Расширенный поиск
Приказ Управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 03.04.2014 № 68 УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
03.04.2014 № 68
г. Биробиджан Об утверждении административного регламента предоставления
государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей
работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников". 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования". Заместитель начальника управления -
начальник отдела финансов и контроля О.В. Тихонова УТВЕРЖДЕН Приказом управления трудовой
занятости населения
правительства
Еврейской автономной области от _____________. № _______
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги по содействию
гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при
предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя в государственные
учреждения службы занятости населения Еврейской автономной области (далее - центр занятости населения), областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области"
или его филиалы (далее - ОГКУ "МФЦ", его филиалы), на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) в целях реализации его права на содействие в
поиске подходящей работы (для граждан) или подборе необходимых работников (для работодателей). 1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются:
- граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - граждане); - работодатели или их уполномоченные представители (далее - работодатели). 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги.
1.3.1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты центров занятости населения предусмотрены в приложении 1 к Административному регламенту. 1.3.2. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области: www.pgu.eao.ru. 1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги
предоставляются специалистами центра занятости населения, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги): - по личному обращению заявителя в центр занятости населения;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям заявителей, направляемым в центр занятости населения посредством почтовой или электронной связи. Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной
услуге посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций) и (или) портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, а также через областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" или его филиалы (далее - ОГКУ "МФЦ", его филиалы). 1.3.4. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги, которая размещается на бумажном носителе на информационных стендах и в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям
в подборе необходимых работников". 2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг,
включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства области. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является: 1) выдача гражданину:
- направления на работу;
- перечня вариантов работы;
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения; - предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; 2) выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников. 2.3.2. Предоставление государственной услуги гражданину прекращается в связи со снятием его с регистрационного учета в центре
занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы". Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центра занятости населения либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в
связи с отказом работодателя от посредничества государственного учреждения службы занятости населения. 2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут. Максимально допустимое время предоставления заявителям государственной услуги при последующих обращениях не должно превышать
15 минут. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами: - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23- 29.01.2009); - Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, № 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 43, ст. 5084); - Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35,
ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752); - Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24,
ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026;2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10); - Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", № 140 от 31.07.2002; "Парламентская газета" от 31.07.2002 № 144, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.07.2002
№ 30 ст. 3032); - Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-
71, 11.05.2006); - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 № 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 № 126-127,"Собрание законодательства Российской
Федерации" от 31.07.2006 № 31 (часть I) ст. 3451); - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179); - постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" ("Российская газета" от 07.08.1997, "Собрание законодательства
Российской Федерации" от 21.07 1997 № 29, ст. 3533); - постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012
№ 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, № 38, ст. 5103); - приказом Министерства труда Российской Федерации от 13.11.2012 № 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Российская газета", № 16, 30.01.2013); - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2010 № 19273, "Российская газета" № 20, 02.02.2011); - постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.06.2012 № 293-пп "Об управлении трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области" ("Биробиджанская звезда",
№ 44, 27.06.2012). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Гражданин, впервые обратившийся в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги, предоставляет в центр занятости населения заявление по форме, предусмотренной в приложении 2 к административному регламенту, а также предъявляет следующие документы: а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства; б) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (далее - индивидуальная программа реабилитации инвалида). 2.6.2. Работодатель, впервые обратившийся в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги, предоставляет в центр занятости населения заявление по форме, предусмотренной в приложении 3 к административному регламенту, а также предъявляет следующие документы: - паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц); - заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии
свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (далее - сведения о потребности в работниках), по форме, предусмотренной в приложении 4 к
Административному регламенту. 2.6.3. При последующих обращениях в центр занятости населения гражданин предъявляет следующие документы: - паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства; - индивидуальную программу реабилитации инвалида.
2.6.4. При последующих обращениях в центр занятости населения работодатель предъявляет следующие документы: - паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц); - сведения о потребности в работниках.
2.6.5. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011
№ 63-ФЗ "Об электронной подписи". Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи данного заявления при личном обращении в центр занятости населения или в ОГКУ "МФЦ", его филиала, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в центр занятости населения
Для предоставления государственной услуги работодатель вправе по собственной инициативе представить в центр занятости населения свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) удостоверенную в нотариальном порядке его копию. В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости
населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
предоставления документов и информации
Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в
связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-
ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие документов, представленных заявителем в центры занятости населения, установленным законодательством Российской Федерации требованиям. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены. 2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены. 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. 2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о порядке, размере и основаниях взимания платы за указанные услуги в административном регламенте не предусматриваются. 2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной
форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут. 2.14.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении указанных услуг и при получении результата предоставления таких услуг в административном регламенте не предусматривается. 2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в
электронной форме 2.15.1. Регистрация заявления производится в день обращения заявителя в центр занятости населения. При направлении заявления посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста центра занятости населения. 2.15.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запросов заявителя о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, в Административном регламенте не предусматривается. 2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Вход и выход в здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. 2.16.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о государственной услуге, оборудуются: - информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцом заявления.
2.16.3. На информационных стендах центра занятости населения размещается следующая информация: - перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги; - текст административного регламента;
- образец оформления заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам; - иная информация о государственной услуге.
