Расширенный поиск

Приказ Комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2015 № 399

 

КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 19 ноября 2015 г. № 399

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области» на 2014 - 2018 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области» на 2014 - 2018 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить  на заместителя председателя - начальника отдела социальной помощи  и развития учреждений социального обслуживания комитета  Афанасьеву Н.Ю.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня  его официального опубликования.

 

 

Председатель комитета                                                                                                                             А.Н. Филиппова

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом комитета социальной

защиты населения правительства

Еврейской автономной области

от 19.11.2015 № 399

    

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Предоставление инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области» на 2014 - 2018 годы»

    

1. Общие положения

    

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области»  (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги по предоставлению инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области» (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя  за предоставлением государственной услуги в комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет), на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) в целях реализации его права на оплату проезда для прохождения профессионального обучения (переподготовки)  и реабилитации инвалидов в возрасте от 18 до 45 лет и сопровождающих  их лиц в образовательно-реабилитационных центрах и учебных заведениях, расположенных за пределами Еврейской автономной области (далее - оплата проезда), а также компенсацию инвалидам оплаты обучения  в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию  (далее - компенсация оплаты обучения).

 

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями являются:

- при обращении за предоставлением государственной услуги в части оплаты проезда - инвалид или сопровождающее его лицо;

- при обращении за предоставлением государственной услуги в части компенсации оплаты обучения - инвалид.

От имени заявителей могут выступать законные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать  от их имени (далее - представители заявителя).

 

1.3. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1.  Государственная услуга предоставляется комитетом по адресу:

679016, Еврейская автономная область, город Биробиджан,  улица Дзержинского, дом 16.

График работы комитета:

- понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00;

- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;

- суббота и воскресенье - выходные дни.

Справочный телефон комитета (42622) 4-54-59

Адрес электронной почты: [email protected].

1.3.2. Адрес портала: www.pgu.eao.ru.

1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами комитета ответственными за предоставление государственной услуги (далее - специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги):

- по личному обращению заявителя в комитет;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям заявителей, направляемым в комитет посредством почтовой или электронной связи.

Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге при обращении на портал посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

1.3.4. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в электронном виде, которая размещается соответственно на информационных стендах комитета и портале.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

    

2.1. Наименование государственной услуги

 

Наименование государственной услуги «Предоставление инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области».

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

 

Государственную услугу предоставляет комитет.

При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие:

- с органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области;

- с отделом Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Еврейской автономной области;

- с государственной информационной системой «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам», расположенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору  в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий,  в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы  и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области.

 

2.3. Описание результата предоставления

государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является:

- при оплате проезда - предоставление (отказ в предоставлении) оплаты проезда;

- при компенсации оплаты обучения - предоставление (отказ  в предоставлении) компенсации оплаты обучения.

2.3.1. Решение об оплате проезда, либо об отказе в оплате проезда принимается комитетом в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов (сведений), предусмотренных в подпункте 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 административного регламента.

О принятом решении комитет уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

В случае принятия решения об оплате проезда выплата может быть произведена через кассу комитета или по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет инвалида или сопровождающего его лица, указанный в заявлении об оплате проезда  в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.3.2. Решение о предоставлении компенсации оплаты обучения  либо об отказе в ее предоставлении принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов (сведений), предусмотренных  в подпункте 2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 административного регламента.

О принятом решении комитет уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Компенсация оплаты обучения может быть произведена через кассу комитета или по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет инвалида, указанный  в заявлении о компенсации оплаты обучения в течение 10 рабочих дней  со дня принятия соответствующего решения.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

Срок предоставления государственной услуги включает в себя:

- срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) оплаты проезда, предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации оплаты обучения - 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;

- срок уведомления гражданина о принятом решении - 3 рабочих дня.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);

- Федеральным законом от 02.05.2002 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006,  № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010,  № 31, ст. 4179);

- постановлением правительства Еврейской автономной области  от 31.10.2013 № 575-пп «О государственной программе Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области»  на 2014 - 2018 годы» («Собрание законодательства ЕАО», 30.12.2013, № 12, ст. 5504);

- постановлением правительства Еврейской автономной области  от 07.04.2015 № 136-пп «О предоставлении отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области» на 2014 - 2018 годы» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.04.2015, сетевое издание «Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации» http://npa79.eao.ru, 17.04.2015, «Биробиджанская звезда», № 28, 17.04.2015).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

 

2.6.1. В целях получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в комитет на бумажном носителе следующие документы (сведения):

1) для оплаты проезда:

- заявление об оплате проезда по форме, утвержденной приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 05.05.2015 № 118 «Об утверждении форм заявлений на предоставление отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области» на 2014 - 2018 годы».

