Расширенный поиск

Приказ Управления по труду правительства Еврейской автономной области от 14.10.2015 № 76-од

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 14 октября 2015 г. № 76-ОД

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства, и коллективных договоров»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2012 № 705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства, и коллективных договоров».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления - начальника отдела по социально-трудовым вопросам управления по труду правительства Еврейской автономной области.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 01 января  2016 года.

 

 

Начальник управления                                                                                                                               Т.Н. Ряполова

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом управления по труду

правительства Еврейской автономной области

от 14.10.2015 № 76-ОД

 

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Уведомительная

регистрация соглашений, заключенных на региональном,

отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях

социального партнерства, и коллективных договоров»

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

Административный регламент предоставления государственной услуги «Уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства, и коллективных договоров» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги «Уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства, и коллективных договоров» (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в управление по труду правительства Еврейской автономной области (далее - управление), в целях реализации их права на проведение уведомительной регистрации:

- коллективных договоров, заключенных между работниками и работодателями (в лице их представителей), осуществляющими свою деятельность на территории Еврейской автономной области;

- соглашений, заключенных на региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства, регулирующие социально-трудовые отношения и устанавливающие общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений (далее - соглашения);

- соглашений о внесении изменений и (или) дополнений в зарегистрированные ранее коллективные договоры, соглашения.

 

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями являются:

при уведомительной регистрации коллективного договора - работодатель  (руководитель организации, работодатель - индивидуальный предприниматель) либо его уполномоченный представитель;

при уведомительной регистрации соглашения, заключенного на региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства - объединение работодателей (руководитель объединения работодателей) либо его уполномоченный представитель.

 

1.3. Требования к порядку информирования о

предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Государственная услуга предоставляется управлением по адресу: Еврейская автономная область (далее - область), город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18

1.3.2. График работы управления:

     понедельник - пятница

-

с 09.00 до 18.00;

     перерыв на обед

-

с 13.00 до 14.00;

     суббота и воскресенье

-

выходные дни.

Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с 09.00 до 12.00 и с 15.00 до 17.00.

Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется с 9.00  до 12.00 и 15.00 до 17.00.

1.3.3. Справочные телефоны управления:

- приемная: (42622) 2-05-97;

- специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги: (42622), 4-03-85, 2-35-91 (отдел по социально-трудовым вопросам),  6-93-72, 6-82-01 (отдел условий и охраны труда).

Факс: (42622) 2-05-97.

1.3.4. Адрес электронной почты управления [email protected]

1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги:

-  по личному обращению заявителя в управление;

- с  использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям заявителя, направляемым в управление посредством почтовой или электронной связи.

Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге при обращении на портал посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

1.3.6. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в электронном виде, которая размещается соответственно на информационном стенде управления и портале.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

 

Наименование государственной услуги - «Уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства, и коллективных договоров».

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

 

Государственную услугу предоставляет управление.

Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

 

2.3. Описание результата предоставления

государственной услуги

 

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- регистрация коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;

- отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются:

- сообщение заявителю об окончании процедуры уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения;

- направление заявителю уведомления об отказе  в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в управлении.

Последним днем считается день регистрации коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (независимо от факта получения заявителем карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения).

В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, срок предоставления государственной услуги может быть продлен начальником управления, либо лицом, его замещающим, не более чем на 30 календарных дней, при этом заявителю письменно сообщается о причинах продления срока предоставления государственной услуги.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Трудовым кодексом Российской Федерации («Российская газета»,  № 256, 31.12.2001);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

- постановлением правительства Еврейской автономной области  от 27.12.2011 № 705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» «Биробиджанская звезда», № 1, 11.01.2012 (постановление, порядок, порядок (разделы I, II), «Биробиджанская звезда», № 2, 13.01.2012 (порядок (раздел III), порядок);

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 08.07.2014 № 335-пп «Об утверждении Положения об управлении по труду правительства Еврейской автономной области».

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

В целях проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения заявитель подает в управление заявление о направлении на уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему административному регламенту.

