Расширенный поиск

Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области от 20.04.2016 № 107

 

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 20 апреля 2016 г. № 107

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»

    

     ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности».

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Председатель                                                                                                                                         В.А. Солнцев

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом комитета по управлению

государственным имуществом

Еврейской автономной области

от 20.04.2016 № 107

 

 

 

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществление его деятельности»

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности» (далее -  административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области (далее - комитет), на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) в целях реализации их права на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Еврейской автономной области, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности.

 

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, является крестьянское (фермерское) хозяйство, заинтересованное в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Еврейской автономной области, для осуществления сельскохозяйственного производства.

1.2.2. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги имеет право обратиться представитель заявителя, действующий от его имени по доверенности (далее - представитель заявителя).

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Государственная услуга предоставляется комитетом по адресу: 679016, Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 26.

Служебные помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, расположены на третьем этаже здания, указанного в настоящем пункте административного регламента.

1.3.2. График работы комитета:

- понедельник - пятница  с 09.00 до 18.00;

- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;

- суббота и воскресенье - выходные дни. 

Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в рабочие дни с 09-00 до 18-00.

Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется в рабочие дни с 14-00 до 18-00.

1.3.3. Справочные телефоны комитета:

- приемная: (42622) 2-26-69;

- заместитель председателя комитета - начальник отдела управления земельными ресурсами и правовой работы (далее - начальник отдела): (42622) 2-35-54;

- специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги: (42622) 2-61-12, 2-27-36.

Факс: (42622) 2-61-17.

1.3.4. Адрес портала: www.pgu.eao.ru.

Адрес электронной почты комитета: [email protected].

1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги:

- по личному обращению заявителя в комитет;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям заявителя, направляемым в комитет посредством почтовой или электронной связи.

Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге при обращении на портал посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

1.3.6. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в электронном виде, которая размещается соответственно на информационном стенде комитета и портале.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

     2.1. Наименование государственной услуги

    

Наименование государственной услуги: «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности».

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет комитет.

Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- подготовка, подписание и направление заявителю для подписания проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности (далее - проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка) если не требуется образование испрашиваемого земельного или уточнение его границ;

- принятие и направление решения правительства Еврейской автономной области об отказе в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются:

- при предоставлении земельного участка - вручение лично либо направление посредством портала, почтовой или электронной связи проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;

- при отказе в предоставлении земельного участка - вручение лично либо направление посредством портала, почтовой или электронной связи решение правительства Еврейской автономной области об отказе в предоставлении земельного участка.

 

     2.4. Сроки предоставления государственной услуги

 

Срок подготовки и направления в адрес заявителя решения правительства Еврейской автономной области об отказе в предоставлении земельного участка составляет 30 дней с момента поступления в комитет заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности (далее - заявление).

Срок опубликования извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей - составляет 30 дней с момента поступления в комитет заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности (далее - заявление).

Срок подготовки проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, их подписание и направление заявителю (если не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка) - по истечении 30 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка и отсутствие заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе.

Срок подготовки и направления в адрес заявителя решения правительства Еврейской автономной области об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка - по истечении 30 дней с момента поступления в комитет заявлений иных лиц о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности (далее - заявление).

Срок проведения работ по образованию испрашиваемого земельного участка или уточнение границ земельного участка составляет 30 дней после принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка без торгов.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445; «Российская газета», 21.01.2001, № 7);

- Гражданским кодексом Российской Федерации, частью первой («Российская газета», 08.12.1994, № 238 - 239; «Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

- Земельным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147; «Российская газета», 30.10.2001, № 211 - 212);

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4148; «Российская газета», 30.10.2001, № 211 - 212);

- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.07.2002, № 30, ст. 3018; «Российская газета», 27.07.2002, № 137);

- Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.06.2003, № 24, ст. 2249; «Российская газета», 17.06.2003, № 115);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060; «Российская газета», 05.05.2006, № 95);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» («Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 11.04.2016,№ 15);

- законом Еврейской автономной области от 18.03.2015 № 667-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения в Еврейской автономной области» («Биробиджанская звезда», 27.03.2015, № 22);

- законом Еврейской автономной области от 01.07.2015 № 747-ОЗ  «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Еврейской автономной области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов» («Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации» http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2015; «Биробиджанская звезда», 03.07.2015, № 47).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.6.1. В целях получения земельного участка заявитель (представитель заявителя)   подает в  комитет  заявление  по  форме согласно  приложению № 1 к административному регламенту.

2.6.2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.

2.6.3. Документы, предусмотренные в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в комитет лично, посредством портала, почтовой или электронной связи.

