Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 27.12.2002 № 662

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     27.12.2002                                        N 662


Об Основных направлениях развития
инфраструктуры  товарных   рынков
Владимирской области


     В  целях  создания  благоприятных  условий    для    эффективного
товародвижения на  территории  области  и  в  соответствии  с  Законом
Владимирской  области  "О  Губернаторе   (Главе    администрации)    и
администрации Владимирской области"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Одобрить Основные направления развития инфраструктуры товарных
рынков Владимирской области (прилагаются).

     2. Межведомственной комиссии по разработке  Основных  направлений
развития инфраструктуры товарных рынков  Владимирской  области  внести
мероприятия,  предусмотренные  настоящим  постановлением,  в    проект
Программы    действий    администрации    Владимирской    области    в
социально-экономической сфере на 2003 год.

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора области В.В. Веретенникова.

     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.


     Губернатор области          Н.Виноградов


             Основные направления развития инфраструктуры
                 товарных рынков Владимирской области


                               Введение

     В современных  условиях  перехода  России  к  рыночной  экономике
актуальной  проблемой  является  создание  условий    функционирования
инфраструктуры товарных рынков. Цивилизованная инфраструктура товарных
рынков  призвана  создать  условия  для    поддержания    необходимого
соотношения между спросом и предложением, ускорить обороты  капиталов,
снизить  общий  уровень  издержек  и  цен  в  процессе  товарооборота,
сформировать  конкурентную  среду.  Инфраструктура  товарных    рынков
является  необходимым  звеном  товародвижения  от   производителя    к
потребителю.
     Формирование  цивилизованной  инфраструктуры  товарных  рынков  в
регионах - процесс длительный и постепенный.  Предлагаемые мероприятия
по развитию инфраструктуры товарных рынков Владимирской области -  это
мероприятия 1 этапа, которые разработаны на  основе  анализа  текущего
состояния инфраструктуры в соответствии с рекомендациями  Минпромнауки
и направлены на решение конкретных первоочередных задач ее развития.

   Характеристика текущего состояния инфраструктуры товарных рынков
         области и первоочередные мероприятия по ее развитию.

      1. Оптово-посреднические организации и складское хозяйство
                       потребительского рынка.

     Современная инфраструктура потребительского рынка  сложилась  под
влиянием проводимых экономических реформ, процесса коммерциализации  и
приватизации.  За годы реформ в оптовой торговле, как ни в одном  виде
хозяйственной деятельности, сформировалась конкурентная среда. Быстрая
оборачиваемость  вложенного  капитала  с  приращением   и    свободная
хозяйственная  инициатива  предопределила  наличие  на  оптовом  рынке
организаций и  предприятий  других  отраслей  экономики,  для  которых
оптовая торговля не является основным видом деятельности.
     В  настоящее  время  обеспеченность  оптовой  торговли    области
общетоварными складами оценивается как достаточная - 289  куб.  метров
на 1 тысячу жителей.  Для сравнения: Калужская область  -  219  куб.м,
Тверская область - 263  куб.м,  Рязанская  область - 280  куб.  метров
складского объёма общетоварных складов на 1 тысячу жителей.
     Однако  ряд  негативных  явлений  -    излишняя    многозвенность
товародвижения, наличие значительного количества  "недоброкачественных
посредников",  деятельность  которых   не    способствует    ускорению
продвижения товаров до потребителей или улучшению его  потребительских
свойств - требуют  качественных  преобразований,  адекватных  рыночной
экономике.
     Актуальными задачами современной цивилизованной оптовой торговли,
развития сетевых структур на потребительском рынке являются:
     1.  Формирование  инфраструктуры  региональной  оптовой  торговой
системы, отвечающей современным требованиям, которая  основывается  на
разнообразии действующих на рынке оптовых структур:
     -  специализированных   на    оптовой    торговле    предприятий,
осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций;
     - оптово-розничных объединений, призванных решить задачу быстрого
продвижения произведенных как в  области,  так  и  в  других  регионах
товаров до розничного звена, способных обеспечить широкий  ассортимент
товаров и поддерживать его стабильность;
     - фирменной сети от товаропроизводителей и переработчиков.

     2. Реконструкция, совершенствование, развитие  продовольственных,
смешанных и вещевых рынков на территории области.
     Определенный сегмент современного потребительского рынка занимают
внемагазинные  формы  продажи  товаров.    На    территории    области
функционирует 76 продовольственных, вещевых и смешанных рынков, где  в
настоящее время реализуется четвертая часть оборота розничной торговли
области.  В то  же  время  на  них  приходится  наибольшее  количество
претензий и  замечаний  граждан  на  продажу  некачественных  товаров,
обсчёт, обвес, обман.  Именно на  рынках  реализуется  основная  масса
контрабандной, контрафактной продукции.
     Все острее вырисовывается задача перевода торговли  на  рынках  в
цивилизованное  русло.  В  связи   с    этим    постепенно    начинает
осуществляться  модернизация,  реорганизация,  реконструкция   рынков,
замена их современными торговыми комплексами, удобными для покупателей
и продавцов.

      Первоочередные мероприятия по развитию подсистемы "Оптово-
         посреднические организации и складское хозяйство":

     - Реконструкция и  развитие  рынков  на  территории  Владимирской
области на 2002-2005 гг.
     -  Развитие  оптово-розничного  рынка  "Мещера",  г.Владимир  (по
согласованию)
     - Развитие оптового звена округа Муром (по согласованию):
     - Создание торгового комплекса  в  микрорайоне  "Южный"  с  общей
площадью 6400 кв.м, в т.ч. для оптовой торговли 1800  кв.м  (2003-2005
г.).
     - Строительство нового холодильника емкостью 500  тонн,  развитие
сетевой распределительной структуры площадью 600 кв.м (Кэш энд  Керри)
(2003-2006 гг.).

             2. Инфраструктура сельских товарных рынков.

     Инфраструктуру сельских товарных рынков  области  определяют  236
сельскохозяйственных организаций и 408 предприятий и цехов  пищевой  и
перерабатывающей промышленности.
     На сегодня в области  работает  49  продовольственных  рынков,  3
оптовых    продовольственных    рынка    и    1    оптовый      склад.
Сельхозтоваропроизводители и предприятия пищевой промышленности  имеют
более 60 собственных фирменных магазинов.
     За пределы области вывозится около 14% молока - сырья, 36%  мяса,
20% продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
     Актуальными  проблемами  развития  сельских    товарных    рынков
являются:
     1.  Отсутствие  стабильной  сырьевой  базы  для  перерабатывающих
предприятий области.  Например, для  молочной  промышленности  области
требуется 485 тыс. тонн молока - сырья, сельхозпредприятия  производят
- 250 тыс. тонн, причем 40% от реализуемого молока поступает в  летние
месяцы.
     2.  Нeполная  загрузка  мощностей  пищевой  и    перерабатывающей
промышленности:
     - по цельномолочной продукции 37 %
     по выпуску колбасных изделий 70 %
     по комбикормам 22 %
     по ликероводочной продукции 39 %
     по мукомольно - крупяной 45 %
     по хлебу и хлебобулочным изделиям 31%

     3.  Снижение  контроля  качества  продовольственной    продукции,
производимой сельскохозяйственными и  перерабатывающими  предприятиями
Владимирской области.
     Сокращение главами  органов  местного  самоуправления  управлений
(отделов) сельского хозяйства, в том числе специалистов  по  качеству,
резко ослабило контроль качества, и вследствие этого снизило  качество
производимой  продовольственной  продукции.  В  настоящий  момент  нет
специалистов   по    качеству    в    Александровском,    Петушинском,
Кольчугинском, Камешковском и Юрьев-Польском районах.