Одновременно с заявлением о направлении на уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения представляются:

а) при уведомительной регистрации коллективного договора:

- 1 экземпляр (оригинал) коллективного договора;

- сведения, подтверждающие полномочия представителя работников на заключение или изменение коллективного договора:

для подтверждения полномочий первичной профсоюзной  организации - информация о среднесписочной численности работников и количестве членов первичной профсоюзной организации, объединяющей работников, либо копия (выписка) протокола общего собрания работников о наделении ее указанными полномочиями в случае, если первичная профсоюзная организация не объединяет более половины работников;

для подтверждения полномочий иного представителя (представительного органа) работников - копия (выписка) протокола общего собрания об их избрании и наделении его соответствующими полномочиями.

Подтверждение полномочий представителей работников при уведомительной регистрации соглашений о внесении изменений и (или) дополнений в зарегистрированный ранее коллективный договор не требуется в случае, если соответствующие полномочия данных представителей подтверждены при уведомительной регистрации коллективного договора.

б) при уведомительной регистрации соглашения:

- 1 экземпляр (оригинал) соглашения.

Представляемый на уведомительную регистрацию коллективный договор, соглашение должен содержать:

- титульный лист с подписями и печатями сторон (при их наличии);

- дату подписания всех представителей сторон;

- дату вступления в действие коллективного договора, соглашения;

- срок действия коллективного договора, соглашения.

Коллективный договор, соглашение, представляемый на уведомительную регистрацию, должен быть пронумерован и прошит вместе с приложениями (если имеются), а их прошивка зафиксирована и скреплена печатью заявителя.

Раздел коллективного договора по оплате труда работников, положение по оплате труда работников, являющееся приложением к коллективному договору, а также изменения и дополнения к ним должны быть согласованы с учредителем (при регистрации коллективных договоров областных и муниципальных учреждений).

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления государственной услуги, которые находятся в

распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель

вправе предоставить в  управление

 

Оказание государственной услуги не предусматривает предоставление документов, которые находятся в распоряжении других органов и организаций.

 

2.8. Указание на запрет требовать от

заявителя документов и информации

 

Управление не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в

приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие случаи:

- заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и (или) указанные документы не соответствуют требованиям к их оформлению;

- правовой статус представителей одной из сторон коллективного договора, соглашения не соответствует требованиям, установленным статьями 30, 31 и 33 Трудового кодекса Российской Федерации;

- имеется действующий коллективный договор, соглашение, который не признан сторонами утратившими силу (за исключением случаев предоставления на уведомительную регистрацию соглашения о внесении изменений и (или) дополнений в зарегистрированный ранее коллективный договор, соглашение);

- представлено соглашение о внесении изменений и (или) дополнений в недействующий или незарегистрированный ранее управлением коллективный договор, соглашение.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для

приостановления или отказа в предоставлении

государственной услуги

 

2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление заявителем соглашения, уведомительная регистрация которого относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, предусмотренной в статье 50 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются

необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, в том числе сведения о

документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)

организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

 

Предоставление государственной  услуги осуществляется бесплатно.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление в управление документов, выдаваемых в результате представления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление данных услуг, а также информация о методике расчета размера такой платы в административном регламенте не предусматриваются.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления о предоставлении государственной услуги

и при получении результата предоставления таких услуг

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о направлении на уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в административном регламенте не предусматривается.

 

2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя 

о предоставлении государственной услуги

 

Прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги производится специалистом управления, ответственным за предоставление государственной услуги, в день обращения заявителя (представителя заявителя).

В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме в административном регламенте не предусматривается.

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,

размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления таких услуг

 

2.16.1. Информация о графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты управления, сведения о способах получения заявителем информации о порядке оказания государственной услуги размещается на информационном стенде, оборудованном на первом этаже здания, в котором расположено управление.

2.16.2. Места ожидания приема при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и получении результатов предоставления данной государственной услуги размещаются на втором и третьем этажах здания, в котором расположено управление.

2.16.3. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.

Кабинет приема заявителей оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета и информационным стендом.

Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.16.4. На информационном стенде управления размещается следующая информация:

- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

- текст настоящего административного регламента;

- образец оформления заявления;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.

2.16.5. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.

 

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том

числе количество взаимодействий заявителя с должностными

лицами при предоставлении государственной услуги и их

продолжительность, возможность получения информации

о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием

 информационно-коммуникационных технологий

 

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

- степень открытости информации о государственной услуге;

- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;

- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах управления, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;

- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;

- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

 

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных  услуг и

особенности предоставления государственной услуг в электронной форме

 

2.18.1. Государственная услуга в электронной форме не  предоставляется.

