Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31.10.2000 № 98

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
            ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 31 октября 2000 г. N 98

   Об утверждении положения об архивном управлении правительства
                   Еврейской автономной области

     На  основании  п. 2 ст.7 Закона ЕАО от 31 мая 2000 г. N 185-ОЗ
"О   правительстве   Еврейской  автономной  области"  правительство
Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить:
     1.   1.   Положение   об   архивном  управлении  правительства
Еврейской автономной области (прилагается).
     1.   2.  Предельную  численность  управления  в  количестве  2
человек и годовой фонд оплаты труда в размере 139 840 рублей.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.


     Вице - губернатор                                  Г.А.АНТОНОВ




                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                        Постановление правительства
                                       Еврейской автономной области
                                                 от 31.10.2000 N 98
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ АРХИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ
                        АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

     Настоящее Положение определяет  правовое  положение,  основные
     задачи,    полномочия    и    функции   архивного   управления
правительства
     Еврейской автономной области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.  1.  Архивное управление правительства Еврейской автономной
области  (в  дальнейшем  именуемое  "управление")  в соответствии с
законодательством   Российской  Федерации  и  Еврейской  автономной
области    является    органом   исполнительной   власти   области,
осуществляющим  государственное  регулирование  в области архивного
дела  и  контроль за сохранностью, комплектованием и использованием
документов Архивного фонда Еврейской автономной области.
     1.   2.   Управление   в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и  распоряжениями  Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми   актами   Еврейской   автономной   области,   приказами,
указаниями  Федеральной  архивной  службы России, а также настоящим
Положением.
     1.  3. Управление и государственный архив Еврейской автономной
области входят в систему Федеральной архивной службы России.
     1.  4.  Управление  организует  выполнение возложенных на него
задач   непосредственно   через   архивные   учреждения   и   несет
ответственность     за    состояние,    дальнейшее    развитие    и
совершенствование архивного дела в области.

