Расширенный поиск

Приказ Управления культуры правительства Еврейской автономной области от 09.03.2016 № 38

 

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 9 марта 2016 г. № 38

 

 

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Еврейской автономной области»

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Еврейской автономной области».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Начальник управления                                                                                                                                             С.С. Тромса

 

 

 

 

 

Утвержден

 

 

 

 

 

Приказом управления культуры

Еврейской автономной области

от 09.03.2016 № 38

 

Административный регламент

исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Еврейской автономной области»

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Еврейской автономной области» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Еврейской автономной области (далее - государственная функция) и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

1.2. Государственную функцию исполняет управление культуры правительства Еврейской автономной области (далее - управление).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч. 1), статья 1);

2) Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, статья 2519);

3) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, статья 2060);

4) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, (ч. 1), статья 6249);

5) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141) («Российская газета», 2009, № 85);

6) законом Еврейской автономной области от 31.10.2008 № 452-ОЗ  «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся на территории Еврейской автономной области» («Биробиджанер Штерн», № 87, 25.11.2008, № 88, 27.11.2008);

7) законом Еврейской автономной области от 23.06.2010 № 781-ОЗ  «Об административных правонарушениях» («Биробиджанер Штерн» № 48 от 02.07.2010);

8) постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 № 673-пп «Об управлении культуры правительства Еврейской автономной области» («Биробиджанская звезда», № 89, 07.12.2012);

9) постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.02.2016 № 51-пп «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Еврейской автономной области» (Сетевое издание «Сборник правовых актов ЕАО и иной официальной информации» (http://www.eao.ru/?p=4083).

1.4. Предметом регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Еврейской автономной области являются:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

1.5. Права и обязанности должностных лиц управления при осуществлении регионального государственного надзора

Должностные лица управления при проведении проверки выполняют следующие обязанности:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа начальника управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) иные обязанности, предусмотренные в статье 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Должностные лица управления при проведении проверки имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления о назначении проверки либо задания управления посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;

3) выдавать предписания, в том числе:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ;

4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в суд:

иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;

в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

в случае, если объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.

1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является соблюдение проверяемым обязательных требований, предусмотренных законодательством.

Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является одно из следующих решений:

1) о списании в дело акта плановой (внеплановой) документарной, плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - акт проверки), содержащего сведения об отсутствии нарушений обязательных требований;

2) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание);

3) о составлении протокола об административном правонарушении.

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Место нахождения и почтовый адрес управления: 679014, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а.

График работы управления:

- понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00;

- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;

- суббота и воскресенье - выходные дни.

2.2 Справочные телефоны управления:

- приемная управления (телефон/факс): (42622) 2-17-16;

- главный специалист-эксперт управления: (42622) 7-09-20.

2.3 Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - портал): www.pgu.eao.ru.

Адрес электронной почты управления: [email protected].

2.4. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции следующими способами:

- по личному обращению в управление;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям, направляемым в управление посредством почтовой или электронной связи;

- при обращении на портал.

2.5. Информация, предусмотренная в подпунктах 2.1.-2.4 административного регламента, размещается на информационном стенде управления и портале.

Информация, размещаемая на информационном стенде управления, оформляется специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, на бумажном носителе.

2.6. Формирование и размещение на портале указанной информации осуществляется в соответствии с порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 № 245-пп «О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих представление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)».

2.7. Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные приказом управления о проведении внеплановой проверки.

Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела 3 «Административные процедуры» настоящего Административного регламента.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- организацию проведения проверки;

- проведение плановой документарной проверки;

- проведение плановой выездной проверки;

- проведение внеплановой документарной проверки;

- проведение внеплановой выездной проверки;

- составление акта проверки;

- рассмотрение акта проверки проверяющим;

- рассмотрение представленного акта проверки начальником управления;

- выдачу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- составление протокола об административном правонарушении.

Блок-схема последовательности действий исполнения управлением государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

 

3.2. Организация проведения проверки

 

3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по организации проведения проверок, является:

- при плановой проверке - наступление даты проведения плановой проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;

- при внеплановой проверке - основания, предусмотренные частью 2 статьи 10 и частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за документационное обеспечение управления, и специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки.

