  проведению   внеплановой   выездной
проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении
мероприятий  по   контролю   посредством   направления   заявления   о
согласовании  проведения  внеплановой  выездной  проверки  в   течение
двадцати четырех часов.
     11.4. Критерии  принятия   решений   при   выполнении   настоящей
административной   процедуры   определяются   основаниями    для    ее
осуществления.
     11.5. Результатом настоящей административной  процедуры  является
приказ Управления о проведении проверки.
     11.6. Способом  фиксации  результата  настоящей  административной
процедуры  является  регистрация  приказа  Управления   о   проведении
проверки.

            12. Проведение плановой документарной проверки

     12.1. Основанием  для  начала   административной   процедуры   по
проведению плановой документарной проверки является приказ  Управления
о проведении плановой документарной проверки.
     12.2. Должностным лицом,  ответственным  за  проведение  плановой
документарной проверки, является государственный инспектор Управления,
уполномоченный   приказом   Управления    на    проведение    плановой
документарной проверки (далее - проверяющий).
     12.3. Предметом   плановой   документарной   проверки    являются
сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих
его организационно-правовую форму,  права  и  обязанности,  документы,
используемые  при  осуществлении  его  деятельности  и   связанные   с
исполнением  им  обязательных  требований  в  области  охраны   водных
объектов, предписаний и приказов Управления.
     12.4. Плановая  документарная  проверка   проводится   по   месту
нахождения Управления. В процессе ее проведения проверяющим, в  первую
очередь, рассматриваются  документы  проверяемого  лица,  имеющиеся  в
распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок  и  иные
документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого  лица
контроля за  соблюдением  обязательных  требований  в  области  охраны
водных объектов.
     В случае если достоверность сведений, содержащихся в  документах,
имеющихся в распоряжении Управления,  вызывает  обоснованные  сомнения
либо эти сведения не позволяют оценить  исполнение  проверяемым  лицом
обязательных требований в области охраны водных  объектов  проверяющий
направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос за подписью
начальника Управления с требованием представить иные  необходимые  для
рассмотрения  в  ходе  проведения  плановой   документарной   проверки
документы. К запросу прилагается заверенная  в  установленном  порядке
копия приказа Управления о проведении плановой документарной проверки.
     В случае если в ходе  плановой  документарной  проверки  выявлены
ошибки  и  (или)  противоречия  в  представленных  проверяемым   лицом
документах  либо  несоответствие   сведений,   содержащихся   в   этих
документах,  сведениям,  содержащимся   в   имеющихся   у   Управления
документах и (или) полученным в  ходе  осуществления  государственного
надзора,  информация  об  этом  направляется   проверяемому   лицу   с
требованием  представить  в  течение  10  рабочих   дней   необходимые
пояснения в письменной форме.
     Проверяемое   лицо,   представляющее   в   Управление   пояснения
относительно выявленных ошибок и (или) противоречий  в  представленных
документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи
11  Федерального  закона  от  26.12.2008   N 294-ФЗ   "О защите   прав
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
государственного  контроля  (надзора)   и   муниципального   контроля"
сведений, вправе дополнительно  представить  в  Управление  документы,
подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
     Проверяющий  рассматривает  представленные  руководителем,   иным
должностным лицом или уполномоченный представитель  проверяемого  лица
пояснения   и   документы,    подтверждающие    достоверность    ранее
представленных  документов.   В   случае   если   после   рассмотрения
представленных пояснений и документов либо  при  отсутствии  пояснений
проверяющий установит признаки  нарушения  обязательных  требований  в
области охраны водных объектов, он вправе провести  плановую  выездную
проверку  на  основании  приказа  Управления  о  проведении   плановой
выездной проверки.
     При проведении плановой  документарной  проверки  проверяющий  не
вправе  требовать  у  проверяемого  лица  сведения  и  документы,   не
относящиеся к предмету документарной проверки.
     12.5. Срок проведения плановой документарной проверки - не  более
20 рабочих дней.
     12.6. Критериями  принятия  решений  при   выполнении   настоящей
административной процедуры являются обязательные требования в  области
охраны водных объектов.
     12.7. Результатом выполнения настоящей административной процедуры
является  установление  проверяющим  факта  наличия  либо   отсутствия
нарушений обязательных требований в области охраны водных объектов.
     12.8. Способом   фиксации   результата   плановой   документарной
проверки является акт проверки.