     2. ЗАДАЧИ

     Основными задачами управления являются:
     2.  1.  Организация  и обеспечение формирования, сохранности и
использования документов Архивного фонда области.
     2.   2.   Анализ  состояния  и  государственное  регулирование
развития архивного дела в области.
     2.   3.   Координация   деятельности  органов  государственной
власти,   государственных  учреждений,  организаций  и  предприятий
области   в   сфере  архивного  дела  и  организации  документов  в
делопроизводстве,  оказание  организационно - методической помощи в
развитии     и     совершенствовании     государственной    системы
делопроизводства    и    унифицированных    систем    документации,
взаимодействие по этим вопросам с органами местного самоуправления.
     2.  4.  Ведение  сводного  государственного  учета  документов
Архивного   фонда   области.  2.  5.  Осуществление  ведомственного
контроля   за   соблюдением   законодательных  и  иных  нормативных
правовых  актов Российской Федерации и Еврейской автономной области
в  области  архивного  дела. 3. ФУНКЦИИ Управление в соответствии с
возложенными  на  него  задачами: 3. 1. Организует комплектование и
хранение   документов   Архивного   фонда   области,   контролирует
соблюдение    установленного    порядка   передачи   документов   в
государственный  архив  Еврейской  автономной  области. 3. 2. Ведет
сводный  государственный  учет  документов Архивного фонда области,
хранящихся в архивных учреждениях,
 ведомственных
архивах,   государственных   музее  и  библиотеке;  представляет  в
установленном   порядке   сведения   по  учету  этих  документов  в
Федеральную  архивную  службу  России.  Осуществляет контроль за их
сохранностью  и использованием. 3. 3. Осуществляет организационно -
методическое руководство и контроль
за  работой  ведомственных  архивов  и  организацией
документов    в    делопроизводстве   предприятий,   учреждений   и
организаций,  независимо  от  их  организационно  - правовой формы,
расположенных   на   территории   области;   совместно  с  органами
государственной   власти   и   местного   самоуправления,   другими
учреждениями,  участвует  в  мероприятиях  по  совершенствованию  и
развитию сети ведомственных архивов и организации их работы.
     3.  4.  Разрабатывает  и  обеспечивает  реализацию программ, а
также  перспективных  и текущих планов развития и совершенствования
архивного  дела  в  области;  ведет статистический учет состояния и
деятельности подчиненных учреждений.
     3.  5.  Разрабатывает  проекты  нормативных  правовых  актов в
области    архивного    дела    и    организации    документов    в
делопроизводстве,   предложения  по  совершенствованию  и  развитию
архивной службы области.
     3.  6.  Совместно c органами государственной власти и местного
самоуправления    рассматривает    и   решает   вопросы   хранения,
комплектования  и использования документов Архивного фонда области,
являющихся  федеральной  собственностью  и находящихся в совместном
ведении Российской Федерации и Еврейской автономной области.
     3.  7.  Устанавливает  порядок  отнесения документов к составу
Архивного  фонда  области  и  экспертизы  их  ценности,  определяет
категории  организаций,  документы  которых  подлежат  включению  в
состав   Архивного   фонда   области;  согласовывает  разработанные
федеральными  органами государственной власти ведомственные перечни
документов.
     3.  8. Организует и проводит в установленном порядке работу по
совершенствованию сети и структуры архивных учреждений области.
     3.  9.  В соответствии c законодательными и иными нормативными
правовыми   актами  Российской  Федерации  и  Еврейской  автономной
области  решает вопросы о передаче в пределах области документов из
одних  архивных  учреждений в другие; вносит предложения о передаче
документов  из  государственного  архива  области в государственные
архивы других краев и областей России.
     3.   10.   В   установленном   порядке   решает   совместно  c
собственниками   архивных   документов  вопросы  о  включении  этих
документов  в  состав Архивного фонда области. Ведет сводный список
источников формирования Архивного фонда области.
     3.  11. Определяет политику информатизации в области архивного
дела,  организует  создание  информационных  сетей  и баз данных, а
также  традиционных  видов  архивных  справочников  для обеспечения
поиска  информации  о  составе  и  содержании  документов Архивного
фонда области.
     3.  12.  Координирует  и направляет научно - исследовательскую
работу  архивных  учреждений  области,  участвует в работе научно -
методического  совета  архивных  учреждений  зоны Дальнего Востока,
разрабатывает  меры  по  внедрению научных исследований по вопросам
архивоведения,  документоведения и археографии в практику архивного
дела.
     3.   13.  Принимает  в  пределах  своей  компетенции  приказы,
носящие нормативный характер.
     3.  14.  Организует экспертизу научной и практической ценности
документов, находящихся на хранении в архивных учреждениях области.
     3.  15.  Оказывает  содействие собственникам негосударственных
архивов    в    совершенствовании    организации    документов    в
делопроизводстве,  сохранении,  комплектовании  и  использовании их
архивов.
     3.  16.  Организует  публикационную  и научно - информационную
деятельность  архивных  учреждений  области, координирует работу по
изучению  общественных  потребностей  в ретроспективной документной
информации и эффективности использования документов.
     3.    17.    Осуществляет   лицензирование   деятельности   по
экспертизе,    описанию,   консервации   и   реставрации   архивных
документов.
     3.  18.  Контролирует соблюдение порядка пользования архивными
документами.
     3.   19.  Контролирует  деятельность  государственного  архива
Еврейской   автономной   области  по  привлечению  и  распределению
внебюджетных средств, в том числе при реализации платных услуг.
     3.  20.  Разрабатывает  и представляет в установленном порядке
проекты  смет расходов государственного архива Еврейской автономной
области в соответствующие органы в установленные сроки.
     3.  21.  Изучает,  обобщает  и  распространяет  передовой опыт
работы   архивных   учреждений,   ведомственных  архивов,  проводит
совещания,  семинары  по  архивному делу и организации документов в
делопроизводстве.
     3.  22.  Организует повышение квалификации работников архивных
учреждений,    ведомственных    архивов    и   делопроизводственных
подразделений учреждений.
     3.  23.  Содействует  решению вопросов улучшения условий труда
работников архивных учреждений, их социальной защиты.
     3.  24.  Организует  своевременное  рассмотрение  предложений,
заявлений  и  жалоб юридических и физических лиц и принимает по ним
необходимые  меры,  проводит прием граждан по вопросам, относящимся
к   его   компетенции,   осуществляет   контроль  за  рассмотрением
предложений,  заявлений  и  жалоб  и  организацией приема граждан в
архивных учреждениях области.
     3.   25.   Осуществляет   иные   функции   в   соответствии  с
законодательством.