2.18.2. Информацию о государственной услуге заявитель может  получить на портале.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных

процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Описание административных процедур по предоставлению

информации заявителям и обеспечение доступа заявителей

к сведениям о государственной услуге

 

3.1.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включает в себя следующие административные процедуры:

- индивидуальное устное информирование;

- письменное информирование;

- размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования.

 

3.1.2. Индивидуальное устное информирование

Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в управление по телефону или лично.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

В ходе личного приема с согласия заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, дается устный ответ.

При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно. Перед началом информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает у заявителя фамилию, имя, отчество, а при обращении представителя организации - полное наименование организации и занимаемой должности обратившегося либо документ, подтверждающий его полномочия обращаться от имени организации.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование управления.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников управления. Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в журнале личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном в административной процедуре «Письменное информирование» настоящего административного регламента.

После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в журнал личного приема.

Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в управление.

Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону.

 

3.1.3. Письменное информирование

3.1.3.1. Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и регистрация заявления;

- рассмотрение заявления, подготовка ответа;

- выдача (направление) ответа.

3.1.3.2. Прием и регистрация заявления

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) в управление лично либо посредством почтовой или электронной связи.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в управление.

При направлении заявления по электронной почте заявителю  направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в управление с указанием даты и входящего номера.

Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, начальнику управления, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю.

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией начальника управления на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления в управление.

Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в управление с заявлением.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.

3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовки ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией начальника управления на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.

При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.

При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Указанные проекты писем представляются на подписание начальнику управления.

Подписанные начальником управления письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих  дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник управления (или лицо его замещающее) вправе продлить срок выполнения административной процедуры не более чем  на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и подготовки ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем.

Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.

3.1.3.4. Выдача (направление) ответа

Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления государственной услуги (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Должностным лицом, ответственным за выдачу либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично согласно графику работы управления либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю почтовым отправлением.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанных начальником управления, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание начальником управления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

 

3.1.4. Размещение сведений на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования

Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению сведений о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - административная процедура) является наличие (поступление) в управление сведений о государственной услуге.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - специалист, ответственный за публичное информирование).

Специалист, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку сведений о государственной услуге на бумажном носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице управления, размещенной на официальном интернет-портале органов государственной власти области (далее - страница управления в информационно-коммуникационной сети Интернет), а также размещает данные сведения на информационном стенде управления.

Критерием принятия решений при размещении информации на информационных стендах управления и в средствах массового и электронного информирования является предоставление государственной услуги управлением, а также необходимость обновления информации на информационных стендах управления и в средствах массового и электронного информирования.

Сведения о государственной услуге направляются для опубликования в средствах массовой информации и на странице управления в сети Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается начальником управления.

Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.

Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке сведений о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации странице управления в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также размещение данных сведений на информационном стенде управления.

Результат настоящей административной процедуры фиксируется:

- при направлении сведений о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации и на странице управления в сети Интернет - в сопроводительном письме;

- при направлении сведений о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) области;

- при размещении сведений на информационном стенде - на бумажном носителе.

 

3.2. Описание административных процедур

по предоставлению государственной услуги

 

3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

- составление карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения;

- проверка коллективного договора, соглашения на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- регистрация коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;

- выдача заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 7 к настоящему административному регламенту.

Государственная услуга в электронной форме не  предоставляется.

 

3.2.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (далее - административная процедура) является обращение заявителя в управление с документами, предусмотренными в пункте 2.6 настоящего  административного регламента.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

При получении документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:

- проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов;

- проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего административного регламента;

- выявляет наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента;

- вносит в журнал учета движения коллективных договоров, соглашений информацию о поступлении коллективного договора, соглашения на уведомительную регистрацию.

При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление заявителю об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием основания отказа и представляет его, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, начальнику управления (либо лицу, его замещающему) для рассмотрения и принятия решения.

Начальник управления (либо лицо, его замещающее) при принятии решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывает соответствующее уведомление и передает специалисту, ответственному за регистрацию  корреспонденции, для регистрации и  отправления его заявителю.

Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению № 3  к настоящему административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней.

Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в управление с заявлением и прилагаемыми к нему документами.

Результатом административной процедуры является принятие специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о возможности проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения или направлении заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления  государственной услуги.

Способом фиксации административной процедуры является внесение в журнал учета движения коллективных договоров, соглашений информации о поступлении коллективного договора, соглашения на уведомительную регистрацию.

