Расширенный поиск

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 18.12.1997 № 99

 



                            ГУБЕРНАТОР
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 18 декабря 1997 г. № 99

                                   Утратил силу - Постановление
                                 Губернатора Еврейской автономной
                                  области от 26.12.2001 г. N 290

Об утверждении Положения о Главном управлении по делам ГО и ЧС ЕАО

    В  соответствии  с Указом Президента Российской Федерации от 27 
мая   1996   г.  №  784  "Вопросы  гражданской  обороны  Российской  
Федерации"  и  во исполнение постановлений Правительства Российской 
Федерации  от  5  ноября  1995  г. № 1113 "О единой государственной 
системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" , от 23 
ноября  1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской 
обороны  и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 13 марта 
1997  г.  "Об утверждении Примерного положения об органе управления 
по    делам   гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям" 
  
    ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.  Утвердить  прилагаемое  положение  о  Главном управлении по 
делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Еврейской  
автономной области.
    2. Отменить пункт 2 постановления Главы администрации Еврейской 
автономной  области  от  30.06.97  №  200  "Об  органах управления, 
специально   уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты  
населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных 
ситуаций" .

 
    Губернатор области                                   Н.М.Волков



                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                                      Постановление
                                                Губернатора области
                                                   от 18.12.97 № 99


                         П О Л О Ж Е Н И Е

 о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
              ситуациям Еврейской автономной области

    1.   Главное   управление   по   делам  гражданской  обороны  и  
чрезвычайным   ситуациям   Еврейской   автономной   области  (далее  
именуется  -  Главное  управление  ГОЧС) создается в соответствии с 
Указом  Президента  Российской  Федерации от 27 мая 1996 года № 784 
"Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" , постановлением 
Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1396 "О 
реорганизации  штабов  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям"   на   базе   штаба   по  делам  гражданской  обороны  и  
чрезвычайным  ситуациям Еврейской автономной области и является его 
правоприемником.
    Главное  управление  ГО  ЧС является составной частью областной 
территориальной подсистемы РСЧС и функционирует как самостоятельная 
структура   при   Правительстве   Еврейской   автономной   области,   
предназначенная   для   организации   выполнения   мероприятий   по   
гражданской   обороне,  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций как в мирное, так и в военное время.

    2.  Главное  управление  ГОЧС является юридическим лицом, имеет 
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и 
своим  наименованием,  соответствующие печати и штампы, расчетные и 
иные       счета      в      банках      Российской      Федерации.      

    3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется 
Конституцией Российской Федерации, федеральным законом Об обороне , 
Федеральным законом О защите населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций   природного   и   техногенного   характера  ,  указами  и  
распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и 
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации, директивами и 
распоряжениями  Председателя  Правительства  Российской Федерации - 
Начальника  гражданской  обороны Российской Федерации, Министерства 
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным 
ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий, законом ЕАО 
О  защите  населения  и  территорий Еврейской автономной области от 
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и другими 
нормативными   правовыми   актами   Еврейской  автономной  области,  
начальника   Дальневосточного   регионального   центра   по   делам   
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий  стихийных  бедствий  (далее  именуется  - региональный 
центр ГО ЧС), настоящим Положением.

