Расширенный поиск
Приказ Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 28.02.2013 № 24УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 28.02.2013 № 24 г. Биробиджан Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Начальник управления А.М. Палачев УТВЕРЖДЕН Приказом управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от ___. __________ 2013 № ___ Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции. 2. Государственную функцию исполняет управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее - Управление). 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009); - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, № 256); - Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 2009, № 1, ст. 21); - Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 2009, № 1, ст. 17, № 11, ст. 1261); - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70- 71, 11.05.2006); - Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249); - постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 № 31 "Об утверждении положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, № 4, ст. 293, 2007, № 31, ст. 4090); - постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 5, ст. 625); - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009, "Российской газете", 18.11.2011); - постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.02.2010 № 41-пп "О реорганизации управления природных ресурсов Еврейской автономной области" ("Биробиджанер штерн", № 11, 17.02.2010). 4. Предметом регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Еврейской автономной области является деятельность должностных лиц Управления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством в области охраны атмосферного воздуха (далее - требования законодательства), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства при осуществлении своей деятельности. 5. Должностные лица Управления обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства; - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; - проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением; - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении выездной проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также копии документа о согласовании проведения проверки; - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем требований законодательства должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: - выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; - принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Должностные лица Управления имеют право: - беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения установленного образца посещать объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, в установленном для их посещения порядке, знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; - проверять соблюдение нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами; - проверять выполнение программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха; - проверять соблюдение установленных нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух; - определять размеры вреда, причиненного окружающей природной среде в результате загрязнения атмосферного воздуха; - вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности; - проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом; - проверять соблюдение лицензионных требований и условий, касающихся вопросов охраны атмосферного воздуха, установленных в лицензиях на виды деятельности в области охраны окружающей природной среды, вносить в лицензирующий орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении лицензионных требований и условий; - привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений; - аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия этих разрешений не соблюдаются; - направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Еврейской автономной области в области охраны атмосферного воздуха для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях; - давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; - привлекать к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; - предъявлять иски физическим и юридическим лицам за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; - осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции; - обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностями лицами Управления законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. 6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от Управления и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления; - возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора); - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны: - вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации; - в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов; - осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 7. Результатом исполнения государственной услуги является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем требований законодательства, и, в случае выявлений нарушений указанных требований, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. 8. Государственная функция осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, оказывающую негативное воздействие на атмосферный воздух. II. Требованияк порядку исполнения государственной функции 9. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 679015, Еврейская автономная область (далее - область), город Биробиджан, улица Советская, 111. График приема посетителей по вопросам исполнения государственной функции: понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; суббота и воскресенье - выходные дни. Справочные телефоны Управления: - приемная Управления, факс: (42622) 4-16-12: - специалисты Управления, ответственные за исполнение государственной функции: (42622) 4-12-80. Адрес электронной почты Управления: [email protected]. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) области (далее - портал): www.pgu.eao.ru. Информация об исполнении государственной функции размещается на информационном стенде Управления и портале, а также предоставляется специалистами Управления, ответственными за исполнение государственной функции: - по личному обращению заявителя в Управление; - при обращении заявителя с использованием средств телефонной связи; - по письменным обращениям заявителя, направленным посредством почтовой или электронной связи. Порядок оформления и направления заявителем обращения о представлении информации о порядке исполнения государственной функции, а также порядок рассмотрения Управлением данного обращения, подготовки ответа и направления его заявителю установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Информация об исполнении государственной функции, размещаемая на портале и информационном стенде Управления, содержит: - перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции; - текст настоящего административного регламента с приложением к нему; - ежегодный план проведения плановых проверок; - иные сведения о государственной функции. 10. Плановые проверки соблюдения требований законодательства (далее - плановые проверки) проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок. Внеплановые проверки соблюдения требований законодательства (далее - внеплановые проверки) проводятся в сроки, предусмотренные приказом Управления о проведении внеплановой проверки. