Расширенный поиск
Постановление Главы муниципального образования Муниципального образования "Облученский район" от 28.11.2001 № 331МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 2001 г.N 331 О формировании резерва кадров муниципальных служащих муниципального образования "Облученский район" В целях реализации закона ЕАО от 30.06.1998 г. N 31-ОЗ "О муниципальной службе в Еврейской автономной области", Положения от 16.03.2001 г. N 194 "О муниципальной службе муниципального образования "Облученский район", утвержденного решением районного Собрания депутатов, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования резерва кадров муниципальных служащих муниципального образования "Облученский район". 2. Заместителям главы муниципального образования, управляющему делами администрации муниципального образования в курируемых ими структурных подразделениях администрации муниципального образования, главам административно - территориальных единиц в соответствии с данным Положением до 30.12.2001 года организовать работу по формированию резерва кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования. 3. Отделу муниципальной службы администрации муниципального образования (Г.В.Шемкова) до 15.01.2002 года сформировать и предоставить на утверждение главе муниципального образования сводный резерв кадров муниципальных служащих муниципального образования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования (Г.В.Шемкова). Глава муниципального образования В.А.ЛЯТКОВСКИЙ УТВЕРЖДЕНО постановлением главы муниципального образования от 28.11.2001 г. N 331 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН" 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с законом ЕАО от 30.06.1998 г. N 31 - ОЗ "О муниципальной службе в Еврейской автономной области", Положением от 16.03.2001 N 194 "О муниципальной службе муниципального образования "Облученский район", утвержденным решением районного Собрания депутатов и определяет порядок формирования и нахождения в резерве кадров муниципальных служащих, порядок ведения перечня лиц, состоящих в резерве кадров муниципальных служащих муниципального образования. 1.2. Основной целью формирования резерва кадров является создание подготовленного к управлению состава муниципальных служащих, обеспечение непрерывности и преемственности управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно реализовать задачи и функции органов местного самоуправления муниципального образования. 1.3.Основными задачами работы с резервом кадров являются: - определение потребности в резерве кадров и перспектив его развития; - установление требований (критериев отбора) к кандидатам; - поиск кандидатов, отбор, изучение их деловых и личностных качеств; - определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, находящихся в резерве на замещение конкретных муниципальных должностей муниципальной службы и организации их профессионального обучения; - формирование банка кадровой информации о кандидатах в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы; - создание резерва кадров для замещения имеющихся муниципальных должностей (в процессе расширения или изменения функций органов местного самоуправления муниципального образования) из числа муниципальных служащих, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами; - организация служебного продвижения муниципальных служащих муниципального образования "Облученский район". 1.4. Формирование резерва кадров осуществляется на основе следующих принципов: - равного доступа граждан к муниципальной службе; - гласности в работе с резервом кадров; - единства основных требований, предъявляемых к кандидатам на выдвижение в резерв кадров; - добровольности включения в резерв кадров; - оптимального сочетания опытных и молодых руководителей, преемственности в руководстве; - преимущественного назначения на муниципальные должности муниципальной службы лиц, включенных в резерв кадров муниципальных служащих и прошедших соответствующую подготовку в составе резерва; - компетентности и профессионализма лиц, зачисляемых в резерв кадров; - доверия и уважения к кандидатам на выдвижение, зачисленным в резерв, объективности оценки их качеств и результатов (трудовой) служебной деятельности; - создания условий для профессионального роста кандидатов на выдвижение, творческого исполнения ими должностных обязанностей. 1.5. Глава муниципального образования, главы административно - территориальных единиц, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования вправе принять решение о замещении вакантной муниципальной должности муниципальной службы без объявления конкурса на ее замещение из числа муниципальных служащих, зачисленных в резерв кадров. 1.6. Работа по формированию и подготовке резерва кадров муниципальных служащих муниципального образования строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами Российской Федерации, Уставом ЕАО, законом ЕАО "О муниципальной службе Еврейской автономной области", Уставом муниципального образования "Облученский район", Положением "О муниципальной службе муниципального образования "Облученский район" и другими нормативными правовыми актами. 