    4. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность:
    а)  под руководством Министерства Российской Федерации по делам 
гражданской   обороны   ,   чрезвычайным   ситуациям  и  ликвидации  
последствий       стихийных       бедствий       по       вопросам:       
    подготовки  в  формировании  и  установлении  основ федеральной 
политики  и  федеральных  программ  в  области гражданской обороны; 
    подготовки  на  основании и в исполнение Конституции Российской 
Федерации   проектов   федеральных   законов  и  нормативных  актов  
Президента   Российской   Федерации,   постановлений  Правительства  
Российской  Федерации  по  вопросам  гражданской  обороны  и защиты 
населения     и     территорий     от     чрезвычайных    ситуаций;    
    организации   проведения   научных   исследований   в   области   
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций;
    определения   задач,  функций,  порядка  деятельности,  прав  и  
обязанностей  исполнительных  органов  государственной власти ЕАО в 
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий от 
чрезвычайных    ситуаций,    осуществления    руководства    единой    
государственной  системой  предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций;
    обеспечения   создания   федеральных   резервов   финансовых  и  
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также 
определения     порядка     использования    указанных    резервов;    
    осуществления   контроля  за  процессом  производства,  режимом  
хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных 
и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер 
безопасности;
    подготовки   предложений  в  решения  Правительства  Российской  
Федерации  о  руководстве  ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций и об 
оказании      помощи      в      случае      их      возникновения;      
    определения  порядка  сбора  информации  в  области гражданской 
обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, 
порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами 
государственной   власти  Еврейской  автономной  области,  органами  
местного   самоуправления,   а   также  органами  управления  ГОЧС;  
    планирования  применения  Войск  гражданской обороны Российской 
Федерации органами управления ГОЧС в мирное время.
    б)   под  руководством  Губернатора  -  начальника  гражданской  
обороны     Еврейской     автономной     области    по    вопросам:    
    подготовки  в  соответствии  с  федеральными законами законов и 
иных  нормативных  правовых  актов  в  области  защиты  населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, по реализации мероприятий в 
области гражданской обороны;
    осуществления  подготовки и содержания в готовности необходимых 
сил  и  средств  по  гражданской  обороне,  для  защиты населения и 
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,  обучения  населения  по  
гражданской  обороне,  способам  защиты  и действиям в чрезвычайных 
ситуациях;
    принятия  решений  о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в  
чрезвычайных     ситуациях    и    организации    их    проведения;    
    осуществления   в   установленном   порядке   сбора   и  обмена  
информацией  в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения своевременного 
оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской 
обороне,  об  угрозе  возникновения  или возникновении чрезвычайных 
ситуаций;
    организации   и   проведения   аварийно-спасательных  и  других  
неотложных  работ, а также поддержания общественного порядка в ходе 
их  проведения;  при  недостаточности  собственных  сил  и  средств  
обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; 
    осуществления  финансирования мероприятий в области гражданской 
обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций; 
    создания   резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для  
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    содействия     устойчивому     функционированию    организаций,    
предприятий,      учреждений      в     чрезвычайных     ситуациях.     
    в)   под   совместным   руководством   Министерства  Российской  
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации  последствий  стихийных бедствий и главы исполнительного 
органа  государственной  власти  Еврейской  автономной  области  по  
вопросам:
    разработки предложений по реализации государственной политики в 
области гражданской обороны;
    проведения карантинных мероприятий;
    проведения    предупредительных    мероприятий    по   снижению   
последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их 
последствий;
    Кроме   того,   Главное   управление   ГОЧС  осуществляет  свою  
деятельность  во  взаимодействии  с  другими подразделениями органа 
исполнительной   власти   Еврейской   автономной  области,  органов  
местного    самоуправления   и   соответствующими   комиссиями   по   
чрезвычайным      ситуациям      в      установленном      порядке.      