2.16.4. Прием заявителей осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги. Помещения снабжены четкими, заметными и понятными для заявителей указателями. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги
оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио-
и видеотехникой, иными визуальными, текстовыми и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, а также оборудуются средствами сигнализации (стационарными
"тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-
коммуникаторами). Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг. 2.16.5. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление в центр занятости населения документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляются услуги, предоставляемые организациями, участвующими в
предоставлении государственной услуги, не предусматривается. 2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- степень открытости информации о государственной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги; - размещение в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах центров занятости населения, последовательности и сроках предоставления государственной услуги; - возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий; - ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя. 2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой; - соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента; - минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами центров занятости населения при предоставлении государственной
услуги и их продолжительности; - обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги. 2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявитель для получения государственной услуги предоставляет на бумажном носителе или в форме электронных документов
в центр занятости населения документы, предусмотренные в пунктах 2.6.1. - 2.6.4. подраздела 2.6 административного регламента. Указанные документы могут быть направлены в центр занятости населения в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области. Прилагаемые к заявлению документы в электронной форме должны быть заверены заявителем в установленном законодательством порядке. При обращении заявителей в ОГКУ "МФЦ", его филиалы обеспечивается
передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ОГКУ "МФЦ" и центром
занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о
наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением
в течение 3 дней посетить центр занятости населения. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках
посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет. 2.18.2. Совершение заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме
3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации заявителям и обеспечению доступа заявителей к сведениям о
государственной услуге
3.1.1. Перечень административных процедур
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включает в себя следующие административные процедуры: - индивидуальное устное информирование;
- письменное информирование;
- размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования. 3.1.2. Индивидуальное устное информирование
Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в центр занятости населения по телефону или лично. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование центр занятости населения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников центр занятости населения (при необходимости). Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменной либо электронной форме (по электронной почте) либо назначить другое удобное для заявителей время
для устного информирования в часы приема. После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного приема. Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в центр занятости населения. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в карточке личного приема. 3.1.3. Письменное информирование
3.1.3.1. Перечень административных процедур
Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры): - прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа;
- выдача (направление) ответа.
3.1.3.2. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем в центр занятости населения заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) лично либо посредством почтовой или электронной связи. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, ответственный за регистрацию корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции). Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в центр занятости населения. При направлении заявления по электронной почте, заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в центр занятости населения с указанием даты и входящего номера. Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, директору центра занятости населения, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю. Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией директора центра занятости населения на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней со дня поступления заявления в центр занятости населения. Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в центр занятости населения с заявлением. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному
за предоставление государственной услуги. Способом фиксации административной процедуры является регистрация
заявления в установленном порядке. 3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовке ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией директора центра занятости на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации. При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге. При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге. Указанные проекты писем представляются на подписание директору центра занятости населения. Подписанные директором центра занятости населения письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за
регистрацию корреспонденции. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15
дней со дня регистрации заявления в установленном порядке. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем. Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге. Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге. 3.1.3.4. Выдача (направление) ответа
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) ответа (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции. Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в представлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю почтовым отправлением. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанных директором центра занятости населения, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание директором центра занятости населения письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге. Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге. Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге. 3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования
Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - административная процедура) является предоставление государственной услуги центром занятости населения. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист центра занятости населения, ответственный за размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - специалист, ответственный за публичное информирование). Специалист, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге, на бумажном носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации, и на портале, а также размещает данную информацию на информационном стенде центра занятости населения. Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средства массовой информации вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается директором центра занятости населения. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационном стенде центра занятости населения, в средствах массового и электронного информирования. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является предоставление государственной услуги центром занятости населения и необходимость ее обновления на информационном стенде центра занятости населения, в средствах массового и электронного информирования. Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале, а также размещение данной информации на информационном стенде центра занятости населения. Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации - при регистрации указанной информации в установленном порядке; - при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) области; - при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе. 3.2. Описание административных процедур по предоставлению
государственной услуги
3.2.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие
административные процедуры: - прием и регистрация заявления;
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, впервые обратившимся в центр занятости населения; - содействие гражданам в поиске подходящей работы при последующих
обращениях в центр занятости населения; - содействие работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, в подборе необходимых работников; - содействие работодателям в подборе необходимых работников при последующих обращениях в центр занятости населения. Блок-схемы последовательности действий предоставления государственной услуги приведены в приложении 6 к административному регламенту. 3.2.2 Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов (далее - административная процедура) является поступление в центр занятости населения документов, предусмотренных в
пункте 2.6.1. административного регламента. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги. Специалист центра занятости населения в ходе личного приема заявителя предлагает ему воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин испытывает трудности в поиске работы. При обращении заявителя (представителя заявителя - работодателя) в центр занятости населений лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 15 минут с момента поступления заявления в центр занятости населения: - осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
- в случае обращения представителя заявителя - работодателя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя, при обращении за предоставлением государственной услуги; - при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заверителю (представителю заявителя); - при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным законодательством требованиям, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии
препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. При обращении заявителя (представителя заявителя - работодателя) в центр занятости населения посредством портала, почтовой или электронной связи специалист, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в центр занятости населения. 3.2.2. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, впервые
обратившимся в центр занятости населения
Основанием для начала административной процедуры является обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги. При несоответствии документов, представленных заявителем в центр занятости населения, установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение об отказе в приеме документов, информирует гражданина о принятом решении, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину. На основании представленных документов специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренных в пунктах 2.6.1- 2.6.4 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента. Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в письменной форме и выдается гражданину. При содействии гражданам в поиске подходящей работы, впервые обратившимся в центр занятости населения, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие административные процедуры (действия): 1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о: профессии (специальности), должности, вида деятельности;
уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы; среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы; заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации; 2) информирование гражданина о:
положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"; правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда; 3) подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения; 4) согласование с гражданином вариантов подходящей работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на работу; 7) информирование гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя; 8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта подходящей работы; 9) предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину: направления на работу по смежной профессии (специальности);
вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей; предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; предложение пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению центра занятости населения женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет; оформление и выдача гражданину при его согласии:
- направления на работу по смежной профессии (специальности);
- перечня вариантов работы;
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения; 10) предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; 11) оформление и выдача гражданину при его согласии:
- направления на работу по смежной профессии (специальности);
- перечня вариантов работы;
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения; - предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|