     4. Отсутствие единой,  постоянно  обновляемой,  электронной  базы
данных    сельскохозяйственных    и    перерабатывающих    предприятий
Владимирской области.
     Появление    новых    сельскохозяйственных,      перерабатывающих
предприятий и мини цехов требует постоянного ведения электронной  базы
данных  по  участникам  рынка  (реквизиты,  руководители,  выпускаемая
продукция и т.д.).

     5. Отсутствие единой торгово-информационной компьютерной  системы
оптового рынка продовольствия.
     Медленное  прохождение  информации  по    покупке    -    продаже
продовольственной продукции между производителями,  переработчиками  и
оптовыми покупателями делают оптовую торговлю  малоэффективной.  Bсего
несколько СПК и 50%  перерабатывающих  предприятий  имеют  электронную
почту.

     6.  Организация  областного  оптового   звена    по    реализации
продовольственной продукции.
     Разрыв цепочки производитель - оптовик -  розничный  продавец  на
этапе  оптовик  привел  к   сокращению    наполняемости    собственной
продовольственной продукцией торговых предприятий области.
     Владимирский  межрегиональный  оптово-продовольственный    рынок,
Оптово-розничный  рынок  "Мещера",  ГУП  "Областная  продовольственная
корпорация"  в  настоящее  время  не  работают  в   режиме    оптового
покупателя-продавца.

  Первоочередные мероприятия по развитию подсистемы "Инфраструктура
                      сельских товарных рынков"

     -  Выполнение  намеченной  программы  по    доведению    валового
производства молока до 373 тыс. тонн, мяса - до 67 тыс. тонн и т.д.
     -    Оказание    содействия    предприятиям      перерабатывающей
промышленности в увеличении загрузки использующихся мощностей ежегодно
на 10%.
     -  Создание  и  сопровождение  единой  электронной  базы   данных
сельскохозяйственных  и  перерабатывающих  предприятий    Владимирской
области.
     - Создание торгово-информационной компьютерной  системы  оптового
рынка продовольствия Владимирской области по типу электронной торговой
системы Интернета "Зерно Он-Лайн".
     - Создание на  базе  Оптово-розничного  рынка  "Мещера"  оптового
звена  по  реализации  продовольственной  продукции   на    территории
Владимирской области.

          3. Таможенные склады и склады временного хранения.

     В  настоящее  время  в  состав  Владимирской  таможни  входят   7
таможенных  постов:  Владимирский,  Александровский,    Кольчугинский,
Киржачский, Ковровский, Гусь-Хрустальный и Муромский.  Такая география
и структура  построения  позволяет  приблизить  таможню  к  участникам
внешнеэкономической    деятельности,    способствует     значительному
сокращению времени и упрощает декларирование товаров.  По итогам  2001
года наибольшие объемы внешнеторговых грузов области  проходили  через
Владимирский, Александровский, Киржачский и  Кольчугинский  таможенные
посты.
     В регионе деятельности Владимирской  таможни  зарегистрированы  и
функционируют  17  складов  временного  хранения  (далее  СВХ)  и    3
таможенных  склада.  Наиболее  загружены   складские    помещения    в
Гусь-Хрустальном, Киржачском и Ковровском районах.
     По  мнению  Владимирской  таможни,  склады  временного  хранения,
учрежденные на  территории  области,  обеспечивают  удовлетворительное
проведение  предварительных  операций  с  товарами  и    транспортными
средствами  по  их  контролю  и  таможенному  оформлению.  Все  склады
удовлетворяют обязательным требованиям, предъявляемым  к  конструкции,
обустройству и месту расположения СВХ в соответствии с приказом ГТК РФ
от 10.11.2000 N 1013 "Об утверждении Положения  о  складах  временного
хранения".
     Актуальными проблемами в сфере взаимодействия таможенных постов и
складов временного хранения являются:
     1)  удаленность  их  друг  от  друга,  что  значительно   снижает
эффективность  производства  таможенного  контроля    и    таможенного
оформления товаров и транспортных средств.
     Во  Владимирской  области  всего  2  таможенных  поста    из    7
(Владимирский и Киржачский.) находятся в непосредственной  близости  к
территории СВХ.  В  то  же  время  перемещение  таможенных  постов  на
территории СВХ позволит  в  значительной  степени  усилить  таможенный
контроль,  сократить  сроки  и  повысить  эффективность    таможенного
оформления, увеличить объем  товаров,  перемещаемых  через  таможенную
границу  РФ  имеющейся  в  настоящее  время    штатной    численностью
сотрудников Владимирской таможни;
      2)  нерациональное    размещение    структурных    подразделений
таможенного органа по территории  области  с  точки  зрения  обработки
основных потоков внешнеторговых грузов.
     Владимирская таможня была образована в 1992 году, и тогда же было
принято  решение  о  расположении  таможенных  постов  на   территории
области.  Реализация  крупных  проектов   с    участием    иностранных
инвестиций,  появление  новых  крупных  экспортеров  и  импортеров   в
значительной степени  изменили  объемы  и  направления  внешнеторговых
грузопотоков. Так, турецкая фирма "Русджам", реализующая в г.Гороховце
крупный проект по строительству завода по  производству  стеклотары  и
являющаяся  в  связи  с  этим  крупнейшим  грузополучателем   области,
вынуждена  производить  таможенное  оформление  своих  грузов    через
Ковровский таможенный пост.  А одна из  крупнейших  шоколадных  фабрик
России "Крафт Фудс Рус" (г.Покров) - через Киржачский таможенный пост.
Это создает большие неудобства грузоотправителям и грузополучателям  и
снижает эффективность производства таможенного контроля и  таможенного
оформления товаров.

    Первоочередные мероприятия по развитию подсистемы "Таможенные
                            склады и СВХ":

     -  Рассмотрение  вопроса    о    перемещении    Александровского,
Гусь-Хрустального и Кольчугинского  таможенных  постов  на  территории
складов временного хранения (СВХ) в регионе их деятельности.
     - Подготовка аналитической  записки  по  основным  внешнеторговым
грузопотокам  с  целью  подготовки  рекомендаций    по    оптимальному
размещению таможенных постов.