3.2.3. Специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит и направляет начальнику управления на подписание проект приказа управления о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Начальник управления подписывает приказ управления о проведении проверки, а в случае несогласия с проектом приказа возвращает его специалисту управления, ответственному за организацию проведения проверки, на доработку с указанием конкретных причин несогласия.

Устранение причин возврата на доработку проекта приказа управления о проведении проверки, его повторное направление на подпись начальнику управления производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

Подписанный приказ управления о проведении проверки передается на регистрацию специалисту управления, ответственному за документационное обеспечение управления.

Приказ управления о проведении плановой проверки должен быть издан не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала ее проведения (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за 1 рабочих дней) и передан специалистом управления, ответственным за документационное обеспечение управления, специалисту управления, ответственному за организацию проведения проверки.

При получении подписанного приказа управления о проведении проверки специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляет проверяемого о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

При наличии оснований, предусмотренных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предварительное уведомление проверяемого о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.

При организации проведения внеплановой выездной проверки специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, в случаях установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, готовит и направляет начальнику управления на подпись проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

В день подписания приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, вместе с копией приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки и документами, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью начальника управления, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, начальник управления вправе незамедлительно организовать проведение внеплановой выездной проверки с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в течение двадцати четырех часов.

3.2.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.

3.2.5. Результатом административной процедуры является приказ управления о проведении проверки.

3.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является утверждение и регистрация в установленном порядке приказа управления о проведении проверки.

 

3.3. Проведение плановой документарной проверки

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки (далее - административная процедура), является приказ управления о проведении плановой документарной проверки.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение плановой документарной проверки (далее - проверяющий).

3.3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого, связанных с исполнением законодательства в области охраны объектов культурного наследия, исполнение предписаний управления.

Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения управления.

В процессе проведения плановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы проверяемого, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого надзора за соблюдением обязательных требований.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение проверяемым обязательных требований, проверяющий готовит и направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью начальника управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа управления о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый обязан направить в управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя. Проверяемый вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае если в ходе проведения плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления надзора за соблюдением обязательных требований, информация об этом направляется проверяемому с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемый, представляющий в управление пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Проверяющий рассматривает представленные руководителем или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения соблюдения обязательных требований, проверяющий вправе провести выездную проверку на основании приказа управления.

При проведении плановой документарной проверки управление не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

3.3.4. Срок проведения плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.

3.3.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения плановой документарной проверки определяются в соответствии с обязательными требованиями.

3.3.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой документарной проверки.

 

3.4. Проведение плановой выездной проверки

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки (далее - административная процедура), является приказ управления о проведении плановой выездной проверки.

Плановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение плановой выездной проверки (далее - проверяющий).

3.4.3. Предметом плановой проверки является состояние объектов культурного наследия, соблюдение проверяемым законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также соблюдение им условий и требований охранных обязательств.

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения объекта культурного наследия.

Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица проверяемого или его уполномоченного представителя с приказом управления о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого, проверяющий обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3.4.4. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства (малого предприятия, микропредприятия) общий срок проведения плановой выездной проверки устанавливается в ежегодном плане проведения плановых проверок, согласованном с прокуратурой Еврейской автономной области.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, проверяющий в течение рабочего дня готовит и направляет начальнику управления мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки.

В случае принятия начальником управления решения о целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит в течение рабочего дня проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки и представляет его на подпись начальнику управления. Подписанный начальником управления приказ о продлении срока проведения плановой выездной проверки в течение рабочего дня направляется проверяемому специалистом Управления, ответственным за документационное обеспечение Управления.

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

3.4.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения плановой выездной проверки определяются в соответствии с обязательными требованиями.

3.4.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений проверяемым обязательных требований, предусмотренных законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

 

3.5. Проведение внеплановой документарной проверки

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки (далее - административная процедура), является приказ управления о проведении внеплановой документарной проверки.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение внеплановой документарной проверки (далее - проверяющий).