              13. Проведение плановой выездной проверки

     13.1. Основанием  для  начала   административной   процедуры   по
проведению плановой выездной проверки, является  приказ  Управления  о
проведении плановой выездной проверки.
     Плановая выездная проверка проводится в случаях,  предусмотренных
статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ  "О защите  прав
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
     13.2. Должностным лицом,  ответственным  за  проведение  плановой
выездной  проверки,  является  государственный  инспектор  Управления,
уполномоченный приказом Управления  на  проведение  плановой  выездной
проверки (далее - проверяющий).
     13.3. Предметом плановой выездной проверки являются  содержащиеся
в документах проверяемого лица  сведения,  а  также  соответствие  его
работников, состояние используемых указанным лицом  при  осуществлении
деятельности  территорий,  зданий,  строений,  сооружений,  помещений,
оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые  и
реализуемые   проверяемым   лицом    товары    (выполняемая    работа,
предоставляемые  услуги)  и  принимаемые   им   меры   по   исполнению
обязательных требований в области охраны водных объектов.
     13.4. После подписания приказа Управления о  проведении  плановой
выездной  проверки  проверяющий  в  срок,  установленный  в   приказе,
выезжает  к  месту  нахождения  проверяемого  лица  и  (или)  к  месту
нахождения его обособленных подразделений.
     Для проведения исследований, испытаний и экспертиз  к  проведению
плановой выездной проверки в порядке, установленном законодательством,
привлекаются эксперты, экспертные организации.
     Прибыв к месту проведения плановой выездной проверки, проверяющий
предъявляет  служебное  удостоверение,  знакомит  руководителя,   иное
должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с
приказом Управления о проведении плановой выездной проверки, с целями,
задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами  и
объемом мероприятий по надзору,  со  сроками  и  условиями  проведения
проверки, а также с информацией об Управлении  в  целях  подтверждения
своих полномочий.
     В  ходе  проведения  плановой   выездной   проверки   проверяющий
осматривает объекты и оборудование, используемые проверяемым лицом при
осуществлении своей деятельности в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации, в  целях  контроля  за  соблюдением  проверяемым
лицом  обязательных  требований  в  области  охраны  водных   объектов
пресечения их нарушений.
     При необходимости в ходе проведения  плановой  выездной  проверки
проверяющий или привлеченные эксперты, экспертные организации:
     - отбирают образцы продукции, пробы окружающей среды  и  объектов
производственной среды, одновременно фиксируя процесс данного отбора в
соответствующих актах или протоколах;
     - получают объяснения работников проверяемого  лица,  на  которых
возлагается ответственность за  нарушение  обязательных  требований  в
области охраны водных объектов.
     Срок проведения плановой документарной проверки  -  не  более  20
рабочих дней. В отношении одного субъекта  малого  предпринимательства
(малого предприятия, микропредприятия) общий срок проведения  плановой
выездной  проверки  устанавливается  в  ежегодном   Плане   проведения
плановых проверок, согласованном с прокуратурой области.
     13.5. В  исключительных  случаях,  связанных   с   необходимостью
проведения  сложных  и  (или)  длительных   исследований,   испытаний,
специальных  экспертиз  и  расследований,  проверяющий  в  течение   1
рабочего дня готовит и направляет начальнику Управления мотивированное
предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки.
     В   случае   принятия   начальником    Управления    решения    о
целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки
специалист  Управления,  ответственный   за   организацию   проведения
проверки, готовит в течение 1 рабочего дня проект приказа о  продлении
срока проведения плановой выездной  проверки  и  представляет  его  на
подпись  начальнику  Управления.  Подписанный  начальником  управления
приказ о продлении  срока  проведения  плановой  выездной  проверки  в
течение 1 рабочего дня  направляется  проверяемому  лицу  специалистом
Управления, ответственным за документационное обеспечение Управления.
     Максимальный   срок   проведения   плановой   выездной   проверки
продлевается не более чем  на  20  рабочих  дней,  в  отношении  малых
предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
     13.6 Критериями  принятия  решений   при   выполнении   настоящей
административной процедуры являются обязательные требования в  области
охраны водных объектов.
     13.7. Результатом выполнения настоящей административной процедуры
является  установление  проверяющим  факта  наличия  либо   отсутствия
нарушений обязательных требований в области охраны водных объектов.
     13.8. Способом фиксации  результата  плановой  выездной  проверки
является акт проверки.

          14. Проведение внеплановой документарной проверки

     14.1. Основанием  для  начала   административной   процедуры   по
проведению  внеплановой   документарной   проверки   является   приказ
Управления о проведении внеплановой документарной проверки.
     Основания  для  проведения  внеплановой  документарной   проверки
установлены пунктом 2 статьи  10  Федерального  закона  от  26.12.2008
N 294-ФЗ   "О защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля".
     14.2. Должностным лицом, ответственным за проведение  внеплановой
документарной проверки, является государственный инспектор Управления,
уполномоченный   приказом   Управления   на   проведение   внеплановой
документарной проверки (далее - проверяющий).
     14.3. Предметом  внеплановой  документарной   проверки   являются
сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих
его организационно-правовую форму,  права  и  обязанности,  документы,
используемые  при  осуществлении  его  деятельности  и   связанные   с
исполнением  им  обязательных  требований  в  области  охраны   водных
объектов, исполнением предписаний и приказов Управления.
     14.4. Внеплановая  документарная  проверка  проводится  по  месту
нахождения Управления. В процессе ее проведения проверяющим, в  первую
очередь,   рассматриваются   документы   проверяемого,   имеющиеся   в
распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок  и  иные
документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого  лица
контроля за  соблюдением  обязательных  требований  в  области  охраны
водных объектов.
     В случае если достоверность сведений, содержащихся в  документах,
имеющихся в распоряжении Управления,  вызывает  обоснованные  сомнения
либо эти сведения не позволяют оценить  исполнение  проверяемым  лицом
обязательных требований в области охраны водных  объектов  проверяющий
направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос за подписью
начальника Управления с требованием представить иные  необходимые  для
рассмотрения в  ходе  проведения  внеплановой  документарной  проверки
документы. К запросу прилагается заверенная  в  установленном  порядке
копия  приказа  Управления  о  проведении  внеплановой   документарной
проверки.
     В случае если в ходе внеплановой документарной проверки  выявлены
ошибки  и  (или)  противоречия  в  представленных  проверяемым   лицом
документах  либо  несоответствие   сведений,   содержащихся   в   этих
документах,  сведениям,  содержащимся   в   имеющихся   у   Управления
документах и (или) полученным в  ходе  осуществления  государственного
контроля,  информация  об  этом  направляется  проверяемому   лицу   с
требованием  представить  в  течение  10  рабочих   дней   необходимые
пояснения в письменной форме.
     Проверяемое   лицо,   представляющее   в   Управление   пояснения
относительно выявленных ошибок и (или) противоречий  в  представленных
документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи
11  Федерального  закона  от  26.12.2008   N 294-ФЗ   "О защите   прав
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
государственного  контроля  (надзора)   и   муниципального   контроля"
сведений, вправе дополнительно  представить  в  Управление  документы,
подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
     Проверяющий  рассматривает  представленные  руководителем,   иным
должностным лицом,  уполномоченным  представителем  проверяемого  лица
пояснения   и   документы,    подтверждающие    достоверность    ранее
представленных  документов.   В   случае   если   после   рассмотрения
представленных проверяемым  лицом  пояснений  и  документов  либо  при
отсутствии  пояснений   проверяющий   установит   признаки   нарушения
обязательных требований в области охраны водных  объектов,  он  вправе
провести внеплановую выездную проверку на основании приказа Управления
о проведении внеплановой выездной проверки.
     При проведении внеплановой документарной проверки  Управление  не
вправе  требовать  у  проверяемого  лица  сведения  и  документы,   не
относящиеся к предмету документарной проверки.
     14.5. Срок проведения внеплановой  документарной  проверки  -  не
более 20 рабочих дней.
     14.6. Критериями  принятия  решений  при   выполнении   настоящей
административной процедуры являются обязательные требования в  области
охраны водных объектов.
     14.7. Результатом выполнения настоящей административной процедуры
является  установление  проверяющим  факта  наличия  либо   отсутствия
нарушений обязательных требований в области охраны водных объектов.
     14.8. Способом  фиксации  результата  внеплановой   документарной
проверки является акт проверки.

