Расширенный поиск

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 22.07.1998 № 154

 
О внесении изменений и
дополнений в Положение
об учреждении юстиции
"Центр государственной
регистрации прав на
недвижимое имущество и
сделок с ним Еврейской
автономной области"

         Во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации N 288 от 6 марта 1998 года "Об утверждении Примерного
положения об учреждении юстиции по государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Утвердить изменения и дополнения в Положение об учреждении
юстиции  "Центр государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним Еврейской автономной области", изложить
его в следующей редакции (прилагается).
    2. Постановления Губернатора области N 103 от 24.12.97 и N 66
от 25.03.98 считать утратившими силу.
    3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства области Антонова
Г.А.


    Губернатор области                                 Н.М. Волков



                             ПОЛОЖЕНИЕ

  ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И
            СДЕЛОК С НИМ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ


                           г. Биробиджан

                             1998 год


                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                    Постановлением
                                               Губернатора области
                                                   22.07.98  N 154


                             ПОЛОЖЕНИЕ

 об учреждении юстиции  Центр государственной регистрации прав на
 недвижимое имущество и сделок с ним Еврейской автономной области



                         1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Центр государственной регистрации прав на недвижимое
  имущество и сделок с ним Еврейской автономной области (далее -
  Центр) является учреждением юстиции, созданным для осуществления
  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
  сделок с ним на территории Еврейской автономной области,
  образующей единый регистрационный округ.

1.2    Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией
  Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
  Федеральным законом  "О государственной регистрации прав на
  недвижимое имущество и сделок с ним", иными нормативными
  правовыми актами Российской Федерации и области,  нормативными
  актами  Министерства юстиции РФ,  а также настоящим Положением.

1.3.    Центр является юридическим лицом, имеет круглую печать с
  изображением Государственного герба Российской Федерации и
  своим наименованием, а также другие необходимые для
  осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.

1.4.   Центр имеет право открывать  в установленном порядке
  расчетные и  иные счета в банках и иных кредитных организациях,
  имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать
  и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и
  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5.   Центр самостоятельно распоряжается денежными средствами,
  полученными в виде платы за регистрацию и предоставление
  информации о зарегистрированных правах, а также приобретаемым за
  их счет имуществом, используя их исключительно на создание,
  поддержание и развитие системы государственной регистрации прав
  на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на
  обеспечение государственных гарантий зарегистрированных прав.


1.6.   Юридическим  адресом  Центра является его местонахождение
       в г. Биробиджане. Официально принятое сокращенное
       наименование учреждения юстиции   ЦГРПН ЕАО.




                  2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА

2.1.    Основной целью деятельности Центра является реализация
  государственной политики по созданию и развитию системы единой
  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
  сделок с ним, способствующей обеспечению гарантий по защите прав
  и законных интересов участников гражданского оборота,
  стабильности правоотношений в сфере недвижимости, создание
  условий для нормального функционирования рынка недвижимости,
  эффективного налогообложения недвижимости.

2.2.     Основными   задачами  Центра  являются:   государственная
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним граждан
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,
российских и иностранных юридических лиц, международных
организаций, Российской Федераций, субъектов Российской Федераций
и муниципальных образований, иностранных государств; создание и
ведение Единого государственного реестра, дел правоустонавливающих
документов, книг учета документов и организация их вечного
хранения.

2.3. В целях реализации возложенных  задач, Центр осуществляет:
   прием документов, необходимых для государственной регистрации
   прав;
   проверку действительности поданных заявителем документов и
   наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или
   органа власти;
   проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на
   недвижимое имущество и сделок с ним;
   правовую экспертизу документов, представленных на
   государственную регистрацию прав, в целях выявления их
   соответствия законодательству РФ, а также  проверку законности
   сделки;
   выявление оснований для приостановления или отказа в
   государственной регистрации прав;
   направление юридическим лицам, гражданам, государственным
   органам и организациям запросов с целью получения сведений и
   документов, необходимых для государственной регистрации прав;
   внесение записей в Единый государственный реестр прав;
   совершение специальной регистрационной надписи  на
   документах, выражающих содержание сделки;
   выдачу свидетельства  о  государственной регистрации прав;
   выдачу информации о зарегистрированных правах;
   принятие на учет бесхозяйных недвижимых  вещей в порядке,
   предусмотренном п. 3 ст. 225 Гражданского Кодекса РФ;
   ведение делопроизводства при осуществлении государственной
   регистрации прав;
   обеспечение бессрочного хранения Единого государственного
   реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на
   недвижимое имущество, а также книг учета документов.

2.4.        Бесплатно информация о зарегистрированных правах на
недвижимое имущество и сделках с ним предоставляется по запросам:
   Губернатора, Правительства и Законодательного собрания ЕАО;
   Руководителей территориальных государственных органов
   исполнительной власти области в пределах соответствующих
   территорий;
   представительных органов и выборных должностных лиц местного
   самоуправления в пределах территории муниципального образования;
   правоохранительных органов и судов по находящимся в их
   производстве делам;
   налоговых органов в пределах территории, находящейся в их
   юрисдикции;
   органов государственной статистики;
   иных случаях, установленных действующим законодательством.