3.5.3. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого, связанных с исполнением обязательных требований и исполнением предписаний управления.

Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения управления.

В процессе проведения внеплановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым требований законодательства, проверяющий готовит и направляет в его адрес мотивированный запрос за подписью начальника управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа управления о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый обязан направить в управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица проверяемого или его уполномоченного представителя. Проверяемый вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В случае если в ходе проведения внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за соблюдением проверяемым законодательства, информация об этом направляется проверяемому с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемый, представляющий в управление пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Проверяющий рассматривает представленные руководителем, иным должностным лицом проверяемого или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения требований и условий законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Еврейской автономной области.

При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

3.5.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.

3.5.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки определяются в соответствии с обязательными требованиями.

3.5.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.

 

3.6. Проведение внеплановой выездной проверки

 

3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки является приказ управления о проведении внеплановой выездной проверки (далее - административная процедура), а в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, решение органа прокуратуры, по месту осуществления деятельности проверяемого о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, указанных в части 2 статьи 10 и части 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение внеплановой выездной проверки (далее - проверяющий).

3.6.3. Предметом внеплановой выездной проверки является состояние объектов культурного наследия, соблюдение проверяемым законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также соблюдение им условий и требований охранных обязательств.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения объекта культурного наследия.

Прибыв к месту проведения внеплановой выездной проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя с приказом инспекции о проведении внеплановой выездной проверки, с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, со сроками и условиями проведения внеплановой выездной проверки, а также с информацией об управлении в целях подтверждения своих полномочий (Положением об управлении).

Внеплановая выездная проверка осуществляется в отношении тех нарушений, которые отражены в предписании, выданном проверяемому при проведении плановой выездной проверки, либо тех фактов, которые указаны в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации, поступившей от органов государственной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, из средств массовой информации, либо по поручению вышестоящих органов, должностных лиц.

При необходимости в ходе проведения внеплановой выездной проверки проверяющий получает объяснения работников проверяемого, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований.

3.6.4. Срок проведения внеплановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней.

3.6.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки определяются в соответствии с обязательными требованиями.

3.6.6. Результатами административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки являются:

а) установление факта выполнения либо невыполнения проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

б) установление обоснованности либо необоснованности поступивших в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, из средств массовой информации.

3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.

 

3.7. Составление акта проверки

 

3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по составлению акта проверки (далее - административная процедура) является завершение проведения проверки.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение проверки (далее - проверяющий).

3.7.3. По результатам проведения проверки проверяющий в течение  1 рабочего дня после ее завершения составляет акт проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, в 2 экземплярах.

К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.4. Акт проверки подписывается проверяющим(ими). В случае невозможности подписания одним из проверяющих акта проверки в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае несогласия одного из проверяющих с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

3.7.5. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или иному должностному лицу проверяемого, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Второй экземпляр акта проверки приобщается к материалам проверки, хранящимся в управлении.

В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки проверяющий направляет проверяемому акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении.

В случае проведения внеплановой проверки копия акта проверки направляется также вышестоящим органам, должностным лицам, по поручению которых была проведена данная проверка.

3.7.6. Проверяющий вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется проверяемым. Форма журнала учета проверок утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

При отсутствии журнала учета проверок проверяющим делается соответствующая запись в акте проверки.

3.7.7. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры составления акта проверки определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством.

3.7.8. Результатом административной процедуры является подписание акта проверки.

3.7.9. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.

 

3.8. Рассмотрение акта проверки

 

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению проверки (далее - административная процедура), является поступление акт проверки начальнику управления.

3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник управления.

3.8.3. Начальник управления рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений обязательных требований, а также наличия оснований для принятия следующих решений:

- списание акта проверки в дело;

- выдача предписания;

- составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, начальником управления, принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.8.4. Срок выполнения административной процедуры составляет  5 рабочих дней.