             15. Проведение внеплановой выездной проверки

     15.1. Основанием  для  начала   административной   процедуры   по
осуществлению внеплановой выездной проверки является приказ Управления
о   проведении   внеплановой   выездной   проверки,   а   в   случаях,
предусмотренных подпунктами "а" и "б"  пункта  2  части  2  статьи  10
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав  юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении  государственного
контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля",  -  решение  органа
прокуратуры по месту осуществления деятельности  проверяемого  лица  о
согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
     Внеплановая   выездная    проверка    проводится    в    случаях,
предусмотренных в пункте 3 статье 12 Федерального закона от 26.12.2008
N 294-ФЗ   "О защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)  и
муниципального контроля".
     15.2. Должностным лицом, ответственным за проведение  внеплановой
выездной  проверки,  является  государственный  инспектор  Управления,
уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой  выездной
проверки (далее - проверяющий).
     15.3. Предметом   внеплановой    выездной    проверки    являются
содержащиеся  в  документах  проверяемого  лица  сведения,   а   также
соответствие его работников, состояние  используемых  указанным  лицом
при   осуществлении   деятельности   территорий,   зданий,   строений,
сооружений, помещений, оборудования, подобных  объектов,  транспортных
средств,  производимые  и   реализуемые   проверяемым   лицом   товары
(выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры  по
исполнению обязательных требований в области охраны водных объектов.
     15.4. После подписания приказа Управления о  проведении  плановой
выездной  проверки  проверяющий  в  срок,  установленный  в   приказе,
выезжает  к  месту  нахождения  проверяемого  лица  и  (или)  к  месту
нахождения его обособленных подразделений.
     Для проведения исследований, испытаний и экспертиз  к  проведению
внеплановой    выездной    проверки    в    порядке,     установленном
законодательством, привлекаются эксперты, экспертные организации.
     Прибыв  к  месту  проведения   внеплановой   выездной   проверки,
проверяющий    предъявляет    служебное    удостоверение,     знакомит
руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного  представителя
проверяемого лица  с  приказом  Управления  о  проведении  внеплановой
выездной  проверки,  с  целями,   задачами,   основаниями   проведения
внеплановой  выездной  проверки,  видами  и  объемом  мероприятий   по
надзору, со  сроками  и  условиями  проведения  проверки,  а  также  с
информацией об Управлении в целях подтверждения своих полномочий.
     В  ходе  проведения  внеплановой  выездной  проверки  проверяющий
осматривает объекты и оборудование, используемые проверяемым лицом при
осуществлении своей деятельности в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации, в  целях  контроля  за  соблюдением  проверяемым
лицом  обязательных  требований  в  области  охраны  водных  объектов,
пресечения их нарушений.
     При необходимости в ходе проведения внеплановой выездной проверки
проверяющий или привлеченные эксперты, экспертные организации:
     - отбирают образцы продукции, пробы окружающей среды  и  объектов
производственной среды, одновременно фиксируя процесс данного отбора в
соответствующих актах или протоколах;
     - получают объяснения работников проверяемого  лица,  на  которых
возлагается ответственность за  нарушение  обязательных  требований  в
области охраны водных объектов.
     15.5. Срок проведения внеплановой  документарной  проверки  -  не
более 20 рабочих дней.
     15.6. Критериями  принятия  решений  при   выполнении   настоящей
административной процедуры являются обязательные требования в  области
охраны водных объектов.
     15.7. Результатом выполнения настоящей административной процедуры
является  установление  проверяющим  факта  наличия  либо   отсутствия
нарушений обязательных требований в области охраны водных объектов.
     15.8. Способом фиксации результата внеплановой выездной  проверки
является акт проверки.