2.6.4. При личном обращении в комитет за предоставлением государственной услуги заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в комитет

 

В рамках межведомственного взаимодействия комитет запрашивает следующие документы:

- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;

- выписка из Единого государственного реестра прав о правах на приобретаемый земельный участок либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

Документы, предусмотренные в настоящем подразделе, заявитель (представитель заявителя) вправе предоставить по собственной инициативе в комитет.

Не представление заявителем (представителем заявителя) предусмотренных в настоящем подразделе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

 

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации или осуществления действий

 

Комитет не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг».

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является их несоответствие положениям, предусмотренным пунктами 1 и 2  статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов, предусмотренные статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления в комитет документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление данных услуг, а также информация о методике расчета размера такой платы в административном регламенте не предусматривается.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления в комитет документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в административном регламенте не предусматривается.

 

2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Регистрация заявления производится специалистом комитета, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции) в день обращения заявителя (представителя заявителя) в комитет в течение 15 минут.

При направлении заявления посредством портала регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста, ответственного за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.

В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации заявления о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, в административном регламенте не предусматривается.

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.16.1. Требования к оформлению входа в здание.

Вход в здание комитета оснащается информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование комитета. График приема посетителей установлен на третьем этаже здания.

2.16.2. Требования к присутственным местам.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

Присутственные места оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.16.3. Требования к местам для информирования, ожидания в очереди и приема заявителей.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов;

- образцами заявлений.

Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получении ее результатов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.

Места для заполнения документов обеспечиваются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.

В здании комитета организуются помещения для специалиста, ответственного за прием корреспонденции.

Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.

Кабинет приема заявителей оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалистов.

Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.16.4. Требования к содержанию информационных стендов

На информационных стендах комитета размещается следующая информация:

- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

- текст настоящего административного регламента;

- образец оформления заявления;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.

2.16.5. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.

 

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

- степень открытости информации о государственной услуге;

- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;

- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- ресурсное обеспечение исполнения настоящего административного регламента;

- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.

2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;

- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;

- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;

- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц комитета, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

 

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.18.1. Заявитель для получения государственной услуги представляет в комитет на бумажном носителе или в электронной форме документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 административного регламента.

Указанные документы могут быть направлены в комитет в электронной форме посредством портала. Прилагаемые к заявлению документы в электронной форме должны быть заверены заявителем (представителем заявителя) в установленном законом порядке.

Для заявителя обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием портала.

2.18.2. Совершение заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронном виде

 

3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге

 

     3.1.1. Перечень административных процедур

 

Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включает в себя следующие административные процедуры:

- индивидуальное устное информирование;

- письменное информирование;

- размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования.

 

     3.1.2. Индивидуальное устное информирование

 

Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в комитет по телефону или лично.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

В случае личного приема с согласия заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, дается устный ответ.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников комитета. Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном в административной процедуре «Письменное информирование» настоящего административного регламента.

После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного приема.

Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в комитет.

Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону.

Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в карточке личного приема.

 

     3.1.3. Письменное информирование

 

     3.1.3.1. Перечень административных процедур

 

Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и регистрацию заявления;

- рассмотрение заявления, подготовка ответа;

- выдача (направление) ответа.

 

     3.1.3.2. Прием и регистрация заявления

 

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) в комитет лично либо посредством почтовой или электронной связи.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в комитет.

При направлении заявления по электронной почте заявителю (представителю заявителя) направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в комитет с указанием даты и входящего номера.

Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, председателю комитета, который путем наложения письменной резолюции на заявлении поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю (представителю заявителя).

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией председателя комитета на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня поступления заявления в комитет.

Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в комитет с заявлением.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.

 

     3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа

 

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовке ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией председателя комитета на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.

При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.

При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Указанные проекты писем представляются на подписание председателю комитета.

Подписанные председателем комитета письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.

Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и подготовке ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем (представителем заявителя).

Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.

 

     3.1.3.4. Выдача (направление) ответа

 

Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) ответа (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю (представителю заявителя). Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю почтовым отправлением.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанных председателем комитета, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание председателем комитета письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю (представителю заявителя) письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

 

3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования

 

Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - административная процедура) является предоставление государственной услуги комитетом.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - специалист, ответственный за публичное информирование).

Специалист, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге, которую в электронном виде направляет для опубликования в средствах массовой информации, на портале, странице комитета, размещенной на официальном интернет-портале органов государственной власти области: www.eao.ru/?p=162 (далее - страница комитета в сети Интернет), а также на бумажном носителе размещает данную информацию на информационном стенде комитета.

Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средствах массовой информации и на странице комитета в сети Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем комитета.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационном стенде комитета, портале, поступления в комитет информации об организации оказания медицинской помощи.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является предоставление государственной услуги комитетом, а также необходимость обновления информации на информационных стендах комитета, в средствах массового и электронного информирования.

Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице комитета в сети Интернет, а также размещение данной информации на информационном стенде комитета.

Результат настоящей административной процедуры фиксируется:

- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации и на странице комитета в сети Интернет - в сопроводительном письме;

- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) области;

- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.

 

3.2. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги

 

     3.2.1. Перечень административных процедур

 

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

- истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия;

- рассмотрение заявления и документов, подготовка решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги;

- рассмотрение заявления и документов, подготовка и направление проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к административному регламенту.

 

3.2.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

 

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов (далее - административная процедура) является обращение заявителя (представителя заявителя) в комитет с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 - 2.6.2 административного регламента.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителя (представителя заявителя) в комитет лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:

- проверяет документы, удостоверяющие его личность, а в случае обращения представителя заявителя - полномочия представителя заявителя;

- проверяет представленный пакет документов на соответствие установленным законодательством требованиям.

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы, в соответствии с основаниями, предусмотренными подразделом 2.9 настоящего регламента.

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует заявление и прилагаемые документы и передает председателю комитета, который проставляет резолюцию на указанных документах и возвращает их специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителя (представителя заявителя) в комитет посредством портала, почтовой или электронной связи специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:

- регистрирует заявление и прилагаемые документы в установленном порядке;

- при направлении заявления посредством портала или электронной почты направляет заявителю (представителю заявителя) электронное уведомление о поступлении данных документов в комитет с указанием даты и входящего номера;

- передает зарегистрированные заявление и прилагаемые документы председателю комитета, который путем наложения письменной резолюции на заявлении назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;

- передает заявление с резолюцией председателя комитета на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня обращения заявителя (представителя заявителя) в комитет с документами, предусмотренными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента.

Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя (представителя заявителя) в комитет с заявлением и прилагаемыми документами.

Результатом административной процедуры является направление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией председателя комитета на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.

 

3.2.3. Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия

 

Основанием для начала административной процедуры по истребованию дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия (далее - административная процедура) является поступление заявления и прилагаемых документов с резолюцией председателя комитета специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

В целях установления наличия (отсутствия) оснований у заявителя на получение государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует запросы:

- в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области;

- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области;

- в Управление Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области.

Запросы направляются с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия:

- в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области;

- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской области;

- в Управление Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области.

Запросы, направляемые с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия, удостоверяются электронной цифровой подписью или логин-паролем.

Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость установления соответствия полномочий заявителя (представителя заявителя) и сведений в документах, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 и в подразделе 2.7 настоящего административного регламента.

Результатом административной процедуры является направление запросов в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области, в Управление Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области.

Результат административной процедуры фиксируется в региональной системе межведомственного информационного взаимодействия.

 

3.2.4. Рассмотрение заявления и документов, подготовка решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги

 

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, подготовке решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направлению письма об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - административная процедура) является представление в комитет заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, а также сведений (документов), полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, и специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку комплектности документов, представленных заявителем (представителем заявителя), устанавливает соответствие заявителя требованиям, необходимым для получения государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения правительства Еврейской автономной области об отказе от предоставления земельного участка, в случаях, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, или обращения иных заявителей об участии в аукционе.

При поступлении заявления иных лиц о намерении участвовать в аукционе, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги организует мероприятия по проведению аукциона в порядке, установленном статьей 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

При поступлении в комитет решения правительства Еврейской автономной области об отказе в предоставлении земельного участка специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект сопроводительного письма и передает его на подпись председателю комитета.

Подписанное председателем комитета письмо передается специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции, который регистрирует данное письмо в регистрационной карточке и вручает лично либо направляет посредством почтовой связи заявителю (представителю заявителя).

Письмо, направляемое заявителю (представителю заявителя) посредством портала, согласовывается с председателем комитета.

Письмо в электронной форме специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, передается специалисту, ответственному за прием и отправку электронных сообщений, который направляет его посредством электронной связи заявителю (представителю заявителя).

Срок выполнения административной процедуры - 20 дней со дня поступления заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и документов является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Результатом выполнения настоящей административной процедуры является принятие и направление решения правительства Еврейской автономной области об отказе в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Результат административной процедуры фиксируется в решении об отказе в предоставлении государственной услуги.

 

3.2.5. Рассмотрение заявления и документов, подготовка решения о предоставлении государственной услуги и направление решения

 

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, подготовке решения о предоставлении государственной услуги и направлению решения  (далее - административная процедура) является представление в комитет заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, а также  сведений (документов), полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, отсутствие заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе.