            4. Инфраструктура малого предпринимательства.

     Сплошное обследование малых предприятий, проведенное Владимирским
областным комитетом государственной статистики по  результатам  работы
за 2000 г. (в соответствии с  распоряжением  Правительства  Российской
Федерации от 29 марта 2000  г.  N  476-р),  позволило  более  детально
уточнить отраслевую  специализацию  производства  товаров  и  оказания
услуг в сфере малого бизнеса (таблица N 1).
     Среди  малых  предприятий  торговли  45  %  специализируются    в
розничной  торговле,  46  %  -  в  оптовой  торговле  потребительскими
товарами.
     В обороте малых предприятий розничной торговли 37,8 %  составляют
продовольственные товары, из них 7,5 % - алкогольные напитки  и  пиво,
62,2  %  -  непродовольственные  товары.  Вклад  малых  предприятий  и
физических лиц, торгующих на вещевых,  смешанных  и  продовольственных
рынках, в общий объем оборота розничной  торговли  области  составляет
около 54 %.
     Среди непродовольственных потребительских товаров наибольшую долю
занимают  строительные  материалы,  скобяные  изделия,  краски,  лаки,
эмали,  стекло  (6,8  %  оборота  предприятий  розничной    торговли),
лекарственные средства, фармацевтические и медицинские товары (5,7 %),
мебель, обувь и изделия из кожи (3,2 %).
     В обороте малых предприятий оптовой торговли 48,6 % приходится на
потребительские товары, из них 18,5 % -  продовольственные  товары,  и
51,4 % на продукцию производственно - технического  назначения.  Среди
потребительских товаров: 13,7 % занимают алкогольные напитки  и  пиво,
7,3 % -  строительные  материалы,  4,3  %  -  лекарственные  средства,
фармацевтические и медицинские товары, 3,8 % - средства вычислительной
и оргтехники, 3,5 % - легковые автомобили, 2,3 % - мясные  и  молочные
продукты, 0,6 %  -  сахар  и  кондитерские  изделия.  Среди  продукции
производственно -  технического  назначения  наибольший  удельный  вес
занимают:  6,1  %  -  твердое,  жидкое,   газообразное    топливо    и
нефтепродукты,  5,8  %  -  металлы,  металлические  руды,    химикаты,
удобрения, синтетические смолы, пластмассы, текстильные волокна, 3,2 %
- машины и оборудование.
     На конец 2000 г. торговая сеть малых предприятий состояла из  573
магазинов и павильонов с торговой площадью 53,2 тыс.кв.метров. Продажа
товаров осуществлялась также через сеть палаток и киосков, которых  на
балансе  малых  предприятий  насчитывалось  187.  Малые    предприятия
располагали 525 складскими помещениями площадью 32,5 тыс.кв.метров.
     Малыми специализированными автопредприятиями  в  2000  году  было
перевезено 1,8 млн. тонн грузов, грузооборот составил 37,7 млн.  тонна
- км.  Их вклад в работу специализированных автопредприятий в целом по
области  по  транспортировке  грузов  составляет  в  объеме   грузовых
перевозок 36 %.

                                           Таблица N 1.
+----------------------------------------------------------------+
¦                                  ¦Владимирская    ¦ Российская ¦
¦                                  ¦область,        ¦ Федерация, ¦
¦                                  ¦ в %            ¦ в %        ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦ Число малых предприятий          ¦                ¦            ¦
¦ (МП) в торговле, всего           ¦ 100            ¦ 100        ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦               в том числе:       ¦                ¦            ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   розничная торговля       ¦ 45             ¦ 30         ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   оптовая торговля         ¦                ¦            ¦
¦        потребительскими товарами ¦ 46             ¦ 53         ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦ Оборот МП розничной              ¦                ¦            ¦
¦ торговли, всего                  ¦ 100            ¦ 100        ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦               в том числе:       ¦                ¦            ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   продовольственные        ¦                ¦            ¦
¦        товары                    ¦ 37,8           ¦ 53         ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   непродовольственные      ¦                ¦            ¦
¦        товары                    ¦ 62,2           ¦ 47         ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦ Оборот МП оптовой                ¦                ¦            ¦
¦ торговли,                        ¦ 100            ¦ 100        ¦
¦ всего                            ¦                ¦            ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦               в том числе:       ¦                ¦            ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   потребительские          ¦ 48,6           ¦ 49         ¦
¦        товары                    ¦                ¦            ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   продукция                ¦                ¦            ¦
¦        производственно-          ¦                ¦            ¦
¦        технического назначения   ¦ 51,4           ¦ 51         ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦ Потребительские товары:          ¦ 100            ¦ 100        ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦               в том числе:       ¦                ¦            ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   алкогольные напитки и    ¦                ¦            ¦
¦        пиво                      ¦ 13,7           ¦ 4,1        ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   строительные             ¦ 7,3            ¦ 4,7        ¦
¦        материалы                 ¦                ¦            ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   лекарственные            ¦                ¦            ¦
¦        средства, фармацевтические¦                ¦            ¦
¦        и медицинские товары      ¦ 4,3            ¦ 2,5        ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   средства                 ¦                ¦            ¦
¦        вычислительной и          ¦ 3,8            ¦ 2,9        ¦
¦        оргтехники                ¦                ¦            ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   легковые автомобили      ¦ 3,5            ¦ 2,2        ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   мясные и молочные        ¦                ¦            ¦
¦        продукты                  ¦ 2,3            ¦ 2,3        ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   сахар и кондитерские     ¦                ¦            ¦
¦        изделия                   ¦ 0,6            ¦ 3,3        ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦ Продукция производственно-       ¦                ¦            ¦
¦ технического назначения:         ¦ 100            ¦ 100        ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦               в том числе:       ¦                ¦            ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   твердое, жидкое,         ¦                ¦            ¦
¦        газообразное топливо и    ¦                ¦            ¦
¦        нефтепродукты             ¦ 6,1            ¦ 11,1       ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   металлы,                 ¦                ¦            ¦
¦        металлические руды,       ¦                ¦            ¦
¦        химикаты, удобрение,      ¦                ¦            ¦
¦        синтетические смолы,      ¦                ¦            ¦
¦        пластмассы, технические   ¦ 5,8            ¦ 5,7        ¦
¦        волокна                   ¦                ¦            ¦
+----------------------------------+----------------+------------¦
¦     -   машины и оборудование    ¦ 3,2            ¦ 4,2        ¦
+----------------------------------------------------------------+