- документ, удостоверяющий личность инвалида;

- документ, удостоверяющий личность сопровождающего инвалида лица;

- справка учреждения медико-социальной экспертизы об установлении гражданину инвалидности;

- индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы;

- документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения (переподготовки) и реабилитации инвалида в образовательно-реабилитационном центре или учебном заведении;

- справка о стоимости проезда железнодорожным транспортом до места нахождения образовательно-реабилитационного центра или учебного заведения, расположенных за пределами Еврейской автономной области.

2) для компенсации оплаты обучения:

- заявление о компенсации оплаты обучения по форме, утвержденной приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 05.05.2015 № 118 «Об утверждении форм заявлений на предоставление отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области» на 2014 - 2018 годы»;

- документ, удостоверяющий личность инвалида;

- справка учреждения медико-социальной экспертизы об установлении гражданину инвалидности;

- индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы;

- документ, подтверждающий факт обучения инвалида  в образовательном учреждении;

- документ, подтверждающий оплату обучения в образовательном учреждении за период, за который производится компенсация оплаты обучения в образовательном учреждении.

2.6.2. Документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела административного регламента, предоставляются в копиях, заверенных в установленном порядке, или с предъявлением оригинала  в случае, если копии не заверены в установленном порядке. Копии документов заверяет лицо, принимающее документы, после проверки  их соответствия оригиналам.

2.6.3. При личном обращении в комитет за предоставлением государственной услуги представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность. И документ, подтверждающий  его полномочия действовать от имени заявителя при обращении  за предоставлением государственной услуги.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для

предоставления государственной услуги, которые находятся в

распоряжении иных органов и организаций в которые заявитель

вправе представить в комитет

 

2.7.1. В целях получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе представить в комитет на бумажном носителе следующие сведения, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций:

1) для оплаты проезда - сведения о регистрации инвалида по месту жительства;

2) для компенсации оплаты обучения - сведения о государственной аккредитации образовательного учреждения;

- сведения о регистрации инвалида по месту жительства.

2.7.2. Документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела административного регламента, предоставляются в копиях, заверенных в установленном порядке, или с предъявлением оригинала  в случае, если копии не заверены в установленном порядке. Копии документов заверяет лицо, принимающее документы, после проверки  их соответствия оригиналам.

2.7.3. Непредставление документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела административного регламента не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

 

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

представления документов и информации или осуществления

действий

 

Комитет не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии  с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

В случае представления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 административного регламента, комитет возвращает документы без их рассмотрения для дооформления.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.

2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:

1) в оплате проезда:

- отсутствие у инвалида права на оплату проезда;

- наличие в представленных документах недостоверных сведений.

2) в компенсации оплаты обучения:

- отсутствие у инвалида права на получение компенсации оплаты обучения;

- наличие в представленных документах недостоверных сведений.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги не предусматривает представления в комитет документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за

предоставление услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

В связи с тем, что предоставление государственной услуги  не предусматривает представления в комитет документов, выдаваемых  в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми  и обязательными для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление данных услуг, а также информация о методике расчета размера такой платы  в административном регламенте не предусматривается.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления, запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги  не должен превышать 15 минут.

В связи с тем, что предоставление государственной услуги  не предусматривает представления в комитет документов, выдаваемых  в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми  и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанных услуг и при получении результата предоставления таких услуг  в административном регламенте не предусматриваются.

 

2.15. Срок и порядок регистрации заявления, запроса о

предоставлении государственной, предоставляемой

организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Регистрация заявления производится специалистом комитета, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, в день обращения заявителя (представителя заявителя)  в комитет в течение 15 минут.

При направлении заявления посредством портала регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста комитета, ответственного за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.

В связи с тем, что предоставление государственной услуги  не предусматривает представления в комитет документов, выдаваемых  в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми  и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запроса заявителя (представителя заявителя)  о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей  в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, в административном регламенте не предусматривается.

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются

государственная услуга, услуга, предоставляемая

организацией, участвующей в предоставлении государственной

услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и

оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

о порядке предоставления таких услуг

 

2.16.1. Здание, в котором расположен комитет, оборудуется входом для свободного доступа заявителей (представителей заявителей) в помещение,  в том числе и для инвалидов.