1.7. Ответственность за подбор, изучение и подготовку резерва кадров муниципальных служащих муниципальной службы возлагается на заместителей главы муниципального образования, управляющего делами администрации муниципального образования, глав административно - территориальных единиц, отдел муниципальной службы администрации муниципального образования. 2. Порядок формирования резерва кадров муниципальных служащих муниципального образования. 2.1. Работа по формированию кадров должна отражаться в годовых и перспективных планах работы отдела муниципальной службы администрации муниципального образования. 2.2. Резерв кадров создается на высшие, главные, ведущие и старшие муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" и "В" в соответствии с единым реестром муниципальных должностей муниципальной службы. 2.3. Список резерва кадров составляется с разработкой по: - категориям муниципальных должностей ("Б" и "В"); - группам муниципальных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие) - конкретным муниципальным должностям муниципальной службы муниципального образования с учетом специализации муниципальных должностей. 2.4. Резерв кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы категории "Б" формируется отделом муниципальной службы администрации муниципального образования и лицом, уполномоченным на это - по представлению главы муниципального образования, глав административно - территориальных единиц, по должностям категории "В" - по представлению заместителей главы муниципального образования, управляющего делами, глав административно - территориальных единиц, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования 2.5. Резерв кадров на замещение муниципальных должностей категории "А" - глав административно - территориальных единиц - формирует отдел муниципальной службы администрации муниципального образования и предоставляет на утверждение главе муниципального образования. 2.6. Отдел муниципальной службы администрации муниципального образования формирует сводный резерв кадров муниципальной службы муниципального образования, выполняет организационно - контрольную, координационную работу относительно деятельности глав административно - территориальных единиц, структурных подразделений администрации муниципального образования по формированию и работе с резервом кадров. 2.7. Резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы муниципального образования, в который могут включаться: - муниципальные служащие муниципальной службы при ликвидации, реорганизации муниципального образования, структурного подразделения администрации муниципального образования, либо сокращении штатов; - лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы категории "Б", уволенные в связи со сложением полномочий перед лицами, вновь избранными или назначенными на соответствующие муниципальные должности категории "А"; - муниципальные служащие, зачисленные в резерв при выходе в отставку; - муниципальные служащие, рекомендованные аттестационной комиссией на замещение вышестоящих должностей; - лица, обучающиеся в высших учебных заведениях профессионального образования по договору (контракту) с органом исполнительной власти области, главой муниципального образования; - муниципальные служащие, прошедшие обучение по программам повышения квалификации; - специалисты учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности; - специалисты территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти. 3. Этапы формирования резерва кадров муниципальных служащих муниципального образования. 3.1.Работа по формированию резерва включает в себя следующие этапы: 3.1.1.Определение потребности в резерве. Глава муниципального образования, главы административно - территориальных единиц, руководители структурных подразделений определяют потребность в кадрах муниципальных служащих (на замену и на новые должности) на текущий (следующий) календарный год и на перспективу с учетом: - предполагаемых изменений в организационной структуре в администрациях муниципального образования и административно - территориальных единиц; - прогнозов выбытия и сменяемости муниципальных служащих; На каждую конкретную должность, как правило, планируется по 2 - 3 кандидата. 3.1.2.Формирование требований (критериев отбора) к кандидатам. Требования к кандидатам формируются в соответствии с должностной инструкцией. Критериями для зачисления кандидатов в резерв являются: - профессиональная компетентность: соответствие образования кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения в течение, как правило, двух - трех лет, опыт, знания, умение и навыки по профилю муниципальной должности, способность анализировать и принимать обоснованные решения, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня, чувство нового и передового, умение видеть перспективу; - ответственность за порученное дело: высокая требовательность к себе и подчиненным, обязательность, критическая оценка своей работы и коллектива; - личностные качества: добросовестность, работоспособность, объективность, зрелость, коммуникабельность, корректность, порядочность; - состояние здоровья, возраст. 