     Сравнивая  процентные  составляющие  оборотов  малых  предприятий
розничной  и  оптовой  торговли   на    потребительском    рынке    по
продовольственной  группе  товаров   необходимо    отметить    наличие
отставания составляющей в  обороте  оптовой  торговли  в  сравнении  с
составляющей оборота розничной  торговли.  Малые  предприятия  оптовой
торговли   в    большей    степени    ориентированы    на    продукцию
производственно-технического назначения, малые  предприятия  розничной
торговли  -  на  группу  непродовольственных  товаров,   т.е.    малые
предприятия недостаточно  ориентированы  на  продовольственную  группу
товаров,  что  также  (наряду  с  деятельностью  крупного  и  среднего
бизнеса) негативно влияет на скачкообразные  необоснованные  изменения
цен как при закупке, так и при реализации товаров.
     Учитывая,  что  процентная   составляющая    численности    малых
предприятий оптовой торговли потребительскими  товарами  в  Российской
Федерации выше, чем во Владимирской области, а  также  тот  факт,  что
объемное увеличение операторов оптовой торговли  будет  способствовать
дополнительным поступлениям в доходную  часть  бюджета,  целесообразно
применить управленческое воздействие направленное на  сбалансированное
развитие  оптовой  составляющей  в   торговой    деятельности    малых
предприятий.  В  целях  реализации  данного  направления  предлагается
организация "бизнес центра" для малого и среднего предпринимательства,
который будет способствовать:
     -  формированию  предпосылок  к  снижению  цен    на    продукцию
реализуемую конечному потребителю;
     - улучшению качества реализуемого товара и предоставляемых услуг;
     - росту сбыта продукции производимой предприятиями региона;
     -  созданию  единого  информационного  поля,  включая    развитие
электронной оптовой торговли;
     -  созданию  объединительных  ассоциаций    операторов    оптовой
торговли;
     - развитию специализированных транспортных услуг по  обслуживанию
оптовой торговли, в том числе на основе финансового лизинга.

  Первоочередные мероприятия по развитию подсистемы "Инфраструктура
                     малого предпринимательства":

     - Организация областного Бизнес - центра (2003-2005 гг.)
     - Создание областной государственной лизинговой  компании  (2003-
2005 гг.)

        5. Инфраструктура выставочно-ярмарочной деятельности.

     В настоящее время организация выставочно-ярмарочной  деятельности
осуществляется Торгово-промышленной палатой на основании постановления
Губернатора N 90 от 01.03.2002г.  Выставочный  отдел  насчитывает  3-х
штатных  сотрудников.  Во  время  проведения  выставочных  мероприятий
привлекается до 20 работников по трудовым соглашениям.  В аренде у ТПП
ВО находится выставочный  зал  (полезная  арендная  площадь  530  м2).
Имеется комплектное выставочное оборудование для застройки 700  кв.  м
выставочной площади. ТПП ВО обеспечивает в целом потребность региона в
выставочных услугах.
     К существенным недостаткам  выставочных  услуг  в  регионе  нужно
отнести следующее:
     - недостаточные выставочные площади;
     - отсутствие выставочной инфраструктуры  (услуг,  благоустроенной
прилегающей территории, стоянки а/т и т.д.);

     Сравнительные данные по некоторым регионам ЦФО на 2002 год.
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    Область   ¦Численность¦      Выставочные    ¦   Площадь   ¦  Кол-во  ¦
¦              ¦ (тыс.чел) ¦      организации    ¦ выставочных ¦ выставок ¦
¦              ¦           ¦                     ¦  помещений  ¦   в год  ¦
+--------------+-----------+---------------------+-------------+----------¦
¦ Владимирская ¦    1650   ¦          ТПП        ¦   530+170   ¦     9    ¦
+--------------+-----------+---------------------+-------------+----------¦
¦ Рязанская    ¦    1283   ¦        ТПП/ЦНТИ     ¦   400/300   ¦    4/3   ¦
+--------------+-----------+---------------------+-------------+----------¦
¦ Костромская  ¦    790    ¦   Администрация/ТПП ¦     500     ¦     3    ¦
+--------------+-----------+---------------------+-------------+----------¦
¦ Ярославская  ¦    1414   ¦          ЦНТИ       ¦     400     ¦     4    ¦
+--------------+-----------+---------------------+-------------+----------¦
¦ Ивановская   ¦    1222   ¦          Нет        ¦     Нет     ¦    Нет   ¦
+--------------+-----------+---------------------+-------------+----------¦
¦ Калужская    ¦    1082   ¦          ТПП        ¦   120/400   ¦    8/2   ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
     К    актуальным    проблемам       развития        инфраструктуры
выставочно-ярмарочной деятельности в  первую  очередь  следует отнести
отсутствие регионального "Экспоцентра". Анализ сравнительных данных по
соседним регионам показывает,  что  выставки,  классифицирующиеся  как
межрегиональные (количество предприятий -  более  100,  представленные
регионы - более 6), уже сейчас проводятся  в  основном  во  Владимире.
Создание "Экспоцентра" (полезной площадью не менее  900  м2)  позволит
удовлетворить потребность в выставочных услугах не только Владимирской
области, но и предприятий соседних  регионов.  Создание  "Экспоцентра"
при консолидации усилий администрации области, города Владимира и  ТПП
ВО  позволило  бы  закрепить  статус  выставок   во    Владимире    на
межрегиональном уровне, развить международные выставки, решить  другие
перспективные задачи.

  Первоочередные мероприятия по развитию подсистемы "Инфраструктура
                 выставочно-ярмарочной деятельности":

     - Создание "Экспоцентра" с развитой инфраструктурой услуг на базе
здания по ул. Батурина, 35 (2003 год)
     -  Увеличение  количества  выставок  (в  т.ч.  межрегиональных  и
международных), проводимых во Владимире

          в 2003 году до 8,
          в 2004 году до 10,
          в 2005 году до 12.

            6. Информационное обеспечение товарных рынков.