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела IIIадминистративного регламента. 11. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" оснований для ее проведения. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 12. Перечень административных процедур Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - организация проведения проверок; - проведение плановой документарной проверки; - проведение плановой выездной проверки; - проведение внеплановой документарной проверки; - проведение внеплановой выездной проверки; - составление акта проверки; - выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований в области охраны атмосферного воздуха и (или) устранению последствий выявленных нарушений природоохранного законодательства; - составление протокола об административном правонарушении. Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту. 13. Организация проведения проверок 13.1. Основаниями для начала административной процедуры по организации проведения проверок являются: - при плановой документарной (выездной) проверке - наступление даты проведения плановой документарной (выездной) проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых документарных (выездных) проверок; - при внеплановой документарной (выездной) проверке - основания, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и (надзора) и муниципального контроля". Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой документарной (выездной) проверки. 13.2. Должностным лицом, осуществляющим организацию проведения проверки, является специалист Управления ответственный за организацию проведения проверки. 13.3. Специалист Управления ответственный за организацию проведения проверки готовит и направляет начальнику Управления на подпись проект приказа Управления о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141). В случае возврата указанного проекта приказа на доработку специалист, ответственный за организацию проведения проверок, в течение трех дней устраняет выявленные замечания и повторно направляет проект приказа на подпись начальнику Управления. 13.4. Подписанный приказ Управления о проведении проверки передается на регистрацию специалисту Управления, ответственному за документационное обеспечение Управления. 13.5. Приказ Управления о проведении проверки должен быть издан не менее чем за десять рабочих дней до даты начала проверки(в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за пять рабочих дней) и передан специалистом Управления, ответственным за документационное обеспечение Управления, специалисту, ответственному за организацию проведения проверки. 13.6. При получении подписанного приказа Управления о проведении проверки специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа Управления о начале проведения проверки любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 13.7. При организации проведения внеплановой выездной проверки специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, осуществляющее организацию проведения проверки, являющееся специалистом Управления ответственным за организацию проведения проверки, в случаях установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и (надзора) и муниципального контроля", готовит и направляет начальнику Управления на подпись проект заявления осогласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. В день подписания приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки, вместе с копией приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документами, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, представляется либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронной цифровой подписью начальника Управления, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Управление вправе приступить к проведениювнеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. 13.8. Критерии принятия решений в рамках организации проведения проверки определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок. Результатом настоящей административной процедуры является приказ Управления о проведении проверки. Способом фиксации результата настоящей административной процедуры является приказ Управления о проведении проверки. 14. Проведение плановой документарной проверки 14.1. Основаниями для начала проведения плановой документарной проверки является приказ Управления о проведении плановой документарной проверки. 14.2. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой документарной проверки, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой документарной проверки. 14.3. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предусмотренных законодательством, предписаний и приказов Управления. 14.4. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления. В процессе ее проведения специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой документарной проверки в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля за соблюдением требований законодательства. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, предусмотренных законодательством, специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой документарной проверки, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью начальника Управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия приказа Управления о проведении плановой документарной проверки. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном постановлением Правительством Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статья 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой документарной проверки, рассматривает представленные руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения требований законодательства, предусмотренных законодательством, специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой документарной проверки, вправе провести плановую выездную проверку на основании приказа Управления о проведении плановой выездной проверки. При проведении плановой документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. 14.5. Срок проведения плановой документарной проверки - не более двадцати рабочих дней. Критерии принятия решений в рамках проведения плановых документарных проверок определяются требованиями законодательства. Результатом проведения плановой документарной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований, предусмотренных законодательством. Способом фиксации результата плановой документарной проверки является акт проверки, составленный по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. 15. Проведение плановой выездной проверки 15.1. Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является приказ Управления о проведении плановой выездной проверки. 15.2. Плановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 15.3. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой выездной проверки. 15.4. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства. 15.5. Специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой выездной проверки, выезжает к месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) к месту нахождения его обособленных подразделений. Прибыв к месту проведения плановой выездной проверки, специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой выездной проверки, предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом управления о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения. В ходе проведения плановой выездной проверки специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой выездной проверки, осматривает объекты и оборудование, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При необходимости в ходе проведения плановой выездной проверки специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой выездной проверки, или привлеченные эксперты, экспертные организации: - отбирает образцы продукции, пробы окружающей среды и объектов производственной среды, одновременно фиксируя процесс данного отбора в соответствующих протоколах; - получает объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки - не более двадцати рабочих дней. В отношении субъектов малого предпринимательства (малое предприятие, микропредприятие) общий срок проведения плановой выездной проверки устанавливается в ежегодном плане проведения плановых проверок, согласованном с прокуратурой Еврейской области. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалистуУправления, уполномоченному приказом Управления на проведение плановой выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ специалистаУправления, уполномоченного приказом Управления на проведение плановойвыездной проверки, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 15.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения специалистаУправления, уполномоченного приказом Управления на проведение плановой выездной проверки, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. В случае принятия решения о целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки, специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой выездной проверки, в течение рабочего дня готовит проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки и представляет его на подпись начальнику Управления. Подписанный начальником Управления приказ о продлении срока проведения плановой выездной проверки в течение рабочего дня направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю специалистом, ответственным за документационное обеспечение Управления. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки продлевается не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 15.7. Критерии принятия решений в рамках проведения плановой выездной проверки определяются требованиями законодательства. Результатом проведения плановой выездной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства. Способом фиксации результата плановой выездной проверки является акт проверки. 16. Проведение внеплановой документарной проверки 16.1. Основаниями для начала проведения внеплановой документарной проверки является приказ Управления о проведении внеплановой документарной проверки. 16.2. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой документарной проверки, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой документарной проверки. 16.3. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки установлены пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и (надзора) и муниципального контроля". 16.4. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований, предусмотренных законодательством, исполнением предписаний и приказов Управления. 16.5. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления. В процессе проведения внеплановой документарной проверки специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой документарной проверки, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляются проверки, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых осуществляются проверки требований законодательства, специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой документарной проверки, направляет мотивированный запрос за подписью начальника Управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия приказа Управления о проведении внеплановой документарной проверки. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов. В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется специалисту Управления, уполномоченному приказом Управления на проведение внеплановой документарной проверки, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой документарной проверки, рассматривает представленные руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой документарной проверки, вправе провести внеплановую выездную проверку на основании приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки. При проведении внеплановой документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. 16.6. Срок проведения внеплановой документарной проверки - не более двадцати рабочих дней. Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановой документарной проверки определяются требованиями, предусмотренными законодательством. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений требований в области охраны атмосферного воздуха и (или) устранению последствий выявленных нарушений природоохранного законодательства, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством. Способом фиксации результата внеплановой документарной проверки является акт проверки. 17. Проведение внеплановой выездной проверки 17.1. Основаниями для начала проведения внеплановой выездной проверки является приказ Управления о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решение органа прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. 17.2. Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, указанных в п. 3 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 17.3. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой выездной проверки. 17.4. Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства. 17.5. Специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой выездной проверки, выезжает к месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) к месту нахождения его обособленных подразделений. Прибыв к месту проведения внеплановой выездной проверки, специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой выездной проверки, предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом управления о проведении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения. При необходимости в ходе проведения внеплановой выездной проверки специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой выездной проверки, или привлеченные эксперты, экспертные организации: - отбирает образцы продукции, пробы окружающей среды и объектов производственной среды, одновременно фиксируя процесс данного отбора в соответствующих протоколах; - получает объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки - не более двадцати рабочих дней. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалисту Управления, уполномоченному приказом Управления на проведение внеплановой выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ специалиста Управления, уполномоченного приказом Управления на проведение внеплановой выездной проверки, и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю. 17.6. Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановой выездной проверки определяются требованиями законодательства. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений требований в области охраны атмосферного воздуха и (или) устранению последствий выявленных нарушений природоохранного законодательства, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством. Способом фиксации результата внеплановой выездной проверки является акт проверки. 