2.5. Обеспечивает формирование единого банка данных о
зарегистрированных правах на недвижимое имущество, для чего:
   организует создание, управление и сопровождение единой сети
   банка данных, включающей информацию о зарегистрированных
   правах на недвижимое имущество и сделках с ним на
   территории области;
   обеспечивает выход сети на республиканский уровень;
   организует сбор, системный анализ и экспертизу потоков
   информации по регистрации прав на территории области;
   обеспечивает техническое обслуживание сопровождение программно-
   аппаратных средств, сетей ЭВМ и банков данных.


          3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА


3.1. Для осуществления своей деятельности Центр имеет право:
   осуществлять взимание платы за государственную регистрацию
   прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляемую
   информацию о зарегистрированных правах;
   самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами,
   а также приобретенными за их счет имуществом, в соответствии с
   действующим законодательством;
   бесплатно получать от органов государственной  власти области,
   органов местного самоуправления, организаций по учету объектов
   недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые
   для государственной регистрации прав на объекты недвижимого
   имущества, в срок не более, чем десять дней с даты обращения;
   создавать свои структурные подразделения, филиалы,
   представительства в пределах регистрационного округа, утверждать
   по согласованию с управлением юстиции области положения о них,
   осуществлять нормативно-методическое и информационное обеспечение
   процессов регистрации, правовой контроль за их деятельностью и
   иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.2. На Центр возлагаются обязанности:
   соблюдать  правила ведения Единого государственного реестра
   прав;
   предоставлять за плату, установленную  Губернатором ЕАО,
   информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого
   имущества;
   направлять в установленном порядке  централизуемую долю
   средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление
   информации о зарегистрированных правах.

3.3. Центр несет ответственность за своевременность и точность
внесения записей  в Единый государственный реестр прав, за полноту
и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах.

3.4. Должностные лица и иные работники Центра, виновные в
умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о
правах на недвижимое имущество и сделках с ним, зарегистрированных
в установленном порядке, несут ответственность за ущерб,
нанесенный в связи с этим какой либо из сторон, в соответствии с
действующим законодательством.


 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА И ЕГО ОБОСОБЛЕННЫХ СТРУКТУРНЫХ
                          ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.


4.1. Для осуществления деятельности по государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним в составе Центра
создаются необходимые структурные подразделения. В пределах
регистрационного округа Центром могут быть созданы обособленные
подразделения в форме филиалов или представительств. Территория,
на которой филиалом или представительством осуществляется
государственная регистрация прав, определяется Центром по
согласованию с Губернатором Еврейской Автономной Области.

4.2. Филиалы, представительства не являются юридическими лицами,
осуществляют деятельность от имени Центра, действуют на основании
утвержденного Центром Положения.

4.3. Филиалы (представительства) могут наделяться Центром
имуществом, которое учитывается на балансе филиала
(представительства), являющемся частью баланса Центра.

4.4. Центр возглавляет  Регистратор прав на недвижимое имущество и
сделок с ним (далее Главный регистратор). Главный Регистратор
прав по должности является заместителем начальника управления
юсстиции области, назначается на должность и освобождается от нее
Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию
Губернатором Еврейской Автономной Области.

4.5. Государственную регистрацию прав наряду с Главным
Регистратором осуществляют регистраторы, не возглавляющие
учреждение юстиции, порядок назначения которых определяется
Министерством юстиции РФ.

4.6. Руководителями филиалов Центра назначаются лица, являющиеся
регистраторами прав.
     Руководитель филиала Центра назначается на должность и
освобождается от должности Главным регистратором прав по
согласованию с главами администраций районов.
     Руководитель филиала действует на  основании доверенности,
выданной Центром.

4.7. Регистраторы прав являются государственными служащими
Еврейской Автономной Области.

4.8. На должность регистратора прав назначаются граждане
Российской Федерации, закончившие специальные курсы, сдавшие
квалификационный экзамен в порядке, установленном Министерством
юстиции РФ, и соответствующие следующим требованиям:
     наличие высшего юридического образования и стажа
государственной службы не менее двух лет или стажа работы по
юридической профессии не менее трех лет;
     наличие иного высшего образования и опыта работы не менее
двух лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию
прав;
     иные требования, предусмотренные законодательством РФ о
государственной службе.

4.9. Главный Регистратор:
   осуществляет руководство деятельностью Центра и его
   подразделений на основе единоначалия;
   без доверенности представляет Центр в отношениях с третьими
   лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
   утверждает смету расходов на содержание Центра и его
   структурных подразделений за счет соответствующих бюджетных
   средств, средств, поступающих в Центр в порядке, определяемом
   Губернатором ЕАО, от платы за государственную регистрацию и
   предоставление информации о зарегистрированных правах, а также
   средств иных, не запрещенных законом источников;
   заключает договоры, направленные на решение возложенных на
   Центр задач, открывает счета в банковских и иных кредитных
   организациях;
   подписывает официальные документы, выдает доверенности;
   определяет штатную   численность и обязанности работников,
   назначает и освобождает от должности сотрудников Центра, принимает
   к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой
   распорядок, условия и порядок оплаты труда, в соответствии с
   действующим законодательством;
   утверждает должностные инструкции, штатное расписание Центра и
   его структурных подразделений;
   издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения
   всеми сотрудниками Центра и подразделений;
   распоряжается имуществом и денежными средствами Центра в
   соответствии со своей компетенцией;
   отменяет или изменяет решения регистраторов и  руководителей
   обособленных структурных подразделений;
   осуществляет иные полномочия в соответствии с
   законодательством Российской Федерации и области.