3.8.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии со следующими основаниями:

- основанием для списания акта проверки в дело является отсутствие нарушений обязательных требований, зафиксированное в акте проверки;

- основанием для выдачи предписания являются нарушения обязательных требований, выявленные в ходе проверки;

- основания для составления протокола об административном правонарушении являются основания, предусмотренные КоАП РФ.

3.8.6. Результатом административной процедуры является решение начальника управления о списании акта проверки в дело или выдаче предписания, или о составлении протокола об административном правонарушении.

3.8.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция начальника управления на акте проверки, содержащая одно из решений, предусмотренных в пункте 3.8.3 административного регламента.

 

3.9. Выдача предписания об устранении выявленных

нарушений обязательных требований

 

3.9.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений (далее - административная процедура) является нарушение обязательных требований, выявленное в ходе проверки и зафиксированное в акте проверки, а также резолюция начальника управления о выдаче предписания на акте проверки.

3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом инспекции на проведение проверки (далее - проверяющий).

3.9.3. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований проверяющий в течение 3 рабочих дней после завершения проверки оформляет предписание в двух экземплярах.

3.9.4. Предписание подписывается проверяющим. Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается проверяющим руководителю или иному должностному лицу проверяемого, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.

В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр предписания приобщается к делу, хранящемуся в управлении.

3.9.5. Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания уведомляет в письменной форме лиц, обращения, заявления и информация которых стали основанием для проведения внеплановой выездной проверки, о выдаче данного предписания.

3.9.6. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры выдачи предписания определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.9.7. Результатом административной процедуры является выдача предписания с указанием сроков устранения нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки.

3.9.8. Способом фиксации результата административного действия является предписание.

 

3.10. Составление протокола

об административном правонарушении

 

3.10.1. Основаниями для начала выполнения административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении являются:

- выявление в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований;

- невыполнение проверяемым в установленный срок выданного ранее предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.10.2. Ответственным за составление протокола об административном правонарушении является должностное лицо управления, уполномоченное приказом управления на составление протокола об административном правонарушении (далее - проверяющий).

3.10.3. Протокол об административном правонарушении составляется проверяющим немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, в протоколе делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.10.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры составления протокола об административном правонарушении является наличие выявленных при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, являющихся основаниями для привлечения проверяемого, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности.

3.10.5. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.

3.10.6. Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении проверяющим.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется заместителем начальника управления.

В ходе текущего контроля проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правильность принятых решений при проведении плановых, внеплановых проверок и по результатам их проведения.

В случае выявления нарушений заместитель начальника управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником управления, но не реже одного раза в год.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения их обращений.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения законодательства и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании годовых планов работы управления.

Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится по конкретному письменному обращению заявителя в управление на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления во время исполнения государственной функции либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений законодательства.

При проверке полноты и качества исполнения государственной функции могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.3. Проверяющий несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверки.

Проверяющий несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, правильность оформления и своевременную подготовку ответов на обращения заявителей, акта проверки, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.

Начальник управления несет ответственность за соблюдение должностными лицами управления настоящего административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами управления ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления.

Должностные лица управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов при проведении проверок и совершение противоправных действий.

Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц

 

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю (представителю заявителя) в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц управления, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции, является жалоба, поступившая в управление. Оформление и направление заявителем (представителем заявителя) в управление указанной жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты управления, предусмотренному в пункте 2.3 административного регламента.

5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Заявитель (представитель заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, начальнику управления.

Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы управления, указанные в пункте 2.1.1 административного регламента.

Личный прием заявителей (представителей заявителя) проводится начальником управления в первый понедельник месяца с 16-00 по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, дом 3а, кабинет 605.

5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в управлении.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

Порядок подготовки ответа и направление его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

 

    

     Приложение

к административному регламенту исполнения государственной функции

 «Осуществление регионального государственного надзора за состоянием,

 содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и

 государственной охраной объектов культурного наследия регионального

 значения, объектов культурного наследия местного (муниципального)

 значения, выявленных объектов культурного наследия

на территории Еврейской автономной области»

 

Блок-схема исполнения государственной функции

 

 


Информация по документу
Читайте также