Вход в здание комитета оснащается информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование комитета и график  его работы.

2.16.2. Прием заявителей (представителей заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей (представителей заявителей).

Присутственные места оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов;

- образцами заявлений.

Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получении ее результатов оборудуются стульями (скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя  из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании,  но не может составлять менее двух мест.

Места для заполнения документов обеспечиваются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.

В здании комитета организуется помещение для специалиста комитета, ответственного за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.

Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.

Кабинет приема заявителей (представителей заявителей) оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.

Каждое рабочее место специалистов комитета, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.16.3. На информационных стендах комитета размещается следующая информация:

- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

- текст настоящего административного регламента;

- образцы оформления заявлений;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.

2.16.4. В связи с тем, что предоставление государственной услуги  не предусматривает представления в комитет документов, выдаваемых  в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми  и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.

 

2.17. Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с

должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг,

возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, в том числе с использованием

информационно-коммуникационных технологий

 

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

- степень открытости информации о государственной услуге;

- создание комфортных условий для заявителей (представителей заявителей) при предоставлении государственной услуги;

- размещение в сети Интернет, средствах массовой информации,  на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, специалистах комитета, ответственных  за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;

- получение государственной услуги в электронной форме, если это  не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.

2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- степень удовлетворенности заявителей (представителей заявителей) предоставленной государственной услугой;

- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;

- минимизация количества взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами комитета при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;

- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц комитета, а также принимаемые ими решения  при предоставлении государственной услуги.

 

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

 

Для заявителей обеспечивается возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством обращения заявителя с запросом  на портал, а также осуществление мониторинга хода предоставления услуги с использованием данного портала

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

    

3.1. Описание административных процедур по предоставлению

информации заявителям и обеспечению доступа заявителей к

сведениям о государственной услуге

    

3.1.1. Перечень административных процедур

 

Предоставление информации заявителям (представителям заявителей) и обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к сведениям  о государственной услуге включает в себя следующие административные процедуры:

- индивидуальное устное информирование;

- письменное информирование;

- публичное информирование.

 

3.1.2. Индивидуальное устное информирование

 

Основанием для начала административной процедуры  по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя (представителя заявителя)  в комитет по телефону или лично.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги.

В ходе личного приема с согласия заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, дается устный ответ.

При ответе на телефонные звонки специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

В конце информирования специалист комитета, ответственный  за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги  и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.

Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников комитета. Время ожидания приема заявителей (представителей заявителей) при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя (представителя заявителя) осуществляется не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном в административной процедуре «Письменное информирование» настоящего административного регламента.

После окончания приема специалист комитета, ответственный  за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю (представителю заявителя) информации в карточку личного приема.

Критерием принятия решений является устное обращение заявителя (представителя заявителя) в комитет.

Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю (представителю заявителя) устной информации  о государственной услуге лично или по телефону.

Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в карточке личного приема.

 

3.1.3. Письменное информирование

    

3.1.3.1. Перечень административных процедур

 

Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и регистрацию заявления;

- рассмотрение заявления, подготовку ответа;

- выдачу (направление) ответа.

 

3.1.3.2. Прием и регистрация заявления

 

Основанием для начала административной процедуры по приему  и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем (представителем заявителя) заявления  о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) в комитет лично либо посредством почтовой или электронной связи.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, ответственный за прием  и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.

Заявление регистрируется специалистом комитета, ответственным  за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции,  в установленном порядке в день его поступления в комитет.

При направлении заявления по электронной почте заявителю (представителю заявителя) направляется электронное уведомление  о поступлении данного заявления в комитет с указанием даты и входящего номера.

Зарегистрированное заявление передается специалистом комитета, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, председателю комитета, который путем наложения письменной резолюции на заявлении поручает специалисту комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю.

Специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, передает заявление с резолюцией руководителя комитета на рассмотрение специалисту комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней со дня поступления заявления в комитет.

Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя (представителя заявителя) в комитет  с заявлением.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.

 

3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа

 

Основанием для начала административной процедуры  по рассмотрению заявления, подготовке ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией руководителя комитета на рассмотрение специалисту комитета, ответственному  за предоставление государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.

При наличии запрашиваемой заявителем (представителем заявителя) информации специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.