    5. Основными задачами Главного управления ГО ЧС являются:
    - разработка предложений по реализации государственной политики 
в   области   гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций,  участие  в  реализации  принятых  по  ним  
решений;
    -   организация   планирования,   разработки   и  осуществления  
мероприятий  по  гражданской  обороне и контроль за их выполнением; 
    -  организация оповещения органов управления ГОЧС и населения о 
приведении  в  готовность  системы  гражданской  обороны, об угрозе 
нападения  противника  и  применения им оружия массового поражения; 
    -  организация  подготовки  по гражданской обороне, по вопросам 
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и 
формирований    областной    территориальной    подсистемы   единой   
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций    (далее    именуется-    областной   подсистемы   РСЧС);   
    -  участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению 
выживания населения в условиях военного времени, организация работы 
по   обеспечению   органов  управления,  сил  и  средств  областной  
подсистемы   РСЧС   страховым   фондом   документации   на  объекты  
повышенного  риска  (потенциально опасные объекты) и объекты систем 
жизнеобеспечения населения;
    -  организация  всеобщего  обязательного  обучения населения по 
гражданской обороне;
    -  обеспечение  боевой  и  мобилизационной  готовности  органов  
управления    ГОЧС    и    возложенных    на    них   формирований;   
    - участие в планировании, организации, обеспечении и проведении 
совместно   с  другими  органами  исполнительной  власти,  органами  
местного  самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в 
условиях мирного и военного времени;
    -   осуществление   контроля   за  выполнением  мероприятий  по  
гражданской  обороне  организациями  и  предприятиями независимо от 
форм      собственности     и     ведомственной     принадлежности;     
    -  обеспечение функционирования и развития областной подсистемы 
РСЧС,  создание  и обеспечение готовности органов управления, сил и 
средств     в     условиях     мирного    и    военного    времени;    
    - организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций, в том числе на внутренних водах;
    -   организация   работы   по  созданию  резерва  финансовых  и  
материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;  
    -   осуществление   совместно   с   заинтересованными  органами  
государственного    надзора    за    выполнением   мероприятий   по   
предупреждению  чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при 
их возникновении.