                    16. Составление акта проверки

     16.1 Основанием  для   начала   административной   процедуры   по
составлению акта проверки, является завершение проверки.
     16.2. Должностным  лицом,  ответственным  за   составление   акта
проверки,    является    государственный     инспектор     Управления,
уполномоченный приказом Управления на  проведение  проверки  (далее  -
проверяющий).
     16.3. По результатам проведения проверки непосредственно после ее
завершения проверяющий составляет акт проверки по форме,  утвержденной
приказом  Минэкономразвития  России  от  30.04.2009  N 141,   в   двух
экземплярах. В случае если  для  составления  акта  выездной  проверки
необходимо   получить   заключения    по    результатам    проведенных
исследований,   испытаний,   специальных   расследований,   экспертиз,
проверяющий составляет акт проверки в срок, не превышающий  3  рабочих
дней после завершения проверки.
     В случае если в ходе проверки отбираются образцы продукции, пробы
обследования объектов окружающей  среды  и  объектов  производственной
среды, привлекаются эксперты или экспертные организации,  опрашиваются
работники проверяемого лица, к  акту  проверки  прилагаются  протоколы
отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды
и  объектов   производственной   среды,   протоколы   или   заключения
проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников
проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение
обязательных требований в области охраны водных объектов,  предписания
об устранении выявленных нарушений и  иные  связанные  с  результатами
проверки документы или их копии.
     Акт проверки подписывается проверяющим (проверяющими).  В  случае
невозможности подписания одним из проверяющих  акта  проверки,  в  нем
делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
     В случае несогласия одного  из  проверяющих  с  содержанием  акта
проверки, он излагает в письменной форме свое особое  мнение,  которое
прилагается к акту проверки.
     Наличие особого мнения  не  является  основанием  для  отказа  от
подписания акта проверки.
     Один экземпляр  акта  проверки  с  копиями  приложений  вручается
проверяемому лицу под  расписку  об  ознакомлении  либо  об  отказе  в
ознакомлении  с  актом  проверки.  Второй  экземпляр   акта   проверки
приобщается к материалам проверки, хранящимся в Управлении.
     В случае отсутствия проверяемого лица, а также  в  случае  отказа
проверяемого лица дать расписку  об  ознакомлении  либо  об  отказе  в
ознакомлении с актом  проверки,  проверяющий  направляет  проверяемому
лицу акт проверки заказным  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о
вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки,  хранящемуся
в Управлении.
     В случае если для проведения внеплановой выездной  проверки  было
получено согласование ее проведения с органом прокуратуры, проверяющий
направляет копию акта  проверки  в  орган  прокуратуры,  которым  было
принято решение  о  согласовании  проведения  проверки,  в  течение  5
рабочих дней со дня составления акта проверки.
     Проверяющий непосредственно после  проведения  выездной  проверки
вносит запись о ее проведении  в  журнал  учета  проверок,  который  в
установленном порядке ведется проверяемым лицом. Форма  журнала  учета
проверок утверждена приказом Минэкономразвития  России  от  30.04.2009
N 141.
     При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки проверяющим
делается соответствующая запись.
     16.4. Критерием  принятия  решений   при   выполнении   настоящей
административной процедуры является завершение проведения проверки.
     16.5. Результатом выполнения настоящей административной процедуры
является составленный в соответствии с законодательством акт проверки.
     16.6. Способом   фиксации   результата    выполнения    настоящей
административной процедуры является акт проверки.

                    17. Рассмотрение акта проверки

     17.1. Основанием  для  начала   административной   процедуры   по
рассмотрению  акта  проверки  является   составление   государственным
инспектором  Управления,   уполномоченным   приказом   Управления   на
проведение проверок (далее - проверяющий), акта проверки.
     17.2. Должностным  лицом,  ответственным  за  рассмотрение   акта
проверки, является начальник Управления.
     17.3. Начальник Управления рассматривает акт проверки на  предмет
наличия оснований для принятия следующих решений:
     - списание акта проверки в дело;
     - выдача предписания;
     - составление  протокола  об  административном  правонарушении  в
соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях.
     В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки,
начальником Управления, принимаются меры в соответствии со статьей  17
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
     При принятии одного из  указанных  решений  начальник  Управления
проставляет соответствующую резолюцию на акте проверки.
     17.4. Рассмотрение  акта  проверки  осуществляется  в  день   его
составления.
     17.5. Критерии  принятия   решений   при   выполнении   настоящей
административной процедуры определяются в соответствии  со  следующими
основаниями:
     - при списании  акта  проверки  в  дело  -  отсутствие  нарушений
обязательных   требований   в   области   охраны   водных    объектов,
зафиксированных в акте проверки;
     - при выдаче предписания - нарушение  обязательных  требований  в
области охраны водных объектов, выявленные в ходе проверки;
     - при составлении протокола об административном правонарушении  -
правонарушения,  предусмотренные  Кодексом  Российской  Федерации   об
административных правонарушениях.
     17.6. Результатом  административной  процедуры  является  решение
начальника Управления о списании акта проверки в  дело  или  о  выдаче
предписания,  или  о   составлении   протокола   об   административном
правонарушении.
     17.7. Способом   фиксации   результата    выполнения    настоящей
административной процедуры является резолюция начальника управления на
акте проверки.