При отсутствии запрашиваемой заявителем информации, специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Указанные проекты писем представляются на подписание председателю комитета.

Подписанные председателем комитета письма передаются специалистом комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту комитета, ответственному за прием  и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более  15 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.

Критерием принятия решений при рассмотрении заявления  и подготовке ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем (представителем заявителя).

Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо  об отсутствии информации о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме  об отсутствии информации о государственной услуге.

 

3.1.3.4. Выдача (направление) ответа

 

Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) ответа (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту комитета, ответственному за прием и регистрацию входящей  и исходящей корреспонденции.

Должностным лицом, ответственным за выдачу либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, является специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящей  и исходящей корреспонденции.

Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом комитета, ответственным за прием и регистрацию входящей  и исходящей корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично согласно графику работы комитета либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию  о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации  о государственной услуге направляется заявителю почтовым отправлением.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более  2 дней со дня поступления письма, содержащего информацию  о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации  о государственной услуге, подписанного председателем комитета, специалисту комитета, ответственному за прием и регистрацию входящей  и исходящей корреспонденции.

Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание председателем комитета письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма  об отсутствии информации о государственной услуге.

Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию  о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации  о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется в журнале исходящей корреспонденции.

 

3.1.4. Публичное информирование

 

Основанием для начала выполнения административной процедуры  по публичному информированию (далее - административная процедура) является необходимость размещения (обновления) информации  о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист комитета, ответственные за публичное информирование.

Специалист комитета, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге  на бумажном носителе, которую в электронном виде направляет для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице комитета, размещенной на официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области (http://eao.ru/?p=400) (далее - страница комитета в сети Интернет), а также на бумажном носителе размещает данную информацию на информационных стендах комитета.

Специалист комитета, ответственный за публичное информирование, передает информацию о государственной услуге для размещения на портале и странице комитета в сети Интернет.

Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средствах массовой информации и на странице комитета  в сети Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем комитета.

Срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость размещения (обновления) информации  о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.

Результатом административной процедуры является направление  в установленном порядке информации о государственной услуге  для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице комитета в сети Интернет, а также размещение данной информации  на информационных стендах комитета.

Результат настоящей административной процедуры фиксируется:

- при направлении информации о государственной услуге  для публикации в средствах массовой информации и на странице комитета  в сети Интернет - в сопроводительном письме;

- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) Еврейской автономной области;

- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.

 

3.2. Описание административных процедур

по предоставлению государственной услуги

    

3.2.1. Перечень административных процедур

 

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов;

- истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия;

- рассмотрение документов, принятие решения об оплате проезда либо об отказе в оплате проезда (о предоставлении компенсации оплаты обучения либо об отказе в ее предоставлении);

- осуществление оплаты за проезд (компенсации оплаты обучения).

Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении.

 

3.2.2. Прием и регистрация документов

 

Основанием для начала административной процедуры по приему  и регистрации документов (далее - административная процедура) является поступление в комитет документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, ответственный за прием  и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.

При обращении заявителя (представителя заявителя) в комитет лично специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:

- проверяет документы, удостоверяющие его личность, в случае обращения сопровождающего инвалида лица - документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения представителя заявителя - полномочия представителя заявителя, ;

- проверяет представленный пакет документов на соответствие установленным законодательством требованиям.

В случае представления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящий корреспонденции, в течение 2 рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения заявителю (представителю заявителя) для дооформления;

- снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись  с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает;

- регистрирует заявление и прилагаемые документы в журнале регистрации заявлений об оплате проезда (регистрации заявлений о выплате компенсации оплаты обучения);

- передает председателю комитета, который проставляет резолюцию на указанных документах, и направляет специалисту комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителя (представителя заявителя) в комитет посредством почтовой связи специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции:

- регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в журнале регистрации заявлений об оплате проезда (компенсации оплаты обучения);

- направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления  в 10-дневный срок с даты его получения (регистрации);

- передает председателю комитета, который проставляет резолюцию на указанных документах, и направляет специалисту комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.

При выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в подразделе 2.9 раздела 2 административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, в течение 2 рабочих дней обеспечивает подготовку. Подписание председателем комитета и направление заявителю уведомления о возвращении документов без рассмотрения.

При направлении заявления посредством портала или электронной почты специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю (представителю заявителя) электронное уведомление о поступлении данных документов в комитет  с указанием даты и входящего номера.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более  30 минут с момента поступления в комитет документов, предусмотренных  в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.

Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя (представителя заявителя) в комитет  с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2  настоящего административного регламента.

Результатом административной процедуры является прием документов к рассмотрению и направление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, на исполнение специалисту комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.

 

3.2.3. Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия

 

Основанием для начала административной процедуры  по истребованию дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия (далее - административная процедура) является поступление заявления и прилагаемых документов с резолюцией председателя комитета специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги.

В целях установления наличия (отсутствия) оснований у заявителя  на получение государственной услуги специалист, ответственный  за предоставление государственной услуги, формирует и направляет запрос на получение сведений о регистрации инвалида по месту жительства в отдел Федеральной миграционной службы Российской Федерации  по Еврейской автономной области.

Запрос, направляемый с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия, удостоверяется электронной цифровой подписью или логин-паролем.

Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость проверки фактов: регистрации инвалида (сопровождающего его лица) по месту жительства на территории  Еврейской автономной области.

Результатом административной процедуры является направление запроса в отдел Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Еврейской автономной области.

Результат административной процедуры фиксируется в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.

Предоставление государственной услуги не предусматривает истребования дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия.

В целях установления наличия (отсутствия) оснований у заявителя  на получение государственной услуги специалист, ответственный  за предоставление государственной услуги проверяет сведения  о государственной аккредитации образовательного учреждения  в государственной информационной системе «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам», расположенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору  в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

3.2.4. Рассмотрение документов, принятие решения об оплате проезда либо об отказе в оплате проезда (о предоставлении компенсации оплаты обучения либо об отказе в ее предоставлении)

 

Основанием для начала административной процедуры  по рассмотрению документов, принятию решения об оплате проезда либо  об отказе в оплате проезда (о предоставлении компенсации оплаты обучения либо об отказе в ее предоставлении) (далее - административная процедура) является предоставление заявителем (представителем заявителя) в комитет, документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:

- проводит проверку документов, представленных заявителем (представителем заявителя);

- подготавливает проект решения об оплате проезда либо  об отказе в оплате проезда (о предоставлении компенсации оплаты обучения либо об отказе в ее предоставлении);

- передает проект решения об оплате проезда либо  об отказе в оплате проезда (о предоставлении компенсации оплаты обучения либо об отказе в ее предоставлении) председателю комитета для подписания.

После подписания проекта решения об оплате проезда либо  об отказе в оплате проезда (о предоставлении компенсации оплаты обучения либо об отказе в ее предоставлении) председателем комитета специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о дате принятия решения об оплате проезда либо об отказе в оплате проезда (о предоставлении компенсации оплаты обучения либо об отказе в ее предоставлении) в специальный журнал регистрации решений об оплате проезда либо об отказе в оплате проезда (о предоставлении компенсации оплаты обучения либо об отказе в ее предоставлении).

Подписанное решение об оплате проезда либо об отказе в оплате проезда (о предоставлении компенсации оплаты обучения либо об отказе в ее предоставлении) помещается в дело заявителя.

В случае принятия решения об отказе в оплате проезда  (об отказе в предоставлении компенсации оплаты обучения  в образовательном учреждении) по основаниям, указанным в пункте 2.10.2 подраздела 2.10 раздела 2 административного регламента, специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку и направление председателю комитета  на подписание проекта уведомления об отказе в оплате проезда (об отказе  в предоставлении компенсации оплаты обучения).

Уведомление об отказе в оплате проезда (об отказе в предоставлении компенсации оплаты обучения в образовательном учреждении), направляемое заявителю (представителю заявителя) посредством портала, согласовывается с председателем комитета.

Подписанное председателем комитета уведомление об отказе  в предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом комитета, ответственным за предоставление государственной услуги,  и направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтовой или электронной связи.

Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней с момента поступления на исполнение специалисту комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.

Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия у заявителя оснований для получения оплаты проезда (предоставлении компенсации оплаты обучения в образовательном учреждении).

Результатом выполнения настоящей административной процедуры является принятие решения об оплате проезда либо об отказе в оплате проезда (о предоставлении компенсации оплаты обучения либо об отказе в ее предоставлении).

Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации решений об оплате проезда либо об отказе в оплате проезда  (о предоставлении компенсации оплаты обучения либо об отказе  в ее предоставлении).

 

3.2.5. Осуществление выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения в образовательном учреждении)

 

Основанием для начала административной процедуры  по осуществлению выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения) (далее - административная процедура) является принятие комитетом решения  об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения).