    6.  Главное  управление  ГОЧС  в соответствии с возложенными на 
него задачами:
    организует   выполнение   мероприятий   гражданской  обороны  и  
осуществляет   непосредственное  руководство  гражданской  обороной  
области;
    организует   работу   по  созданию,  размещению,  подготовке  и  
оснащению сил гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС, в том 
числе сил постоянной готовности;
    организует  взаимодействие  органов  управления  исполнительной  
власти   области   и   координирует  их  деятельность  по  вопросам  
гражданской обороны;
    разрабатывает и вносит на рассмотрение и утверждение начальника 
гражданской  обороны  области  проекты  Плана гражданской обороны и 
Плана   действий   по   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций;
    организует  работу  сети  наблюдения  и  лабораторного контроля 
областной  подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также 
по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий 
по   наличию   объектов  повышенного  риска  (потенциально  опасных  
объектов)    и    угрозы    возникновения    стихийных    бедствий;    
    организует  ведение  радиационной, химической и неспецифической 
бактериологической  (биологической)  разведки  силами  и средствами 
гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль  за  готовностью  к  
выполнению   задач  по  ведению  разведки  ведомственными  службами  
наблюдения и лабораторного контроля;
    организует  работу  по  привлечению  к мероприятиям гражданской 
обороны,   предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  
общественных   объединений   и  трудоспособного  населения  при  их  
соответствующей подготовке и аттестации;
    участвует  в  разработке  и  организует  реализацию федеральных 
целевых  и  научно-технических  программ,  организует  разработку и 
реализацию   территориальных   программ   по  вопросам  гражданской  
обороны,   предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  
повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное 
и военное время;
    осуществляет   контроль   за  выполнением  норм  проектирования  
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны, накоплением 
и   поддержанием   в   готовности   защитных   сооружений,  средств  
индивидуальной    защиты,   техники   и   специального   имущества,   
проведением мероприятий по светомаскировке;
    организует    функционирование   и   организационно-техническое   
обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской 
обороне и чрезвычайным ситуациям области;
    организует   и   контролирует   осуществление   мероприятий  по  
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и готовности к действиям при 
их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов 
повышенного   риска  (потенциально  опасных  объектов)  в  условиях  
чрезвычайных ситуаций;
    организует  разработку и представляет в Правительство Еврейской 
автономной  области проекты нормативных правовых актов и решений по 
вопросам  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и 
другим вопросам своей компетенции;
    организует   сбор   информации   об   угрозе   и  возникновении  
чрезвычайной ситуации и проводит ее анализ;
    осуществляет       организационно-техническое       обеспечение       
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
    обеспечивает   боевую   и  мобилизационную  готовность  органов  
повседневного управления областной подсистемы РСЧС;
    осуществляет  в  установленном  порядке руководство ликвидацией 
чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
    организует     создание     и     функционирование    областной    
территориальной   системы   оповещения,   руководит  информационно-  
управляющим центром гражданской обороны;
    осуществляет   информирование   населения  о  состоянии  защиты  
населения  и территорий области от чрезвычайных ситуаций, о приемах 
и способах защиты от них;
    осуществляет  методическое  руководство  работами  по повышению 
устойчивости  функционирования  объектов экономики при чрезвычайных 
ситуациях;
    организует  работу  по  созданию,  сохранению  и  подготовке  к  
использованию страхового фонда документации,
    организует   работу   по   созданию   и  использованию  резерва  
финансовых  и  материальных  ресурсов  для  ликвидации чрезвычайных 
ситуаций;
    организует   подготовку   населения,  должностных  лиц  органов  
управления  и подразделений областной подсистемы РСЧС к действиям в 
чрезвычайных ситуациях;
    осуществляет  совместно с заинтересованными органами управления 
государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению 
чрезвычайных   ситуаций   и   готовности   к   действиям   при   их   
возникновении;
    осуществляет  связь  с  общественностью  и  средствами массовой 
информации        по        вопросам       своей       компетенции.       
    7. Главному управлению ГОЧС предоставляется право:
    планировать   в   установленном   порядке  участие  соединений,  
воинских   частей   и   организаций  войск  гражданской  обороны  в  
мероприятиях,   направленных   на   предупреждение   и   ликвидацию   
чрезвычайных  ситуаций,  в  соответствии  с  возложенными  на них в 
мирное время задачами;
    принимать  по  вопросам своей компетенции решения, обязательные 
для  исполнения  органами управления исполнительной власти области; 
    заслушивать  по  вопросам  своей  компетенции  должностных  лиц  
органов исполнительной власти области;
    запрашивать  и  получать от органов государственной статистики, 
органов  управления  исполнительной  власти  области  информацию  и  
сведения,    необходимые    для   выполнения   возложенных   задач;   
    принимать  по  согласованию  с  органами  исполнительной власти 
области  решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, 
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, 
к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    проводить   по  вопросам  своей  компетенции  проверку  органов  
управления исполнительной власти Российской Федерации на территории 
области и органов местного самоуправления;
    привлекать  экспертов  для проведения исследований, экспертиз и 
подготовки  заключений  по  отдельным  вопросам  своей компетенции; 
    заключать   контракты   (договоры)  с  исполнителями  работ  по  
проблемным  вопросам  компетенции  Главного управления ГОЧС и в его 
интересах;
    иметь    специальные   транспортные   средства,   оборудованные   
утвержденными  опознавательными  знаками,  специальными сигналами и 
средствами связи.
    Главное  управление  ГОЧС  укомплектовано  военнослужащими  и в 
сфере  военной  деятельности функционирует как воинское учреждение. 

    8.  Численность  военнослужащих,  проходящих  службу  в Главном 
управлении  ГОЧС,  устанавливается  в  соответствии  со штатами и в 
пределах установленной численности.
    Военнослужащие  Войск гражданской обороны Российской Федерации, 
проходящие  военную  службу  в  соответствии  со  штатами в Главном 
управлении  ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета и 
в  своей деятельности руководствуются законами Российской Федерации 
О  статусе военнослужащих , О воинской обязанности и военной службе 
,  Положением  о  прохождении  воинской  службы офицерским составом 
Вооруженных  Сил, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской 
Федерации и другими нормативными правовыми актами, устанавливающими 
права,     обязанности,     ответственность     военнослужащих    и    
взаимоотношения  между  ними,  а  также  регламентирующими  порядок  
исполнения обязанностей военной службы.
    Штатное   расписание  органов  управления  ГОЧС  по  должностям  
гражданского    персонала   утверждается   Губернатором   Еврейской   
автономной области с учетом типового штатного перечня по должностям 
работников.
    Служащие, занимающие должности в Главном управлении по делам ГО 
и ЧС области являются государственными служащими.