     Основу  информационных  ресурсов  предприятий    и    организаций
составляют  электронные  массивы  информации  (банки  и  базы  данных,
вспомогательные    информационные    файлы    управленческого        и
технологического    назначения    и    т.д.)     и        традиционные
справочно-информационные фонды. Электронные массивы  информации  имеют
60% предприятий гражданских отраслей промышленности,  70%  предприятий
оборонного  комплекса  (ОК)  и  47%   предприятий    агропромышленного
комплекса (АПК). Предприятия ОК (23% от общего количества предприятий)
используют 46% и создают 51,4% от  суммарного  количества  электронных
массивов  информации.  Почти  все  массивы   (93%)    они    формируют
самостоятельно.  Предприятия  АПК  (46,4%   от    общего    количества
предприятий) используют 16% информационных массивов и создают не более
10% от их суммарного количества.  Половину используемых  массивов  они
формируют сами.
     Регистрацию информационных ресурсов и баз данных осуществляет НТЦ
"Информрегистр" Госкомсвязи России (головная организация) при  участии
НТЦ "Система" ФАПСИ (в части правовых баз данных) и НИИ "Контур" ФАПСИ
(в части баз данных региональных органов власти -  по  дополнительному
соглашению).  На 1 января 2001г. Электронный каталог  Государственного
регистра включает 6971 описание  БД,  в  том  числе  27  описаний  БД,
принадлежащих 2 или более владельцам.  В 2000 г. на  обработку  в  НТЦ
"Информрегистр" принято около 6300 обращений с просьбой о  регистрации
баз  и  банков  данных   или    актуализации    сведений    о    ранее
зарегистрированных БД.  В 2000 г.  практически  отсутствуют  данные  о
вновь начинаемых работах.  Поступило только 9 Извещений  о  разработке
БД. В 2000 г. зарегистрировано в Государственном регистре баз и банков
данных  960  баз  данных,  в  том  числе  62  правовые  базы   данных,
зарегистрированные НТЦ "Система".  Общие  данные  по  регистрации  баз
данных и банков данных в Государственном регистре баз данных некоторых
областей Центрального Региона России приведены в b !+(f%.  Учитываются
БД, реально действующие на 01.01.2001 г.

+---------------------------------------------------------------+
¦ Субъект Федерации     ¦    Количество        ¦   Количество   ¦
¦                       ¦зарегистрированных    ¦  владельцев БД ¦
¦                       ¦        БД            ¦                ¦
+-----------------------+----------------------+----------------¦
¦ Владимирская область  ¦        4             ¦        2       ¦
+-----------------------+----------------------+----------------¦
¦ Рязанская область     ¦        3             ¦        2       ¦
+-----------------------+----------------------+----------------¦
¦ Ивановская область    ¦        2             ¦        2       ¦
+-----------------------+----------------------+----------------¦
¦ Нижегородская         ¦        25            ¦        5       ¦
¦ область               ¦                      ¦                ¦
+-----------------------+----------------------+----------------¦
¦ Ярославская область   ¦        15            ¦        7       ¦
+-----------------------+----------------------+----------------¦
¦ Московская область    ¦       131            ¦       19       ¦
+-----------------------+----------------------+----------------¦
¦ г. Москва             ¦       3432           ¦       405      ¦
+-----------------------+----------------------+----------------¦
¦ г. Санкт-Петербург    ¦       548            ¦       148      ¦
+---------------------------------------------------------------+
     Развитие телематических служб и служб  передачи  данных,  в  т.ч.
Интернета,  происходит  в  России   быстрыми    темпами.    Количество
пользователей сети превысило 650000, число Web-сайтов составляет более
15000 и растет, по данным компании V6, со скоростью около 20 сайтов  в
день (7000 сайтов в год).

+------------------------------------------------------------------+
¦      Наименование    ¦    Наличие на   ¦2002 г.¦Прирост (отсев)  ¦
¦      показателей     ¦      01.07      ¦ в % к ¦      за         ¦
¦                      +-----------------¦2001 г.¦  I полугодие    ¦
¦                      ¦ 2001 г.¦2002 г. ¦       +-----------------¦
¦                      ¦        ¦        ¦       ¦2001г.¦  2002 г. ¦
+----------------------+--------+--------+-------+------+----------¦
¦ Службы телематики и  ¦ 758775 ¦1712295 ¦ 225,7 ¦  -   ¦535432    ¦
¦ передачи данных -    ¦        ¦        ¦       ¦      ¦          ¦
¦ всего, установок     ¦        ¦        ¦       ¦      ¦          ¦
¦ пользователей        ¦        ¦        ¦       ¦      ¦          ¦
+----------------------+--------+--------+-------+------+----------¦
¦ в том числе с        ¦ 697619 ¦1490565 ¦ 213,7 ¦  -   ¦462702    ¦
¦ использованием сети  ¦        ¦        ¦       ¦      ¦          ¦
¦ "Интернет"           ¦        ¦        ¦       ¦      ¦          ¦
+----------------------+--------+--------+-------+------+----------¦
¦ Интернет-хосты       ¦  15837 ¦ 22831  ¦ 144,2 ¦  -   ¦ 2048     ¦
+------------------------------------------------------------------+
     Анализ показывает, что не  более  половины  субъектов  Российской
Федерации  занимают  активные  позиции  по   такому    стратегическому
направлению  совершенствования  управления,  как  широкое  комплексное
применение средств вычислительной техники.  На уровне органов местного
самоуправления (типа район-город) эта доля  не  превышает  20%,  а  на
уровне сельских административных округов вряд ли  составляет  5%.  Как
показывают проведенные исследования, дело не только  и  не  столько  в
относительной  дороговизне  средств  и  систем  информатизации,  а   в
отсутствии   удобных    информационных    технологий    отечественного
производства, которые мог бы использовать неподготовленный  в  области
программирования массовый пользователь.
     Существующее    состояние    на    рынке    деловой    информации
характеризуется  следующим.  С  одной  стороны,  работы  по   созданию
собственных информационных систем  подобного  назначения  ведутся  уже
давно из самых разнообразных источников:
     - бюджетные организации различных уровней (Госкомстат,  налоговые
органы, ГТК, локальные реестры предприятий различных отраслей, в  т.ч.
участники ВЭД, локальные системы регистрирующих органов и др.);
     - различные структуры поддержки малого и среднего бизнеса  (фонды
поддержки  малого  предпринимательства,  ассоциации   и    объединения
предпринимателей);
     - торгово-промышленные палаты (членские базы);
     - различные организации,  предоставляющие  информационные  услуги
(маркетинговые исследования, консалтинговые услуги и т.п.).
     При этом, в результате отсутствия координации проектов  различных
уровней, отсутствия нормативно-правовой  базы  вовлечения  создаваемых
информационных  ресурсов  в  хозяйственный  оборот,  а  также    из-за
трудностей в финансировании,  данные  системы  создаются  с  невысоким
научно-техническим качеством и эксплуатационными характеристиками, что
вызывает  увеличение  затрат  на  их  эксплуатацию,  системы  являются
несовместимыми между собой и зачастую неполными.
     Решение  проблемы  видится  в  создании  модифицированных  версий
информационных ресурсов первичного  статистического  учета  на  основе
обезличивания  этих  данных,  а   также    в    создании    областного
координационного информационно-маркетингового центра товарных рынков и
районных информационно-маркетинговых центров (абонентских пунктов) для
обеспечения производителей, торговых посредников и покупателей товаров
оперативной информацией.
     Формирование инфраструктуры информационного обеспечения  товарных
рынков должно осуществляться на  основе  использования  баз  данных  о
спросе,  предложении,  ценах,  производителях  и  другой   информации.
Содержание баз данных должно основываться на использовании программ  и
систем,  удовлетворяющих  условиям  потребителей  информации.  Система
должна    представлять    собой    территориально       распределенный
программно-технический  комплекс,  который   позволяет    на    основе
современных компьютерных технологий решать задачи  сбора,  передачи  и
анализа экономической информации, выявлять тенденции и  перспективы  в
производстве продукции, осуществлять поиск  коммерческих  партнеров  и
т.п.  Кроме того, данные из системы должны  быть  доступны  для  самих
предприятий.  Суть системы состоит в том,  чтобы  собирать  актуальную
информацию в районах через районные абонентские пункты, аккумулировать
информацию в координационном центре и  распространять  сводный  массив
через ту же сеть абонентских пунктов. Такой подход позволит оперативно
изменять  информацию,  постоянно  иметь  в  каждом    районе    полный
информационный массив, доступный по первому требованию.
     Для  выбора  организации,  способной  реализовать  и   технически
поддерживать  в   дальнейшем    информационно-аналитическую    систему
сопровождения товарных рынков, целесообразно  провести  конкурс  среди
консалтинговых фирм и фирм-разработчиков программного обеспечения.
     Маркетинговые  службы  предприятий  и  организаций,    являющихся
абонентами системы, должны своевременно  подготавливать  информацию  и
передавать ее в местные абонентские  пункты.  Данные  действия  должны
быть   подкреплены    соответствующими    постановлениями    областной
администрации и другими нормативно-правовыми документами.
     Создание  региональной  системы    информационного    обеспечения
товарных рынков является достаточно сложной  и  ресурсоемкой  задачей.
Нельзя рассчитывать на быструю окупаемость системы, ориентированную на
рынки  товаров  и  услуг.  Наиболее  реальным    является    бюджетное
финансирование информационного обеспечения в течение ближайших 3-4 лет
примерно  на  80-85%.  Остальные  15-20%  можно  получать   за    счет
коммерческой  реализации  услуг,  публикации  рекламы  на  серверах  и
продажи маркетинговых  аналитических  отчетов.  В  дальнейшем  процент
самоокупаемости  может  возрасти  за  счет  увеличения  общей    массы
пользователей  Интернета  и  осознания  предприятиями    необходимости
передачи своей информации в реально действующий банк данных, как  одно
из эффективных средств продвижения их товара и изучения рынка.
     Первоочередными задачами развития инфраструктуры  информационного
обеспечения товарных рынков являются:
     -  создание  общедоступной  региональной   системы    обеспечения
производителей, торговых посредников и покупателей товаров оперативной
информацией;
     - формирование системы наблюдения за состоянием товарных рынков и
механизмов распространения информации;
     - разработка  и  внедрение  информационных  сетей  и  систем  для
передачи и обработки информации;
     -  разработка  методического    и    программного    обеспечения,
формирование информационных банков данных;
     -        создание        областного              координационного
информационно-маркетингового центра товарных рынков;
     -  создание    районных    информационно-маркетинговых    центров
(абонентских пунктов) и формирование  Межрайонной  Маркетинговой  Сети
(ММС);
     -  создание  Электронной  Маркетинговой  Информационной   Системы
(ЭМИС) как инструментальной платформы ММС.