                        18. Выдача предписания

     18.1. Основанием для начала административной процедуры по  выдаче
предписания  являются  нарушения  обязательных  требований  в  области
охраны водных объектов, выявленные в ходе проверки и зафиксированные в
акте проверки.
     18.2. Должностным лицом,  ответственным  за  выдачу  предписания,
является государственный инспектор Управления, уполномоченный приказом
Управления на проведение проверок (далее - проверяющий).
     18.3. При  выявлении  в  ходе   проведения   проверки   нарушений
обязательных требований в области охраны водных  объектов  проверяющий
непосредственно после составления акта проверки оформляет  предписание
в двух экземплярах.
     После   подписания   предписания   проверяющим   один   экземпляр
предписания вместе с  актом  проверки  вручается  руководителю,  иному
должностному лицу, уполномоченному представителю проверяемого лица под
расписку об ознакомлении.
     В случае отсутствия проверяемого  лица  предписание  направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
     Второй экземпляр предписания приобщается к  материалам  проверки,
хранящимся в Управлении.
     Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня вынесения предписания
уведомляет в письменной форме лиц, обращения, заявления  и  информация
которых послужили основанием для  организации  проведения  внеплановой
проверки, о вынесении данного предписания.
     18.4. Критерии  принятия   решений   при   выполнении   настоящей
административной процедуры определяются в соответствии  с  основаниями
для выдачи предписаний предусмотренными  законодательством  Российской
Федерации.
     18.5. Результатом настоящей административной  процедуры  является
выдача проверяемому лицу предписания  с  указанием  сроков  устранения
нарушений, выявленных в результате проведения проверки.
     18.6. Способом  фиксации  результата  настоящей  административной
процедуры является предписание.

     19. Составление протокола об административном правонарушении

     19.1. Основанием  для  начала   административной   процедуры   по
составлению протокола об административном правонарушении, является:
     - выявление в ходе  проведения  проверки  нарушений  обязательных
требований в области охраны водных объектов;
     - невыполнение проверяемым лицом в установленный  срок  выданного
предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований
в области охраны водных объектов.
     19.2. Должностным лицом, ответственным за  составление  протокола
об административном правонарушении, является государственный инспектор
Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение  проверки
(далее - проверяющий).
     19.3. Протокол об  административном  правонарушении  составляется
проверяющим немедленно после  выявления  совершения  административного
правонарушения.
     В случае если требуется  дополнительное  выяснение  обстоятельств
дела,  протокол  об  административном  правонарушении  составляется  в
течение  двух   дней   с   момента   установления   факта   совершения
административного правонарушения.
     В случае проведения административного расследования  протокол  об
административном    правонарушении    составляется    по     окончании
расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
     В протоколе об административном правонарушении указываются:
     - дата и место его составления;
     - должность,  фамилия  и  инициалы   проверяющего,   составившего
протокол;
     - сведения о проверяемом лице, в  отношении  которого  возбуждено
дело об административном правонарушении;
     - свидетели правонарушения (если имеются);
     - время,   место   совершения   и    событие    административного
правонарушения;
     - статья  Кодекса  Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях,   предусматривающая   ответственность    за    данное
административное правонарушение;
     - объяснения проверяемого лица, в отношении  которого  возбуждено
дело об административном правонарушении;
     - иные сведения, необходимые для разрешения дела.
     При  составлении  протокола  об  административном  правонарушении
проверяемому  лицу,  в   отношении   которого   возбуждено   дело   об
административном правонарушении, а также иным участникам  производства
по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные  Кодексом
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,  о   чем
делается запись в соответствующем протоколе.
     Руководителю,  иному  должностному   лицу   или   уполномоченному
представителю проверяемого лица, в отношении которого возбуждено  дело
об  административном   правонарушении,   предоставляется   возможность
ознакомления с  протоколом  об  административном  правонарушении.  Они
также вправе представить в письменной форме объяснения и замечания  по
содержанию   составленного   протокола,   которые   прикладываются   к
протоколу.
     В случае отсутствия при составлении протокола об административном
правонарушении   руководителя,    иного    должностного    лица    или
уполномоченного представителя проверяемого лица, в отношении  которого
возбуждено дело об административном правонарушении,  если  проверяемое
лицо  извещено  о   времени   и   месте   составления   протокола   об
административном правонарушении в установленном порядке,  протокол  об
административном правонарушении составляется в его  отсутствие.  Копия
протокола об административном правонарушении направляется проверяющим,
его составившим, проверяемому лицу, в  отношении  которого  возбуждено
дело об административном правонарушении,  в  течение  3  дней  со  дня
составления протокола об административном  правонарушении  посредством
почтовой связи.
     Протокол   об   административном   правонарушении   подписывается
проверяющим, его составившим, и руководителем, иным должностным  лицом
или уполномоченным  представителем  проверяемого  лицам,  в  отношении
которого возбуждено дело об административном правонарушении. В  случае
отказа  руководителя,  иного  должностного  лица  или  уполномоченного
представителя проверяемого лица, в отношении которого возбуждено  дело
об административном правонарушении, от подписания протокола, а также в
случае  отсутствия   руководителя,   иного   должностного   лица   или
уполномоченного представителя проверяемого лица, в отношении  которого
возбуждено дело об административном  правонарушении,  при  составлении
протокола  об   административном   правонарушении   в   нем   делается
соответствующая запись.
     Руководителю,  иному  должностному   лицу   или   уполномоченному
представителю проверяемого лица, в отношении которого возбуждено  дело
об  административном  правонарушении,  вручается  под  расписку  копия
протокола об административном правонарушении.
     19.4. Критерием  принятия  решения   при   выполнении   настоящей
административной процедуры является наличие выявленных при  проведении
проверки нарушений обязательных требований  в  области  охраны  водных
объектов, являющихся основаниями для  привлечения  проверяемого  лица,
допустившего указанные нарушения, к административной ответственности.
     19.5. Результатом настоящей административной  процедуры  является
протокол об административном правонарушении.
     19.6. Способом  фиксации  результата  настоящей  административной
процедуры является протокол об административном правонарушении.

 IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

   20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
      исполнением должностными лицами Управления исполняющего
 государственную функцию, положений регламента и иных нормативных
      правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
     государственной функции, а также за принятием ими решений

     Текущий контроль за соблюдением должностными  лицами  Управления,
ответственными  за  исполнение  государственной   функции,   положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих требования к  исполнению  государственной  функции,  а
также за принятием ими решений осуществляется заместителем  начальника
Управления (далее - текущий контроль).
     В ходе текущего контроля проверяется:
     - соблюдение сроков исполнения административных процедур;
     - последовательность исполнения административных процедур;
     - правильность   принятых   решений   при   проведении   плановых
(внеплановых) документарных (выездных) проверок и  по  результатам  их
проведения.
     По результатам текущего контроля  в  случае  выявления  нарушений
заместитель  начальника  Управления  дает   указания   по   устранению
выявленных нарушений и контролирует их устранение.
     Текущий контроль осуществляется в соответствии с  периодичностью,
устанавливаемой начальником Управления, но не реже одного раза в год.

 21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
 проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в
    том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
                исполнения государственной функции

     Контроль  за  полнотой  и  качеством  исполнения  государственной
функции включает в себя проведение плановых  и  внеплановых  проверок,
выявление  и  устранение  нарушений  прав   заявителей,   рассмотрение
обращений заявителей, представителей заявителей, содержащих жалобы  на
решения, действия (бездействие) должностных лиц  Управления,  принятие
по данным  обращениям  решений  и  подготовку  ответов  заявителям  по
результатам рассмотрения обращений.
     Для   проведения   проверки   полноты   и   качества   исполнения
государственной   функции   формируется   комиссия,   состав   которой
утверждается приказом начальника Управления.
     Результаты деятельности  комиссии  оформляются  в  виде  акта,  в
котором отмечаются, в случае выявления, недостатки и предложения по их
устранению.
     Акт подписывается председателем и членами комиссии.
     Плановые проверки  осуществляются  на  основании  годовых  планов
работы Управления.
     Внеплановая  проверка  проводится  по   конкретному   письменному
обращению заявителя в Управление на  решения,  действия  (бездействие)
должностных лиц Управления во время проведения проверки, либо в  связи
с истечением сроков, установленных  для  устранения  ранее  выявленных
нарушений.
     При проверке  могут  рассматриваться  все  вопросы,  связанные  с
исполнением  государственной  функции  (комплексные   проверки),   или
вопросы,  связанные  с  исполнением  той  или  иной   административной
процедуры (тематические проверки).
     По результатам проведенных проверок в случае выявления  нарушений
прав   заявителей   осуществляется   привлечение   виновных   лиц    к
ответственности  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней  со
дня  принятия  таких  мер  Управление  сообщает  в  письменной   форме
заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

22. Ответственность должностных лиц Управления за решения, действия
   (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
                      государственной функции

     Государственный   инспектор    Управления,    ответственный    за
организацию проведения проверки, несет ответственность  за  соблюдение
сроков  и  последовательности  действий  при  организации   проведения
проверки,   правильность   оформления   и    законность    документов,
подготавливаемых для проведения проверки.
     Государственный  инспектор  Управления,  уполномоченный  приказом
Управления на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение
порядка   проведения   проверки,   за   правильность   оформления    и
своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, акта проверки,
актов   осмотров,   предписаний,   протокола    об    административном
правонарушении, за законность и достоверность сведений,  отраженных  в
данных документах, за сохранность материалов проверки.
     Начальник  Управления   несет   ответственность   за   соблюдение
должностными  лицами  Управления  административного   регламента,   за
соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей,  за  правильность
оформления   и   законность   подготавливаемых   должностными   лицами
Управления  ответов  на  обращения   заявителей,   составляемых   акта
проверки, актов осмотров, предписания, протокола  об  административном
правонарушении, за соблюдение сроков их составления.
     Должностные лица Управления несут ответственность в  соответствии
с законодательством  Российской  Федерации  за  нарушение  нормативных
правовых актов и совершение  противоправных  действий  при  исполнении
государственной функции.
     Ответственность   должностных   лиц    за    решения,    действия
(бездействие),  принимаемые   (осуществляемые)   в   ходе   исполнения
государственной функции, закрепляется в их должностных  регламентах  в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

   23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
  контроля за исполнением государственной функции, в том числе со
           стороны граждан, их объединений и организаций