4.10. Регистраторы прав, возглавляющие филиалы, осуществляют
полномочия в объеме и пределах, определенных положением о филиале
и выданной на их имя доверенностью.

4.11.  Регистратор прав в целях осуществления полномочий по
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
   подписывает произведенные в Едином государственном реестре
   прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о правах на
   недвижимое имущество и сделках с ним;
   подписывает свидетельства о произведенной регистрации и
   совершает специальную регистрационную надпись на документе,
   выражающем содержание сделки;
   принимает решения о приостановлении государственной
   регистрации прав и об отказе в государственной регистрации прав и
   уведомляет об этом заявителя;
   принимает решения об исправлении технических ошибок,
   допущенных при регистрации прав, в случае, если нет оснований
   полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить
   законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые
   полагались на соответствующие регистрационные записи;
   осуществляет иные полномочия в соответствии с
   законодательством Российской Федерации и области.

4.12. Работники Центра и его обособленных подразделений
обеспечивают деятельность регистратора прав.

4.13. На регистратора прав и иных должностных лиц Центра
распространяются меры правовой и социальной защиты
государственного служащего Российской Федерации и области,
замещающих соответствующие государственные должности.

4.14. В отношении Регистратора прав, иных должностных лиц Центра и
его филиалов действуют ограничения, установленные
законодательством Российской Федерации и области для
государственных служащих. Они не вправе заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной
творческой деятельностью, быть депутатом законодательного
(представительного) органа любого уровня, заниматься
предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц,
состоять членом органа управления коммерческой организации.

4.15. Должностные лица и иные работники Центра подписывают
обязательство о неразглашении информации о зарегистрированных
правах и сведениях, поступающих в Центр. За разглашение информации
указанные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, а в
предусмотренных законом случаях   к уголовной ответственности.

4.16. Структура Центра согласовывается с Министерством юстиции
Российской Федерации, которые непосредственно или через управление
юстиции области осуществляет правовой контроль за его
деятельностью, а именно за:
   соблюдением Правил ведения Единого государственного реестра
   прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
   соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации и
   Министерства юстиции Российской Федерации, а также нормативных
   правовых актов области. принятых на основании и во исполнение
   Федерального закона "О государственной регистрации прав на
   недвижимое имущество и сделок с ним";
   проведением правовой экспертизы документов и законностью
   сделок.


          5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И УЧЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


5.1. Система государственной регистрации прав создается за счет
платы за государственную регистрацию, предоставление информации о
зарегистрированных правах, за счет средств бюджета Еврейской
автономной области и средств иных не запрещенных законом
источников.

5.2. Средства Центра и его филиалов используются исключительно для
реализации возложенных на него задач и осуществления функций по
государственной регистрации прав, в том числе на материально-
техническое обеспечение деятельности Центра, обеспечение социально-
бытовых условий регистраторов и работников, оплату труда
работников Центра, создание информационного банка данных.

5.3 Центр пять процентов получаемых средств направляет
Министерству юстиции РФ для развития российской системы
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, пять процентов - управлению юстиции на финансирование
регистрационной деятельности, один процент - на финансирование
гарантийного фонда.

5.4 Расходование средств Центра и его филиалов производится в
соответствии со сметой, утверждаемой Главным Регистратором прав.

5.5. Центр ведет в установленном законодательством порядке
бухгалтерский и статистический учет, бухгалтерскую и
статистическую отчетность.

5.6. Имущество Центра и его филиалов является государственной
собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного
управления.



            6.ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРА


6.1. Прекращение деятельности Центра может быть произведено путем
ликвидации по решению Губернатора области, согласованному с
Министерством юстиции РФ, или по решению суда в случаях и в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.2. Решением Губернатора области по согласованию с Министерством
юстиции РФ Центр может быть реорганизован в порядке,
предусмотренном гражданским законодательством РФ.

6.3. Сообщение о ликвидации и решение, об использовании
оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в
печати.

6.4. Решение о ликвидации Центра направляется в орган, его
зарегистрировавший, для исключения из государственного реестра.

6.5. В случае ликвидации Центра ликвидационная комиссия
обеспечивает передачу документов по личному составу на
государственное хранение.


             7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ


7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются
Губернатором области и подлежат государственной регистрации в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.2. Сведения о дополнениях, касающихся создания обособленных
структурных подразделений в районах области, вносятся в Приложение
N 1 к настоящему Положению на основании приказа Главного
Регистратора прав.



Информация по документу
Читайте также