3.1.3. Формирование списка возможных кандидатов: а) формирование списка возможных кандидатов из числа муниципальных служащих муниципального образования осуществляется на основе: - рекомендаций аттестационной комиссии; - предварительного изучения личных дел служащих, результатов их деятельности; - анализа выполнения должностных обязанностей, конкретных поручений; - отзывов о работнике непосредственных руководителей, подчиненных, коллег; - личного желания специалиста. б) Формирование списка возможных кандидатов из числа выпускников и студентов высших учебных заведений осуществляется на основе: - изучения состава студентов и выпускников вузов по приоритетным специальностям; - результатов прохождения практики в администрации муниципального образования и администрациях административно - территориальных единиц; - изучения личностных качеств; - изучения рекомендаций работников вузов в отношении отобранных кандидатов; - личного желания выпускников и студентов. в) формирование списка возможных кандидатов из числа работников учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности осуществляется на основе: - поиска специалистов приоритетных специальностей на предприятиях, в организациях и учреждениях; - рекомендаций муниципальных служащих муниципального образования; - личного желания граждан. г) формирование списка возможных кандидатов из числа специалистов территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти осуществляется на основе: - анализа кадрового состава территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти (по согласованию с руководителями данных органов); - личной инициативы федеральных государственных служащих. Результатом этапа является составление списка возможных кандидатов в резерв муниципальных служащих. 3.1.4. Предварительный и окончательный отбор для включения в резерв кадров муниципальных служащих: По всем лицам, включенным в списки возможных кандидатов, отдел муниципальной службы администрации муниципального образования, лицо, ответственное за ведение кадровых вопросов в администрациях административно - территориальных единиц, структурных подразделениях администрации муниципального образования собирает информацию: - анкетные данные; - данные, характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов; - результаты оценки личностного потенциала. На основании данной информации главой муниципального образования, главами административно - территориальных единиц, руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования проводится предварительный отбор оптимальных кандидатов. По результатам предварительного отбора составляются списки резерва кадров. С кандидатами, прошедшими предварительный отбор, для оценки их профессиональной подготовленности, опыта и знаний используются: - собеседование со специалистами; - тестирование; - оценки качества реферата, аналитической записки (по актуальным проблемам и перспективам развития направления деятельности); - экспертный опрос; - групповая дискуссия, деловые игры. Окончательный отбор кандидатур, подобранных в резерв кадров, осуществляется путем обсуждения главой муниципального образования с заместителями главы муниципального образования, управляющим делами, курирующими соответствующие структурные подразделения администрации муниципального образования, с участием руководителей структурных подразделений По результатам окончательного отбора в резерв отдел муниципальной службы администрации муниципального образования или лицо, на это уполномоченное, готовит общий список резерва кадров администраций муниципального образования, административно - территориальных единиц, структурного подразделения администрации муниципального образования (приложение 1). К списку резерва кадров прилагаются формы - карточки учета кандидатов, зачисленных в резерв выдвижения. Списки резерва кадров и формы - карточки учета кандидатов, зачисленных в резерв выдвижения, хранятся в отделе муниципальной службы администрации муниципального образования, у лица, уполномоченного на это в администрации административно - территориальных единиц, структурном подразделении администрации муниципального образования. 3.1.5. Формирование сводного реестра резерва кадров муниципальной службы муниципального образования. Копии списков лиц, включенных в резерв кадров, и карточек учета кандидатов, зачисленных в резерв выдвижения, по состоянию на 1 января ежегодно до 15 января передаются в отдел муниципальной службы администрации муниципального образования для обобщения и формирования сводного резерва кадров муниципальной службы муниципального образования, который предоставляется главе муниципального образования для утверждения. Сводный реестр резерва кадров хранится в отделе муниципальной службы администрации муниципального образования. 