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:

- подготавливает проект приказа об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения);

- передает проект приказа об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения) на подписание;

- передает приказ об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения) в финансово-экономический отдел комитета для произведения выплаты.

После подписания приказа об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения) специалист комитета, ответственный  за предоставление государственной услуги, вносит сведения о номере и дате регистрации приказа об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения) в специальный журнал регистрации приказов  об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения).

После получения финансово-экономическим отделом комитета приказа об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения) специалист финансово-экономического отдела комитета формируется заявка на кассовый расход в случае перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя или заявка на получение наличных денежных средств,  в случае получения наличных денежных средств через кассу комитета.

Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней с момента поступления на исполнение специалисту комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.

Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия у заявителя оснований для получения выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения)

Результатом выполнения настоящей административной процедуры является подписание приказа об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения в образовательном учреждении).

Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации приказов об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения).

 

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

    

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами комитета,

положений административного регламента и иных

нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги, а также

за принятием ими решений

 

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, нормативных правовых актов, устанавливающих требования  к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется председателем комитета.

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность административных процедур;

- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений председатель комитета дает указание по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой председателем комитета, но не реже одного раза в год.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и

внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления государственной

услуги

 

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается председателем комитета.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта,  в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения  по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя) в комитет на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета во время предоставления государственной услуги либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные  с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц  к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней  со дня принятия таких мер комитет сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги  по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

 

4.3. Ответственность должностных лиц комитета

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

 

Специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, несет ответственность  за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов поступивших от заявителя (представителя заявителя), и их передачу председателю комитета  на рассмотрение.

Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- соблюдение сроков и порядка предоставления выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения);

- правильность принятия решения о предоставлении (отказе  в предоставлении) выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения);

- правильность и своевременность оформления решений  о предоставлении (отказе в предоставлении) выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения).

Председатель комитета несет ответственность за соблюдение специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента, а также  за правильность принимаемых решений при предоставлении государственной услуги.

Должностные лица комитета несут ответственность в соответствии  с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.

Ответственность должностных лиц комитета за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной

услуги, в том числе со стороны заявителей

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.

Заявители (представители заявителя) в рамках контроля  за предоставлением государственной услуги:

- вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц комитета в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица комитета обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие) специалистов комитета,  а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги (соответственно);

- представлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;

- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами  и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействие) комитета,

а также должностных лиц

    

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действия (бездействие) комитета, его

филиалов и (или) его должностных лиц при предоставлении

государственной услуги

 

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.

 

5.2. Предмет жалобы

 

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действия (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми  в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной  области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами;

- отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым

может быть направлена жалоба

 

Жалоба рассматривается председателем комитета на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами комитета, ответственными  за предоставление государственной услуги.

 

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,  в электронной форме в комитет.

Жалоба должна содержать:

- наименование комитета, должностного лица комитета, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения  о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)  и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением  и действиями (бездействием) комитета, должностного лица комитета, либо государственного служащего.

Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

5.5. Сроки рассмотрения жалоб

 

Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению председателем комитета, в течение пятнадцати рабочих дней со дня  ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня  ее регистрации.

 

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы в случае, если возможность приостановления

предусмотрена законодательством Российской Федерации

 

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа  с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

 

5.7. Результат рассмотрения жалобы

 

По результатам рассмотрения жалобы, председатель комитета принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Еврейской автономной области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, или преступления председатель комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

5.8. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

 

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного  из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ  о результатах рассмотрения жалобы.

 

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

 

Обжалование решения по жалобе, принятого, председателем комитета, осуществляется в соответствии с законодательством.

 

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.

 

5.11. Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

- по личному обращению заявителя в комитет;

- по письменным обращениям заявителя в комитет посредством почтовой и электронной связи;

- с использованием средств телефонной связи.

Кроме того, заявитель может получить указанную информацию при обращении на портал.

 

 

 

 

 

Приложение

к административному регламенту предоставления

государственной услуги «Предоставление инвалидам отдельных

мер социальной поддержки, предусмотренных государственной

программой Еврейской автономной области «Доступная среда

в Еврейской автономной области»

    

Блок-схема

последовательности действий предоставления государственной

услуги «Предоставление инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области «Доступная среда в Еврейской автономной области»

 

 

 


Информация по документу
Читайте также