 

3.2.3. Составление карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения

Основанием для начала административной процедуры по составлению карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (далее - административная процедура) является принятие специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о возможности проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

При поступлении  заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при составлении карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения вносит в неё следующую информацию:

- наименование организации, индивидуального предпринимателя (объединения работодателей), её юридический адрес;

- стороны коллективного договора, соглашения;

- срок действия коллективного договора, соглашения;

После составления карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, передает коллективный договор, соглашение и карту уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения специалистам, ответственным за проверку коллективных договоров, соглашений, на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

Критерием принятия решений при составлении карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения является принятие специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о возможности проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.

Результатом административной процедуры является направление коллективного  договора, соглашения и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения специалистам, ответственным за проверку коллективных договоров, соглашений на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Способом фиксации административной процедуры является составление карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.

 

3.2.4. Проверка коллективного договора, соглашения на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права

Основанием для начала административной процедуры по проверке коллективного договора, соглашения на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - административная процедура), является получение от специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, коллективного договора, соглашения и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты, ответственные за проверку коллективных договоров, соглашений на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Специалисты, ответственные за проверку коллективных договоров, соглашений:

- проводят проверку коллективного договора, соглашения по соответствующим разделам коллективного договора, соглашения, входящих в их компетенцию;

- выявляют в ходе проверки условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- в печатной письменной форме вносят в соответствующие пункты (оплата труда, охрана труда, условия труда и другие) раздела карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения рекомендации (замечания) по разделам коллективного договора, соглашения), заверяют их своей подписью и указывают дату внесения.

При не выявлении в ходе выполнения административной процедуры условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, специалистами, ответственными за проверку коллективных договоров, соглашений,  в соответствующие пункты (оплата труда, охрана труда, условия труда и другие) раздела карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения «Рекомендации (замечания) по разделам коллективного договора, соглашения)», вносится запись «замечаний не выявлено» и заверяется подписью специалиста, ответственного за проверку коллективных договоров, соглашений, не выявившего условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

При выявлении в ходе выполнения административной процедуры  условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, специалистами, ответственными за проверку коллективных договоров, соглашений,  в соответствующие пункты (оплата труда, охрана труда, условия труда и другие) раздела карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения «Рекомендации (замечания) по разделам коллективного договора, соглашения)», вносятся рекомендации (замечания) и  заверяются подписью специалиста, ответственного за проверку коллективных договоров, соглашений, выявившего условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

После отражения в разделах карты уведомительной регистрации  коллективного договора, соглашения сведений о наличии (отсутствии)  условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, специалисты, ответственные за проверку коллективных договоров, соглашений, передают коллективный договор, соглашение, карту уведомительной регистрации специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Срок выполнения административной процедуры составляет семнадцать рабочих дней.

Критерием принятия решений при проверке коллективного договора, соглашения на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, является получение от специалиста, ответственного за выполнение государственной услуги, коллективного договора, соглашения и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.

Результатом административной процедуры является направление коллективного  договора, соглашения и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Способом фиксации административной процедуры является отражения в разделах карты уведомительной регистрации  коллективного договора, соглашения сведений о наличии (отсутствии)  условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

3.2.5. Регистрация коллективного договора, соглашения в реестре  уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

Основанием для начала административной процедуры по регистрации коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - административная процедура) является получение специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, коллективного договора, соглашения, прошедшего проверку на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, с внесенными в неё сведениями о наличии (отсутствии) в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

При получении коллективного договора, соглашения и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, с внесенными в неё сведениями о наличии (отсутствии)  в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:

- осуществляет регистрацию коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, в ходе которой фиксирует дату и присваивает порядковой номер регистрации;

- заносит в карту уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений сведения о дате и порядковом номере регистрации.

Реестр уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений ведется в электронном виде по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему административному регламенту. По мере совершенствования ведения электронного реестра  коллективных договоров, соглашений в него могут вноситься изменения.

Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

Критерием принятия решений при регистрации коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений является получение карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения с отражением в её  разделах сведений о наличии (отсутствии)  условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Результатом административной процедуры является внесение коллективного договора, соглашения в реестр уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, проставление даты и порядкового номера регистрации.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация коллективного договора,  соглашения в установленном порядке.