3.2. Включение в резерв кадров муниципальной службы производится на 1 год. За лицами, указанными в абзацах 2 и 3 пункта 2.7. настоящего Положения, сохраняются квалификационные разряды. На лиц, включенных в резерв муниципальной службы, не распространяются гарантии, установленные для муниципальных служащих. 3.3. Запрашивать информацию из сводного резерва кадров имеют право: - глава муниципального образования - в полном объеме, - заместители главы муниципального образования, управляющий делами администрации муниципального образования - в пределах своей компетенции. Информация, запрашиваемая из реестра, носит строго конфиденциальный характер, разглашению не подлежит. 4. Порядок подготовки резерва кадров. 4.1.Подготовка резерва кадров представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и обучение лиц, состоящих в резерве кадров. 4.2. Изучение лиц, состоящих в резерве кадров, преследует цель выявить их положительные качества, недостатки, сильные и слабые стороны, степень подготовленности к замещению муниципальных должностей, на которые они включены в резерв, а также определить необходимый объем подготовки. 4.3. Подготовка лица, включенного в состав кадрового резерва, проводится по индивидуальным планам, в которых предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы на будущей должности (приложение2) 4.4. Индивидуальный план составляется руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования с участием лица, зачисленного в резерв и утверждается заместителем главы муниципального образования, управляющим делами, курирующими соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования. 4.5. Индивидуальный план должен включать в себя: - повышение деловой квалификации; - расширение знаний на базе специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации; - временный перевод специалиста, состоящего в резерве кадров, на другие вакантные должности с целью приобретения необходимых практических навыков; - исполнение обязанностей вышестоящего руководителя на период отсутствия с целью приобретения опыта руководящей деятельности и организаторских навыков; - участие в работе семинаров, научно - практических конференций; - привлечение к участию в подготовке проектов документов, проведения заседаний. 4.6. Муниципальные служащие, зачисленные в резерв кадров, пользуются правом первоочередного направления на переподготовку и повышение квалификации в образовательные учреждения. 4.7. По результатам выполнения индивидуального плана подготовки кандидата на замещение муниципальной должности муниципальной службы, его руководителем составляется отзыв, который хранится в личном деле кандидата. 4.8. Контроль за подготовкой лиц, стоящих в резерве на выдвижение, осуществляет отдел муниципальной службы администрации муниципального образования. 5. Порядок пересмотра и накопления резерва кадров: 5.1. Изучение профессиональных деловых и личностных качеств лиц, состоящих в резерве кадров, ведется систематически и всесторонне на протяжении всего времени нахождения их в составе резерва. 5.2. При пересмотре резерва кадров в конце года проводится его анализ, дается оценка подготовленности каждого специалиста, принимается решение о необходимых заменах в составе резерва. В случае снижения лицами, стоящими в резерве кадров, уровня и результатов профессиональной деятельности, совершения проступков, а также из - за несоответствия личных качеств резервиста требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим, они исключаются из резерва. 5.3. Итоги пересмотра резерва кадров по состоянию на 1 января предоставляются в отдел муниципальной службы администрации муниципального образования. 5.4. Включение в состав резерва новых специалистов, согласование и утверждение списка резерва осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением. Приложение 1 к Положению о порядке формирования резерва кадров муниципальных служащих в муниципальном образовании "Облученский район" ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, СОСТОЯЩИХ В РЕЗЕРВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ +---+--------+------+------+-----+-------------+---------+--------+-----------------------+----------------+ ¦N ¦Фамилия ¦Зани- ¦Место ¦Дата ¦Образование ¦Специаль-¦Когда ¦На замещение каких ¦Квалификационные¦ ¦п/п¦ ¦маемая¦работы¦рож- +-------+-----+ность ¦и где ¦должностей рекомендован¦требования ¦ ¦ ¦имя, ¦долж- ¦ ¦дения¦Наиме- ¦Год ¦квалифи- ¦прошел +-----+------+----------+-------+--------+ ¦ ¦отчество¦ность ¦ ¦ ¦нование¦окон-¦кации ¦перепод-¦кате-¦группа¦наименова-¦к обра-¦ к стажу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-¦чания¦по ¦готовку ¦гория¦долж- ¦ние ¦ванию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го ¦ ¦диплому ¦повыше- ¦долж-¦ности ¦должности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведе-¦ ¦ ¦ния- ¦ности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦квали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фикацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------+------+------+-----+-------+-----+---------+--------+-----+------+----------+-------+--------+ ¦1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦13 ¦14 ¦ +---+--------+------+------+-----+-------+-----+---------+--------+-----+------+----------+-------+--------+ Управляющий делами администрации муниципального образования Г.