     4. ПРАВА

     Управление  для выполнения возложенных на него задач и функций
имеет право:
     4.  1.  Запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке от
органов  исполнительной  власти,  а также организаций независимо от
их  ведомственной  подчиненности  необходимые  материалы  о  работе
архивов и об организации документов в делопроизводстве.
     4.  2.  Проводить  обследования и проверки состояния архивов и
делопроизводства  органов  государственной власти, органов местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений  и организаций независимо
от  их  организационно  -  правовой  формы  и  формы собственности,
расположенных   на   территории   области,   в  целях  контроля  за
организацией  делопроизводства,  обеспечением  сохранности, учета и
использования документов Архивного фонда области.
     4.   3.   Давать   в   пределах   своей   компетенции  органам
исполнительной  власти  и  местного  самоуправления,  предприятиям,
учреждениям  и организациям обязательные для исполнения указания по
работе архивов и организации документов в делопроизводстве.
     4.   4.  Должностные  лица  управления  для  исполнения  своих
обязанностей  имеют право посещать в установленном порядке архивы и
делопроизводственные  подразделения  органов государственной власти
и местного самоуправления.
     4.  5.  Входить в состав экспертных и ликвидационных комиссий,
образуемых   для  передачи  дел  и  имущества  при  ликвидации  или
реорганизации  предприятий, учреждений и организаций (независимо от
их  организационно  -  правовой  формы и формы собственности) или в
случае   смерти   владельца,  для  решения  вопроса  о  сохранности
документов или месте их дальнейшего хранения.
     4.  6.  Принимать  участие  в  работе  совещаний, семинаров, в
проведении  проверок  и  других  мероприятиях,  проводимых органами
государственной  власти,  местного  самоуправления, их структурными
подразделениями,    по    вопросам    организации    документов   в
делопроизводстве  и  работы  ведомственных  архивов;  участвовать в
работе экспертных комиссий предприятий, учреждений и организаций.
     4.   7.  Создавать  межведомственные  комиссии  и  советы  для
рассмотрения  вопросов  архивного  дела  и организации документов в
делопроизводстве,  в  том числе для определения степени секретности
и   рассекречивания   документов   в   соответствии  с  действующим
законодательством.
     4.  8.  Согласовывать  инструкции,  учебные программы и другие
документы  по  вопросам  архивного  дела и организации документов в
делопроизводстве, разрабатываемые учреждениями.
     4.  9.  Объявлять  конкурсы  на  выполнение  работ  в  области
архивоведения,    документоведения,   археографии,   утверждать   в
соответствии с действующим законодательством условия конкурсов.

     5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     5.  1.  Управление  возглавляет начальник, который назначается
на должность и освобождается от должности губернатором области.
     5. 2. Начальник управления:
     5.   2.1.  Руководит  деятельностью  управления  на  принципах
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность за выполнение
возложенных  на  архивную  службу  области  задач  и  осуществление
возложенных на него функций.
     5.   2.2.   Издает   в  пределах  своей  компетенции  приказы,
инструкции,  дает  указания,  обязательные для исполнения архивными
учреждениями, организует и проверяет их исполнение.
     5.   2.3.   В   необходимых   случаях   издает   совместно   с
руководителями  органов  исполнительной власти области, формируемых
правительством  области  и структурными подразделениями губернатора
области   приказы,  инструкции,  дает  указания,  обязательные  для
исполнения   архивными  учреждениями,  организует  и  проверяет  их
исполнение.
     5.  2.4.  Сохраняет  за собой право получателя (в частности, в
пределах     ассигнований,     предусмотренных    в    утвержденной
распорядителем    смете   доходов   и   расходов;   расходовать   в
соответствии  с  установленными  нормами  материалы  и материальные
ценности   на   нужды   управления;   утверждать  авансовые  отчеты
подотчетных  лиц,  документы  по  инвентаризации,  акты  о списании
пришедших  в  ветхость  и  негодность  основных  средств  и  других
материальных     ценностей    в    соответствии    с    действующим
законодательством;  решать  другие вопросы, относящиеся к финансово
- хозяйственной деятельности управления).
     5.  2.5. Передает в централизованную бухгалтерию правительства
области  необходимые  для бухгалтерского учета и контроля документы
(копии   выписок   из   приказов,   относящиеся  непосредственно  к
исполнению   сметы   доходов  и  расходов,  а  также  всякого  рода
договоры, акты выполненных работ и др.).
     5.  2.6.  Назначает  на  должность  и освобождает от должности
работников   управления   и   директора   государственного   архива
Еврейской автономной области.
     5.   2.7.   Утверждает   положение  о  государственном  архиве
Еврейской автономной области.
     5.  2.8. Осуществляет мероприятия по охране и условиям труда в
соответствии с действующим законодательством.
     5.   3.  При  управлении  действует  экспертно  -  проверочная
методическая  комиссия  (ЭПМК) для рассмотрения вопросов, связанных
с   определением  состава  документов  Архивного  фонда  области  и
экспертизой   ценности   документов.   Положение   о   ее   составе
утверждается начальником управления.
     5.   4.   Финансирование  расходов  на  содержание  управления
осуществляется за счет средств областного бюджета.
     5.  5. Управление имеет печать с изображением Государственного
герба  Российской  Федерации  и  со  своим  наименованием  и другие
необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы.
     5.  6.  Реорганизация  архивного  управления  осуществляется в
соответствии     с     законодательством    Российской    Федерации
правительством Еврейской автономной области.



Информация по документу
Читайте также