     Требования  к  порядку   и   формам   контроля   за   исполнением
государственной функции включают в себя:
     - рассмотрение   всех   вопросов,   связанных    с    исполнением
государственной функции при проведении текущего  контроля  и  плановых
проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
     - рассмотрение  отдельных  вопросов  при  проведении  внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
     - выявление и устранение нарушений прав заявителей;
     - рассмотрение,  принятие  решений  и   подготовку   ответов   на
обращения  заявителей,  содержащих   жалобы   на   решения,   действия
(бездействие) должностных лиц Управления.
     Заявитель  в  рамках  контроля  за  исполнением   государственной
функции вправе:
     - предоставлять  дополнительные  документы   и   материалы   либо
обращаться с просьбой об их истребовании;
     - знакомиться с документами и материалами по вопросам  исполнения
государственной функции, если это  не  затрагивает  права,  свободы  и
законные интересы других лиц;
     - обращаться с  жалобой  на  принятое  решение  или  на  действие
(бездействие)   должностных   лиц   Управления   в   ходе   исполнения
государственной  функции  в   досудебном   (внесудебном)   порядке   в
соответствии с законодательством.
     Должностные лица Управления обязаны:
     - принять и в установленные законодательством  сроки  рассмотреть
жалобу заявителя на действия (бездействия) специалистов Управления,  а
также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;
     - предоставлять  дополнительные   документы   и   материалы   при
обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
     - предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и
материалами по вопросам и исполнения государственной функции, если это
не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
 (бездействий) Eправления, исполняющего государственную функцию, а
                     также его должностных лиц

     24. Действия (бездействие) должностных лиц  Управления,  а  также
принимаемые ими решения при исполнении государственной  функции  могут
быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
     25. Предметом  досудебного  (внесудебного)  обжалования  являются
действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления,  принятые
(осуществленные) в ходе  исполнения  государственной  функции,  в  том
числе:
     - нарушение сроков исполнения государственной функции и отдельных
административных процедур;
     - отказ  в   предоставлении   сведений   о   порядке   исполнения
государственной функции;
     - другие  действия  (бездействие)  и  решения  должностных   лиц,
осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
     26. Основанием для начала досудебного (внесудебного)  обжалования
действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления,  принятых
(осуществленных) в ходе исполнения государственной  функции,  является
жалоба, поступившая в Управление. Оформление и направление  заявителем
в  Управление  указанной  жалобы  осуществляется  в   соответствии   с
Федеральным законом  от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О порядке  рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации".
     Жалоба в форме электронного документа может  быть  направлена  по
адресу электронной почты  Управления,  предусмотренному  в  пункте  10
административного регламента.
     27. Основания    для    приостановления    рассмотрения    жалобы
законодательством не предусмотрены.
     Жалоба может быть оставлена без ответа в  случаях,  установленных
статьей  11  Федерального  закона  от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Уведомление либо
сообщение об  оставлении  обращения  без  ответа  с  указанием  причин
направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные  статьей  11
Федерального закона  от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О порядке  рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации".
     28. Заявитель имеет право на получение информации  и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать  выписки  из
них, снимать с них копии.
     29. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать
жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления,
принятые (осуществленные) в ходе исполнения  государственной  функции,
начальнику Управления.
     Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы  Управления,
указанные в пункте 8 административного регламента.
     Личный прием  заявителей  (представителей  заявителя)  проводится
начальником  Управления  во  вторник  с  16-00  до  18.00  по  адресу:
Еврейская автономная область, город Биробиджан, улица  Советская,  дом
111, кабинет 319.
     30. Срок рассмотрения жалоб предусмотрен статьей 12  Федерального
закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации".
     31. По  результатам  рассмотрения  жалобы  начальник   Управления
принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании
неправомерными обжалуемых решений,  действий  (бездействия),  принятых
(осуществленных)  при  исполнении  государственной  функции,  либо  об
отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по  результатам
проведенных  проверок  нарушений   прав   заявителей   виновные   лица
привлекаются к  ответственности  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     Письменный  ответ,  содержащий  результаты  рассмотрения  жалобы,
направляется заявителю посредством почтовой связи или  по  электронной
почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в  жалобе,
или способа обращения заявителя с жалобой).
     Результатом  досудебного  (внесудебного)   обжалования   является
рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых
мер и направление  письменных  ответов  (в  пределах  компетенции)  по
существу всех поставленных в жалобе вопросов.




                                                            Приложение
                                        к административному регламенту
                                    исполнения государственной функции
                                        по осуществлению регионального
                                    государственного надзора в области
                                            охраны водных объектов, за
                                          исключением водных объектов,
                                               подлежащих федеральному
                                             государственному надзору,
                                         за соблюдением особых условий
                                       водопользования и использования
                                участков береговой полосы (в том числе
                                                 участков примыкания к
                                         гидроэнергетическим объектам)
                                               в границах охранных зон
                                         гидроэнергетических объектов,
                                     расположенных на водных объектах,
                                              подлежащих региональному
                                           государственному надзору, а
                                     также за использованием и охраной

                              БЛОК-СХЕМА
  последовательности действий исполнения государственной функции по
             осуществлению регионального государственного
   надзора в области охраны водных объектов, за исключением водных
      объектов, подлежащих федеральному государственному надзору
   , за соблюдением особых условий водопользования и использования
      участков береговой полосы (в том числе участков примыкания
       к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон
   гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах,
    подлежащих региональному государственному надзору, а также за
                       использованием и охраной