В.ШЕМКОВА Форма к приложению 1 Карточка учета кандидата, зачисленного в резерв выдвижения на муниципальную должность муниципального образования "Облученский район" Место для фотокарточки На должность _____________________________________________________ 1.Фамилия, имя, отчество__________________________________________ 2.Квалификационный разряд_________________________________________ (с указанием даты присвоения) 3.Дата рождения___________________________________________________ 4.Образование_____________________________________________________ (специальность по образованию, наименование учебного заведения, год окончания) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.Ученая степень__________________________________________________ 6.Какими иностранными языками владеет_____________________________ 7.Общий трудовой стаж_____________________________________________ 8.Стаж работы в органах государственной власти и местного самоуправления____________________________________________________ __________________________________________________________________ 9.Отметка о прохождении аттестации________________________________ (дата, решение __________________________________________________________________ аттестационной комиссии) 10.Государственные награды________________________________________ (наименование и дата награждения) 11.Работа в прошлом_______________________________________________ 12.Краткая характеристика кандидата, основания зачисления в резерв, дата зачисления___________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 13. Результаты изучения кандидата +-----+--------------------------+----------------+--------------+ ¦Дата ¦ Отметка о прохождении ¦ Наблюдение и ¦ Подпись ¦ ¦ ¦ учебы, стажировок, ¦ выводы ¦ ответственно¦ ¦ ¦ выполнения поручений, ¦ ¦ го лица ¦ ¦ ¦ задания и пр. ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+----------------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----+--------------------------+----------------+--------------+ 14.Выводы, предложения, заключение________________________________ __________________________________________________________________ (выдвинуть на должность -; оставить в резерве на -; исключить из резерва) 15.Отметка о реализации___________________________________________ 16.Примечание: к карточке учета резерва могут прилагаться другие материалы изучения кандидата. Карточка составлена _______________________ (дата) _______________________ (подпись) Приложение 2 к Положению о порядке формирования резерва кадров муниципальных служащих в муниципальном образовании "Облученский район" ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество и должность) __________________________________________________________________ зачисленного в 200 ___ году в резерв муниципальных служащих на должность_________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование муниципальной должности) +---+------------------------+------------+---------------+ ¦N ¦ Содержание плана ¦ Сроки ¦ Отметка о ¦ ¦п /¦ (разделы) ¦ исполнения ¦ выполнении ¦ ¦п ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------------+---------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+------------------------+------------+---------------+ ¦1. ¦ Виды обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (переподготовка - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшее образование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышение квалификации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальные формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения) ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------------+---------------+ ¦2. ¦ Стажировка ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------------+---------------+ ¦3. ¦ Временное замещение ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------------+---------------+ ¦4. ¦ Изучение отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------------+---------------+ __________________________________________________________ (подпись лица, зачисленного в резерв) __________________________________________________________ (подпись руководителя структурного подразделения) Управляющий делами администрации муниципального образования Г.В.ШЕМКОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|