  Первоочередные мероприятия по развитию подсистемы "Информационное
                    обеспечение товарных рынков":

     -  Подготовка  предложений,   разработка    и    введение    форм
статистической  отчетности  для  наблюдения  за  участниками  товарных
рынков  по  всей  цепочке  товародвижения  "производители   сырья    -
производители готовой продукции - оптово-посреднические организации  -
потребители" (2003 год).
     - Организация статистического наблюдения за  состоянием  товарных
рынков с целью выявления основных товаропотоков (2003 год).
     -  Разработка  нормативно-правовых  документов  по   деятельности
координационного  центра,  технологии  сбора,  обработки  и   передачи
информации (2003 год).
     -  Работа  по  привлечению  (выбору)  информационных  поставщиков
(сетевых операторов), способных разработать систему сбора и  обработки
информации и программное обеспечение (2004 год).
     -        Создание        координационного              областного
информационно-маркетингового центра (2004 г.).
     -    Рассмотрение    вопроса    о        создании        районных
информационно-маркетинговых центров и обеспечение  их функционирования
(2004-2005 гг.).
     - Создание системы оперативного обмена  информацией  по  товарным
рынкам (2005г.)

                    7. Тароупаковочная индустрия.

     7.1. Производство конкурентоспособной тары.
     Производство  стеклотары  -  наиболее  эффективная  и   динамично
развивающаяся  подотрасль  стекольной    промышленности.    На    долю
владимирских заводов приходится четвертая  часть  российского  выпуска
стеклобутылок (844 млн.штук).
     В  связи  с  предъявляемыми  сегодня  к  упаковочным   материалам
требованиями, будущее стекла, как материала для изготовления упаковки,
имеет  широкие  перспективы.  Благодаря  своей  химической  структуре,
стекло предохраняет упакованный продукт от воздействия внешней  среды,
не вступая в реакцию с продуктом, идеально гарантирует его  длительную
сохранность и не сказывается на вкусе.  Стеклотара  предназначена  для
многократного использования.  Производственные мощности по ее  выпуску
по сравнению с 1997 годом возросли в 2,5 раза и  к  началу  2002  года
превысили 1 млрд. бутылок в год.
     На сегодняшнем рынке тароупаковочной продукции возрастает спрос и
на  пластмассовую  бутылку,  которая  успешно  конкурирует  на   рынке
безалкогольных газированных напитков и растительных масел.
     Одним из сдерживающих  факторов  дальнейшего  роста  производства
стеклобутылок и бутылок из пластмассы является отсутствие  собственной
сырьевой  базы.  Обеспечения  стеклозаводов  собственным   сырьем    -
кварцевыми  песками  различной  марочности  позволит  увеличить  объем
производства, снизить себестоимость и  повысить  конкурентоспособность
выпускаемой продукции.
     Основным сырьем для производства  пэт-бутылок  является  гранулят
полиэтилентерефтлана (ПЭТФ), который в настоящее время  на  российские
предприятия поставляется из  Южной  Кореи,  Канады,  и  других  стран.
Строительство  производства  по  выпуску  гранулята  ПЭТФ  бутылочного
назначения на базе ОАО  "ВХЗ"  позволит  обеспечить  70%  потребностей
рынка - 200 тыс. тонн при общей потребности 250-300 тысяч.

   Первоочередные мероприятия по развитию подсистемы "Производство
                      конкурентоспособной тары":

     - Оказание  содействия  в  развитии  местной  сырьевой  базы  для
предприятий стекольной промышленности (2003-2005гг.)
     -  Оказание  содействия  в  реализации  проекта    "Строительство
производства полиэтилентерефталата  на  территории  ОАО  "Владимирский
химический завод" (2003-2005гг.).

  7.2. Сбор и переработка вышедшей из употребления тары и упаковки.