--------------------------------------  --------------------------------------     -------------------------------------
|     Название административной      |  | Должностное лицо, ответственное за |     |   Итоговый документ (действие,    |
|             процедуры              |  |    выполнение административной     |     |       решение), являющийся        |
|                                    |  |             процедуры              |     |     (являющееся) результатом      |
|                                    |  |                                    |     |    административной процедуры     |
--------------------------------------  --------------------------------------     -------------------------------------
                                                                                                                        
--------------------------------------  --------------------------------------     -------------------------------------
| 1. Организация проведения проверок |  | Организатор проверки               |     | 1.    Приказ     Управления     о |
|                                    |  |                                    |     | проведении проверки               |
|                                    |  |                                    |     | 2. Уведомление проверяемого  лица |
|                                    |  |                                    |     | о проведении проверки             |
|                                    |  |                                    |     | 3.   Заявление   о   согласовании |
|                                    |  |                                    |     | проведения  внеплановой  выездной |
|                                    |  |                                    |     | проверки  с  органом  прокуратуры |
|                                    |  |                                    |     | по       месту       деятельности |
|                                    |  |                                    |     | проверяемого лица                 |
|------------------------------------+--+------------------------------------+-----+-----------------------------------|
|                                    |  |                                    |     |                                   |
|------------------------------------+--+------------------------------------+-----+-----------------------------------|
|                                    |  |                                    |     |                                   |
--------------------------------------  --------------------------------------     -------------------------------------
                                                                                                                        
                                                                                                                        
--------------------------------------  --------------------------------------     -------------------------------------
| 2. Проведение плановой             |  | Проверяющий                        |     |                                   |
| документарной проверки             |  |                                    |     |                                   |
|------------------------------------+--+------------------------------------+-----+-----------------------------------|
|                                    |  |                                    |  |  |                                   |
--------------------------------------  --------------------------------------  |  |                                   |
                                                                                |  |                                   |
                                                                                |  |                                   |
--------------------------------------  --------------------------------------  |  |                                   |
| 3. Проведение плановой выездной    |  | Проверяющий                        |  |  |                                   |
| проверки                           |  |                                    |  |  |                                   |
|------------------------------------+--+------------------------------------+--+--+-----------------------------------|
|                                    |  |                                    |  |  |                                   |
--------------------------------------  --------------------------------------  |--|                                   |
                                                                                |  | 1. Акт проверки                   |
                                                                                |  | 2. Внесение записи  о  проведении |
                                                                                |  | выездной проверки в журнал  учета |
                                                                                |  | проведения проверок               |
--------------------------------------  --------------------------------------  |  |                                   |
| 4. Проведение внеплановой          |  | Проверяющий                        |  |  |                                   |
| документарной проверки             |  |                                    |  |  |                                   |
|------------------------------------+--+------------------------------------+--+--+-----------------------------------|
|                                    |  |                                    |  |  |                                   |
|------------------------------------+--+------------------------------------+--+--+-----------------------------------|
|                                    |  |                                    |  |  |                                   |
--------------------------------------  --------------------------------------  |  |                                   |
                                                                                |  |                                   |
--------------------------------------  --------------------------------------  |  |                                   |
| 5. Проведение внеплановой          |  | Проверяющий                        |  |  |                                   |
| выездной проверки                  |  |                                    |  |  |                                   |
|------------------------------------+--+------------------------------------+--+--+-----------------------------------|
|                                    |  |                                    |  |  |                                   |
--------------------------------------  --------------------------------------  |  |                                   |
                                                                                |  |                                   |
                        ---------------------------------------------------------  |                                   |
                        |                                                          |                                   |
--------------------------------------  --------------------------------------     |                                   |
| 6. Составление акта проверки       |  | Проверяющий                        |     |                                   |
|                                    |  |                                    |     |                                   |
|------------------------------------+--+------------------------------------+-----+-----------------------------------|
|                                    |  |                                    |     |                                   |
--------------------------------------  --------------------------------------     -------------------------------------
                                                                                                                        
--------------------------------------  --------------------------------------     -------------------------------------
| 7. Рассмотрение акта проверки      |  | Начальник управления               |     | 1. Принятие решения о списании    |
|                                    |  |                                    |     | акта проверки в дело.             |
|                                    |  |                                    |     | 2.  Принятие  решения  о   выдаче |
|                                    |  |                                    |     | предписания                       |
|                                    |  |                                    |     | 3. Принятие решения о составлении |
|                                    |  |                                    |     | протокола об административном     |
|                                    |  |                                    |     | правонарушении                    |
|------------------------------------+--+------------------------------------+-----+-----------------------------------|
|                                    |  |                                    |     |                                   |
--------------------------------------  --------------------------------------     -------------------------------------
                                                                                                    |                   
                        -----------------------------------------------------------------------------                   
                        |                                                                                               
--------------------------------------  --------------------------------------     -------------------------------------
| 8.    Принятие     предусмотренных |  | Проверяющий                        |     | 1. Предписание                    |
| законодательством      мер      по |  |                                    |     | 2. Протокол об административном   |
| пресечению  и   (или)   устранению |  |                                    |     | правонарушении                    |
| последствий  выявленных  нарушений |  |                                    |     |                                   |
| обязательные требования в  области |  |                                    |     |                                   |
| охраны водных объектов             |  |                                    |     |                                   |
|------------------------------------+--+------------------------------------+-----+-----------------------------------|
|                                    |  |                                    |     |                                   |
--------------------------------------  --------------------------------------     -------------------------------------



Информация по документу
Читайте также