Должностными лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, и специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку комплектности документов, представленных заявителем (представителем заявителя), устанавливает соответствие заявителя требованиям, необходимым для получения государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и заявлений об участии в аукционе специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его председателю комитета для подписания.

Подписанный проект договора купли-продажи или аренды земельного участка направляется заявителю.

Подписанное председателем комитета сопроводительное письмо о направлении проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в регистрационной карточке и вручается лично либо направляется посредством портала, почтовой или электронной связи заявителю (представителю заявителя).

Срок выполнения административного действия составляет срок подготовки проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка без проведения торгов - 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.

Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и отсутствие в комитете заявлений иных лиц  на участие в аукционе.

Результатом административной процедуры является вручение лично или направление посредством почтовой связи заявителю (представителю заявителя) проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация сопроводительного письма с приложением проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка или решение правительства Еврейской автономной области об отказе в предоставлении земельного участка.

 

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

 

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений, осуществляется председателем комитета (далее - текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений председатель комитета дает указания начальнику отдела по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой председателем комитета, но не реже одного раза в год.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается председателем комитета.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в комитет на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета во время предоставления государственной услуги либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер комитет сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.

 

4.3. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу председателю комитета на рассмотрение или наложение резолюции, а также их передачу специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- соблюдение сроков и порядка принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности Еврейской автономной области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, вручение либо направление заявителю (представителю заявителя) договора купли-продажи или аренды земельного участка;

- правильность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности Еврейской автономной области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.

Председатель комитета несет ответственность за соблюдение специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, и специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента, а также за правильность принимаемых решений при предоставлении государственной услуги.

Должностные лица комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.

Ответственность должностных лиц комитета за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.

Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:

- вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц комитета в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица комитета обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие) специалистов комитета, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;

- представлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;

- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги

 

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.

 

5.2. Предмет жалобы

 

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действия (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами;

- отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

Жалоба рассматривается председателем комитета на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами комитета, ответственными за предоставление государственной услуги.

 

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет.

Жалоба должна содержать:

- наименование комитета, должностного лица комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета либо государственного служащего.

Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

 

Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению председателем комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

 

5.7. Результат рассмотрения жалобы

 

По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления председатель комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

 

Обжалование решения по жалобе, принятого председателем комитета, осуществляется в соответствии с законодательством.

 

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.

 

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

- по личному обращению заявителя в комитет;

- по письменным обращениям заявителя в комитет посредством почтовой и электронной связи;

- с использованием средств телефонной связи.

Кроме того, заявитель может получить указанную информацию при обращении на портал.

 

    

    

     Приложение № 1

к административному регламенту предоставления

 государственной услуги «Приобретение земельных

участков из земель сельскохозяйственного назначения,

находящихся в государственной собственности, для создания

 фермерского хозяйства и осуществления его деятельности»

 

 

 

   Комитет по управлению государственным имуществом

                                  Еврейской автономной области

                                  от _______________________________________________

                                                       (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

                                  _________________________________________________

                                     (место жительства заявителя, адрес электронной почты при наличии)

                                    ________________________________________________

                                 (документ, удостоверяющий личность заявителя - для гражданина)

                                           _____________________________________________________

                                (наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица),

___________________________________________________________________________

(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица

 в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного

назначения, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности

 

Прошу предоставить земельный участок из земель сельскохозяйственного

назначения, находящийся в государственной собственности Еврейской автономной области

предназначенный для_______________________________________________

__________________________________________________________________

(цель использования участка)

__________________________________________________________________

(в аренду (срок аренды) или собственность за плату (бесплатно)

__________________________________________________________________

 

площадью___________га,____________________________________________

(число членов фермерского хозяйства)

__________________________________________________________________

(местоположение земельного участка)

с кадастровым номером _____________________________________________

 

 

на основании ______________________________________________________

(основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации)

__________________________________________________________________

(реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения)

__________________________________________________________________

(реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд)

 

к заявлению прилагаются: ______________________________________

__________________________________________________________________ (указать перечень документов в соответствии с п. 2.6.1 административного регламента)

 

 

/_____________/ ___________________________________________________________

(подпись)              (Ф.И.О. заявителя (представителя заявителя);

 

/__/ _____________ 20__ года.

 

     Приложение № 2

к административному регламенту предоставления

 государственной услуги «Приобретение земельных

участков из земель сельскохозяйственного назначения,

находящихся в государственной собственности, для создания

 фермерского хозяйства и осуществления его деятельности»

 

Блок-схема

Последовательности действий предоставления государственной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности»

 

 


Информация по документу
Читайте также