     Ежегодно  на  территории  Владимирской  области   в    результате
производственной деятельности предприятий образуется  более  6,5  тыс.
тонн отходов потребления 13 наименований, попадающих  под  определение
использованной тары и упаковки.
     Наибольшие объемы образования имеют отходы картона, макулатуры, а
также тара деревянная, бумажная и  полимерная  с  остатками  токсичных
веществ.
     77 % тароупаковочных отходов передаются другим  предприятиям  для
вторичной переработки или вторичного  использования,  до  11%  отходов
тары и упаковки, образующихся на предприятиях области, в случае потери
товарных свойств обезвреживаются (сжигаются) на предприятиях.
     Более  значимой  является  проблема   вторичного    использования
тароупаковочных  отходов  (около  200  тыс.  куб.  метров   в    год),
содержащихся в твердых бытовых отходах (ТБО).
     В настоящее время актуальными задачами  экологически  безопасного
обезвреживания и переработки тароупаковочных отходов являются:
     1.  Организация  (с  участием  индивидуальных   предпринимателей)
системы комплексных приемных пунктов по  сбору  от  населения  данного
вторичного сырья.
     В муниципальных образованиях отсутствует  система  сбора  отходов
картона и макулатуры от населения.  В основном этим занимаются частные
предприниматели через свои приемные пункты.  Учет  объемов  собираемых
этими заготовителями отходов затруднен и не осуществляется.
     2. Создание  мусоросортировочных  комплексов  в  крупных  городах
области.
     Позволит перерабатывать до 40 % муниципальных отходов и  выделить
многие компоненты тары и упаковки, содержащиеся в ТБО, для дальнейшего
вторичного  использования.  Основной  проблемой  при  этом    является
отделение полезных компонентов от остального мусора.
     Поэтому перспективной может быть организация  сортировки  бытовых
отходов в городах и районах.
     Необходимо изменение сложившейся на  территории  области  системы
сбора,  транспортировки  и  захоронения  отходов,   путем    внедрения
раздельного сбора бытового мусора, его сортировки с  целью  извлечения
компонентов,  являющихся  вторичным  сырьем,  стимулирования  создания
перерабатывающих мощностей.
     3. Строительство межмуниципальных  комплексов  по  переработке  и
захоронению твердых бытовых отходов.
     В бытовых отходах увеличивается содержание  экологически  опасных
веществ, что связано с расширением спектра применяемых в быту  товаров
бытовой  химии,  лекарственных  средств,  увеличение  парка    личного
автотранспорта.  Вторичная переработка таких тароупаковочных отходов в
настоящее время невозможна.
     Значительное  количество  тароупаковочных  отходов,  используемых
сегодня, является анти-экологичными, то есть, включает  в  себя  сразу
несколько материалов: например, литровые пакеты, в  которых  продается
сок  (так  называемые  "асептические  пакеты")  состоят  из    фольги,
пластика, картона; эластичные бутылки для кетчупа  часто  производятся
из нескольких типов пластика.  Такая упаковка практически не поддается
вторичной переработке и подлежит захоронению.
     Эту проблему  можно  решить  только  путем  создания  современных
полигонов по утилизации и захоронению ТБО.
     Первоочередные  мероприятия  по  развитию  подсистемы  "Сбор    и
переработка вышедшей из употребления тары и упаковки":
     - Создание сети комплексных пунктов приема и переработки  отходов
(2003-2005гг)
     -  Создание  мусоросортировочного  комплекса  в  г.  Муроме   (по
согласованию)
     -  Проектирование  и  строительство  комплекса  по    сортировке,
переработке  и  захоронению  ТБО  для    гг.    Владимира,    Коврова,
Камешковского и Ковровского районов (2003-2005 гг.)

                      8. Транспортный комплекс.

     По итогам 2001 года удельный вес транспортных услуг и услуг связи
в структуре валового внутреннего продукта России составляет 8,9 %, а в
структуре валового регионального продукта Владимирской области - 7,9%.
     Объем  транспортных  услуг  и  услуг  связи  в  расчете  на  душу
населения во Владимирской области составляет 2,4 тыс.  рублей  в  год,
что в 2,3 раза меньше  общероссийского  показателя.  (  в  среднем  по
России - 5,6  тыс.  рублей  в  год)  Наиболее  актуальными  проблемами
развития транспортного комплекса области являются:
     1.  Крайне  высокая  степень  физического  и  морального   износа
автомобильного транспорта.  Почти 70 % автотранспортных средств  имеют
возраст более 8 лет (ранее 1994 года выпуска).
     2.  Низкая  доля  российских    перевозчиков    при    перевозках
международных грузов.
     Владимирская область по  результатам  исследования,  проведенного
Министерством транспорта РФ, входит в число регионов  с  самой  низкой
долей российских перевозчиков при перевозках  грузов  в  международных
сообщениях.  Более того, по результатам 2001 года она  уменьшилась  по
сравнению с 2000 годом и составила:  при  импорте  -  31,1  %,  а  при
экспорте - всего лишь 10,4 % (в 3 раза ниже  общероссийского  уровня).
Одна из причин этому - неудовлетворительные  экологические  показатели
российских  автотранспортных  средств,  которые    не    соответствуют
экологическим стандартам (по выхлопным  газам  и  шумности),  вводимым
Европейским Союзом.
     Другая причина  -  низкий  уровень  информированности  российских
перевозчиков в отношении потенциальных заказчиков.  Необходимо создать
единую систему информационного  обеспечения  участников  транспортного
процесса    (грузоотправителей,    грузополучателей,     перевозчиков,
экспедиторов, страховых, консалтинговых  и  маркетинговых  компаний  и
др.).

     3. Низкий  уровень  организации  грузовых  перевозок  и  качества
транспортно-логистического сервиса.

     В  развитых  странах  применяется  т.н.  логистической  подход  к
управлению  материальными  потоками.  За    счет    высокой    степени
согласованности  участников  товародвижения,  оптимизации    маршрутов
движения  транспорта,  согласования  графиков,  сокращения    холостых
пробегов снижаются транспортные расходы,  сокращается  время  доставки
грузов.  С точки зрения грузоотправителя транспортные компании, помимо
быстрой доставки груза, должны обеспечить:
     - предоставление информации о доставке;
     - организацию системы слежения за прохождением заказа;
     - складирование товара для последующей доставки;
     - переадресацию заказа в случае необходимости.
     Пока еще уровень  организации  грузовых  перевозок  в  области  и
качество сопутствующих услуг  низкое.  Необходимо  принимать  меры  по
созданию  в  области  логистической  системы   управления    грузовыми
перевозками.
     Необходимо также создавать единое информационное пространство для
обеспечения  электронного  взаимодействия  участников   внешнеторговых
операций.  Только на этой базе можно расширять спектр услуг и повышать
их качество, внедрять современные логистические технологии  управления
материальными и информационными потоками.