 

3.2.6. Выдача заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения

Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (далее - административная процедура) является внесение коллективного договора, соглашения в реестр уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

После внесения коллективного договора, соглашения, прошедшего проверку на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в реестр уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, сообщает заявителю посредством электронной либо телефонной связи (дата сообщения фиксируется в журнале учета движения коллективных договоров, соглашений) о завершении предоставления государственной услуги и необходимости получения заявителем карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.

Заявитель должен обратиться в управление за получением карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения в течение семи рабочих дней со дня его уведомления.

Выдача заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения при личном обращении производится в день обращения.

При получении карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения непосредственно в управлении заявитель удостоверяет факт получения карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения своей подписью в журнале учета движения коллективных договоров, соглашений.

Если заявителем указано на отправку карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения по почте или она не получена им лично в течение семи рабочих дней, специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, направляет её заявителю сопроводительным письмом за подписью начальника управления. Факт направления заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения по  почте фиксируется в  журнале учета движения коллективных договоров, соглашений.

Коллективный договор, соглашение и копия карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения хранятся в управлении в течение периода действия коллективного договора, соглашения.

Срок выполнения административных действий:

- при выдаче заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения при личном обращении составляет не более 15 минут;

- при направлении заявителю карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения по почте составляет 1 рабочий день;

При выявлении в коллективном договоре, соглашении грубых условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, ежемесячно до 10 числа месяца следующего за отчетным готовит информацию в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области.

Критерием принятия решений при выдаче заявителю коллективного договора, соглашения, внесенного в реестр уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, и карты уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения является регистрация коллективного договора, соглашения в реестре уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.

Результат административной процедуры фиксируется в карте уведомительной регистрации коллективного договора.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

 

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника управления - начальником отдела по социально-трудовым вопросам управления (далее - текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений  заместитель начальника управления - начальник отдела по социально-трудовым вопросам управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается начальником управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в управление на решения, действия (бездействие)  должностных лиц управления во время предоставления государственной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Управление может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.

 

4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

 

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу начальнику управления на рассмотрение.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- соблюдение сроков  выполнения административных процедур;

- сохранность коллективных договоров, соглашений и копий карт уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;

- своевременное уведомление заявителя (его представителя) о выполнении государственной услуги;

- подготовку сообщения в Государственную инспекцию труда в Еврейской автономной области.

Специалист, ответственный за проверку коллективного договора, соглашения, несет ответственность за правомерность и обоснованность внесенных в карту уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения рекомендаций (замечаний).

Заместитель начальника управления - начальник отдела по социально-трудовым вопросам управления несет ответственность за:

- соблюдение графика приема заявителей;

- соблюдение сроков выдачи карт уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.

Должностные лица управления несут ответственность в соответствии с  законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.

Ответственность должностных лиц управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны заявителей

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления.

Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:

- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц управления в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица управления обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействия) специалистов управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;

- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;

- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядка обжалования решений и

действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

На решение и (или) действия (бездействие) управления и (или)

его должностных лиц, государственных служащих при

предоставлении государственной услуги

 

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.

 

5.2. Предмет жалобы

 

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действия (бездействие) управления и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами;

- отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

Жалоба рассматривается начальником управления на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами управления, ответственными за предоставление государственной услуги.

 

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление.

Жалоба должна содержать:

- наименование управления, должностного лица управления, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления должностного лица управления, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления, либо государственного служащего.

Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

 

Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению начальником управления  в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 

Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

 

5.7. Результат рассмотрения жалобы

 

По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю  денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

5.8. Порядок информирования заявителя о

результатах рассмотрения жалобы

 

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

 

Обжалование решения по жалобе, принятого начальником управления, осуществляется в соответствии с законодательством.

 

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.

 

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и

рассмотрения жалобы

 

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

- по личному обращению заявителя в управление;

- по письменным обращениям заявителя в управление посредством почтовой и электронной связи;

- с использованием средств телефонной связи.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления государственной услуги

 «Уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном,

 отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального

партнерства, и коллективных договоров»

 

  

    

На бланке заявителя

 

Начальнику управления

по труду правительства ЕАО

_____________________________

(указывается Ф.И.О.)

 

заявление

о направлении на уведомительную регистрацию

коллективного договора (соглашения о внесении изменений и (или) дополнений в зарегистрированный ранее коллективный договор).

 


Информация по документу
Читайте также