18. Составление акта проверки 18.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению акта проверки, является завершение плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки. 18.2. Должностным лицом, ответственным за составление акта проверки, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки. 18.3. По результатам проведения проверки специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки в течение рабочего дня после ее завершения составляет акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, в двух экземплярах. В случае если для составления акта плановой (внеплановой) выездной проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки, составляет акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки. В случае если в ходе проверки отбираются образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, привлекаются эксперты или экспертные организации, опрашиваются работники юридического лица, индивидуального предпринимателяк акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, предусмотренных законодательством, предписания об устранении выявленных нарушений требований в области охраны атмосферного воздуха и (или) устранению последствий выявленных нарушений природоохранного законодательства, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 18.4. Акт проверки подписывается специалистом (ами) Управления, уполномоченным (ыми) приказом Управления на проведение проверки. В случае невозможности подписания одним из специалистов Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки акта проверки, в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи. В случае несогласия одного из специалистов Управления, уполномоченных приказом Управления на проведение проверки с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. 18.5. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному уполномоченному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки приобщается к материалам проверки, хранящимся в Управлении. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки было получено согласование ее проведения с органом прокуратуры, специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 18.6. Специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки, непосредственно после проведения выездной проверки вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки специалистом Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки делается соответствующая запись. 18.7. Критерии принятия решений при составлении акта проверки определяются требованиями, предусмотренными законодательством в области охраны окружающей среды. Результатом настоящей административной процедуры является акт проверки, составленный в соответствии с требованиями законодательства. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание акта проверки. 19. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований в области охраны атмосферного воздуха и (или) устранению последствий выявленных нарушений природоохранного законодательства 19.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений требований в области охраны атмосферного воздуха и (или) устранению последствий выявленных нарушений природоохранного законодательства (далее - предписание) являются нарушения требований законодательства, выявленные в ходе проверки и зафиксированные в акте проверки. 19.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу предписания, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверок. 19.3. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверок, непосредственно после составления акта проверки оформляет предписание в двух экземплярах. Предписание оформляется в день составления акта проверки. 19.4. После подписания один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается специалистом Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверок, руководителю, иному уполномоченному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Второй экземпляр предписания приобщается к делу, хранящемуся в Управлении. 19.5. Специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверок, в течение трех рабочих дней со дня вынесения предписания уведомляет в письменной форме лиц, обращения, заявления и информация которых стали основанием для проведения внеплановой документарной (выездной) проверки, о вынесении данного предписания 19.6. Критерии принятия решений при выдаче предписания определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Результатом административной процедуры является выдача предписания с указанием сроков устранения нарушений, выявленных в результате проведения проверки. Способом фиксации результата административной процедуры является предписание. 20. Составление протокола об административном правонарушении 20.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении является: - выявление в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства; - невыполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок выданного предписания. 20.2. Должностным лицом, ответственным за составление протокола об административном правонарушении, является специалист Управления, уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении (далее - специалист Управления). 20.3. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе об административном правонарушении указываются: - дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; - сведения о (лице) в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; - фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; - место, время совершения и событие административного правонарушения; - статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение; - объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; - иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. 20.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие выявленных при проведении проверки нарушений, являющихся основаниями для привлечения проверяемого, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении. Способом фиксации результата настоящей административной процедуры является протокол об административном правонарушении. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, исполняющего государственную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 21. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Управления, ответственными за исполнение государственной функции, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника Управления (далее - текущий контроль). В ходе текущего контроля проверяется: - соблюдение сроков исполнения административных процедур; - последовательность исполнения административных процедур; - правильность принятых решений при проведении плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок и по результатам их проведения. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение. Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником Управления, но не реже одного раза в год. 22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника Управления. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления. Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в Управление на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления во время проведения проверки, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены. 23. Ответственность должностных лиц Управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции Специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий при организации проведения проверки, правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверки. Специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, акта проверки, актов осмотров, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки. Начальник Управления несет ответственность за соблюдение должностными лицами Управления административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами Управления ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, актов осмотров, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления. Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при исполнении государственной функции. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 24. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок, рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Заявитель в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе: - предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; - знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц; - обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц Управления в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством. Должностные лица Управления обязаны: - принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя на действие (бездействия) специалистов Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции; - предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании; - предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц 25. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке. 25.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в том числе: нарушение сроков исполнения государственной функции и отдельных административных процедур; отказ в предоставлении сведений о порядке исполнения государственной функции; другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции. 25.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции, является жалоба, поступившая в Управление. Оформление и направление заявителем в Управление указанной жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты Управления, предусмотренному в пункте 9 административного регламента. 25.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены. Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 25.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии. 25.5. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, начальнику Управления. Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы Управления, указанные в пункте 9 административного регламента. Личный прием заявителей (представителей заявителя) проводится начальником Управления во вторник с 16.00 до 18.00. 25.6. Срок рассмотрения жалоб предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 25.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при исполнении государственной функции, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в жалобе, или способа обращения заявителя с жалобой). Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов. Приложение к проекту административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха Блок схема последовательности действий исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха ------------------------------------------ ---------------------------------------------- ------------------------------------------ | Название административной процедуры | | Ответственный за проведение | | Итоговый документ, являющийся | | | | (осуществление) административной | | результатом процедуры | | | | процедуры | | | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- ------------------------------------------ ------------------------------------------ ---------------------------------------------- ------------------------------------------ | Организация проведения проверок. | | Специалист Управления ответственный за | | Приказ Управления о проведении | | | | организацию проведения проверок |-----| проверки | | | | | | Уведомление юридического лица или | | | | | | индивидуального предпринимателя о | | | | | | предстоящей проверке | | | | | | Заявление о согласовании проведения | | | | | | внеплановой выездной проверки с | | |--| | | органом прокуратуры по месту | | | | | | деятельности проверяемого лица | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- ------------------------------------------ ------------------------------------------ ---------------------------------------------- | ------------------------------------------ | Проведение плановой документарной | | Специалист Управления, уполномоченный | | | | | проверки. |--| приказом Управления на проведение плановой |--| | | | | | документарной проверки | | | | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- | | | | | Акт проверки | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- | | | | Проведение плановой выездной проверки. | | Специалист Управления, уполномоченный | | | Внесение записи о проведении выездной | | |--| приказом Управления на проведение плановой |--| | проверки в журнал учета проведения | | | | выездной проверки | | | проверок | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- |--| | | | | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- | | | | Проведение внеплановой документарной | | Специалист Управления, уполномоченный | | | | | проверки. | | приказом Управления на проведение |--| | | | |--| внеплановой документарнойпроверки | | | | | | | | | | | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- | | | | Проведение внеплановой выездной | | Специалист Управления, уполномоченный | | | | | проверки. |--| приказом Управления на проведение |--| | | | | | внеплановой выездной проверки | | | | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ | | | | | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- | | | Составление акта проверки. | | Специалист Управления, уполномоченный | | | | |--| приказом Управления на проведение проверок |-----| | | | | | | | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- ------------------------------------------ ------------------------------------------ | При наличии нарушений законодательства | ---| в области охраны атмосферного воздуха | | | | | ------------------------------------------ | | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- | ------------------------------------------ | Выдача предписания | | Специалист Управления, уполномоченный | | | Предписание об устранении | | |--| приказом Управления на проведение проверок |--| | правонарушения в области охраны | | | | | | | атмосферного воздуха | | | | | | | | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- | ------------------------------------------ | | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- | ------------------------------------------ | Составление протокола об | | Специалист Управления, уполномоченный | | | Протокол об административном | | административном правонарушении. |--| приказом Управления на проведение проверок |--- | правонарушении | | | | | | | ------------------------------------------ ---------------------------------------------- ------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|