     4. Отсутствие современных грузовых сборных терминалов.
     Владимирская  область  находится  на  территории   международного
транспортного коридора  N  2.  Объемы  внешней  торговли  Владимирской
области со странами Европы постоянно растут.  За 9 месяцев  2002  года
внешнеторговый оборот со странами ЕС составил 89,7 млн. долларов  США,
что на 55,2 % больше  аналогичного  показателя  прошлого  года,  а  со
странами Центральной и Восточной Европы - 30,1 млн. долларов США,  что
на 38,7 % больше, чем в 2001 году.
     Однако, в области нет ни одного грузового сборного терминала  для
организации регулярных грузовых рейсов со странами  Европы.  Участники
ВЭД вынуждены за этой услугой обращаться в Москву.
     Создание терминала  позволит  консолидировать  грузы,  идущие  на
Европу с территории области и центральных областей России, формировать
партии грузов для доставки конечному потребителю, обеспечить  попутную
и обратную загрузку, снизить  стоимость  транспортных  и  иных  услуг,
расширить сопутствующий сервис до  западного  уровня  при  перевозках,
складировании, оформлении и пересылке сопроводительной документации.
     Доступ   предприятий    региона    к    единой    общеевропейской
транспортно-экспедиционной сети позволит качественно и  точно  в  срок
доставлять грузы европейским партнерам и получать их.

     5.    Несовершенство    законодательства,       регламентирующего
транспортный процесс.

     Несоответствие норм налогового и таможенного законодательства  не
позволяет  транспортным   фирмам    воспользоваться    предусмотренной
налоговым законодательством  нулевой  ставкой  налога  на  добавленную
стоимость  на  транспортные  услуги  при  осуществлении  международных
перевозок.
     Оптимизация  взимания  налога  на  добавленную   стоимость    при
осуществлении международных транспортных перевозок позволит снизить их
себестоимость и, следовательно, способствовать созданию  благоприятных
условий  российским  транспортным  фирмам   для    приобретения    ими
современных автотранспортных средств.

   Первоочередные мероприятия по развитию подсистемы "Транспортный
                              комплекс":

     - Содействие созданию в области грузового сборного терминала  для
организации регулярных  грузовых  рейсов  между  Центральным  регионом
России и Европой.
     - Разработка концепции создания логистической системы  управления
грузовыми перевозками в регионе.
     -  Содействие  предприятиям  -  действительным    членам    АСМАП
Владимирской области в решении вопроса оптимизации взимания налога  на
добавленную  стоимость  на  транспортные  услуги  при    международных
перевозках.

        9. Кредитно-финансовое и организационное обеспечение.

     В настоящее время на территории Владимирской области действует 13
коммерческих банков. Из них только 2 имеют владимирское происхождение:
Владбизнесбанк и Владпромбанк. Остальные являются филиалами московских
банков.  Восемь банков, работающих в области, входят  в  первую  сотню
российских  банков  по  размеру  активов  (по  данным   Interfax    на
01.01.2002).  Некоторые банки имеют филиальную сеть: лидер - Сбербанк,
далее - МИнБ, однако имеются районные центры, в  которых  присутствует
только Сбербанк, например, Суздаль, Юрьев-Польский.
     Основными  видами   деятельности    является    расчетно-кассовое
обслуживание,  инкассация,  краткосрочное  кредитование.  Кредитование
может принимать  различные  формы:  обычный  ссудный  счет,  кредитная
линия, овердрафт, вексельное кредитование.  Долгосрочное  кредитование
не приобрело  характер  массовой  услуги.  Лизинговое  кредитование  в
области    слабо    распространено.      Актуальными        проблемами
финансово-кредитного рынка области являются:
     1. Отсутствие у банков долгосрочных ресурсов.
     Долгосрочные финансовые  ресурсы  в  настоящее  время  российские
банки могут получить только от зарубежных банков, т.к. население из-за
отсутствия гарантий по вкладам, недостаточной  стабильности  опасается
вкладывать деньги на срок более 3 лет.
     2.  Большой срок прохождения безналичного расчета.
     При расчетах внутри города срок  прохождения  платежа  составляет
только 1 банковский день, в то время как платеж внутри области  длится
2 дня.  В этом случае оборачиваемость денежных средств снижается  в  2
раза, что означает увеличение потребности в оборотных средствах  также
в 2 раза.
     3. Низкий охват банками городов области.
     Во многих городах области имеется  только  филиал  Сбербанка,  но
есть населенные пункты где имеются крупные предприятия, но отсутствуют
филиалы каких-либо банков.  Это влечет за собой низкую оборачиваемость
денежных средств и  дополнительные  транспортные  расходы  (отвести  и
привезти платежные документы). По причине низкой конкуренции в городах
области между банками качество услуг недостаточное  -  предоставляется
недостаточно широкий спектр услуг (факторинг).
     4. Недостаток  практического  опыта  у  предприятий  в  получении
кредита.
     В некоторых случаях предприятие имеет перспективный проект, но не
может его реализовать (не умеет  найти  потенциального  кредитора;  не
имеет  представления  о  сложившейся  практике  кредитования  подобных
проектов; разрабатывает свой проект со значительными  отклонениями  от
общепринятых методов).
     5. Неудобная для банков юридическая форма собственности некоторых
участников товарных рынков.
     В  частности,  СПК  по  причине  наличия    "неделимых    фондов"
практически не имеют шансов получить кредит.
     6. Недостаточность собственного имущества предприятий для  залога
под кредит.
     Это особенно актуально в условиях, когда износ основных фондов на
многих предприятиях достигает 80-90%.
     7. Отток высококлассных специалистов из банков области.
     В основном это происходит из-за более высокой  зарплаты,  которую
предлагают в Москве.

     Первоочередные мероприятия по развитию подсистемы "Кредитно-
              финансовое и организационное обеспечение":

     - Привлечение кредитных ресурсов для кредитования АПК в 2003 г.:
     краткосрочных - 200 млн. руб.,
     среднесрочных - 100 млн. руб.,
     лизинг - 93 млн. руб.
     - Проведение семинара по кредитованию в АПК в декабре 2002 г.
     - Повышение квалификации руководителей  предприятий  по  шведской
программе "Развивай свою фирму" (январь-март 2003 г.)

     Заключение.

     Предлагаемые  мероприятия  разработаны  с  учетом  состояния    и
специфики функционирования инфраструктуры товарных  рынков  области  и
направлены на решение наиболее актуальных задач.  Их реализация  будет
способствовать созданию благоприятных условий для дальнейшего развития
и плодотворного функционирования инфраструктуры.
     Следующие  этапы  формирования   цивилизованной    инфраструктуры
региональных товарных рынков должны планироваться с учетом  выполнения
первоочередных задач.


Информация по документу
Читайте также