    9.  Главное  управление  ГОЧС  возглавляет военнослужащий Войск 
гражданской  обороны,  назначаемый  на должность и освобождаемый от 
нее  Министром  Российской  Федерации по делам гражданской обороны, 
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 
по   согласованию  с  Губернатором  Еврейской  автономной  области,  
являющегося  по  должности начальником гражданской обороны области. 

    10. Начальник Главного управления ГОЧС:
    является  первым  заместителем  начальника  гражданской обороны 
области   и   имеет   право  от  его  имени  отдавать  распоряжения  
(приказания)  по  вопросам  гражданской  обороны,  обязательные для 
исполнения,  подчиненным начальнику гражданской обороны должностным 
лицам,  органам  управления  и  формированиям,  силам  и  средствам  
областной подсистемы РСЧС;
    осуществляет  руководство порученной ему сферой деятельности на 
основе единоначалия;
    несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган 
управления  ГОЧС  и  осуществляет  функции  в  области  гражданской  
обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций; 
    по   результатам   проверок   состояния   гражданской  обороны,  
выполнения  мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и 
готовности  к действиям при их возникновении вносит в установленном 
порядке  предписания  руководителям  организаций независимо от форм 
собственности   и   ведомственной   принадлежности   об  устранении  
недостатков;
    вносит   в  установленном  порядке  в  Министерство  Российской  
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации    последствий   стихийных   бедствий   предложения   по   
совершенствованию   структуры  и  штатов  органа  управления  ГОЧС;  
    несет  ответственность  за организацию защиты информации, в том 
числе  сведений,  составляющих  государственную  тайну,  создание и 
функционирование     структурных     подразделений     по    защите    
государственной тайны в объеме своей компетенции;
    вносит  в  соответствии с трудовым законодательством Российской 
Федерации  и  в  связи  со  служебной  необходимостью  изменения  в  
организационно-штатную  структуру  и штатный перечень по должностям 
работников   гражданского  персонала  Главного  управления  ГОЧС  в  
пределах  установленной  численности, фонда оплаты труда и с учетом 
типового штатного перечня;
    устанавливает  обязанности  должностных  лиц  органа управления 
ГОЧС и подведомственных ему организаций;
    осуществляет   в   соответствии  с  трудовым  законодательством  
Российской     Федерации    прием    и    увольнение    работников;    
    направляет    в   служебные   командировки   военнослужащих   и   
гражданский персонал Главного управления ГОЧС;
    осуществляет     в    установленном    порядке    представление    
военнослужащих  к  назначению на должности (перемещению по службе), 
присвоению   воинских   званий,   увольнению   с   военной  службы;  
    вносит   в  установленном  порядке  предложения  о  награждении  
отличившихся   военнослужащих,   гражданского   персонала  Главного  
управления  ГОЧС  и  подведомственных  организаций государственными 
наградами  Российской  Федерации,  нагрудными  знаками Министерства 
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным 
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий, другими 
видами поощрения;
    является  распорядителем  средств,  выделенных  из федерального 
бюджета   и   других   источников   на  выполнение  мероприятий  по  
гражданской   обороне,  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций.
    Решения   начальника   Главного  управления  ГОЧС  по  вопросам  
административно-хозяйственной  деятельности оформляются приказами и 
указаниями.

    11.  Финансирование  расходов на содержание Главного управления 
ГОЧС  и обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств 
областного бюджета.

    12.  Решения  Главного  управления  ГОЧС  Еврейской  автономной  
области,   принятые   по   основным   вопросам   его  деятельности,  
направляются   в   Министерство   Российской   Федерации  по  делам  
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий    стихийных   бедствий   через   региональный   центр.   


Информация по документу
Читайте также